Jump to content

Музыкальное бюро

Музыкальное бюро ( традиционный китайский : 樂府; упрощенный китайский : 乐府; Ханью Пиньинь : yuèfϔ , иногда известное как « Императорское музыкальное бюро ») служило в качестве органа различных имперских правительственных бюрократий Китая: периодически и в различных воплощениях. Музыкальному бюро было поручено непосредственно императором (или другим монархическим правителем) или косвенно через королевское (или имперское) правительство выполнять различные задачи, связанные с музыкой, поэзией, развлечениями или религиозным богослужением. В эти задачи входили как музыкальные и лирические исследования и разработки, так и постановка спектаклей.

Существование Музыкального бюро было типичным для различных китайских династий , хотя известность и влияние Музыкального бюро, возможно, достигли пика во время правления императора династии Хань У , который особенно интересовался такой деятельностью и занимался соответствующим образом. Миссия Музыкального бюро касалась поэзии, музыки и их живых выступлений, поскольку эти понятия на самом деле не считались отдельными: тексты являются частью музыки, а традиционные китайские стихи, особенно ши , считались подходящими для исполнения. пение или пение, а поэтические стихи в сопровождении инструментальной музыки часто представлялись вместе как неотъемлемая часть представлений. В случае с Музыкальным бюро выступления были ориентированы на религиозные обряды или развлечения в рамках служения императору.

Песни/стихи, собранные или разработанные музыкальным бюро Хань, получили название « юэфу »; но, в конце концов, термин «Музыкальное бюро», или юэфу (также юэ-фу ), также стал применяться к категории классической китайской поэзии , которая была основана на стандартных формах и темах, документированных или продвигаемых сотрудниками Музыкального бюро во время Династия Хань . Этот тип поэзии, известный как юэфу (что означает «в стиле поэзии Музыкального бюро»), внес большой вклад в поэзию Хань , а также в поэзию Цзяньань конца Хань и начала Шести династий . Произошло также важное позднее в поэзии Тан литературное возрождение поэтических форм юэфу .

Название Музыкального бюро, а также стихи, собранные, созданные или распространяемые им, иногда транслитерируются на английский язык как юэ фу . Это слово « фу » отличается от названия восторженного типа прозы/стихов фу ( традиционный китайский : ; упрощенный китайский : ; пиньинь : фу ), которое также имеет тенденцию транслитерироваться на английский язык как « фу ».

Предыстория и мифология

[ редактировать ]

Самые ранние упоминания о государственном музыкальном учреждении или, по крайней мере, о чиновнике, отвечающем за музыку, или музыкальном отделе встречаются в китайской мифологии . Утверждается, что Хуан Ди назначил губернатора музыки по имени Лин Лунь . [1] Будучи губернатором музыки, Линлунь, судя по всему, отвечал за проектирование и контроль за производством реальных инструментов, а также за разработку музыкальной гаммы. Говорят, что император Шунь основал Министерство музыки, главой которого он назначил министра Куя. Основной целью этого учреждения было научить наследников правильному поведению и гармонии (в обоих смыслах этого слова), и как таковое оно служило мифологической моделью как для будущего Музыкального бюро, так и для имперской системы образования. [2]

Мастера музыки

[ редактировать ]

Несмотря на нехватку доказательств относительно раннего или первоначального формирования или формирования настоящего имперского или королевского музыкального бюро, существуют более убедительные доказательства относительно положения имперского или королевского музыкального мастера. Однако вопрос о том, был ли Мастер музыки главой организованного правительственного бюро или департамента или был просто одиночным функционером, остается открытым. В любом случае, некоторые из этих ранних мастеров музыки имеют историческое и культурное значение; например, Мастера музыки Ши Янь и Ши Куан оба появляются в стихотворении Чу Ци «Покидая мир» ( Ли ши ) из « Девять плачей раздела » Лю Сяна .

Ши Янь был учителем музыки Ди Синя (годы правления 1075–1046 до н. э.), последнего династии Шан правителя , . Слепой музыкант Ши Янь был учителем музыки короля Ди Синя в конце его правления. Согласно легенде (или пропаганде Чжоу последующей династии), его правление характеризовалось пьянством, женщинами, сексом и отсутствием нравственности, занятиями, которые, как говорят, Ди Синь на этом этапе своей карьеры предпочитал тратить время на правильное управление своей страной. страна; он игнорировал почти все государственные дела и часто был слишком одурманен, чтобы даже следить за тем, какой сегодня день. По словам Сыма Цяня , Ди Синь со своими наложницами (особенно Дацзи ) выработал привычку устраивать праздничные оргии, где множество людей одновременно занимались сексом, и создавали песни с грубыми эротическими текстами и якобы плохим ритмом. Однако после того, как армия династии Чжоу разбила военную мощь Шан в битве при Муе в 1046 году до нашей эры, Ди Синь собрал свои сокровища в своем дорого построенном дворце и устроил огромный пожар, сжег себя вместе со своим роскошным имуществом. Предполагается, что после этого Ши Янь крепко схватил свой музыкальный инструмент и прыгнул насмерть в воды реки Пу, где столетия спустя звучала его призрачная музыка. [3]

Ши Куанг

[ редактировать ]

Ши Куан ( zh:師曠 (师旷)) был музыкантом VI века до нашей эры и учителем музыки герцога Цзинь . , Слепой музыкант Ши Куан пытался помешать музыкальному мастеру приехавшего правителя сыграть призрачную музыку, которую последний услышал во время стоянки у реки Пу (музыка Ши Яна выше). Прослушав всего несколько тактов, Ши Куан осознал опасность этой мелодии и попытался предотвратить опасное продолжение игры. Герцог Цзинь, однако, приказал продолжить игру: тогда поднялся могучий ветер, сметающий черепицу с крыши его дворца, в его герцогстве началась трехлетняя засуха, а сам герцог заразился изнурительной болезнью, от которой он и умер. не выздороветь. [3]

Документальные свидетельства противоречивы и неясны, когда и кем было основано Музыкальное бюро; однако известно, что он существовал во времена династии Цинь (221–205 гг. До н.э.), если не раньше. [4] По-видимому, во время политических и социальных потрясений во время и после падения Цинь (во время Раздора Чу-Хань ) Музыкальное бюро вроде бы было упразднено, но позднее было возрождено. Самым ранним известным свидетельством существования особого государственного музыкального бюро, по-видимому, является официальная печать Государственного музыкального бюро штата Ци, датируемая периодом Воюющих царств (480–221 гг. До н.э.). [5] Конечно, история «Классика поэзии», кажется, подтверждает существование своего рода официальных чиновников, ответственных за сбор песен и поэзии при королевских дворах династии Чжоу , а также Лу и других государств периода Весны и Осени . [6]

Музыкальное бюро процветало при императоре Хань У (Уди, правил 141–87 гг. До н. Э.). [7] Его первым директором под руководством Уди был Ли Яньнянь . [8] император У создал Музыкальное бюро в 120 г. до н.э. Широко упоминается, что [9] однако наиболее вероятно, что существовало давнее музыкальное бюро и что в рамках своей правительственной реорганизации Ву увеличил его размер, изменил его объем и функции, а также, возможно, переименовал его - таким образом казалось, что ему приписывают создание новое учреждение, заявленными задачами которого, очевидно, были сбор популярных песен из различных областей империи Хань, а также из внешних источников, их адаптация и оркестровка, а также разработка нового материала. [10] Историк Бан Гу утверждает в своей «Книге Хань» , что Музыкальное бюро подчинялось шаофу , или Малому казначейству, которое отвечало за личные нужды императора. [11] Сыма Цянь в своих «Записках великого историка» утверждает, что ранние императоры Хань сохранили Музыкальное бюро, продолжая его работу в том же виде, в каком оно было с древних времен. [12] В любом случае широко распространено мнение, что Уди использовал Музыкальное бюро как важную часть своих религиозных нововведений и специально поручил Сыма Сянжу писать стихи. [5]

Музыкальное бюро было официально распущено императором Хань Ай в 7 году до нашей эры. [5] отчасти в качестве меры экономии. К тому времени в нем насчитывалось около 830 музыкантов и танцоров. [8] Музыкальное бюро долго не возрождалось. Во времена династии Тан Музыкальное бюро отвечало за сочинение музыки для Большого карнавала в Чанъане . Император Хуэйцзун из династии Сун также временно учредил Музыкальное бюро Великого великолепия ( Дашэн Юэфу ), в котором в 1102 году работало 785 музыкантов и танцоров. [8]

Влияние на поэзию

[ редактировать ]

Из-за разработки и передачи Музыкальным бюро определенного стиля поэзии, этот стиль поэзии стал известен как стиль «Музыкального бюро», или Юэфу. От династии Юэфу сохранилось несколько важных коллекций, в том числе некоторые из Сяо Тонга работ и других Вэнь Сюань, а также некоторые из « Новых песен Сюй Линя с нефритовой террасы» ; однако самое главное [13] Сборник представляет собой Маоцяня Го «Антологию поэзии Юэфу» , в которую входит стихотворение « Хуа Мулань ».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ян, 73 и 169–170.
  2. ^ Ву, 99 и 255-256.
  3. ^ Jump up to: а б Хоукс, 303 и 335
  4. ^ Йип, 66 лет.
  5. ^ Jump up to: а б с Биррелл, 6
  6. ^ Франкель, 215–216 и Йип, 31 год.
  7. ^ Биррелл, 5-6
  8. ^ Jump up to: а б с Диллон, Майкл (24 февраля 1998 г.). Китай: Историко-культурный словарь . Фарнем: Рутледж . стр. 224 225 . ISBN  978-0-7007-0439-2 .
  9. ^ Биррелл, 7
  10. ^ Биррелл, 6-7
  11. ^ Биррелл, 6 и примечание 14 стр. 175
  12. ^ Биррелл, 6 и примечание 15, стр. 175
  13. ^ Биррелл, 8

Источники

[ редактировать ]
  • Биррелл, Энн (1988). Популярные песни и баллады ханьского Китая . (Лондон: Анвин Хайман). ISBN   0-04-440037-3 .
  • Франкель, Ганс Х. (1978). Цветущая слива и дворцовая дама . (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета) ISBN   0-300-02242-5
  • Гимм, Мартин (1966). Дас Юэ-фу ца-лу дес Туан Ань-чи . Висбаден: Харрасовиц, 631 стр.
  • Хоукс, Дэвид , перевод, введение и примечания (2011 [1985]). Цюй Юань и др. , Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN   978-0-14-044375-2
  • Ву, КС (1982). Китайское наследие . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN   0-517-54475X .
  • Ян, Лихуэй и др. (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-533263-6
  • Йип, Вай-лим (1997). Китайская поэзия: антология основных модусов и жанров . (Дарем и Лондон: издательство Университета Дьюка). ISBN   0-8223-1946-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f1c0fa4015a3ef04aa5eb11438b0106__1712063520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/06/1f1c0fa4015a3ef04aa5eb11438b0106.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music Bureau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)