Jump to content

Туманные поэты

(Перенаправлено от поэтов Мисти )

Туманные поэты ( китайский : 朦胧诗 ; пиньинь : Ménglóng Shirén ) — группа китайских поэтов 20-го века , которые выступили против ограничений искусства во время Культурной революции . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они названы так потому, что их произведения официально признаны «неясными», «туманными» или «туманными» стихами ( мэнлун ши ). [ 4 ] Но, по словам Гу Чэна , «определяющей характеристикой этого нового типа поэзии является ее реализм: она начинается с объективного реализма, но отклоняется в сторону субъективного реализма; она движется от пассивной реакции к активному творчеству». [ 5 ] Первоначально движение было сосредоточено на журнале Jintian , который был основан Бэй Дао и Манг Кэ и издавался с 1978 по 1980 год, когда он был запрещен. [ 6 ] [ 7 ]

Го Лушэн - один из первых поэтов ниспосланного молодого поколения поэтов и был источником вдохновения для нескольких первых Туманных поэтов. Пять выдающихся туманных поэтов, Бэй Дао , Гу Чэн , Шу Тин , Хэ Дун и Ян Лянь , были сосланы после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . Цзиньтянь возродился в Швеции в 1990 году как форум китайских писателей-эмигрантов.

Творчество Misty Poets оказало сильное влияние на тексты песен первого поколения китайских рок- музыкантов, особенно Цуй Цзяня .

Во время Культурной революции Мао Цзэдун установил определенные культурные требования к литературе и искусству в Китае. Согласно этим идеям, писателям и художникам было предложено сформировать «культурную армию», чтобы просвещать массы и прививать им революционные ценности. Таким образом, все искусство было бы политическим, и не было искусства ради искусства. По этим требованиям поэзия была относительно податлива и реалистична, как показывает следующий пример:

Луна следует за землей,
Земля следует за солнцем,
Нефть следует за нашими шагами,
И мы всегда будем следовать за Коммунистической партией. [ 8 ]

В состоянии, похожем на гражданскую войну, в конце Культурной революции многие китайцы были отправлены в страну под лозунгом «Вверх в горы и вниз в деревню» (китайский: 上山下乡 shàngshānxiàxiāng). Недовольство депортированных было велико, и многие почувствовали разочарование после Культурной революции, которую впоследствии по всей стране назвали «Десять потерянных лет». Хотя во время Культурной революции было запрещено публиковать литературу и искусство. [ нужна ссылка ] циркулировала обширная подпольная поэзия, написанная в экстремальных условиях:

Гу Чэн (кит. 顾城 Гу Чэн) говорит, что начал свои стихи в свинарнике, Бэй Дао (кит. 北岛) писал свои первые пьесы вечером после работы. Только со смертью Мао Цзэдуна, арестом « Банды четырёх» , а также открытием на запад законы стали мягче в отношении «культурных требований». Неофициальный журнал Jintian предоставил платформу для этих чувств и стихов. [ 6 ] [ 7 ] В первом выпуске было опубликовано оригинальное стихотворение «Ответ» (китайский: 回答 Хуида), которое можно рассматривать как образец неясной природы туманной поэзии. Фраза «Я не верю» (китайский: 我不相信 wǒ bù Xiangxin) в то время почти стала модным словечком. Публикация дальнейших стихов Мэнлуна сразу же положила начало продолжавшимся год дебатам о свободе личности и автора и его обязательствах перед обществом, государством и партией.

Группа оказала влияние на уйгурских поэтов, таких как Ахматжан Осман , лидер движения гунгга (туманного, неопределенного или неопределенного) 1980-х годов. [ 9 ] Это движение оказало несколько долгосрочных последствий на уйгурскую поэтику, например, введение свободного стиха.

Список туманных поэтов

[ редактировать ]
  1. ^ «Введение и комментарии к переводам Ван Пина» . Epc.buffalo.edu. 20 февраля 1995 г. Проверено 19 октября 2010 г.
  2. ^ Джеффри Твитчелл; Хуан Фань (1997). «Авангардная поэзия в Китае: сцена Нанкина 1981–1992 годов» . Мировая литература сегодня . 71 . Проверено 19 октября 2010 г.
  3. ^ Кляйн, Лукас (2017). «Стихи из подполья». В Ване, Дэвид Дер-вэй (ред.). Новая литературная история современного Китая . Гарвард, Массачусетс: Издательство Белкнап Пресс Гарвардского университета. стр. 718–724. ISBN  978-0-674-97887-4 .
  4. ^ «Курящие люди» (PDF) . 39 (2). Белойтский поэтический журнал . Зима 1988–1989 гг. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2010 г. Проверено 28 октября 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Сзе, редактор Артура, китайский писатель-писатель , Trinity University Press, 2010
  6. ^ Jump up to: а б «Краткий путеводитель по туманным поэтам» . Поэты.орг. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 г. Проверено 19 октября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Грин, Роланд ; и др., ред. (2012). «Современная поэзия Китая» . Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 232–234. ISBN  978-0-691-15491-6 .
  8. ^ Тони Барнстон (редактор), Ву Шуте в книге «Из воющей бури» . Новая китайская поэзия. Издательство Уэслианского университета, Ганновер / Лондон, 1993, 12.
  9. ^ Откюр, Зулхаят (22 июня 2020 г.). «ТРАДИЦИОННАЯ ОДЕЖДА УЙГУРСКИХ ЖЕНЩИН «ПЕРИСЕ» И «ТЕЛЬПЕК» » . Международный журнал уйгурских исследований . дои : 10.46400/уйгур.722548 . ISSN   2458-827X .
  • Барнстон, Тони, изд. (1993). Из воющей бури: Новая китайская поэзия. Миддлтаун, Коннектикут: Уэслианского университета . Издательство ISBN   0-8195-1210-9 .
  • Джонс, Эндрю Ф. (1992). Как нож: идеология и жанр в современной китайской популярной музыке . Серия Корнелла, Восточная Азия, вып. 57. Итака, Нью-Йорк: Программа Восточной Азии, Корнельский университет. ISBN   0-939657-57-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d4adeb1ffffae4f2cbc0576b72fc45d__1709984220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/5d/9d4adeb1ffffae4f2cbc0576b72fc45d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Misty Poets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)