Хебдомерос
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Георгий Кирико |
---|---|
Язык | Французский |
Издатель | Éditions du Carrefour |
Дата публикации | 1929 |
Место публикации | Франция |
«Гебдомерос» — книга 1929 года (некоторые называют ее романом) итальянского художника Джорджо де Кирико . Кирико не написал никаких других развернутых произведений. Книга рассказана от третьего лица и в общих чертах касается движения человека по имени Гебдомерос на запад. [1] В статье для The Kenyon Review Алан Бернс назвал этот текст « сюрреалистическим романом-мечтой». [2]
Контекст и публикация
[ редактировать ]В начале своей карьеры Кирико создавал работы в стиле, который он разработал вместе со своим коллегой-итальянским художником Карло Карра . Они называли этот стиль питтурой метафизика или метафизическим искусством . [3] В начале 1920-х годов французский поэт и писатель Андре Бретон (вокруг которого организовалось сюрреалистическое движение) заметил и увлекся «метафизической» картиной Кирико в галерее Поля Гийома . [4] Благодаря восхищению Бретона и других сюрреалистов Кирико стал признанным членом их общественной и художественной группы в Париже. Позже, в 1920-х годах, другие сюрреалисты стали все более критически относиться к новым работам Кирико, и он отделился от других художников. [5]
Несмотря на раскол Кирико с группой, критики обычно относятся к Хебдомеросу как к принадлежащему к корпусу сюрреалистических писателей . Среди художников-пэров, которые рисовали и писали, был Макс Эрнст . [1] Хотя Кирико не написал еще одной полноценной книги, он писал стихи. [6]
Прием
[ редактировать ]В статье для журнала «Книги за рубежом » Элен Харвитт назвала книгу «трудночитаемой», обвиняя как ее нечеткий сюжет, так и «типографический аспект» в виде нескольких разрывов абзацев и отсутствия разделения на главы. Несмотря на свои сомнения, она написала, что «терпеливые читатели» найдут «много поэзии и пищи для размышлений». [7] Американский писатель Пинчон в Томас своем дебютном романе « В. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Юбер, Рене Ризе (осень 1972 г.). «Сказочная фантастика двух художников-сюрреалистов: Джорджо де Кирико и Макса Эрнста». Новая литературная история . 4 (1): 151–166. дои : 10.2307/468498 . JSTOR 468498 .
- ^ Бернс, Алан (июнь 1967 г.). «Обзор: Ностальгический сюрреалист». Кеньон Обзор . 29 (3): 423–427. JSTOR 4334741 .
- ^ «Метафизическое искусство» . Тейт.орг . Тейт Модерн . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Хольжей, Магдалена. Джорджо де Кирико . Кёльн: Ташен, 2005, с. 10. ISBN 3-8228-4152-8
- ^ Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер. На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм, 1910–1930 . Лондон: Галерея Тейт, 1990, с. 81. ISBN 1-854-37043-X
- ^ Гиббонс, Джеймс (23 ноября 2019 г.). «Сказочный стих Джорджо де Кирико» . Гипераллергический . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Харвитт, Элен (июль 1930 г.). «Обзор: [Без названия]». Книги за рубежом . 4 (3): 262. дои : 10.2307/40046124 . JSTOR 40046124 .
- ^ Сид, Дэвид (1 мая 1988 г.). Вымышленные лабиринты Томаса Пинчона . Университет Айовы Пресс. п. 249. ИСБН 978-0877451655 . Проверено 27 июня 2020 г.