Jump to content

Лоуренс Аптон

Лоуренс Аптон (родился в Лондоне в 1949 г.) [1] корнуэльского Форума происхождения, умер дома 16 февраля 2020 г.), поэт, художник-график и звукорежиссер, а также директор писателей . [2]

Аптон был исполнителем, продолжающим и расширяющим традиции выступлений, в частности, Боба Кобббинга . Он активно занимался лондонской поэзией и экспериментальной музыкой с 1960-х годов. Большую часть первого десятилетия этого столетия он провел в Корнуолле; но с весны 2008 года по осень 2015 года был научным сотрудником Goldsmiths Лондонского университета, первые три года был научным сотрудником AHRC, а затем в качестве приглашенного научного сотрудника.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Лоуренс Аптон впервые привлек внимание общественности в начале 1970-х годов, широко исполняя свои стихи по всей Великобритании . Эта поэзия, позже в значительной степени отвергнутая самим поэтом, часто была мрачно-юмористической и тревожной. Во многом это имело политический подтекст. Он также был своего рода активистом, часто выступая на собраниях мелких представителей прессы и на тогдашней конференции поэтов. Он был секретарем Ассоциации малых издательств Великобритании в 1972–77 годах, работая вместе с Биллом Гриффитсом .

Он отказался от выступлений на несколько лет. В этот период он заново изобрел свой стиль и тему, рассказывая о природных явлениях - животных городского города и людях в пустынных пейзажах. Это переосмысление своего стиля стало особенностью его карьеры.

В 1972 году его саунд-поэзия на магнитофонной записи, которую он записывал с середины 1960-х годов, привела к приглашению стать приглашенным композитором в Fylkingen в Стокгольме, где он работал в течение относительно коротких периодов времени, время от времени, в течение пяти лет, начиная с 1974 года.

Примерно в то же время он был избран в Генеральный совет Поэтического общества и сразу же избран Советом в исполнительный орган общества. В следующем году он был избран заместителем председателя общества и занимал эту должность некоторое время (1974-77). он работал под руководством трех председателей: Лоуренса Коттерелла , Джеффа Наттолла и Барри МакСуини Перед уходом в отставку (1978) . В его эссе «Так много вещей» обсуждаются проблемы, возникшие в тот период (в книге «CLASP: поздняя модернистская поэзия в Лондоне в 1970-х», под редакцией Роберта Хэмпсона и Кена). Эдвардс; Ширсман, Бристоль; ISBN   9781 84861 460 4 ). Он основал и управлял книжным магазином Общества, переименовал Национальный центр поэзии и был активным членом Типографии, где помогал выпускать публикации общества и тех, кто приходил с рукописями для широкой публики.

Тем временем его репутация росла, и он снова обновился как создатель текстово-звуковых композиций, участвуя в живых и записанных выступлениях в Стокгольме и других местах. В 1976 году он стал соучредителем очень влиятельной группы саунд-поэзии jgjgjg (вместе с PC Fencott и Crischek ), которая проложила путь на авангардной сцене Европы, а затем распалась менее чем за 3 года. Коббинг опубликовал его в журнале «Кроклок» , а также предложил им вместе сделать буклет, который будет опубликован Writers Forum. Буклет под названием « Furst Fruts of 77 » стал одним из самых продаваемых в прессе за всю историю.

В 1978 году прекратились визиты Аптона в Филькинген и серьезный спор с Коббингом, но он продолжал создавать звуковые произведения и выполнять живые мультимедийные работы. Эта работа была плохо документирована, но аудиозаписи можно было найти в издательстве «Типичная характеристика». Его книги «Мутация» и «Утренний шум», изданные Zimmer Press и Lobby Press соответственно, датируются этим периодом и указывают на дальнейшее изменение стиля. Он посетил и выступил в Канаде и США и был включен в «Звуковую поэзию Маккаффери и Николла : каталог» .

В 1980 году Аптон получил степень бакалавра английской литературы и истории в Кингстонском политехническом институте и влюбился в замужнюю женщину. Оба события оказали большое влияние на его жизнь и творчество. Аптон бросил школу почти без какой-либо квалификации, но вкус к учебе приобрел в конце 1970-х годов. После получения степени бакалавра и PGCE в Кингстоне он получил степень магистра английской и американской литературы в Королевском колледже в Лондоне и часто рассказывал о своем опыте обучения о Мелвилле знаменитым Эриком Моттрамом .

Его отношения на долгие годы вывели его из обращения в поэтическом мире. Когда они наконец расстались, доверенное лицо написало, что «похоже, что это длилось так же долго, как мировая война, но я чувствую, что погибло больше людей».

В 1981 году Аптон провел масштабную выставку под названием « Ухудшающиеся тексты» в музее и художественной галерее LYC в Камбрии. Galloping Dog Press опубликовала книгу. После этого он начал публиковаться самостоятельно, если вообще публиковался, но в своем очевидном молчании, а также ведя пригородную жизнь, он устроился на ряд школьных должностей, в том числе заведующим отделом медиа-исследований в школе Спенсер-Парк (1982-86) и в Школа Джона Арчера (1986-7). Затем он получил степень доктора компьютерных наук в Королевском колледже в Лондоне (1987–1988 гг.) и стал преподавателем информатики в Каршалтонском колледже (1988–91 гг.), а затем главой отдела академических вычислений там (1992–96 гг.). В результате этих новых навыков он снова появился в мире поэзии с произведением «Похвала Джону Колтрейну» , которое в значительной степени было создано на компьютере с использованием кода, который поэт написал сам.

В 1990 году он основал журнал RWC , а затем прессу Mainstream. Возобновление дружбы с Бобом Коббингом привело к публикации двух томов явно автобиографических стихов « Послания к тишине» и «Неотправленные письма» , которые он писал с конца 1980-х годов. За этим последовал еще один том из Form Books, «Письма Эрику» , иной по стихотворному методу и, видимо, более достоверно автобиографический с отсылками к разрыву брака. Однако в интервью Аптон заявил, что рассказчики всех его стихов ненадежны.

С 1992 по 1994 год он был членом комитета, руководившего Subvoicive Poetry (вместе с Робертом Шеппардом и Улли Фриром). Впоследствии он в одиночку руководил Subvoicive Poetry с 1994 по 2005 год. Помимо регулярных циклов чтения стихов, которые проходили в ряде лондонских пабов (включая White Swan в Ковент-Гардене и Betsy Trotwood), он также организовал шесть коллоквиумов SVP. между 1996 и 2002 годами.

С 1994 года и до конца века он и Коббинг написали совместное визуальное стихотворение под названием « Домашний окружающий шум» , которое сейчас распродано и получило высокую оценку. Его объем превышает 2000 страниц и состоит из 300 брошюр, каждая из которых где-то исполнялась ими обоими. В 2010 году Writers Forum переиздал их книгу «Сотрудничество для Питера Финча».

Это совместное письмо все чаще осуществлялось на расстоянии, поскольку плохое здоровье вынудило Аптона бежать из города. С середины 1990-х его стихи, как правило, писались на Пеннинах и в отдаленных частях Корнуолла. (Его семья происходит преимущественно из западного Корнуолла и островов Силли.)

В конце 1990-х годов канадская типография предложила ему представить стихи для публикации. В результате стихотворение под названием «Дом» привело к еще одному приглашению и очередной публикации «Ста!». К моменту закрытия Housepress Аптон опубликовал в прессе более дюжины наименований. Некоторое время его публиковало издание No Press того же редактора.

В 1998 году Форум писателей опубликовал «Хореографию высказываний Word Score» под редакцией Коббинга и Аптона и описал Коббинга как учебник для начинающих по исполнению визуальной поэзии как звуковой поэзии. Это задача, которую никто другой не решал, и она оказала большое влияние. Продолжая выступать с Коббингом, Аптон стремился к сольным выступлениям и сотрудничеству с другими артистами. Его книга 2001 года «Начальный танец» привела к исследовательскому проекту в Chisenhale Dance Space в Лондоне . Он неоднократно посещал Северную Америку и имеет за плечами широкий спектр сотрудничества.

В 2000 году он выступал с Бобом Коббингом несколько раз , в том числе на выходных, посвященных завершению работы над альбомом Domestic Ambient Noise. На одном из выступлений в те выходные участвовал Дерек Шил в The Klinker, Ислингтон, Лондон. [3]

В то же время публикация « Медоуза» от Writers Forum в 2000 году и « Проволочных скульптур» от Reality Street в 2003 году подтвердила качество его письма на странице. Стилистически ни одна книга не похожа ни на что из того, что он публиковал раньше. Диапазон его подходов и частая смена направления замедлили принятие. Совсем недавно Writers Forum опубликовал «Снимки и видео», а Veer Publications — «песню и фильм».

Он постоянно удивлял своих читателей постоянным изменением формы и содержания. В последние несколько лет своей жизни он говорил и писал о поэзии Боба Коббинга и Аларика Самнера, а также об использовании цифровых технологий при создании стихов. Он также участвовал в ряде совместных работ: с музыкантом Джоном Древером , книжным художником Гаем Бегби, поэтом и художником Ричардом Типпингом , музыкантом Бенедиктом Тейлором и поэтессой Тиной Басс.

На несколько лет между выступлениями Лоуренс Аптон уезжал в Корнуолл, где ему предоставляли жилье. Говорили, что он стал своего рода знатоком истории Корнуолла. С 2006 года в течение нескольких лет он чаще появлялся в Большом Лондоне, обычно в своем тогдашнем офисе в Goldsmiths.

Раньше его произведения относились к пейзажам Корнуолла, но позже он сосредоточился на аспектах Силли, собирая свои длинные эпизоды «Элидиус на Силли» и «Пейзажи».

Он был найден мертвым в своем доме в окружении документов и бумаг 16 февраля 2020 года.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • wrack — Quarter After Press, США, 2012 г. (электронная и печатная версия)
  • Художественная литература о памяти - электронные книги Argotist, Великобритания, 2012 г. (электронная книга)
  • Картины без рам, Форум писателей, Великобритания, 2011 г.
  • Картинки, мультфильмы, звук и язык, США, 2010 г.
  • Водные линии и другие стихи, Chalk Editions, США, 2009 г. (электронная книга)
  • снимки и видео, Форум писателей, 2009 г.
  • песня и фильм, Veer Publications, 2009 г.
  • Scat Songs на текст Криса Фанкхаузера, Xexoxial Editions, США, 2008 г.
  • QEV , Форум писателей 2005 г.
  • Проволочные скульптуры , издания Reality Street, 2003 г.
  • «Три реки» , Housepress, 2003 г.
  • R&K Visual World Poetry , Санкт-Петербург 2003
  • Сотрудничество с одуванчиками (с Бобом Коббингом), Housepress, 2002 г.
  • Слуховые эксперименты , housepress, Канада, октябрь 2001 г.
  • Начальный танец , Форум писателей, 2001 ( ОСЛК   54322675 )
  • начальный танец , домашняя пресса, Канада ( ISBN   1894174364 )
  • Начальный танец , Визуальный Мир Поэзии, Санкт-Петербург, Россия, 2003
  • Дуэты (с Бобом Коббингом), Форум писателей, 2001 г.
  • Mutate/Cantate (с Бобом Коббингом), Форум писателей, 2001 г.
  • Ой! (с Бобом Коббингом), Форум писателей, 2001 г.
  • Домашний окружающий шум (совместно с Бобом Коббингом), Форум писателей, 1994–2000 гг. (в 300 отдельных буклетах)
  • Медоуз , Форум писателей, сентябрь 2000 г. ( ISBN   086162999X )
  • Кривая (с Дженнифер Пайк и Бобом Коббингом), Форум писателей, 2000 ( ISBN   1842540114 )
  • Игра на линии , 1-е издание: PaperBrain Press, США, 2000 г.
  • Ста! , Housepress, Канада, 1999 г.
  • House , Housepress, Канада, 1999 г.
  • Легкое убийство , Форум писателей, 1998 г.
  • Письма Эрику Моттраму , Form Books, 1997 г.
  • Триптих , Форум писателей, 1997.
  • Fuming (с Бобом Коббингом), Форум писателей, 1997 г.
  • Сотрудничество с Питером Финчем (с Бобом Коббингом), Форум писателей, 1997 ( ISBN   0861627849 )
  • Мягкая дань уважения Терри Гиллиаму , «Назовите это поэзией», 1996 г.
  • Большая картина из журнала Written Graphical « Назовите эту поэзию», 1996 г.
  • Послания к молчанию , Форум писателей, 1995 г.
  • Икар - его первое согласие , Спаннер, Херефорд, 1995 г.
  • ДАМ ДИПТИХ , Форум писателей, 1995 г.
  • Волны на пляже Портмеор (с Алариком Самнером), слова стоят книг, 1 995
  • Домашний окружающий шум ## 1-300 (с Бобом Коббингом), Форум писателей, 1994–2000 гг.
  • 4 выхода , Указательное устройство, 1991 г.
  • Конец воображаемого флипбука , Pointing Device, 1991.
  • Происшествия из жизни манипулятора Аполлона, 1990 г.
  • Каперсы творения , Указательное устройство, 1989
  • ПАРТИ-коллажи , НТП, 1988 г.
  • Карнавал мультфильмов , НЛП, 1988 г.
  • Семья шоппинга , НЛП, 1987 год.
  • Приблизительные мощности (с Лилиан Уорд), 1982 г.
  • Бодрость , 1982
  • Петли , Форум писателей, 1979 г.
  • Виды Лионнеса, книги 2 и 3 , Форум писателей, 1978 г.
  • Утреннее напевание , Lobby Press, 1978 г.
  • Шоссе — морская вода , Shabby Books, 1977.
  • Виды Лионесса, Книга 1 , Форум писателей, 1977 г.
  • Мутация Циммера , Zimmer Press, 1977.
  • Карбен Флем не часто , ГЭП, 1976
  • Римминг парочек в сериале "Геп" , 1975 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лоуренс Аптон» . Университет Саутгемптона. 14 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 5 июля 2024 г.
  2. ^ Хэмпсон, Роберт (12 марта 2020 г.). «Другие жизни — поэзия — некролог Лоуренса Аптона» . Хранитель . Проверено 5 июля 2024 г.
  3. ^ «Список выступлений », веб-сайт Sculpted Sound.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49c8ec6dc1be0969a8740bfc0f130cd2__1720204560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/d2/49c8ec6dc1be0969a8740bfc0f130cd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence Upton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)