Эдвидж Дантикат
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2020 г. ) |
Эдвидж Дантикат | |
---|---|
Рожденный | Порт-о-Пренс , Гаити | 19 января 1969 г.
Занятие | Писатель |
Национальность | гаитянско-американский |
Образование |
|
Период | 1994 – настоящее время |
Жанр | Романы, рассказы |
Известные работы | Дыхание, глаза, память (1994) Krik? Krak! (1996) Выращивание костей (1998) Разрушитель росы (2004) |
Эвидж Дантикат (англ. Гаитянское креольское произношение: [ɛdwidʒ dãtika] ; родился 19 января 1969 г.) [1] — американский писатель гаитянского происхождения и автор рассказов. Ее первый роман « Дыхание, глаза, память » был опубликован в 1994 году и впоследствии стал избранным Книжным клубом Опры . С тех пор Дантикат написал или отредактировал несколько книг и был удостоен множества наград и наград. Осенью 2023 года она станет профессором гуманитарных наук Вун Цун Там Меллона на факультете исследований афроамериканцев и африканской диаспоры Колумбийского университета .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дантикат родился в Порт-о-Пренсе , Гаити . Когда ей было 12 лет, ее отец Андре эмигрировал в Нью-Йорк , а через два года за ним последовала ее мать Роуз. [1] В результате Дантикат и ее младший брат, которого также звали Андре, остались на воспитание тете и дяде. Когда в интервью ее спросили о ее детских традициях, она назвала рассказывание историй, церковь и постоянное изучение школьных материалов частью взросления. [2] Хотя ее формальное образование на Гаити было французским, она говорила на гаитянском креольском языке . дома [3]
Еще находясь на Гаити, Дантикат начал писать в девять лет. [4] Позже она написала еще одну историю о своем иммиграционном опыте для журнала New Youth Connections «Новый мир, полный незнакомцев». Во введении к Начиная с меня антологии рассказов журнала « » Дантикат написал: «Когда я закончил статью об [иммиграции], я почувствовал, что моя история незакончена, поэтому я написал короткий рассказ, который позже стал книга, мой первый роман: Дыхание, глаза, память ... Писательство для новых молодежных связей дало мне голос. Мое молчание было разрушено полностью, на неопределенный срок». [5]
После окончания средней школы Клары Бартон в Бруклине , штат Нью-Йорк, Дантикат поступила в колледж Барнард в Нью-Йорке, где в 1990 году окончила Фи Бета Каппа . [6] Первоначально она собиралась учиться на медсестру, но любовь к письму взяла верх, и она получила степень бакалавра французской литературы . [7] В 1993 году она получила степень магистра изящных искусств в области творческого письма в Университете Брауна . [7]
Дантикат активно защищает проблемы, затрагивающие гаитян за границей и дома. В 2009 году она предоставила свой голос и слова документальному фильму « Пото Митан : гаитянские женщины, столпы глобальной экономики » о влиянии глобализации на пять женщин из разных поколений. [8]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дантикат вышла замуж за Федо Бойера в 2002 году. У нее две дочери, Мира и Лейла. [7] Хотя Дантикат проживает в США, она по-прежнему считает своим домом Гаити. До сих пор она по-прежнему время от времени посещает Гаити и всегда чувствует себя так, как будто никогда ее не покидала. [9]
Темы
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Март 2021 г. ) |
В различных анализах творчества Эдвиджа Дантиката выделяются три темы: национальная идентичность, отношения матери и дочери и политика диаспоры .
Национальная идентичность
[ редактировать ]Исследователи творчества Дантиката часто рассматривают тему национальной идентичности. В «Дыхании, глазах, памяти » Дантикат исследует отношения между женщинами и националистической повесткой дня государства [i] во время режима Дювалье . На протяжении всего романа, когда поколения женщин «испытывают» своих дочерей, проникая в их влагалища пальцем, чтобы подтвердить свою девственность, они «становятся исполнителями» или доверенными лицами «насилия и преследований» государства над телами чернокожих женщин (376– 377)[i], аналогично военизированной тайной полиции Тонтон-Макутес . Однако, в то время как женщины Дыхания, Глаз, Памяти воспроизводят «санкционированный государством» контроль и насилие над женскими телами посредством актов насилия (375), они также «подрывают и бросают вызов маскулинистскому, националистическому дискурсу» государства, используя свои тела. «как смертоносное оружие» (387) [i]. Доказательством этого утверждения может служить самоубийство Мартины, рассматриваемое как трагическая демонстрация свободы, освобождающая ее тело и разум от прошлых травм [i]. Кроме того, роман демонстрирует некоторые присущие трудности создания диаспорической идентичности, о чем свидетельствует борьба Софи между объединением себя со своим наследием и отказом от того, что она считает разрушительной традицией «тестирования», предполагающей невозможность создания решительной креолизованной личности. ii]. Наконец, работа Дантиката «Выращивание костей» рассказывает об историях тех, кто пережил резню 1937 года, и о влиянии этой травмы на гаитянскую идентичность [iv]. В целом, Дантикат знакомит с историей своей нации, а также разнообразит концепции страны, выходящие за рамки виктимизации [iii].
Отношения матери и дочери
[ редактировать ]Дантиката «Дыхание, глаза, память» исследует центральную роль отношений матери и дочери в самоидентичности и самовыражении [v]. Опыт Софи повторяет опыт Мартины ее матери. Точно так же, как Мартина была вынуждена пройти тест на девственность со стороны своей собственной матери, она заставляет сделать то же самое и Софи, узнав о ее отношениях с Джозефом. В результате Софи переживает период ненависти к себе, ей стыдно показывать кому-либо свое тело, включая мужа (80) [viii]. Борьба Софи за преодоление фригидности в отношении близости со своим мужем Джозефом, а также ее булимия параллельны борьбе Мартины с Марком за вынашивание ребенка, а также ее бессонницу и вредные привычки в еде (61–62) [v]. Из-за изнасилования Мартины тонтон-макутом и жестокого обращения с Софи со стороны ее матери «каждая женщина должна смириться с самой собой, прежде чем она сможет вступить в здоровые отношения с мужчиной, и эти мужчины пытаются встретиться с этими женщинами на условиях последнего». (68) [vi].Кульминация этого отражения наступает, когда Софи решает стать Марассой своей матери, двойником самой себя для своей матери, чтобы разделить боль, испытания и невзгоды, высшую связь: стать единым целым со своей матерью. Марасса представляют собой «одинаковость и любовь» как единое целое, они «неразлучны и тождественны. Они любят друг друга, потому что похожи и всегда вместе» [vii]. Эта связь между Софи и ее матерью Мартиной также подвергается сомнению из-за собственной связи Софи с ее дочерью Бриджит: «Совершенно нигилистическое нежелание Мартины снова начать с изнурительных обязанностей материнства комментирует и резко контрастирует с любящим желанием Софи родить свою дочь. Бриджит в гостеприимстве »(79) [viii].
Диаспорическая политика
[ редактировать ]Ученые сходятся во мнении, что Дантикат управляет своими отношениями со своей гаитянской историей и своей бикультурной идентичностью через свои работы, создавая новое пространство в политической сфере. В «Дыхании, глазах, памяти » Дантикат использует «идею мобильных традиций» как средство создания нового пространства для гаитянской идентичности в Америке, которое не является ни «счастливой гибридностью», ни «беспроблемной креолизацией» Флэтбуш-Бруклин (28). [ix]. Открытое упоминание Дантикат и принятие ее карибских предшественников, особенно через «великие повествования об умерших культовых отцах гаитянской литературы », создает «новое сообщество [...] в светлых вненациональных пространствах», которое «определяет ее повествование». в месте, которое не является ни «абсолютной принадлежностью», ни «постколониальной безместностью» (34) [ix]. Наводя на размышления о гаитянском литературном движении «Индигенизм», произведения которого стремились связать землю Гаити и «тяжелое положение крестьянского класса» (55) [x], сложная реальность Софи в « Дыхании, глазах, памяти» воплощает в себе транснациональный опыт (61 ) [х]. Переводы «Дыхание, глаза, память », особенно во Франции, содержат небольшие изменения и «неуклюжие» замены креольских /карибских терминов, которые смещают сильную позицию работ Дантиката в сторону виктимизации, отражая борьбу авторов за новое политическое пространство, в котором двойственное Карибская идентичность принимается (68) [x]. Циклы рассказов Дантиката в Крике? Крак! демонстрирует «символическое переплетение» ее работ и транснациональных сообществ, включая «гаитян, иммигрантов, женщин, [и] матерей и дочерей», которые она пытается объединить (75) [xi]. Благодаря тому, что она «озвучивает интерсубъективный опыт сообщества», Дантикат отличается от других гаитянских прозаиков (73, 76) [xi]. Она создает пространство для «безмолвия» тех, кто не может «высказать свой индивидуальный опыт» (76) [xi]. Рассказы Дантиката отражают неделимый опыт, который политически согласуется с «эгалитарным режимом прав и верховенства закона» (81) [xi]. Политическое пространство, в котором может существовать такой единый опыт, является средством, благодаря которому транснациональная идентичность Дантикат и ее персонажи могут выжить.
Еще одна работа Дантикат - ее рассказ о путешествии « После танца: прогулка по карнавалу в Жакмеле, Гаити» (2002). Она считает, что это дает читателям возможность взглянуть изнутри на культурное наследие Гаити, практики, связанные с Великим постом, карнавалом и гаитянской революцией . В своей работе она отправляется в путешествие по восстановлению утраченных культурных памятников Гаити, одновременно отмеченная геополитической привилегией Гаити и своей собственной привилегией мобильности. [10] Из-за своей привилегии активного путешествия она считала себя «чужаком» Жакмеля, хотя родом из Гаити. Она объясняет: «Я впервые буду активно гулять на карнавале на Гаити. Я обеспокоена тем, что такое признание может показаться странным для человека, для которого карнавал является одной из жизненных страстей... В детстве, живущей на Гаити. ...Мне никогда не разрешали «присоединяться к карнавалу»... это считалось для меня небезопасным... Поскольку у меня было сильное желание присоединиться к карнавалу, как некоторые необычные американские дети присоединяются к цирку, мой дядя в течение многих лет плели вокруг него пугающие истории, чтобы держать меня подальше». В своем рассказе о возвращении в Жакмель она сказала: «Я все еще носила маску удаленного наблюдателя». По этой причине она советует читателю наблюдать за ее работой с точки зрения репатрианта из диаспоры, а не инсайдера. [11]
Награды и почести
[ редактировать ]Дантикат получил награды в области художественной литературы от журналов Essence и Seventeen , был назван «одним из 20 человек в возрасте от двадцати лет, которые смогут изменить ситуацию» в Harper's Bazaar . [12] был включен в журнал The New York Times Magazine как один из «30 человек до 30», за которыми стоит следить, [1] [12] одной из «15 самых смелых женщин года» и была названа журналом Jane . [12]
- 1994: Премия в области художественной литературы Карибского писателя
- 1995: Премия «Женщина за достижения», Барнард-колледж
- Премия за рассказ Pushcart за рассказ «Между бассейном и гардениями»
- Номинация на Национальную книжную премию за Крик? Крак!
- 1996: Granta . Лучшие молодые американские романисты по версии журнала [13]
- Лила-Уоллес - Reader's Digest Грант
- 1999: Американская книжная премия за выращивание костей
- Международная премия Флаяно в области литературы
- Премия Супер Флаяно за выращивание костей
- 2005: Премия за историю за фильм «Разрушитель росы»
- 2005: Книжная премия Анисфилда-Вольфа [14] для "Разрушителя росы"
- 2007: Национальную книжную премию номинация на за фильм «Брат, я умираю»
- 2007: Премия Национального кружка книжных критиков за фильм «Брат, я умираю»
- 2008: Дейтонская литературная премия мира за книгу «Брат, я умираю»
- 2008: Фонда Херстона/Райта Премия за наследие за фильм «Брат, я умираю»
- 2009: программы MacArthur Fellows Program Грант Genius
- 2009: Премия Николя Гильена в области философской литературы, Карибская философская ассоциация.
- 2011: Медаль Лэнгстона Хьюза , Городской колледж Нью-Йорка
- 2011: Премия OCM Бокаса в области карибской литературы за книгу «Создавайте опасно»
- 2012: Смит-колледжа Почетная степень
- 2013: Йельского университета. Почетная степень [15]
- 2014: Медаль Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в области художественной литературы , шорт-лист премии «Клэр из морского света» [16]
- 2014: ПЕН-клуб Окленда – литературная премия Жозефины Майлз
- 2017: Степень почетного доктора литературы (DLitt) Вест-Индского университета. Открытого кампуса [17] [18]
- 2017: Международная премия Нойштадта в области литературы [19]
- 2018: Президентская премия, книжная ярмарка Святого Мартина. [20]
- 2019: Национальной премии кружка книжных критиков Победитель (художественная литература) за книгу «Все внутри» [21]
- 2020: Премия Story Prize за все внутри [22]
- 2020: Фонда Вилчека в области литературы Премия [23]
Критический прием
[ редактировать ]Эдвидж Дантикат — автор, создатель и участник множества форм повествования. Газета New York Times отметила способность Дантиката создать «трогательный портрет и яркую иллюстрацию» как «опытного писателя и мемуариста» . Житель Нью-Йорка неоднократно публиковал рассказы и эссе Дантикат, а также регулярно рецензирует и критикует ее работы. 2019 года Ее произведения вошли во многие антологии, в том числе в «Новые дочери Африки» (под редакцией Маргарет Басби ). [24] [25]
Творческое развитие Дантиката включало создание фильмов , рассказов и, в последнее время, детской литературы . «Мамин соловей» был написан, чтобы рассказать историю гаитянских иммигрантов и разлучения семей. Книга сочетает в себе способности Дантиката рассказывать истории и работы опытной художницы Лесли Стауб. Детская книга, опубликованная в 2015 году издательством Penguin Random House , рассказывает «трогательную историю о разлучении родителей и детей и иммиграции… с захватывающими иллюстрациями… и показывает, что каждый ребенок способен изменить ситуацию». [26] В обзоре The New York Times говорится, что «Мамин соловей » «вызовет не только сочувствие к проблемам детской иммиграции, но и восхищение» Дантикатом и Стаубом. [27]
Помимо других творческих занятий, Дантикат работал над двумя фильмами: «Пото Митан» и «Восхождение девушки» . Последний получил большое количество прессы, во многом благодаря звездной силе, связанной с фильмом (включая Энн Хэтэуэй , Хлою Грейс Морец , Лиама Нисона , Мерил Стрип , Алисию Киз и Керри Вашингтон ). В фильме Дантикату было поручено рассказать историю Уодли из Гаити . Girl Rising определила Газета Washington Post как «длинную и высокоэффективную социальную рекламу, призванную дать толчок делу получения надлежащего образования для всех молодых женщин во всем мире». [28]
В книге «Создавайте опасно: художник-иммигрант за работой» Дантикат рассказывает свою собственную историю как члена гаитянской диаспоры . «Создавай опасно» был вдохновлен лекцией автора Альбера Камю «Создавай опасно» и его опытом как автора и творца, который определил свое искусство как «бунт против всего мимолетного и незавершенного в мире». [29] В «Создавай опасно » Дантикат восхищается тем, что «пишет о трагедиях и исчезнувших культурах» и тем, как «она признает, что по какой-то случайности она существует и обладает силой творить, что она и делает». [30] NPR дал положительную оценку Create Dangerous и путешествию через «надвигающуюся утрату, [которая] делает каждую деталь и человека, с которым нас знакомят, более яркими и ценными». [31] выбрал ее Канзасский университет в качестве Общей книги на 2018–2019 годы, которая распространяется среди всех студентов первого курса университета.
Дантикат опубликовала свой первый роман в возрасте 25 лет в 1994 году, и с тех пор она получила признание как критиков, так и читателей. Среди ее самых известных книг — «Дыхание, глаза, память» (1994), «Крик?» Крак! (1996), «Разрушитель росы» (2004), «Брат, я умираю» (2007) и (1994). Каждая из этих работ была удостоена наград, в том числе Национальной книжной премии, премии The Story Prize и Национальной премии кружка книжных критиков. Дантикат обычно пишет о разных жизнях людей, живущих на Гаити и в Соединенных Штатах, используя свою собственную жизнь в качестве вдохновения для своих романов, обычно подчеркивая темы насилия, класса, экономических проблем, гендерного неравенства и семьи.
«Разрушитель росы» — это сборник рассказов, которые можно читать вместе или по отдельности, и в которых подробно описывается переплетение жизней разных людей на Гаити и в Нью-Йорке. В своей статье для The New York Times Мичико Какутани сказала: «Каждая история в «Разрушителе росы» может представлять собой отдельную, прекрасно сделанную историю, но они собираются вместе как кусочки головоломки, чтобы создать картину ужасной истории этого человека, а также его и его загробная жизнь жертв». [32] присвоил ему четыре звезды из пяти Goodreads . «Брат, я умираю» — это автобиографический роман, в котором рассказывается ее история пребывания на Гаити, переезда в Соединенные Штаты, влюбленности и рождения ребенка. научно-популярных книг по версии Booklist Это одна из книг Дантиката с самым высоким рейтингом, и в 2008 году . журнала вошла в десятку лучших афроамериканских она факты скрывают терпкий оттенок меланхолии, смесь тоски по дому и бездомности». [33] Крик? Крак! представляет собой сборник рассказов о женщинах на Гаити, их испытаниях и невзгодах, который The Washington Post Book World назвал «практически безупречным. Если новости из Гаити читать слишком больно, прочитайте вместо этого эту книгу и поймите это место глубже, чем вы когда-либо думали, что это возможно». [34] Наконец, «Дыхание, глаза, память» стал первым романом Дантиката. В нем рассказывается история девочки, ребенка изнасилования, которая переезжает из Гаити в Нью-Йорк и обнаруживает травматический опыт, который пережила ее мать и многие другие женщины. Эта книга была выбрана для Книжного клуба Опры в 1998 году, а также получила четыре звезды из пяти на Goodreads. Опра сказала, что в нем «яркие образы и изящество повествования, свидетельствующие о страданиях и мужестве ее народа». [35]
Работает
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Дыхание, глаза, память (1994)
- Выращивание костей (1998)
- Разрушитель росы (2004)
- Клэр Морского Света (2013)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Krik? Krak! (1996)
- Все внутри (2019)
Дети/Молодежь
[ редактировать ]- За горами (роман для молодежи, 2002)
- Анакаона: Золотой цветок, Гаити, 1490 г. (роман для молодежи, 2005 г.)
- Последний Мапу (детский роман, январь 2013 г.)
- Untwine (роман для молодежи, октябрь 2015 г.)
Отредактированные антологии
[ редактировать ]- Путь бабочки (редактор антологии)
- Лучшие американские эссе, 2011 г. (редактор антологии, октябрь 2011 г.)
- Гаити Нуар 2: Классика (редактор антологии, январь 2014 г.)
Художественная литература
[ редактировать ]- После танца: прогулка по карнавалу в Жакмеле, Гаити (путеводитель, 2002 г.)
- Брат, я умираю (мемуары/социальная критика, 2007)
- Творите опасно: художник-иммигрант за работой (сборник эссе, 2010)
- Восемь дней: История Гаити (книга с картинками, 2010)
- Жизнь в палатке: Гаити (автор эссе, 2011 г.)
- Гаити Нуар (редактор антологии, 2011)
- «Маменькин соловей» (книга с картинками, сентябрь 2015 г.)
- Искусство смерти (биография, июль 2017 г.)
- My Mommy Medicine (книга с картинками, февраль 2019 г.)
Фильм
[ редактировать ]- Пото Митан – писатель/рассказчик, 2009 г.
- Girl Rising (Гаити) – писатель, 2013 г. [36]
Переводы на английский язык
[ редактировать ]- Жак Стивен Алексис - L'Espace d'un cillement (1959). В мерцании век , пер. Кэррол Ф. Коутс и Эдвидж Дантикат (2002).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джагги, Майя (20 ноября 2004 г.). «Островные воспоминания (Профиль: Эдвидж Дантикат)» . Хранитель . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Адиса, Опал Палмер (2009). «Вблизи и лично: Эдвидж Дантикат о гаитянской идентичности и жизни писателя» . Афроамериканский обзор . 43 (2/3): 345–355, здесь: 346. doi : 10.1353/afa.2009.0004 . S2CID 152611257 — через Project MUSE .
- ^ «За книгами: разговор с Эдвиджем Дантикатом» . Случайный дом. 1998. Архивировано из оригинала 4 ноября 2008 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Манро, Мартин. «Наизнанку: краткая биография Эдвиджа Дантиката». В Манро (ред.). Эвидж Дантикат: Руководство для читателя . Высшее образование в области молодежных коммуникаций . п. 16.
- ^ Эстепа, Андреа, изд. (1997). Начнем с I: Личные очерки подростков . Книги Персеи. п. xii.
- ^ Лоуренс, Фред (4 октября 2019 г.). «Знаменитая писательница Эдвидж Дантикат прослеживает путь своего литературного гения | Стенограмма» (PDF) . Ключевые разговоры с Фи Бета Каппа . Общество Фи Бета Каппа. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2022 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Харви, Шарлотта Брюс (январь 2011 г.). «Рассказчик Гаити» . Журнал выпускников Брауна . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «Женщины Гаити — столпы мировой экономики» . Пото Митан . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Адиса, Опал Палмер (2009). «Вблизи и лично: Эдвидж Дантикат о гаитянской идентичности и жизни писателя» . Афроамериканский обзор . 43 (2/3): 345–355, здесь: 345. doi : 10.1353/afa.2009.0004 . S2CID 152611257 — через Project MUSE .
- ^ Ченси, MJ A (2011). «Плавающие острова: зрительство и политика тела в путешествующих субъективностях Джона Эдгара Уайдмана и Эвиджа Дантиката». Маленький топор: Карибский журнал критики . 15:24, 25. doi:10.1215/07990537-1443268.
- ^ Ченси (2011). «Плавающие острова: зрительство и политика тела в путешествующих субъективностях Джона Эдгара Уайдмана и Эвиджа Дантиката». Маленький Топор . 15:32, 33.
- ^ Jump up to: а б с Постиго, Даниэла (21 сентября 2007 г.). «Автор Дантикат MFA'93 возвращается в кампус для чтения» . Браун Дейли Геральд . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ "Лучший из молодых американских романистов" Granta 54, лето 1996 г.
- ^ «Книжная премия Анисфилд-Вольф – 80-я ежегодная премия» .
- ^ Хуа, Синтия; Юлия Зортиан (20 мая 2013 г.). «Университет присуждает 3084 степени при 312-м поступлении» . Йель Дейли Ньюс . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Гилель Италия (30 июня 2014 г.). «Тартт, Гудвин награжден медалями Карнеги» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «UWI присвоит 12 почетных степеней на выпускных церемониях в 2017 году». Архивировано 14 июля 2020 г. в Wayback Machine , Открытый кампус Вест-Индского университета.
- ^ «Почетные выпускники UWI 2017». Архивировано 23 февраля 2018 г. в Wayback Machine , Открытый кампус Университета Вест-Индии.
- ^ «Эвидж Дантикат — лауреат престижной Международной премии Нойштадта в области литературы в 2018 году» . Нойштадтская премия. 9 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ↑ Эрл Лавлейс и Эдвидж Дантикат получают президентскую премию на книжной ярмарке Святого Мартина 2018 , Дом Nehesi Publishers, 12 июня 2018 г.
- ^ Бет Паркер (12 марта 2020 г.). «Объявление лауреатов премии 2019 года» . bookcritics.org . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Автор Эдвидж Дантикат выигрывает премию за рассказ в размере 20 000 долларов» . Ассошиэйтед Пресс. 26 февраля 2020 г. . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Эвидж Дантикат» . Фонд Вилчека . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Басби, Маргарет (9 марта 2019 г.). «От Айобами Адебайо до Зейди Смит: встречайте новых дочерей Африки» . Хранитель . Лондон.
- ^ Дельгадо, Анжанетт (2019). «Новые дочери Африки: Международная антология произведений женщин африканского происхождения» . Нью-Йоркский книжный журнал .
- ^ Дантикат, Эдвидж. «Маменькин соловей: история иммиграции и разлуки» . Случайный дом пингвинов.
- ^ Ельчин Евгений (21 августа 2015 г.). « «Маменькин соловей» Эдвиджа Дантиката и многое другое» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чейни, Джен (19 апреля 2013 г.). Рецензия на фильм « Восходящая девушка» . Вашингтон Пост .
- ^ Дантикат, Эдвидж (2010). Творите опасно: художник-иммигрант за работой . Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691140186 .
- ^ Хэлфорд, Мэйси (6 января 2011 г.). «Опасное творение Эвиджа Дантиката» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Альварес, Джулия (28 декабря 2010 г.). « Творить опасно: сердце и исцеление Гаити» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Какутани, Мичико (10 марта 2004 г.). «КНИГИ ВРЕМЕН. Скрываясь от жестокого прошлого, разрушающего жизни на Гаити» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роу, Джесс (9 сентября 2007 г.). «Гаитянские отцы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Оманг, Джоан (14 мая 1995 г.). "Вымысел" . Вашингтон Пост .
- ^ «Дыхание, глаза, память» . Опра.com . 22 мая 1998 года.
- ^ « Восходящая девочка » . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 20 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Появления на C-SPAN
- Интервью Эдвиджа Дантиката о демократии сейчас! , видео, аудио и печатная стенограмма, 5 октября 2007 г.
- «Американский писатель гаитянского происхождения о фильме «Художник-иммигрант за работой»» - видеоинтервью Democracy Now! , 11 ноября 2010 г.
- Хуан Гонсалес и Эми Гудман, «Американская писательница гаитянского происхождения предсказывает «продолжающуюся катастрофу» в обедневшей Гаити после урагана Мэтью» , Truthout , 7 октября 2016 г.
- «Эвидж Дантикат» Гарнетт Кадоган для журнала BOMB Magazine , 1 января 2014 г.
- 1969 года рождения
- Американские романисты XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские романисты XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские исторические романисты
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-писатели рассказов
- Американские писатели гаитянского происхождения
- Американские юношеские романисты
- Выпускники Барнард-колледжа
- Выпускники Университета Брауна
- факультет Колумбийского университета
- Гаитянские эмигранты в США
- Гаитянские женщины-писатели
- Гаитянские детские писательницы
- Гаитянские детские писатели
- Американские детские писательницы
- Американские детские писатели
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Писатели из Порт-о-Пренса
- Люди из Нью-Йорка
- Женщины-писатели молодёжной литературы
- Писатели из Нью-Йорка
- Учителя письма
- Американские женщины-исторические романистки
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели рассказов XXI века
- Гаитянские романисты XX века
- Гаитянские романисты XXI века
- Премия ПЕН-клуба/Фолкнера победителям в области художественной литературы
- Лауреаты Американской книжной премии
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Авторы исторической фантастики, действие которых происходит в современную эпоху.
- Американские эссеисты XXI века
- Американские женщины-эссеисты
- Афроамериканские писатели
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Афроамериканские писательницы XXI века
- Афроамериканские писатели XXI века