Jump to content

граммофонная запись

(Перенаправлено с 78 записи )

Три виниловые пластинки разных форматов, слева направо: 12-дюймовая пластинка , 10-дюймовая пластинка, 7-дюймовый сингл.

Фонографическая пластинка (также известная как граммофонная пластинка , особенно в британском английском языке ), виниловая пластинка (только для более поздних разновидностей) или просто пластинка или винил — это аналоговый звука носитель в виде плоского диска с надписью, модулированная спиральная канавка. Канавка обычно начинается возле внешнего края и заканчивается около центра диска. Сохраненная звуковая информация становится слышимой при воспроизведении пластинки на фонографе (или «граммофоне», «проигрывателе» или «проигрывателе»).

Пластинки выпускаются в разных форматах со временем воспроизведения от нескольких минут до примерно 30 минут на каждой стороне. На протяжении примерно полувека диски обычно делались из шеллака , и эти пластинки обычно работали со скоростью вращения 78 об/мин , что дало им прозвище « 78s » («семьдесят восьмые»). После 1940-х годов «виниловые» пластинки из поливинилхлорида (ПВХ) стали стандартом, заменив старые 78-е, и остаются таковыми по сей день; С тех пор они производились в различных размерах и скоростях: чаще всего 7-дюймовые диски воспроизводятся со скоростью 45 об / мин (обычно для синглов , также называемых 45-ми («сорок-пять»)) и 12-дюймовые диски, воспроизводимые со скоростью 33⅓ об / мин (известные как LP . , «долгоиграющие пластинки», обычно для полноформатных альбомов ) – последний формат сегодня является наиболее распространенным

Overview

[edit]

The phonograph record was the primary medium used for music reproduction throughout the 20th century. It had co-existed with the phonograph cylinder from the late 1880s and had effectively superseded it by around 1912. Records retained the largest market share even when new formats such as the compact cassette were mass-marketed. By the 1980s, digital media, in the form of the compact disc, had gained a larger market share, and the record left the mainstream in 1991.[1] Since the 1990s, records continue to be manufactured and sold on a smaller scale, and during the 1990s and early 2000s were commonly used by disc jockeys (DJs), especially in dance music genres. They were also listened to by a growing number of audiophiles. The phonograph record has made a niche resurgence in the early 21st century,[2][3] growing increasingly popular throughout the 2010s and 2020s.[4]

Conductor and cast members of the D'Oyly Carte Opera Company with acoustic recording horn at HMV, c. 1924

Phonograph records are generally described by their diameter in inches (12-inch, 10-inch, 7-inch) (although they were designed in millimeters[5]), the rotational speed in revolutions per minute (rpm) at which they are played (8+13, 16+23, 33+13, 45, 78),[6] and their time capacity, determined by their diameter and speed (LP [long play], 12-inch disc, 33+13 rpm; EP [extended play], 12-inch disc or 7-inch disc, 33+13 or 45 rpm; Single, 7-inch or 10-inch disc, 45 or 78 rpm); their reproductive quality, or level of fidelity (high-fidelity, orthophonic, full-range, etc.); and the number of audio channels (mono, stereo, quad, etc.).[citation needed]

The phrase broken record refers to a malfunction[7] when the needle skips/jumps back to the previous groove and plays the same section over and over again indefinitely.[8][9][10]

Present production

[edit]

As of 2017, 48 record pressing facilities exist worldwide, 18 in the US and 30 in other countries. The increased popularity of the record has led to the investment in new and modern record-pressing machines.[11] Only two producers of lacquers (acetate discs or master discs) remain: Apollo Masters in California, and MDC in Japan.[12] On 6 February 2020, a fire destroyed the Apollo Masters plant. According to the Apollo Masters website, their future is still uncertain.[13] Hand Drawn Pressing opened in 2011 as the world's first fully automated record pressing plant.[citation needed]

Naming

[edit]

The various names have included phonograph record (American English), gramophone record (British English), record, vinyl, LP (originally a trademark of Columbia Records), black disc,[14] album, and more informally platter,[15] wax,[16] or liquorice pizza.[17]

Early development

[edit]

Manufacture of disc records began in the late 19th century, at first competing with earlier cylinder records. Price, ease of use and storage made the disc record dominant by the 1910s. The standard format of disc records became known to later generations as "78s" after their playback speed in revolutions per minute, although that speed only became standardized in the late 1920s. In the late 1940s new formats pressed in vinyl, the 45 rpm single and 33 rpm long playing "LP", were introduced, gradually overtaking the formerly standard "78s" over the next decade. The late 1950s saw the introduction of stereophonic sound on commercial discs.

Predecessors

[edit]

The phonautograph was invented by 1857 by Frenchman Édouard-Léon Scott de Martinville.[18] It could not, however, play back recorded sound,[19] as Scott intended for people to read back the tracings,[20] which he called phonautograms.[21] Prior to this, tuning forks had been used in this way to create direct tracings of the vibrations of sound-producing objects, as by English physicist Thomas Young in 1807.[22]

In 1877, Thomas Edison invented the first phonograph,[23] which etched sound recordings onto phonograph cylinders. Unlike the phonautograph, Edison's phonograph could both record and reproduce sound, via two separate needles, one for each function.[24]

The first disc records

[edit]
Emile Berliner with disc record gramophone

The first commercially sold disc records were created by Emile Berliner in the 1880s. Emile Berliner improved the quality of recordings while his manufacturing associate Eldridge R. Johnson, who owned a machine shop in Camden, New Jersey, eventually improved the mechanism of the gramophone with a spring motor and a speed regulating governor, resulting in a sound quality equal to Edison's cylinders. Abandoning Berliner's "Gramophone" trademark for legal reasons in the United States, Johnson's and Berliner's separate companies reorganized in 1901 to form the Victor Talking Machine Company in Camden, New Jersey, whose products would come to dominate the market for several decades.[25]

Berliner's Montreal factory, which became the Canadian branch of RCA Victor, still exists. There is a dedicated museum in Montreal for Berliner (Musée des ondes Emile Berliner).[26]

78 rpm disc developments

[edit]
Hungarian Pathé record, 90 to 100 rpm

Early speeds

[edit]

Early disc recordings were produced in a variety of speeds ranging from 60 to 130 rpm, and a variety of sizes. As early as 1894, Emile Berliner's United States Gramophone Company was selling single-sided 7-inch discs with an advertised standard speed of "about 70 rpm".[27]

One standard audio recording handbook describes speed regulators, or governors, as being part of a wave of improvement introduced rapidly after 1897. A picture of a hand-cranked 1898 Berliner Gramophone shows a governor, and says that spring drives had replaced hand drives. It notes that:

The speed regulator was furnished with an indicator that showed the speed when the machine was running so that the records, on reproduction, could be revolved at exactly the same speed...The literature does not disclose why 78 rpm was chosen for the phonograph industry, apparently this just happened to be the speed created by one of the early machines and, for no other reason continued to be used.[28]

A multinational product: an operatic duet sung by Enrico Caruso and Antonio Scotti, recorded in the US in 1906 by the Victor Talking Machine Company, manufactured c. 1908 in Hanover, Germany, for the Gramophone Company, Victor's affiliate in England

In 1912, the Gramophone Company set 78 rpm as their recording standard, based on the average of recordings they had been releasing at the time, and started selling players whose governors had a nominal speed of 78 rpm.[29] By 1925, 78 rpm was becoming standardized across the industry. However, the exact speed differed between places with alternating current electricity supply at 60 hertz (cycles per second, Hz) and those at 50 Hz. Where the mains supply was 60 Hz, the actual speed was 78.26 rpm: that of a 60 Hz stroboscope illuminating 92-bar calibration markings. Where it was 50 Hz, it was 77.92 rpm: that of a 50 Hz stroboscope illuminating 77-bar calibration markings.[29]

Acoustic recording

[edit]

Early recordings were made entirely acoustically, the sound was collected by a horn and piped to a diaphragm, which vibrated the cutting stylus. Sensitivity and frequency range were poor, and frequency response was irregular, giving acoustic recordings an instantly recognizable tonal quality. A singer almost had to put their face in the recording horn. A way of reducing resonance was to wrap the recording horn with tape.[30]

Even drums, if planned and placed properly, could be effectively recorded and heard on even the earliest jazz and military band recordings. The loudest instruments such as the drums and trumpets were positioned the farthest away from the collecting horn. Lillian Hardin Armstrong, a member of King Oliver's Creole Jazz Band, which recorded at Gennett Records in 1923, remembered that at first Oliver and his young second trumpet, Louis Armstrong, stood next to each other and Oliver's horn could not be heard. "They put Louis about fifteen feet over in the corner, looking all sad."[31][32]

Electrical recording

[edit]
An electronically recorded disc from Carl Lindström AG, Germany, c. 1930

During the first half of the 1920s, engineers at Western Electric, as well as independent inventors such as Orlando Marsh, developed technology for capturing sound with a microphone, amplifying it with vacuum tubes[33] (known as valves in the UK[34]), and then using the amplified signal to drive an electromechanical recording head. Western Electric's innovations resulted in a broader and smoother frequency response, which produced a dramatically fuller, clearer and more natural-sounding recording. Soft or distant sounds that were previously impossible to record could now be captured. Volume was now limited only by the groove spacing on the record and the amplification of the playback device. Victor and Columbia licensed the new electrical system from Western Electric and recorded the first electrical discs during the spring of 1925. The first electrically recorded Victor Red Seal record was Chopin's "Impromptus" and Schubert's "Litanei" performed by pianist Alfred Cortot at Victor's studios in Camden, New Jersey.[33]

A 1926 Wanamaker's ad in The New York Times offers records "by the latest Victor process of electrical recording".[35] It was recognized as a breakthrough; in 1930, a Times music critic stated:

... the time has come for serious musical criticism to take account of performances of great music reproduced by means of the records. To claim that the records have succeeded in exact and complete reproduction of all details of symphonic or operatic performances ... would be extravagant ... [but] the article of today is so far in advance of the old machines as hardly to admit classification under the same name. Electrical recording and reproduction have combined to retain vitality and color in recitals by proxy.[36]

Examples of Congolese 78 rpm records
A 10-inch blank for making an individually cut one-off recording made from Decelith, a proprietary PVC-based material produced by a German Company ECW that was used to make commercial flexible blanks prior to World War II[37]

The Orthophonic Victrola had an interior folded exponential horn, a sophisticated design informed by impedance-matching and transmission-line theory, and designed to provide a relatively flat frequency response. Victor's first public demonstration of the Orthophonic Victrola on 6 October 1925, at the Waldorf-Astoria Hotel was front-page news in The New York Times, which reported:

The audience broke into applause ... John Philip Sousa [said]: '[Gentlemen], that is a band. This is the first time I have ever heard music with any soul to it produced by a mechanical talking machine' ... The new instrument is a feat of mathematics and physics. It is not the result of innumerable experiments, but was worked out on paper in advance of being built in the laboratory ... The new machine has a range of from 100 to 5,000 [cycles per second], or five and a half octaves ... The 'phonograph tone' is eliminated by the new recording and reproducing process.[38]

Sales of records plummeted precipitously during the early years of the Great Depression of the 1930s, and the entire record industry in America nearly foundered. In 1932, RCA Victor introduced a basic, inexpensive turntable called the Duo Jr., which was designed to be connected to their radio receivers. According to Edward Wallerstein (the general manager of the RCA Victor Division), this device was "instrumental in revitalizing the industry".[39]

78 rpm materials

[edit]

The production of shellac records continued throughout the 78 rpm era, which lasted until 1948 in industrialized nations.[40]

During the Second World War, the United States Armed Forces produced thousands of 12-inch vinyl 78 rpm V-Discs for use by the troops overseas.[41] After the war, the use of vinyl became more practical as new record players with lightweight crystal pickups and precision-ground styli made of sapphire or an exotic osmium alloy proliferated. In late 1945, RCA Victor began offering "De Luxe" transparent red vinylite pressings of some Red Seal classical 78s, at a de luxe price. Later, Decca Records introduced vinyl Deccalite 78s, while other record companies used various vinyl formulations trademarked as Metrolite, Merco Plastic, and Sav-o-flex, but these were mainly used to produce "unbreakable" children's records and special thin vinyl DJ pressings for shipment to radio stations.[42]

78 rpm recording time

[edit]

The playing time of a phonograph record is directly proportional to the available groove length divided by the turntable speed. Total groove length in turn depends on how closely the grooves are spaced, in addition to the record diameter. At the beginning of the 20th century, the early discs played for two minutes, the same as cylinder records.[43] The 12-inch disc, introduced by Victor in 1903, increased the playing time to three and a half minutes.[44] Because the standard 10-inch 78 rpm record could hold about three minutes of sound per side, most popular recordings were limited to that duration.[45] For example, when King Oliver's Creole Jazz Band, including Louis Armstrong on his first recordings, recorded 13 sides at Gennett Records in Richmond, Indiana, in 1923, one side was 2:09 and four sides were 2:52–2:59.[46]

In January 1938, Milt Gabler started recording for Commodore Records, and to allow for longer continuous performances, he recorded some 12-inch discs. Eddie Condon explained: "Gabler realized that a jam session needs room for development." The first two 12-inch recordings did not take advantage of their capability: "Carnegie Drag" was 3m 15s; "Carnegie Jump", 2m 41s. But at the second session, on 30 April, the two 12-inch recordings were longer: "Embraceable You" was 4m 05s; "Serenade to a Shylock", 4m 32s.[47][48] Another way to overcome the time limitation was to issue a selection extending to both sides of a single record. Vaudeville stars Gallagher and Shean recorded "Mr. Gallagher and Mr. Shean", written by themselves or, allegedly, by Bryan Foy, as two sides of a 10-inch 78 in 1922 for Victor.[49] Longer musical pieces were released as a set of records. In 1903 His Master's Voice in England made the first complete recording of an opera, Verdi's Ernani, on 40 single-sided discs.[50]

In 1940, Commodore released Eddie Condon and his Band's recording of "A Good Man Is Hard to Find" in four parts, issued on both sides of two 12-inch 78s. The limited duration of recordings persisted from their advent until the introduction of the LP record in 1948. In popular music, the time limit of 3+12 minutes on a 10-inch 78 rpm record meant that singers seldom recorded long pieces. One exception is Frank Sinatra's recording of Rodgers and Hammerstein's "Soliloquy", from Carousel, made on 28 May 1946. Because it ran 7m 57s, longer than both sides of a standard 78 rpm 10-inch record, it was released on Columbia's Masterwork label (the classical division) as two sides of a 12-inch record.[51]

In the 78 era, classical-music and spoken-word items generally were released on the longer 12-inch 78s, about 4–5 minutes per side. For example, on 10 June 1924, four months after the 12 February premier of Rhapsody in Blue, George Gershwin recorded an abridged version of the seventeen-minute work with Paul Whiteman and His Orchestra. It was released on two sides of Victor 55225 and ran for 8m 59s.[52]

Record albums

[edit]

"Record albums" were originally booklets containing collections of multiple disc records of related material, the name being related to photograph albums or scrap albums. [53] German record company Odeon pioneered the album in 1909 when it released the Nutcracker Suite by Tchaikovsky on four double-sided discs in a specially designed package.[50] It was not until the LP era that an entire album of material could be included on a single record.

78 rpm releases in the microgroove era

[edit]

In 1968, when the hit movie Thoroughly Modern Millie was inspiring revivals of Jazz Age music, Reprise planned to release a series of 78-rpm singles from their artists on their label at the time, called the Reprise Speed Series. Only one disc actually saw release, Randy Newman's "I Think It's Going to Rain Today", a track from his self-titled debut album (with "The Beehive State" on the flipside).[54] Reprise did not proceed further with the series due to a lack of sales for the single, and a lack of general interest in the concept.[55]

In 1978, guitarist and vocalist Leon Redbone released a promotional 78-rpm single featuring two songs ("Alabama Jubilee" and "Please Don't Talk About Me When I'm Gone") from his Champagne Charlie album.[56]

In the same vein of Tin Pan Alley revivals, R. Crumb & His Cheap Suit Serenaders issued a number of 78-rpm singles on their Blue Goose record label. The most familiar of these releases is probably R. Crumb & His Cheap Suit Serenaders' Party Record (1980, issued as a "Red Goose" record on a 12-inch single), with the double-entendre "My Girl's Pussy" on the "A" side and the X-rated "Christopher Columbus" on the "B" side.

In the 1990s Rhino Records issued a series of boxed sets of 78-rpm reissues of early rock and roll hits, intended for owners of vintage jukeboxes. The records were made of vinyl, however, and some of the earlier vintage 78-rpm jukeboxes and record players (the ones that were pre-war) were designed with heavy tone arms to play the hard slate-impregnated shellac records of their time. These vinyl Rhino 78s were softer and would be destroyed by old juke boxes and old record players, but play well on newer 78-capable turntables with modern lightweight tone arms and jewel needles.[57]

As a special release for Record Store Day 2011, Capitol re-released The Beach Boys single "Good Vibrations" in the form of a 10-inch 78-rpm record (b/w "Heroes and Villains"). More recently, The Reverend Peyton's Big Damn Band has released their tribute to blues guitarist Charley Patton Peyton on Patton on both 12-inch LP and 10-inch 78s.[58]

New sizes and materials after WWII

[edit]
A 12-inch LP being played. The stylus is in contact with the surface.
Grooves on a modern 33 rpm record
Uncommon Columbia 7-inch vinyl 33+13 rpm microgroove ZLP from 1948

CBS Laboratories had long been at work for Columbia Records to develop a phonograph record that would hold at least 20 minutes per side.[59][60]

Research began in 1939, was suspended during World War II, and then resumed in 1945.[61] Columbia Records unveiled the LP at a press conference in the Waldorf-Astoria on 21 June 1948, in two formats: 10 inches (25 centimetres) in diameter, matching that of 78 rpm singles, and 12 inches (30 centimetres) in diameter.[61][62][63]

Boston Pops conductor Arthur Fiedler demonstrating the new RCA Victor 45 rpm player and record in February 1949

Unwilling to accept and license Columbia's system, in February 1949, RCA Victor released the first 45 rpm single, 7 inches in diameter with a large center hole. The 45 rpm player included a changing mechanism that allowed multiple disks to be stacked, much as a conventional changer handled 78s. Also like 78s, the short playing time of a single 45 rpm side meant that long works, such as symphonies and operas, had to be released on multiple 45s instead of a single LP, but RCA Victor claimed that the new high-speed changer rendered side breaks so brief as to be inconsequential. Early 45 rpm records were made from either vinyl or polystyrene.[64] They had a playing time of eight minutes.[65]

At first the two systems were marketed in competition, in what was called "The War of the Speeds".[66]

Speeds

[edit]

Shellac era

[edit]
Edison Records Diamond Disc label, early 1920s. Edison Disc Records always ran at 80 rpm.

At least one attempt to lengthen playing time was made in the early 1920s. World Records produced records that played at a constant linear velocity, controlled by Noel Pemberton Billing's patented add-on speed governor.[67]

In the 1920s, 78.26 rpm was standardized when stroboscopic discs and turntable edge markings were introduced to standardize the speeds of recording lathes. At that speed, a strobe disc with 92 lines would "stand still" in 60 Hz light. In regions of the world that use 50 Hz current, the standard was 77.92 rpm (and a disk with 77 lines).[29]

Columbia and RCA Victor's competition extended to equipment. Some turntables included spindle size adapters, but other turntables required snap-in inserts like this one to adapt Victor's larger 45 rpm spindle size to the smaller spindle size available on nearly all turntables.[68] Shown is one popular design in use for many years.

The older 78 rpm format continued to be mass-produced alongside the newer formats using new materials in decreasing numbers until the summer of 1958 in the U.S., and in a few countries, such as the Philippines and India (both countries issued recordings by the Beatles on 78s), into the late 1960s. For example, Columbia Records' last reissue of Frank Sinatra songs on 78 rpm records was an album called Young at Heart, issued in November 1954.[69]

Microgroove and vinyl era

[edit]
1959 Seeburg 16 rpm record (label only)

Columbia and RCA Victor each pursued their R&D secretly.[70]

The commercial rivalry between RCA Victor and Columbia Records led to RCA Victor's introduction of what it had intended to be a competing vinyl format, the 7-inch (175 mm) 45 rpm disc, with a much larger center hole. For a two-year period from 1948 to 1950, record companies and consumers faced uncertainty over which of these formats would ultimately prevail in what was known as the "War of the Speeds" (see also Format war). In 1949 Capitol and Decca adopted the new LP format and RCA Victor gave in and issued its first LP in January 1950. The 45 rpm size was gaining in popularity, too, and Columbia issued its first 45s in February 1951. By 1954, 200 million 45s had been sold.[71]

Eventually the 12-inch (300 mm) 33+13 rpm LP prevailed as the dominant format for musical albums, and 10-inch LPs were no longer issued. The last Columbia Records reissue of any Frank Sinatra songs on a 10-inch LP record was an album called Hall of Fame, CL 2600, issued on 26 October 1956, containing six songs, one each by Tony Bennett, Rosemary Clooney, Johnnie Ray, Frank Sinatra, Doris Day, and Frankie Laine.[69]

45 rpm vinyl record from 1965

The 45 rpm discs also came in a variety known as extended play (EP), which achieved up to 10–15 minutes play at the expense of attenuating (and possibly compressing) the sound to reduce the width required by the groove. EP discs were cheaper to produce and were used in cases where unit sales were likely to be more limited or to reissue LP albums on the smaller format for those people who had only 45 rpm players. LP albums could be purchased one EP at a time, with four items per EP, or in a boxed set with three EPs or twelve items. The large center hole on 45s allows easier handling by jukebox mechanisms. EPs were generally discontinued by the late 1950s in the U.S. as three- and four-speed record players replaced the individual 45 players. One indication of the decline of the 45 rpm EP is that the last Columbia Records reissue of Frank Sinatra songs on 45 rpm EP records, called Frank Sinatra (Columbia B-2641) was issued on 7 December 1959.[69]

The Seeburg Corporation introduced the Seeburg Background Music System in 1959, using a 16+23 rpm 9-inch record with 2-inch center hole. Each record held 40 minutes of music per side, recorded at 420 grooves per inch.[72]

From the mid-1950s through the 1960s, in the U.S. the common home record player or "stereo" (after the introduction of stereo recording) would typically have had these features: a three- or four-speed player (78, 45, 33+13, and sometimes 16+23 rpm); with changer, a tall spindle that would hold several records and automatically drop a new record on top of the previous one when it had finished playing, a combination cartridge with both 78 and microgroove styli and a way to flip between the two; and some kind of adapter for playing the 45s with their larger center hole. The adapter could be a small solid circle that fit onto the bottom of the spindle (meaning only one 45 could be played at a time) or a larger adapter that fit over the entire spindle, permitting a stack of 45s to be played.[68]

RCA Victor 45s were also adapted to the smaller spindle of an LP player with a plastic snap-in insert known as a "45 rpm adapter".[68] These inserts were commissioned by RCA president David Sarnoff and were invented by Thomas Hutchison.[citation needed]

Capacitance Electronic Discs were videodiscs invented by RCA, based on mechanically tracked ultra-microgrooves (9541 grooves/inch) on a 12-inch conductive vinyl disc.[73]

High fidelity

[edit]

The term "high fidelity" was coined in the 1920s by some manufacturers of radio receivers and phonographs to differentiate their better-sounding products claimed as providing "perfect" sound reproduction.[74] The term began to be used by some audio engineers and consumers through the 1930s and 1940s. After 1949 a variety of improvements in recording and playback technologies, especially stereo recordings, which became widely available in 1958, gave a boost to the "hi-fi" classification of products, leading to sales of individual components for the home such as amplifiers, loudspeakers, phonographs, and tape players.[75] High Fidelity and Audio were two magazines that hi-fi consumers and engineers could read for reviews of playback equipment and recordings.

Stereophonic sound

[edit]
Decoding the left channel

A stereophonic phonograph provides two channels of audio, one left and one right. This is achieved by adding another vertical dimension of movement to the needle in addition to the horizontal one. As a result, the needle now moves not only left and right, but also up and down. But since those two dimensions do not have the same sensitivity to vibration, the difference needs to be evened out by having each channel take half its information from each direction by turning the channels 45 degrees from horizontal.[76]

As a result of the 45-degree turn and some vector addition, it can be demonstrated that out of the new horizontal and vertical directions, one would represent the sum of the two channels, and the other representing the difference. Record makers decide to pick the directions such that the traditional horizontal direction codes for the sum. As a result, an ordinary mono disk is decoded correctly as "no difference between channels", and an ordinary mono player would simply play the sum of a stereophonic record without too much loss of information.[76]

In 1957 the first commercial stereo two-channel records were issued first by Audio Fidelity followed by a translucent blue vinyl on Bel Canto Records, the first of which was a multi-colored-vinyl sampler featuring A Stereo Tour of Los Angeles narrated by Jack Wagner on one side, and a collection of tracks from various Bel Canto albums on the back.[77]

Noise reduction systems

[edit]

A similar scheme aiming at the high-end audiophile market, and achieving a noise reduction of about 20 to 25 dB(A), was the Telefunken/Nakamichi High-Com II noise reduction system being adapted to vinyl in 1979. A decoder was commercially available[78] but only one demo record[79] is known to have been produced in this format.

The availability of encoded disks in any of these formats stopped in the mid-1980s.[80]

Еще одной системой шумоподавления для виниловых пластинок была система UC Compander, разработанная Zentrum Wissenschaft und Technik (ZWT) из Kombinat Rundfunk und Fernsehen [ de ] (RFT). [81] The system deliberately reduced disk noise by 10 to 12 dB(A) only[82] to remain virtually free of recognizable acoustical artifacts even when records were played back without an UC expander. In fact, the system was undocumented yet introduced into the market by several East-German record labels since 1983.[82][83][84] Over 500 UC-encoded titles were produced[83] без того, чтобы расширитель стал доступен публике. Единственный [84] Экспандер UC был встроен в проигрыватель пластинок производства Phonotechnik Pirna/Zittau . [85]

Типы записей

[ редактировать ]

Обычный диаметр отверстий на пластинке EP составляет 0,286 дюйма (7,26 мм). [86]

Размеры пластинок в США и Великобритании обычно измеряются в дюймах, например, 7-дюймовые пластинки, которые обычно имеют скорость 45 об/мин. Сначала пластинки представляли собой 10-дюймовые пластинки, но вскоре 12-дюймовые пластинки стали наиболее распространенными. Как правило, 78-е были 10-дюймовыми, но выпускались и 12-дюймовые, и 7-дюймовые, и даже меньше — так называемые «маленькие чудеса». [87]

Стандартные форматы

[ редактировать ]
Стандартная 7-дюймовая виниловая пластинка с широкими отверстиями 1978 года на обложке.
Диаметр Готовый диаметр Имя Оборотов в минуту Приблизительная продолжительность
16 дюймов (41 см) 15 + 15 16 ″ ± 3 32 Диск с транскрипцией 33 + 1 3 об/мин 15 мин/стр.
12 дюймов (30 см) 11 + 7 8 ″ ± 1 32 LP (Лонг-плей) 33 + 1 3 об/мин 22 мин/стр.
Макси-сингл, 12-дюймовый сингл 45 об/мин 15 мин/стр.
Одинокий 78 об/мин 4–5 мин/стр.
10 дюймов (25 см) 9 + 7 8 ″ ± 1 32 LP (Лонг-плей) 33 + 1 3 об/мин 12–15 мин/стр.
EP (Расширенная игра) 45 об/мин 9–12 мин/стр.
Одинокий 78 об/мин 3 мин/стр.
7 дюймов (18 см) 6 + 7 8 ″ ± 1 32 EP (Расширенная игра) 33 + 1 3 об/мин 7 мин/стр.
EP (Расширенная игра) 45 об/мин 8 мин/стр.
Одинокий 45 об/мин 5 + 1 3 мин/стр.
Пример 7-дюймового одинарного EMI с выемчатым центральным отверстием
Примечания:
  • Колумбия потеснила множество 7-дюймовых Виниловые синглы со скоростью вращения 33 + 1 об/мин в 1949 году, но в начале 1950 года от них отказались из-за популярности RCA Victor 45. [88] [ нужна полная цитата ]
  • Исходный диаметр отверстий составлял 0,286″ ±0,001″ для 33 + 1 3 и записи 78,26 об/мин и 1,504″ ±0,002″ для записей 45 об/мин. [89]

Менее распространенные форматы

[ редактировать ]

Гибкие диски представляли собой тонкие гибкие пластинки, которые распространялись вместе с журналами и в качестве рекламных подарков с 1960-х по 1980-е годы.

В марте 1949 года, когда RCA Victor выпустила 45, Columbia выпустила несколько сотен 7-дюймовых, 33 + 1 об/ мин , одинарные с малым отверстием шпинделя. От этого формата вскоре отказались, поскольку стало ясно, что предпочтительным синглом будет RCA Victor 45, а альбомом - 12-дюймовый LP Columbia. [90] Первый выпуск модели 45 вышел в семи цветах: черный популярный сериал 47-хххх, желтый юношеский сериал 47-ххх, зеленый (бирюзовый) кантри-серия 48-ххх, темно-красный классический сериал 49-хххх, ярко-красный (вишневый) 50-. xxxx серия blues/spiritual, голубая 51-xxxx международная серия, темно-синяя 52-xxxx светлая классика. Из-за производственных проблем вскоре от большинства цветов отказались в пользу черного. Однако желтый и темно-красный цвета сохранялись примерно до 1952 года. [91] Первой пластинкой со скоростью вращения 45 об/мин, выпущенной для продажи, была "PeeWee the Piccolo" RCA Victor 47-0147, отпечатанная в желтом полупрозрачном виниле на заводе на Шерман-авеню в Индианаполисе 7 декабря 1948 года директором завода Р.О. Прайсом. [92]

В 1970-х годах правительство Бутана выпускало почтовые марки, ставшие теперь коллекционными, на воспроизводимых виниловых мини-дисках. [93]

Последние события

[ редактировать ]

В 2018 году австрийский стартап Rebeat Innovation GmBH получил финансирование в размере 4,8 миллиона долларов США на разработку виниловых пластинок высокого разрешения, которые должны обеспечивать более длительное время воспроизведения, более громкую громкость и более высокую точность воспроизведения, чем обычные виниловые пластинки. [94] Rebeat Innovation, возглавляемая генеральным директором Гюнтером Лойблом, назвала формат «HD Vinyl». [95] Процесс HD работает путем преобразования звука в цифровую трехмерную топографическую карту, которая затем наносится на виниловый штамп с помощью лазеров, что приводит к меньшим потерям информации. Многие критики выразили скептицизм относительно стоимости и качества записей HD. [96]

В мае 2019 года на конференции Making Vinyl в Берлине компания Loibl представила программное обеспечение Perfect Groove для создания трехмерных топографических аудиофайлов. [97] Программное обеспечение предоставляет карту для лазерной гравировки для штампов HD Vinyl. Программное обеспечение для аудиоинженерии было создано мастеринг-инженерами Скоттом Халлом и Дарси Пропер , четырехкратным обладателем премии Грэмми. Демонстрация позволила впервые смоделировать то, как будут звучать виниловые пластинки HD, до реального производства физических виниловых пластинок HD. Лойбл обсудил программное обеспечение «Perfect Groove» на презентации под названием «Винил 4.0: следующее поколение создания пластинок», прежде чем предложить участникам демонстрацию. [98]

Структура

[ редактировать ]
Сравнение нескольких форм дискового хранилища с указанием дорожек (дорожки не в масштабе); зеленый означает начало, а красный означает конец.
* Некоторые устройства записи CD-R(W) и DVD-R(W)/DVD+R(W) работают в режимах ZCLV, CAA или CAV.

С начала 20-го века и почти исключительно с 1920-х годов обе стороны пластинки использовались для нанесения канавок. С тех пор выпускались отдельные пластинки с записью только на одной стороне. В 1980-х годах Columbia Records ненадолго выпустила серию менее дорогих односторонних синглов со скоростью вращения 45 об / мин. [99]

С момента своего создания в 1948 году стандарты виниловых пластинок в США соответствуют рекомендациям Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA). [100]

Качество винила

[ редактировать ]

Состав винила, используемого для печати пластинок (смесь поливинилхлорида и поливинилацетата ), с течением времени значительно менялся. Предпочтителен натуральный винил, но во время энергетического кризиса 1970-х годов в целях сокращения затрат большая часть отрасли начала уменьшать толщину и качество винила, используемого в массовом производстве. Качество звука ухудшилось, увеличилось количество щелчков, хлопков и других поверхностных шумов. [101] RCA Records продавала свой легкий LP под названием Dynaflex , который в то время многие коллекционеры пластинок считали худшим. [102]

Использование переработанного винила стало обычным явлением. Новый или «чистый» тяжелый/тяжелый (180–220 г) винил обычно используется для современных аудиофильских виниловых релизов всех жанров . Многие коллекционеры предпочитают иметь тяжелые виниловые альбомы, которые, как сообщается, имеют лучший звук, чем обычный винил, из-за их более высокой устойчивости к деформации, вызванной обычным воспроизведением. [103]

После возрождения винила в 21 веке некоторые производители стали использовать пластинки на основе биопластика из-за опасений по поводу воздействия на окружающую среду широкого использования ПВХ. [104] [105]

Ограничения

[ редактировать ]

Одна из проблем с шеллаком заключалась в том, что размер дисков имел тенденцию быть больше, поскольку он был ограничен 80–100 стенками канавок на дюйм, прежде чем риск разрушения канавок становился слишком высоким, тогда как винил мог иметь до 260 стенок канавок на дюйм. [106] [107]

Хотя виниловые пластинки прочные и их нелегко сломать, из-за мягкости материала они царапаются, что иногда приводит к порче пластинки. Винил легко приобретает статический заряд, притягивая к себе пыль , которую сложно удалить полностью. Пыль и царапины вызывают щелчки и щелчки. В крайних случаях они могут привести к тому, что игла проскочит через ряд канавок или, что еще хуже, заставит иглу проскочить назад, создав «заблокированную канавку», которая повторяется снова и снова. Отсюда и произошли фразы « как испорченная пластинка » или «как поцарапанная пластинка», которые часто используются для описания человека или вещи, которые постоянно повторяются. [108]

Проигрывается пыльная/поцарапанная виниловая пластинка. Пыль оседает в пазах.

Еще одним ограничением граммофонной пластинки является то, что точность воспроизведения постоянно снижается по мере воспроизведения; в секунду для точного воспроизведения высоких частот в начале канавки большого диаметра доступно больше винила, чем имеется при меньшем диаметре ближе к концу стороны. В начале канавки на пластинке мимо иглы проходит 510 мм винила в секунду, а в конце канавки проходит 200–210 мм винила в секунду, что составляет менее половины линейного разрешения. [109]

Существуют разногласия относительно относительного качества звука компакт-диска и звука LP, когда последний слышен в наилучших условиях (см. Сравнение аналоговой и цифровой записи ). Одним из технических преимуществ винила по сравнению с оптическими компакт-дисками является то, что при правильном обращении и хранении виниловую пластинку можно воспроизводить десятилетиями, а возможно и столетиями. [110] что длиннее, чем некоторые версии оптического компакт-диска. [111] Чтобы виниловые пластинки можно было воспроизводить долгие годы, с ними необходимо обращаться бережно и правильно хранить. Рекомендации по правильному хранению виниловых пластинок включают в себя: не ставить пластинки друг на друга, избегать нагревания или прямых солнечных лучей, а также размещать их в местах с контролируемой температурой, чтобы предотвратить деформацию и царапины виниловых пластинок. Коллекционеры хранят свои пластинки в разнообразных коробочках, кубиках, полках и стеллажах. [112]

Качество звука

[ редактировать ]

На момент появления компакт-дисков (CD) в 1982 году стереофонические пластинки, выпущенные на виниле, продолжали страдать от множества ограничений:

Стереоизображение не состояло из полностью дискретных левого и правого каналов; Сигнал каждого канала, выходящий из картриджа, содержал небольшое количество сигнала другого канала с большим количеством перекрестных помех на более высоких частотах. Высококачественное оборудование для резки дисков было способно создавать мастер-диск с разделением стереозвука 30–40 дБ при частоте 1000 Гц, но картриджи воспроизведения имели меньшую производительность - разделение примерно на 20–30 дБ при частоте 1000 Гц, причем разделение уменьшалось по мере увеличения частоты. , так что на частоте 12 кГц разделение составляло около 10–15 дБ. [113] Распространенное современное мнение состоит в том, что для достижения надлежащей стереозвуковой сцены стереоизоляция должна быть выше этого уровня. Однако в 1950-х годах BBC в ходе серии испытаний определила, что для создания впечатления полного стереоразделения требуется всего 20–25 дБ. [114]

Тонкие, близко расположенные спиральные канавки, позволяющие увеличить время игры на Микроканавка LP на 33 + 1 об /мин приводит к тихому предварительному эхо-предупреждению о предстоящих громких звуках. Режущая игла неизбежно передает часть импульсного сигнала следующей стенки канавки на предыдущую стенку канавки. Некоторые слушатели это различят на некоторых записях, но тихий отрывок, за которым следует громкий звук, позволяет любому услышать слабое предэхо громкого звука, возникающее на 1,8 секунды раньше времени. [115]

LP против компакт-диска

[ редактировать ]

Аудиофилы разошлись во мнениях относительно относительных преимуществ LP по сравнению с компакт-дисками с момента появления цифровых дисков. [116] В значительной степени утверждение о превосходстве винила связано с необходимостью для цифровых записей предполагать верхние и нижние границы, сэмплировать тона и звуковые волны в этих пределах и использовать полученную информацию для хранения и воспроизведения аудио. По сути, цифровая запись представляет собой идеализированное представление физической звуковой волны, тогда как аналоговая запись фиксирует физические вибрации на всей их частоте. Поскольку большинство современных виниловых пластинок состоят из воспроизведений файлов, записанных в цифровом формате, посторонний звук для передачи на диск отсутствует. [117] Однако к недостаткам винила относятся поверхностный шум, меньшее разрешение из-за более низкого динамического диапазона и большая чувствительность к манипуляциям. [118] Современные фильтры сглаживания и системы передискретизации, используемые в цифровых записях, устранили очевидные проблемы, наблюдавшиеся в ранних проигрывателях компакт-дисков. [119]

Существует теория, что виниловые пластинки могут воспроизводить более высокие частоты, чем компакт-диски, хотя большая часть этих звуков является шумом и не имеет отношения к человеческому слуху. Согласно спецификациям Красной книги , компакт-диск имеет частотную характеристику от 20 Гц до 22 050 Гц, а большинство проигрывателей компакт-дисков измеряют частоту в пределах долей децибела от 0 Гц до 20 кГц при полной мощности. Из-за большого расстояния между канавками LP не может воспроизводить такие же низкие частоты, как компакт-диск. Кроме того, гул проигрывателя и акустическая обратная связь затеняют нижний предел винила, но верхний предел может быть (с некоторыми картриджами) достаточно плоским в пределах от нескольких децибел до 30 кГц с плавным спадом. Несущие сигналы популярных в 1970-х годах Quad LP имели частоту 30 кГц и были вне диапазона человеческого слуха. Слуховая система среднего человека чувствительна к частотам от 20 Гц до максимум около 20 000 Гц. [120] Верхний и нижний пределы частот человеческого слуха варьируются в зависимости от человека. Чувствительность к высоким частотам снижается с возрастом человека — этот процесс называется пресбиакузисом . [121]

Сохранение

[ редактировать ]
Пластинки со скоростью вращения 45 об/мин, такие как этот сингл 1956 года, обычно имели выбранную сторону A для продвижения на радио как возможный хит, с обратной стороной или стороной B одного и того же исполнителя - хотя у некоторых было две стороны A.

Поскольку воспроизведение граммофонных пластинок приводит к постепенному ухудшению качества записи, их лучше всего сохранить, перенеся на другие носители и воспроизводя пластинки как можно реже. Их необходимо хранить на грани, и лучше всего они работают в условиях окружающей среды, которые большинство людей сочтут комфортными. [122] Тем не менее, чтобы обеспечить долговечность и оптимальную работу ваших виниловых пластинок, широко используются некоторые аксессуары и чистящие средства. Слипматы обеспечивают мягкую и амортизирующую поверхность между пластинкой и диском проигрывателя, сводя к минимуму трение и предотвращая возможные царапины или повреждение виниловой поверхности. [123]

Если старые записи на дисках считаются представляющими художественный или исторический интерес, сделанные до эры магнитных лент или когда не существует мастер-ленты, архивариусы воспроизводят диск на подходящем оборудовании и записывают результат, обычно в цифровой формат, который можно скопировать. и обработан для удаления аналоговых дефектов без дальнейшего повреждения исходной записи. Например, Nimbus Records использует специально созданный духовой проигрыватель для передачи 78-х. [124] Любой может сделать это, используя стандартный проигрыватель пластинок с подходящим звукоснимателем, фонокорректор (предусилитель) и обычный персональный компьютер. Однако для точной передачи профессиональные архивисты тщательно подбирают правильную форму и диаметр иглы, вес отслеживания, кривую эквалайзера и другие параметры воспроизведения и используют качественные аналого-цифровые преобразователи. [125]

В качестве альтернативы воспроизведению с помощью стилуса запись можно прочитать оптически, обработать с помощью программного обеспечения, которое рассчитывает скорость, с которой стилус будет двигаться в нанесенных на карту канавках, и преобразовать в цифровой формат записи . Это не повредит диск и, как правило, обеспечивает лучший звук, чем при обычном воспроизведении. Этот метод также может позволить восстановить сломанные или иным образом поврежденные диски. [126]

Популярность и текущий статус

[ редактировать ]
Диджей . микширует виниловые пластинки с помощью диджейского микшера на кинофестивале Sundance в 2003 году

Грув-записи, впервые разработанные в последней четверти XIX века, удерживали доминирующее положение на протяжении почти столетия, выдерживая конкуренцию со стороны катушечной ленты , 8-дорожечного картриджа и компакт-кассеты . Широкая популярность Walkman от Sony стала фактором, который способствовал сокращению использования винила в 1980-х годах. [127]

В 1988 году компакт-диск побил граммофонный рекорд по количеству продаж. В период с 1988 по 1991 год популярность виниловых пластинок резко упала. [128] когда дистрибьюторы крупных торговых марок ограничили свою политику возврата, на которую полагались ритейлеры, чтобы поддерживать и обменивать запасы относительно непопулярных наименований. Сначала дистрибьюторы начали взимать с ритейлеров более высокую плату за новую продукцию, если они возвращали непроданный винил, а затем вообще перестали предоставлять кредит на возврат. Розничные продавцы, опасаясь, что у них застрянет все, что они заказали, заказывали только проверенные, популярные книги, которые, как они знали, будут продаваться, и отводили больше места на полках компакт-дискам и кассетам. Звукозаписывающие компании также исключили из производства и распространения многие виниловые пластинки, что еще больше подорвало доступность формата и привело к закрытию заводов по производству пластинок. Это быстрое снижение доступности пластинок ускорило падение популярности этого формата, и некоторые рассматривают его как преднамеренную уловку, направленную на то, чтобы заставить потребителей перейти на компакт-диски, которые, в отличие от сегодняшнего дня, были более прибыльными для звукозаписывающих компаний. [129] [130] [131] [132]

Более современный формат компакт-диска имел многочисленные преимущества перед пластинкой, такие как его портативность, цифровой звук , устранение фонового шипения и поверхностного шума, мгновенное переключение и поиск треков, более длительное время воспроизведения, отсутствие непрерывной деградации ( аналоговые форматы изнашиваются по мере их износа). поиграйся), [133] программируемость (например, перемешивание , повтор), [134] и возможность воспроизведения и копирования на персональный компьютер . [135] Несмотря на свои недостатки, пластинки продолжали иметь восторженных поклонников, отчасти из-за предпочтения более «теплого» звучания и более крупной обложки. [136] Пластинки по-прежнему оставались предпочтительным форматом диск-жокеев в танцевальных клубах в 1990-х и 2000-х годах из-за лучших возможностей микширования. [136]

Эпоха возрождения

[ редактировать ]

Возрождение ниши виниловых пластинок началось в конце 2000-х, в основном среди поклонников рока. [137] Ассоциация розничных продавцов развлечений в Соединенном Королевстве обнаружила в 2011 году, что потребители готовы платить в среднем 16,30 фунтов стерлингов (19,37 евро, 25,81 долларов США) за одну виниловую пластинку по сравнению с 7,82 фунтов стерлингов (9,30 евро, 12,38 долларов США) за компакт-диск и 6,80 фунтов стерлингов (8,09 евро, 10,76 долларов США) за цифровую загрузку . [138] Возрождение ускорилось на протяжении 2010-х годов. [139] а в 2015 году выручка в США достигла 416 миллионов долларов, что является самым высоким уровнем с 1988 года. [140] По состоянию на 2017 год на него приходилось 14% всех продаж физических альбомов. [141] Согласно полугодовому отчету RIAA за 2020 год, доходы от граммофонных пластинок превысили доходы от продажи компакт-дисков впервые с 1980-х годов. [142]

В 2021 году Тейлор Свифт 102 000 копий своего девятого студийного альбома Evermore продала на виниле за одну неделю. Продажи пластинки превысили самые большие продажи винила за неделю с тех пор, как Nielsen начал отслеживать продажи винила в 1991 году. [143] Рекорд продаж ранее принадлежал Джеку Уайту , который продал 40 000 копий своего второго сольного релиза Lazaretto на виниле за первую неделю выпуска в 2014 году. [144]

По состоянию на 2021 год на прессовых заводах по всему миру будет производиться около 180 миллионов пластинок ежегодно. [145]

Менее распространенные форматы записи

[ редактировать ]

ВинилВидео

[ редактировать ]

VinylVideo — это формат хранения черно-белого видео низкого разрешения на виниловой пластинке вместе с закодированным звуком. [146] [147] [148]

Емкостный электронный диск

[ редактировать ]

Другой пример — Capacitance Electronic Disc , формат цветного видео, немного лучше, чем VHS . [149]

См. также

[ редактировать ]
  1. Для винила это почти конец: количество производителей пластинок в США сокращается. Архивировано 16 января 2013 года в Wayback Machine . Китченер – Waterloo Record – Китченер, Онтарио, 9 января 1991 г.
  2. ^ «Миллениалы довели рекордные продажи 2015 года до 26-летнего максимума в США» . NME.COM . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года.
  3. ^ «Продажи винила впервые в этом столетии превысили 1 миллион» . Проводная Великобритания . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года.
  4. ^ Колфилд, Кейт (11 января 2023 г.). «Продажи виниловых альбомов в США растут 17-й год подряд, но рост замедляется» . Рекламный щит . Проверено 4 мая 2024 г.
  5. ^ Пэт Нотин. «Почему метрика имеет значение» . Метрика имеет значение .
  6. ^ Две более медленные скорости, используемые Библиотекой Конгресса для обслуживания Национальной библиотечной службы для слепых и людей с ограниченными физическими возможностями .
  7. ^ Боб Эванс (8 ноября 1999 г.). «Совершенно новая игра с мячом». Информационная неделя . п. 176. когда сломан или поцарапан... повторение одной и той же музыки или слов снова и снова
  8. ^ Деб Амлен (7 октября 2011 г.). «Суббота: звучит как порванная пластинка» . Нью-Йорк Таймс . повторяющиеся звуки.. это означает, что пластинка ПРОПУСКАЕТ ритм
  9. ^ Департамент здравоохранения и социальных служб, Служба общественного здравоохранения . п. 1137. мы говорили об этом раньше, год за годом
  10. ^ Джессика Лингаас (2016). Мой пульс, Его воля: трагедия триумфа, отражающая ее веру . Иногда я должен звучать как заевшая пластинка, но повторяя и обучая детей последовательности и тому, как
  11. Встречайте возвращение рекордсменов-роботов, заправляющих пластинки . Архивировано 8 августа 2017 года в Wayback Machine .
  12. ^ Не называйте это резкой винила . DJBROADCAST. Архивировано 23 февраля 2017 года в Wayback Machine .
  13. ^ «Лаковые пластинки Apollo Masters» . Apollomasters.com . Проверено 7 мая 2015 г.
  14. ^ «Dictionary.com | Значения и определения английских слов» . Словарь.com . Проверено 4 мая 2024 г.
  15. ^ «Словарь САА: блюдо» . словарь.archivists.org . Проверено 4 мая 2024 г.
  16. ^ «винил | Этимология винила по etymonline» . www.etymonline.com . Проверено 4 мая 2024 г.
  17. ^ «лакричная пицца» . TheFreeDictionary.com . Проверено 4 мая 2024 г.
  18. ^ «25 марта 1857 г. — изобретен фонавтограф» . Время . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  19. ^ «Происхождение звукозаписи: изобретатели: Эдуард-Леон Скотт де Мартинвиль: Фонавтограф» . Служба национальных парков . 17 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  20. ^ Фабри, Меррилл (1 мая 2018 г.). «Какой звук был первым, записанным машиной?» . Время . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  21. ^ «Эдуард-Леон Скотт де Мартинвиль» . Первые звуки. 2008. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  22. ^ Научные инструменты девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. 1983. с. 137. ИСБН  9780520051607 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года.
  23. ^ «Жизнь Томаса А. Эдисона» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  24. ^ «История цилиндрического фонографа» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  25. ^ Уоллес, Роберт (17 ноября 1952 г.). «Сначала было сказано «Мэри» » . ЖИЗНЬ . стр. 87–102.
  26. ^ «Столетие радиовещания в Канаде» . Canadashistory.ca . Проверено 1 июля 2022 г.
  27. ^ Обер, Норман (1973). «Вы можете поблагодарить Эмиля Берлинера за форму, в которой находится ваша коллекция пластинок». Журнал музыкальных педагогов , Том. 60, № 4 (декабрь 1973 г.), стр. 38–40.
  28. ^ Прочтите, Оливер (1952). «История акустической записи». Запись и воспроизведение звука (переработанное и дополненное 2-е изд.). Индианаполис: Говард В. Сэмс. стр. 12, 14, 15.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Коупленд, Питер (2008). Руководство по методам восстановления аналогового звука (PDF) . Лондон: Британская библиотека. стр. 89–90. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  30. ^ Скоулз, фото 73.
  31. ^ Рик Кеннеди, Джелли Ролл, Бикс и Хоги: Gennett Studios и рождение записанного джаза , Блумингтон и Индианаполис: Indiana University Press, 1994, стр. 63–64.
  32. ^ фотография студии Gennett Records . Доступна «Ник Лукас играет с счастливой семеркой Бэйли в студии Gennett» . Ник Лукас . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Жак Шайе 40 000 лет музыки: человек в поисках музыки – 1964 с. 144 : «21 марта 1925 года Альфред Корто сделал для компании Victor Talking Machine Co. в Камдене, штат Нью-Джерси, первую классическую запись, в которой использовалась новая техника, благодаря которой граммофон должен был сыграть важную роль в музыкальной жизни. :электрический..."
  34. ^ Уилан, М.; Корнрумпф, В. (2014). «Вакуумные лампы (клапаны)» . Технологический центр Эдисона . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 23 марта 2023 г.
  35. ^ Ванамакер (16 января 1926 г.). Реклама Ванамакера в The New York Times от 16 января 1926 г., стр. 16.
  36. ^ Пакенхэм, Комптон (1930), «Записанная музыка: широкий диапазон». «Нью-Йорк Таймс» , 23 февраля 1930 г., стр. 118
  37. ^ «Гибкие диски нацистской эпохи» . Костяная музыка. 19 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  38. ^ Нью-Йорк Таймс (1925-10-07). «Новая музыкальная машина приводит в восторг всех слушателей при первом же испытании». Архивировано 10 мая 2013 г. на главной странице Wayback Machine .
  39. ^ «Исторические пластинки» . Musicinthemail.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  40. ^ Прочтите, Оливер; Уэлч, Уолтер Л., От фольги до стерео , США, 1959 г.
  41. ^ Каталог радиостанций V-Disc и вооруженных сил , Blue Goose Publishers, Сент-Луис
  42. ^ Удивительный фонограф , Морган Райт, 2002 Hoy Hoy Publishers, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, с. 65
  43. ^ Миллард, Андре (1995). Америка в записи: история записанного звука . Издательство Кембриджского университета . п. 353 . ISBN  0-521-47556-2 – через Интернет-архив . рекордное время игры.
  44. ^ Уэлч, Уолтер Л.; Берт, Лия (1994). От фольги к стерео: акустические годы звукозаписывающей индустрии, 1877–1929 . Университетское издательство Флориды. ISBN  0-8130-1317-8 .
  45. ^ Аллен, Ретт (11 июля 2014 г.). «Почему песни по радио примерно одинаковой длины?» . Проводной . Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  46. ^ "Луи Армстронг и Кинг Оливер", Heritage Jazz, кассета, 1993
  47. ^ Эдди Кондон, «Мы называли это музыкой», Da Capo Press, Нью-Йорк, 1992, стр. 263–264. (Первоначально опубликовано в 1947 г.)
  48. Примечания на задней обложке: «Jammin 'at Commodore с Эдди Кондоном и его семеркой из города ветров...», Commodore Jazz Classics (CD), CCD 7007, 1988
  49. ^ «Шлягеры 1920-х годов, Том 2 (1921–1923)» . Наксос.com . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  50. ^ Перейти обратно: а б «История звукозаписывающей техники» . Университет Сан-Диего . Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  51. ^ «В этот день...» Песни Синатры . Архивировано из оригинала 3 апреля 2005 года. Вход 28 мая. См. внизу. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  52. ^ «Пол Уайтмен и его оркестр» . Redhotjazz.com. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  53. ^ «История пластиночных альбомов» .
  54. ^ «Афиша» . Книги.google.com . 25 мая 1968 г. с. 3. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  55. ^ «Афиша» . Книги.google.com . 23 ноября 1968 г. с. 10. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  56. ^ «Битлз на 78 об/мин» . Cool78s.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  57. ^ «Изобретение виниловых пластинок – с чего все началось» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  58. ^ «Пейтон о Паттоне | Чертова большая группа преподобного Пейтона» . Bigdamnband.com . 5 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  59. ^ Голдмарк, Питер. Изобретатель Маверик; Мои бурные годы на CBS . Нью-Йорк: Saturday Review Press, 1973.
  60. ^ Бен Сисарио (6 октября 2012 г.). «Говард Х. Скотт, разработчик пластинки, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 октября 2012 года . Умер Говард Х. Скотт, который входил в команду Columbia Records, которая выпустила долгоиграющую виниловую пластинку в 1948 году, прежде чем приступить к выпуску альбомов с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Гленном Гулдом, Исааком Стерном и многими другими гигантами классической музыки. 22 сентября в Ридинге, штат Пенсильвания. Ему было 92 года. ...
  61. ^ Перейти обратно: а б «Columbia Diskery, CBS покажет прессе пластины с микроканавками; расскажите, как это началось» (PDF) . Рекламный щит . 26 июня 1948 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 22 июня 2022 г. .
  62. ^ Первая библиотека долгоиграющих дисков Конгресса (Congress.gov) (дата обращения: 21 июня 2021 г.)
  63. ^ Марморштейн, Гэри. Лейбл: История Columbia Records. Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press; п. 165.
  64. ^ Питер А. Содерберг, «Справочник цен на старые пластинки 1900–1947», Wallace – Homestead Book Company, Де-Мойн, Айова, 1980, стр. 193–194.
  65. ^ Уильямс, Тревор И. (1982). Краткая история технологий двадцатого века, c. 1900 – ок. 1950 год . Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-858159-9 .
  66. ^ «Война скоростей» . 16 августа 2022 г.
  67. ^ Фрэнк Эндрюс; Артур Бадрок; Эдвард С. Уокер (1992). Мировые рекорды, Vocalion "W" Fetherflex и Penny Phono Recordings: список . Сполдинг, Линкольншир: Авторы.
  68. ^ Перейти обратно: а б с «Адаптер 45» . АРХив современной музыки, или «Выводишь ли ты меня на прогулку» . 20 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с (Книга) «Фрэнк Синатра: Годы Колумбии: 1943–1952: Полное собрание записей», без номера сзади.
  70. ^ Содерберг, с. 194.
  71. ^ Биро, Ник (20 июля 1959 г.). «Фоновая музыка Зеебурга является частью программы диверсификации». Рекламный щит . Нью-Йорк. п. 67.
  72. ^ «Часто задаваемые вопросы по RCA SelectaVision VideoDisc» . Cedmagic.com . Проверено 7 мая 2015 г.
  73. ^ Мортон, Дэвид Л. младший (2006). Звукозапись: история жизни технологии . Гринвудские технологии. Джу Пресс. п. 94. ИСБН  0-8018-8398-9 . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года.
  74. ^ Спаниас, Андреас; Художник, Тед; Атти, Венкатраман (2007). Обработка и кодирование аудиосигнала . Уайли-Интерсайенс. п. xv–xvi. ISBN  978-0-471-79147-8 . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года.
  75. ^ Перейти обратно: а б «Запись стереодиска» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 4 октября 2006 г.
  76. ^ Рид, Питер Хью (1958). Американский справочник по рекордам , с. 205.
  77. ^ Система шумоподавления Nakamichi High-Com II — Руководство пользователя — Bedienungsanleitung — Mode d’Emploi (на английском, немецком и французском языках). 1980. 0D03897A, O-800820B. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. . [1] (Примечание. Этот компандер существует в двух версиях с одинаковыми названиями, но немного различающихся; только одна из них имеет специальную настройку «Диск», а другая имеет дополнительную настройку для объединения инфразвуковой фильтрации с MPX- фильтрацией. В этой модели High - Виниловые диски с кодировкой Com II необходимо воспроизводить с помощью настройки «Rec» подключенной кассетной деки.)
  78. ^ The Stillness of Dawn - Демонстрационная пластинка High-Com II (непродаваемая ограниченным тиражом аудиофильская виниловая пластинка с кодировкой High Com II и соответствующая брошюра. Эта пластинка также содержит калибровочные тоны 400 Гц, 0 дБ, 200 нВб/м.) . Накамичи . 1979 год. НАК-100. Трек-лист: Сторона А: Philharmonia Hungarica ( Золтан Розняй ): 1. Бизе ( Прелюдия к Кармен ) [2:30] 2. Берлиоз ( Марш Ракоци из оперы «Осуждение Фауста» ) [4:40] 3. Римский-Корсаков (Шествие Дворяне из Млады ) [4:55] 3. Брамс ( Венгерский танец №5 ) [4:30] 4. Калибровочный тон 400 Гц. [1:00], Сторона B: Секстет SMA ( Шерман Мартин Остин ): 1. Impressions ( Джон Колтрейн ) [5:00] 2. Mimosa ( Деннис Ирвин ) [5:52] 3. Little B's Poem ( Бобби Хатчерсон ) [3:12] 4. Калибровочный сигнал 400 Гц [1:00]. […] Цитаты из обложки: […] Тысячи человеко-часов были потрачены на прослушивание, настройку, оптимизацию — до тех пор, пока клавесины не зазвучат как клавесины без искалеченных переходных процессов , пока басовые виолы не зазвучат как басовые виолы без гармонических искажений , пока треугольники не зазвучат скудно и четко. без дыхание . Результатом стала High-Com II , лучшая в мире двухполосная система шумоподавления. […] High-Com II — первая аудиофильская система шумоподавления, достигающая профессионального качества. […] Особенно обратите внимание на резкое снижение поверхностного шума на этой записи, закодированной High-Com II. нет Остаточного шипения ; щелчки, хлопки и потрескивания , которые портят обычные диски, отсутствуют. Как и грохот проигрывателя . Громкие отрывки проявляются с беспрецедентной четкостью, поскольку их не нужно записывать на таком высоком уровне, вызывающем искажения. […] Между программами царит полная тишина. […] Мы также предлагаем вам внимательно прислушаться к звукам «дыхания» и шуму . Эта распространенная ошибка систем шумоподавления устранена в High-Com II. Послушайте также замечательную способность High-Com II точно сохранять музыкальные переходные процессы. Они не приглушены, не преувеличены и не резки, как другие компандеры. Эта точность воспроизведения — на всех типах музыки, на всех частотах и ​​на всех уровнях — это то, что отличает High-Com II от других систем шумоподавления. […] В отличие от простых компандеров, High-Com II по-разному оптимизирован для сигналов разной силы и разных частот. Сигналы низкого уровня обрабатываются для максимального снижения шума, высокого уровня — для минимального искажения. Эта сложная техника предполагает максимальную динамический диапазон с минимальным «дыханием» и другими слышимыми побочными эффектами. […] Звук необычайного динамического диапазона — фон, свободный от поверхностного шума, хлопков, щелчков , грохота и грохота — мощнейшее крещендо, свободное от искажений. Звук без дыхания, сцеживания или других побочных эффектов.
  79. ^ Тейлор, Мэтью «Мэт» (19 октября 2017 г.). «Диски CX: лучше, хуже и то же самое, что и обычная запись» . Техмоан . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  80. ^ Хохмут, Герхард (1987). «Улучшено воспроизведение записи через компрессор UC». радиотелевизионная электроника (rfe) (на немецком языке). Том 36, № 5. Берлин: VEB Verlag Technik [ de ] . стр. 311–313. ISSN   0033-7900 . (3 страницы) (Примечание. Включает описание системы компандера UC.)
  81. ^ Перейти обратно: а б Милде, Хельмут (1987). Написано в Дрездене, Германия. «Дас UC-Компандерсистема» (PDF) . радио Fernsehen elektronik (RFE) (на немецком языке). Том. 36, нет. 9. Берлин, Германия: VEB Verlag Technik [ de ] . стр. 592–595. ISSN   0033-7900 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г. (4 страницы) (Примечание. Включает подробное описание характеристик системы UC и справочную схему, разработанную Milde, аналогичную схеме, используемой в Ziphona HMK-PA2223. По словам автора, позже он также разработал улучшенную версию с использованием более современных микросхемы.)
  82. ^ Перейти обратно: а б Воннеберг, Франк [на немецком языке] (2000). Виниловый лексикон - Правда и легенда о пластинке - Технические термины, латынь для коллекционеров и практические советы (на немецком языке) (1-е изд.). Издательство «Лексикон Импринт». ISBN  3-89602226-1 . UC […] VEB Deutsche Schall Platten и ZWT Rundfunk und Fernsehen der GDR Широкополосный компандер для кодирования записей, разработанный . Система компандера UC (универсально совместимая) использует возможность сделать процесс усиления плавным и избежать резких переключений при низких уровнях сигнала за счет использования так называемых логарифматоров. Эффективное подавление помех на уровне 10 дБ достигается за счет плавного изменения степени сжатия от 5:3 (0 дБ) до 1:1 (-20 дБ). Расширение происходит в зеркальном отражении. Даже без использования соответствующего расширителя UC входящие и исходящие процессы в значительной степени сохраняются в своей однородности, а также пространственный образ звукозаписи благодаря «текучему» процессу. Выгодное использование процесса UC-компандера ставит перед пользователем проблему, которую трудно решить, поскольку экономическая основа и централизованное планирование разработки устройств в ГДР подорвали производство серийного продукта. В конечном итоге в руках разработчиков, участвующих в процессе, осталось лишь несколько лабораторных образцов. Попытка после 1990 года закрепиться в этом процессе провалилась из-за обширной оцифровки домашнего воспроизведения, которая уже была проведена отраслью на международном уровне. В период с 1983 по 1990 год немецкие пластинки VEB выпустили более 500 различных пластинок с кодом UC от брендов. Eterna [ de ] и Amiga Выпущены . Все записанные соответственно пластинки имеют букву U в зеркале выходного паза в дополнение к гравировке матрицы. Внешняя, хорошо видимая маркировка была опущена в интересах превосходной совместимости процесса с обычным воспроизведением и в связи с отсутствием доступных расширителей UC. для домашнего использования.
  83. ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Клаус (2018). Мейнхардт, Кете (ред.). «Расширитель UC» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г. п. 4: [...] В 1980-х годах в ГДР компанией VEB Deutsche Schall Platten под лейблом ETERNA [ de ] было выпущено много очень хороших записей классической музыки . Эти пластины вырезались не как обычно в лаковой фольге, а прямо на металлический диск ( DMM - Direct Metal Mastering). Это позволило сэкономить две промежуточные копии в производственном процессе, что было не только быстрее, но и привело к значительно лучшему качеству. Для дальнейшего повышения качества звука была использована система компандера UC (UC — Universal Compatible). Это означает, что при обрезке пластинки тихие звуки воспроизводились немного громче, а громкие соответственно тише. Если во время воспроизведения использовать обратную процедуру, тихие звуки также уменьшают помехи, а громкие части не искажаются и меньше изнашиваются. Все это было сделано настолько тщательно, что прослушивать пластинку можно было с удовольствием даже без экспандера. К счастью, потому что в любом случае был только один проигрыватель с соответствующей схемой, и это было очень дорого. Вероятно, по этой причине на пластинках, записанных с помощью этого процесса, не было видимой маркировки. Использование компрессора можно увидеть только в гравировке между выходными канавками на прикрепленном U […] Эта программа выполняет задачу расширителя UC, с помощью которого вы можете использовать... запись оцифрованной записи в формате wav, чтобы наконец-то иметь возможность насладиться тем звуком, который вы приобрели тогда. Но до тех пор остается еще одна трудность. Для правильной настройки программы необходима пластинка, на которой записан тон эталонного уровня, как это было с тестовыми пластинками, идущими в комплекте с проигрывателем. […] (Примечание. Описывает программную реализацию расширителя UC как программу " UCExpander.exeдля Microsoft Windows . Также показано изображение гравировки буквы «U» в бесшумной внутренней канавке, обозначающей виниловые диски с кодировкой UC.)
  84. ^ Зейферт, Майкл; Ренц, Мартин (ред.). «Зифона HMK-PA2223» . Hi-Fi-музей . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г. [2] [3] [4] [5] [6] (Примечание. Есть изображения VEB Phonotechnik Pirna/Zittau Ziphona HMK-PA2223, и проигрывателя с прямым приводом встроенным UC-расширителем, на передней панели которого изображен Логотип «UC» (от «Universal Compander»).
  85. ^ «Бюллетень E 3: Стандарты для стереофонических дисковых записей» . Освоение трубкозубов . РИАА. 16 октября 1963 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
  86. ^ «Little Wonder Records, Bubble Books, Emerson, Victor, Harper, Columbia, Waterson, Berlin and Snyder» . Littlewonderrecords.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  87. ^ Каталог пластинок Колумбии, 1950 г.
  88. ^ «Дополнение № 2 к Инженерному справочнику NAB (NARTB); Стандарты записи и воспроизведения NARTB» (PDF) . 1953.
  89. Каталог пластинок Колумбии, август 1949 г.
  90. ^ Сказочная Виктрола 45 Фил Вурцис
  91. ^ Документ № Государственного музея Индианы. 71.2010.098.0001
  92. ^ «Любопытная история о проигрываемых почтовых марках Бутана» . Виниловый завод. 30 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
  93. ^ Хоган, Марк (11 апреля 2018 г.). « Винил высокого разрешения появится, возможно, уже в следующем году» . Вилы . Проверено 17 декабря 2018 г.
  94. ^ Роуз, Брент (20 апреля 2018 г.). «Что такое HD-винил и законно ли оно?» . Гизмодо . Проверено 1 мая 2019 г.
  95. ^ Сеппала, Тимоти Дж. (26 апреля 2018 г.). «HD-винил — это обещание, а не продукт» . Конечный гаджет . Проверено 17 декабря 2018 г.
  96. ^ «HD Vinyl делает следующий шаг с дебютом программного обеспечения Perfect Groove для 3D-топографии» . Изготовление винила . 4 апреля 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
  97. ^ «Создание винила в Европе – Программа – Meistersaal, Берлин» . Создание винила . 2 мая 2019 г. Проверено 14 мая 2019 г. .
  98. ^ Бэйли, Эрни (февраль 1976 г.). «Двусторонние пластинки». The Talking Machine Review International (38). Эрни Бэйли, Борнмут: 596–597.
  99. ^ «Стандарты для стереофонических дисковых записей» . Американская ассоциация звукозаписывающих компаний, 16 октября 1963 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 4 октября 2006 г.
  100. ^ Адриан Хоуп (24 января 1980 г.). «Актуальные проблемы для рекордного будущего». Новый учёный . п. 229 и далее.
  101. ^ «Гильдия коллекционеров пластинок на Dynaflex» . Гильдия коллекционеров пластинок. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  102. ^ Фриц, Хосе. «180 граммов». Архивировано 27 июля 2011 года в Wayback Machine , Arcane Radio Trivia , 23 января 2009 года. По состоянию на 26 января 2009 года. «Основное измерение этих граммов — толщина. Говорят, что он менее шумный, что на самом деле имеет большее значение». с качеством винила».
  103. ^ Макдилл, Стюарт (21 сентября 2022 г.). «Биопластиковые пластинки могут помочь декарбонизировать музыкальный бизнес», — говорит разработчик . Рейтер . Корпорация Томсон Рейтер . Проверено 12 апреля 2024 г.
  104. ^ Дредж, Стюарт (28 сентября 2023 г.). «Sonopress и WMG выпускают экологичный винил EcoRecord» . Музыкальный союзник . Проверено 12 апреля 2024 г.
  105. ^ «Би-би-си — Музыка — Винил» . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
  106. ^ «Официальная компания UK Charts: ИСТОРИЯ АЛЬБОМНЫХ ЧАРТОВ: Введение» . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
  107. ^ Шей Сэйр, Синтия Кинг, Развлечения и общество: влияние, воздействие и инновации (2010), стр. 2010. 558: «Фраза «звучит как испорченная пластинка» использовалась для описания человека, который повторяет одно и то же снова и снова; имеется в виду старые пластинки, которые пропускали и повторялись из-за царапин на виниле».
  108. ^ «Сравнительные таблицы для эталонов LP 30 см» . A.biglobe.ne.jp. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  109. ^ Гуттенберг, Стив. «Изнашиваются ли виниловые пластинки? Аудиофилы развеивают этот миф» . CNET . Проверено 1 мая 2020 г.
  110. ^ «4. Как долго вы можете хранить компакт-диски и DVD-диски и использовать их снова?» . Clir.org . Проверено 29 июня 2019 г.
  111. ^ «Как упорядочить виниловые пластинки: советы, подсказки и предложения» . premier-recordsinc.com . Проверено 1 мая 2020 г.
  112. ^ Александрович, Георгий (1987). «Запись и воспроизведение дисков». В Глене Баллоу (ред.). Справочник для звукорежиссеров: Новая аудиоциклопедия . Говард В. Сэмс и компания. стр. 873–882 , 897. ISBN.  0-672-21983-2 .
  113. ^ Селф, Дуглас (2002). Аудиопроектирование для малых сигналов . Тейлор и Фрэнсис. п. 254. ИСБН  0240521773 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
  114. ^ «Форум команды Audacity: упреждающее эхо при записи виниловой пластинки» . Audacityteam.org. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  115. ^ Даннинг, Брайан (19 декабря 2015 г.). «InFact: Винил против цифрового» . Ютуб . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  116. ^ Морган, Катрина (11 октября 2017 г.). «Что звучит лучше: аналоговая или цифровая музыка?» . Научный американец . Проверено 14 сентября 2022 г.
  117. ^ Фельдман, Лен (декабрь 1979 г.). «Диски с кодировкой DBX — запись без шума» . Популярная наука . Том. 215, нет. 6. с. 93 – через Google Книги.
  118. ^ Ховард, Кейт (5 февраля 2006 г.). «Звучит ложно: вездесущий фильтр цифрового аудио» . Стереофил . Проверено 14 сентября 2022 г.
  119. ^ Катнелл, Джон Д.; Джонсон, Кеннет В. (1997). Физика. 4-е изд . Уайли. п. 466 . ISBN  0-471-19112-4 .
  120. ^ «Sonic Science: тест на высокочастотный слух» . Научный американец . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
  121. ^ «Запись и воспроизведение дисков». В Глен Баллоу (редактор), Справочник для звукорежиссеров: Новая аудиоциклопедия : Howard W. Sams & Company. п. 1037 §27.9.4. ISBN   0-672-21983-2
  122. ^ ОКУ (7 апреля 2024 г.). «Возрождение виниловых пластинок: почему они возвращаются и как начать свою коллекцию» . Эклектика . Проверено 27 апреля 2024 г.
  123. ^ «Переносная сессия» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 года . Проверено 18 сентября 2005 г.
  124. ^ « Руководство по производству и сохранению цифровых аудиообъектов (IASA TC04)» . Iasa-web.org. 21 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  125. ^ Фадеев В.; К. Хабер (2003). «Реконструкция механически записанного звука путем обработки изображения» (PDF) . Общество аудиоинженеров . 51 (декабрь): 1172. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2005 г.
  126. ^ «ФУНКЦИЯ: Сорок лет Sony Walkman: 1 июля 1979 года: исторический и знаковый день для музыки» . Музыкальные размышления и тому подобное . Проверено 7 мая 2015 г.
  127. ^ Источники различаются в зависимости от фактических дат.
  128. ^ Браун, Дэвид (4 октября 1991 г.). «Прощание с винилом». Развлекательный еженедельник . № 86.
  129. ^ Сувинье, Тодд (2004). Мир диджеев и культура проигрывателей вертушек . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 41–42 . ISBN  978-0-634-05833-2 .
  130. ^ Негативленд . «Блестящий, алюминиевый, пластиковый и цифровой» – через urbigenous.net.
  131. ^ Пласкетес, Георгий (1992). «Роман с пластинкой: деэволюция винила и субкультурная эволюция». Журнал популярной культуры . 26 (1): 110 112. дои : 10.1111/j.0022-3840.1992.00109.x .
  132. ^ Роквелл, Джон (10 марта 1985 г.). «НАШЕСТВО КОМПАКТ-ДИСКОВ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 мая 2024 г.
  133. ^ «РАЗМИСТИКА ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ КОМПАКТ-ДИСКОВ» . Новости Дезерета . 29 января 2024 г. Проверено 4 мая 2024 г.
  134. ^ «Скрытая война против пиратства компакт-дисков» . 4 сентября 2001 г. Проверено 4 мая 2024 г.
  135. ^ Перейти обратно: а б «BBC News | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Некомпактному диску исполняется 50 лет» . news.bbc.co.uk. ​19 июля 1998 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  136. ^ Телетекст шведского общественного телевидения, 12 декабря 2016 г., стр. 150. «Текст СВТ — страница 150» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г. на шведском языке (оригинальный текст) – «Все больше и больше людей покупают виниловые пластинки. Тенденция покупки виниловых пластинок сохраняется. С 2006 года мировые продажи выросли с чуть более 3,1 миллиона проданных копий по сравнению с 31,5 миллиона копий, проданных в 2015 году. Хотя больше Однако продается больше виниловых пластинок, но это лишь очень малая часть продаж пластинок. В прошлом году было продано 384 000 виниловых пластинок по сравнению с 3 342 000 компакт-дисков. Больше всего продаются артисты старшего возраста, а пластинки в этом году являются последними для Дэвида Боуи. рекорд-звезда. Другими популярными артистами являются «Битлз», «Led Zeppelin» и «Адель». – или по-английски – «Все больше и больше покупают виниловые пластинки. Тенденция к покупке виниловых пластинок сохраняется. С 2006 года мировые продажи увеличились примерно с 3,1 миллиона проданных пластинок до 31,5 миллиона в 2015 году. Несмотря на это, это все еще малая часть Общий объем продаж пластинок в прошлом году составил 384 000 (= 2015 г.) по сравнению с 3 342 000 компакт-дисков. Чаще всего продаются более старые исполнители и пластинки (примечание: в оригинальном тексте отражен и переведен плохой шведский). ) Самой продаваемой в этом году (=2016) стала последняя пластинка Дэвида Боуи, Черная звезда . Другими популярными исполнителями являются Beatles, Led Zeppelin и Adele» (скриншот страницы телетекста существует и может быть загружен, если это разрешено на Commons и по запросу).
  137. ^ «Продажи винила выросли на 55%» . Thecmuwebsite.com. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  138. ^ «День музыкального магазина: вот что происходит на виниловой фабрике — BBC Newsbeat» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 8 января 2017 г.
  139. ^ «Продажи виниловых пластинок достигли максимума за 28 лет» . Фортуна.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 8 января 2017 г.
  140. ^ «Отчет о музыке США за 2017 год» . Нильсен . Проверено 29 июня 2019 г.
  141. ^ «Винил продается лучше компакт-дисков впервые за десятилетия» . 10 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  142. ^ Макинтайр, Хью. «Evermore» Тейлор Свифт — первый альбом в истории США, проданный тиражом 100 000 виниловых копий за одну неделю» . Форбс . Проверено 4 мая 2024 г.
  143. ^ Купер, Леони (18 июня 2014 г.). «Джек Уайт побил рекорд продаж винила в США с песней «Lazaretto » . НМЕ . Проверено 4 мая 2024 г.
  144. ^ Леймкюлер, Мэтью. «Насколько выросли продажи виниловой музыки в 2021 году? (Подсказка: сильно)» . Теннессиец . Проверено 4 мая 2024 г.
  145. ^ Чукай, Хольгер (23 марта 2018 г.) [2017]. «Кино» (Ограниченное издание). Грёнланд Рекордс . ЛПГРОН180. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г. [7] (Примечание. Ретроспективный бокс-сет, содержащий 5 пластинок (сборник), 1 DVD-V , 1 виниловое видео 7-дюймового сингла («Аромат», «Хольгер на своей первой видеозаписи», «Хольгер и Яки»), цифровой код загрузки аудио и буклет. Версия набора на компакт-диске (CDGRON180) не содержит записи VinylVideo.)
  146. ^ Риддл, Рэнди А. (29 июля 2018 г.). «Виниловое видео» . Рэнди собирает . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  147. ^ Тейлор, Мэтью «Мэт» (17 сентября 2018 г.). «VinylVideo — Воспроизведение видео с пластинки со скоростью 45 об/мин» . Техмоан . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г. [8] [9]
  148. ^ «Часто задаваемые вопросы по RCA SelectaVision VideoDisc. Каковы технические характеристики системы RCA VideoDisc?» . CEDMagic.com . Проверено 7 марта 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f80cc893f63940d859c1125f4c625f7__1722420000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/f7/7f80cc893f63940d859c1125f4c625f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phonograph record - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)