Альберто Савинио
Альберто Савинио [alˈbɛrto saˈvinjo] , родившийся как Андреа Франческо Альберто де Кирико (25 августа 1891 — 5 мая 1952), был греко-итальянским писателем, художником, музыкантом, журналистом, эссеистом, драматургом, сценографом и композитором. Он был младшим братом - метафизика художника Джорджо де Кирико . Его работы часто затрагивали философские и психологические темы, а также он серьезно интересовался философией искусства. [1]
За свою жизнь Савинио написал пять опер . [1] [2] и является автором как минимум сорока семи книг, включая множество автобиографий и мемуаров . Он также много писал и ставил произведения для театра. Его работы при жизни получали неоднозначные отзывы. Часто это происходило из-за того, что он повсеместно использовал модернистские методы. Он находился под влиянием Аполлинера , Пикассо , Жана Кокто , Макса Жакоба и Фернана Леже и оказал значительное влияние на сюрреалистическое движение . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Рождение и семья
[ редактировать ]Андреа Де Кирико родилась в Афинах , Греция, и была третьим ребенком в семье Эваристо Де Кирико и Джеммы Черветто Де Кирико ( генуэзской дворянки). На момент его рождения родители Андреа жили как итальянские эмигранты в Греции, в то время как его отец работал на греческой железнодорожной системе инженером в Societé des Chemins de Fer de la Thessalie. Его старший брат, на три года старше его, был известным художником Джорджо де Кирико. У Андреа также была старшая сестра по имени Адель (или Аделаида), которая умерла за шесть месяцев до его рождения. Позже в своей жизни Андреа будет размышлять о своем рождении за границей как об особой возможности определить свою судьбу посредством определения своей национальной идентичности. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Андреа в основном обучался на дому у своей матери, когда жил в Греции. Он часто изображает своего отца как человека, ограничивающего образование, авторитарного и деспотического человека. Отчасти из-за ограничительной среды обучения дома Андреа полюбил Грецию. В юном возрасте он был очарован Древней Греции руинами и культурой , которые в детстве способствовали творчеству и фантазии. В результате Андреа позже часто хвалил Грецию за его любовь к критическому мышлению и иронии . [1]
Помимо домашнего обучения, Андреа также получил хорошее музыкальное образование. В возрасте двенадцати лет он окончил Афинскую консерваторию по классу фортепиано и музыкальной композиции . Когда ему было четырнадцать, умер его отец. В ответ Андреа сочинил реквием в память об отце. Затем семья Андреа вернулась на свою этническую родину в Италию. Ненадолго остановившись в Италии, семья снова переехала, на этот раз в Мюнхен , Германия. Живя в Германии, Андреа начала обучаться игре на фортепиано и композиции у известного музыканта Макса Регера . Находясь под опекой Регера, Андреа сочинил свою первую пьесу, получившую признание критиков, - оперу в трех действиях «Кармела» ; а также менее известная опера Il tesoro del Rampsenita . Кармелу быстро заметили композитор Пьетро Масканьи и музыкальный издатель Рикорди . [1] Он был представителем третьего поколения линии Lombard .
К 1911 году, когда Андреа исполнилось двадцать, его музыка стала достаточно популярной, чтобы ее можно было исполнять публично в Мюнхене. В том же году Андреа отправился в путь самостоятельно, переехав в Париж, Франция, эпицентр активности европейского авангарда и модернистских движений. В Париже он подружился с Гийомом Аполлинером , одним из выдающихся поэтов , критиков и художников авангардного движения. Живя в Париже, Андреа также познакомился с рядом писателей и художников, таких как Пабло Пикассо , Жан Кокто , Макс Жакоб и Фернан Леже . появился интерес к искусству пантомимы . В этот период у Андреа также [1]
В 1914 году, главным образом для того, чтобы отличиться от своего все более известного брата-художника Джорджо де Кирико, Андреа взял псевдоним Альберто Савинио. Савинио основал музыкальное движение «Синсеризм» В том же году («Синцеризм»). «Сиренцизмо» в значительной степени отказался от полифонии и гармонии в пользу диссонанса и ритма как основных музыкальных характеристик. В том же году была опубликована « Les Chants de la mi-mort» ( «Песни полусмерти» ), драматическая поэма , включающая оригинальные иллюстрации и фортепианной сюиты аккомпанемент , также созданные Савинио. Les Chants de la mi-mort были написаны в основном на французском языке, но включали также отрывки, написанные на итальянском языке. Стихотворение состояло из одного действия, состоящего из четырех слабо связанных между собой сцен. Les Chants de la mi-mort в основном касались концепции сна (в переводе называемого «Полусмерть») и были наполнены странными механическими игрушечными персонажами. Описание безликого манекена в этом стихотворении впоследствии стало визитной карточкой картин Джорджо де Кирико. [3] [1] [4]
Первая мировая война
[ редактировать ]Вскоре после начала Первой мировой войны Савинио и его брат вернулись в Италию, чтобы записаться в итальянскую армию . После призыва пару отправили в военный госпиталь в Ферраре , Италия, где они встретили Карло Карра . Эта группа из трех человек под влиянием Джованни Папини затем приступила к созданию художественного движения Scuola Metafisica ( Метафизическая живопись ). Scuola Metafisica стала известна как одно из самых значительных художественных событий Италии двадцатого века. В 1917 году Савинио был отправлен в Грецию переводчиком для итальянских войск. Находясь там, Савинио получил возможность заново открыть для себя игровой мир своего детства в Греции, и это влияние можно увидеть в его первом опубликованном романе « Гермафродит» . «Гермафродит» был опубликован в 1918 году и, как и «Песни ми-морта» , представлял собой многоязычное произведение, в котором переплетались языки, а также проза и поэзия . Гермафродито также представлял собой смесь автобиографии, художественной литературы, мыслей и фантазий; его даже называли военным журналом, поскольку он часто посвящен конкретным событиям Первой мировой войны. Савинио заявил, что имеет очень личную связь с романом, однажды заявив: « Все, чем я являюсь, происходит оттуда. Все, что я сделал, происходит оттуда » (Все, что я есть, происходит оттуда. Все, что я сделал, происходит оттуда.). После Первой мировой войны Савинио переехал в Рим. [1]
Средняя жизнь
[ редактировать ]Савинио был одним из авторов римского литературного журнала La Ronda в период с 1919 по 1922 год. [5] В 1920 году он завершил Tragedia dell'infanzia ( «Трагедия детства »), преимущественно автобиографический сборник эпизодов, освещающих разрыв между взрослым и юношеским опытом и восприятием мира. В каждом из эпизодов « Трагедия дель инфанции» представлена ситуация, в которой мир взрослых и «художественного» творчества противопоставляется миру детских грез. Трагедия дель l'infanzia была наконец опубликована в 1937 году. [1]
В 1924 году Метрополитен-опера Нью-Йорка представила его балет «Персей» . [6] В 1925 году был опубликован его второй роман « La Casa Ispirata» ( «Дом с привидениями» ). Действие романа происходит в Париже 1910 года. В романе рассказывается история главного героя-рассказчика, который, по-видимому, снимает комнату в типичном буржуазном доме, который Савинио описывает как «населенный призраками». Роман во многом представляет собой мрачно-комическое и гротескное ревю современной жизни. Сцены романа одновременно гиперреальны и фантастически абстрактны, большое внимание уделено бессознательному. [1]
В этом году также началось сотрудничество со своим братом в Пиранделло Театре искусств в Риме, Италия. Театр всегда был любимым средством Савинио, поскольку во многих отношениях он был перекрестком визуального, музыкального и языкового творчества. [1] Савинио погрузился во все аспекты театра, от написания сценариев до декораций. [6] Работая в Театре д'Арте, он написал «Капитан Улиссе» , трехактную драму, которая считается фундаментальной для его творчества. Спектакль рекламировался в 1926 году, но так и не был поставлен из-за проблем в театральной труппе. В конечном итоге пьеса была опубликована в 1934 году и поставлена в Театре Антона Джулио Брагалья в Риме в 1938 году. Также во время работы в Театре д'Арте Савинио познакомился с Марией Морино и в следующем году женился на ней. [1]
В 1926 году Савинио вернулся в Париж и начал серьезно заниматься живописью. [6] В 1927 году он дал свою первую персональную выставку как художник в галерее Бернхайм в Париже. Вклад Савинио в авангардное движение в этот период резко контрастирует с провинциализмом, который в то время поддерживала Национальная фашистская партия в Италии. книга «Анжелика о ла Нотте ди Маджо» ( «Анжелика, или Майская ночь »), которая представляла собой пародийное и сюрреалистическое переосмысление древнегреческого мифа об Эросе и Психее В этом году также была опубликована . В романе рассказывается история Анжелики, бедной актрисы, работавшей во второразрядном театре Греции в конце девятнадцатого века, и барона Феликса фон Ротспира, нелюбящего пожилого аристократа. Во многом Савинио делает театр центральным персонажем сюжета; он нарисован как место, где можно глубоко исследовать и открыть чувства и романтику. [1] [4]
В 1928 году в Париже родилась дочь Савинио Анжелика; его сын Руджеро родился в 1934 году. Оба его ребенка были названы в честь персонажей из Людовико Ариосто » «Орландо Фуриозо (1516). В этот период жизни он занимался преимущественно литературной, музыкальной и художественной критикой . [1]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Infanzia di Nivasio Dolcemare ( «Детство Нивасио Дольчемаре ») было опубликовано в 1941 году. Это был и считается одним из лучших романов Савинио, содержащих остроумный, но сильно повествовательный стиль, автобиографическую фантазию о его детстве в Афинах («Нивасио» - анаграмма для Савинио). В 1950 году были опубликованы еще две оперы Савинио: «Орфей Ведова» и «Агенция Фикс». , задуманную для радио Савинио завершил свою пятую и последнюю оперу «Кристофоро Колумбо» , незадолго до своей смерти 5 мая 1952 года в Риме , Италия. [1] [2] [4] [6]
Самоопределение
[ редактировать ]Псевдоним «Альберто Савинио» был итальянизацией Альберта Савина , второстепенного французского писателя и переводчика Оскара Уайльда и Томаса Де Квинси . Савинио выбрал это имя отчасти потому, что Савин был относительно неизвестен в литературном мире. Савинио считал, что выбор псевдонима дал ему момент самоопределения; нечто, в чем он мог бы выбирать свою судьбу. Для Савинио быть этническим и культурным итальянцем было во многом похоже на культурный псевдоним. В своем несколько автобиографическом романе Infanzia di Nivasio Dolcemare ( «Младенчество Нивасио Дольчемаре ») Савинио размышлял над тем фактом, что:
как итальянец, родившийся за пределами Италии, Нивасио Дольчемаре считает себя привилегированным. Это «косвенное» рождение представляет собой ироническую ситуацию, как стилистическое решение, условие, которое добавило к национальным способностям человека Дольсемаре определённые нюансы, определённые тонкости, определённые полу- и четвертьтоновые переходы, чего «прямое» рождение не допустило бы… . Итальянец более итальянец, чем итальянец, поскольку «итальянец» в нем — не «место рождения», а состояние открытое, желанное, завоеванное. [1]
Братская связь
[ редактировать ]В начале своей жизни Андреа и его брат Джорджио были почти неразлучны и даже называли себя Кастором и Поллуксом , воинами-близнецами. В детстве между братьями было огромное сотрудничество, которое привело к сильному совпадению тем в дальнейшей жизни. Наиболее известной из этих пересекающихся тем была тема мифических греческих аргонавтов как метафора их развития и пути как художников. [1] [7]
Однако есть основания полагать, что в более позднем возрасте их отношения испортились. Хотя их покойная сестра Адель появляется и часто упоминается в мемуарах и автобиографиях Савинио, Джорджио вообще не появляется ни в одной из них. [1]
Критический обзор
[ редактировать ]Мнения о работах Савинио сильно различались в зависимости от этапа его жизни и рецензента. Многие из работ Савинио, получивших наиболее высокую оценку критиков, также являются одними из самых нелюбимых и непонятых. Во многом это связано с частым и противоречивым использованием Савинио модернистских методов творческого самовыражения. [1] [6]
С самого раннего возраста игра Савинио на фортепиано почти единодушно впечатляла критиков. Гийом Аполлинер сказал об этом:
Я был удивлен и озадачен; Савинио настолько плохо обращался со своим инструментом, что после каждого произведения клавиатуру приходилось очищать от сколов и осколков. Я предвижу, что через два года он выпотрошит все фортепиано в Париже. Затем Савинио уничтожит все фортепиано во вселенной, что может стать настоящим освобождением. [6]
Оценка его работ в целом состоялась в 1954 году, когда на Венецианской биеннале был создан зал, посвященный исключительно художественному наследию Савинио. [7]
По мнению искусствоведа Жана Клера , произведения Савинио и его брата Джорджо де Кирико легли в основу как сюрреалистического движения, так и магического реализма . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Капоцци, Рокко и Лука Сомильи. «Альберто Савинио». Словарь литературной биографии . п. 264. Детройт: Томсон Гейл, 2002. Печать.
- ^ Jump up to: а б Оперные композиторы: С. Opera.Stanford.edu. Стэнфордский университет, Интернет. 15 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джуэлл, Кеала (2010). Искусство загадки: братья де Кирико и политика модернизма . Пенн Стейт Пресс. п. 2. ISBN 9780271047355 .
- ^ Jump up to: а б с Микеланджело. Новая газета: Альберто Савинио. Интернет-сайт spamula.net, 12 октября 2009 г.
- ^ Симона Жермини (31 мая 2013 г.). «Литературные журналы ХХ века – Ла Ронда» . iMalpensanti (на итальянском языке) . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Андреа де Кирико или Альберто Савинио Surrealist.com, Интернет, 15 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фракелли, Симонетта. «Дюссельдорф и Мюнхен Де Кирико и Савинио». Журнал Burlington Magazine , февраль 2002 г.: 117–119. Распечатать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1891 рождений
- 1952 смерти
- Писатели из Афин
- Итальянские писатели-мужчины
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Художники из Тосканы
- Люди сицилийского происхождения
- Композиторы-классики XX века
- Итальянские композиторы XX века
- Братья и сестры-художники
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Итальянские композиторы
- Георгий Кирико