Лоуренс Аптон
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2021 г. ) |
Лоуренс Аптон (родился в Лондоне в 1949 г.) [1] корнуэльского Форума происхождения, умер дома 16 февраля 2020 г.), поэт, художник-график и звукорежиссер, а также директор писателей . [2]
Аптон был исполнителем, продолжающим и расширяющим традиции выступлений, в частности, Боба Кобббинга . Он активно занимался лондонской поэзией и экспериментальной музыкой с 1960-х годов. Большую часть первого десятилетия этого столетия он провел в Корнуолле; но с весны 2008 года по осень 2015 года был научным сотрудником Goldsmiths Лондонского университета, первые три года был научным сотрудником AHRC, а затем в качестве приглашенного научного сотрудника.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Лоуренс Аптон впервые привлек внимание общественности в начале 1970-х годов, широко исполняя свои стихи по всей Великобритании . Эта поэзия, позже в значительной степени отвергнутая самим поэтом, часто была мрачно-юмористической и тревожной. Во многом это имело политический подтекст. Он также был своего рода активистом, часто выступая на собраниях мелких представителей прессы и на тогдашней конференции поэтов. Он был секретарем Ассоциации малых издательств Великобритании в 1972–77 годах, работая вместе с Биллом Гриффитсом .
Он отказался от выступлений на несколько лет. В этот период он заново изобрел свой стиль и тему, рассказывая о природных явлениях - животных городского города и людях в пустынных пейзажах. Это переосмысление своего стиля стало особенностью его карьеры.
В 1972 году его саунд-поэзия на магнитофонной записи, которую он записывал с середины 1960-х годов, привела к приглашению стать приглашенным композитором в Fylkingen в Стокгольме, где он работал в течение относительно коротких периодов времени, время от времени, в течение пяти лет, начиная с 1974 года.
Примерно в то же время он был избран в Генеральный совет Поэтического общества и сразу же избран Советом в исполнительный орган общества. В следующем году он был избран заместителем председателя общества и занимал эту должность некоторое время (1974-77). он работал под руководством трех председателей: Лоуренса Коттерелла , Джеффа Наттолла и Барри МакСуини Перед уходом в отставку (1978) . В его эссе «Так много вещей» обсуждаются проблемы, возникшие в тот период (в книге «CLASP: поздняя модернистская поэзия в Лондоне в 1970-х», под редакцией Роберта Хэмпсона и Кена). Эдвардс; Ширсман, Бристоль; ISBN 9781 84861 460 4 ). Он основал и управлял книжным магазином Общества, переименовал Национальный центр поэзии и был активным членом Типографии, где помогал выпускать публикации общества и тех, кто приходил с рукописями для широкой публики.
Тем временем его репутация росла, и он снова обновился как создатель текстово-звуковых композиций, участвуя в живых и записанных выступлениях в Стокгольме и других местах. В 1976 году он стал соучредителем очень влиятельной группы саунд-поэзии jgjgjg (вместе с PC Fencott и Crischek ), которая проложила путь на авангардной сцене Европы, а затем распалась менее чем за 3 года. Коббинг опубликовал его в журнале «Кроклок» , а также предложил им вместе сделать буклет, который будет опубликован Writers Forum. Буклет под названием « Furst Fruts of 77 » стал одним из самых продаваемых в прессе за всю историю.
В 1978 году прекратились визиты Аптона в Филькинген и серьезный спор с Коббингом, но он продолжал создавать звуковые произведения и выполнять живые мультимедийные работы. Эта работа была плохо документирована, но аудиозаписи можно было найти в издательстве «Типичная характеристика». Его книги «Мутация» и «Утренний шум», изданные Zimmer Press и Lobby Press соответственно, датируются этим периодом и указывают на дальнейшее изменение стиля. Он посетил и выступил в Канаде и США и был включен в «Звуковую поэзию Маккаффери и Николла : каталог» .
В 1980 году Аптон получил степень бакалавра английской литературы и истории в Кингстонском политехническом институте и влюбился в замужнюю женщину. Оба события оказали большое влияние на его жизнь и творчество. Аптон бросил школу почти без какой-либо квалификации, но вкус к учебе приобрел в конце 1970-х годов. После получения степени бакалавра и PGCE в Кингстоне он получил степень магистра английской и американской литературы в Королевском колледже в Лондоне и часто рассказывал о своем опыте обучения о Мелвилле знаменитым Эриком Моттрамом .
Его отношения на долгие годы вывели его из обращения в поэтическом мире. Когда они наконец расстались, доверенное лицо написало, что «похоже, что это длилось так же долго, как мировая война, но я чувствую, что погибло больше людей».
В 1981 году Аптон провел масштабную выставку под названием « Ухудшающиеся тексты» в музее и художественной галерее LYC в Камбрии. Galloping Dog Press опубликовала книгу. После этого он начал публиковаться самостоятельно, если вообще публиковался, но в своем очевидном молчании, а также ведя пригородную жизнь, он устроился на ряд школьных должностей, в том числе заведующим отделом медиа-исследований в школе Спенсер-Парк (1982-86) и в Школа Джона Арчера (1986-7). Затем он получил степень доктора компьютерных наук в Королевском колледже в Лондоне (1987–1988 гг.) и стал преподавателем информатики в Каршалтонском колледже (1988–91 гг.), а затем главой отдела академических вычислений там (1992–96 гг.). В результате этих новых навыков он снова появился в мире поэзии с произведением «Похвала Джону Колтрейну» , которое в значительной степени было создано на компьютере с использованием кода, который поэт написал сам.
В 1990 году он основал журнал RWC , а затем прессу Mainstream. Возобновление дружбы с Бобом Коббингом привело к публикации двух томов явно автобиографических стихов « Послания к тишине» и «Неотправленные письма» , которые он писал с конца 1980-х годов. За этим последовал еще один том из Form Books, «Письма Эрику» , иной по стихотворному методу и, видимо, более достоверно автобиографический с отсылками к разрыву брака. Однако в интервью Аптон заявил, что рассказчики всех его стихов ненадежны.
С 1992 по 1994 год он был членом комитета, руководившего Subvoicive Poetry (вместе с Робертом Шеппардом и Улли Фриром). Впоследствии он в одиночку руководил Subvoicive Poetry с 1994 по 2005 год. Помимо регулярных циклов чтения стихов, которые проходили в ряде лондонских пабов (включая White Swan в Ковент-Гардене и Betsy Trotwood), он также организовал шесть коллоквиумов SVP. между 1996 и 2002 годами.
С 1994 года и до конца века он и Коббинг написали совместное визуальное стихотворение под названием « Домашний окружающий шум» , которое сейчас распродано и получило высокую оценку. Его объем превышает 2000 страниц и состоит из 300 брошюр, каждая из которых где-то исполнялась ими обоими. В 2010 году Writers Forum переиздал их книгу «Сотрудничество для Питера Финча».
Это совместное письмо все чаще осуществлялось на расстоянии, поскольку плохое здоровье вынудило Аптона бежать из города. С середины 1990-х его стихи, как правило, писались на Пеннинах и в отдаленных частях Корнуолла. (Его семья происходит преимущественно из западного Корнуолла и островов Силли.)
В конце 1990-х годов канадская типография предложила ему представить стихи для публикации. В результате стихотворение под названием «Дом» привело к еще одному приглашению и очередной публикации «Ста!». К моменту закрытия Housepress Аптон опубликовал в прессе более дюжины наименований. Некоторое время его публиковало издание No Press того же редактора.
В 1998 году Форум писателей опубликовал «Хореографию высказываний Word Score» под редакцией Коббинга и Аптона и описал Коббинга как учебник для начинающих по исполнению визуальной поэзии как звуковой поэзии. Это задача, которую никто другой не решал, и она оказала большое влияние. Продолжая выступать с Коббингом, Аптон стремился к сольным выступлениям и сотрудничеству с другими артистами. Его книга 2001 года «Начальный танец» привела к исследовательскому проекту в Chisenhale Dance Space в Лондоне . Он неоднократно посещал Северную Америку и имеет за плечами широкий спектр сотрудничества.
В 2000 году он выступал с Бобом Коббингом несколько раз , в том числе на выходных, посвященных завершению работы над альбомом Domestic Ambient Noise. На одном из выступлений в те выходные участвовал Дерек Шил в The Klinker, Ислингтон, Лондон. [3]
В то же время публикация « Медоуза» от Writers Forum в 2000 году и « Проволочных скульптур» от Reality Street в 2003 году подтвердила качество его письма на странице. Стилистически ни одна книга не похожа ни на что из того, что он публиковал раньше. Диапазон его подходов и частая смена направления замедлили принятие. Совсем недавно Writers Forum опубликовал «Снимки и видео», а Veer Publications — «песню и фильм».
Он постоянно удивлял своих читателей постоянным изменением формы и содержания. В последние несколько лет своей жизни он говорил и писал о поэзии Боба Коббинга и Аларика Самнера, а также об использовании цифровых технологий при создании стихов. Он также участвовал в ряде совместных работ: с музыкантом Джоном Древером , книжным художником Гаем Бегби, поэтом и художником Ричардом Типпингом , музыкантом Бенедиктом Тейлором и поэтессой Тиной Басс.
На несколько лет между выступлениями Лоуренс Аптон уезжал в Корнуолл, где ему предоставляли жилье. Говорили, что он стал своего рода знатоком истории Корнуолла. С 2006 года в течение нескольких лет он чаще появлялся в Большом Лондоне, обычно в своем тогдашнем офисе в Goldsmiths.
Раньше его произведения относились к пейзажам Корнуолла, но позже он сосредоточился на аспектах Силли, собирая свои длинные эпизоды «Элидиус на Силли» и «Пейзажи».
Он был найден мертвым в своем доме в окружении документов и бумаг 16 февраля 2020 года.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- wrack — Quarter After Press, США, 2012 г. (электронная и печатная версия)
- Художественная литература о памяти - электронные книги Argotist, Великобритания, 2012 г. (электронная книга)
- Картины без рам, Форум писателей, Великобритания, 2011 г.
- Картинки, мультфильмы, звук и язык, США, 2010 г.
- Водные линии и другие стихи, Chalk Editions, США, 2009 г. (электронная книга)
- снимки и видео, Форум писателей, 2009 г.
- песня и фильм, Veer Publications, 2009 г.
- Scat Songs на текст Криса Фанкхаузера, Xexoxial Editions, США, 2008 г.
- QEV , Форум писателей 2005 г.
- Проволочные скульптуры , издания Reality Street, 2003 г.
- «Три реки» , Housepress, 2003 г.
- R&K Visual World Poetry , Санкт-Петербург 2003
- Сотрудничество с одуванчиками (с Бобом Коббингом), Housepress, 2002 г.
- Слуховые эксперименты , housepress, Канада, октябрь 2001 г.
- Начальный танец , Форум писателей, 2001 ( ОСЛК 54322675 )
- начальный танец , домашняя пресса, Канада ( ISBN 1894174364 )
- Начальный танец , Визуальный Мир Поэзии, Санкт-Петербург, Россия, 2003
- Дуэты (с Бобом Коббингом), Форум писателей, 2001 г.
- Mutate/Cantate (с Бобом Коббингом), Форум писателей, 2001 г.
- Ой! (с Бобом Коббингом), Форум писателей, 2001 г.
- Домашний окружающий шум (совместно с Бобом Коббингом), Форум писателей, 1994–2000 гг. (в 300 отдельных буклетах)
- Медоуз , Форум писателей, сентябрь 2000 г. ( ISBN 086162999X )
- Кривая (с Дженнифер Пайк и Бобом Коббингом), Форум писателей, 2000 ( ISBN 1842540114 )
- Игра на линии , 1-е издание: PaperBrain Press, США, 2000 г.
- Ста! , Housepress, Канада, 1999 г.
- House , Housepress, Канада, 1999 г.
- Легкое убийство , Форум писателей, 1998 г.
- Письма Эрику Моттраму , Form Books, 1997 г.
- Триптих , Форум писателей, 1997.
- Fuming (с Бобом Коббингом), Форум писателей, 1997 г.
- Сотрудничество с Питером Финчем (с Бобом Коббингом), Форум писателей, 1997 ( ISBN 0861627849 )
- Мягкая дань уважения Терри Гиллиаму , «Назовите это поэзией», 1996 г.
- Большая картина из журнала Written Graphical « Назовите эту поэзию», 1996 г.
- Послания к молчанию , Форум писателей, 1995 г.
- Икар - его первое согласие , Спаннер, Херефорд, 1995 г.
- ДАМ ДИПТИХ , Форум писателей, 1995 г.
- Волны на пляже Портмеор (с Алариком Самнером), слова стоят книг, 1 995
- Домашний окружающий шум ## 1-300 (с Бобом Коббингом), Форум писателей, 1994–2000 гг.
- 4 выхода , Указательное устройство, 1991 г.
- Конец воображаемого флипбука , Pointing Device, 1991.
- Происшествия из жизни манипулятора Аполлона, 1990 г.
- Каперсы творения , Указательное устройство, 1989
- ПАРТИ-коллажи , НТП, 1988 г.
- Карнавал мультфильмов , НЛП, 1988 г.
- Семья шоппинга , НЛП, 1987 год.
- Приблизительные мощности (с Лилиан Уорд), 1982 г.
- Бодрость , 1982
- Петли , Форум писателей, 1979 г.
- Виды Лионнеса, книги 2 и 3 , Форум писателей, 1978 г.
- Утреннее напевание , Lobby Press, 1978 г.
- Шоссе — морская вода , Shabby Books, 1977.
- Виды Лионесса, Книга 1 , Форум писателей, 1977 г.
- Мутация Циммера , Zimmer Press, 1977.
- Карбен Флем не часто , ГЭП, 1976
- Римминг парочек в сериале "Геп" , 1975 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лоуренс Аптон» . Университет Саутгемптона. 14 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Хэмпсон, Роберт (12 марта 2020 г.). «Другие жизни — поэзия — некролог Лоуренса Аптона» . Хранитель . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Список выступлений », веб-сайт Sculpted Sound.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «В поисках другого слова для слова «экспериментальный»» Онлайн-эссе Аптона
- Интервью с Аптоном Радио Радио
- Интервью поэтическому сайту поэзииkit.org о том, как его назвали одним из «популярных поэтов».