Jump to content

Ливерпульские поэты

Ливерпульские поэты — это ряд влиятельных поэтов 1960-х годов из Ливерпуля , Англия, находившихся под влиянием поэзии битников 1950-х годов .

Их работы характеризуются прямотой выражения, простотой языка, пригодностью для живых выступлений и вниманием к современным темам и отсылкам. Часто присутствует юмор, но затрагивается весь спектр человеческого опыта и эмоций.

Ребята не увидели эту поэзию с большой буквы, они поняли ее как современное развлечение, как часть поп-движения. (Роджер Макгоф)

Поэтами, которые чаще всего ассоциируются с этим ярлыком, являются Адриан Анри , Роджер Макгоф и Брайан Паттен . Они были представлены в книге 1967 года «Ливерпульская сцена» под редакцией Эдварда Люси-Смита с аннотацией Гинзберга и опубликованной Дональдом Кэрроллом.

родился в Сассексе , Хотя Адриан Митчелл он разделял многие опасения ливерпульских поэтов и часто участвовал с ними в критических дискуссиях.

Среди других родственных поэтов - лондонец Пит Браун (написавший тексты для Cream ), Пит Морган и Алан Джексон (оба связаны с поэтической сценой Эдинбурга 1960-х годов ), Том Пикард и Барри МакСуини (оба из Ньюкасла ), Спайк Хокинс , Джим Беннетт , Хизер. Холден, Майк Эванс, Пит Рош и Генри Грэм .

Поэты обычно происходили из рабочего класса и учились в художественном колледже, а не в университете. Была сильная приверженность поп-музыке, а ее ценность и эффективность в обращении к широкой аудитории повлияли на поэзию. Чтения проходили в пабе или клубе.

Мерси Саунд

[ редактировать ]

Антология «Звук Мерси» была опубликована издательством Penguin в 1967 году и содержит стихи Адриана Анри, Роджера Макгофа и Брайана Паттена и с тех пор продолжает издаваться, продано тиражом более 500 000 экземпляров. Это принесло трем поэтам «значительное признание и критическую известность». [1] и имел широкое влияние. В 2002 году им была предоставлена ​​свобода города Ливерпуля.

Ливерпульская сцена

[ редактировать ]

Liverpool Scene представляла собой поэтическую группу, в которую входили Адриан Анри , Энди Робертс , Майк Эванс, Майк Харт , Перси Джонс и Брайан Додсон . Он вырос из успеха The Incredible New Liverpool Scene, пластинки CBS, на которой Анри и Макгоф читали свои работы в сопровождении гитариста Робертса. Ливерпульский диджей Джон Пил , который тогда работал на пиратской радиостанции Radio London , взял пластинку и представил ее в своем влиятельном ночном Perfumed Garden шоу . После закрытия Radio London Пил посетил Ливерпуль и встретился с группой; как следствие, они участвовали в его шоу BBC Top Gear и Night Ride , а в 1968 году он выпустил их первую пластинку. [2] Было выпущено четыре пластинки, в которых широко использовались стихи Анри.

Несмотря на поддержку Пила, альбомы не имели большого успеха, хотя группа и стала популярной в университетах и ​​колледжах Великобритании. Их публичные выступления включали тур 1969 года, когда они разогревали Led Zeppelin ; они также гастролировали по США, но не получили большого признания со стороны американских критиков и публики. Анри был описан во время выступления как «громко подпрыгивающий и подвергающий опасности публику и коллег-исполнителей, а сцена под ним сбивается с ритма». [3]

Альбомы были:

  • Невероятная сцена из Нового Ливерпуля (CBS, 1967)
  • Удивительные приключения (RCA, 1968)
  • Хлеб на ночь (RCA 1969)
  • Сент-Адриан и компания, Бродвей и 3-я улица (RCA 1970)
  • Хейрлун (RCA 1971)
  • Воспоминания (Харизма, 1972)

Было как минимум три "лучших" альбома и сингл "Love Is"/"Woo-Woo".

Самой известной группой стала The Scaffold (1963–1974), в которую входили Джон Горман , Майк Маккартни (брат Пола Маккартни ) и Роджер Макгоф. Первоначально Адриан Анри был участником, когда они были известны как The Liverpool, One Fat Lady, All Electric Show . («Одна толстая леди» — это термин, обозначающий 8 человек в бинго , и в основном они жили в восьмом районе Ливерпуля.)

В январе 1968 года «Спасибо очень много» (в исполнении с ливерпульским акцентом) достиг четвертого места в чартах. Год спустя Lily the Pink достигла первого места. Ринго Старра Был использован большой барабан ; также участвовали Джек Брюс из Cream , Грэм Нэш из The Hollies и Рег Дуайт, позже переименовавший себя в Элтона Джона . Оба хита были выдержаны в духе веселых и юморных застольных песен.

Гастролирующий и записывающий ансамбль «Гриммс» (1971–76) включал в себя постоянно меняющийся состав Адриана Анри , Брайана Паттена , Роджера Макгофа, Джона Гормана, Майка Макгира (Маккартни), Джорджа «Зута» Мани , Нила Иннеса , Вивиан Стэншалл , Майкл Джайлс, Кейт Роббинс , Джон Меггинсон, Энди Робертс , Дэвид Ричардс, Питер «Олли» Холсолл , Норман Смедлс, Брайан Джонс, Ричи Рутледж , Валери Муви, Джерри Конвей , Пит Тэттерс и Тимми Дональд (среди многих других).

С. Н. Радхика Лакшми отмечает, что «подход ливерпульских поэтов к поэзии отличается от подхода других поэтов тем, что они постоянно производят впечатление реальных людей, справляющихся с реальными и неотложными ситуациями». Она продолжает:

Подобно французским символистам Бодлеру и Рембо, «ливерпульские поэты» считают, что эффект, производимый стихотворением, важнее, чем само стихотворение; стихотворение следует рассматривать как «агент» (передающий послание поэта), а не как «объект». Поэзия «ливерпульских поэтов» также характеризуется скрытой ноткой сарказма, иронии и острого остроумия, которая пронизывает многие из их стихов. Они также известны своей прямотой выражения, простотой стиля и (в манере Роберта Фроста) ловким изложением сложных идей простым языком.

Адриан Анри был описан Люси-Смит как «теоретик группы» и утверждал необходимость быть в контакте с современной жизнью, следуя изречению Т. С. Элиота «очистить диалект племени» и указывая, что его племя включает в себя все, от специалистов по мотоциклам до гинекологов-консультантов и фанатов Битлз , до рекламщиков и подглядывающих людей. Его вывод был:

вся постгутенберговская галактика расширяющихся коммуникаций может стать предметом творчества поэта, просто большинство поэтов боятся столкнуться с последствиями этого». [4]

Появление ливерпульских поэтов как пионеров «поп-поэзии» в Великобритании вызвало враждебность со стороны литературного истеблишмента. Ян Гамильтон сказал:

Многое происходило против того, чему мы были против: была Группа; была поп-поэзия; была сцена из Ливерпуля. И когда Люси-Смит, главный организатор Группы, ушла и издала книгу под названием «Ливерпульская сцена», восхваляя этих людей до небес, мы подумали: «Изменник-клерк». Это то, чего можно ожидать от этих коррумпированных, оппортунистических фигур карьеристского типа». Итак, мы пошли на них. Что касается воспитания талантов, то таланты, которые были вокруг, мы... взращивали. [5]

Аль Альварес писал о «моде на разбавленные почти стихи, предназначенные для массовых чтений и поэтически-джазовых концертов», связывая это с поп-лирикой как «логику традиционной формы в ее наиболее утомительной форме», ругая «поэта отказывается от своей обязанности» и заключая, что «то, что он предлагает, не является поэзией», критика удивительно похожа на критику, сделанную Ф. Далтоном в Литературном приложении к «Таймс» от 31 июня 1917 года по поводу «Любовной песни Дж. Альфреда Пруфрока»: «Факт то, что эти вещи пришли в голову мистеру Элиоту, конечно, не имеет ни малейшего значения для кого-либо, даже для него самого. Они, конечно, не имеют никакого отношения к поэзии ...».

Наследие

[ редактировать ]

Алан Блисдейл сказал: «Поэзия Анри, Паттена и Макгофа остается со мной вот уже 35 лет. Красота в ее доступности». [6]

Роджер Макгоф в интервью 2019 года сказал: «Мне нравится думать, что молодые поэты Мерсисайда увидят во мне своего, поэта, с которым они смогут ладить». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «XIV Современная литература, раздел 5», Джон Брэнниган Oxfordjournals.org, по состоянию на 9 апреля 2006 г.
  2. ^ Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 760. ИСБН  1-85227-745-9 .
  3. ^ «Наполнители для чулок ***», Боб Беван-Джонс. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Howdow.co.uk.
  4. ^ «Английская литература. Жизнь, любовь, смерть и поэзия в стихах Брайана Паттена» . Literature-study-online.com .
  5. ^ После смерти Дэн Джейкобсон взял интервью у Яна Гамильтона за несколько месяцев до его смерти (14 января 2002 г.). «Вы, грязные дураки» . Лондонское обозрение книг . 24 (2): 3–14.
  6. ^ «Новости: новости Ливерпуля и Мерсисайда — Liverpool Echo» . Liverpoolecho.co.uk .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эд. Эдвард Люси-Смит (1970), Британская поэзия с 1945 года , Penguin Books. (Включает теоретические работы Алана Альвареса и Адриана Анри).
  • Эд. Стивен Уэйд (2001), Гладсонги и собрания: поэзия и ее социальный контекст в Ливерпуле с 1960-х годов , Liverpool University Press. ISBN   0-85323-727-1
  • Саймон Уорнер (2007) «Повышение сознания? Повторное посещение поездки Аллена Гинзберга в Ливерпуль 1965 года» в книге «Центр творческой вселенной: Ливерпуль и авангард » под редакцией Кристофа Грюненберга и Роберта Книфтона, Liverpool University Press и Chicago University Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f93cbb75ce5527fad09a667b0d15b1a__1712738640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/1a/1f93cbb75ce5527fad09a667b0d15b1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liverpool poets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)