Jump to content

Современная китайская поэзия

Современная китайская поэзия , включая новую поэзию ( традиционный китайский : 新詩 ; упрощенный китайский : 新诗 ; пиньинь : синьши ), относится к после династии Цин (1644–1912) китайской поэзии , включая современный народный ( байхуа ) стиль поэзии, все более распространенный среди Новая культура и движения 4 мая 1919 года с развитием экспериментальных стилей, таких как « свободный стих » (в отличие от к традиционной китайской поэзии, написанной на классическом китайском языке); в двадцатом и двадцать первом веках но также включая продолжения или возрождения форм классической китайской поэзии . [ 1 ] Некоторая современная китайская поэзия представляет собой важные новые и современные разработки в поэзии одного из крупнейших регионов мира, а также других важных областей, разделяющих эту языковую близость. Одним из первых поэтов и теоретиков современной китайской поэзии был Ху Ши (1891–1962). [ 1 ] [ 2 ]

Историческая и лингвистическая основа современной китайской поэзии включает в себя давнюю классическую китайскую поэтическую традицию, написанную или исполняемую в специализированных литературных формах, в сравнении с современными изменениями как в народных вариантах китайского языка, так и в развитии и воздействии различных других поэтических традиций современной Европы. и Соединенные Штаты, как прямо, так и косвенно через японские литературные источники. Таким образом, одно важное изменение в истории китайской поэзии связано с переоценкой использования классического китайского литературного языка и традиций классической китайской поэзии . Другой — более глобальный феномен модернизма в поэзии, предполагающий отказ от традиционных поэтических форм и стилей в пользу экспериментальных разработок и новинок.

Разновидности китайского языка

[ редактировать ]

Современная китайская поэзия пишется и произносится на различных вариантах китайского языка . Традиционно большая часть стихов писалась на классическом или литературном китайском языке . Некоторые современные стихи до сих пор пишутся именно так. В китайской поэзии также используются другие разновидности китайского языка, такие как стандартный китайский и другие виды мандаринского китайского , кантонского диалекта , миннань , хакка и шанхайского диалекта .

Социально-политические изменения

[ редактировать ]

Современная китайская поэзия развивалась в контексте крупных социально-политических изменений, и некоторые поэты были непосредственно вовлечены в них как члены или лидеры некоторых партий, сознательно влиявших на ход исторического развития. Девятнадцатый век стал веком разочарования в традиционных китайских идеях и институтах, поскольку Китай пережил период последовательной потери суверенного контроля и самоопределения как нации, а также внутренней борьбы за политическую власть, часто носившей жестокий военный характер. Первая опиумная война (1839–1842 гг.), которая велась между Великобританией и Китаем, привела к заключению Нанкинского договора контроль над пятью договорными портами и всем островом Гонконг (1842 г.), который передал британцам . После Второй опиумной войны (1856–1860 гг.), Первой китайско-японской войны (1894–1895 гг.) и других конфликтов Китай потерял контроль над важными частями своей территории в пользу Великобритании, Франции, США, Японии, России, Португалии. , Германии и других колониальных держав, что задокументировано в ряде неравноправные договоры : в эти территории входил весь Тайвань и многие из наиболее важных восточных городов. Тем временем возникли различные восстания (или гражданская война), среди которых среди других восстаний династии Цин были Тайпинское восстание (1850–1864 гг.) и Боксерское восстание (1898–1901 гг.), И хотя последнее из них было в значительной степени направлено против Иностранные державы и влияние показали слабость двора Цин. Эти события девятнадцатого века в Китае привели к тому, что десятки миллионов населения погибли во время различных конфликтов, а значительная часть культурного наследия Китая была разграблена или уничтожена (например, Старый Летний дворец и его содержимое, включая сожжение библиотеки), и что правительство Цин все чаще рассматривается как все менее и менее жизнеспособное как политический институт, а Цин испытывает явное и продолжающееся разрушение территориального контроля.

В последние годы правления династии Цин поэты, такие как Гун Цзычжэнь (1792–1841), продолжали работать в традиционных стилях классической китайской поэзии, как и Хуан Цзуньсянь (1848–1905), хотя некоторые изменения были вызваны реакцией на события, включая поэтическую оценку. зарубежных мест, культур и идей можно увидеть в работах Хуана. [ 3 ] Гун Цзычжэнь был весьма обеспокоен состоянием империи. [ 4 ] и Хуан Цзуньсянь много путешествовал в ходе своих дипломатических обязанностей, в том числе в Японию, США, Лондон и Сингапур. [ 2 ] Такой опыт и связанная с ним поэзия станут предвестниками развития современной китайской поэзии в двадцатом веке и в первой половине двадцать первого века.

Начало двадцатого века

[ редактировать ]

Ранняя поэзия двадцатого века в Китае писалась «в атмосфере большой неопределенности... но некоторого волнения». [ 5 ] События двадцатого века в Китае, имевшие большое значение с точки зрения поэзии, включают Синьхайскую революцию (1911–1912) и конец Цин (1912), создание Китайской Республики (1912–1949) , Гражданскую войну в Китае . (1927–1950) воевали между Гоминьданом и Коммунистической партией Китая как основные воюющие стороны, во время Второй китайско-японской войны и оккупации Японией. значительной части Китая (1937–1945) и создание Китайской Народной Республики (1949). В первые годы века правительство Цин явно не было устойчивым как действующий институт, по крайней мере, без серьезных реформ. Мнения и интриги были тяжелыми, с образованием или существованием различных партий, мнений и тайных обществ. Поэты не преминули внести свой вклад. Южное общество (Наньше) , созданное в 1909 году, выступало против правительства Цин, но выступало за написание традиционной поэзии. Ее лидер Лю Язи продолжал писать на классическом китайском языке до начала 1920-х годов.

Новое культурное движение

[ редактировать ]

В начале двадцатого века в Китае была создана сцена как для социально-политических, так и для поэтических перемен, как для политической, так и для литературной революции; действительно, «двадцатый век провел тяжелую линию на временной диаграмме китайской культуры». [ 6 ] Движение «Новая культура», также известное как « Движение четвертого мая» , стало определяющим периодом в развитии поэтической литературы на китайском языке . Номинально возникшее в результате социально-политически ориентированных студенческих демонстраций в Пекине 4 мая 1919 года, Движение за новую культуру «Движение четвертого мая» было связано с более общим «интеллектуальным брожением». [ 7 ] Пекинский университет (также известный как Пекинский университет) сыграл важную роль в этом процессе. И Ху Ши , и Цай Юаньпей являются яркими примерами тех, кто был связан с университетом примерно в то время и призывал к преобразованию литературного стиля, осуждающему использование классического китайского языка , в пользу использования письменного народного китайского языка . Ху Ши, Сюй Чжимо , Го Моруо и некоторые поэты пошли по этому пути к более современной литературе, используя более разговорный стиль письма. [ 8 ] Это, вместе с западным влиянием, можно увидеть у других авторов, таких как Вэнь Идуо .

Международное влияние

[ редактировать ]

Начало двадцатого века было также периодом, когда другие языковые и культурные поэтические традиции мира сильно повлияли на китайских поэтов, отчасти в результате колониализма . Например, Линь Хэн-тай вырос в Тайчжуне , на острове Тайвань , который тогда находился под императорским контролем Японии , с образовательной системой, ориентированной на японский язык; и поэтому все свои ранние стихи написал на японском языке. [ 7 ] Присутствие европейских колоний на материке и на островах Гонконг и Макао также обеспечивало источники международного влияния. Обучение в университетах Европы, Японии или США стало еще одним источником международного влияния на китайских поэтов или будущих китайских поэтов, таких как Сюй Чжимо или Лу Синь (более известный своими рассказами и прозой).

Общества и публикации

[ редактировать ]

Важную роль в развитии движения современной китайской поэзии сыграло образование различных литературных и поэтических обществ. Среди этих обществ — Общество Созидания (1921 г.) во главе с Го Моруо , [ 9 ] Общество Полумесяца (1923), Лига левых писателей и Общество поэзии Серебряного колокола. [ 10 ]

Ряд журналов и других изданий также сыграли важную роль в развитии движения современной китайской поэзии. Одной из важных ранних публикаций современной китайской поэзии была «Новая молодежь» (Синь Циннянь) 新青年, или «La Jeunesse» , в которой с 1915 года публиковались стихи, написанные на народном китайском языке Ху Ши и Лю Баньнуном , еще в 1918 году. Другим примером является « Лес». Журнал Contemporains , издается с 1932 года. [ 9 ]

Продолжая классическую традицию

[ редактировать ]

Некоторые поэты первой половины двадцатого века «продолжали приятно писать традиционными размерами и в более или менее традиционной манере». [ 5 ] Ярким примером является Мао Цзэдун (1893–1976), первый председатель Коммунистической партии Китая и лидер Китайской Народной Республики в течение почти 30 лет, который продолжил традицию китайских правительственных чиновников, писавших классическую китайскую поэзию. Многие из популярных стихотворений Мао можно рассматривать как хронику моментов его прихода к власти, от его ранней «Чанши» (1925 г.) до «Ответа г-ну Лю Яцзы» (1950 г.).

Позже двадцатый век

[ редактировать ]

К середине двадцатого века имперская Япония потерпела решительное поражение в ходе Второй мировой войны , Гоминьдан отступил на базы на Тайване и некоторых других островах, где они начали устанавливать региональный контроль, а Коммунистическая партия контролировала большая часть материкового Китая. Многие (за примечательными исключениями) поэты первой половины двадцатого века уже были мертвы, находились в тюрьме, в изгнании или подвергались сильному политическому давлению, направленному на то, чтобы их творчество соответствовало ожиданиям их правящих правительственных органов. [ 5 ] Это было частью тенденции, которая будет продолжаться в течение следующих нескольких лет через так называемый Белый террор (1949–1987) на Тайване и Культурную революцию на материке (1966–1976). Холодная война (часто датируемая 1947–1991 годами) была одним из факторов, которые способствовали давлению на поэтов с целью создания патриотической поэзии, и с тех пор на это оказали определенное влияние различные политические кампании и планы.

Движения и общества

[ редактировать ]

С 1950-х годов на Тайване процветает модернистская поэзия , в том числе авангард и сюрреализм , возглавляемая Цинь Цзыхао (1902–1963) и Цзи Сянем (р. 1903). Самыми влиятельными поэтическими журналами и обществами были Modernist Poetry Quarterly (1952), «Модернистская школа», «Голубая звезда» и «Эпоха», основанные в 1954 году. [ 9 ] [ 11 ]

На современной поэтической сцене наиболее важные и влиятельные поэты принадлежат к движению, известному как « Туманные поэты» , которое использует косвенные аллюзии и герметические ссылки. Среди наиболее важных Туманных Поэтов - Шу Тин , Бэй Дао , Гу Чэн , Дуо Дуо и Ян Лянь , большинство из которых были сосланы после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . Особый случай — поэт-мистик Хай Цзы , ставший очень известным после самоубийства. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Любительские поэтические общества

[ редактировать ]

Любительские поэтические общества имеют долгую историю на материке и на Тайване. [ 15 ] К концу двадцатого века в городах и поселках Тайваня проводились поэтические конкурсы в стилях Мин и Цин, на которых люди иногда писали стихи на конкурсах. Один тип этих стихотворений был известен как стихотворения «удар по чаше» из-за старомодного метода ограничения времени на сочинение стихотворения временем, которое регулировалось путем сжигания ароматической палочки на дюйм, к которой подвешивалась нить, над которой подвешивалась монета. прикреплялась чаша: когда ароматическая палочка догорала, нить прогорала, а монета подавала сигнал тревоги, ударяясь в чашу внизу. Часы, возможно, заменили ароматические палочки, но название «удар по чаше» осталось. [ 15 ]

Начало двадцать первого века

[ редактировать ]

Многие традиционные способы использования китайской поэзии остались нетронутыми и в современную эпоху. К ним относятся взаимоотношения политики и поэзии, а также вполне традиционные в народной культуре практики, такие как вывешивание новогодних куплетов . Вслед за такими тайваньскими поэтами, как Юй Гуан-чжун , Ян Му , Си Муронг и Ян Цзя-сянь , появилось много поэтов нового поколения.

В мае 2022 года подборка поэзии нового поколения New Century под редакцией тайваньских поэтов Сян Яна ориентирована на поэтов -миллениалов (родившихся между 1980 и 1999 годами, активных с 2000 по 2022 год), создавших современную поэзию на Тайване. В его состав входят 52 поэта, такие как Ляо Чи-Юй, Ян Чжи-Цзе , Сюй Пей-Фэнь, Чжусюэ Дэрэнь , Цао Юй-По и Линь Юй-Сюань . [ 16 ]

В феврале 2024 года Чжусюэ Дэрэня стихотворение «Музей Луны» было выбрано Фондом Arch Mission для создания Архивного лунного художественного архива. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Стихотворение было доставлено на Луну лунным кораблем «Одиссей» для постоянного хранения, что сделало его самым ранним известным китайским стихотворением, приземлившимся на Луне. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Некоторые критические взгляды включали оценку социально-политической полезности или лояльности различных стихов или поэтов. Другая критическая тема связана с эстетическими проблемами поэзии, сознательно написанной в соответствии с идеями модернистской / постмодернистской / гипермодернистской поэзии, в сравнении с поэзией, которая продолжает использовать формы классической китайской поэзии .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Грин 2012 , с. 232.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, xxxvi.
  3. ^ Дэвис, xxxv – xxxvi
  4. ^ Дэвис, xxxv
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, lxx
  6. ^ Дэвис, lxix
  7. ^ Перейти обратно: а б Дэвисон и Рид, 101 год.
  8. ^ Дэвисон и Рид, 101–102.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Грин 2012 , с. 233.
  10. ^ Ли 1986, с. 428 .
  11. ^ Лупке 2017 , стр. 669–673.
  12. ^ Грин 2012 , стр. 718–724.
  13. ^ Кляйн 2017 , стр. 718–724.
  14. ^ «Краткий путеводитель по туманным поэтам» . Поэты.орг . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 г. Проверено 19 октября 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Дэвисон и Рид, 107 лет.
  16. ^ «Оксфордские библиографии: современная китайская поэзия» . www.oxfordbibliographies.com . Проверено 15 марта 2024 г.
  17. ^ Фонд Arch Mission (3 марта 2024 г.). «Архив Лунного Арт-Архива» . Архивировано из оригинала 3 марта 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  18. ^ Фонд Arch Mission (25 февраля 2024 г.). «АРХИВ ГАЛАКТИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ (ИНТУИТИВНЫЕ МАШИНЫ, 2024)» . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
  19. ^ Фонд Arch Mission (25 февраля 2024 г.). «Архив лунного искусства - Фонд Arch Mission» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  20. ^ Нова Спивак (23 февраля 2024 г.). «Третий раз — это чудо — Лунная библиотека успешно приземлилась на Луну — резервная копия человеческой цивилизации продлится до миллиардов лет» . Архивировано из оригинала 06 марта 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
  21. ^ Эрика Морфи (26 февраля 2024 г.). «Полезная нагрузка лунного корабля «Одиссей» включала в себя библиотеку объемом 30 миллионов страниц» . ТехСпот. Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 г. Проверено 11 марта 2024 г.
  22. ^ Редакционный отдел Function Ci (07.03.2024). «Первый человек, чье стихотворение высадилось на Луне, может сохраняться более 50 миллионов лет, тайваньский поэт Бо Сюэ: «Часть меня уже на Луне»» (в Китайский). Гонконг: функциональные слова p-articles. Архивировано из оригинала 07 марта 2024 г. Проверено 07 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 330d9e86356e1e9d27c465ecdd133b9e__1720418940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/9e/330d9e86356e1e9d27c465ecdd133b9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern Chinese poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)