Jump to content

Барри МакСуини

Барри МакСвини (17 июля 1948 — 9 мая 2000) — английский поэт и журналист . Его организаторская работа способствовала возрождению британской поэзии .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Барри МакСуини родился в Ньюкасл-апон-Тайн . Он бросил школу в 16 лет и начал работать журналистом в Newcastle Evening Chronicle , где делил офис с поэтом Бэзилом Бантингом . Он начал посещать чтения в сериале «Морден Тауэр» , проводимом Конни и Томом Пикардами , и принял активное участие в процветающей художественной сцене Ньюкасла середины 1960-х годов. Среди посетителей Тауэра были американские поэты Аллен Гинзберг , Грегори Корсо и Эдвард Дорн , а также поэты со всей Британии. На чтении в 1965 году МакСуини встретил Эндрю Крозье , который включил его в первый выпуск The English Intelligencer . [ 1 ]

Через Intelligencer МакСуини познакомился с Дж. Х. Принном , Джоном Джеймсом , Питером Райли и другими людьми, связанными с «Кембриджской школой». Вместе с Принном МакСуини организовал фестиваль поэзии Sparty Lea на Пасху 1967 года. Частично под влиянием Поэтической конференции в Беркли 1965 года около двух дюжин поэтов собрались в коттеджах, принадлежащих семье МакСуини, в отдаленном районе на севере Англии, недалеко от Аллендейла. Хотя позже МакСуини утверждал, что фестиваль был отмечен классовой напряженностью и враждебными действиями между соперничающими фракциями, эта встреча стала важным моментом для Возрождения британской поэзии . [ 2 ]

Летом 1967 года МакСуини был зачислен на курсы журналистики в Харлоу, Эссекс, и регулярно навещал поэтов Intelligencer в Уивенхо и Кембридже. В сентябре его эпизод «Мальчик из зеленого кабаре рассказывает о своей матери» был разослан по списку рассылки журнала. Стихи МакСвини были подхвачены Майклом Демпси, редактором Hutchinson New Authors Ltd, который стремился извлечь выгоду из успеха антологии Penguin Mersey Poets и растущей молодежной аудитории поэзии. Его работа появилась в широко доступном коммерческом издании в 1968 году под названием « Мальчик из зеленого кабаре рассказывает о своей матери» . В качестве рекламного трюка Хатчинсон организовал выдвижение двадцатилетнего поэта на звание престижного оксфордского профессора поэзии . Он проиграл Рою Фуллеру и подвергся высмеиванию в широкой прессе. [ 3 ] Книга разошлась тиражом 11 000 экземпляров и появилась в американском издании в 1969 году. По словам Николаса Джонсона, «потребовалось полжизни, чтобы его репутация восстановилась». [ 4 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

После скандала с Хатчинсоном МакСуини основал собственную печатную машину Blacksuede Boot. Его работа становилась все более экспериментальной. Он был опубликован в широко доступных томах издательствами Fulcrum и Trigram , а также ограниченными тиражами Тедом Кавана, Turret Books и другими. Его сериал «Брат Вольф» в 1972 году был посвящен жизни Томаса Чаттертона , который и дальше будет оказывать большое влияние. В том же году он начал работать в Национальном морском музее в Гринвиче реставратором картин. С особым энтузиазмом он относился к творчеству Джона Эверетта , память которого он прославил в стихах, собранных в «Одах» . Однако в интервью Эрику Моттраму вспоминается, что условия работы были плохими, и МакСвини беспокоился о своем зрении, поэтому вернулся в журналистику в 1973 году. Люк Робертс утверждал, что на серию МакСвини « Жабья церковь» большое влияние оказала обстановка Морского музея и работа французских поэтов, таких как Жюль Лафорг и Артюр Рембо . [ 5 ]

МакСвини женился на поэтессе Элейн Рэнделл в 1973 году. Вместе они продолжали редактировать Blacksuede Boot, публикуя работы Принна, Крозье, Яна Паттерсона и Николаса Мура . В этот период МакСвини принимал активное участие в работе Национального союза журналистов , участвуя в забастовках в 1974 и 1975 годах. Эта профсоюзная работа нашла отражение в длинном стихотворении «Черный факел» , амбициозном повествовательном диалектном произведении о забастовках шахтеров, опубликованном Алленом. . New London Pride Editions Фишера в 1978 году

Он также участвовал в «Поэтических войнах» вокруг Национального общества поэзии , поддерживая фракцию экспериментальной поэзии, возглавляемую Моттрамом. МакСвини некоторое время был председателем Общества в 1977 году, возглавив финальную забастовку по поводу политики Совета по делам искусств и финансирования Poetry Review . [ 6 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

МакСвини и Рэнделл расстались в 1979 году. Вдохновленный панком, МакСвини начал работу над серией бюллетеней «Состояние нации», включая «Полковник Б» , «Джюри Вет» , «Лиз Хард » и «Wild Knitting» . Эти зачастую жестокие и непристойные произведения продолжают вызывать разногласия. Для Питера Райли они являются «центральной катастрофой в карьере Барри». [ 7 ] Другие критики, в том числе Джон Уилкинсон, Марианна Моррис, Уильям Роу и Люк Робертс, приводили доводы в пользу политической значимости этой статьи как нападения на консервативное правительство Маргарет Тэтчер и ответа на процесс ABC и формы государственного насилия, такие как Фолклендская война и проблемы . [ 8 ] МакСуини женился во второй раз в 1983 году, но вскоре развелся. Он переехал в Брэдфорд в 1983 году и присутствовал в качестве репортера при пожаре на стадионе Брэдфорд-Сити в 1985 году. [ 9 ]

Его длинная работа Ranter , основанная на древнем ирландском Buile Shuibhne , была опубликована издательством Slow Dancer Press в 1985 году. В обзоре для Reality Studios Мэгги О'Салливан отметила, что она «помещает его прямо в динамику английской поэзии, прямо там». до его головы, в реальном и жизненном кровотоке Блейка , Шелли , Клэр и Бантинг». [ 10 ] Хотя МакСуини публиковал очень мало до конца десятилетия, он продолжал работать над длинным стихотворением под названием « Нет пощады» , которое не смог завершить к своему удовлетворению. Запись его чтения стихотворения в 1988 году доступна в Интернете. [ 11 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

После нескольких лет относительного молчания МакСуини вновь появился в 1993 году с «Hellhound Memos» и избранными стихами в «Tempers of Hazard» , присоединившись к Томасу А. Кларку и Крису Торренсу . После того, как серия «Поэзия паладинов» была включена в HarperCollins, список был уничтожен. Его борьба с алкоголизмом обострилась, что привело к частым госпитализациям и лечению. [ 12 ] В 1995 году «Экипаж» опубликовал «Перл» , в котором собраны стихи, действие которых происходит в Спарти-Ли юности МакСвини, где он учил немую девочку читать и писать. За этим последовала «Книга демонов» , рекомендованная Обществом книгоиздателей поэзии. В 1997 году он получил премию Пола Хэмлина. С. Дж. Литерленд, партнерша МакСуини на протяжении большей части 1990-х годов, много писала о своей жизни с ним на северо-востоке. [ 13 ] В последние девять месяцев своей жизни он выступал в качестве наставника и редактора поэтессы из Западной Камбрии Эммы МакГордон и перезапустил издательство Blacksuede Boot Press, чтобы опубликовать ее первый сборник брошюр «Палач и звезды » всего за две недели до своей смерти.

МакСвини умер от плохого состояния здоровья, связанного с алкоголем, 9 мая 2000 года в своем доме в Дентон-Бёрн, Ньюкасл. Его документы и библиотека были посмертно переданы в дар Библиотеке специальных коллекций Университета Ньюкасла.

Посмертные публикации

[ редактировать ]

На момент смерти МакСвини работал над новым сборником «Избранные стихотворения» , который был опубликован в 2003 году издательством «Bloodaxe» под названием «Wolf Language: Selected Poems, 1965–2000» . [ 14 ] В следующем году его «сотрудничество» с Гийомом Аполлинером « Лошади в кипящей крови » было выпущено издательством «Экипаж». [ 15 ] В 2013 году Пол Бэтчелор отредактировал подборку критических эссе « Читая Барри МакСуини» . В 2018 году издательство Shearsman Books выпустило книгу «Линии желания: неизбранные стихотворения, 1966–2000» , в которой собран материал, не включенный в предыдущий том, наряду с ранее неопубликованными эпизодами. [ 16 ]

Литературные произведения

[ редактировать ]
  • Мальчик из зеленого кабаре рассказывает о своей матери (Хатчинсон, 1968)
  • Последний бутон (Blacksuede Boot, 1969)
  • Совместные усилия (Blacksuede Boot, 1970) [с Питом Блэндом]
  • Пламя на пляже в Виарреджо (Blacksuede Boot, 1970)
  • Наш общий Алый бульвар (Fulcrum, 1971)
  • 12 стихотворений и письмо (Curiously Strong, 1971) [с Элейн Рэнделл]
  • Всего 22, и я не против умереть: официальная поэтическая биография Джима Моррисона, рок-идола (Любопытно сильный, 1971; Терпин, 1973)
  • Брат Волк (Башня, 1972)
  • Золото дураков (черные замшевые ботинки, 1972)
  • Пять од (Рекламодатель трансгравитации, 1972)
  • Танцевальные шаги (Джо ДиМаджио, 1972)
  • Шесть од (Тед Кавана, 1973)
  • Туманный глаз (Тед Кавана, 1973)
  • Черный факел (Гордость Нью-Лондона, 1978)
  • Далекий Утес Вавилон ( Форум писателей , 1978)
  • Odes (Trigram, 1978)
  • Черный дрозд (Pig Press, 1980)
  • Звездный посланник (Секретные книги, 1980)
  • Полковник Б (Колин Симмс, 1980)
  • Юрий Вет Одес (Bath Place, 1981)
  • Рантер (Медленный танцор, 1985)
  • The Tempers of Hazard (Паладин, 1993; опубликован в том же году) [с Томасом А. Кларком и Крисом Торренсом]
  • Записки адской гончей (Many Press, 1993)
  • Жемчужина (Экипаж, 1995)
  • Нулевой герой [с Плачем Финнбара и Блэкбердом ] (этрусские книги, 1996)
  • Книга Демонов (Bloodaxe, 1997)
  • Открытки от Гитлера (Форум писателей , 1998)
  • Жемчужина серебряного утра (Поэтические истории, 1999)
  • Сладкий адвокат (Экипаж, 1999)
  • Ложная чибис (Поэтические истории, 2002)
  • Волчий язык: Избранные стихи 1965–2000 (Bloodaxe, 2003)
  • Лошади в кипящей крови: МакСвини, Аполлинер: сотрудничество, праздник (Equipage, 2003)
  • Линии желания: неизбранные стихи, 1966–2000 (Ширсман, 2018)
  • Элегия на январь: Жизнь Томаса Чаттертона (Менар, 1970)
  • Интервью Эрика Моттрама в журнале Poetry Information , № 18 (1978).
  • «Возрождение британской поэзии», в South East Arts Review (1979).
  • Письма и другие сочинения, собранные в сборнике «Особая проза английского разведчика» , изд. Нил Паттисон, Рейта Паттисон и Люк Робертс («Гора», 2012/2014 г.)

Поэзия и искусство

[ редактировать ]
  • Пластиковый мак твоего отца (1969)
  • Ода углю (1978)

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Робертс, Люк (2017). Барри МакСуини и политика послевоенной британской поэзии: крамольные вещи . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 4–6. ISBN  978-3-319-45957-8 .
  2. ^ Моттрам, Эрик (осень 1978 г.). «Интервью с Барри МакСвини». Информация о поэзии . 18 .
  3. ^ Крозье, Эндрю. «Барри МакСуини: Некролог» . Хранитель .
  4. ^ Джонсон, Николас. «Барри МакСуини: Признательность» . Поры .
  5. ^ Робертс, Люк (лето 2015 г.). «Хорошо знай свою внезапную книгу: постскриптум к Жабье церкви». Чикагский обзор . 59:3 (3): 33–36. JSTOR   24770616 .
  6. ^ Барри, Питер (2006). Поэзические войны: британская поэзия 1970-х годов и битва при Эрлс-Корт . Соль.
  7. ^ Последнее, Алекс. «Обзор: Чтение Барри МакСвини. Под редакцией Пола Бэтчелора» .
  8. ^ Робертс, Люк (2017). Барри МакСуини и политика послевоенной британской поэзии: крамольные вещи . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 111–137.
  9. ^ «Страница автора Барри МакСуини» . Архив настоящего .
  10. ^ О'Салливан, Мэгги (1996). цитируется в «Проводниках хаоса» . Пикадор. п. 223.
  11. ^ МакСвини, МакСвини. « Аудио «Нет пощады»» . Архив настоящего .
  12. ^ «Великая любовь, испорченная бутылкой» . Северное Эхо . 2006.
  13. ^ Барри, Питер (2013). «Картирование географии боли». Поэзия и география : 33–48.
  14. ^ «Волчий язык» .
  15. ^ «Экипаж» .
  16. ^ «Книги Ширсмана» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84f620d04d28d35c3c00dbe7ace6648c__1673528700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/8c/84f620d04d28d35c3c00dbe7ace6648c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barry MacSweeney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)