Jump to content

Джузеппе Унгаретти

Джузеппе Унгаретти
Унгаретти в форме итальянской пехоты во время Первой мировой войны.
Унгаретти в форме итальянской пехоты во время Первой мировой войны.
Рожденный ( 1888-02-08 ) 8 февраля 1888 г.
Александрия , Хедиват Египта
Умер 2 июня 1970 г. ) ( 1970-06-02 ) ( 82 года
Милан , Италия
Занятие
  • Поэт
  • журналист
  • эссеист
  • академический
  • государственный служащий
Национальность итальянский
Период 1912–1970
Жанр лирическая поэзия , свободный стих
Предмет литературная критика
Литературное движение Символизм
Футуризм
Грудь
Герметизм

Джузеппе Унгаретти (англ. Итальянский: [dʒuzɛppe uŋɡaretti] ; 8 февраля 1888 — 2 июня 1970) — итальянский поэт -модернист , журналист, эссеист, критик, академик, лауреат первой Международной премии Нойштадта в области литературы 1970 года . Ведущий представитель экспериментального направления, известного как эрметизм герметизм »), он был одним из самых выдающихся авторов итальянской литературы 20 века . Под влиянием символизма он на короткое время присоединился к футуризму . Как и многие футуристы, он занял ирредентистскую позицию во время Первой мировой войны. Унгаретти дебютировал как поэт, сражаясь в окопах , опубликовав одно из своих самых известных произведений, L'allegria («Радость»).

В межвоенный период Унгаретти работал журналистом с Бенито Муссолини (с которым он познакомился во время своего вступления в Социалистическую партию ). [1] а также зарубежный корреспондент Il Popolo d'Italia и Gazzetta del Popolo . Хотя некоторое время он был связан с дадаистами , он развил герметизм как личный взгляд на поэзию. Проведя несколько лет в Бразилии, он вернулся домой во время Второй мировой войны и получил должность преподавателя в Римском университете , где и провел последние десятилетия своей жизни и карьеры.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Унгаретти родился в Александрии , Египет , в семье выходца из тосканского города Лукка . [2] Отец Унгаретти работал на рытье Суэцкого канала , где в 1890 году с ним произошел несчастный случай со смертельным исходом. [2] Его овдовевшая мать, владелица пекарни на краю Сахары , воспитывала своего ребенка на основе римско-католических догматов. [2]

Формальное образование Джузеппе Унгаретти началось на французском языке в швейцарской школе Александрии. [2] Именно там он познакомился с парнасизмом и символистской поэзией , в частности с Габриэле д'Аннунцио , Шарлем Бодлером , Жюлем Лафоргом , Стефаном Малларме и Артюром Рембо . [2] Он также познакомился с произведениями классицистов Джакомо Леопарди и Джозуэ Кардуччи , а также с произведениями независимого автора Джованни Пасколи . [2] Этот период ознаменовал его дебют как журналиста и литературного критика: статьи были опубликованы в Risorgete журнале анархист , который редактировал писатель- Энрико Пи . [2] В то время он вел переписку с Джузеппе Преццолини , редактором влиятельного журнала La Voce . [2] («Красного дома») Пи Постоянный посетитель Баракка Росса , Унгаретти сам симпатизировал анархо-социалистическим кругам. [3] Он отказался от христианства и стал атеистом. Лишь в 1928 году он вернулся к католической вере. [4]

В 1912 году 24-летний Джузеппе Унгаретти переехал в Париж, Франция. По пути туда он останавливался в Риме, Флоренции и Милане , встречаясь лицом к лицу с Преццолини. [2] Унгаретти посещал лекции в Коллеж де Франс и Парижском университете , и среди его учителей был философ Анри Бергсон , которым он, как сообщается, восхищался. [2] Молодой писатель также познакомился и подружился с французским литературным деятелем Гийомом Аполлинером , пропагандистом кубизма и предшественником сюрреализма . [5] Работы Аполлинера оказали на него заметное влияние. [2] Он также поддерживал контакты с итальянскими эмигрантами, в том числе с ведущими представителями футуризма, такими как Карло Карра , Умберто Боччони , Альдо Палаццески , Джованни Папини и Арденго Соффичи . [6] а также с независимым художником Амедео Модильяни . [7]

Первая мировая война и дебют

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны в 1914 году Унгаретти, как и его друзья-футуристы, поддерживал ирредентистскую позицию и призывал к интервенции своей страны на стороне держав Антанты . [8] Зачисленный в пехоту год спустя, он участвовал в боевых действиях на Северо-итальянском театре военных действий , служа в окопах . [9] В отличие от своего раннего энтузиазма, он был потрясен реалиями войны. [8] Конфликт также заставил Унгаретти раскрыть свой талант поэта, и в 1917 году он опубликовал том свободных стихов Il porto sepolto («Погребенный порт»), в основном написанных на фронте Крас . [10] изображала тяготы военной жизни, Хотя его знаменитая «Аллегрия» она не лишена энтузиазма по поводу ее цели (даже если в стихотворении «Фрателли» и в других он описывает абсурдность войны и братства между всеми людьми); это сделало позицию Унгаретти контрастирующей с позицией писателей «Потерянного поколения» , которые ставили под сомнение намерения своих стран, и схожей с позицией итальянских интеллектуалов, таких как Соффичи, Филиппо Томмазо Маринетти , Пьеро Джахьер и Курцио Малапарте . [11]

К моменту перемирия 1918 года Унгаретти снова был в Париже. подписания [8] работал корреспондентом Бенито Муссолини газеты «Il Popolo d'Italia» . [12] Он опубликовал сборник стихов на французском языке под названием La guerre («Война», 1919). [13] В 1920 году Джузеппе Унгаретти женился на француженке Жанне Дюпуа, от которой у него родились дочь Нинон (1925 г.р.) и сын Антониетто (1930 г.р.). [8]

В этот период в Париже Унгаретти присоединился к течению, направленному против истеблишмента и искусства, известному как дадаизм . Он присутствовал в парижском дадаистском кружке, возглавляемом румынским поэтом Тристаном Царой , будучи наряду с Альберто Савинио , Юлиусом Эволой , Джино Кантарелли , Альдо Фиоцци и Энрико Прамполини , одной из фигур, установивших переход от итальянского футуризма к дадаизму. [14] В мае 1921 года он присутствовал на инсценированном дадаистском суде над реакционным писателем Морисом Барресом , в ходе которого дадаистское движение начало разделяться на две конкурирующие части, возглавляемые соответственно Царой и Андре Бретоном . [15] Он также был связан с литературным кружком, образовавшимся вокруг журнала «Ла Ронда» . [13]

Герметизм и фашизм

[ редактировать ]

Через год после свадьбы Унгаретти вернулся в Италию, поселившись в Риме в качестве сотрудника Министерства иностранных дел . [8] К тому времени Муссолини организовал Марш на Рим , подтвердивший его захват власти. Унгаретти вступил в Национальную фашистскую партию , подписав в 1925 году профашистский Манифест итальянских писателей. В своих эссе 1926–1929 годов, переизданных в 1996 году, он неоднократно призывал дуче руководить культурным развитием в Италии и реорганизовать Итальянскую академию. на фашистских линиях. [16] Он утверждал: «Первой задачей Академии будет восстановление определенной связи между литераторами, между писателями, учителями, публицистами. Этот народ жаждет поэзии. Если бы не чудо чернорубашечников , у нас бы никогда не было прыгнул так далеко». [16] В своих частных письмах французскому критику Унгаретти также утверждал, что фашистское правление не предполагает цензуры . [16] Муссолини, не давший положительного ответа на обращение Унгаретти, [16] выступил предисловием к изданию Il porto sepolto 1923 года , тем самым политизируя его послание. [17]

В 1925 году Унгаретти пережил религиозный кризис, который через три года заставил его вернуться в Римско-католическую церковь. [8] Тем временем он сотрудничал с рядом журналов и опубликовал серию сборников стихов, прежде чем в 1931 году стал иностранным корреспондентом Gazzetta del Popolo и путешествовал не только по Египту, Корсике и Нидерландам, но и по различным регионам Италии. [8]

Именно в этот период Унгаретти представил Ermetismo , что на итальянском языке означает « герметизм ». [18] Новая тенденция, вдохновленная как символизмом, так и футуризмом, берет свое начало как в Il porto sepolto , где Унгаретти устранил структуру, синтаксис и пунктуацию, так и в более ранних работах Артуро Онофри . [18] Стиль был обязан влиянию символистов от Эдгара Аллана По до Бодлера, Рембо, Малларме и Поля Валери . [18] Наряду с Унгаретти, ее главными представителями были Эухенио Монтале и Сальваторе Квазимодо . [18]

Несмотря на признание критиков, поэт столкнулся с финансовыми трудностями. [8] В 1936 году он переехал в бразильский город Сан-Паулу и стал профессором итальянского языка в Университете Сан-Паулу . [9] Именно там в 1939 году в результате неудачно проведенной аппендэктомии умер его сын Антониетто . [8]

Вторая мировая война и после нее

[ редактировать ]

В 1942 году, через три года после начала Второй мировой войны, Унгаретти вернулся в союзную Оси Италию, где был принят с почестями официальными лицами. [8] В том же году он стал профессором современной литературы в Римском университете . [9] Он продолжал писать стихи и опубликовал серию эссе. [8] К тому времени герметизму пришел конец, и Унгаретти, подобно Монтале и Квазимодо, принял в своей поэзии более формальный стиль. [18] В Риме Унгаретти был наставником поэта Элио Филиппо Аккрокка , на творчество которого большое влияние оказало творчество Унгаретти. [19]

В конце войны, после падения Муссолини, Унгаретти был исключен из факультета из-за его фашистских связей, но восстановлен на работе, когда его коллеги проголосовали за его возвращение. [8] Пострадавший от смерти жены в 1958 году, Джузеппе Унгаретти искал утешения, путешествуя по Италии и за границу. [8] Он посетил Японию, Советский Союз , Израиль и США. [8]

Унгаретти со своим знаменитым Баскетто

В 1964 году он прочитал серию лекций в Колумбийском университете в Нью-Йорке, а в 1970 году был приглашен Университетом Оклахомы на получение премии «Книги за рубежом» . [8] Во время этой последней поездки Унгаретти заболел бронхопневмонией и, хотя лечился в Нью-Йорке, умер под медицинским наблюдением в Милане. [8] Похоронен на Кампо Верано (Рим). [8]

L'Allegria , ранее называвшаяся L'Allegria di Naufragi , является решающим моментом новейшей истории итальянской литературы: Унгаретти с помощью новых идей пересматривает поэтический стиль poètes maudits (особенно отрывочные стихи без знаков препинания в » Гийома Аполлинера) . «Каллиграммах и равенство стиха и отдельного слова), [20] связывая это со своим опытом смерти и боли, когда он был солдатом на войне. Сильно выражена надежда на братство между всеми людьми вместе с желанием поиска обновленной «гармонии» со Вселенной. [21] впечатляют знаменитые стихи Маттины :

Знаменитое стихотворение о Первой мировой войне – «Солдаты» (солдаты), которое символично и эмоционально описывает их чувства неуверенности и страха:

В последующих работах он изучал значение поэтического слова (отмеченного герметизмом и символизмом ) как единственного способа спасти человечество от вселенского ужаса и искал новый способ восстановить корни итальянской классической поэзии. [23] Его последние стихи посвящены стихотворению l'Impietrito e il Velluto , посвященному памяти светлой вселенскоокой Дуньи, старухи, которая была гостьей его матери во времена его детства. Вот конец:

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Унгаретти расстался с Эрметизмом Герметизмом ») , его ранние эксперименты какое-то время продолжали такие поэты, как Альфонсо Гатто , Марио Лузи и Леонардо Синисгалли . [18] Собрание его сочинений было опубликовано под названием Vita di un uomo («Жизнь человека») на момент его смерти. [13]

Два стихотворения Унгаретти («Солдаты – Война – Другая война» и «Тщеславие») были превращены в песни американским композитором Гарри Партчем ( «Одиннадцать вторжений » , 1949–50); и одиннадцать стихотворений были помещены французско-румынским композитором Горациу Рэдулеску в его цикле «Конец Кроноса» (1999). Фрагменты его стихов помещены композитором Майклом Мантлером в произведение Cerco un Paese Innocente, записанное в 1994 году.

Австро-венгерский композитор Иван Эрод использовал свои стихи в четырех своих произведениях: «Tutto ho perduto», соч. 12 (1965), «Канти ди Унгаретти», соч. 55 (1988), "Vox lucis" соч. 56 (1988–89) и в его последней работе «Canti di un Ottantenne», соч. 95 (2019), завершенный всего за несколько дней до его смерти в июне 2019 года.

Опубликованные тома

[ редактировать ]
  • Погребенный порт («Погребенный порт», 1916 и 1923)
  • La guerra («Война», 1919 и 1947)
  • Allegria di naufragi («Радость кораблекрушений», 1919)
  • L'allegria ("Радость", 1931)
  • Sentimento del tempo («Чувство времени», 1933)
  • Традуциони («Переводы», 1936)
  • Поэзия расходится («Разрозненные стихи», 1945)
  • Il dolore ("Боль", 1947)
  • La terra Promessa («Земля обетованная», 1950)
  • Крик и пейзажи («Крик и пейзажи», 1952)
  • Записная книжка старика , 1960 год.
  • Жизнь мужчины («Жизнь человека», 1969)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Луиджи Пачелла, Profilo di Letteratura italiana , «Джузеппе Унгаретти: Биография», на Novecento Literature.it. Архивировано 7 сентября 2019 года в Wayback Machine , «... в 1915 году он также встретил Бенито Муссолини и стал его другом» (.. .в 1915 году он также встретил Бенито Муссолини и стал одним из его друзей»).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пикчионе и Смит, с. 204
  3. ^ Джузеппе Унгаретти, Жизнь человека – Очерки и выступления , Арнольдо Мондадори Редактор , Сеграте, 1974, с. 681. ISBN   978-88-04-11459-8
  4. ^ Луиджи Пачелла. «Джузеппе Унгаретти: Биография». Архивировано 7 сентября 2019 года в Wayback Machine.
  5. ^ Пейн; Пикчионе и Смит, с. 204
  6. ^ Пейн; Пикчионе и Смит, с. 204-205
  7. ^ Пикчионе и Смит, с. 204-205
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пикчионе и Смит, с. 205
  9. ^ Jump up to: а б с Пейн; Пикчионе и Смит, с. 205
  10. ^ Пикчионе и Смит, с. 205; Талбот, с. 128
  11. ^ Дэвид Форгач, «Культура двадцатого века», в книге Джорджа Холмса (редактор), «Оксфордская иллюстрированная история Италии» , Oxford University Press , Оксфорд, стр. 300. ISBN   0-19-820527-9
  12. ^ Пикчионе и Смит, с. 205; Талбот, с. 142
  13. ^ Jump up to: а б с Пейн
  14. ^ Судья, с. 199
  15. ^ Судья, с. 183-184
  16. ^ Jump up to: а б с д (на итальянском языке) Джорджио Де Риенцо, «Унгаретти: «Служите дуче алла гида делла культура»» , в Corriere della Sera , 12 декабря 1996 г.; но в этой статье Оссола также объясняет, что Унгаретти не является «составным» интеллектуалом фашизма; и что его не приняли по многим политическим причинам в Фашистскую Академию.
  17. ^ Талбот, с. 128, 142
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж «Герметизм», запись в Литературной энциклопедии Мерриам-Вебстера , Мерриам-Вебстер , Спрингфилд, 1995, с. 540. ISBN   0-87779-042-6
  19. ^ «Элио Филиппо Аккрокка» . Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета.
  20. ^ Элио Джоанола, Литературная история двадцатого века в Италии , SEI, Турин, 1966, с. 186
  21. ^ Элио Джоанола, там же , с. 187
  22. ^ «Буа де Куртон» . geonames.org.
  23. ^ Элио Джоанола, там же , с. 188
  24. Джузеппе Унгаретти, там же.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc6dad56cedbaba8471d8015d2df98d8__1716970500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/d8/bc6dad56cedbaba8471d8015d2df98d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Ungaretti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)