Проигрыватель с ременным приводом
статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Сегодня производятся три основных типа приводов проигрывателей проигрывателей фонографов : с ременным приводом , натяжным колесом и с прямым приводом системы ; названия основаны на типе соединения, используемого между диском проигрывателя и двигателем. В проигрывателе с ременным приводом двигатель расположен не по центру диска, либо под ним, либо полностью за его пределами, и соединен с диском или контрплатформой приводным ремнем, изготовленным из эластомерного материала.
Конструкция проигрывателя с ременным приводом позволяет использовать менее дорогой двигатель, чем проигрыватель с прямым приводом . Кроме того, эластомерный ремень поглощает вибрации двигателя, которые в противном случае были бы уловлены иглой .
Вращательная устойчивость
[ редактировать ]Стабильность вращения — ключевая цель конструкции проигрывателя, обеспечивающей качественный результат.
Многие проигрыватели с ременным приводом и несколькими скоростями оснащены механическими устройствами или требуют ручного усилия для перемещения ремня между шкивами разного размера на валу двигателя. Из-за трудностей в разработке многоскоростных синхронных двигателей, скорость которых можно контролировать электронно, такие проигрыватели часто имеют серводвигатели постоянного тока . Недостатком серводвигателей постоянного тока является то, что они вращаются ступенчато, а не непрерывно — возникающие в результате «заедания» могут добавить шум во время воспроизведения. с винтовым якорем Для решения этой проблемы можно использовать двигатели . Проблемы нестабильности и износа ремней в прошлом в основном решались за счет использования современных эластичных полимеров.
С 1970-х годов популярность двигателей постоянного тока снизилась; [1] В конструкции проигрывателей для аудиофилов высокого класса используется синхронный двигатель , который обеспечивает более плавную работу и низкий уровень шума. Из-за нестабильности сетевого напряжения производители могут попытаться обеспечить стабильность шага, генерируя собственный синусоидальный сигнал для питания своего двигателя переменного тока. Другие методы достижения стабильности включают использование оптических датчиков на пластине, которые передают обратную связь электронике; или использование маховиков в сборе. [1] Некоторые производители для решения проблемы используют массу. Таким образом, тяжелые диски с более высокой инерцией менее подвержены малейшим изменениям скорости. Однако масса хранит энергию, которую трудно контролировать. Более тяжелый диск также увеличивает износ подшипника.
Типы ременной передачи
[ редактировать ]В некоторых проигрывателях, таких как новые версии серии Rega Planar , используется фиксированное основание с маловибрационным двигателем и подшипником, прикрепленным к одной и той же плоской поверхности, обычно изготовленной из дерева, металла или акрила, без подвески. Другие, такие как Linn Sondek LP12 , имеют подвеску.
Подвесное шасси
[ редактировать ]Трехточечное «подвесное шасси» было разработано известным пионером звука Эдгаром Вильчуром . Это стало основой, на которой его компания создала проигрыватель Acoustic Research XA, выпущенный в 1961 году. [1] Принцип, лежащий в основе этого, заключается в том, что проигрыватель представляет собой инертную платформу, которая позволяет игле точно отслеживать поверхность пластинки, одновременно защищая ее от внешних вибраций. Опорный диск, дополнительное шасси, подставка и тонарм механически образуют замкнутый контур и располагаются поверх амортизаторов (обычно трех пружин), которые изолируют узел от двигателя и основания. Двигатель, установленный (прямо или косвенно) на верхней пластине, приводит в движение диск проигрывателя через ремень. Система пружин сжатия XA была значительно улучшена и популяризирована в Linn Sondek LP12. [1] Вариант можно найти в Oracle Delphi , где пружина расширена; [2] Другой вариант — Roksan Xerxes , верхняя пластина которого изолирована от подшипникового узла двигателя с помощью податливых резиновых демпферов. [3]
Подшипник главного диска может быть вертикальным или перевернутым, он установлен на субшасси вместе с кронштейном рычага. В подшипниках обычно используется масляная пленка для смазки между металлическим шарикоподшипником и упорной пластиной корпуса подшипника. В более экзотических конструкциях используется воздушный подшипник, в котором шпиндель поддерживается потоком воздуха под высоким давлением. [4]
Тонарм обычно продается отдельно, что позволяет покупателю выбирать и модернизировать его .
Недостатки
[ редактировать ]Основным недостатком поворотных столов с ременным приводом является тот факт, что они «нарастают» до темпа; они не воспроизводят пластинку мгновенно со скоростью 33 1/3 оборота в минуту, а скорее наращивают эту скорость в течение примерно одной секунды. Это приводит к нежелательному смазыванию записи.
Кроме того, со временем приводной ремень может изнашиваться или терять эластичность и начинать проскальзывать, вызывая изменения в скорости диска. Кроме того, проигрыватели с ременным приводом имеют гораздо меньший крутящий момент; ремень также может соскользнуть с двигателя и/или шпинделя диска, и поэтому они не подходят для поворотного стола . Ди-джеи, которые скретчают или микшируют, обычно предпочитают использовать проигрыватели с прямым приводом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грегори, Рой (23 октября 2009 г.). "Классический проигрыватель VPI". Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine . HiFi-Plus , выпуск 68
- ^ Томпсон, Дэвид (декабрь 2013 г.). «Божественное откровение». Архивировано 4 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Новости коллекционера пластинок
- ↑ Муж Джефф (ноябрь 2002 г.). «Проигрыватель Roksan Xerxes X и рука Артемиз» , ТНТ Аудио. Архивировано из оригинала 11 июля 2013 года.
- ^ Холт, Дж. Гордон (декабрь 1987 г.) Проигрыватель LP Versa Dynamics 2.0. Архивировано 6 декабря 2007 г., в Wayback Machine , страница 7, Stereophile , Vol.10 No.8.