Тревожные музы
Тревожные музы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Георгий Кирико |
Год | 1916, 1917 или 1918 год. [3] |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 97,16 см × 66 см ( 38 + 1 ⁄ 4 дюйма × 26 дюймов) |
Расположение | Коллекция Джанни Маттиоли , Милан |
Тревожные музы (на итальянском языке : Le Muse inquietanti , 1916 , 1917 или 1918) . [3] — картина итальянского художника-метафизика Джорджо де Кирико . [4]
Картина «Тревожные музы» была написана во время Первой мировой войны , когда Де Кирико находился в Ферраре . Кастелло Эстенсе , [5] возле которого жил де Кирико, стоит на заднем плане, ржаво-красный, среди промышленных построек. Впереди две музы , одетые в классические одежды. Один стоит, другой сидит, и они помещены среди различных предметов, включая красную маску и посох, намек на Мельпомену и Талию , муз трагедии и комедии. Статуя на постаменте на заднем плане — Аполлон , предводитель муз. [4]
Джорджио Кастельфранко, коллекционер и критик, описал картину в 1948 году:
Пространства фантастически доминируют и взаимопроникают, до такой степени, что временами достигается лирическая одновременность разных систем координат; это явно происходит в «Метафизическом интерьере» , а также в «Тревожной музе» , где шкатулка на переднем плане видна через перспективу сидящей Музы, и, следовательно, для зрителя, в обратной перспективе ... своеобразное мышление и культура де Кирико в те годы, основанные в духе искусства и мысли, который определенно — в широком смысле — антиимпрессионистский : идеалистическая критика категорий времени и пространства, которая нашла жалкие, заманчивые термины в Ницше онейрической критике Шопенгауэра, а также в критике молодого . что касается интерпретации греческой трагедии, а также тяготеющей к классицизму немецкой иллюстрации, принимавшей во внимание и загадочную сторону античных мифов. [3]
Художник Карло Белли так рассуждал о достоинствах картины в письме коллекционеру Ферольди в 1939 году:
[Это] не странность сюжета делает эту работу великой, а то чудо, которое может возникнуть из-за необычного расположения объектов, составляющих пейзаж, которое может определить ценность картины. Это сознательное возвышение человеческого духа на более высокий план, перенос этой жизни в высшую зону, где все есть порядок и свет, философская тишина и мера [...] ставят две человеческие фигуры на место манекенов [. ..] лица будут иметь свое выражение, и это выражение неизбежно перетянет произведение на низший план [...] хроника психологического сердцебиения [...] занимает то место, которое должно занимать возвышенное [.. .] Фантастические существа, обитающие в пейзаже де Кирикана, созерцают реальность и изливают на нас то изумление, которое они испытывают, сидя на краю вечности. [3]
Эта картина позже стала источником вдохновения для стихотворения Сильвии Плат «Тревожные музы», которое появилось в ее сборнике 1960 года «Колосс и другие стихи» , а также для второго стихотворения в книге Марка Стрэнда «Два Кирикоса» из его Пулитцеровской премии. победившая коллекция 1998 года «Blizzard of One».
Копия этой картины находится в офисе Итальянской торговой комиссии (ITC) по адресу 33 East 67th Street, Нью-Йорк. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кросланд, Маргарет (1999). Загадка Джорджо де Кирико . Лондон. п. 82.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Джорджо де Кирико» . Архив . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Расарио, Джованна (2006). «Работы Джорджо де Кирико в собрании Кастельфранко. «Тревожная муза « Дело »» (PDF) . Метафизика . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Клингсёр-Лерой, Катрин; Гросеник, Ута (2004). Сюрреализм . Сумки. стр. 34. ISBN 9783822822159 .
- ^ «Природа по де Кирико» . Рим Мультисервисы . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Итальянское звучание: если другие выиграют от «Сделано в Италии»» . 26 июля 2013 г.