Jump to content

Персона поэзия

Персона-поэзия — это поэзия, написанная с точки зрения « персонажа », созданного поэтом, который является рассказчиком стихотворения. Драматические монологи - это разновидность стихотворения-персоны, потому что «поскольку они должны создавать характер, обязательно создают и личность». [1]

Редакторы книги « Лицо для встречи с лицами: Антология современной персоны поэзии» заявляют, что «Литературная традиция персоны, написания стихов голосами или с точки зрения, отличной от собственной поэта, древняя по происхождению и современная на практике». [2] Кроме того, в стихотворениях-персонах создается широкий спектр персонажей из различных источников, включая «популярную культуру, историю, Библию, литературу, мифологию, газетные вырезки, легенды, сказки и комиксы». [2]

Стандартные персонажи пантомимы и комедии дель арте , такие как Пьеро , были возрождены поэтами двадцатого века, такими как Т.С. Элиот. [3] и Джаннина Браски , [4] и певцами и авторами песен, такими как Дэвид Боуи . [5] Поэты-модернисты Эзра Паунд , [6] Фернандо Пессоа , [7] Райнер Мария Рильке , [8] и исповедальная поэтесса Сильвия Плат [9] также писал личные стихи. [10]

Истоки и развитие

[ редактировать ]

См. также Персона (психология).

Слово «персона» происходит от латинского языка и первоначально обозначало театральную маску . [11] В то время как «драматический монолог как поэтическая форма достиг своей первой эпохи выдающихся достижений в творчестве викторианского поэта Роберта Браунинга , были предшественники », в классической литературе , в том числе в Китае . [10] Редакторы « Антологии современной поэзии личности» объясняют, что «широкомасштабная и далеко идущая» функция поэмы-персоны в литературной традиции действовала с «раннего» периода истории, заключаясь в устной передаче хроник значительных «культурных и исторические события». [2] [ нужен пример ]

Поэма о персоне получила дальнейшее развитие в двадцатом веке, когда термин «персона» стал популяризироваться в психологии и антропологии теоретиками в этих областях. [12] Для швейцарского психиатра Карла Юнга персона — это социальное лицо, которое человек представляет миру: «своего рода маска, предназначенная, с одной стороны, для того, чтобы произвести определенное впечатление на других, а с другой — для сокрытия истинной природы человека». . [13]

Лирическая тема

[ редактировать ]

Лирический субъект (лирический оратор или лирическое Я) — голос или лицо, повествующее слова стихотворения или другого лирического произведения. [14] Лирический субъект — условный литературный персонаж, исторически связанный с автором, хотя не обязательно автор говорит сам за себя в теме. [14] Лирический субъект может быть анонимным, неличным или автономным объектом; автор как субъект; автора личность [15] или какой-либо другой персонаж, появляющийся и участвующий в сюжете стихотворения (примером может служить рассказчик из « Ворона » Эдгара Аллана По – одинокий человек, который скучает по своей потерянной любви Леоноре, которую нельзя отождествлять с Эдгаром Алланом По. ).

Исповедальная поэзия

[ редактировать ]

Исповедальная поэзия — это стиль поэзии, возникший в Соединенных Штатах в 1950-х годах и описываемый как поэзия личности или «Я», фокусирующаяся на крайних моментах индивидуального опыта, психики и личных травмах, в том числе ранее и иногда по-прежнему табуированы такие вопросы, как психические заболевания , сексуальность и самоубийства , часто связанные с более широкими социальными темами. [16] Иногда его также называют формой постмодернизма . [17]

Ирвинг Хоу утверждает, что «казалось бы, исповедальное стихотворение - это стихотворение, в котором писатель обращается к читателю, рассказывая ему, без опосредующего присутствия воображаемого события или личности, что-то о своей жизни». [18]

Темы и интерпретация

[ редактировать ]

Поэт Ребекка Хейзелтон объясняет, что стихотворение-персонаж позволяет «в значительной степени контролировать расстояние между говорящим и аудиторией» и что «стихотворение-персонаж может вместить самых разных говорящих и драматические ситуации». [19] Хейзелтон утверждает, что стихотворение-персонаж представляет собой «загадку», потому что, хотя оно и является «искусством», оно также является «очень интимной формой поэзии». Писатель может напрямую обращаться к читателю в стихотворении-персонаже и «устанавливает с ним почти межличностные отношения». Тимоти Стил объясняет, что отличительной тематической особенностью стихотворения-персоны является его способность поэта «сопоставлять личный опыт с всеобъемлющим типом», позволяя стихотворению продвигаться от «общего к частному». [20] Поэт достигает этого, представляя архетип в начале стихотворения и развивая идеи, чувства и проблемы, окружающие этот архетип, на протяжении развития стихотворения. [20] [ нечеткий ] [ нужен пример ]

Персона-поэзия с использованием драматических монологов также использовалась для передачи тем расовой напряженности. Райан Шарп заявляет, что в 2000-е годы произошел резкий рост числа чернокожих американских поэтов, использующих этот образ, исследуя поэтические материалы в Архиве, такие как Риты Дав «Роза Паркс» в книге «В автобусе с Розой Паркс» (1999). [21] Шарп отмечает, что большинство стихов в «Большом дыме» Адриана Матейки (2013) о Джеке Джонсоне - первом афроамериканце, претендующем на титул чемпиона мира в супертяжелом весе, - «являются стихотворениями «личности»: поэтическими монологами, написанными голосом Джонсона». . [22] Шарп объясняет, что современная чернокожая историческая поэзия персон функционирует как реакция на «дегуманизированные черные тела и замолчавшие черные голоса». [21] Кроме того, поэзия черных персон является средством демонстрации прошлой и нынешней микро- и макроагрессии против афроамериканцев. [21] Афро-американские поэты «берут голоса печально известных народных деятелей, чтобы переосмыслить и расширить архивные и современные представления о черноте». [21] Образы чернокожих народных героев позволили поэтам фиктивно переосмыслить «новые, более сложные для них повествования, которые лучше отражают интерсубъективную черную «душу». [21]

Известные работы

[ редактировать ]

Классическая китайская поэзия

[ редактировать ]

Использование поэтического образа часто встречается в классической китайской поэзии , в которой автор пишет стихотворение с точки зрения другого человека (или типа человека). [ нужна ссылка ] Часто эти типы персонажей были вполне условными, например, одинокая жена, оставленная дома, младшая наложница, которую игнорировали и изолировали в императорском гареме, или солдат, отправленный сражаться и умирать за отдаленную границу.

Частью наследия, связанного с поэзией фу (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), является ее использование в качестве формы социально-политического протеста, например, темы лояльного министра, который был несправедливо изгнан правителем или теми, кто находится у власти при дворе, скорее чем получить повышение и уважение, которых он действительно заслуживает. В « Стихах Чу» одним из произведений, приписываемых Цюй Юаню, является « Ли Сао », которое является одним из самых ранних известных произведений этой традиции, одновременно являясь наследием [23] фу , а также включение политической критики в качестве темы поэзии. [24] Тема несправедливого изгнания связана с развитием поэзии Сяосян , или поэзии, стилистически или тематически основанной на оплакивании несправедливого изгнания поэта, либо прямо, либо аллегорически через использование образа друга или исторического деятеля (более безопасный вариант ссылки). конечно, в случае с поэтом-чиновником, который может быть наказан за слишком откровенную критику нынешнего императора). [25]

Римская поэзия

[ редактировать ]

« Героиды » — это пятнадцать эпистолярных стихотворений, составленных Овидием (43 г. до н. э. – 17/18 г. н. э.) в виде латинских элегических двустиший и представленных так, как если бы они были написаны избранными обиженными героинями греческой римской и мифологии и обращены к своим героическим любовникам, которые каким-то образом плохо обращались с ними. , пренебрегли или бросили их. В третьей книге своего Ars Amatoria Овидий утверждает, что, сочиняя эти вымышленные эпистолярные стихотворения от лица известных героинь, а не от первого лица , он создал совершенно новый литературный жанр . Полная степень оригинальности Овидия в этом вопросе была предметом научных споров. [26] По общему мнению, Овидию принадлежит львиная доля заслуг в тщательном исследовании того, что тогда было весьма новаторской поэтической формой.

англоязычная поэзия

[ редактировать ]

Драматический монолог Роберта Браунинга « Моя последняя герцогиня » (1842) олицетворяет формалистические качества стихотворения-персоны: драматическое напряжение, манипулирование опытом читателя и устранение дистанции между говорящим и читателем. [27] Совсем недавно книга Т.С. Элиота 1915 года « Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока ». на поэму-персону оказала влияние [28] «Пруфрок» — это драматический внутренний монолог городского человека, пораженного чувством изоляции и неспособности к решительным действиям, который, как говорят, «воплощает разочарование и бессилие современного человека». [29] Эзра Паунд был поклонником Браунинга и часто использовал маски или образы ( «Персоны» — это название сборника его коротких стихотворений).

Вместо стихотворения, представляющего голос автора, как в большинстве лирических стихов, говорящий в стихотворениях Паунда представляет собой вымышленный персонаж, с которым Паунд не полностью себя идентифицировал. Это позволило Паунду быть сатирическим и даже саркастичным не только по отношению к теме стихов, но и по отношению к их говорящему, хотя иногда кажется, что он разделяет чувства героя стихотворения, что создает интересную двусмысленность. [30]

Паунд «подал пример для более поздних модернистов; два примера — это «Максимус самому себе» Чарльза Олсона и «Линней в Лапландии» Лорин Нидекер . [31] Поэма-персона может охватывать воображаемую перспективу нечеловеческих голосов, как в Овидия римского поэта Героиды» упомянутом выше сборнике эпистолярных стихотворений « . В драматическом монологе Теннисона « Тифон » Тифон обращается к своей супруге Эос , богине зари. Точно так же «Песня сирены» Маргарет Этвуд (1974) рассказана голосом мифического существа, сирены . [32] «Эллен Уэст» (1977) американского поэта Фрэнка Бидарта (род. 1939) – еще один знаменитый пример, взятый из жизни Эллен Уэст (1888–1921).

Португальская поэзия

[ редактировать ]

Поэт-модернист Фернандо Пессоа создал более 72 персонажей и гетеронимов . [7] Литературные альтер-эго были популярны среди поэтов начала двадцатого века. Например, у Эзры Паунда был Моберли, у Рильке — Мальте Лауридс Бригге, а у Валери — месье Тесте. Однако ни один другой поэт, по мнению Академии американских поэтов, не дошел до альтер-эго так далеко, как Пессоа, который приписывал каждой персоне биографию, психологию, политику, эстетику, религию и телосложение. [7] Самыми известными персонажами Пессоа являются: Альберто Каейро , поэт-самоучка, писавший свободным стихом; Рикардо Рейс , врач, написавший оды под влиянием Горация; и Альваро де Кампос , военно-морской инженер, на которого оказали влияние поэт Уолт Уитмен и итальянские футуристы . [33] Пессоа также создал образы философа и социолога Антониу Мора, эссеиста барона Тейве, астролога Рафаэля Бальдая и многих других, всего не менее 72 гетеронимов. [34]

Поэзия на испанском языке

[ редактировать ]

Джаннины Браски ( « Империя грез» 1988) - постмодернистское произведение эпической поэзии. [35] это отдает дань уважения комедии дель арте. [4] Во второй части «Империи грез », озаглавленной «La Comedia Profana», (1985) клоуны, шуты, арлекины , ведьмы, пастухи и гадалки рассказывают от первого лица о своих приключениях в современном Нью-Йорке. [36] Эти стандартные персонажи захватывают городские улицы, магазины и туристические достопримечательности, такие как Macy's , Эмпайр-стейт-билдинг , собор Святого Патрика , Центральный парк. [37] [38] Есть много абсурдных эпизодов, таких как пробки, вызванные отарами овец, пасущихся на 5-й авеню. [37] Драматические стихи Браски придают комедийный оттенок жанру золотого века испанской пасторальной поэзии. [39]

Производительность

[ редактировать ]
Снуп Догг на фестивале Snoop Dogg Supafest, 2011 год.

Персона-поэзия получила дальнейшее развитие в XXI веке в форме рэпа и другой популярной музыки, а также в более традиционной поэзии. Знаменитости, такие как рэпер Снуп Догг, создали альтер-эго, с помощью которых они пишут и исполняют песни, и благодаря этому образу Снуп Догг может изобразить «крутого, но жестокого человека», чтобы доставлять «театрально преувеличенные угрозы». [40] Некоторые подобные примеры включают Ники Минаж «Roman Zolanski» Эминема . и «Slim Shady» [41]

Поэтические хлопки - это еще один способ, с помощью которого персона-поэзия продолжила свое существование в XXI веке, поскольку устное слово дает зрителям перформативный опыт. Поэты могут использовать жесты, голос и другие формы языка тела для передачи своих мыслей. Минал Хаджратвала объяснила, что использование ею образа является результатом ее разных идентичностей, включая « гуджаратку , гомосексуалиста, жителя диаспоры, сан-францисканца, поэта, исполнителя, преподавателя письма, редактора, выздоравливающего журналиста и многих других». [42] Хаджратвала утверждает, что эта гибридная постмодернистская идентичность способствует использованию персоны либо для объединения этих идентичностей в одного связного говорящего, либо для выражения с использованием нескольких персон. [42]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «О личности», Архив поэзии.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Браун, Стейси Линн; де ла Пас, Оливер (2012). Лицо для встречи с лицами: антология современной поэзии персон . Университет Акрона Пресс. ISBN  978-1-937378-28-8 .
  3. ^ «Форма, в которой я начал писать в 1908 или 1909 году, была непосредственно взята из изучения Лафорга…»: Элиот в его «Введении к избранным стихотворениям Эзры Паунда»; цитируется в Стори, Пьеро: критическая история , с. 156.
  4. ^ Перейти обратно: а б Страйкер, Алисия (1994). Империя мечты, Введение . О'Двайер, Тесс. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-05795-4 . ОСЛК   29703241 .
  5. Джин Рук, «В ожидании Боуи и поиске гения, который настаивает на том, что он на самом деле клоун», Daily Express, 5 мая 1976 г.
  6. ^ «Эзра Паунд» . Фонд поэзии . 17.10.2020 . Проверено 18 октября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Поэты, Американская академия. «О Фернандо Пессоа | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 18 октября 2020 г. Никто не зашел со своим альтер-эго так далеко, как Пессоа, который отдал свою жизнь за то, чтобы придать квазиреальную сущность поэтам, которых он обозначил гетеронимами, дав каждому личную биографию, психологию, политику, эстетику, религию и телосложение.
  8. ^ Сигел, Ли (1 апреля 1996 г.). «Работать – значит жить, не умирая» . Атлантика . Проверено 18 октября 2020 г.
  9. ^ Поэты, Американская академия. «Персональная поэма | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 18 октября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Персона». Академия американских поэтов
  11. ^ Епископ Павел (30 июля 2007 г.). Аналитическая психология и немецкая классическая эстетика: Гете, Шиллер и Юнг, Том 1: Развитие личности . Тейлор и Фрэнсис. стр. 157–158. ISBN  978-0-203-96088-2 . Проверено 27 августа 2013 г.
  12. ^ Алекс Дрейс-Фрэнсис.(2019). Ключевые слова для исследований в области написания путешествий: критический глоссарий . Гимн Пресс. стр. 181–183. ISBN   978-1-78308-922-2 .
  13. ^ К.Г. Юнг, Два эссе по аналитической психологии (Лондон, 1953), с. 190
  14. ^ Перейти обратно: а б «Что такое лирический оратор?» . Жизненная Персона . Проверено 26 ноября 2019 г.
  15. ^ «Обучение поэме Ребекки Хейзелтон» . Фонд поэзии . 2019-11-26 . Проверено 26 ноября 2019 г.
  16. ^ И. Усби изд. Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (1995), с. 199
  17. ^ . Исповедальная поэзия – это поэзия личности или «Я». Постмодернистская поэзия: движение или привилегия? Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine Питером Р. Джейкоби.
  18. ^ Ирвинг Хоу, «Празднование Плат: частичное несогласие» в книге «Сильвия Плат: Женщина и ее работа» , изд. Эдвард Батчер (Лондон: Питер Оуэн, 1979), стр.233.
  19. ^ «Обучение стихотворению о личности» Ребекки Хейзелтон, Poetry Foundation
  20. ^ Перейти обратно: а б Стил, Тимоти (19 июня 2017 г.). «Две версии Орфея: Эдгар Бауэрс и Том Ганн». Йельский обзор . 105 (3): 71–103. дои : 10.1111/yrev.13235 . ISSN   0044-0124 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп, Райан (2019). «В тени архива: Большой дым и личная поэзия чернокожих американцев» . Афроамериканский обзор . 52 (4): 373–387. дои : 10.1353/afa.2019.0061 . ISSN   1945-6182 . S2CID   213375801 .
  22. ^ «В тени архива: Большой дым и поэзия чернокожих американцев», Райан Шарп
  23. ^ По крайней мере, по мнению некоторых китайских историков литературы. См.: Хоукс (2011 [1985]), с. 221.
  24. ^ Дэвис, Арканзас. Книга китайских стихов «Пингвин» . Балтимор: Penguin Books, 1990, стр. xlvi – xlvii.
  25. ^ Дэвис, Арканзас. Книга китайских стихов «Пингвин» , с. xlviii.
  26. ^ Кенни, EJ (редактор) (1996) Овидий, Героиды XVI – XXI (Кембридж). п. 1, н. 3.
  27. ^ Хейзелтон, Ребекка (12 февраля 2020 г.). «Обучение поэме Ребекки Хейзелтон». Фонд поэзии. Проверено 13 февраля 2020 г.
  28. ^ Уолкатт, Чарльз Чайлд (1957). «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока» Элиота ». Колледж английского языка . 19 (2): 71–72. дои : 10.2307/372706 . ISSN   0010-0994 . JSTOR   372706 .
  29. ^ Маккой, Кэтлин и Харлан, Джудит. Английская литература 1785 г. (Нью-Йорк: HarperCollins, 1992), 265–66. ISBN   006467150X
  30. ^ Чарльз Бернштейн, Введение в Эзру Паунда, из Poetry Speaks , изд. Элиза Пашен, Ребекка Прессон Мосби (Справочники, 2001)
  31. ^ «Плакатные стихи: Драматический монолог» . Хранитель . 30 апреля 2010 г. Проверено 06 декабря 2022 г.
  32. ^ Землянин, Элиза Энн (1997). «Песня сирены, которая заставляет нас возвращаться: мультикультурные ресурсы для преподавания классической мифологии». Английский журнал . 86 (6): 76–81. дои : 10.2307/820376 . ISSN   0013-8274 . JSTOR   820376 .
  33. ^ «Фернандо Пессоа» . Фонд поэзии . 17.10.2020 . Проверено 18 октября 2020 г.
  34. ^ «Фернандо Пессоа, португальский поэт» . Британская энциклопедия . Проверено 18 октября 2020 г.
  35. ^ Поэты, Американская академия. «О Джаннине Браски | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 18 октября 2020 г.
  36. ^ Крус-Малаве, Арнальдо Мануэль (2014). « Под юбкой свободы»: Джаннина Браски переписывает империю» . Американский ежеквартальный журнал . 66 (3): 801–818. дои : 10.1353/aq.2014.0042 . ISSN   0003-0678 . JSTOR   43823431 . S2CID   144702640 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Каррион, Мария Мереседес (1996). «География, (M) другие языки и роль перевода в книге Джаннины Браски « El imperio de los sueños» . Исследования литературы 20 и 21 веков . 20.1 (1996): 9. doi : 10.4148/2334-4415.1385 .
  38. ^ Литературы Азии, Африки и Латинской Америки: от древности до наших дней . Барнстон, Уиллис, 1927-, Барнстон, Тони. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. 1999. ISBN  0-02-306065-4 . OCLC   33133252 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  39. ^ Бергманн, Эмили Л.; Фридман, Эдвард Х. (13 сентября 2016 г.). «Имитация и адаптация: встреча умов» . Бюллетень испанских исследований . 93 (7–8): 1445–1467. дои : 10.1080/14753820.2016.1224220 . ISSN   1475-3820 . S2CID   193392412 .
  40. ^ Хокинс, Спенсер (2016). «Риторика репутации: заявление Протагора, поток Снуп Догги Догга» . Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 24 (1): 129–150. дои : 10.2307/arion.24.1.0129 . hdl : 11693/36976 . ISSN   0095-5809 . S2CID   171669818 .
  41. ^ «Объяснение 10 альтер-эго в хип-хопе» . Высокоблагородство . 29 июля 2015 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Пати Вонг, Ходжа Мойнул Хасан, Митали, Сайед (2013). Англоязычная поэзия жителей Южной Азии: критическое исследование . McFarland & Company, Inc., Издательства. стр. 169–171. ISBN  978-1-4766-0061-1 . OCLC   824698822 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fc1ef2cfe4caf9ff51b993b7701018b__1711861920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/8b/2fc1ef2cfe4caf9ff51b993b7701018b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persona poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)