Ределл Олсен
Ределл Олсен ФЭА (род. 1971) — британский поэт , перформанс, кинорежиссер и академик . Ее работы сочетают в себе традиционные книги, изображения, тексты для перформансов, фильмов и работы, ориентированные на конкретные объекты. Олсен описывает свою работу как включающую авангардную модернистскую и современную поэтику, феминистскую теорию и писательскую практику, языковое письмо, литературу по экологии и окружающей среде, а также перформанс. [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]АКАДЕМИЧЕСКАЯ КАРЬЕРА
Олсен изучал английскую литературу в Кембриджском университете , а затем получил степень магистра изобразительного искусства. В 2002 году она защитила докторскую диссертацию по теме «Современная поэтика и новаторское женское письмо» в Ройал Холлоуэй, Лондонский университет , и продолжила преподавать по программе писательского мастерства в Дартингтонском университете вместе с Кэролайн Бергвалл . Впоследствии она перешла на должность преподавателя в Ройял Холлоуэй Лондонского университета. [ 2 ] где она сейчас является профессором поэзии и поэтики, преподает студентам английского языка и аспирантам творческого письма. Вместе с Робертом Гэвином Хэмпсоном она основала и руководила магистратурой поэтической практики в Ройал Холлоуэй в 2003–2013 годах. Начиная с 2014 года он был включен в программу магистратуры по творческому письму как «Путь поэтической практики» (наряду с существующими направлениями по поэзии и художественной литературе). [ 3 ] Курсы по этому пути в течение многих лет вели Олсен, Хэмпсон и Уилл Монтгомери; сейчас его преподает в основном Олсен. В настоящее время она также является директором Исследовательского центра поэтики в Ройал Холлоуэй и соруководителем программы Living Sustainability Catalyst.
НАГРАДЫ
Олсен был научным сотрудником Джудит Э. Уилсон в Кембриджском университете в 2013–2014 годах. В этот период она продюсировала «Белую пленку для снежных очков» в рамках проекта Polar Muse в Институте полярных исследований Скотта в Кембридже. В 2018 году ее поэтическое киноэссе «Now Circa (1918)» вошло в шорт-лист премии AHRC Research in Film Award. Он был выбран для открытия фестиваля радикального кино Толпаддл (2018). Совсем недавно она стала победителем премии DARE Art Prize 2020–21. Награда была присуждена Университетом Лидса и Opera North совместно с Национальным музеем науки и средств массовой информации и The Tetley , Лидс, за создание цикла фильмов и песен с использованием научных данных, касающихся измерения различных видов насекомых в Великобритании, и реагирования на них. небо. Это практическое исследование будет способствовать междисциплинарным исследованиям изменения климата и исчезновения видов, проводимым подразделением BIODAR Университета Лидса. [ 4 ] В 2020 году она была избрана членом Английской ассоциации.
РАБОТА
Среди ранних работ Олсена — «Книга насекомых» (allsingalldancing, 1999) и «Книга меха» (rempress, 2000). В 2004 году она и художница Сьюзан Йоханкнехт опубликовали здесь «Мои инструкции» (Gefn Press), результат их совместного проекта «Написание инструкций / чтение стен», в рамках которого 9 художников/писателей были приглашены представить им инструкции по работа будет размещена на стене кафе Общества поэзии в Лондоне. [ 5 ] Эти работы выставлялись серийно в период с января по май 2003 года. Затем Олсен и Йоханкнехт разослали девять участникам собственные инструкции в ответ на созданные работы. Вот мои инструкции включают в себя этот второй ответ вместе с визуальным материалом, относящимся к работе, произведенной в ответ на первый набор инструкций. [ 6 ] Он также включал предисловие двух редакторов и стихотворение Олсена: «Мы с нетерпением ждем ваших указаний».
В 2004 году Олсен также опубликовал книгу «Безопасное портативное пространство» (Reality Street). Сюда вошли четыре эпизода: «Испорченные танцовщицами»; комплект для устранения разливов; Эра героев; и «Стихи Минимауса» — ее ответ на Чарльза Олсона » «Максимус . Дэвид Кеннеди и Кристин Кеннеди в своей книге « Женская экспериментальная поэзия в Британии с 1970 по 2010 год » (2013) описали «Испорченные танцовщицами» как «гендерно-политическую грамотную критику изображения женщин в мюзиклах и фильмах-нуар» (143). . Они, в частности, отметили, что в этом эпизоде «наиболее сильные эмоциональные эффекты фильма основаны на крупных планах небольших, но выразительных физических жестов» (143). Их предположение о том, что «Эра героев/Героев ошибок» демонстрирует интерес Олсена к «общественному языку и публичному пространству» (143), более полно развито Зои Скоулдинг в ее монографии «Современная женская поэзия и городское пространство» (2013). Скулдинг обсуждает, как в «Стихотворениях Минимауса» Олсена «пространственная среда города» читается на «текстовом фоне произведений Чарльза Олсона». Стихи Максимуса » (179). Вместо того, чтобы быть простой игрой на одинаковых фамилиях, перенесенных в ироническое сопоставление Глостера, Англия, и Глостера, Массачусетс, текст Олсена представляет собой «сложное взаимодействие, в котором местоположение и пол меняются в пределах множества ироний» (180): текст работает, чтобы разрушить «любую определенность», создавая «двойную карту, на которой конкурирующие взгляды умножают позиции субъектов, нарушая связь с фоновым текстом, выдвигая на передний план определенные его элементы» (181). Олсен еще больше усложняет ситуацию, перерабатывая американский Глостер через сочинения композитора и поэта времен Первой мировой войны Айвора Герни (Olsen, 2004). Кроме того, объект Олсена погружен в среду, созданную современными технологическими коммуникационными системами (181). Скулдинг также обсуждает неоновую версию Олсена «Эры героев / Героев ошибок», выставленную в книжном магазине на Олд-стрит в Лондоне, где мерцание света неоднократно превращало слова «Эра героев» в «Герои ошибок». «как «вызов понятию героя во время войны». Длинный алфавитный список супергероев, «возможно, напоминающий зачитывание имен мертвых», который Олсен читал в сопровождении выставки, как предполагает Скулдинг, «цитирует популярную культуру, одновременно привлекая внимание к произвольному построению понятий героизма» ( 183).Работа Олсена обсуждается (наряду с работой Барбары Гест и Вероники Форрест-Томсон) в докторской диссертации Эллы О'Киф за 2019 год. Университет Дикина.
Два наиболее важных тома Олсена были опубликованы в США. В 2012 году она опубликовала книгу «Панк Фавн: пастель в стиле бара» (Окленд, Калифорния: Subpress), а в 2014 году опубликовала стихи из фильма (Лос-Анджелес: Les Figues). Стихи из фильма объединили 5 эпизодов: «Лондонские ориентиры»; Новая копия; буколический пикник; Потерянный бассейн; и ВЕТОЧКИ и пятна. Все пять изначально были написаны совместно с фильмами, снятыми или переделанными Олсеном, как Дрю Милн отмечает в своем предисловии. Отчет о создании и исполнении «Потерянного бассейна» содержится в эссе Роберта Хэмпсона «Потерянные и найденные: женская поэзия и Академия» ( Журнал британской и ирландской инновационной поэзии , 3:2, сентябрь 2011 г., 81-90). ). Софи Майер обсуждает стихи Олсена из фильмов в книге «Cinema Mon Amour: Как британская поэзия полюбила кино», ее главе в Оксфордском справочнике современной британской и ирландской поэзии (OUP, 2013). [ 7 ] Олсен сама рассказала об эстетике стихов из фильма в книге «To Quill at Film», опубликованной в журнале Trenchart: Logistics (Лос-Анджелес: Les Figues, 2013). Как отмечалось выше, поэтическое киноэссе Олсена «Now Circa» (1918), созданное в ознаменование столетия избирательного права для некоторых женщин в Великобритании в современном контексте Трампа и #MeToo, вошло в шорт-лист премии AHRC в области кинопремии (2018). . Совсем недавно она подготовила текст для фильма и живого выступления «Judgement Action» (или «Foil, Jumping, Daisies»), основанного на исследованиях колледжа Блэк-Маунтин . Олсен рассказывает о своей работе в кино в интервью журналу Midnight Mollusc . [ 8 ]
Ее последняя работа — « Погода, будь то радар: шлейф волантов» , опубликованная издательством «Этические мошки / электрические кринолины» в сентябре 2021 года. Этот значительный том состоит из серии визуальных и текстовых работ, которые были созданы в результате премии DARE Prize через беседы и сотрудничество с исследовательской группой BioDar в Университете Лидса, Opera North, а также в сотрудничестве с Национальным музеем науки и медиа и Художественной галереей Тетли. В нем исследуются возможности поэтического, творчески-критического и визуального взаимодействия с перечитыванием исследовательской группой BioDar погодных данных, собранных обширной сетью метеорологических радиолокаторов Великобритании. Этот архив данных, собранный для записи погоды, случайно также составил карту жизни насекомых. Этот аспект архива, который метеорологи расценили как «шум», оказался для группы БиоДар бесценным источником информации о разнообразии и численности насекомых. Поэтическая и художественная практика Олсена исследует, как использовать научные данные (и междисциплинарный академический опыт, полученный из областей биологии, экологии, физики и науки об атмосфере) и как формулировать соответствующие экологические, исторические и культурные проблемы. В то же время поэтический и художественный проект открыт для контекстов за пределами лаборатории и реагирует на современные события. Как и исследование BioDar, погода, был ли радар также заинтересован в перепрофилировании технологии, первоначально разработанной для ведения войны, в альтернативных целях - в данном случае озабоченность изменением климата и деградацией окружающей среды. [ 9 ]
Критическая работа Олсена также включает: «Стратегии критической практики: недавние статьи об экспериментальной и новаторской женской поэзии» ( Signs , 33:2, Winter 2008, 373–87); «Степени живости, живые и электронные субъекты: Лесли Скалапино, Фиона Темплтон и Карла Гарриман», How2 , I.6; «Воздушные змеи и позы: установочные интерфейсы у Фрэнка О'Хара и Грейс Хартиган» Роберта Хэмпсона и Уилла Монтгомери (редакторы), Фрэнк О'Хара сейчас (Liverpool University Press, 2010), 178–94; «Полевая запись как письмо: Джон Бергер, Питер Гицци и Джулиан Спар в книге Уилла Монтгомери и Стивена Бенсона (редакторы), «Написание полевой записи» (Эдинбург, 2018) 167–86.
С 2006 по 2010 год Олсен был редактором онлайн-журнала How(2) . [ 10 ] В течение ряда лет она вместе с Уиллом Монтгомери и Кристен Крайдер вела POLYply, серию межмедийных и интермедийных перформансов, включающую поэзию, искусство, музыку и кино. [ 11 ] Она продолжает быть сокуратором Института электрических кринолинов. [ 12 ]
Книги поэзии
[ редактировать ]- погода, радар ли: шлейф волантов (этическая мошка, электрические кринолины, 2021)
- Фильм Стихи (Les Figues, 2014) [ 13 ]
- Панк Фавн: Пастель в стиле бара (Subpress, 2012)
- Безопасное портативное пространство (Улица реальности, 2004)
- Вот мои инструкции [со Сьюзан Йоханкнехт] (Gefn Press, 2004)
- Звездная мебель (Трудящиеся эльфы, 2004)
- Внимание (Гостиная, 2003)
- unmarkedforsearch (allsingalldancing, 2001)
- Книга меха (Rem Press, 2000)
- Книга насекомых (allsingalldancing, 1999)
- Quid Pro Quo (allsingallDancing, 1998)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марселла Дюран, «Необходимое пространство» : обзор безопасного портативного пространства в Jacket
- Аллен Фишер, «Минимаус: в ответ на культурный недуг» в Поресе
- Ределл Олсен, «Изображения после ошибок/Ошибки после изображений: Джоан Реталлак»
- Ределл Олсен, «Постмодернистская поэзия в Британии» в «Кембриджском справочнике по английской поэзии двадцатого века» , изд. Нил Коркоран (2008)
- Разговор Уилла Роу с Ределлом Олсеном в Поресе
- Люси Ширман в разговоре с Ределлом Олсеном в «Как(2)»
- Дэвид Кеннеди и Кристин Кеннеди, женская экспериментальная поэзия в Великобритании 1970–2010 (Liverpool University Press, 2013), 142–44.
- Зои Скулдинг, Современная женская поэзия и городское пространство (Palgrave Macmillan, 2013), 179–84.
- Роберт Хэмпсон, «Расширенная поэтическая практика: некоторые современные женщины-поэты-новаторы», Многолетняя работа в области изучения английского языка (2021).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Ределл Олсен – Исследования – Ройял Холлоуэй, Лондонский университет» .
- ^ «Доктор Ределл Олсен — страница профиля RHUL» . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года.
- ^ Неизвестно [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ределл Олсен выигрывает DARE Art Prize 2020–21» . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Предисловие к вот моим инструкциям.
- ^ Предисловие к вот моим инструкциям.
- ^ Питер Робинсон (редактор), Оксфордский справочник современной британской и ирландской поэзии (Oxford University Press, 2013).
- ^ Неизвестно [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ределл Олсен, «Послесловие», погода, будь то радар: шлейф летунов , этическая мошка / электрические кринолины, 2021.
- ^ «Том 3, №3 -- КАК2» . www.asu.edu .
- ^ «ПОЛИПлай» . ПОЛИПлай .
- ^ «Институт электрических кринолинов» . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ "ределлолсен | письмо. поэтика. перформанс. искусство. фильм" . 5 февраля 2024 г.