Jump to content

Обратная перспектива

Линейная перспектива куба (слева) и обратная перспектива (справа). Плоскость просмотра показана синим цветом, а точка проекции пересекается с красными линиями.
Трон и подставка для ног на этой иконе показаны в обратной перспективе, с линиями, сходящимися к зрителю.

Обратная перспектива , также называемая обратной перспективой , [1] перевернутая перспектива , [2] расходящаяся точка зрения , [3] [4] или византийская перспектива , [5] — это форма перспективного рисунка, при которой объекты, изображенные на сцене, помещаются между проекционной точкой и плоскостью обзора. Объекты, находящиеся дальше от плоскости просмотра, рисуются более крупными, а более близкие объекты — меньшими, в отличие от более традиционной линейной перспективы, при которой более близкие объекты кажутся больше. [3] Линии, параллельные в трехмерном пространстве, рисуются расходящимися по горизонту, а не сходящимися, как в линейной перспективе . [1] Технически точки схода располагаются за пределами картины, создавая иллюзию, что они находятся «перед» картиной.

Название «Византийская перспектива» происходит от использования этой перспективы в византийских и русских православных иконах ; он также встречается в искусстве многих доренессансных культур, иногда использовался в кубизме и других течениях современного искусства , а также в детских рисунках. [3] [4] Причины конвенции до сих пор обсуждаются историками искусства; [6] поскольку художники, участвовавшие в формировании соглашения, не имели доступа к более реалистичному соглашению о линейной перспективе , неясно, насколько намеренными были достигнутые эффекты. [7]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хопкинс, Роберт (1998), Картина, образ и опыт: философское исследование , издательство Кембриджского университета, стр. 157, ISBN  9780521582599 .
  2. ^ Раушенбах, Борис В. (1983), «О моей концепции перцептивной перспективы, которая учитывает параллельную и перевернутую перспективу в изобразительном искусстве», Леонардо , 16 (1): 28–30, doi : 10.2307/1575038 , JSTOR   1575038 , S2CID   192987663 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кульвицкий, Джон В. (2006), Об изображениях: их структура и содержание , Oxford University Press, стр. 102–105, ISBN  9780191537455 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ховард, Ян П.; Эллисон, Роберт С. (2011), «Рисунок с расходящейся перспективой, древний и современный» (PDF) , Perception , 40 (9): 1017–1033, doi : 10.1068/p6876 , PMID   22208125 , S2CID   11085186 .
  5. ^ Дереговский, Ян Б.; Паркер, Денис М.; Массирони, Манфредо (1994), «Восприятие пространственной структуры при косом взгляде: объяснение византийской перспективы?», Perception , 23 (1): 5–13, doi : 10.1068/p230005 , PMID   7936976 , S2CID   16046480 .
  6. ^ Антонова, Клемена (2010), «К проблеме «обратной перспективы»: определения востока и запада», Леонардо , 43 (5): 464–469, doi : 10.1162/LEON_a_00039 , S2CID   57559265 , Автор... определяет шесть различные взгляды на обратную перспективу, некоторые из которых являются взаимоисключающими.
  7. ^ Антонова, Клемена (2010), Пространство, время и присутствие в иконе: видеть мир глазами Бога , Исследования Эшгейта по истории философского богословия, Ashgate Publishing, Ltd., стр. 54, ISBN  9780754667988 С другой стороны , в случае «обратной перспективы» нет никаких свидетельств того, что иконописцы прибегали к математически правильным системам измерения, чтобы они могли изображать системы сходящихся точек» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9497f52f0efb288e3aa9d264cf1f88ba__1655862960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ba/9497f52f0efb288e3aa9d264cf1f88ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reverse perspective - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)