Персона поэзия
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( февраль 2020 г. ) |
Персона-поэзия — это поэзия, написанная с точки зрения « персонажа », созданного поэтом, который является рассказчиком стихотворения. Драматические монологи - это разновидность стихотворения-персоны, потому что «поскольку они должны создавать характер, обязательно создают и личность». [1]
Редакторы книги « Лицо для встречи с лицами: Антология современной персоны поэзии» заявляют, что «Литературная традиция персоны, написания стихов голосами или с точки зрения, отличной от собственной поэта, древняя по происхождению и современная на практике». [2] Кроме того, в стихотворениях-персонах создается широкий спектр персонажей из различных источников, включая «популярную культуру, историю, Библию, литературу, мифологию, газетные вырезки, легенды, сказки и комиксы». [2]
Стандартные персонажи пантомимы и комедии дель арте , такие как Пьеро , были возрождены поэтами двадцатого века, такими как Т.С. Элиот. [3] и Джаннина Браски , [4] и певцами и авторами песен, такими как Дэвид Боуи . [5] Поэты-модернисты Эзра Паунд , [6] Фернандо Пессоа , [7] Райнер Мария Рильке , [8] и исповедальная поэтесса Сильвия Плат [9] также писал личные стихи. [10]
Истоки и развитие
[ редактировать ]См. также Персона (психология).
Слово «персона» происходит от латинского языка и первоначально обозначало театральную маску . [11] В то время как «драматический монолог как поэтическая форма достиг своей первой эпохи выдающихся достижений в творчестве викторианского поэта Роберта Браунинга , были предшественники », в классической литературе , в том числе в Китае . [10] Редакторы « Антологии современной поэзии личности» объясняют, что «широкомасштабная и далеко идущая» функция поэмы-персоны в литературной традиции действовала с «раннего» периода истории, заключаясь в устной передаче хроник значительных «культурных и исторические события». [2] [ нужен пример ]
Поэма о персоне получила дальнейшее развитие в двадцатом веке, когда термин «персона» стал популяризироваться в психологии и антропологии теоретиками в этих областях. [12] Для швейцарского психиатра Карла Юнга персона — это социальное лицо, которое человек представляет миру: «своего рода маска, предназначенная, с одной стороны, для того, чтобы произвести определенное впечатление на других, а с другой — для сокрытия истинной природы человека». . [13]
Лирическая тема
[ редактировать ]Лирический субъект (лирический оратор или лирическое Я) — голос или лицо, повествующее слова стихотворения или другого лирического произведения. [14] Лирический субъект — условный литературный персонаж, исторически связанный с автором, хотя не обязательно автор говорит сам за себя в теме. [14] Лирический субъект может быть анонимным, неличным или автономным объектом; автор как субъект; автора личность [15] или какой-либо другой персонаж, появляющийся и участвующий в сюжете стихотворения (примером может служить рассказчик из « Ворона » Эдгара Аллана По – одинокий человек, который скучает по своей потерянной любви Леоноре, которую нельзя отождествлять с Эдгаром Алланом По. ).
Исповедальная поэзия
[ редактировать ]Исповедальная поэзия — это стиль поэзии, возникший в Соединенных Штатах в 1950-х годах и описываемый как поэзия личности или «Я», фокусирующаяся на крайних моментах индивидуального опыта, психики и личных травмах, в том числе ранее и иногда по-прежнему табуированы такие вопросы, как психические заболевания , сексуальность и самоубийства , часто связанные с более широкими социальными темами. [16] Иногда его также называют формой постмодернизма . [17]
Ирвинг Хоу утверждает, что «казалось бы, исповедальное стихотворение - это стихотворение, в котором писатель обращается к читателю, рассказывая ему, без опосредующего присутствия воображаемого события или личности, что-то о своей жизни». [18]
Темы и интерпретация
[ редактировать ]Поэт Ребекка Хейзелтон объясняет, что стихотворение-персонаж позволяет «в значительной степени контролировать расстояние между говорящим и аудиторией» и что «стихотворение-персонаж может вместить самых разных говорящих и драматические ситуации». [19] Хейзелтон утверждает, что стихотворение-персонаж представляет собой «загадку», потому что, хотя оно и является «искусством», оно также является «очень интимной формой поэзии». Писатель может напрямую обращаться к читателю в стихотворении-персонаже и «устанавливает с ним почти межличностные отношения». Тимоти Стил объясняет, что отличительной тематической особенностью стихотворения-персоны является его способность поэта «сопоставлять личный опыт с всеобъемлющим типом», позволяя стихотворению продвигаться от «общего к частному». [20] Поэт достигает этого, представляя архетип в начале стихотворения и развивая идеи, чувства и проблемы, окружающие этот архетип, на протяжении развития стихотворения. [20] [ нечеткий ] [ нужен пример ]
Персона-поэзия с использованием драматических монологов также использовалась для передачи тем расовой напряженности. Райан Шарп заявляет, что в 2000-е годы произошел резкий рост числа чернокожих американских поэтов, использующих этот образ, исследуя поэтические материалы в Архиве, такие как Риты Дав «Роза Паркс» в книге «В автобусе с Розой Паркс» (1999). [21] Шарп отмечает, что большинство стихов в «Большом дыме» Адриана Матейки (2013) о Джеке Джонсоне - первом афроамериканце, претендующем на титул чемпиона мира в супертяжелом весе, - «являются стихотворениями «личности»: поэтическими монологами, написанными голосом Джонсона». . [22] Шарп объясняет, что современная чернокожая историческая поэзия персон функционирует как реакция на «дегуманизированные черные тела и замолчавшие черные голоса». [21] Кроме того, поэзия черных персон является средством демонстрации прошлой и нынешней микро- и макроагрессии против афроамериканцев. [21] Афро-американские поэты «берут голоса печально известных народных деятелей, чтобы переосмыслить и расширить архивные и современные представления о черноте». [21] Образы чернокожих народных героев позволили поэтам фиктивно переосмыслить «новые, более сложные для них повествования, которые лучше отражают интерсубъективную черную «душу». [21]
Известные работы
[ редактировать ]Классическая китайская поэзия
[ редактировать ]Использование поэтического образа часто встречается в классической китайской поэзии , в которой автор пишет стихотворение с точки зрения другого человека (или типа человека). [ нужна ссылка ] Часто эти типы персонажей были вполне условными, например, одинокая жена, оставленная дома, младшая наложница, которую игнорировали и изолировали в императорском гареме, или солдат, отправленный сражаться и умирать за отдаленную границу.
Частью наследия, связанного с поэзией фу (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), является ее использование в качестве формы социально-политического протеста, например, темы лояльного министра, который был несправедливо изгнан правителем или теми, кто находится у власти при дворе, скорее чем получить повышение и уважение, которых он действительно заслуживает. В « Стихах Чу» одним из произведений, приписываемых Цюй Юаню, является « Ли Сао », которое является одним из самых ранних известных произведений этой традиции, одновременно являясь наследием [23] фу , а также включение политической критики в качестве темы поэзии. [24] Тема несправедливого изгнания связана с развитием поэзии Сяосян , или поэзии, стилистически или тематически основанной на оплакивании несправедливого изгнания поэта, либо прямо, либо аллегорически через использование образа друга или исторического деятеля (более безопасный вариант ссылки). конечно, в случае с поэтом-чиновником, который может быть наказан за слишком откровенную критику нынешнего императора). [25]
Римская поэзия
[ редактировать ]« Героиды » — это пятнадцать эпистолярных стихотворений, составленных Овидием (43 г. до н. э. – 17/18 г. н. э.) в виде латинских элегических двустиший и представленных так, как если бы они были написаны избранными обиженными героинями греческой римской и мифологии и обращены к своим героическим любовникам, которые каким-то образом плохо обращались с ними. , пренебрегли или бросили их. В третьей книге своего Ars Amatoria Овидий утверждает, что, сочиняя эти вымышленные эпистолярные стихотворения от лица известных героинь, а не от первого лица , он создал совершенно новый литературный жанр . Полная степень оригинальности Овидия в этом вопросе была предметом научных споров. [26] По общему мнению, Овидию принадлежит львиная доля заслуг в тщательном исследовании того, что тогда было весьма новаторской поэтической формой.
англоязычная поэзия
[ редактировать ]Драматический монолог Роберта Браунинга « Моя последняя герцогиня » (1842) олицетворяет формалистические качества стихотворения-персоны: драматическое напряжение, манипулирование опытом читателя и устранение дистанции между говорящим и читателем. [27] Совсем недавно книга Т.С. Элиота 1915 года « Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока ». на поэму-персону оказала влияние [28] «Пруфрок» — это драматический внутренний монолог городского человека, пораженного чувством изоляции и неспособности к решительным действиям, который, как говорят, «воплощает разочарование и бессилие современного человека». [29] Эзра Паунд был поклонником Браунинга и часто использовал маски или образы ( «Персоны» — это название сборника его коротких стихотворений).
- Вместо стихотворения, представляющего голос автора, как в большинстве лирических стихов, говорящий в стихотворениях Паунда представляет собой вымышленный персонаж, с которым Паунд не полностью себя идентифицировал. Это позволило Паунду быть сатирическим и даже саркастичным не только по отношению к теме стихов, но и по отношению к их говорящему, хотя иногда кажется, что он разделяет чувства героя стихотворения, что создает интересную двусмысленность. [30]
Паунд «подал пример для более поздних модернистов; два примера — это «Максимус самому себе» Чарльза Олсона и «Линней в Лапландии» Лорин Нидекер . [31] Поэма-персона может охватывать воображаемую перспективу нечеловеческих голосов, как в Овидия римского поэта Героиды» упомянутом выше сборнике эпистолярных стихотворений « . В драматическом монологе Теннисона « Тифон » Тифон обращается к своей супруге Эос , богине зари. Точно так же «Песня сирены» Маргарет Этвуд (1974) рассказана голосом мифического существа, сирены . [32] «Эллен Уэст» (1977) американского поэта Фрэнка Бидарта (род. 1939) – еще один знаменитый пример, взятый из жизни Эллен Уэст (1888–1921).
Португальская поэзия
[ редактировать ]Поэт-модернист Фернандо Пессоа создал более 72 персонажей и гетеронимов . [7] Литературные альтер-эго были популярны среди поэтов начала двадцатого века. Например, у Эзры Паунда был Моберли, у Рильке — Мальте Лауридс Бригге, а у Валери — месье Тесте. Однако ни один другой поэт, по мнению Академии американских поэтов, не дошел до альтер-эго так далеко, как Пессоа, который приписывал каждой персоне биографию, психологию, политику, эстетику, религию и телосложение. [7] Самыми известными персонажами Пессоа являются: Альберто Каейро , поэт-самоучка, писавший свободным стихом; Рикардо Рейс , врач, написавший оды под влиянием Горация; и Альваро де Кампос , военно-морской инженер, на которого оказали влияние поэт Уолт Уитмен и итальянские футуристы . [33] Пессоа также создал образы философа и социолога Антониу Мора, эссеиста барона Тейве, астролога Рафаэля Бальдая и многих других, всего не менее 72 гетеронимов. [34]
Поэзия на испанском языке
[ редактировать ]Джаннины Браски ( « Империя грез» 1988) - постмодернистское произведение эпической поэзии. [35] это отдает дань уважения комедии дель арте. [4] Во второй части «Империи грез », озаглавленной «La Comedia Profana», (1985) клоуны, шуты, арлекины , ведьмы, пастухи и гадалки рассказывают от первого лица о своих приключениях в современном Нью-Йорке. [36] Эти стандартные персонажи захватывают городские улицы, магазины и туристические достопримечательности, такие как Macy's , Эмпайр-стейт-билдинг , собор Святого Патрика , Центральный парк. [37] [38] Есть много абсурдных эпизодов, таких как пробки, вызванные отарами овец, пасущихся на 5-й авеню. [37] Драматические стихи Браски придают комедийный оттенок жанру золотого века испанской пасторальной поэзии. [39]
Производительность
[ редактировать ]Персона-поэзия получила дальнейшее развитие в XXI веке в форме рэпа и другой популярной музыки, а также в более традиционной поэзии. Знаменитости, такие как рэпер Снуп Догг, создали альтер-эго, с помощью которых они пишут и исполняют песни, и благодаря этому образу Снуп Догг может изобразить «крутого, но жестокого человека», чтобы доставлять «театрально преувеличенные угрозы». [40] Некоторые подобные примеры включают Ники Минаж «Roman Zolanski» Эминема . и «Slim Shady» [41]
Поэтические хлопки - это еще один способ, с помощью которого персона-поэзия продолжила свое существование в XXI веке, поскольку устное слово дает зрителям перформативный опыт. Поэты могут использовать жесты, голос и другие формы языка тела для передачи своих мыслей. Минал Хаджратвала объяснила, что использование ею образа является результатом ее разных идентичностей, включая « гуджаратку , гомосексуалиста, жителя диаспоры, сан-францисканца, поэта, исполнителя, преподавателя письма, редактора, выздоравливающего журналиста и многих других». [42] Хаджратвала утверждает, что эта гибридная постмодернистская идентичность способствует использованию персоны либо для объединения этих идентичностей в одного связного говорящего, либо для выражения с использованием нескольких персон. [42]
См. также
[ редактировать ]- Характеристика
- Внутренний монолог
- Лирическая поэзия
- Руди Рэй Мур , комик, создавший образ
- Повествовательная поэзия
- Поэзия перформанса
- Пьеро
- Личная ересь
- Поток сознания
- Стих-драма и драматический стих
- Голос писателя
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О личности», Архив поэзии.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Стейси Линн; де ла Пас, Оливер (2012). Лицо для встречи с лицами: антология современной поэзии персон . Университет Акрона Пресс. ISBN 978-1-937378-28-8 .
- ^ «Форма, в которой я начал писать в 1908 или 1909 году, была непосредственно взята из изучения Лафорга…»: Элиот в его «Введении к избранным стихотворениям Эзры Паунда»; цитируется в Стори, Пьеро: критическая история , с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б Страйкер, Алисия (1994). Империя мечты, Введение . О'Двайер, Тесс. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05795-4 . ОСЛК 29703241 .
- ↑ Джин Рук, «В ожидании Боуи и поиске гения, который настаивает на том, что он на самом деле клоун», Daily Express, 5 мая 1976 г.
- ^ «Эзра Паунд» . Фонд поэзии . 17.10.2020 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Поэты, Американская академия. «О Фернандо Пессоа | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 18 октября 2020 г.
Никто не зашел со своим альтер-эго так далеко, как Пессоа, который отдал свою жизнь за то, чтобы придать квазиреальную сущность поэтам, которых он обозначил гетеронимами, дав каждому личную биографию, психологию, политику, эстетику, религию и телосложение.
- ^ Сигел, Ли (1 апреля 1996 г.). «Работать – значит жить, не умирая» . Атлантика . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Поэты, Американская академия. «Персональная поэма | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Персона». Академия американских поэтов
- ^ Епископ Павел (30 июля 2007 г.). Аналитическая психология и немецкая классическая эстетика: Гете, Шиллер и Юнг, Том 1: Развитие личности . Тейлор и Фрэнсис. стр. 157–158. ISBN 978-0-203-96088-2 . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Алекс Дрейс-Фрэнсис.(2019). Ключевые слова для исследований в области написания путешествий: критический глоссарий . Гимн Пресс. стр. 181–183. ISBN 978-1-78308-922-2 .
- ^ К.Г. Юнг, Два эссе по аналитической психологии (Лондон, 1953), с. 190
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое лирический оратор?» . Жизненная Персона . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Обучение поэме Ребекки Хейзелтон» . Фонд поэзии . 2019-11-26 . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ И. Усби изд. Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (1995), с. 199
- ^ . Исповедальная поэзия – это поэзия личности или «Я». Постмодернистская поэзия: движение или привилегия? Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine Питером Р. Джейкоби.
- ^ Ирвинг Хоу, «Празднование Плат: частичное несогласие» в книге «Сильвия Плат: Женщина и ее работа» , изд. Эдвард Батчер (Лондон: Питер Оуэн, 1979), стр.233.
- ^ «Обучение стихотворению о личности» Ребекки Хейзелтон, Poetry Foundation
- ^ Перейти обратно: а б Стил, Тимоти (19 июня 2017 г.). «Две версии Орфея: Эдгар Бауэрс и Том Ганн». Йельский обзор . 105 (3): 71–103. дои : 10.1111/yrev.13235 . ISSN 0044-0124 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп, Райан (2019). «В тени архива: Большой дым и личная поэзия чернокожих американцев» . Афроамериканский обзор . 52 (4): 373–387. дои : 10.1353/afa.2019.0061 . ISSN 1945-6182 . S2CID 213375801 .
- ^ «В тени архива: Большой дым и поэзия чернокожих американцев», Райан Шарп
- ^ По крайней мере, по мнению некоторых китайских историков литературы. См.: Хоукс (2011 [1985]), с. 221.
- ^ Дэвис, Арканзас. Книга китайских стихов «Пингвин» . Балтимор: Penguin Books, 1990, стр. xlvi – xlvii.
- ^ Дэвис, Арканзас. Книга китайских стихов «Пингвин» , с. xlviii.
- ^ Кенни, EJ (редактор) (1996) Овидий, Героиды XVI – XXI (Кембридж). п. 1, н. 3.
- ^ Хейзелтон, Ребекка (12 февраля 2020 г.). «Обучение поэме Ребекки Хейзелтон». Фонд поэзии. Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Уолкатт, Чарльз Чайлд (1957). «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока» Элиота ». Колледж английского языка . 19 (2): 71–72. дои : 10.2307/372706 . ISSN 0010-0994 . JSTOR 372706 .
- ^ Маккой, Кэтлин и Харлан, Джудит. Английская литература 1785 г. (Нью-Йорк: HarperCollins, 1992), 265–66. ISBN 006467150X
- ^ Чарльз Бернштейн, Введение в Эзру Паунда, из Poetry Speaks , изд. Элиза Пашен, Ребекка Прессон Мосби (Справочники, 2001)
- ^ «Плакатные стихи: Драматический монолог» . Хранитель . 30 апреля 2010 г. Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Землянин, Элиза Энн (1997). «Песня сирены, которая заставляет нас возвращаться: мультикультурные ресурсы для преподавания классической мифологии». Английский журнал . 86 (6): 76–81. дои : 10.2307/820376 . ISSN 0013-8274 . JSTOR 820376 .
- ^ «Фернандо Пессоа» . Фонд поэзии . 17.10.2020 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Фернандо Пессоа, португальский поэт» . Британская энциклопедия . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Поэты, Американская академия. «О Джаннине Браски | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Крус-Малаве, Арнальдо Мануэль (2014). « Под юбкой свободы»: Джаннина Браски переписывает империю» . Американский ежеквартальный журнал . 66 (3): 801–818. дои : 10.1353/aq.2014.0042 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 43823431 . S2CID 144702640 .
- ^ Перейти обратно: а б Каррион, Мария Мереседес (1996). «География, (M) другие языки и роль перевода в книге Джаннины Браски « El imperio de los sueños» . Исследования литературы 20 и 21 веков . 20.1 (1996): 9. doi : 10.4148/2334-4415.1385 .
- ^ Литературы Азии, Африки и Латинской Америки: от древности до наших дней . Барнстон, Уиллис, 1927-, Барнстон, Тони. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. 1999. ISBN 0-02-306065-4 . OCLC 33133252 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Бергманн, Эмили Л.; Фридман, Эдвард Х. (13 сентября 2016 г.). «Имитация и адаптация: встреча умов» . Бюллетень испанских исследований . 93 (7–8): 1445–1467. дои : 10.1080/14753820.2016.1224220 . ISSN 1475-3820 . S2CID 193392412 .
- ^ Хокинс, Спенсер (2016). «Риторика репутации: заявление Протагора, поток Снуп Догги Догга» . Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 24 (1): 129–150. дои : 10.2307/arion.24.1.0129 . hdl : 11693/36976 . ISSN 0095-5809 . S2CID 171669818 .
- ^ «Объяснение 10 альтер-эго в хип-хопе» . Высокоблагородство . 29 июля 2015 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пати Вонг, Ходжа Мойнул Хасан, Митали, Сайед (2013). Англоязычная поэзия жителей Южной Азии: критическое исследование . McFarland & Company, Inc., Издательства. стр. 169–171. ISBN 978-1-4766-0061-1 . OCLC 824698822 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )