Jump to content

Альберто Савинио

Альберто Савинио
Рожденный
Андреа Франческо Альберто де Кирико

25 августа 1891 г.
Умер 5 мая 1952 г. ) ( 1952-05-05 ) ( 60 лет
Национальность Греческий-Итальянский
Род занятий Писатель, художник, музыкант, журналист, публицист, драматург, сценограф, композитор

Альберто Савинио [alˈbɛrto saˈvinjo] , родившийся как Андреа Франческо Альберто де Кирико (25 августа 1891 — 5 мая 1952), был греко-итальянским писателем, художником, музыкантом, журналистом, эссеистом, драматургом, сценографом и композитором. Он был младшим братом - метафизика художника Джорджо де Кирико . Его работы часто затрагивали философские и психологические темы, а также он серьезно интересовался философией искусства. [1]

За свою жизнь Савинио написал пять опер . [1] [2] и является автором как минимум сорока семи книг, включая множество автобиографий и мемуаров . Он также много писал и ставил произведения для театра. Его работы при жизни получали неоднозначные отзывы. Часто это происходило из-за того, что он повсеместно использовал модернистские методы. Он находился под влиянием Аполлинера , Пикассо , Жана Кокто , Макса Жакоба и Фернана Леже и оказал значительное влияние на сюрреалистическое движение . [1]

Рождение и семья

[ редактировать ]

Андреа Де Кирико родилась в Афинах , Греция, и была третьим ребенком в семье Эваристо Де Кирико и Джеммы Черветто Де Кирико ( генуэзской дворянки). На момент его рождения родители Андреа жили как итальянские эмигранты в Греции, в то время как его отец работал на греческой железнодорожной системе инженером в Societé des Chemins de Fer de la Thessalie. Его старший брат, на три года старше его, был известным художником Джорджо де Кирико. У Андреа также была старшая сестра по имени Адель (или Аделаида), которая умерла за шесть месяцев до его рождения. Позже в своей жизни Андреа будет размышлять о своем рождении за границей как об особой возможности определить свою судьбу посредством определения своей национальной идентичности. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Андреа в основном обучался на дому у своей матери, когда жил в Греции. Он часто изображает своего отца как человека, ограничивающего образование, авторитарного и деспотического человека. Отчасти из-за ограничительной среды обучения дома Андреа полюбил Грецию. В юном возрасте он был очарован Древней Греции руинами и культурой , которые в детстве способствовали творчеству и фантазии. В результате Андреа позже часто хвалил Грецию за его любовь к критическому мышлению и иронии . [1]

Помимо домашнего обучения, Андреа также получил хорошее музыкальное образование. В возрасте двенадцати лет он окончил Афинскую консерваторию по классу фортепиано и музыкальной композиции . Когда ему было четырнадцать, умер его отец. В ответ Андреа сочинил реквием в память об отце. Затем семья Андреа вернулась на свою этническую родину в Италию. Ненадолго остановившись в Италии, семья снова переехала, на этот раз в Мюнхен , Германия. Живя в Германии, Андреа начала обучаться игре на фортепиано и композиции у известного музыканта Макса Регера . Находясь под опекой Регера, Андреа сочинил свою первую пьесу, получившую признание критиков, - оперу в трех действиях «Кармела» ; а также менее известная опера Il tesoro del Rampsenita . Кармелу быстро заметили композитор Пьетро Масканьи и музыкальный издатель Рикорди . [1] Он был представителем третьего поколения линии Lombard .

К 1911 году, когда Андреа исполнилось двадцать, его музыка стала достаточно популярной, чтобы ее можно было исполнять публично в Мюнхене. В том же году Андреа отправился в путь самостоятельно, переехав в Париж, Франция, эпицентр активности европейского авангарда и модернистских движений. В Париже он подружился с Гийомом Аполлинером , одним из выдающихся поэтов , критиков и художников авангардного движения. Живя в Париже, Андреа также познакомился с рядом писателей и художников, таких как Пабло Пикассо , Жан Кокто , Макс Жакоб и Фернан Леже . появился интерес к искусству пантомимы . В этот период у Андреа также [1]

В 1914 году, главным образом для того, чтобы отличиться от своего все более известного брата-художника Джорджо де Кирико, Андреа взял псевдоним Альберто Савинио. Савинио основал музыкальное движение «Синсеризм» В том же году («Синцеризм»). «Сиренцизмо» в значительной степени отказался от полифонии и гармонии в пользу диссонанса и ритма как основных музыкальных характеристик. В том же году была опубликована « Les Chants de la mi-mort» ( «Песни полусмерти» ), драматическая поэма , включающая оригинальные иллюстрации и фортепианной сюиты аккомпанемент , также созданные Савинио. Les Chants de la mi-mort были написаны в основном на французском языке, но включали также отрывки, написанные на итальянском языке. Стихотворение состояло из одного действия, состоящего из четырех слабо связанных между собой сцен. Les Chants de la mi-mort в основном касались концепции сна (в переводе называемого «Полусмерть») и были наполнены странными механическими игрушечными персонажами. Описание безликого манекена в этом стихотворении впоследствии стало визитной карточкой картин Джорджо де Кирико. [3] [1] [4]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Вскоре после начала Первой мировой войны Савинио и его брат вернулись в Италию, чтобы записаться в итальянскую армию . После призыва пару отправили в военный госпиталь в Ферраре , Италия, где они встретили Карло Карра . Эта группа из трех человек под влиянием Джованни Папини затем приступила к созданию художественного движения Scuola Metafisica ( Метафизическая живопись ). Scuola Metafisica стала известна как одно из самых значительных художественных событий Италии двадцатого века. В 1917 году Савинио был отправлен в Грецию переводчиком для итальянских войск. Находясь там, Савинио получил возможность заново открыть для себя игровой мир своего детства в Греции, и это влияние можно увидеть в его первом опубликованном романе « Гермафродит» . «Гермафродит» был опубликован в 1918 году и, как и «Песни ми-морта» , представлял собой многоязычное произведение, в котором переплетались языки, а также проза и поэзия . Гермафродито также представлял собой смесь автобиографии, художественной литературы, мыслей и фантазий; его даже называли военным журналом, поскольку он часто посвящен конкретным событиям Первой мировой войны. Савинио заявил, что имеет очень личную связь с романом, однажды заявив: « Все, чем я являюсь, происходит оттуда. Все, что я сделал, происходит оттуда » (Все, что я есть, происходит оттуда. Все, что я сделал, происходит оттуда.). После Первой мировой войны Савинио переехал в Рим. [1]

Средняя жизнь

[ редактировать ]

Савинио был одним из авторов римского литературного журнала La Ronda в период с 1919 по 1922 год. [5] В 1920 году он завершил Tragedia dell'infanzia ( «Трагедия детства »), преимущественно автобиографический сборник эпизодов, освещающих разрыв между взрослым и юношеским опытом и восприятием мира. В каждом из эпизодов « Трагедия дель инфанции» представлена ​​ситуация, в которой мир взрослых и «художественного» творчества противопоставляется миру детских грез. Трагедия дель l'infanzia была наконец опубликована в 1937 году. [1]

В 1924 году Метрополитен-опера Нью-Йорка представила его балет «Персей» . [6] В 1925 году был опубликован его второй роман « La Casa Ispirata» ( «Дом с привидениями» ). Действие романа происходит в Париже 1910 года. В романе рассказывается история главного героя-рассказчика, который, по-видимому, снимает комнату в типичном буржуазном доме, который Савинио описывает как «населенный призраками». Роман во многом представляет собой мрачно-комическое и гротескное ревю современной жизни. Сцены романа одновременно гиперреальны и фантастически абстрактны, большое внимание уделено бессознательному. [1]

В этом году также началось сотрудничество со своим братом в Пиранделло Театре искусств в Риме, Италия. Театр всегда был любимым средством Савинио, поскольку во многих отношениях он был перекрестком визуального, музыкального и языкового творчества. [1] Савинио погрузился во все аспекты театра, от написания сценариев до декораций. [6] Работая в Театре д'Арте, он написал «Капитан Улиссе» , трехактную драму, которая считается фундаментальной для его творчества. Спектакль рекламировался в 1926 году, но так и не был поставлен из-за проблем в театральной труппе. В конечном итоге пьеса была опубликована в 1934 году и поставлена ​​​​в Театре Антона Джулио Брагалья в Риме в 1938 году. Также во время работы в Театре д'Арте Савинио познакомился с Марией Морино и в следующем году женился на ней. [1]

В 1926 году Савинио вернулся в Париж и начал серьезно заниматься живописью. [6] В 1927 году он дал свою первую персональную выставку как художник в галерее Бернхайм в Париже. Вклад Савинио в авангардное движение в этот период резко контрастирует с провинциализмом, который в то время поддерживала Национальная фашистская партия в Италии. книга «Анжелика о ла Нотте ди Маджо» ( «Анжелика, или Майская ночь »), которая представляла собой пародийное и сюрреалистическое переосмысление древнегреческого мифа об Эросе и Психее В этом году также была опубликована . В романе рассказывается история Анжелики, бедной актрисы, работавшей во второразрядном театре Греции в конце девятнадцатого века, и барона Феликса фон Ротспира, нелюбящего пожилого аристократа. Во многом Савинио делает театр центральным персонажем сюжета; он нарисован как место, где можно глубоко исследовать и открыть чувства и романтику. [1] [4]

В 1928 году в Париже родилась дочь Савинио Анжелика; его сын Руджеро родился в 1934 году. Оба его ребенка были названы в честь персонажей из Людовико Ариосто » «Орландо Фуриозо (1516). В этот период жизни он занимался преимущественно литературной, музыкальной и художественной критикой . [1]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Infanzia di Nivasio Dolcemare ( «Детство Нивасио Дольчемаре ») было опубликовано в 1941 году. Это был и считается одним из лучших романов Савинио, содержащих остроумный, но сильно повествовательный стиль, автобиографическую фантазию о его детстве в Афинах («Нивасио» - анаграмма для Савинио). В 1950 году были опубликованы еще две оперы Савинио: «Орфей Ведова» и «Агенция Фикс». , задуманную для радио Савинио завершил свою пятую и последнюю оперу «Кристофоро Колумбо» , незадолго до своей смерти 5 мая 1952 года в Риме , Италия. [1] [2] [4] [6]

Самоопределение

[ редактировать ]

Псевдоним «Альберто Савинио» был итальянизацией Альберта Савина , второстепенного французского писателя и переводчика Оскара Уайльда и Томаса Де Квинси . Савинио выбрал это имя отчасти потому, что Савин был относительно неизвестен в литературном мире. Савинио считал, что выбор псевдонима дал ему момент самоопределения; нечто, в чем он мог бы выбирать свою судьбу. Для Савинио быть этническим и культурным итальянцем было во многом похоже на культурный псевдоним. В своем несколько автобиографическом романе Infanzia di Nivasio Dolcemare ( «Младенчество Нивасио Дольчемаре ») Савинио размышлял над тем фактом, что:

как итальянец, родившийся за пределами Италии, Нивасио Дольчемаре считает себя привилегированным. Это «косвенное» рождение представляет собой ироническую ситуацию, как стилистическое решение, условие, которое добавило к национальным способностям человека Дольсемаре определённые нюансы, определённые тонкости, определённые полу- и четвертьтоновые переходы, чего «прямое» рождение не допустило бы… . Итальянец более итальянец, чем итальянец, поскольку «итальянец» в нем — не «место рождения», а состояние открытое, желанное, завоеванное. [1]

Братская связь

[ редактировать ]

В начале своей жизни Андреа и его брат Джорджио были почти неразлучны и даже называли себя Кастором и Поллуксом , воинами-близнецами. В детстве между братьями было огромное сотрудничество, которое привело к сильному совпадению тем в дальнейшей жизни. Наиболее известной из этих пересекающихся тем была тема мифических греческих аргонавтов как метафора их развития и пути как художников. [1] [7]

Однако есть основания полагать, что в более позднем возрасте их отношения испортились. Хотя их покойная сестра Адель появляется и часто упоминается в мемуарах и автобиографиях Савинио, Джорджио вообще не появляется ни в одной из них. [1]

Критический обзор

[ редактировать ]

Мнения о работах Савинио сильно различались в зависимости от этапа его жизни и рецензента. Многие из работ Савинио, получивших наиболее высокую оценку критиков, также являются одними из самых нелюбимых и непонятых. Во многом это связано с частым и противоречивым использованием Савинио модернистских методов творческого самовыражения. [1] [6]

С самого раннего возраста игра Савинио на фортепиано почти единодушно впечатляла критиков. Гийом Аполлинер сказал об этом:

Я был удивлен и озадачен; Савинио настолько плохо обращался со своим инструментом, что после каждого произведения клавиатуру приходилось очищать от сколов и осколков. Я предвижу, что через два года он выпотрошит все фортепиано в Париже. Затем Савинио уничтожит все фортепиано во вселенной, что может стать настоящим освобождением. [6]

Оценка его работ в целом состоялась в 1954 году, когда на Венецианской биеннале был создан зал, посвященный исключительно художественному наследию Савинио. [7]

По мнению искусствоведа Жана Клера , произведения Савинио и его брата Джорджо де Кирико легли в основу как сюрреалистического движения, так и магического реализма . [3]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Капоцци, Рокко и Лука Сомильи. «Альберто Савинио». Словарь литературной биографии . п. 264. Детройт: Томсон Гейл, 2002. Печать.
  2. ^ Jump up to: а б Оперные композиторы: С. Opera.Stanford.edu. Стэнфордский университет, Интернет. 15 октября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джуэлл, Кеала (2010). Искусство загадки: братья де Кирико и политика модернизма . Пенн Стейт Пресс. п. 2. ISBN  9780271047355 .
  4. ^ Jump up to: а б с Микеланджело. Новая газета: Альберто Савинио. Интернет-сайт spamula.net, 12 октября 2009 г.
  5. ^ Симона Жермини (31 мая 2013 г.). «Литературные журналы ХХ века – Ла Ронда» . iMalpensanti (на итальянском языке) . Проверено 24 июня 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Андреа де Кирико или Альберто Савинио Surrealist.com, Интернет, 15 октября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фракелли, Симонетта. «Дюссельдорф и Мюнхен Де Кирико и Савинио». Журнал Burlington Magazine , февраль 2002 г.: 117–119. Распечатать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f5001727a22445889dcd44340bd4a63__1718810520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/63/8f5001727a22445889dcd44340bd4a63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Savinio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)