Джузеппе Унгаретти
Джузеппе Унгаретти | |
---|---|
Рожденный | Александрия , Хедиват Египта | 8 февраля 1888 г.
Умер | 2 июня 1970 г. Милан , Италия | ( 82 года
Занятие |
|
Национальность | итальянский |
Период | 1912–1970 |
Жанр | лирическая поэзия , свободный стих |
Предмет | литературная критика |
Литературное движение | Символизм Футуризм Грудь Герметизм |
Джузеппе Унгаретти (англ. Итальянский: [dʒuzɛppe uŋɡaretti] ; 8 февраля 1888 — 2 июня 1970) — итальянский поэт -модернист , журналист, эссеист, критик, академик, лауреат первой Международной премии Нойштадта в области литературы 1970 года . Ведущий представитель экспериментального направления, известного как эрметизм (« герметизм »), он был одним из самых выдающихся авторов итальянской литературы 20 века . Под влиянием символизма он на короткое время присоединился к футуризму . Как и многие футуристы, он занял ирредентистскую позицию во время Первой мировой войны. Унгаретти дебютировал как поэт, сражаясь в окопах , опубликовав одно из своих самых известных произведений, L'allegria («Радость»).
В межвоенный период Унгаретти работал журналистом с Бенито Муссолини (с которым он познакомился во время своего вступления в Социалистическую партию ). [1] а также зарубежный корреспондент Il Popolo d'Italia и Gazzetta del Popolo . Хотя некоторое время он был связан с дадаистами , он развил герметизм как личный взгляд на поэзию. Проведя несколько лет в Бразилии, он вернулся домой во время Второй мировой войны и получил должность преподавателя в Римском университете , где и провел последние десятилетия своей жизни и карьеры.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Унгаретти родился в Александрии , Египет , в семье выходца из тосканского города Лукка . [2] Отец Унгаретти работал на рытье Суэцкого канала , где в 1890 году с ним произошел несчастный случай со смертельным исходом. [2] Его овдовевшая мать, владелица пекарни на краю Сахары , воспитывала своего ребенка на основе римско-католических догматов. [2]
Формальное образование Джузеппе Унгаретти началось на французском языке в швейцарской школе Александрии. [2] Именно там он познакомился с парнасизмом и символистской поэзией , в частности с Габриэле д'Аннунцио , Шарлем Бодлером , Жюлем Лафоргом , Стефаном Малларме и Артюром Рембо . [2] Он также познакомился с произведениями классицистов Джакомо Леопарди и Джозуэ Кардуччи , а также с произведениями независимого автора Джованни Пасколи . [2] Этот период ознаменовал его дебют как журналиста и литературного критика: статьи были опубликованы в Risorgete журнале анархист , который редактировал писатель- Энрико Пи . [2] В то время он вел переписку с Джузеппе Преццолини , редактором влиятельного журнала La Voce . [2] («Красного дома») Пи Постоянный посетитель Баракка Росса , Унгаретти сам симпатизировал анархо-социалистическим кругам. [3] Он отказался от христианства и стал атеистом. Лишь в 1928 году он вернулся к католической вере. [4]
В 1912 году 24-летний Джузеппе Унгаретти переехал в Париж, Франция. По пути туда он останавливался в Риме, Флоренции и Милане , встречаясь лицом к лицу с Преццолини. [2] Унгаретти посещал лекции в Коллеж де Франс и Парижском университете , и среди его учителей был философ Анри Бергсон , которым он, как сообщается, восхищался. [2] Молодой писатель также познакомился и подружился с французским литературным деятелем Гийомом Аполлинером , пропагандистом кубизма и предшественником сюрреализма . [5] Работы Аполлинера оказали на него заметное влияние. [2] Он также поддерживал контакты с итальянскими эмигрантами, в том числе с ведущими представителями футуризма, такими как Карло Карра , Умберто Боччони , Альдо Палаццески , Джованни Папини и Арденго Соффичи . [6] а также с независимым художником Амедео Модильяни . [7]
Первая мировая война и дебют
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны в 1914 году Унгаретти, как и его друзья-футуристы, поддерживал ирредентистскую позицию и призывал к интервенции своей страны на стороне держав Антанты . [8] Зачисленный в пехоту год спустя, он участвовал в боевых действиях на Северо-итальянском театре военных действий , служа в окопах . [9] В отличие от своего раннего энтузиазма, он был потрясен реалиями войны. [8] Конфликт также заставил Унгаретти раскрыть свой талант поэта, и в 1917 году он опубликовал том свободных стихов Il porto sepolto («Погребенный порт»), в основном написанных на фронте Крас . [10] изображала тяготы военной жизни, Хотя его знаменитая «Аллегрия» она не лишена энтузиазма по поводу ее цели (даже если в стихотворении «Фрателли» и в других он описывает абсурдность войны и братства между всеми людьми); это сделало позицию Унгаретти контрастирующей с позицией писателей «Потерянного поколения» , которые ставили под сомнение намерения своих стран, и схожей с позицией итальянских интеллектуалов, таких как Соффичи, Филиппо Томмазо Маринетти , Пьеро Джахьер и Курцио Малапарте . [11]
К моменту перемирия 1918 года Унгаретти снова был в Париже. подписания [8] работал корреспондентом Бенито Муссолини газеты «Il Popolo d'Italia» . [12] Он опубликовал сборник стихов на французском языке под названием La guerre («Война», 1919). [13] В 1920 году Джузеппе Унгаретти женился на француженке Жанне Дюпуа, от которой у него родились дочь Нинон (1925 г.р.) и сын Антониетто (1930 г.р.). [8]
В этот период в Париже Унгаретти присоединился к течению, направленному против истеблишмента и искусства, известному как дадаизм . Он присутствовал в парижском дадаистском кружке, возглавляемом румынским поэтом Тристаном Царой , будучи наряду с Альберто Савинио , Юлиусом Эволой , Джино Кантарелли , Альдо Фиоцци и Энрико Прамполини , одной из фигур, установивших переход от итальянского футуризма к дадаизму. [14] В мае 1921 года он присутствовал на инсценированном дадаистском суде над реакционным писателем Морисом Барресом , в ходе которого дадаистское движение начало разделяться на две конкурирующие части, возглавляемые соответственно Царой и Андре Бретоном . [15] Он также был связан с литературным кружком, образовавшимся вокруг журнала «Ла Ронда» . [13]
Герметизм и фашизм
[ редактировать ]Через год после свадьбы Унгаретти вернулся в Италию, поселившись в Риме в качестве сотрудника Министерства иностранных дел . [8] К тому времени Муссолини организовал Марш на Рим , подтвердивший его захват власти. Унгаретти вступил в Национальную фашистскую партию , подписав в 1925 году профашистский Манифест итальянских писателей. В своих эссе 1926–1929 годов, переизданных в 1996 году, он неоднократно призывал дуче руководить культурным развитием в Италии и реорганизовать Итальянскую академию. на фашистских линиях. [16] Он утверждал: «Первой задачей Академии будет восстановление определенной связи между литераторами, между писателями, учителями, публицистами. Этот народ жаждет поэзии. Если бы не чудо чернорубашечников , у нас бы никогда не было прыгнул так далеко». [16] В своих частных письмах французскому критику Унгаретти также утверждал, что фашистское правление не предполагает цензуры . [16] Муссолини, не давший положительного ответа на обращение Унгаретти, [16] выступил предисловием к изданию Il porto sepolto 1923 года , тем самым политизируя его послание. [17]
В 1925 году Унгаретти пережил религиозный кризис, который через три года заставил его вернуться в Римско-католическую церковь. [8] Тем временем он сотрудничал с рядом журналов и опубликовал серию сборников стихов, прежде чем в 1931 году стал иностранным корреспондентом Gazzetta del Popolo и путешествовал не только по Египту, Корсике и Нидерландам, но и по различным регионам Италии. [8]
Именно в этот период Унгаретти представил Ermetismo , что на итальянском языке означает « герметизм ». [18] Новая тенденция, вдохновленная как символизмом, так и футуризмом, берет свое начало как в Il porto sepolto , где Унгаретти устранил структуру, синтаксис и пунктуацию, так и в более ранних работах Артуро Онофри . [18] Стиль был обязан влиянию символистов от Эдгара Аллана По до Бодлера, Рембо, Малларме и Поля Валери . [18] Наряду с Унгаретти, ее главными представителями были Эухенио Монтале и Сальваторе Квазимодо . [18]
Несмотря на признание критиков, поэт столкнулся с финансовыми трудностями. [8] В 1936 году он переехал в бразильский город Сан-Паулу и стал профессором итальянского языка в Университете Сан-Паулу . [9] Именно там в 1939 году в результате неудачно проведенной аппендэктомии умер его сын Антониетто . [8]
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]В 1942 году, через три года после начала Второй мировой войны, Унгаретти вернулся в союзную Оси Италию, где был принят с почестями официальными лицами. [8] В том же году он стал профессором современной литературы в Римском университете . [9] Он продолжал писать стихи и опубликовал серию эссе. [8] К тому времени герметизму пришел конец, и Унгаретти, подобно Монтале и Квазимодо, принял в своей поэзии более формальный стиль. [18] В Риме Унгаретти был наставником поэта Элио Филиппо Аккрокка , на творчество которого большое влияние оказало творчество Унгаретти. [19]
В конце войны, после падения Муссолини, Унгаретти был исключен из факультета из-за его фашистских связей, но восстановлен на работе, когда его коллеги проголосовали за его возвращение. [8] Пострадавший от смерти жены в 1958 году, Джузеппе Унгаретти искал утешения, путешествуя по Италии и за границу. [8] Он посетил Японию, Советский Союз , Израиль и США. [8]
В 1964 году он прочитал серию лекций в Колумбийском университете в Нью-Йорке, а в 1970 году был приглашен Университетом Оклахомы на получение премии «Книги за рубежом» . [8] Во время этой последней поездки Унгаретти заболел бронхопневмонией и, хотя лечился в Нью-Йорке, умер под медицинским наблюдением в Милане. [8] Похоронен на Кампо Верано (Рим). [8]
Поэзия
[ редактировать ]L'Allegria , ранее называвшаяся L'Allegria di Naufragi , является решающим моментом новейшей истории итальянской литературы: Унгаретти с помощью новых идей пересматривает поэтический стиль poètes maudits (особенно отрывочные стихи без знаков препинания в » Гийома Аполлинера) . «Каллиграммах и равенство стиха и отдельного слова), [20] связывая это со своим опытом смерти и боли, когда он был солдатом на войне. Сильно выражена надежда на братство между всеми людьми вместе с желанием поиска обновленной «гармонии» со Вселенной. [21] впечатляют знаменитые стихи Маттины :
я загораюсь | Я освещаю (себя) |
- Санта-Мария-ла-Лонга , 26 января 1917 г. | —Флора, август 2010 г. |
Знаменитое стихотворение о Первой мировой войне – «Солдаты» (солдаты), которое символично и эмоционально описывает их чувства неуверенности и страха:
Это как | Это как быть |
— Буа де Куртон, [22] июль 1918 г. | —М. Танзи, ноябрь 2015 г. |
В последующих работах он изучал значение поэтического слова (отмеченного герметизмом и символизмом ) как единственного способа спасти человечество от вселенского ужаса и искал новый способ восстановить корни итальянской классической поэзии. [23] Его последние стихи посвящены стихотворению l'Impietrito e il Velluto , посвященному памяти светлой вселенскоокой Дуньи, старухи, которая была гостьей его матери во времена его детства. Вот конец:
Бархат взгляда Дуни | Бархат в светлом взоре Дуни. |
— Окаменелые и бархатные, 1970. |
Наследие
[ редактировать ]Хотя Унгаретти расстался с Эрметизмом (« Герметизмом ») , его ранние эксперименты какое-то время продолжали такие поэты, как Альфонсо Гатто , Марио Лузи и Леонардо Синисгалли . [18] Собрание его сочинений было опубликовано под названием Vita di un uomo («Жизнь человека») на момент его смерти. [13]
Два стихотворения Унгаретти («Солдаты – Война – Другая война» и «Тщеславие») были превращены в песни американским композитором Гарри Партчем ( «Одиннадцать вторжений » , 1949–50); и одиннадцать стихотворений были помещены французско-румынским композитором Горациу Рэдулеску в его цикле «Конец Кроноса» (1999). Фрагменты его стихов помещены композитором Майклом Мантлером в произведение Cerco un Paese Innocente, записанное в 1994 году.
Австро-венгерский композитор Иван Эрод использовал свои стихи в четырех своих произведениях: «Tutto ho perduto», соч. 12 (1965), «Канти ди Унгаретти», соч. 55 (1988), "Vox lucis" соч. 56 (1988–89) и в его последней работе «Canti di un Ottantenne», соч. 95 (2019), завершенный всего за несколько дней до его смерти в июне 2019 года.
Опубликованные тома
[ редактировать ]- Погребенный порт («Погребенный порт», 1916 и 1923)
- La guerra («Война», 1919 и 1947)
- Allegria di naufragi («Радость кораблекрушений», 1919)
- L'allegria ("Радость", 1931)
- Sentimento del tempo («Чувство времени», 1933)
- Традуциони («Переводы», 1936)
- Поэзия расходится («Разрозненные стихи», 1945)
- Il dolore ("Боль", 1947)
- La terra Promessa («Земля обетованная», 1950)
- Крик и пейзажи («Крик и пейзажи», 1952)
- Записная книжка старика , 1960 год.
- Жизнь мужчины («Жизнь человека», 1969)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Луиджи Пачелла, Profilo di Letteratura italiana , «Джузеппе Унгаретти: Биография», на Novecento Literature.it. Архивировано 7 сентября 2019 года в Wayback Machine , «... в 1915 году он также встретил Бенито Муссолини и стал его другом» (.. .в 1915 году он также встретил Бенито Муссолини и стал одним из его друзей»).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пикчионе и Смит, с. 204
- ^ Джузеппе Унгаретти, Жизнь человека – Очерки и выступления , Арнольдо Мондадори Редактор , Сеграте, 1974, с. 681. ISBN 978-88-04-11459-8
- ^ Луиджи Пачелла. «Джузеппе Унгаретти: Биография». Архивировано 7 сентября 2019 года в Wayback Machine.
- ^ Пейн; Пикчионе и Смит, с. 204
- ^ Пейн; Пикчионе и Смит, с. 204-205
- ^ Пикчионе и Смит, с. 204-205
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пикчионе и Смит, с. 205
- ^ Jump up to: а б с Пейн; Пикчионе и Смит, с. 205
- ^ Пикчионе и Смит, с. 205; Талбот, с. 128
- ^ Дэвид Форгач, «Культура двадцатого века», в книге Джорджа Холмса (редактор), «Оксфордская иллюстрированная история Италии» , Oxford University Press , Оксфорд, стр. 300. ISBN 0-19-820527-9
- ^ Пикчионе и Смит, с. 205; Талбот, с. 142
- ^ Jump up to: а б с Пейн
- ^ Судья, с. 199
- ^ Судья, с. 183-184
- ^ Jump up to: а б с д (на итальянском языке) Джорджио Де Риенцо, «Унгаретти: «Служите дуче алла гида делла культура»» , в Corriere della Sera , 12 декабря 1996 г.; но в этой статье Оссола также объясняет, что Унгаретти не является «составным» интеллектуалом фашизма; и что его не приняли по многим политическим причинам в Фашистскую Академию.
- ^ Талбот, с. 128, 142
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Герметизм», запись в Литературной энциклопедии Мерриам-Вебстера , Мерриам-Вебстер , Спрингфилд, 1995, с. 540. ISBN 0-87779-042-6
- ^ «Элио Филиппо Аккрокка» . Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Элио Джоанола, Литературная история двадцатого века в Италии , SEI, Турин, 1966, с. 186
- ^ Элио Джоанола, там же , с. 187
- ^ «Буа де Куртон» . geonames.org.
- ^ Элио Джоанола, там же , с. 188
- ↑ Джузеппе Унгаретти, там же.
Ссылки
[ редактировать ]- Алессандро Баруффи, в книге «Джузеппе Унгаретти, мастер герметизма», переведено на английский язык , LiteraryJoint Press , Филадельфия, Пенсильвания, 2018. ISBN 9781387432561
- Роберта Л. Пейн, «Унгаретти, Джузеппе», в «Избранном современной итальянской поэзии в переводе» , издательство McGill-Queen's University Press , Монреаль и Кингстон, стр. 198. ISBN 0-7735-2697-8
- Джон Пиккионе, Лоуренс Р. Смит, Итальянская поэзия двадцатого века. Антология , University of Toronto Press , Торонто, 1993. ISBN 0-8020-7368-9
- Ганс Рихтер , дадаизм. Искусство и антиискусство , Темза и Гудзон , Лондон и Нью-Йорк, 2004. ISBN 0-500-20039-4
- Джордж Талбот, «Альберто Моравия и итальянский фашизм: цензура, расизм и Le ambizioni sbagliate ». Архивировано 29 мая 2008 г. в Wayback Machine , в современной Италии , Vol. 11, № 2, июнь 2006 г. (организуется Университетом Халла )
- В поисках помощи коллекции Лучано Ребая Джузеппе Унгаретти в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1888 рождений
- 1970 смертей
- Похороны на Кампо Верано
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Смертность от бронхопневмонии
- Смертность от пневмонии в Ломбардии
- Итальянские эссеисты
- Итальянские эмигранты в Бразилии
- Итальянские эмигранты в Египте
- Итальянские эмигранты во Франции
- Итальянские фашисты
- Итальянские журналисты-мужчины
- Итальянские военнослужащие Первой мировой войны
- Итальянские поэты Первой мировой войны
- Итальянские писатели на французском языке
- Писатели из Александрии
- Академический состав Римского университета Сапиенца
- Поэты-символисты
- Академический состав Университета Сан-Паулу
- Итальянские поэты-мужчины
- Итальянские писатели-мужчины XX века
- Итальянские поэты XX века.
- Итальянские эссеисты-мужчины
- эссеисты 20-го века
- Итальянские журналисты ХХ века