Консервация и реставрация виниловых дисков.

Консервация и реставрация виниловых дисков относятся к профилактическим мерам, принимаемым для защиты от повреждений и медленного разрушения, а также для поддержания точности синглов, 12-дюймовых синглов, EP и LP при 10-дюймовых дисков записи со скоростью 45 или 33⅓ об/мин .
Консервацию виниловых пластинок обычно рассматривают отдельно от консервации, которая подразумевает ремонт и стабилизацию отдельных дисков. Обычно практикуется в крупных звуковых архивах и исследовательских библиотеках , в которых хранятся большие коллекции аудиозаписей , ей также часто следуют аудиофилы и домашние коллекционеры пластинок.
Поскольку винил — легкий пластик, состоящий из сополимера поливинилхлорида и ацетата или ПВХ , — считается наиболее стабильным из аналоговых носителей записи, его повреждение считается менее опасным, чем более ранние звукозаписи, сделанные из более хрупких материалов, таких как ацетат или вулканит. или шеллак . Однако это вряд ли означает, что виниловые записи безошибочны, и исследования – как экспертные, так и доказательные – показали, что способы обращения и ухода за дисками могут оказать глубокое влияние на их долговечность . Хотя некоторые 45-дюймовые (7-дюймовые) также изготавливаются из винила, многие из них на самом деле представляют собой полистирол — более хрупкий материал, склонный к разрушению от внутреннего напряжения. [1] Тем не менее, многие рекомендации по уходу за виниловыми пластинками применимы и к 45-м пластинкам.
и стандарты развитие Историческое
В 1959 году — примерно через десять лет после того, как виниловые пластинки впервые стали широко доступны потребителям — Библиотека Конгресса опубликовала «Сохранение звукозаписей» (А.Г. Пикетт и М.М. Лемко) — первое и наиболее обширное исследование износа дисков с рифлеными пластинками и магнитной ленты . финансируемого за счет гранта Фонда Рокфеллера Целью исследования, , было установление подходящих правил хранения и сохранности звукозаписей для библиотек. Исследование, проведенное в Юго-западном научно-исследовательском институте Сан-Антонио, включало в себя подвергание звукозаписей серии лабораторных испытаний, от ускоренного старения до воздействия грибков. Несмотря на то, что исследование считается окончательным в этой области, химический состав пластмасс и то, как они ведут себя под воздействием стресса, были в центре внимания отчета, тогда как ухудшение воспроизведения - серьезная проблема для архивистов звука и коллекционеров пластинок - было исключено из исследования. [2]
Книга «Сохранение и восстановление звукозаписей» (Джерри Маквильямс), опубликованная в 1979 году Американской ассоциацией государственной и местной истории, действительно включала информацию об износе дисков при воспроизведении и до сих пор является практическим источником информации о сохранении звукозаписей. Подробное руководство, основанное на отчетах, собранных профессионалами библиотеки, звукоархивистами , звукорежиссерами и другими экспертами, включало информацию по таким темам, как повреждение диска из-за частоты использования, износ иглы, а также некачественное или неправильно настроенное оборудование.
В 1986 году Комитет Ассоциированных архивов (AAA) Ассоциации коллекций звукозаписей (ARSC) получил грант от Национального фонда гуманитарных наук на проведение углубленного исследования с целью выявления проблем сохранности и доступа к звукозаписям. Их 860-страничный отчет под названием « Сохранение аудио: исследование планирования» был опубликован в 1988 году. [3]
С переходом от аналоговой к записи цифровой , исследования в области сохранения звукозаписей пришли в упадок. Джеральд Л. Гибсон, глава Отдела кино, радиовещания и звукозаписи Библиотеки Конгресса, выразил обеспокоенность по этому поводу в 1991 году, сославшись на исследование воздействия огня на звуковые и аудиовизуальные записи как на некоторые из по этой теме проводятся только новые исследования, в которых говорится: «О сохранении, консервации, проблемах старения или свойствах звукозаписей известно сравнительно мало… в этих областях практически не ведется независимая работа». (Джеральд Л. Гибсон, руководитель отдела кино, радиовещания и звукозаписи Библиотеки Конгресса, 1991 г.). [4]
Хотя руководящие принципы и рекомендации по уходу, обращению и правильному хранению виниловых пластинок доступны на таких ресурсах, как Библиотека Конгресса и Национальная библиотека Канады , на сегодняшний день не существует согласованных на национальном уровне стандартов сохранения аудио. [5] В январе 2007 года в Национальный совет по сохранению звукозаписей Библиотеки Конгресса было отправлено пятистраничное письмо от имени Ассоциации исследовательских библиотек (ARL) в поддержку исследования текущего состояния сохранения записанных звуков в Соединенных Штатах. , заявляя, что «отсутствие согласованных стандартов и общепринятых передовых методов представляет собой серьезное препятствие для эффективного сохранения аудио». (Пруденс С. Адлер, заместитель исполнительного директора, и Карла Л. Хан, директор Управления научных коммуникаций Ассоциации исследовательских библиотек). , январь 2007 г.) [5]
Рекомендации [ править ]
Хотя рекомендации по сохранению пластинок среди профессионалов различаются, большинство согласны с некоторыми основными принципами : диски необходимо содержать в чистоте, хранить таким образом, чтобы предотвратить искажение, и хранить в стабильной среде с контролируемым климатом. регулярное обслуживание проигрывателя , включая регулярную проверку веса, отслеживания и состояния иглы . Также рекомендуется
Уборка [ править ]
Хотя правильные методы дискуссионны, очистка чрезвычайно важна для поддержания качества пластинок. Как заявил Гибсон: «Как и в большинстве случаев в этой области, существует очень мало уверенности в отношении очистки. То, что известно, основано на методе проб и ошибок, а не на контролируемых научных исследованиях… однако одно можно сказать наверняка: грязная игра». запись, независимо от ее формата, является одной из самых разрушительных вещей, которые вы можете с ней сделать». (Джеральд Л. Гибсон, руководитель отдела кино, радиовещания и звукозаписи Библиотеки Конгресса, 1991 г.) [6]
Крайне важно, чтобы на пластинках LP не было отложений посторонних веществ. жиры Наносят вред от отпечатков пальцев, клейкие вещества и сажа, а также загрязнители воздуха, такие как сигаретный дым. Даже жир от приготовления пищи может откладываться на пластинках. Однако, вероятно, основной вкладчиком ущерба является обычная бытовая пыль . Пыль может навсегда застрять в канавках диска, вызывая искажение передаваемого сигнала, тиканье, треск и ухудшение качества звука. Виниловые диски могут настолько загрязниться и поцарапаться, что их практически невозможно будет слушать.

Рекомендуется очищать диски до и после каждого воспроизведения. Щетки из углеродного волокна весьма эффективны. Чистить пластинки следует круговыми движениями по направлению канавок. Дистиллированная вода (не водопроводная, так как она оставляет минеральные отложения) и мягкая безворсовая ткань — распространенный метод очистки. Другой метод — очистить пластинку на проигрывателе с помощью щетки для чистки дисков (аудио-прессы часто рекомендуют систему Discwasher). [7] Простое устройство «чистящая ванна» под названием Spin Clean дает хорошие результаты. [ по мнению кого? ] На рынке также есть вакуумные машины, такие как Nitty Gritty, Keith Monks, Clearaudio и VPI, которые рекомендуются для более тщательной очистки. [6] В последние годы с большим успехом также используются аппараты ультразвуковой очистки таких производителей, как Klaudio (Корея) и Audio Desk Systeme (Германия). Эффективность ультразвуковых аппаратов в сочетании с их премиальной ценой (оба по 4000 долларов США в январе 2015 года) открыли компаниям возможность предлагать профессиональную ультразвуковую чистку по доступной цене всего в несколько долларов за пластинку. [8] В другом недавно выпущенном чистящем продукте под названием Record Revirginizer используется полимер, который наносится на поверхность пластинки, а затем оставляется для высыхания; Затем полимер отделяется от поверхности, унося с собой микроскопические загрязнения. [9] Хотя раньше использование спирта на виниловых пластинках считалось безопасным, теперь эксперты предостерегают от этого без крайней необходимости, поскольку алкоголь грозит потерей пластификатора или стабилизатора. [10] Поскольку винил часто подвержен электростатическим зарядам, из-за которых к его поверхности притягивается пыль и мусор, при необходимости можно использовать антистатические продукты.
Другие рекомендации по уходу, обращению и хранению пластинок включают следующее: [11] [12]
Обработка [ править ]
- По возможности используйте для работы чистые белые безворсовые перчатки.
- Берите только за края и области этикеток, при этом третий и четвертый пальцы уравновешивают этикетку, а большой палец поддерживает ободок.
- Снимите куртку, расстегнув куртку и прижав ее к телу, позволяя пластинке с внутренним чехлом осторожно выскользнуть (следуя тому же методу, как и снятие внутреннего чехла).
- Не подвергайте воздействию воздуха или света без необходимости. Верните пластинки в обложки сразу после воспроизведения.
Хранение [ править ]

- Храните строго вертикально, чтобы предотвратить деформацию . Проставки рекомендуются через каждые четыре-шесть дюймов.
- Храните пластинки вместе с другими пластинками. Избегайте смешивания с дисками других размеров, например, 10-дюймовыми и 7-дюймовыми. Никогда не используйте подставки для книг.
- Храните на металлических полках (в отличие от деревянных, которые расширяются и сжимаются).
- Не позволяйте пластинкам свисать с краев полок.
- Снимите термоусадочную пленку с суперобложки сразу после приобретения.
- Используйте полиэтиленовые внутренние рукава. Никогда не используйте обложки из ПВХ, так как их химический состав слишком близок к винилу и может оставить отпечатки или приклеиться к пластинке. [13] Заменяйте бумажные втулки, поскольку бумага портится, оставляя на ней остатки масла и бумаги.
- Храните используемые пластинки при температуре от 65 до 70 °F (от 18 до 21 °C). Продукты длительного хранения следует хранить при температуре от 45 до 50 °F (от 7 до 10 °C). Хотя относительная влажность (RH) считается для винила меньшей проблемой, чем для других носителей информации, [14] рекомендуется хранить ЛП при относительной влажности 45–50%.
Воспроизводящее оборудование [ править ]
- Кончик иглы всегда следует содержать в чистоте. Рекомендуется использовать мягкую щетку из верблюжьей шерсти с каплей раствора Discwasher. Чистите только сзади вперед.
- Иглу следует периодически проверять, поскольку она постепенно изнашивается в процессе использования. Никогда не проигрывайте пластинки изношенной иглой.
- Поддерживайте необходимую прижимную силу. Если слишком высоко, игла будет давить на стенки канавок пластинки; если слишком низко, игла будет подпрыгивать в канавке. [15]
Переформатирование [ править ]
Поскольку известно, что виниловые записи ухудшаются после многократного воспроизведения, в архивных целях рекомендуется копирование с сохранением. Особенно это касается редких записей или тех, которые имеют особую ценность. Общая рекомендация — оцифровывать запись с помощью соответствующего стилуса, отслеживающего веса, кривой эквалайзера и других параметров воспроизведения и использовать высококачественные аналого-цифровые преобразователи. [16] Затем можно создать служебную копию записи (на компакт-диске или в другом формате) с помощью мастера сохранения. Второй вариант — создать три копии: вторая копия действует как мастер-копия, а третья — для публичного использования.
См. также [ править ]
- Проект сохранения и оцифровки цилиндров
- Граммофонная пластинка
- LP-альбом
- Национальный совет по сохранению записей
- фонограф
- Сохранение (библиотековедение и архивоведение)
- Запись и воспроизведение звука
- Лазерный проигрыватель
Ссылки [ править ]
- ^ Маквильямс, Джерри. Сохранение и восстановление звукозаписей, стр. 42. Нэшвилл: Американская ассоциация государственной и местной истории, 1979., стр. 42.
- ^ Пикетт, А.Г. и М.М. Лемко. Консервация и хранение звукозаписей, стр. iv. Вашингтон: Библиотека Конгресса, 1959.
- ^ Шварцбург, Сьюзен Г. Сохранение библиотечных материалов: Руководство , стр. 201. Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1995.
- ^ Гибсон, Джеральд Д. «Сохранение и консервация звукозаписей», стр. 27 в книге « Сохранение и сохранение материалов в некнижных форматах ». Хендерсон, Кэтрин Л. и Уильям Т., редакторы. Урбана-Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса, Высшая школа библиотечного дела и информатики, 1991.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ассоциация исследовательских библиотек, письмо Национальному совету по сохранению записей, заархивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine , Библиотека Конгресса.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гибсон, Джеральд Д. «Сохранение и консервация звукозаписей», стр. 32 в журнале « Сохранение и сохранение материалов в некнижных форматах ». Хендерсон, Кэтрин Л. и Уильям Т., редакторы. Урбана-Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса, Высшая школа библиотечного дела и информатики, 1991.
- ^ Маквильямс, Джерри. Сохранение и восстановление звукозаписей, стр. 60. Нэшвилл: Американская ассоциация государственной и местной истории, 1979.
- ^ Стереофильский обзор средства для очистки винила Audio Desk Systeme [1] Веб-сайты с профессиональными услугами ультразвуковой чистки [2] [3]
- ^ Студент университета Квинсленда восстанавливает ретро-записи [4] Официальный сайт [5]
- ^ Гибсон, Джеральд Д. «Сохранение и консервация звукозаписей», стр. 33 в книге « Сохранение и сохранение материалов в некнижных форматах ». Хендерсон, Кэтрин Л. и Уильям Т., редакторы. Урбана-Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса, Высшая школа библиотечного дела и информатики, 1991.
- ^ Коротко об уходе за цилиндром, диском и лентой , Библиотека Конгресса
- ^ Сохранение записанных звуковых материалов [ постоянная мертвая ссылка ] , Национальная библиотека Канады
- ^ Гибсон, Джеральд Д. «Сохранение и консервация звукозаписей», стр. 34 в книге « Сохранение и сохранение материалов в некнижных форматах ». Хендерсон, Кэтрин Л. и Уильям Т., редакторы. Урбана-Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса, Высшая школа библиотечного дела и информатики, 1991.
- ^ Маквильямс, Джерри. Сохранение и восстановление звукозаписей, стр. 42. Нэшвилл: Американская ассоциация государственной и местной истории, 1979.
- ^ Маквильямс, Джерри. Сохранение и восстановление звукозаписей, стр. 74. Нэшвилл: Американская ассоциация государственной и местной истории, 1979.
- ^ Рекомендации по производству и сохранению цифровых аудиообъектов (IASA TC04) Международной ассоциации звуковых и аудиовизуальных архивов, 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Ассоциация коллекций звукозаписей (ARSC)
- Международная ассоциация звуковых и аудиовизуальных архивов (IASA)
- Уход и обращение с записанными звуковыми материалами . Обновленная версия; оригинал: Сен-Лоран, Жиль. «Сохранение записанных звуковых материалов». Журнал ARSC 23, вып. 2 (декабрь 1991 г.): 425–436.
- Ассоциация исследовательских библиотек: Иллюстрированный справочник по носителям звукозаписи
- Сохранение записанных звуковых материалов, Правительство Канады
- Коротко об уходе за цилиндрами, дисками и лентами, Библиотека Конгресса США
- Аудиоархив, текущие проблемы и избранная литература, Библиотека Сиракузского университета