Ливерпульские поэты
Ливерпульские поэты — это ряд влиятельных поэтов 1960-х годов из Ливерпуля , Англия, находившихся под влиянием поэзии битников 1950-х годов .
Их работы характеризуются прямотой выражения, простотой языка, пригодностью для живых выступлений и вниманием к современным темам и отсылкам. Часто присутствует юмор, но затрагивается весь спектр человеческого опыта и эмоций.
Ребята не увидели эту поэзию с большой буквы, они поняли ее как современное развлечение, как часть поп-движения. (Роджер Макгоф)
Поэты
[ редактировать ]Поэтами, которые чаще всего ассоциируются с этим ярлыком, являются Адриан Анри , Роджер Макгоф и Брайан Паттен . Они были представлены в книге 1967 года «Ливерпульская сцена» под редакцией Эдварда Люси-Смита с аннотацией Гинзберга и опубликованной Дональдом Кэрроллом.
родился в Сассексе , Хотя Адриан Митчелл он разделял многие опасения ливерпульских поэтов и часто участвовал с ними в критических дискуссиях.
Среди других родственных поэтов - лондонец Пит Браун (написавший тексты для Cream ), Пит Морган и Алан Джексон (оба связаны с поэтической сценой Эдинбурга 1960-х годов ), Том Пикард и Барри МакСуини (оба из Ньюкасла ), Спайк Хокинс , Джим Беннетт , Хизер. Холден, Майк Эванс, Пит Рош и Генри Грэм .
Поэты обычно происходили из рабочего класса и учились в художественном колледже, а не в университете. Была сильная приверженность поп-музыке, а ее ценность и эффективность в обращении к широкой аудитории повлияли на поэзию. Чтения проходили в пабе или клубе.
Мерси Саунд
[ редактировать ]Антология «Звук Мерси» была опубликована издательством Penguin в 1967 году и содержит стихи Адриана Анри, Роджера Макгофа и Брайана Паттена и с тех пор продолжает издаваться, продано тиражом более 500 000 экземпляров. Это принесло трем поэтам «значительное признание и критическую известность». [1] и имел широкое влияние. В 2002 году им была предоставлена свобода города Ливерпуля.
Группы
[ редактировать ]Ливерпульская сцена
[ редактировать ]Liverpool Scene представляла собой поэтическую группу, в которую входили Адриан Анри , Энди Робертс , Майк Эванс, Майк Харт , Перси Джонс и Брайан Додсон . Он вырос из успеха The Incredible New Liverpool Scene, пластинки CBS, на которой Анри и Макгоф читали свои работы в сопровождении гитариста Робертса. Ливерпульский диджей Джон Пил , который тогда работал на пиратской радиостанции Radio London , взял пластинку и представил ее в своем влиятельном ночном Perfumed Garden шоу . После закрытия Radio London Пил посетил Ливерпуль и встретился с группой; как следствие, они участвовали в его шоу BBC Top Gear и Night Ride , а в 1968 году он выпустил их первую пластинку. [2] Было выпущено четыре пластинки, в которых широко использовались стихи Анри.
Несмотря на поддержку Пила, альбомы не имели большого успеха, хотя группа и стала популярной в университетах и колледжах Великобритании. Их публичные выступления включали тур 1969 года, когда они разогревали Led Zeppelin ; они также гастролировали по США, но не получили большого признания со стороны американских критиков и публики. Анри был описан во время выступления как «громко подпрыгивающий и подвергающий опасности публику и коллег-исполнителей, а сцена под ним сбивается с ритма». [3]
Альбомы были:
- Невероятная сцена из Нового Ливерпуля (CBS, 1967)
- Удивительные приключения (RCA, 1968)
- Хлеб на ночь (RCA 1969)
- Сент-Адриан и компания, Бродвей и 3-я улица (RCA 1970)
- Хейрлун (RCA 1971)
- Воспоминания (Харизма, 1972)
Было как минимум три "лучших" альбома и сингл "Love Is"/"Woo-Woo".
Эшафот
[ редактировать ]Самой известной группой стала The Scaffold (1963–1974), в которую входили Джон Горман , Майк Маккартни (брат Пола Маккартни ) и Роджер Макгоф. Первоначально Адриан Анри был участником, когда они были известны как The Liverpool, One Fat Lady, All Electric Show . («Одна толстая леди» — это термин, обозначающий 8 человек в бинго , и в основном они жили в восьмом районе Ливерпуля.)
В январе 1968 года «Спасибо очень много» (в исполнении с ливерпульским акцентом) достиг четвертого места в чартах. Год спустя Lily the Pink достигла первого места. Ринго Старра Был использован большой барабан ; также участвовали Джек Брюс из Cream , Грэм Нэш из The Hollies и Рег Дуайт, позже переименовавший себя в Элтона Джона . Оба хита были выдержаны в духе веселых и юморных застольных песен.
Гриммс
[ редактировать ]Гастролирующий и записывающий ансамбль «Гриммс» (1971–76) включал в себя постоянно меняющийся состав Адриана Анри , Брайана Паттена , Роджера Макгофа, Джона Гормана, Майка Макгира (Маккартни), Джорджа «Зута» Мани , Нила Иннеса , Вивиан Стэншалл , Майкл Джайлс, Кейт Роббинс , Джон Меггинсон, Энди Робертс , Дэвид Ричардс, Питер «Олли» Холсолл , Норман Смедлс, Брайан Джонс, Ричи Рутледж , Валери Муви, Джерри Конвей , Пит Тэттерс и Тимми Дональд (среди многих других).
Критика
[ редактировать ]Для
[ редактировать ]С. Н. Радхика Лакшми отмечает, что «подход ливерпульских поэтов к поэзии отличается от подхода других поэтов тем, что они постоянно производят впечатление реальных людей, справляющихся с реальными и неотложными ситуациями». Она продолжает:
- Подобно французским символистам Бодлеру и Рембо, «ливерпульские поэты» считают, что эффект, производимый стихотворением, важнее, чем само стихотворение; стихотворение следует рассматривать как «агент» (передающий послание поэта), а не как «объект». Поэзия «ливерпульских поэтов» также характеризуется скрытой ноткой сарказма, иронии и острого остроумия, которая пронизывает многие из их стихов. Они также известны своей прямотой выражения, простотой стиля и (в манере Роберта Фроста) ловким изложением сложных идей простым языком.
Адриан Анри был описан Люси-Смит как «теоретик группы» и утверждал необходимость быть в контакте с современной жизнью, следуя изречению Т. С. Элиота «очистить диалект племени» и указывая, что его племя включает в себя все, от специалистов по мотоциклам до гинекологов-консультантов и фанатов Битлз , до рекламщиков и подглядывающих людей. Его вывод был:
- вся постгутенберговская галактика расширяющихся коммуникаций может стать предметом творчества поэта, просто большинство поэтов боятся столкнуться с последствиями этого». [4]
Против
[ редактировать ]Появление ливерпульских поэтов как пионеров «поп-поэзии» в Великобритании вызвало враждебность со стороны литературного истеблишмента. Ян Гамильтон сказал:
- Многое происходило против того, чему мы были против: была Группа; была поп-поэзия; была сцена из Ливерпуля. И когда Люси-Смит, главный организатор Группы, ушла и издала книгу под названием «Ливерпульская сцена», восхваляя этих людей до небес, мы подумали: «Изменник-клерк». Это то, чего можно ожидать от этих коррумпированных, оппортунистических фигур карьеристского типа». Итак, мы пошли на них. Что касается воспитания талантов, то таланты, которые были вокруг, мы... взращивали. [5]
Аль Альварес писал о «моде на разбавленные почти стихи, предназначенные для массовых чтений и поэтически-джазовых концертов», связывая это с поп-лирикой как «логику традиционной формы в ее наиболее утомительной форме», ругая «поэта отказывается от своей обязанности» и заключая, что «то, что он предлагает, не является поэзией», критика удивительно похожа на критику, сделанную Ф. Далтоном в Литературном приложении к «Таймс» от 31 июня 1917 года по поводу «Любовной песни Дж. Альфреда Пруфрока»: «Факт то, что эти вещи пришли в голову мистеру Элиоту, конечно, не имеет ни малейшего значения для кого-либо, даже для него самого. Они, конечно, не имеют никакого отношения к поэзии ...».
Наследие
[ редактировать ]Алан Блисдейл сказал: «Поэзия Анри, Паттена и Макгофа остается со мной вот уже 35 лет. Красота в ее доступности». [6]
Роджер Макгоф в интервью 2019 года сказал: «Мне нравится думать, что молодые поэты Мерсисайда увидят во мне своего, поэта, с которым они смогут ладить». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «XIV Современная литература, раздел 5», Джон Брэнниган Oxfordjournals.org, по состоянию на 9 апреля 2006 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 760. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ «Наполнители для чулок ***», Боб Беван-Джонс. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Howdow.co.uk.
- ^ «Английская литература. Жизнь, любовь, смерть и поэзия в стихах Брайана Паттена» . Literature-study-online.com .
- ^ После смерти Дэн Джейкобсон взял интервью у Яна Гамильтона за несколько месяцев до его смерти (14 января 2002 г.). «Вы, грязные дураки» . Лондонское обозрение книг . 24 (2): 3–14.
- ^ «Новости: новости Ливерпуля и Мерсисайда — Liverpool Echo» . Liverpoolecho.co.uk .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эд. Эдвард Люси-Смит (1970), Британская поэзия с 1945 года , Penguin Books. (Включает теоретические работы Алана Альвареса и Адриана Анри).
- Эд. Стивен Уэйд (2001), Гладсонги и собрания: поэзия и ее социальный контекст в Ливерпуле с 1960-х годов , Liverpool University Press. ISBN 0-85323-727-1
- Саймон Уорнер (2007) «Повышение сознания? Повторное посещение поездки Аллена Гинзберга в Ливерпуль 1965 года» в книге «Центр творческой вселенной: Ливерпуль и авангард » под редакцией Кристофа Грюненберга и Роберта Книфтона, Liverpool University Press и Chicago University Press.