Jump to content

Цзяньань поэзия

Изображение стихотворения, приписываемого Цао Биню, младшему брату Цао Чжэня .

Поэзия Цзяньань или поэзия Цзянь-ань ( китайский : 建安 風骨 ) относится к стилям китайской поэзии, особенно связанным с концом династии Хань и началом эпохи Шести династий Китая. Эта категория поэзии особенно важна, потому что в случае поэтического развития Цзяньань существует особая трудность в сопоставлении хронологии изменений в поэзии с обычной китайской династической хронологией, основанной на политическом руководстве того времени. Например, по мнению Бертона Уотсона , первым крупным поэтом нового стиля ши , возникшего в это время, был Цао Чжи , один из сыновей Цао Цао , [ 1 ] семья, которая пришла к власти в конце правления Хань и получила дальнейшее развитие в эпоху Троецарствия периода Шести династий.

Период времени

[ редактировать ]

Термин «поэзия Цзяньань» охватывает последние годы конца династии Хань , в течение которых семья Цао поднималась или достигла выдающегося положения, были известны как эпоха Цзяньань (196–220), предпоследняя эпоха. императора Сианя : следующий период известен как эпоха Трех Королевств из-за трех королевств, которые разделили династию Хань, и воевали друг с другом за правопреемство империи Хань. Выдающийся генерал династии Хань, Цао Цао фактически взял под свой контроль династию Хань у императорской семьи Лю, а после смерти Цао Цао его сын Цао Пи официально оформил это, приняв отречение последнего титульного правителя Хань и основав семью Цао как правящая династическая семья нового государства Вэй (также известного как Цао Вэй), одного из Трех Королевств , которые были государствами-преемниками империи Хань. Помимо роли лидеров в войне и политике, семья Цао также сыграла важную роль в области поэзии и литературы.

Три хаоса

[ редактировать ]

Цао Цао и его сыновья Цао Пи и Цао Чжи известны как «Три Цао» поэзии. Наряду с стихами некоторых других поэтов, таких как Сюй Гань и другие семь ученых Цзяньань, их стихи составляют основу стиля Цзяньань .

Семь ученых Цзяньань

[ редактировать ]

«Семь ученых Цзяньань» — это имя, которое Цао Пи придумал в эссе, чтобы описать семь крупнейших литераторов эпохи Цзяньань. Среди них был Кун Жун (153–208), который позже был казнен Цао Цао вместе со своей семьей: сохранились лишь несколько его стихов. Ван Цан (177–217), поэт, известный своей «Поэмой о семи скорбях» (七哀诗), стихотворением из пяти символов, в котором оплакивается то, как сильно люди пострадали в годы войны. Другой — Чэнь Линь .

Ханьская поэзия

[ редактировать ]

Поэзия династии Хань частично характеризовалась фу , иногда называемой «рапсодией», которая представляла собой форму литературы, которую на английском языке можно было рассматривать либо как форму поэзии, как как форму прозы, или что-то среднее между ними. . Типичное хань-фу обычно очень длинное, подробно описывает предмет со всех возможных точек зрения, дает длинные и подробные списки различных категорий вещей и обычно предназначено больше для демонстрации риторических и лексических навыков поэта, чем для выражения личных чувств. Другим важным аспектом ханьской поэзии было учреждение Музыкального бюро , правительственной организации, первоначально отвечавшей за сбор и написание текстов. Китайское название Музыкального бюро было юэфу ; однако обратите внимание, что использование фу в юэфу отличается от другого китайского термина фу , который относится к другому типу поэзии или литературы, использующему другой иероглиф. Развитие обеих этих форм поэзии в династии Хань помогает лучше понять творчество поэтов Цзяньань.

Поэзия Цзяньань демонстрирует значительный прогресс от подробных каталогов фу к юэфу форме поэзии ; в то же время поэты Цзяньань развили юэфу в другую форму с другим голосом, форму, которая была прямым предшественником основной формы поэзии ши , позже принятой поэтами династии Тан . В основных разработках с точки зрения поэтического голоса , в то время как ханьская поэзия имела тенденцию использовать анонимный голос, который был либо безличным, либо в духе некоторых поверхностных и условных персонажей, поэзия Цзяньань имела тенденцию быть более личной и непосредственно прямой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уотсон, 19 лет.

Библиография

[ редактировать ]
  • Биррелл, Энн (1988). Популярные песни и баллады ханьского Китая . (Лондон: Анвин Хайман). ISBN   0-04-440037-3
  • Уотсон, Бертон (1971). Китайский лиризм: поэзия ши со второго по двенадцатый век . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-03464-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e5d47e96860e7c72ae0f8178cabef8b__1689186480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/8b/7e5d47e96860e7c72ae0f8178cabef8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jian'an poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)