Jump to content

Вивиан Стэншалл

Вивиан Стэншалл
Стэншалл со своим бульдогом Боунсом на тропинке в Шеппертоне, Англия, 1980 год.
Стэншалл со своим бульдогом Боунсом на тропинке в Шеппертоне , Англия, 1980 год.
Справочная информация
Имя при рождении Виктор Энтони Стэншолл
Также известен как Вив Стэншалл
Рожденный ( 1943-03-21 ) 21 марта 1943 г.
Шиллингфорд , Оксфордшир , Англия
Умер 5 марта 1995 г. (51 марта 1995 г.) (51 год)
Масвелл Хилл , Лондон, Англия
Жанры Рок-н-ролл , сатира, устная речь , комедийный рок , психоделический поп , трад-джаз , авангард
Род занятий
  • Музыкант
  • певец и автор песен
  • мультиинструменталист
  • комикс
  • телеведущий
  • рассказчик
  • поэт
  • актер
  • писатель
Инструмент(ы) Вокал, труба, тромбон, гитара, клавишные, перкуссия, флейта , блокфлейта , гавайская гитара , мандолина , банджо , арфа , губная гармоника, казу
Годы активности 1965–1995
Этикетки Warner Bros. , Либерти , Харизма , Полидор
Ранее из Группа Bonzo Dog Doo-Dah , ГРИММС
Супруг (а)
Моника Пейзер
( м. 1968; дивизия 1975)
( м. 1980 г.)

Вивиан Стэншалл (урожденный Виктор Энтони Стэншалл ; 21 марта 1943 – 5 марта 1995) [ 1 ] был английским певцом и автором песен, [ 2 ] музыкант, писатель, поэт и острослов , наиболее известный по работе с группой Bonzo Dog Doo-Dah Band , по исследованию британских высших классов в «Сэре Генри в Роулинсон-Энд» (в виде радиосериала для Джона Пила , в виде аудиозаписи , как книга и как фильм ), а также за исполнение роли церемониймейстера на Майка Олдфилда альбоме Tubular Bells . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Стэншалл родился 21 марта 1943 года в родильном доме Рэдклиффа. [ 4 ] [ нужна проверка ] Шиллингфорд , Оксфордшир , [ 5 ] сын Виктора Джорджа Стэншалла (1909–1990; урожденный Вивиан), на момент рождения сына был капралом Королевских ВВС , позже секретарем компании, затем директором компании ( FCIS ), [ 6 ] и Эйлин Моника Пруденс (урожденная Уэйдсон). [ 7 ] Его окрестили Виктором Антонием. Он жил со своей матерью, пока его отец служил в ВВС Великобритании во время Второй мировой войны . Стэншалл описал этот ранний период как самое счастливое время своего детства. [ а ] [ 8 ]

Когда война закончилась, его отец вернулся, но юному Виктору он показался трудным и сравнительно суровым после того, как он остался наедине с матерью. [ 9 ] Отец заставил его говорить со «сливочным» акцентом, благодаря которому он позже стал известен. [ 10 ] Семья переехала в родной город отца Уолтемстоу , Эссекс , где в 1949 году родился младший брат Стэншолла Марк. [ 11 ] За шесть лет между ними братья никогда не были близки. [ 12 ]

Тупик имени Стэншалла, недалеко от дома его детства в Уолтемстоу.

Стэншалл учился в Колледже искусств Уолтемстоу , где он познакомился с сокурсниками Яном Дьюри и Питером Гринуэем . [ 13 ]

Когда ему было 10 лет, семья Стэншоллов переехала в прибрежный городок Ли-он-Си в Эссексе . До 1959 года он посещал Саутендскую среднюю школу для мальчиков . В молодости Стэншалл (известный как Вик) зарабатывал деньги, выполняя различные случайные заработки на ярмарке развлечений Курсаал в соседнем Саутенд-он-Си . В их число входила работа звонящим в бинго и проведение зимы, рисуя аттракционы на ярмарочной площади. Чтобы накопить достаточно денег, чтобы закончить художественную школу (его отец отказался финансировать это), Стэншалл провел год в торговом флоте . Он сказал, что был очень плохим официантом, но стал отличным рассказчиком небылиц. [ 12 ]

Стэншалл поступил в Центральную школу искусств и дизайна в Лондоне. Он присоединился к сокурсникам в формировании группы (в которую входили Родни Слейтер , Роджер Раскин Спир и Нил Иннес , изучавший искусство в Голдсмитс-колледже ). Иннес рассказал об их первой встрече: «Мы впервые встретились в большом ирландском пабе в Южном Лондоне, New Cross Arms… в те дни он был довольно полным, на нем были брюки в клетку Билли Бантера , викторианский сюртук , черный цвет. фалды пальто, маленькие ужасные овальные очки -пенсне фиолетового цвета , под мышкой у него был эуфониум и большие резиновые накладные уши, и я подумал: ну, интересный персонаж. [ 14 ] Примерно в это же время Стэншалл изменил свое имя на «Вивиан», имя, от которого отказался его отец. Это не было его официальным именем до 1977 года. [ 15 ] Те, кто знал его со студенческих времен, продолжали называть его «Вик». Позже друзья и сотрудники знали его как «Вив».

Бонзо годы

[ редактировать ]
Стэншолл с The Bonzo Dog Band в голландском телешоу Fenklup , 1968 год.

Группа Bonzo Dog Doo-Dah была названа в честь словесной игры, в которую Стэншалл играл с соучредителем Слейтером, в которой они разрезали предложения и сопоставляли фрагменты, чтобы сформировать новые. «Bonzo Dog/Dada» был одним из результатов, который им понравился. Первоначально группа выступала под этим названием, но устала объяснять, что имел в виду Дада ; поэтому они изменили его на Bonzo Dog Doo-Dah Band, причем «ду-да» было причудливым выражением , которое и мать Слейтера, и сам Стэншалл использовали для описания повседневных предметов. Позже это название было сокращено до The Bonzo Dog Band или просто The Bonzos.

Большая часть оригинального репертуара группы была основана на комедийных переработках песен 1920-х и 1930-х годов, найденных на 78 пластинках , купленных за гроши на местных барахолках . [ 16 ]

Некоторое время группа действовала полупрофессионально, выступая в местных пабах и в колледжах. После приобретения менеджера они стали работать полный рабочий день и были приглашены в клубы рабочих , в основном на севере Англии. Группа доминировала в их жизни, поскольку они часто ездили на низкооплачиваемые концерты в старом фургоне, набитом множеством музыкальных инструментов, разнообразным реквизитом и роботами-реквизитами. В 1967 году они появились в телевизионном фильме «Битлз » Magical Mystery Tour » Стэншолла , в котором они сыграли « Death Cab for Cutie во время сцены в стриптиз-клубе. Появление привело к появлению в качестве домашней группы в Не корректируй свой набор» еженедельном детском телесериале « , который также отличался ранними выступлениями половины того, что впоследствии стало командой «Монти Пайтон» . [ 17 ]

По словам их менеджера/агента Джерри Брона , после, возможно, опрометчивого соглашения о том, что группа должна быть предоставлена ​​самой себе, Стэншаллу было разрешено несколько недель в арендованном репетиционном помещении для написания песен для нового альбома Bonzo Dog Band. Когда Брон прибыл на место, чтобы проверить ход этих работ, он обнаружил, что Стэншалл вообще ничего не писал, а вместо этого построил множество клеток для своих домашних кроликов. [ 16 ] Брон упомянул в телевизионном документальном фильме, что это произошло в мае 1968 года в зале Актона, западный Лондон ; [ 5 ] фактическое местоположение — церковный зал Аскью-роуд, в начале улицы Бассейн-Парк-роуд в Шепердс-Буш . [ нужна ссылка ] По дате можно предположить, что это были репетиции альбома The Donut in Granny's Greenhouse . Во время записи альбома в Morgan Studios Стэншалл, одетый в кроличью голову и трусы, брал интервью у представителей общественности на Уиллсден-Хай-роуд. В треке альбома «We Are Normal» можно услышать, как один из собеседников заметил: «У него голова как у кролика». [ 18 ]

Позже, в 1968 году, «Бонзо» неожиданно попали в десятку лучших с песней « Я городской космонавт », сопродюсерами которой выступили Пол Маккартни и Гас Даджен под псевдонимом «Аполлон К. Вермут». [ 19 ] Тем временем группа постоянно гастролировала и записала множество радиосессий для BBC, а также несколько альбомов. Они также отправились в два плохо организованных, но хорошо принятых тура по Соединенным Штатам. (Нил Иннес вспоминает, что группу остановил местный шериф и спросил, есть ли у них какое-либо огнестрельное оружие или наркотики. Когда они отрицали и то, и другое, полицейский спросил, как они собираются защищаться. Стэншалл прокричал из задней части микроавтобуса: «С хорошими манерами!») Именно во время особенно провально организованного второго тура Бонзо решили расстаться, отчасти из-за растущего страха Стэншалла перед сценой – в сочетании с его растущим употреблением валиума для борьбы с ним. это - но также из-за гнева на их руководство после того, как у жены Спира случился выкидыш, пока он был в отъезде, и никто не сообщил ему об этом. Впоследствии группа решила распасться, хотя они все еще оставались друзьями. Свой последний концерт они отыграли в марте 1970 года в Университете Лафборо .

После Бонзо

[ редактировать ]

Только в 1970 году Стэншолл сформировал несколько недолговечных групп, в том числе biG GRunt (сформированный, когда Bonzos все еще были в прощальном туре, и включавший товарищей по Bonzos Роджера Раскина Спира и Денниса Коуэна , а также с Энтони «Бабсом» Уайтом на гитаре), Шоу-группа Шона Хэда (снова с участием Коуэна и Уайта), Gargantuan Chums и чуть более долгоживущая группа Bonzo Dog Freaks с Иннес и вечно верными Коуэном и Уайтом (этот конгломерат также был известен просто как «Freaks»). В начале того же года biG GRunt записал хорошо принятую сессию для BBC Radio 1 диск-жокея Джона Пила и вскоре после этого сделал запоминающееся выступление на телевидении BBC. Несмотря на столь многообещающее начало, biG GRunt распались во время своего первого тура по Великобритании, когда Стэншалл стал недееспособным из-за начавшегося тревожного расстройства , которое вызвало нервный срыв и продолжало мучить его до конца жизни.

Однако вскоре он достаточно выздоровел, чтобы записать и выпустить на лейбле Liberty свой первый сольный сингл "Labio-Dental Fricative/Paper Round", приписываемый Вивиан Стэншолл и The Sean Head Showband (косвенная ссылка на то, что Стэншалл сбрил все его волосы во время нервного срыва) и с участием Эрика Клэптона на гитаре. Позже в том же году была выпущена его сингловая версия Терри Стаффорда песни « Suspicion », авторство которой принадлежит Вивиан Стэншалл и Gargantuan Chums и при участии Кита Муна и Джона Энтвистла из группы Who . На стороне B был представлен "Blind Date", единственный официально выпущенный трек biG GRunt. (Однако во всех аккомпанирующих группах Стэншалла 1970 года был один и тот же основной состав, поэтому можно утверждать, что по сути это была одна и та же группа, маскирующаяся под разными именами.)

В начале 1971 года Стэншалл снова воссоединился с Иннес, Коуэном и Уайтом под названием «Freaks» для тура с новым материалом. Чтобы стимулировать продажи билетов, их чаще всего называли «собачьими уродами». С Китом Муном, играющим на барабанах, Freaks быстро записали радиосессию BBC для Джона Пила, в которой прозвучали сольные номера Стэншолла и Иннеса, а также треки из Let's Make Up And Be Friendly , еще не записанного альбома Bonzos, посвященного контрактным обязательствам и воссоединению. 1972. Этот сеанс также примечателен тем, что впервые на каком-либо носителе появился эпизод из великого опуса Стэншалла, «Роулинсон Энд» . В этот период Стэншалл также нашел время стать одним из основателей исполнительской/поэтической/музыкальной группы Grimms вместе с Иннес, The Scaffold и связанными с ними поэтами и музыкантами. Хотя Стэншалл покинул Grimms еще до того, как они сделали какие-либо записи, он продолжал время от времени выступать с ними вживую.

На протяжении всего этого периода, все еще сильно страдая от беспокойства и теперь сильно напиваясь для самолечения, Стэншалл, тем не менее, продолжал писать, записываться и гастролировать с Freaks and Grimms (и ненадолго в качестве приглашенного фронтмена The Temperance Seven в 1972 году). Он также был постоянным гостем, телеведущим и ведущим многочисленных сериалов на радио BBC.

Несмотря на постоянные личные трудности, юмористические подвиги Стэншалла не ослабевали. Его приключения с давним собутыльником Китом Муном (который стал постоянным партнером Стэншолла в преступлениях на протяжении большей части 1970-х годов после того, как он продюсировал и появился на сингле Стэншолла " Suspicion ") ходили легендами. В одном, возможно, апокрифическом примере Стэншалл посетил ателье портного, где полюбовался выставленной на витрине парой брюк. Затем прибыл Мун, представившись другим покупателем, и восхитился теми же брюками, требуя купить их. Когда Стэншалл возразил, двое мужчин подрались и разделили брюки пополам, так что у каждого из них осталось по одной ноге; портной, понятное дело, разозлился. Затем прибыл одноногий актер, нанятый Стэншоллом и Муном, увидел разорванные брюки и заявил: «Ах! Именно то, что я искал! Я их куплю!» [ 20 ]

Благодаря его связям с Джоном Пилом, в 1971 году Стэншолла попросили заменить диск-жокея, пока он был в месячном отпуске. Получившийся в результате короткий сериал под названием « Радио-вспышки Вивиан Стэншолл» был записан под руководством постоянного продюсера Пила Джона Уолтерса и транслировался на BBC Radio One по субботам во второй половине дня в августе 1971 года. Серия из четырех двухчасовых программ представляла собой смесь музыки и специально написаны и записаны комедийные зарисовки. Из первоначальных четырех серий в архивах BBC остались только 2, 3 и 4 серии; они ретранслировались на BBC Radio 4 Extra в 2014 году и снова в 2016 году. [ 21 ] Все четыре эпизода и специальный рождественский сборник 1971 года также с 1970-х годов циркулировали среди коллекционеров как низкокачественные отредактированные внеэфирные записи. В создании эскизов для Radio Flashes участвовали Мун, Traffic из Джим Капальди и актриса Крис Боулер. Эскизы включали четырехсерийный приключенческий сериал под названием «Дыхание из ямы», в котором рассказывается о сюрреалистических подвигах джентльмена -авантюриста в стиле Дика Бартона или бульдога Драммонда , полковника Кнутта (которого играет Стэншолл) и его приятеля из рабочего класса, «симпатичного парня». нахальный кокни, Лемми». Этот персонаж представлял собой тонко завуалированную пародию на одноименного персонажа из « » Чарльза Чилтона , Путешествия в космос где Мун играл роль Лемми.

Роулинсон Энд

[ редактировать ]

Стэншолл разработал то, что многие считают своей плодотворной работой, Rawlinson End , как устное исполнение в течение первых нескольких лет 1970-х, записав раннюю версию в рамках проекта воссоединения The Bonzo Dog Band Let's Make Up And Be Friendly . Начиная с 1975 года, он расширил концепцию эпизодического сюрреалистического радиосериала для программы Джона Пила на BBC Radio 1 , подробно рассказывая о странных и чудесных приключениях пьяного и неуклюжего сэра Генри Роулинсона, его жены, отстраненной и неземной Флорри. , его «необычный» брат Хьюберт, верный слуга Старый Мошонка, «морщинистый слуга », бессвязная и антисанитарная кухарка миссис Э.; и многие другие жители разрушающегося Роулинсон-Энда и его окрестностей. Стэншолл какое-то время играл с персонажами Роулинсона, и впервые они были упомянуты в номере Bonzos 1967 года « The Intro and the Outro »: «Приятно слышать Роулинсонов на тромбоне».

В 1978 году Стэншалл выпустил альбом Sir Henry at Rawlinson End , в котором был переработан некоторый материал с сессий Пила. Это, в свою очередь, было адаптировано в киноверсию в 1980 году, которая была выпущена в черно-белом цвете с оттенком сепии. В главных ролях Тревор Ховард в роли сэра Генри и Стэншалл в роли Хьюберта. [ 22 ] Часть музыки к фильму была написана в сотрудничестве с другом Стэншалла Стивом Уинвудом . Книга с таким же названием, написанная Стэншоллом и иллюстрированная кадрами из фильма, была опубликована издательством Eel Pie Publishing в 1980 году. Формально это киноновеллизация, она была составлена ​​из различных версий и включала значительный материал, который не попал в фильм. . Планируемая вторая книга «Еда в Роулинсон-Энд» так и не была завершена.

Второй альбом Роулинсона, «Сэр Генри в Краале Ндиди» (1984), рассказывает о катастрофической африканской экспедиции сэра Генри, опуская остальную часть клана Роулинсона. В то время Стэншалл жил на «Прожектор» , плавучем доме который он купил у Денни Лэйна и держал пришвартованным недалеко от Шеппертона на реке Темзе . Он жил на The Searchlight с 1977 по 1983 год, записал и продюсировал на нем второй альбом «Sir Генри» в период изнурительного физического заболевания. Стэншалл отказался от альбома после его выпуска, поскольку он сказал, что он был незавершенным и неудовлетворительным, и что звукозаписывающий лейбл в спешке выпустил его без его разрешения, пытаясь получить прибыль от его потенциально неминуемой кончины. [ 23 ]

Тем не менее, заметно более качественные радиопередачи BBC продолжались спорадически до конца 1991 года. В том же году временно помолодевший Стэншалл отправился в общенациональный концертный тур под названием «Rawlinson Dog Ends» при поддержке бывших Бонзо и сосредоточенный вокруг выступления нового Роулинсона. Конечный материал.

«Сэра Генри» в последний раз видели в телевизионной рекламе Ruddles Real Ale (около 1994 г.), где его изображала переодетая Дон Френч , председательствующая на семейном банкете за длинным столом; вскоре после этого Стэншалл сам повторил роль Хьюберта, прочитав стихотворение, основанное на произведении Эдварда Лира «Сова и кошечка». [ 24 ]

В тот же период Стэншалл приступил к записи предполагаемого нового альбома Rawlinson End, но эта деятельность была прервана на ранних стадиях из-за безвременной смерти его создателя в марте 1995 года. После этого BBC Radio 4 восстановило некоторые оригинальные записи шоу Пила. из хранилищ для ночного повтора на Рождество 1996 года.

1970-е годы

[ редактировать ]

Стэншалл регулярно выступал вживую с Grimms , а также время от времени работал с The Alberts и The Temperance Seven в течение первых нескольких лет десятилетия. В то время он также часто выступал на радио BBC, появляясь еженедельно в программах «Начни неделю» и Джек де Манио» «Точно , а также в телевизионном сатирическом сериале BBC «В воскресенье» .

В 1973 году Стэншолл записал треки для альбома саундтреков к фильму «Это будет день » при поддержке Муна, Ронни Вуда , Грэма Бонда и Джека Брюса , а также сотрудничал в многочисленных музыкальных проектах, сделав незабываемое появление в роли ведущего церемонии в «Майке». Альбом Олдфилда 1973 года Tubular Bells . (Он повторил эту роль в Tubular Bells II в 1992 году, но в финальном релизе вместо него присутствовал Алан Рикман .) Стэншалл появлялся в качестве гостя на записях ряда других артистов, включая Джона Энтвистла » « Smash Your Head Against The Wall в 1971 году, Майка Харта. « Башер, Чалки, Понго и я» в 1972 году, Пита Брауна » «Не забытая ассоциация в 1973 году и Концептуальный альбом Роберта Калверта 1974 года «Captain Lockheed and the Starfighters» .

В начале 1974 года Стэншалл написал, аранжировал и быстро записал свой первый сольный альбом Men Opening Umbrellas Ahead . Это гораздо более серьезное произведение, чем многие ожидали, его мрачно-комические тексты подробно описывают алкоголизм и тревожное эмоциональное состояние Стэншалла, пронизанные сюрреалистическими поэтическими образами и литературными отсылками. Другие тексты включали неявные отсылки к другим музыкантам и музыкальному бизнесу, а также гораздо более явную сатиру на отношения автора с собственным пенисом. В музыкальном плане, хотя некоторые треки демонстрируют обычное для Стэншалла острое чувство пародии на рок-н-ролл, большая часть альбома имеет оттенок «трайбл» или «фьюжн». Альбом (и его современный сингл "Lakonga") с заметным участием нигерийского музыканта Гаспера Лаваля и многими треками, пропитанными богато текстурированной африканской перкуссией и хоровым вокалом, может по праву претендовать на звание раннего, необъявленного примера пересечения мировой музыки. и рок-музыка. Давние друзья и коллеги Стэншалла Иннес, Уайт, Traffic из Стив Уинвуд , Джим Капальди , Рик Греч и Ребоп Кваку Баах , Дорис Трой и Мэдлин Белл также стали заметными гостями. Удаленный после первого тиража и распродававшийся в течение многих лет, альбом был наконец переиздан на компакт-диске в 2012 году.

Документальный фильм BBC « Неделя одного человека» , транслировавшийся 9 апреля 1975 года, задокументировал неделю из жизни Стэншалла и включил кадры с ним в студии звукозаписи The Manor во время сессий для Men Opening Umbrellas Ahead , где он играл с Уайтом, Лавалем, Монгези Феза и Дерек (или Дерик) Куинн.

В 1975 году Стэншолл предоставил повествование для фильма «Питер и волк» , спродюсированного Робином Ламли и Джеком Ланкастером , с участием, среди прочих, Гэри Мура , Манфреда Манна , Фила Коллинза , Билла Бруфорда , Стефана Граппелли , Элвина Ли , Кози Пауэлла , Брайана Ино и Джон Хайсман . [ 25 ] В 1976 году вышел его сингл « The Young Ones », где старый стандарт Клиффа Ричарда был исполнен в стиле Бориса Карлоффа .

В 1977 году Стэншалл и его спутница Памела «Ки» Лонгфелло переехали в плавучий дом «Прожектор» , пришвартованный на Темзе между Чертси и Шеппертоном . В этот период Стэншалл собрал и перезаписал материал из своих популярных передач BBC Radio 1 для «Пила», который был выпущен под названием «Сэр Генри в Роулинсон-Энд» в 1978 году. Он также написал сценарий для одноименной экранизации, позже снятой для Компания Тони Стрэттона Смита Charisma Records в 1980 году.

1980-е годы

[ редактировать ]
Стэншалл красит двери в трюм «Теклы».

После «Сэра Генри» Стэншолл написал песни для своего третьего альбома Teddy Boys Don't Knit (1981), в который вошли три песни о его семье, а также написал текст для песни Уинвуда Arc of a Diver . Он и Лонгфелло поженились в 1980 году, и вместе они написали несколько песен, которые позже использовали для музыкальной комедии « Вонючая нога, комическая опера» .

В 1982 году Стэншалл представил устный фрагмент на « Lovely Money сингле The Damned » .

После того, как «Прожектор» в конце концов затонул, Стэншаллы жили и работали на «Текле» , балтийском торговце, на котором Ки проплыл 732 морских мили (1356 км) от Сандерленда , чтобы пришвартоваться в доках Бристоля . Ки купил судно и превратил его в плавучий театр под названием «Старый корабль ненормативной лексики». Стэншалл присоединился к ней в 1983 году, когда открылись двери театра. К этому времени он уже страдал от злоупотребления алкоголем и наркотиками, пристрастился к валиуму, пытаясь контролировать свое беспокойство.

В декабре 1985 года The Old Profanity Showboat выпустили дебютную работу Stinkfoot, A Comic Opera . Стэншолл написал 27 оригинальных песен для оперы, поделившись книгой и текстами со своей женой. Он оказался популярным на протяжении многих лет и был возрожден в Лондоне несколько лет спустя под руководством Питера Мосса в качестве музыкального руководителя . Он также был выпущен в концертной форме в Бристоле в июле 2010 года.

Вернувшись в Лондон в одиночестве в 1986 году, пока его жена выздоравливала от болезни, Стэншалл «Стинкфута» ненадолго, но безуспешно, увидел оживающую в театре Блумсбери . После этого он снова вернулся на сцену, гастролируя с сольным шоу «Rawlinson Dog-Ends», первоначально при поддержке таких музыкантов, как Джек Брюс . Когда Брюс ушел из-за отсутствия адекватных репетиций, Мосс вмешался, чтобы обеспечить бас. [ 26 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1968 году Стэншалл женился на своей однокурснице-художнице Монике Пейзер, и в том же году у них родился сын Руперт. Они развелись в 1975 году.

Вивиан Стэншолл и Ки Лонгфелло-Стэншолл в трюме «Теклы»

9 сентября 1980 года Стэншалл женился на Памеле «Ки» Лонгфелло , американской писательнице, у которой была дочь от предыдущих отношений. У Стэншаллов была дочь Силки, родившаяся 16 августа 1979 года, до того, как они поженились; ее назвали в честь Силки Салливана , скаковой лошади, любимой в детстве ее матери. Стэншалл отпраздновал рождение Силки в "The Tube" и его брак с Ки в "Bewilderbeeste", обе песни вошли в его альбом Teddy Boys Don't Knit . Позже он дал своей жене имя Ки из сна. Несмотря на то, что их комическая опера «Вонючая нога» имела успех в конце 1985 года, Стэншалл вернулся один в Лондон после начала года, в то время как Лонгфелло выздоравливал от болезни, вызванной переутомлением и стрессом. Стэншаллы жили отдельно до его внезапной смерти в марте 1995 года. [ 27 ]

Спустя годы Лонгфелло написал «Иллюстрированную Вивиан Стэншолл: Сказка об искусстве братьев Гримм» , подробно описав жизнь и творчество Стэншолла с 1977 по 1995 год. [ 28 ]

В 1991 году Стэншолл снял 15-минутную автобиографическую пьесу под названием «Вивиан Стэншолл: Ранние годы» , также известную как «Крэнк» , для BBC2 программы «Позднее шоу» . Он признался, что боялся своего отца, который, по его словам, всегда его не одобрял. Его последнее появление на телевидении в «Позднем шоу » транслировалось 27 ноября того же года.

Программа BBC Radio 4 « Вивиан Стэншалл: от подростка из Эссекса до человека эпохи Возрождения» (1994) включала интервью с его матерью. Она настаивала на том, что отец любил его. Стэншалл сказал в той же программе, что его отец никогда этого не показывал, даже на смертном одре.

Стэншолл был найден мертвым утром 6 марта 1995 года после того, как вспыхнул электрический пожар, когда он спал в своей квартире на верхнем этаже в Масвелл-Хилл на севере Лондона. [ 29 ] Его частные панихиды прошли в крематории Голдерс-Грин на севере Лондона. Несколько дней спустя его поминальная служба прошла в церкви Святого Патрика на площади Сохо .

Мемориальная доска была открыта в Уголке поэтов крематория Голдерс-Грин 13 декабря 2015 года, напротив мемориальной доски его друга Кейта Муна , его вдовой Ки и его дочерью Силки. Среди других присутствующих были актер Тони Слэттери и певица Линда Томпсон. [ нужна ссылка ] и актриса Черри Гилэм . Стоимость мемориальной доски была оплачена многими его поклонниками и друзьями через онлайн -краудфандинг . [ 30 ]

Наследие и почести

[ редактировать ]

В своей статье в The Independent после смерти Стэншолла Крис Уэлч написал: «Считавшийся некоторыми диким эксцентриком и сильной личностью, которая могла быть одновременно очаровательной и устрашающей, Стэншолл, возможно, был слишком крупной фигурой даже для того, чтобы с ним мог справиться музыкальный бизнес... . Ему нужен был продюсер, который мог бы направить его энергию, но он всегда хотел оставаться самим себе, поскольку в своем раннем опыте работы в музыкальном бизнесе он пережил слишком много унижений». [ 5 ] Нил Иннес описал его как «национальное достояние». [ 16 ]

В 2001 году Уэлч и Люциан Рэндалл написали биографию под названием «Джинджер Гизер: Жизнь Вивиан Стэншалл» . В том же году Джереми Пасколл и Стивен Фрай сняли документальный фильм о Стэншолле для BBC Radio 4. Фрай довольно хорошо знал Стэншолла и, наряду со своими личными мыслями, представил серию воспоминаний. В шоу было представлено множество отрывков из творчества Стэншолла. В запись включено одно из последних стихотворений Стэншалла под названием «С моим ртом, закрытым на ночь».

В 2003 году издательство Sea Urchin Editions опубликовало сценарий « Вонючей ноги: английская комическая опера» Стэншаллов со вступлением его вдовы Ки. [ 31 ]

22 декабря 2009 года в сериале BBC Radio 4 « Великие жизни» была показана программа о Стэншолле, номинированном Нилом Иннесом, с Ки Лонгфелло в качестве свидетеля-эксперта, которую вел Мэтью Пэррис. [ 32 ]

В июне 2010 года альбом 1978 года « Сэр Генри в Роулинсон-Энд» был переосмыслен Майклом Ливсли как моноспектакль, в котором он сыграл рассказчика и всех персонажей при поддержке группы из шести человек, копирующей инструменты оригинал. Спектакль получил восторженные отзывы, а его премьера состоялась 14 октября 2011 года в Лондоне. Он также получил похвалу от Иннес и Адриана Эдмондсона , которые были в зале. 25 марта 2013 года, чтобы отпраздновать 70-летие со дня рождения Стэншалла, к Лайвсли присоединились Иннес, Рик Уэйкман , Дэнни Томпсон , Родни Слейтер, Сэм Спунс, Вернон Дадли Боуэй-Ноуэлл , «Легс» Ларри Смит и Джон Отуэй , чтобы исполнить Sir Генри в Роулинсон-Энд в театре Блумсбери . [ нужна ссылка ] Мероприятие было организовано сыном Ливсли и Стэншалла Рупертом. [ нужна ссылка ]

11 октября 2011 года « Блэкпульский комедийный ковер» , крупное публичное произведение искусства Гордона Янга был открыт в Блэкпуле на морской набережной города . Он состоит из 300 гранитных плит площадью около 2200 квадратных метров. Он содержит крылатые фразы, шутки и имена и посвящен более чем 1000 избранным «влиятельным» комиксам, большинство из которых играли в Блэкпуле за последние сто лет. Проект был заказан Советом Блэкпула в рамках плана реконструкции и является одним из крупнейших произведений паблик-арта в Соединенном Королевстве. [ 33 ] Стэншалл представлен в произведении двумя цитатами и своим именем.

В 2012 году лейбл Poppydisc Records переиздал версию песни Stanshall's Men Opening Umbrellas Ahead на виниле и компакт-диске , обновленную с новыми примечаниями его вдовы и дочери. [ 34 ]

26 января 2018 года была опубликована биография / мемуары / художественная книга Лонгфелло в свободной форме, подробно описывающая жизнь Стэншалла. Наполненный картинами, эскизами, заметками, письмами и частными фотографиями Стэншалла. [ 28 ] «Иллюстрированная Вивиан Стэншалл, сказка искусства братьев Гримм» (иллюстрированная молодым иллюстратором и аниматором Беном Вики) содержит не только впечатления Лонгфелло о жизни и творчестве ее 18-летнего мужа, но и воспоминания многих его ближайших друзей, таких как а также частные журналы Вивиан. [ 35 ]

В июле 2023 года Madfish Music выпустила два посмертно завершенных альбома Стэншалла: Dog Howl in Tune , рок-альбом, первоначально задуманный как продолжение Teddy Boys Don't Knit ; и «Конец Роулинсона» с использованием оставшихся записей из архива Вивиан. В случае с «Концом Роулинсона» часть повествования и музыки была записана Стэншоллом, а остальная часть включает в себя материалы из существующих сессий Джона Пила на BBC, в том числе некоторые, которые ранее не транслировались. [ 36 ] Первый был реконструирован и спродюсирован Энди Фризеллом, второй - Майклом Ливсли. [ 37 ]

Сольная дискография

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • "Labio Dental Fricative" ч/б "Paper Round" - Вивиан Стэншалл и шоу-бэнд Шона Хэда ( Liberty : LBF 15309, 1970)
  • "Suspicion" - Вивиан Стэншолл и Gargantuan Chums ч/б "Свидание вслепую" - Вивиан Стэншолл и biG GRunt ( Fly Records : BUG4, 1970)
  • "Лаконга" ч/б "Баба Тунде" ( Warner Bros. Records : K 16424, 1974)
  • " The Young Ones " ч/б "Вы весело проводите время?"/"Вопрос" ( Harvest Records : HAR 5114, 1976)
  • "Terry Keeps His Clips On" ч/б "King Cripple" ( Charisma Records ; CB 373, 1980)
  • "Calypso To Colapso" ч/б "Smoke Signals at Night" ( Charisma Records ; CB 382, ​​1981)
  • «Свидание вслепую», «11 усатых дочерей» ч/б «The Strain», «Cyborg Signal» (Mega Dodo; MEP4, 2016 — виниловый релиз сессии biG GRunt на BBC 1970 года)

Другие выступления

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рэндалл Л. и Уэлч К. (2001), Джинджер Гизер – Жизнь Вивиан Стэншалл , Четвертая власть , ISBN   1841156787
  • Лонгфелло, Ки (2018), Иллюстрированная Вивиан Стэншалл, сказка в стиле искусства братьев Гримм , Eio Books (по всему миру) ISBN   978-0975925584

Примечания

[ редактировать ]
  1. Стэншолл позже сказал: «Итак, я пережил этот ужасный период, когда я выходил и говорил с восточно-лондонским акцентом, иначе меня бы ударили, а когда я вернулся домой, это были «Привет, мама» и «Привет, папа». Для некоторых В какой-то степени я ему это прощаю. Чего я ему не прощаю, так это его нетерпимости. В то время, когда у BBC была общность речи, вы не слышали акцентов или диалектов, хотя он уже два года как умер, я до сих пор в ужасе. он сейчас..." [ 8 ]
  1. ^ «Вивиан Стэншалл» . Дискогс . Проверено 16 июня 2019 г.
  2. ^ «Вивиан Стэншалл – новые песни, плейлисты и последние новости» . Би-би-си . Проверено 16 июня 2019 г.
  3. ^ «Вивиан Стэншалл» . БФИ. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
  4. ^ «Дань Вивиан Стэншалл на сайте MemorialMatters.com» . Memorialmatters.com . Проверено 16 июня 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Некролог: Вивиан Стэншалл» . Независимый . 7 марта 1995 года . Проверено 12 октября 2021 г.
  6. The London Gazette , выпуск 39906, 7 июля 1953 г., стр. 3753
  7. ^ Руксби, Рикки (2004). «Стэншолл, Вивиан Энтони [ранее Виктор Энтони] (1943–1995), музыкант» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/57962 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  8. ^ Jump up to: а б «Вивиан Стэншалл – Ранние годы» . Iankitching.me.uk . Проверено 16 июня 2019 г.
  9. ^ Вивиан Стэншалл, ранние годы , он же Крэнк , 1991 BBC Two, 1991
  10. ^ Группа Bonzo Dog Doo Dah — Веселая ферма . компании Coda Books Ltd. ISBN  9781908538604 .
  11. ^ Группа Bonzo Dog Doo Dah — Веселая ферма . компании Coda Books Ltd. ISBN  9781908538604 .
  12. ^ Jump up to: а б Вивиан Стэншолл: от подростка из Эссекса до человека эпохи Возрождения (1994), BBC Radio 4
  13. ^ «Дьюри, Ян Робинс (1942–2000)» . ОДНБ . Проверено 15 июля 2014 г.
  14. ^ Дань Стивена Фрая BBC Radio 4 .
  15. ^ "Интервью с Ки Лонгфелло -Стэншоллом", The Bristolian , май 1988 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Оригиналы – Вивиан Стэншалл: Каньоны его разума , BBC/October Films, BBC4, 2004 г.
  17. ^ «Не настраивайте свой комплект № 2» . БФИ. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
  18. ^ «Вивиан Стэншолл – англичанка в роли Таппенс» . Музыкальный подкаст и блог Radio Clash . 26 марта 2014 года . Проверено 16 июня 2019 г.
  19. ^ «Не корректируйте свой набор (1967–69)» . BFI Screenonline.
  20. ^ Уильям Дональдсон, Мошенники, злодеи и эксцентрики Брюэра , 2002.
  21. ^ «Радио-вспышки Вивиан Стэншалл» . BBC.co.uk. ​Проверено 9 декабря 2017 г.
  22. ^ «Сэр Генри в Роулинсон-Энд» . БФИ. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года.
  23. ^ «Горчичный комедийный журнал: Вивиан Стэншолл» . Сайт Mustardweb.org . Проверено 16 июня 2019 г.
  24. ^ Морден, Карен (1 сентября 2010 г.). «Странный мальчик: праздник Вивиан Стэншалл» . Комедийные исследования . 1 (2): 209–218. дои : 10.1386/стоимость.1.2.209_1 . S2CID   191509863 . Проверено 16 июня 2019 г.
  25. ^ «Разное – Питер и волк» . Дискогс . 15 августа 1975 года . Проверено 10 июля 2016 г.
  26. ^ «Живые выступления Вивиан» . Вивархив.org.uk . Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года.
  27. ^ «Радио 4 Великие жизни, 22 декабря 2009 г.» . Проверено 18 мая 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б "theillustratedvivianstanshall" . Проверено 11 февраля 2018 г.
  29. ^ Рэндалл, Люциан; Уэлч, Крис (2010). Джинджер Гизер: Жизнь Вивиан Стэншолл . ХарперКоллинз, Великобритания . п. 317. ИСБН  978-0-00-738724-3 .
  30. ^ Берк, Дэйв (16 декабря 2015 г.). «В Голдерс-Грин вспоминают вокалиста группы Bonzo Dog Doo-Dah Band» . Hamhigh.co.uk . Проверено 16 декабря 2015 г.
  31. ^ Стэншалл, Вивиан (9 декабря 2017 г.). Stinkfoot: Английская комическая опера . Издания «Морской еж». ISBN  9789075342130 . Проверено 9 декабря 2017 г.
  32. ^ «Великие жизни – Серия 20 – Вивиан Стэншолл» . Би-би-си . Проверено 26 мая 2022 г.
  33. Гордон Янг и Совет Блэкпула, «Ковер комедии» , Design Boom , 11 октября 2011 г.
  34. ^ «Вивиан Стэншалл - Мужчины, раскрывающие зонтики - Рок-клуб Великобритании» . Therockclubuk.com . Проверено 15 июля 2020 г.
  35. ^ «Иллюстрированная Вивиан Стэншолл» . Theillustratedvivianstanshall.com . Проверено 15 июля 2020 г.
  36. ^ «Вивиан Стэншалл» . Madfishmusic.com .
  37. ^ Эндрю Мале. «Он был радостью из-за лучшего поведения»: утерянный архив английской поп-эксцентрички Вивиан Стэншалл» , The Guardian , 12 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Сэр Генри в Роулинсон-Энд: и другие места . Лондон: Пирог с угрем, 1980. ISBN   0-906008-21-2
  • Stinkfoot: Английская комическая опера . Роттердам: Морской еж, 2003. ISBN   90-75342-13-6 , посвящение комической опере Вивиан и Ки ( страница издателя )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c39ca4828072c41e275921c5d0aa54c__1716740580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/4c/9c39ca4828072c41e275921c5d0aa54c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vivian Stanshall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)