Барри МакСуини
Барри МакСвини (17 июля 1948 — 9 мая 2000) — английский поэт и журналист . Его организаторская работа способствовала возрождению британской поэзии .
Жизнь и работа
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Барри МакСуини родился в Ньюкасл-апон-Тайн . Он бросил школу в 16 лет и начал работать журналистом в Newcastle Evening Chronicle , где делил офис с поэтом Бэзилом Бантингом . Он начал посещать чтения в сериале «Морден Тауэр» , проводимом Конни и Томом Пикардами , и принял активное участие в процветающей художественной сцене Ньюкасла середины 1960-х годов. Среди посетителей Тауэра были американские поэты Аллен Гинзберг , Грегори Корсо и Эдвард Дорн , а также поэты со всей Британии. На чтении в 1965 году МакСуини встретил Эндрю Крозье , который включил его в первый выпуск The English Intelligencer . [ 1 ]
Через Intelligencer МакСуини познакомился с Дж. Х. Принном , Джоном Джеймсом , Питером Райли и другими людьми, связанными с «Кембриджской школой». Вместе с Принном МакСуини организовал фестиваль поэзии Sparty Lea на Пасху 1967 года. Частично под влиянием Поэтической конференции в Беркли 1965 года около двух дюжин поэтов собрались в коттеджах, принадлежащих семье МакСуини, в отдаленном районе на севере Англии, недалеко от Аллендейла. Хотя позже МакСуини утверждал, что фестиваль был отмечен классовой напряженностью и враждебными действиями между соперничающими фракциями, эта встреча стала важным моментом для Возрождения британской поэзии . [ 2 ]
Летом 1967 года МакСуини был зачислен на курсы журналистики в Харлоу, Эссекс, и регулярно навещал поэтов Intelligencer в Уивенхо и Кембридже. В сентябре его эпизод «Мальчик из зеленого кабаре рассказывает о своей матери» был разослан по списку рассылки журнала. Стихи МакСвини были подхвачены Майклом Демпси, редактором Hutchinson New Authors Ltd, который стремился извлечь выгоду из успеха антологии Penguin Mersey Poets и растущей молодежной аудитории поэзии. Его работа появилась в широко доступном коммерческом издании в 1968 году под названием « Мальчик из зеленого кабаре рассказывает о своей матери» . В качестве рекламного трюка Хатчинсон организовал выдвижение двадцатилетнего поэта на звание престижного оксфордского профессора поэзии . Он проиграл Рою Фуллеру и подвергся высмеиванию в широкой прессе. [ 3 ] Книга разошлась тиражом 11 000 экземпляров и появилась в американском издании в 1969 году. По словам Николаса Джонсона, «потребовалось полжизни, чтобы его репутация восстановилась». [ 4 ]
1970-е годы
[ редактировать ]После скандала с Хатчинсоном МакСуини основал собственную печатную машину Blacksuede Boot. Его работа становилась все более экспериментальной. Он был опубликован в широко доступных томах издательствами Fulcrum и Trigram , а также ограниченными тиражами Тедом Кавана, Turret Books и другими. Его сериал «Брат Вольф» в 1972 году был посвящен жизни Томаса Чаттертона , который и дальше будет оказывать большое влияние. В том же году он начал работать в Национальном морском музее в Гринвиче реставратором картин. С особым энтузиазмом он относился к творчеству Джона Эверетта , память которого он прославил в стихах, собранных в «Одах» . Однако в интервью Эрику Моттраму вспоминается, что условия работы были плохими, и МакСвини беспокоился о своем зрении, поэтому вернулся в журналистику в 1973 году. Люк Робертс утверждал, что на серию МакСвини « Жабья церковь» большое влияние оказала обстановка Морского музея и работа французских поэтов, таких как Жюль Лафорг и Артюр Рембо . [ 5 ]
МакСвини женился на поэтессе Элейн Рэнделл в 1973 году. Вместе они продолжали редактировать Blacksuede Boot, публикуя работы Принна, Крозье, Яна Паттерсона и Николаса Мура . В этот период МакСвини принимал активное участие в работе Национального союза журналистов , участвуя в забастовках в 1974 и 1975 годах. Эта профсоюзная работа нашла отражение в длинном стихотворении «Черный факел» , амбициозном повествовательном диалектном произведении о забастовках шахтеров, опубликованном Алленом. . New London Pride Editions Фишера в 1978 году
Он также участвовал в «Поэтических войнах» вокруг Национального общества поэзии , поддерживая фракцию экспериментальной поэзии, возглавляемую Моттрамом. МакСвини некоторое время был председателем Общества в 1977 году, возглавив финальную забастовку по поводу политики Совета по делам искусств и финансирования Poetry Review . [ 6 ]
1980-е годы
[ редактировать ]МакСвини и Рэнделл расстались в 1979 году. Вдохновленный панком, МакСвини начал работу над серией бюллетеней «Состояние нации», включая «Полковник Б» , «Джюри Вет» , «Лиз Хард » и «Wild Knitting» . Эти зачастую жестокие и непристойные произведения продолжают вызывать разногласия. Для Питера Райли они являются «центральной катастрофой в карьере Барри». [ 7 ] Другие критики, в том числе Джон Уилкинсон, Марианна Моррис, Уильям Роу и Люк Робертс, приводили доводы в пользу политической значимости этой статьи как нападения на консервативное правительство Маргарет Тэтчер и ответа на процесс ABC и формы государственного насилия, такие как Фолклендская война и проблемы . [ 8 ] МакСуини женился во второй раз в 1983 году, но вскоре развелся. Он переехал в Брэдфорд в 1983 году и присутствовал в качестве репортера при пожаре на стадионе Брэдфорд-Сити в 1985 году. [ 9 ]
Его длинная работа Ranter , основанная на древнем ирландском Buile Shuibhne , была опубликована издательством Slow Dancer Press в 1985 году. В обзоре для Reality Studios Мэгги О'Салливан отметила, что она «помещает его прямо в динамику английской поэзии, прямо там». до его головы, в реальном и жизненном кровотоке Блейка , Шелли , Клэр и Бантинг». [ 10 ] Хотя МакСуини публиковал очень мало до конца десятилетия, он продолжал работать над длинным стихотворением под названием « Нет пощады» , которое не смог завершить к своему удовлетворению. Запись его чтения стихотворения в 1988 году доступна в Интернете. [ 11 ]
1990-е годы
[ редактировать ]После нескольких лет относительного молчания МакСуини вновь появился в 1993 году с «Hellhound Memos» и избранными стихами в «Tempers of Hazard» , присоединившись к Томасу А. Кларку и Крису Торренсу . После того, как серия «Поэзия паладинов» была включена в HarperCollins, список был уничтожен. Его борьба с алкоголизмом обострилась, что привело к частым госпитализациям и лечению. [ 12 ] В 1995 году «Экипаж» опубликовал «Перл» , в котором собраны стихи, действие которых происходит в Спарти-Ли юности МакСвини, где он учил немую девочку читать и писать. За этим последовала «Книга демонов» , рекомендованная Обществом книгоиздателей поэзии. В 1997 году он получил премию Пола Хэмлина. С. Дж. Литерленд, партнерша МакСуини на протяжении большей части 1990-х годов, много писала о своей жизни с ним на северо-востоке. [ 13 ] В последние девять месяцев своей жизни он выступал в качестве наставника и редактора поэтессы из Западной Камбрии Эммы МакГордон и перезапустил издательство Blacksuede Boot Press, чтобы опубликовать ее первый сборник брошюр «Палач и звезды » всего за две недели до своей смерти.
МакСвини умер от плохого состояния здоровья, связанного с алкоголем, 9 мая 2000 года в своем доме в Дентон-Бёрн, Ньюкасл. Его документы и библиотека были посмертно переданы в дар Библиотеке специальных коллекций Университета Ньюкасла.
Посмертные публикации
[ редактировать ]На момент смерти МакСвини работал над новым сборником «Избранные стихотворения» , который был опубликован в 2003 году издательством «Bloodaxe» под названием «Wolf Language: Selected Poems, 1965–2000» . [ 14 ] В следующем году его «сотрудничество» с Гийомом Аполлинером « Лошади в кипящей крови » было выпущено издательством «Экипаж». [ 15 ] В 2013 году Пол Бэтчелор отредактировал подборку критических эссе « Читая Барри МакСуини» . В 2018 году издательство Shearsman Books выпустило книгу «Линии желания: неизбранные стихотворения, 1966–2000» , в которой собран материал, не включенный в предыдущий том, наряду с ранее неопубликованными эпизодами. [ 16 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Мальчик из зеленого кабаре рассказывает о своей матери (Хатчинсон, 1968)
- Последний бутон (Blacksuede Boot, 1969)
- Совместные усилия (Blacksuede Boot, 1970) [с Питом Блэндом]
- Пламя на пляже в Виарреджо (Blacksuede Boot, 1970)
- Наш общий Алый бульвар (Fulcrum, 1971)
- 12 стихотворений и письмо (Curiously Strong, 1971) [с Элейн Рэнделл]
- Всего 22, и я не против умереть: официальная поэтическая биография Джима Моррисона, рок-идола (Любопытно сильный, 1971; Терпин, 1973)
- Брат Волк (Башня, 1972)
- Золото дураков (черные замшевые ботинки, 1972)
- Пять од (Рекламодатель трансгравитации, 1972)
- Танцевальные шаги (Джо ДиМаджио, 1972)
- Шесть од (Тед Кавана, 1973)
- Туманный глаз (Тед Кавана, 1973)
- Черный факел (Гордость Нью-Лондона, 1978)
- Далекий Утес Вавилон ( Форум писателей , 1978)
- Odes (Trigram, 1978)
- Черный дрозд (Pig Press, 1980)
- Звездный посланник (Секретные книги, 1980)
- Полковник Б (Колин Симмс, 1980)
- Юрий Вет Одес (Bath Place, 1981)
- Рантер (Медленный танцор, 1985)
- The Tempers of Hazard (Паладин, 1993; опубликован в том же году) [с Томасом А. Кларком и Крисом Торренсом]
- Записки адской гончей (Many Press, 1993)
- Жемчужина (Экипаж, 1995)
- Нулевой герой [с Плачем Финнбара и Блэкбердом ] (этрусские книги, 1996)
- Книга Демонов (Bloodaxe, 1997)
- Открытки от Гитлера (Форум писателей , 1998)
- Жемчужина серебряного утра (Поэтические истории, 1999)
- Сладкий адвокат (Экипаж, 1999)
- Ложная чибис (Поэтические истории, 2002)
- Волчий язык: Избранные стихи 1965–2000 (Bloodaxe, 2003)
- Лошади в кипящей крови: МакСвини, Аполлинер: сотрудничество, праздник (Equipage, 2003)
- Линии желания: неизбранные стихи, 1966–2000 (Ширсман, 2018)
Проза
[ редактировать ]- Элегия на январь: Жизнь Томаса Чаттертона (Менар, 1970)
- Интервью Эрика Моттрама в журнале Poetry Information , № 18 (1978).
- «Возрождение британской поэзии», в South East Arts Review (1979).
- Письма и другие сочинения, собранные в сборнике «Особая проза английского разведчика» , изд. Нил Паттисон, Рейта Паттисон и Люк Робертс («Гора», 2012/2014 г.)
Поэзия и искусство
[ редактировать ]- Пластиковый мак твоего отца (1969)
- Ода углю (1978)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс, Люк (2017). Барри МакСуини и политика послевоенной британской поэзии: крамольные вещи . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 4–6. ISBN 978-3-319-45957-8 .
- ^ Моттрам, Эрик (осень 1978 г.). «Интервью с Барри МакСвини». Информация о поэзии . 18 .
- ^ Крозье, Эндрю. «Барри МакСуини: Некролог» . Хранитель .
- ^ Джонсон, Николас. «Барри МакСуини: Признательность» . Поры .
- ^ Робертс, Люк (лето 2015 г.). «Хорошо знай свою внезапную книгу: постскриптум к Жабье церкви». Чикагский обзор . 59:3 (3): 33–36. JSTOR 24770616 .
- ^ Барри, Питер (2006). Поэзические войны: британская поэзия 1970-х годов и битва при Эрлс-Корт . Соль.
- ^ Последнее, Алекс. «Обзор: Чтение Барри МакСвини. Под редакцией Пола Бэтчелора» .
- ^ Робертс, Люк (2017). Барри МакСуини и политика послевоенной британской поэзии: крамольные вещи . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 111–137.
- ^ «Страница автора Барри МакСуини» . Архив настоящего .
- ^ О'Салливан, Мэгги (1996). цитируется в «Проводниках хаоса» . Пикадор. п. 223.
- ^ МакСвини, МакСвини. « Аудио «Нет пощады»» . Архив настоящего .
- ^ «Великая любовь, испорченная бутылкой» . Северное Эхо . 2006.
- ^ Барри, Питер (2013). «Картирование географии боли». Поэзия и география : 33–48.
- ^ «Волчий язык» .
- ^ «Экипаж» .
- ^ «Книги Ширсмана» .