Лин Лунь
Лин Лунь | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Лин Лунь | ||
Упрощенный китайский | Лин Лунь | ||
|
Лин Лунь ( китайский : 伶 倫 или 泠 倫 , Линлунь ) — легендарный основатель музыки в древнем Китае . [1]
Мифология
[ редактировать ]В китайской мифологии говорится, что Лин Лунь создал бамбуковые флейты , которые издавали звуки многих птиц, включая мифического феникса . «Таким образом, Лин Лунь изобрел пять нот древнекитайской пятитональной гаммы (гун, шан, цзяо, чжи и юй), что эквивалентно 1, 2, 3, 5 и 6 в нумерованной нотной записи или до, ре, ми, соль и ля в западном сольфеджио) и восемь звуков, издаваемых восемью музыкальными инструментами. [2] Говорят, что Желтый император (Хуанди) приказал отливать колокола в тон этим флейтам.
Альтернативный текст, Луши Чунцю ( китайский : 吕氏春秋 ; букв. « Анналы Мастера Лу » ), относящийся к третьему веку до нашей эры, упоминает другого культурного героя, Куя , которого часто путают с одноногим мифическим монстром, несущим то же самое. имя — с изобретением музыки. В одной из версий истории Куи делает барабан, натягивая шкуру животного на глиняный кувшин, и побеждает другого монстра. [3] По другой версии Желтый Император вылепляет барабан из кожи монстра куй . [4]
Культурное наследие
[ редактировать ]В компьютерных играх Civilization IV и Civilization V Лин Лунь предстает великим художником. В фильме 2020 года «Билл и Тед лицом к лицу с музыкой» Лин Лунь показан в роли одного из музыкантов группы главных героев, которую играет Шэрон Джи. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ян, Ан и Тернер 2005 , стр. 73, 169–170.
- ^ Ян, Ан и Тернер 2005 , с. 73.
- ^ Ян, Ан и Тернер 2005 , с. 159.
- ^ фон Глан 2004 , стр. 90 и далее.
- ^ Роттенберг 2020 .
Источники
[ редактировать ]- Роттенберг, Джош (29 августа 2020 г.). «Как команда Билла и Теда Face the Music собрала группу, которая сможет спасти вселенную» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 августа 2020 г.
- фон Глан, Ричард (2004). Зловещий путь: Божественное и демоническое в китайской религиозной культуре . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-92877-0 .
- Ян, Лихуэй; Ан, Деминг; Тернер, Джессика Андерсон (2005). Справочник китайской мифологии . Санта-Барбара: ABC-CLIO . ISBN 978-1-57607-806-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Девоскин, Кеннет Дж. (1982). Песня для одного или двоих: музыка и концепция искусства в раннем Китае . Анн-Арбор: Центр китайских исследований Мичиганского университета. стр. 59–60. ISBN 978-0-89264-042-3 .
- Карпати, Янош (1980). «Миф и реальность в теории китайской тональной системы». Studia Musicologica Academiae Scientiarum Hungaricae . Т. 22 (Факсимиле 1/4). Академическое издательство : 5–14. дои : 10.2307/901989 . JSTOR 901989 .
- Мальм, Уильям П. (19 ноября 2019 г.). «Китайская музыка | Характеристики, история, инструменты, жанры и факты | Британника» . Британская энциклопедия . Чикаго: Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года.
- Мингюэ, Лян (1985). Музыка миллиарда: введение в китайскую музыкальную культуру . Нью-Йорк: Генрихсхофен. стр. 37–38. ISBN 978-3-7959-0474-6 .