Сяосян поэзия

Поэзия Сяосян — один из жанров классической китайской поэзии , который практикуется уже более тысячи лет. Это поэзия живописных чудес, поэзия чиновников, сосланных за свои взгляды и убеждения, и поэзия несогласия против подчинения государственному контролю. Поэзия Сяосян географически связана с регионом Сяосян , расположенным вокруг озера Дунтин и к югу от него . Жанр литературы Сяосян часто ассоциируется с китайской каллиграфией и китайской живописью аналогичной тематики . Среди известных поэтов этого жанра — Цюй Юань , Сун Юй , Цзя И , Ван И , Юй Синь , Шэнь Цюаньци , Чжан Юэ , Ли Бай , Ду Фу , Хань Юй , Лю Цзунъюань и Су Ши . [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Сяосян появляется как имя с различными написаниями и транскрипциями, такими как: ( упрощенный китайский : 潇湘 ; традиционный китайский : 瀟湘 ; пиньинь : Сяо Сян ), также транслитерируется Сяосян . Сяо-Сян , Сяо Сян и Цзю Цзян в некоторых старых источниках. Стихи, написанные в соответствии с различными формами классической китайской поэзии, можно отнести к жанру поэзии Сяосян.
Сяосян регион
[ редактировать ]
Жанр поэзии Сяосян символически ориентирован вокруг определенного географического региона, известного как Сяосян , более или менее современной провинции Хунань . «Сяосян» относится к региону «озёр и рек» на юге центрального Китая к югу от среднего течения реки Янцзы и более или менее соответствует провинции Хунань : это не точная географическая единица, а концепция:
- Поэзия Сяосян — это не просто место; речь также идет о тонком выражении недовольства. [ 2 ]
Регион Сяосян был типичным местом ссылки поэтов-чиновников многочисленных китайских династий, начиная с III века до нашей эры или ранее. [ 3 ] Хотя им не разрешалось обязательно высказывать свое мнение о своих чувствах в этом отношении, под страхом дальнейшего наказания многие ссыльные чувствовали, что ссылка была неоправданной и что их наказывали несправедливо за выполнение своих обязанностей в соответствии с их чувством совести. Чувство наказания складывалось из комплекса различных факторов: ссыльные, как правило, продолжали служить на должностях государственных чиновников, но получали понижение в звании и уменьшение жалованья; географическое расстояние и местность сделали путешествие между регионами Сяосян и Центральные равнины Китая обременительным, опасным и длительным; изгнанникам Сяосян было отказано в прямом контакте с утонченным городским обществом столицы империи, им приходилось приспосабливаться к различным обычаям, диалектам или языкам региона, и по большей части отрицалось прямое общение со своими сверстниками; климат был жарче и влажнее, чем они привыкли, а страх перед сопутствующими заболеваниями заставил многих ссыльных в районе Сяосян жаловаться на огромный риск для их жизни и здоровья, что известно о случаях, когда ссыльные вскоре заболевали. после публикации там мало что развеяло. Жалобы на регион в целом обнаруживали сбалансированное напряжение в поэзии Сяосян с надеждой на помилование за преступления, за которые они были осуждены, или на отсрочку приговоров, и особенно на возвращение домой.
Мифология
[ редактировать ]Еще до начала современной письменной истории регион Сяосян был частью богатой культурной традиции, включая шаманские религиозные традиции и мифологию. Ссылка на эту традицию является частью поэзии Сяосян. Ссылки сделаны на Шуня (также известного как Чонг Хуа). [ 4 ] [ не удалось пройти проверку – см. обсуждение ] и богиням реки Сян . Хотя его обычно считают в некоторой степени историческим, другие упоминания часто связаны с мифологией, окружающей Цюй Юаня .
История
[ редактировать ]Поэзия Сяосян начинается с Цюй Юаня из Королевства Чу , до первоначального объединения Китая в империю. Дальнейшее развитие продолжалось через династию Хань , династию Тан и поэзию Тан , а также во времена династии Сун и поэзию Сун . С такими представителями, как Ду Фу и Су Ши , жанр поэзии Сяосян продолжал оставаться энергичным источником вдохновения для китайской поэзии и вклада в культуру.
Цюй Юань и Чуци
[ редактировать ]Поэтическая традиция Сяосян начинается с традиции Чуци , которая была связана со изгнанием Цюй Юаня за столетия до нашей эры и продолжала развиваться во времена династии Хань , в среде ханьской поэзии , когда появилось произведение под названием Чуси был опубликован в своей современной форме.
Хотя многие из поэтов ранней традиции анонимны, еще одним важным именем, связанным с этой традицией, является Сун Юй , который, как и Цюй Юань, был уроженцем Чу , традиционно считалось, что он был неправомерно и ошибочно уволен из двора, несмотря на то, что обладал как великими таланты и преданность.
династия Хань
[ редактировать ]Помимо писателей и редакторов династии Хань, таких как Ван И , который внес свой вклад в Чуци , еще одним важным поэтом эпохи Хань в традиции Сяосян был Цзя И , который был сослан Хань Вэньди в Чанша . По пути в изгнание и при пересечении реки Сян Цзя И написал фу под названием «Плач по Цюй Юаню». После 3 лет изгнания, на закате, в его комнату влетела сова: подавленный Цзя И счел это предзнаменованием скорого конца его изгнания, но только посредством неминуемой смерти, о чем сигнализировал этот птичий предвестник рок; и поэтому он написал другое, впоследствии прославленное фу , «Сова». Внеся этот вклад в поэтическую традицию Сяосян, Цзя И, тем не менее, выжил и впоследствии был отозван в суд. [ 5 ]
Шесть династий
[ редактировать ]В Шести династий период Юй Синь внес свой вклад в поэзию Шести династий в жанре поэзии Сяосян. Родом из лянской знати, после поражения Ляна он содержался в плену в государстве Западная Вэй . его фу В этом отношении известно «Плач по Югу».
Династия Тан
[ редактировать ]Дальнейшее развитие жанра поэзии Сяосян продолжалось во времена династии Тан , включая период правления династии У Цзэтяня «Чжоу», с такими авторами, как Шэнь Цюаньци , Чжан Юэ , Ли Бай , Ду Фу , Хань Юй и Лю Цзунъюань .
Династия Сун
[ редактировать ]Су Ши , Хуан Тинцзянь и другие поэты династии Сун писали стихи в жанре Сяосян.
Влияние
[ редактировать ]Восемь видов на Сяосян
[ редактировать ]
Поэзия Сяосян и китайская живопись оказали плодотворное и взаимное влияние друг на друга в развитии Восемь видов Сяосян» жанра серийного искусства « . Стандартный список таков:
- Гуси спускаются на ровный песок (平沙雁鲁)
- Парус, возвращающийся с далекого берега
- рынок, Проясняющий туман Горный
- Река и небо, вечерний снег
- Осенняя луна над Дунтином (Осенняя луна Дунтин)
- Ночной дождь на Сяосяне (潇湘夜雨)
- Вечерний колокол из Храма, окутанного туманом (煙寺晚鍾)
- Рыбацкая деревня в вечернем сиянии [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- « Осенний день в префектуре Куй »
- Классическая китайская поэзия
- Жанры классической китайской поэзии
- Суд над поэзией на террасе ворон
- Донг Юань
- Восемь видов на Сяосян
- Фу (поэзия) § Социально-политический протест
- Гуси в китайской поэзии
- « Ли Сао »
- Овидий , римлянин (для межкультурного сравнения), написал стихи изгнания, собранные в «Тристии» и «Epistulae ex Ponto».
- Сон Ди
- Пятнистый бамбук
- Река Сян
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мерк (2000) , разбросано .
- ^ Мерк (2000) , с. 27.
- ^ Мерк (2000) , с. 7.
- ^ Дэвис, 83 года.
- ^ Мерк (2000) , стр. 15–16.
- ^ Мерк (2000) , с. 71.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, А.Р. (Альберт Ричард), редактор и введение (1970), Книга китайских стихов «Пингвин» . (Балтимор: Penguin Books).
- Мурк, Альфреда (2000). Поэзия и живопись в Китае Сун: тонкое искусство инакомыслия . Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00782-6 .