Новые песни с Нефритовой террасы
Новые песни с Нефритовой террасы | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Ютай Синён | ||
Упрощенный китайский | Ютай Новый Человек | ||
|
«Новые песни с нефритовой террасы» ( китайский : 玉臺新詠 ; пиньинь : Yùtái xīnyeng ) — антология раннесредневековой китайской поэзии в романтическом или полуэротическом «дворцовом стиле» ( gongti 宮體 ), восходящая к поздним южным династиям. период (420–589). [ 1 ] Большинство изданий « Новых песен» содержат 670 стихотворений разных авторов, в основном состоящих из пятисложной поэзии, а также некоторых лирических стихов юэфу и других типов стихов. [ 1 ] «Новые песни» , вероятно, были составлены примерно в начале-середине 530-х годов Сюй Линем , чиновником и ученым, служившим при дворе Сяо Гана , наследного принца династии Лян (502–587), который позже взошел на трон как император Цзяньвэнь. Лян. [ 2 ]
Термин «Нефритовая терраса» относится к роскошным дворцовым покоям, в которые часто помещали женщин из высшего сословия, и ряд ученых пришли к выводу, что « Новые песни», вероятно, были составлены для того, чтобы предоставить дворцовым дамам материал для чтения. [ 3 ] Американский китаевед Бертон Уотсон отмечает, что это выражение может также относиться к «нефритовой подставке для зеркала, которую женщины используют в туалете; а поскольку китайцы любят изящные эвфемизмы для обозначения частей тела, оно может даже иметь более эзотерический подтекст». ." [ 4 ] «Новые песни с нефритовой террасы» — важный сборник китайской поэзии, отчасти из-за содержащихся в нем отдельных стихотворений, но также и потому, что общая тема сборника включает обсуждение пола и гендерных ролей, а также идеалов любви и красоты.
История
[ редактировать ]Ряд деталей создания « Новых песен с Нефритовой террасы» неясен и подлежит обсуждению. Его первое сохранившееся упоминание появляется в библиографическом разделе «Книги Суй» , официальной династической истории династии Суй упоминается «Сюй Сяому» ( любезное имя китайского писателя Сюй Лина ). (589–618), и в качестве ее составителя [ 1 ] Однако в официальной биографии Сюй Линя в более ранней «Книге Чэня» , династической истории династии Чэнь (557–589), « Новые песни» не упоминаются. [ 1 ] Как ни странно, в «Новых песнях» нет стихов отца Сюй Линя Сюй Чи ( 徐摛 ; 471–551), известного учёного и поэта, который традиционно считался основоположником поэзии «дворцового стиля» ( gōngtǐ shī 宮體詩 ). » Сборник «Новые песни . [ 5 ]
Текстовая история « Новых песен» особенно сложна. Хотя она была составлена в начале-середине 530-х годов, ни одна рукопись или издание « Новых песен», существовавших до династии Мин (1368–1644), не сохранилось до наших дней. [ 5 ] Традиционное издание « Новых песен» было напечатано в 1633 году и основано на издании поздней династии Сун (960–1287), напечатанном в 1215 году, которое само по себе представляло собой «лоскутное одеяло» из двух других печатных изданий и одной рукописной копии. [ 5 ] [ 6 ] Оно содержит 654 стихотворения и долгое время считалось лучшим сохранившимся изданием, но недавние исследования показали, что оно содержит ряд существенных недостатков и ошибок, что заставляет вновь обратить внимание на другие сохранившиеся издания. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]«Новые песни с нефритовой террасы» содержат стихи около 115 поэтов, из которых 14 женщин. [ 7 ] Он разделен на десять разделов и 769 рубрик стихов, «почти целиком посвященных стихам о любви». [ 8 ] то есть основной акцент делается на любви между мужчиной и женщиной в контексте женских квартир, и он содержит самые разные материалы: от анонимных баллад династии Хань до стихов, современных времени написания. Различные стихи написаны в основном мужчинами, хотя некоторые и женщинами. Сборник содержит более 600 произведений, посвященных идеалам женской красоты, а некоторые из стихотворений носят откровенно гомоэротический характер, описывая любимого молодого человека почти в тех же терминах, что и возлюбленная женщина в других произведениях. В других случаях «намек на фетишизм» проявляется в стихотворных стихах, описывающих предметы, связанные с описанными в стихотворениях мужчинами или женщинами; то есть их спальни и пиршественные залы, музыкальные инструменты, лампы или подставки для зеркал, с которыми они обращаются, или прекрасные канцелярские принадлежности, на которых они пишут свои любовные записки. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кнехтгес (2014) , с. 2101.
- ^ Кнехтгес (2014) , стр. 2101–02.
- ^ Кнехтгес (2014) , стр. 2102–03.
- ^ Уотсон, 91 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кнехтгес (2014) , с. 2103.
- ^ Тиан (2010) , с. 256.
- ^ Янсен (2015) , стр. 483.
- ^ Уотсон, 91 год.
- ^ Уотсон, 91-92.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Янсен, Томас (2015). « Ютай синьонг 玉臺新詠». В Шенно, Синтия Л.; Кнапп, Кейт Н.; Берковиц, Алан Дж.; Дьен, Альберт Э. (ред.). Раннесредневековая китайская литература: Библиографический справочник . Беркли: Институт восточноазиатских исследований Калифорнийского университета, Беркли. стр. 482–93. ISBN 978-1-55729-109-7 .
- Кнехтгес, Дэвид Р. (2014). « Ютай синьонг 玉臺新詠 (Новые песни с Нефритовой террасы)». В Кнехтгесе, Дэвид Р.; Чанг, Тайпин (ред.). Древняя и раннесредневековая китайская литература: Справочник, часть третья . Лейден: Брилл. стр. 2101–10. ISBN 978-90-04-27216-3 .
- Тянь, Сяофэй (2010). «От Восточного Цзинь до раннего Тан (317–649)». В Оуэне, Стивене (ред.). Кембриджская история китайской литературы, Том 1: До 1375 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 199–285. ISBN 978-0-521-11677-0 .
- Уотсон, Бертон (1971). Китайский лиризм: поэзия ши со второго по двенадцатый век . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-03464-4
См. также
[ редактировать ]- Бао Линхуэй
- Классическая китайская поэзия
- Император Цзяньвэнь Лян
- Дж. Х. Принн
- Шесть династий
- Поэзия шести династий
- Династия Лян