Стих-драма и драматический стих
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Жанры прозы | ||||||
|
||||||
Жанры поэзии | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Стиховая драма – это любая драма, написанная значительно стихами (то есть с окончаниями строк) и исполняемая актером перед публикой. Хотя стихотворная драма не обязательно должна быть преимущественно стиховой, чтобы считаться стихотворной драмой, значительная часть пьесы должна быть написана в стихах, чтобы соответствовать требованиям. [ 1 ]
В течение очень длительного периода стихотворная драма была доминирующей формой драмы в Европе (а также имела важное значение в неевропейских культурах). Греческая трагедия и пьесы Расина написаны в стихах, как и почти все Уильяма Шекспира , Бена Джонсона и Джона Флетчера драмы Гете » , а также другие произведения, такие как « Фауст и Генрика Ибсена ранние пьесы . В большей части Европы стихотворная драма остается видным видом искусства, хотя в английской традиции она, по крайней мере, широко связана почти исключительно с Шекспиром. [ 2 ] На английском языке стих продолжился.
В новом тысячелетии возродился интерес к стихотворной драме. Некоторые из них написаны белым стихом или пятистопным ямбом и пытаются соответствовать стилям письма Шекспира. «Король Карл III» , Майка Бартлетта написанный пятистопным ямбом, игрался в Вест-Энде и на Бродвее, а также снимался с оригинальным составом для BBC. Точно так же «Бетта» , Дэвида Хирсона пытающаяся воссоздать фарсы Мольера в рифмующихся куплетах, получила несколько выдающихся постановок по обе стороны Атлантики. Дэвид Айвз , наиболее известный своими короткими абсурдистскими работами, в последние годы своей жизни обратился к « трансладаптации » (свое слово): переводил и обновлял французские фарсы, такие как «Школа лжи» и «Метроманьяки» , премьера которых состоялась в Нью-Йорке. Город. В связи с возобновлением интереса к стихотворной драме театральные труппы ищут для постановки «новые пьесы Шекспира». В 2017 году Американский Шекспировский центр основал организацию «Новые современники Шекспира» (SNC), которая предлагает новые пьесы, соответствующие канону Шекспира. Частично это было ответом на Шекспировский фестиваль в Орегоне запускает «современные английские» версии пьес Шекспира. SNC приостановил работу с начала пандемии COVID-19 .
Однако в XXI веке артисты театра также использовали стихи и гибридные формы в гораздо более широком выборе драматических текстов, театральных постановок и форм, чем те, которые были вдохновлены Шекспиром. Транснациональный исследователь Касия Лех показала, что современные практики используют стих, чтобы проверить границы стихотворной драмы и ее традиции в западном театре, включая англоязычный театр, а также польский, испанский и русский. Лех утверждает, что стих особенно актуален для современной театральной практики, поскольку диалогические отношения между его ритмическим и лексическим уровнями говорят о плюралистической природе глобализированного мира. [ 3 ] Лех обсуждает, как такие художники, как польский Радослав Рычик и испано-британский Театр Инверсо, используют стихи в многоязычных контекстах «как перформативный инструмент для взаимодействия и размышления над межъязыковыми процессами как социально-политической силой и как платформой для драматургии иностранства». Нигериец Инуа Элламс исследует свою личность, выходящую за рамки географических, национальных и временных границ. Россиянка Ольга Шиляева в 2018 году 28 дней. Трагедия менструального цикла ( 28 дней. Трагедия менструального цикла ) использует стихи, чтобы рассказать об опыте менструации . Ирландка Стефани Прейсснер в своих картинах «Наш отец» (2011) и «Солпадеин — мой парень» (2012) обыгрывает автобиографию и свои многочисленные личности «как персонажа, которого она играет, как исполнителя, писателя и голоса молодого поколения Ирландии, стоящего перед лицом радикальные политические, социальные и личные изменения и отчаянный поиск предсказуемости». [ 4 ] [ 5 ]
Драматический стих
[ редактировать ]Драматический стих встречается в драматическом произведении, например пьесе , написанном в поэтической форме. Традиция драматического стиха простирается, по крайней мере, еще в Древней Греции .
Английский Ренессанс стал периодом расцвета драматического стиха в англоязычном мире, когда драматурги, в том числе Бен Джонсон , Кристофер Марлоу и Уильям Шекспир, разработали новые методы, как драматической структуры, так и поэтической формы. Хотя некоторые пьесы, например «Сон в летнюю ночь» , содержат расширенные отрывки из рифмованных стихов, большая часть драматических стихов составлена как пустой стих ; есть и прозаические отрывки.
Популярность драматического стиха начала снижаться в девятнадцатом веке, когда прозаический и разговорный стили драматургов, таких как Генрик Ибсен , стали более распространенными и были адаптированы на английском языке Джорджем Бернардом Шоу . Стихотворная драма действительно сыграла роль в развитии ирландского театра .
Шкафовая драма
[ редактировать ]Важной тенденцией примерно 1800 года была « закрытая драма» : драма в стихах, предназначенная для чтения со страницы, а не для исполнения. Байрон и Шелли , как и множество менее значительных фигур, уделяли много времени скрытой драме, что было сигналом того, что стихотворная трагедия уже устарела. То есть, хотя поэты восемнадцатого века могли писать так себе поэтические драмы, общественный вкус к новым образцам уже к началу девятнадцатого века отошел, и их постановка не имела коммерческой привлекательности.
Вместо этого опера в стихах по-прежнему будет использовать стихотворную драму как нечто, что нужно петь: либретто может иметь успех. Стиховая же драма как таковая, став закрытой драмой, стала просто более длинной поэтической формой, без связи с практическим театром и перформансом.
По словам Робертсона Дэвиса в «Голосе с чердака» , закрытая драма — это «самая мрачная из литературы, самая подержанная и устаревшая из литературы!» Но на самом деле большая часть этого произведения была написана в викторианские времена и позднее, до такой степени, что стала более популярной, по крайней мере, в полной форме, чем выцветший эпос . Результативными в форме были, например, Майкл Филд и Гордон Боттомли .
Драматическая поэзия в целом
[ редактировать ]Драматическая поэзия — это любая поэзия, в которой речь персонажей используется для рассказа истории или изображения ситуации.
Основными типами драматической поэзии являются уже обсуждавшиеся, их можно найти в пьесах, написанных для театра, и в либретто . Существуют и другие драматические формы стихов: к ним относятся драматические монологи , например, написанные Робертом Браунингом , Альфредом Теннисоном и Шекспиром.
См. также
[ редактировать ]
- Эпическая поэзия
- Лирическая поэзия
- Повествовательная поэзия
- Персона поэзия
- Переработанная фантастика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение стихотворной драмы от Гамлета до Гамильтона: изучение стихотворной драмы • Подкаст на Anchor» . Якорь . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Драматургия формы: исполнение стиха в современном театре» . Рутледж и CRC Press . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Лех К. (2021) Драматургия формы: исполнение стихов в современном театре. Рутледж. Онлайн-ссылка
- ^ Лех К. (2015) Боль, дождь и рифма: роль ритма в творчестве Стефани Прейсснер. В: Хотон М., Курди М. (ред.) Радикальные современные театральные практики женщин в Ирландии. Кэрисфорт Пресс/Питер Лэнг. Онлайн-ссылка
- ^ Лех К. (2021) Драматургия формы: исполнение стихов в современном театре. Рутледж. Онлайн-ссылка
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Денис Донохью (1959) Третий голос: современная британская и американская стихотворная драма
- Кася Лех. (2021) Драматургия формы: исполнение стиха в современном театре. Рутледж. Онлайн-ссылка
- Кася Лех. (2021) 5 причин, почему стих — язык театра в 2020-е годы. TheTheatreTimes.com Интернет-ссылка на
- Ирен Морра (2016) Стихотворная драма в Англии, 1900–2015: искусство, современность и национальная сцена. Метуэн. Онлайн-ссылка