Обратная перспектива
Обратная перспектива , также называемая обратной перспективой , [1] перевернутая перспектива , [2] расходящаяся точка зрения , [3] [4] или византийская перспектива , [5] — это форма перспективного рисунка, при которой объекты, изображенные на сцене, помещаются между проекционной точкой и плоскостью обзора. Объекты, находящиеся дальше от плоскости просмотра, рисуются более крупными, а более близкие объекты — меньшими, в отличие от более традиционной линейной перспективы, при которой более близкие объекты кажутся больше. [3] Линии, параллельные в трехмерном пространстве, рисуются расходящимися по горизонту, а не сходящимися, как в линейной перспективе . [1] Технически точки схода располагаются за пределами картины, создавая иллюзию, что они находятся «перед» картиной.
Название «Византийская перспектива» происходит от использования этой перспективы в византийских и русских православных иконах ; он также встречается в искусстве многих доренессансных культур, иногда использовался в кубизме и других течениях современного искусства , а также в детских рисунках. [3] [4] Причины конвенции до сих пор обсуждаются историками искусства; [6] поскольку художники, участвовавшие в формировании соглашения, не имели доступа к более реалистичному соглашению о линейной перспективе , неясно, насколько намеренными были достигнутые эффекты. [7]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хопкинс, Роберт (1998), Картина, образ и опыт: философское исследование , издательство Кембриджского университета, стр. 157, ISBN 9780521582599 .
- ^ Раушенбах, Борис В. (1983), «О моей концепции перцептивной перспективы, которая учитывает параллельную и перевернутую перспективу в изобразительном искусстве», Леонардо , 16 (1): 28–30, doi : 10.2307/1575038 , JSTOR 1575038 , S2CID 192987663 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кульвицкий, Джон В. (2006), Об изображениях: их структура и содержание , Oxford University Press, стр. 102–105, ISBN 9780191537455 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ховард, Ян П.; Эллисон, Роберт С. (2011), «Рисунок с расходящейся перспективой, древний и современный» (PDF) , Perception , 40 (9): 1017–1033, doi : 10.1068/p6876 , PMID 22208125 , S2CID 11085186 .
- ^ Дереговский, Ян Б.; Паркер, Денис М.; Массирони, Манфредо (1994), «Восприятие пространственной структуры при косом взгляде: объяснение византийской перспективы?», Perception , 23 (1): 5–13, doi : 10.1068/p230005 , PMID 7936976 , S2CID 16046480 .
- ^ Антонова, Клемена (2010), «К проблеме «обратной перспективы»: определения востока и запада», Леонардо , 43 (5): 464–469, doi : 10.1162/LEON_a_00039 , S2CID 57559265 ,
Автор... определяет шесть различные взгляды на обратную перспективу, некоторые из которых являются взаимоисключающими.
- ^ Антонова, Клемена (2010), Пространство, время и присутствие в иконе: видеть мир глазами Бога , Исследования Эшгейта по истории философского богословия, Ashgate Publishing, Ltd., стр. 54, ISBN 9780754667988 С другой стороны ,
в случае «обратной перспективы» нет никаких свидетельств того, что иконописцы прибегали к математически правильным системам измерения, чтобы они могли изображать системы сходящихся точек»
.