Музыкальное бюро
Музыкальное бюро ( традиционный китайский : 樂府; упрощенный китайский : 乐府; Ханью Пиньинь : yuèfϔ , иногда известное как « Императорское музыкальное бюро ») служило в качестве органа различных имперских правительственных бюрократий Китая: периодически и в различных воплощениях. Музыкальному бюро было поручено непосредственно императором (или другим монархическим правителем) или косвенно через королевское (или имперское) правительство выполнять различные задачи, связанные с музыкой, поэзией, развлечениями или религиозным богослужением. В эти задачи входили как музыкальные и лирические исследования и разработки, так и постановка спектаклей.
Существование Музыкального бюро было типичным для различных китайских династий , хотя известность и влияние Музыкального бюро, возможно, достигли пика во время правления императора династии Хань У , который особенно интересовался такой деятельностью и занимался соответствующим образом. Миссия Музыкального бюро касалась поэзии, музыки и их живых выступлений, поскольку эти понятия на самом деле не считались отдельными: тексты являются частью музыки, а традиционные китайские стихи, особенно ши , считались подходящими для исполнения. пение или пение, а поэтические стихи в сопровождении инструментальной музыки часто представлялись вместе как неотъемлемая часть представлений. В случае с Музыкальным бюро выступления были ориентированы на религиозные обряды или развлечения в рамках служения императору.
Песни/стихи, собранные или разработанные музыкальным бюро Хань, получили название « юэфу »; но, в конце концов, термин «Музыкальное бюро», или юэфу (также юэ-фу ), также стал применяться к категории классической китайской поэзии , которая была основана на стандартных формах и темах, документированных или продвигаемых сотрудниками Музыкального бюро во время Династия Хань . Этот тип поэзии, известный как юэфу (что означает «в стиле поэзии Музыкального бюро»), внес большой вклад в поэзию Хань , а также в поэзию Цзяньань конца Хань и начала Шести династий . Произошло также важное позднее в поэзии Тан литературное возрождение поэтических форм юэфу .
Имя
[ редактировать ]Название Музыкального бюро, а также стихи, собранные, созданные или распространяемые им, иногда транслитерируются на английский язык как юэ фу . Это слово « фу » отличается от названия восторженного типа прозы/стихов фу ( традиционный китайский : 賦 ; упрощенный китайский : 赋 ; пиньинь : фу ), которое также имеет тенденцию транслитерироваться на английский язык как « фу ».
Предыстория и мифология
[ редактировать ]Самые ранние упоминания о государственном музыкальном учреждении или, по крайней мере, о чиновнике, отвечающем за музыку, или музыкальном отделе встречаются в китайской мифологии . Утверждается, что Хуан Ди назначил губернатора музыки по имени Лин Лунь . [1] Будучи губернатором музыки, Линлунь, судя по всему, отвечал за проектирование и контроль за производством реальных инструментов, а также за разработку музыкальной гаммы. Говорят, что император Шунь основал Министерство музыки, главой которого он назначил министра Куя. Основной целью этого учреждения было научить наследников правильному поведению и гармонии (в обоих смыслах этого слова), и как таковое оно служило мифологической моделью как для будущего Музыкального бюро, так и для имперской системы образования. [2]
Мастера музыки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2022 г. ) |
Несмотря на нехватку доказательств относительно раннего или первоначального формирования или формирования настоящего имперского или королевского музыкального бюро, существуют более убедительные доказательства относительно положения имперского или королевского музыкального мастера. Однако вопрос о том, был ли Мастер музыки главой организованного правительственного бюро или департамента или был просто одиночным функционером, остается открытым. В любом случае, некоторые из этих ранних мастеров музыки имеют историческое и культурное значение; например, Мастера музыки Ши Янь и Ши Куан оба появляются в стихотворении Чу Ци «Покидая мир» ( Ли ши ) из « Девять плачей раздела » Лю Сяна .
Ши Ян
[ редактировать ]Ши Янь был учителем музыки Ди Синя (годы правления 1075–1046 до н. э.), последнего династии Шан правителя , . Слепой музыкант Ши Янь был учителем музыки короля Ди Синя в конце его правления. Согласно легенде (или пропаганде Чжоу последующей династии), его правление характеризовалось пьянством, женщинами, сексом и отсутствием нравственности, занятиями, которые, как говорят, Ди Синь на этом этапе своей карьеры предпочитал тратить время на правильное управление своей страной. страна; он игнорировал почти все государственные дела и часто был слишком одурманен, чтобы даже следить за тем, какой сегодня день. По словам Сыма Цяня , Ди Синь со своими наложницами (особенно Дацзи ) выработал привычку устраивать праздничные оргии, где множество людей одновременно занимались сексом, и создавали песни с грубыми эротическими текстами и якобы плохим ритмом. Однако после того, как армия династии Чжоу разбила военную мощь Шан в битве при Муе в 1046 году до нашей эры, Ди Синь собрал свои сокровища в своем дорого построенном дворце и устроил огромный пожар, сжег себя вместе со своим роскошным имуществом. Предполагается, что после этого Ши Янь крепко схватил свой музыкальный инструмент и прыгнул насмерть в воды реки Пу, где столетия спустя звучала его призрачная музыка. [3]
Ши Куанг
[ редактировать ]Ши Куан ( zh:師曠 (师旷)) был музыкантом VI века до нашей эры и учителем музыки герцога Цзинь . , Слепой музыкант Ши Куан пытался помешать музыкальному мастеру приехавшего правителя сыграть призрачную музыку, которую последний услышал во время стоянки у реки Пу (музыка Ши Яна выше). Прослушав всего несколько тактов, Ши Куан осознал опасность этой мелодии и попытался предотвратить опасное продолжение игры. Герцог Цзинь, однако, приказал продолжить игру: тогда поднялся могучий ветер, сметающий черепицу с крыши его дворца, в его герцогстве началась трехлетняя засуха, а сам герцог заразился изнурительной болезнью, от которой он и умер. не выздороветь. [3]
История
[ редактировать ]Документальные свидетельства противоречивы и неясны, когда и кем было основано Музыкальное бюро; однако известно, что он существовал во времена династии Цинь (221–205 гг. До н.э.), если не раньше. [4] По-видимому, во время политических и социальных потрясений во время и после падения Цинь (во время Раздора Чу-Хань ) Музыкальное бюро вроде бы было упразднено, но позднее было возрождено. Самым ранним известным свидетельством существования особого государственного музыкального бюро, по-видимому, является официальная печать Государственного музыкального бюро штата Ци, датируемая периодом Воюющих царств (480–221 гг. До н.э.). [5] Конечно, история «Классика поэзии», кажется, подтверждает существование своего рода официальных чиновников, ответственных за сбор песен и поэзии при королевских дворах династии Чжоу , а также Лу и других государств периода Весны и Осени . [6]
Музыкальное бюро процветало при императоре Хань У (Уди, правил 141–87 гг. До н. Э.). [7] Его первым директором под руководством Уди был Ли Яньнянь . [8] император У создал Музыкальное бюро в 120 г. до н.э. Широко упоминается, что [9] однако наиболее вероятно, что существовало давнее музыкальное бюро и что в рамках своей правительственной реорганизации Ву увеличил его размер, изменил его объем и функции, а также, возможно, переименовал его - таким образом казалось, что ему приписывают создание новое учреждение, заявленными задачами которого, очевидно, были сбор популярных песен из различных областей империи Хань, а также из внешних источников, их адаптация и оркестровка, а также разработка нового материала. [10] Историк Бан Гу утверждает в своей «Книге Хань» , что Музыкальное бюро подчинялось шаофу , или Малому казначейству, которое отвечало за личные нужды императора. [11] Сыма Цянь в своих «Записках великого историка» утверждает, что ранние императоры Хань сохранили Музыкальное бюро, продолжая его работу в том же виде, в каком оно было с древних времен. [12] В любом случае широко распространено мнение, что Уди использовал Музыкальное бюро как важную часть своих религиозных нововведений и специально поручил Сыма Сянжу писать стихи. [5]
Музыкальное бюро было официально распущено императором Хань Ай в 7 году до нашей эры. [5] отчасти в качестве меры экономии. К тому времени в нем насчитывалось около 830 музыкантов и танцоров. [8] Музыкальное бюро долго не возрождалось. Во времена династии Тан Музыкальное бюро отвечало за сочинение музыки для Большого карнавала в Чанъане . Император Хуэйцзун из династии Сун также временно учредил Музыкальное бюро Великого великолепия ( Дашэн Юэфу ), в котором в 1102 году работало 785 музыкантов и танцоров. [8]
Влияние на поэзию
[ редактировать ]Из-за разработки и передачи Музыкальным бюро определенного стиля поэзии, этот стиль поэзии стал известен как стиль «Музыкального бюро», или Юэфу. От династии Юэфу сохранилось несколько важных коллекций, в том числе некоторые из Сяо Тонга работ и других Вэнь Сюань, а также некоторые из « Новых песен Сюй Линя с нефритовой террасы» ; однако самое главное [13] Сборник представляет собой Маоцяня Го «Антологию поэзии Юэфу» , в которую входит стихотворение « Хуа Мулань ».
См. также
[ редактировать ]- Классическая китайская поэзия
- Формы классической китайской поэзии
- Император Ай Хань
- Император У Хань
- Го Маоцянь
- династия Хань
- Ханьская поэзия
- Хуа Мулан
- Цзяньань поэзия
- капельмейстер
- Музыка Китая
- Грушевый сад
- Династия Цинь
- Состояние Ци
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ян, 73 и 169–170.
- ^ Ву, 99 и 255-256.
- ^ Jump up to: а б Хоукс, 303 и 335
- ^ Йип, 66 лет.
- ^ Jump up to: а б с Биррелл, 6
- ^ Франкель, 215–216 и Йип, 31 год.
- ^ Биррелл, 5-6
- ^ Jump up to: а б с Диллон, Майкл (24 февраля 1998 г.). Китай: Историко-культурный словарь . Фарнем: Рутледж . стр. 224 – 225 . ISBN 978-0-7007-0439-2 .
- ^ Биррелл, 7
- ^ Биррелл, 6-7
- ^ Биррелл, 6 и примечание 14 стр. 175
- ^ Биррелл, 6 и примечание 15, стр. 175
- ^ Биррелл, 8
Источники
[ редактировать ]- Биррелл, Энн (1988). Популярные песни и баллады ханьского Китая . (Лондон: Анвин Хайман). ISBN 0-04-440037-3 .
- Франкель, Ганс Х. (1978). Цветущая слива и дворцовая дама . (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета) ISBN 0-300-02242-5
- Гимм, Мартин (1966). Дас Юэ-фу ца-лу дес Туан Ань-чи . Висбаден: Харрасовиц, 631 стр.
- Хоукс, Дэвид , перевод, введение и примечания (2011 [1985]). Цюй Юань и др. , Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-044375-2
- Ву, КС (1982). Китайское наследие . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 0-517-54475X .
- Ян, Лихуэй и др. (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6
- Йип, Вай-лим (1997). Китайская поэзия: антология основных модусов и жанров . (Дарем и Лондон: издательство Университета Дьюка). ISBN 0-8223-1946-2