Возрождение британской поэзии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( январь 2021 г. ) |
Возрождение британской поэзии — это общее название, данное теперь свободному движению в Соединенном Королевстве , которое имело место в конце 1960-х и 1970-х годах. Этот термин представлял собой неологизм, впервые использованный в 1964 году, постулировавший, что «Новая британская поэзия» соответствует антологии «Новая американская поэзия» (1960) под редакцией Дональда Аллена . [1]
«Возрождение» было модернистским , вдохновленным, прежде всего, произведениями Бэзила Бантинга , реакцией на более консервативный подход Движения к британской поэзии. Среди поэтов было старшее поколение — Боб Коббинг , Паула Клэр , Том Раворт , Эрик Моттрам , Джефф Наттолл , финский поэт Ансельм Холло , Эндрю Крозье , канадский поэт Лайонел Кернс , Ли Харвуд , Аллен Фишер , Иэн Синклер — и молодое поколение. : Пол Бак, Билл Гриффитс , Джон Холл , Джон Джеймс , Гилберт Адэр , Лоуренс Аптон , Питер Финч , Улли Фрир, Кен Эдвардс , Роберт Гэвин Хэмпсон , Гэвин Селери, Фрэнсис Пресли, Элейн Рэнделл, Роберт Шеппард Пол Эванс , Адриан Кларк , Клайв Фенкотт , Мэгги О'Салливан , Крис Чик , Тони Лопес и Дениз Райли . [2] [3]
Начало
[ редактировать ]Поэты, связанные с Возрождением британской поэзии, обычно обращались к модернистским моделям, таким как американские поэты Эзра Паунд , Уильям Карлос Уильямс и Чарльз Олсон, а также британские деятели, такие как Дэвид Джонс , Бэзил Бантинг и Хью МакДиармид . К началу 1960-х годов ряд молодых поэтов начали исследовать поэтические возможности, которые открыли эти старшие писатели. Среди них были Рой Фишер , Гаэль Тернбулл , Ян Гамильтон Финли , Боб Коббинг , Джефф Наттолл , Том Раворт , Майкл Горовиц , Эрик Моттрам , Питер Финч , Эдвин Морган , Джим Бернс , Элейн Файнстайн , Ли Харвуд и Кристофер Лог .
Многие из этих поэтов присоединились к Аллену Гинзбергу и аудитории в 7000 человек на Международном поэтическом воплощении в Альберт-холле 11 июня 1965 года, чтобы создать то, что часто называют первым британским событием . Более ранние британские события включали Джона Лэтэма искусство Густава Мецгера и церемонии Skoob Tower; Авторазрушающее искусство 1964 года; Коллажи-события Адриана Анри 1962 года в ливерпульском The Cavern Club ; и Джеффа Наттолла события в Better Books . Они берут свое начало в дадаистских мероприятиях в кабаре Вольтер в Цюрихе в начале века. [4]
Фишер, профессиональный джазовый пианист, применил уроки Патерсона Уильяма Карлоса Уильямса к своему родному Бирмингему в своем длинном стихотворении « Город» . Тернбулл, проведший некоторое время в США, также находился под влиянием Уильямса. Его коллеги-шотландцы Морган и Финли работали с найденной , звуковой и визуальной поэзией . Моттрам, Наттолл, Горовиц и Бернс были близки к писателям поколения битников . Моттрам и Раворт также находились под влиянием поэтов Черной горы ; в то время как Раворт и Харвуд разделяли интерес к поэтам Нью-Йоркской школы .
Издательства этой новой экспериментальной поэзии включали Migrant Press Тернбулла, Matrix Press и Goliard Press Раворта, New Departures Стюарта Монтгомери Горовица, Fulcrum Press , Тима Лонгвилля , Grosseteste Review Galloping Dog Press и его журнал Poetry Information , Pig Press, Эндрю Крозье и Питера Райли , The English Intelligencer Коббинга Ferry Press Крозье и Форум писателей . Многие из этих пресс и журналов также публиковали авангардную американскую и европейскую поэзию. Первой репрезентативной антологией нового движения стала « Дети Альбиона: Поэзия подполья в Британии» Горовица (1969). Более широкий взгляд на первое и второе поколения Возрождения можно найти в разделах под редакцией Эрика Моттрама и Кена Эдвардса в книге « Новая британская поэзия» (1988). Роберт Шеппард также дает отчет о некоторых аспектах этой деятельности в главе «Возрождение британской поэзии» в своей книге « Поэзия высказываний » (Liverpool University Press, 2005), а Юха Виртанен написал монографию о возрождении: Поэзия и исполнение во время возрождения британской поэзии 1960–1980 (Palgrave Macmillan, 2017).
Англия
[ редактировать ]Лондон
[ редактировать ]Коббинга В немалой степени благодаря Форуму писателей и связанной с ним писательской мастерской Лондон стал центром для многих молодых поэтов, в том числе Билла Гриффитса , Паулы Клэр , Аллена Фишера , Иэна Синклера , Гилберта Адэра, Лоуренса Аптона , Питера Финча , Улли Фрира , Гэвин Селери, Фрэнсис Пресли, Элейн Рэнделл , Роберт Шеппард , Адриан Кларк , Клайв Фенкотт , Мэгги О'Салливан , Крис Щек , Тони Лопес и Дениз Райли . Некоторое представление об атмосфере этого периода дает серия воспоминаний, включенная в CLASP: поэзия позднего модернизма в Лондоне (Ширсман, 2016) под редакцией Роберта Хэмпсона и Кена Эдвардса, [5] и в мемуарах Кена Эдвардса « Дикие метрики» . [6]
Гриффитс пишет поэзию ослепительной поверхности и глубокой политической приверженности, которая включает в себя такие вещи, как его профессиональное знание англосаксонского языка и годы, проведенные в качестве Ангела Ада . И Синклер, и Фишер разделяют вкус к Уильяму Блейку и интерес к изучению значения места, особенно Лондона, что можно увидеть в Синклера « Мост самоубийц» и «Луд Хит» Фишера» и «Плейс сериях книг . О'Салливан в своих работах исследует взгляд на поэта как на шамана, а Рэнделл и Райли были одними из первых британских поэтесс, которые объединили феминистские взгляды с экспериментальной поэтической практикой. Подробнее о поэзии Гриффитса см. Уильям Роу (редактор), Билл Гриффитс (Соль, 2007). Подробнее о Синклере см. Роберт Шеппард, Иэн Синклер (Northcote House, 2007) или Брайан Бейкер, Иэн Синклер (Манчестер, UP, 2007). О Фишере см. Роберт Хэмпсон и Крис щек (ред.), The Allen Fisher Companion (Shearsman, 2020).
Гриффитс основал Pirate Press, чтобы публиковать работы себя и других. Аллен Фишер основал Spanner по тем же причинам, а ранние книги Синклера были опубликованы его собственным издательством Albion Village Press, которое также публиковало работы Криса Торренса и Брайана Кэтлинга. Производство книг всегда было важной частью практики Возрождения. Многие из этих писателей также с энтузиазмом участвовали в поэтических выступлениях, как индивидуально, так и в группах, таких как «Птичий як Коббинга» и «Конкрете Кантикл».
Эрик Моттрам был центральной фигурой на лондонской сцене как благодаря своим личным и профессиональным знаниям писателей поколения битников и поэтов США, связанных с новой американской поэзией в целом, так и благодаря своим способностям промоутера и поэта. Во многом благодаря присутствию там Моттрама Королевский колледж Лондона стал еще одним важным местом возрождения британской поэзии. Среди поэтов, которые там учились (некоторые из них также были студентами Моттрама), были Гилберт Адэр, Питер Барри, Шон Бонни , Ханна Брэмнесс, Клайв Буш, Кен Эдвардс , Билл Гриффитс, Роберт Гэвин Хэмпсон , Джефф Хилсон , Уилл Роу и Лоуренс Аптон. .
Северная Англия
[ редактировать ]К началу 1950-х годов Бэзил Бантинг вернулся жить в Ньюкасл , а в 1966 году издательство Fulcrum Press опубликовало книгу «Бриггфлаттс» , которую многие считают его шедевром. [7] Вокруг Бантинга стало собираться несколько молодых поэтов. В 1963 году Конни и Том Пикард открыли серию книг для чтения и открыли книжный магазин в книжной комнате Morden Tower . [8] Первое чтение было у Бантинга и Гинзберга. Роберт Крили , Лоуренс Ферлингетти и Грегори Корсо , а также канадские поэты Джерри Гилберт и Лайонел Кирнс Там читали . Вскоре к ним присоединились Ричард Кэддел , выросший в Кенте, но почетный житель Нортумбрии, Барри МакСуини и Колин Симмс . Некоторые воспоминания об этой сцене можно найти в эссе Конни Пикард, Тони Бейкера и Тома Пикарда в книге Джеральдин Монк (ред.) CUSP: воспоминания о поэзии в переходный период (Shearsman, 2012).
Через Бантинга эти молодые писатели познакомились с творчеством поэтов-объективистов . В частности, Луи Зукофски и Лорин Нидекер должны были стать важными моделями для Кэддела и Симмса в их произведениях об окружающей среде Нортумбрии, в то время как Джон Сид подхватил Джорджа Оппена . [9] Пикард и МакСуини разделяли интерес Бантинга к возрождению нортумбрийских моделей гласных и словесной музыки в поэзии, и на всех этих поэтов повлияло настойчивое мнение поэта старшего возраста о поэзии как озвученной речи, а не как о чисто письменном тексте.
На Пасху 1967 года МакСвини организовал фестиваль поэзии Sparty Lea . Это была десятидневная сессия чтения, письма и обсуждения. Участники, в том числе Пикарды, МакСвини, Эндрю Крозье, Джон Джеймс , Джон Темпл , Пит Армстронг , Тим Лонгвилл , Питер Райли, Джон Холл , Дж. Х. Принн и Ник Уэйт , остановились в группе из четырех коттеджей в деревне Спари-Ли. [10] Это часто представлялось как ключевое событие Возрождения британской поэзии, объединяющее поэтов, разделенных географически и с точки зрения поэтических влияний, и побуждающее их поддерживать и публиковать произведения друг друга.
публикуется издательствами Writers Forum и Pirate Press, Несмотря на то, что Джеральдин Монк она во многом является поэтом Северной Англии. Как и Мэгги О'Салливан , она пишет не только для страницы, но и для перформанса, и в ее работах присутствует скрытая феминистская подоплека. Среди других поэтов, связанных с Севером Англии, были Пол Бак, Гленда Джордж и Джон Сид. Пол Бак и Гленда Джордж в течение многих лет редактировали журнал Curtains, способствующий распространению современной французской поэзии и философско-теоретических произведений. Джон Сид уловил объективизм, еще находясь на Северо-Востоке. Отредактированный Джеральдин Монк сборник воспоминаний различных северных поэтов (в том числе Джима Бернса , Пола Бака , Гленды Джордж и Джона Сида , CUSP , упомянутого выше), представляет собой богатый отчет о новаторской поэзии за пределами мегаполиса. [11]
Кембридж
[ редактировать ]Кембриджские поэты представляли собой группу, сосредоточенную вокруг Дж. Х. Принна , в которую входили Эндрю Крозье , Джон Джеймс , Дуглас Оливер , Вероника Форрест-Томсон , Питер Райли , Тим Лонгвилл и Джон Райли . Принн находился под влиянием Чарльза Олсона , а Крозье отчасти способствовал Карла Ракоши возвращению к поэзии в 1960-х годах. Нью-йоркская школа также оказала большое влияние на многих кембриджских поэтов, особенно на творчество Джона Джеймса. Газета Grosseteste Review , в которой публиковались эти поэты, первоначально задумывалась как своего рода журнал британского объективизма. О раннем формировании этой группы свидетельствуют страницы The English Intelligencer , частного справочника, опубликованного в период с января 1966 по апрель 1968 года. Ее основал Эндрю Крозье, который редактировал первую и третью серии; вторую серию редактировал Питер Райли . Среди авторов и получателей были Питер Армстронг, Джим Бернс, Элейн Файнштейн, Джон Холл, Джон Джеймс, Тим Лонгвилл, Барри МакСуини, Дж. Х. Принн, Том Раворт, Джон Темпл, Крис Торранс и Ник Уэйт. [12]
Кембриджские поэты в целом писали более сдержанно и размеренно, чем многие их лондонские или нортумбрийские сверстники (хотя Барри МакСуини, например, чувствовал с ними близость), и многие из них преподавали в Кембриджском университете или в Политехническом институте Англии . Также исполнительству уделялось меньше внимания, чем у лондонских поэтов.
Уэльс и Шотландия
[ редактировать ]В 60-х и начале 70-х годов Питер Финч, соратник Боба Коббинга, проводил чтения «Поэзия без стен» и новаторский инклюзивный журнал Second Aeon . Он основал Oriel Books в Кардиффе в 1974 году, и магазин стал центром внимания молодых валлийских поэтов. Однако некоторые из наиболее экспериментальных поэтов Уэльса не были валлийского происхождения. Двумя наиболее важными поэтами-эмигрантами, работавшими в Уэльсе, были Джон Фриман и Крис Торренс . Фримен — еще один британский поэт, находившийся под влиянием объективистов, и он писал как о Джордже Оппене, так и о Нидекере. В 1985 году он редактировал «Не утешает/но видения» , эссе о поэзии Джорджа Оппена, которое включало работы Джона Сида, Джереми Хукера , Фриман, Хэмпсон и другие. [13] Торранс выразил свою признательность Дэвиду Джонсу. Его продолжающийся эпизод «Волшебная дверь» широко считается одним из главных длинных стихотворений эпохи Возрождения. Некоторые сведения об этом периоде см. в воспоминаниях Криса Торренса и Питера Финча в книге Джеральдин Монк «CUSP: воспоминания о поэзии в переходный период» (Shearsman, 2012).
В Шотландии Эдвин Морган, Ян Гамильтон Финлей и Том Леонард в это время стали ключевыми отдельными поэтами, каждый из которых интересовался, помимо прочего, звуковой и визуальной поэзией. Жизнеспособности более широкой и глубокой экспериментальной инфраструктуры в поэзии способствовали галерея, пространство для выступлений и книжный магазин в Центре «Третий глаз» в Глазго (позже переименованном в Центр современного искусства ). Такие журналы, как Scottish International , «Chapman» и журнал Дункана Глена «Акрос», поддерживали связи с модернистским наследием межвоенных и послевоенных лет, публикуя современных поэтов; часто, однако, смешивая авангард с эстетически консервативными текстами.
Подобным же образом в 1972-1974 годах Джон Шофилд, тогда аспирант, организовал три ежегодных поэтических фестиваля в различных залах Эдинбургского университета под названием POEM 72, POEM73 и POEM74. Среди поэтов, читавших их произведения первыми, были Эдвин Морган, Норман Маккейг, Том Бьюкен , Роберт Гариоч и Лиз Локхед. Присутствовало около 700 человек. На POEM73 присутствовало более 1300 человек, которые слушали Хью МакДиармида, Джорджа Макбета, Адриана Митчелла, Джона Силкина и Иэна Крайтона Смита. Заключительный фестиваль, POEM74, включал чтения Адриана Анри, Либби Хьюстон, Джеффа Наттолла, Роуз Макгуайр, Фрэнсис Горовиц, Рут Фейнлайт и Сорли Маклин.
«Коварное нападение на британскую поэзию»
[ редактировать ]В 1971 году большое количество поэтов, связанных с Возрождением британской поэзии, присоединились к бездействующему, если не умирающему Поэтическому обществу , и на выборах стали новым советом Поэтического общества. Общество традиционно враждебно относилось к модернистской поэзии, но при новом совете эта позиция изменилась. Эрик Моттрам был назначен редактором журнала общества Poetry Review . В течение следующих шести лет он редактировал двадцать выпусков, в которых фигурировали большинство, если не все, ключевые поэты Возрождения, и содержал списки книг и журналов из множества небольших издательств, которые возникли для их публикации.
Наттолл и МакСуини оба были председателями общества в этот период, а Боб Коббинг использовал фотокопировальное оборудование в подвале здания общества для производства книг Форума писателей. Примерно в это же время Коббинг, Финч и другие основали Ассоциацию малых издательств (ALP) для продвижения и поддержки мелких издателей прессы, а также организации книжных ярмарок, на которых они могли бы продавать свою продукцию.
В конце 1970-х годов, в ответ на появление большого количества «иностранных поэтов» в Poetry Review , Моттрам был отстранен от должности редактора журнала; его редакционная практика рассматривается Советом по делам искусств как «предательское нападение на британскую поэзию», согласно предисловию Моттрама к его разделу антологии « Новая британская поэзия» . в котором он обрисовывает некоторую широту поэтической деятельности, в результате которой возникла эта свободная группа. Подход к последующим событиям, основанный на архивах и истории событий, представлен Питером Барри в его книге « Поэзические войны: британская поэзия 1970-х годов и битва при Эрлс-Корт» (Солт, 2006). Отчет об этой «битве» с другой стороны предоставлен Джеймсом Сазерлендом Смитом, где его сравнение краткого захвата Поэтического общества с попыткой «воинственной тенденции захватить Ротари-клуб » предполагает некоторые политические и классовые проблемы вокруг [14] Примерно в то же время Совет по делам искусств также организовал нисходящее расследование, которое отменило результаты выборов Общества, которые снова привели к созданию совета, в котором доминировали те, кто симпатизировал Возрождению поэзии. [15] В результате того, что Совет по делам искусств отклонил голоса членов, многие члены бойкотировали Общество. Роберт Шеппард дал полезную критику рассказа Барри и тактики членов комитета: как представитель молодого поколения поэтов, выросших на семинарах форума писателей Коббингса, чья «лингвистически новаторская поэзия» была больше похожа на ЯЗЫК. поэтов, чем к «Новой американской поэзии», и считал бойкот тактической ошибкой. [16]
1980-е годы и после
[ редактировать ]Ряд молодых поэтов, многие из которых впервые нашли выход в Poetry Review под руководством Моттрама, начали появляться примерно в конце 1970-х годов. В Лондоне Билл Гриффитс , Улли Фрир , Крисчик , Лоуренс Аптон , Роберт Гэвин Хэмпсон , Роберт Шеппард и Кен Эдвардс были среди тех, кто был на переднем плане. Они и другие регулярно встречались в серии чтения Гилберта Адэра Subvoicive, в которой также регулярно участвовали поэты из Северной Америки, а также приезжие поэты, такие как Кэролайн Бергвалл , Пол Бак , Эндрю Дункан , DS Marriott , Мэгги О'Салливан и Дениз Райли . Эдвардс руководил Reality Studios , журналом, выросшим из Alembic (британского поэтического журнала) , журнала, который он редактировал в 1970-е годы совместно с Питером Барри и Робертом Хэмпсоном. Через Reality Studios он помог познакомить поэтами L=A=N=G=U=A=G=E британских читателей с из Кембриджа он также руководил изданием Reality Street Editions . Вместе с Венди Малфорд , которое до 2018 года продолжало оставаться крупным издателем современной поэзии и важным мостом между поэзией США и Великобритании. базирующаяся в Лондоне Журнал Angel Exhaust объединил многих молодых поэтов — в частности, Адриана Кларка, Роберта Шеппарда и Эндрю Дункана . В Мидлендсе журнал «Фигс» Тони Бейкера уделял больше внимания объективистской и вдохновленной Бантингом поэзии нортумбрийской школы, одновременно представляя ряд новых поэтов.
В 1988 году была опубликована антология « Новая британская поэзия» . В нем был раздел о поэтах Возрождения под редакцией Моттрама, а также раздел о молодых поэтах под редакцией Эдвардса. В 1987 году Крозье и Лонгвилл опубликовали свою антологию «Разное искусство» , в которой основное внимание уделялось поэтам Кембриджа, а Иэн Синклер отредактировал еще одну антологию работы « Дирижеры хаоса», связанной с Возрождением (1996). Отчет о некоторых произведениях этих поэтов см. в книге Роберта Хэмпсона и Питера Барри (ред.), «Новые британские поэзии: масштаб возможного» (Manchester University Press, 1993). В 1994 году У.Н. Герберт и Ричард Прайс совместно редактировали антологию шотландской информационистской поэзии Contraflow on the SuperHighway (Gairfish и Southfields Press).
Антология «Проводники хаоса» представила еще один аспект Возрождения; восстановление забытых британских модернистов поколения после Бантинга. Поэты Дэвид Гаскойн , выбранные Джереми Ридом; WS Грэм , выбранный Тони Лопесом; Дэвид Джонс , выбранный Дрю Милном ; Дж. Ф. Хендри , выбранный Эндрю Крозье, и Николас Мур , выбранный Питером Райли, были переоценены и вернулись на свое законное место в истории британской поэзии ХХ века. Еще одним интересным событием стало создание Ричардом Кэдделом дискуссионного списка британской и ирландской поэзии. В течение нескольких десятилетий это продолжало служить международным форумом для дискуссий и обмена новостями об экспериментальной британской и ирландской поэзии. Гораздо более широкая публикация поэзии Возрождения была организована через США. Кэддел вместе с Питером Миддлтоном отредактировали подборку новых британских стихов для американских читателей в специальном выпуске Talisman (1996). [17] Вместе с Питером Квортермейном Кэддел также редактировал «Другое: британская и ирландская поэзия с 1970 года» (США, 1999); Кейта Тума в то время как Антология британской и ирландской поэзии двадцатого века (Oxford University Press, США, 2001) включает эту поэзию в более широкую ретроспективу всего столетия.
В 1990-е годы и позже такие поэты, как Йохан де Вит , Шон Бонни , Джефф Хилсон и Пирс Хьюгилл, под руководством Коббинга стали появляться после непосредственного участия в семинаре Форума писателей . Дополнительным развитием мастерской стала мастерская Foro De Escritores в Сантьяго, Чили, основанная на аналогичных эстетических принципах. Этот семинар способствовал развитию Мартина Габбинса , Андреаса Аандвантера и Мартина Бакеро . Те, кто связан с Barque Press (наиболее очевидно, с Андреа Брэйди и Кестоном Сазерлендом ), а в последнее время с Bad Press (в частности, с Марианной Моррис и Джоу Линдси ), оказали аналогичное влияние через Кембриджскую сцену. Perdika Press в Северном Лондоне сыграла важную роль в привлечении более широкого внимания современных писателей-модернистов, таких как Николас Потамитис, Марио Петруччи, Роберт Вас Диас и Питер Бреннан; пресса также ответственна за первую публикацию в Британии Билла Берксона . из Шотландии Питер Мэнсон , соредактор журнала Object Permanence. В середине 1990-х годов Дрю Милн , редактор журнала «Паратаксис» , Дэвид Кинлох и Ричард Прайс (ранее редакторы «Verse» и «Southfields ») также более полно проявили себя как самостоятельные поэты. Новые произведения возникли благодаря участию Криса , Бриджит Маклер и Аларика Самнера под руководством Кэролайн Бергвалл и Джона Холла в рамках программы написания перформансов в Дартингтонском колледже искусств, включая Кирстен Лейверс , Энди Смита и Криса Пола; от участия Ределла Олсена в магистратуре поэтической практики в Ройял Холлоуэй, Лондонский университет, включая Бекки Кремин, Фрэнсис Крук, Райана Ормонда, Софи Робинсон , Джона Воробья и Стивена Уилли; и через Кита Джебба из программы творческого письма Университета Бедфордшира, включая Элисон Торнс и Эллисон Боаст .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Горчахер, Вольфганг; Малькольм, Дэвид (21 декабря 2020 г.). Спутник современной британской и ирландской поэзии, 1960–2015 гг . Джон Уайли и сыновья. п. 236. ИСБН 978-1-118-84320-8 .
- ^ Моттрам, Эрик (1993). Возрождение британской поэзии . В Роберте Хэмпсоне и Питере Барри (ред.). Новые британские поэзии: простор возможного . Издательство Манчестерского университета.
- ^ Грин, Роланд ; и др., ред. (2012). «Поэзия Англии» . Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 426. ИСБН 978-0-691-15491-6 .
- ^ Джефф Наттолл, Культура бомбы
- ^ Роберт Хэмпсон и Кен Эдвардс (редакторы), CLASP: поэзия позднего модернизма в Лондоне (Ширсман, 2016)
- ^ Кен Эдвардс, Wild Metrics (Grand Iota, 2019).
- ^ Кэрролл Ф. Террелл, «Введение», Бэзил Бантинг: Человек и поэт (Мэн: Национальный фонд поэзии, 1980), 1.
- ^ Джеральдин Монк (редактор), CUSP: воспоминания о поэзии в переходный период (Бристоль: Ширсман, 2012).
- ^ Джон Сид, «Жизнь в шторме: «Песни опыта» Джорджа Оппена в книге Джона Фримена (ред.) Not Comforts / But Vision: Очерки поэзии Джорджа Оппена (Interim Press, 1985), 10-25
- ^ Люк Робертс, Барри МакСуини и политика послевоенной британской поэзии (Palgrave Macmillan, 2017), 4-6.
- ^ Джеральдин Монк, CUSP: воспоминания о поэзии в переходный период (Ширсман, 2012).
- ^ Нил Паттисон, Рейта Паттисон, Люк Робертс (ред.), Определенная проза «The English Intelligencer» (Кембридж: Mountain Press, 2012)
- ^ Джон Фриман (ред.), Не утешения / Но видение: эссе о поэзии Джорджа Оппена (Interim Press, 1985).
- ^ http://www.jamessutherland-smith.co.uk/cgi-bin/diarist?month=201106
- ↑ Подробный отчет об этих событиях см. в Питере Барри, Битва при Эрлс-Корт (Manchester University Press, 2007).
- ^ < http://jacketmagazine.com/31/sheppard-barry.html >
- ^ Талисман: журнал современной поэзии и поэтики 16 (1996): 110–173.