Jump to content

Консервация и реставрация виниловых дисков.

Камера химического воздействия, Юго-Западный научно-исследовательский институт Сан-Антонио. Виниловые, ацетатные и шеллаковые диски подвергаются воздействию почвы и спор грибков. Исследование Библиотеки Конгресса, 1959.

Консервация и реставрация виниловых дисков относятся к профилактическим мерам, принимаемым для защиты от повреждений и медленного разрушения, а также для поддержания точности синглов, 12-дюймовых синглов, EP и LP при 10-дюймовых дисков записи со скоростью 45 или 33⅓ об/мин .

Консервацию виниловых пластинок обычно рассматривают отдельно от консервации, которая подразумевает ремонт и стабилизацию отдельных дисков. Обычно практикуется в крупных звуковых архивах и исследовательских библиотеках , в которых хранятся большие коллекции аудиозаписей , ей также часто следуют аудиофилы и домашние коллекционеры пластинок.

Поскольку винил — легкий пластик, состоящий из сополимера поливинилхлорида и ацетата или ПВХ , — считается наиболее стабильным из аналоговых носителей записи, его повреждение считается менее опасным, чем более ранние звукозаписи, сделанные из более хрупких материалов, таких как ацетат или вулканит. или шеллак . Однако это вряд ли означает, что виниловые записи безошибочны, и исследования – как экспертные, так и доказательные – показали, что способы обращения и ухода за дисками могут оказать глубокое влияние на их долговечность . Хотя некоторые 45-дюймовые (7-дюймовые) также изготавливаются из винила, многие из них на самом деле представляют собой полистирол — более хрупкий материал, склонный к разрушению от внутреннего напряжения. [1] Тем не менее, многие рекомендации по уходу за виниловыми пластинками применимы и к 45-м пластинкам.

Современная машина для чистки виниловых дисков в Fonoteca Nacional (Национальный звуковой архив Мексики)

и стандарты развитие Историческое

В 1959 году — примерно через десять лет после того, как виниловые пластинки впервые стали широко доступны потребителям Библиотека Конгресса опубликовала «Сохранение звукозаписей» (А.Г. Пикетт и М.М. Лемко) — первое и наиболее обширное исследование износа дисков с рифлеными пластинками и магнитной ленты . финансируемого за счет гранта Фонда Рокфеллера Целью исследования, , было установление подходящих правил хранения и сохранности звукозаписей для библиотек. Исследование, проведенное в Юго-западном научно-исследовательском институте Сан-Антонио, включало в себя подвергание звукозаписей серии лабораторных испытаний, от ускоренного старения до воздействия грибков. Несмотря на то, что исследование считается окончательным в этой области, химический состав пластмасс и то, как они ведут себя под воздействием стресса, были в центре внимания отчета, тогда как ухудшение воспроизведения - серьезная проблема для архивистов звука и коллекционеров пластинок - было исключено из исследования. [2]

Книга «Сохранение и восстановление звукозаписей» (Джерри Маквильямс), опубликованная в 1979 году Американской ассоциацией государственной и местной истории, действительно включала информацию об износе дисков при воспроизведении и до сих пор является практическим источником информации о сохранении звукозаписей. Подробное руководство, основанное на отчетах, собранных профессионалами библиотеки, звукоархивистами , звукорежиссерами и другими экспертами, включало информацию по таким темам, как повреждение диска из-за частоты использования, износ иглы, а также некачественное или неправильно настроенное оборудование.

В 1986 году Комитет Ассоциированных архивов (AAA) Ассоциации коллекций звукозаписей (ARSC) получил грант от Национального фонда гуманитарных наук на проведение углубленного исследования с целью выявления проблем сохранности и доступа к звукозаписям. Их 860-страничный отчет под названием « Сохранение аудио: исследование планирования» был опубликован в 1988 году. [3]

С переходом от аналоговой к записи цифровой , исследования в области сохранения звукозаписей пришли в упадок. Джеральд Л. Гибсон, глава Отдела кино, радиовещания и звукозаписи Библиотеки Конгресса, выразил обеспокоенность по этому поводу в 1991 году, сославшись на исследование воздействия огня на звуковые и аудиовизуальные записи как на некоторые из по этой теме проводятся только новые исследования, в которых говорится: «О сохранении, консервации, проблемах старения или свойствах звукозаписей известно сравнительно мало… в этих областях практически не ведется независимая работа». (Джеральд Л. Гибсон, руководитель отдела кино, радиовещания и звукозаписи Библиотеки Конгресса, 1991 г.). [4]

Хотя руководящие принципы и рекомендации по уходу, обращению и правильному хранению виниловых пластинок доступны на таких ресурсах, как Библиотека Конгресса и Национальная библиотека Канады , на сегодняшний день не существует согласованных на национальном уровне стандартов сохранения аудио. [5] В январе 2007 года в Национальный совет по сохранению звукозаписей Библиотеки Конгресса было отправлено пятистраничное письмо от имени Ассоциации исследовательских библиотек (ARL) в поддержку исследования текущего состояния сохранения записанных звуков в Соединенных Штатах. , заявляя, что «отсутствие согласованных стандартов и общепринятых передовых методов представляет собой серьезное препятствие для эффективного сохранения аудио». (Пруденс С. Адлер, заместитель исполнительного директора, и Карла Л. Хан, директор Управления научных коммуникаций Ассоциации исследовательских библиотек). , январь 2007 г.) [5]

Рекомендации [ править ]

Хотя рекомендации по сохранению пластинок среди профессионалов различаются, большинство согласны с некоторыми основными принципами : диски необходимо содержать в чистоте, хранить таким образом, чтобы предотвратить искажение, и хранить в стабильной среде с контролируемым климатом. регулярное обслуживание проигрывателя , включая регулярную проверку веса, отслеживания и состояния иглы . Также рекомендуется

Уборка [ править ]

Хотя правильные методы дискуссионны, очистка чрезвычайно важна для поддержания качества пластинок. Как заявил Гибсон: «Как и в большинстве случаев в этой области, существует очень мало уверенности в отношении очистки. То, что известно, основано на методе проб и ошибок, а не на контролируемых научных исследованиях… однако одно можно сказать наверняка: грязная игра». запись, независимо от ее формата, является одной из самых разрушительных вещей, которые вы можете с ней сделать». (Джеральд Л. Гибсон, руководитель отдела кино, радиовещания и звукозаписи Библиотеки Конгресса, 1991 г.) [6]

Крайне важно, чтобы на пластинках LP не было отложений посторонних веществ. жиры Наносят вред от отпечатков пальцев, клейкие вещества и сажа, а также загрязнители воздуха, такие как сигаретный дым. Даже жир от приготовления пищи может откладываться на пластинках. Однако, вероятно, основной вкладчиком ущерба является обычная бытовая пыль . Пыль может навсегда застрять в канавках диска, вызывая искажение передаваемого сигнала, тиканье, треск и ухудшение качества звука. Виниловые диски могут настолько загрязниться и поцарапаться, что их практически невозможно будет слушать.

Кисть из фетра и углеродного волокна

Рекомендуется очищать диски до и после каждого воспроизведения. Щетки из углеродного волокна весьма эффективны. Чистить пластинки следует круговыми движениями по направлению канавок. Дистиллированная вода (не водопроводная, так как она оставляет минеральные отложения) и мягкая безворсовая ткань — распространенный метод очистки. Другой метод — очистить пластинку на проигрывателе с помощью щетки для чистки дисков (аудио-прессы часто рекомендуют систему Discwasher). [7] Простое устройство «чистящая ванна» под названием Spin Clean дает хорошие результаты. [ по мнению кого? ] На рынке также есть вакуумные машины, такие как Nitty Gritty, Keith Monks, Clearaudio и VPI, которые рекомендуются для более тщательной очистки. [6] В последние годы с большим успехом также используются аппараты ультразвуковой очистки таких производителей, как Klaudio (Корея) и Audio Desk Systeme (Германия). Эффективность ультразвуковых аппаратов в сочетании с их премиальной ценой (оба по 4000 долларов США в январе 2015 года) открыли компаниям возможность предлагать профессиональную ультразвуковую чистку по доступной цене всего в несколько долларов за пластинку. [8] В другом недавно выпущенном чистящем продукте под названием Record Revirginizer используется полимер, который наносится на поверхность пластинки, а затем оставляется для высыхания; Затем полимер отделяется от поверхности, унося с собой микроскопические загрязнения. [9] Хотя раньше использование спирта на виниловых пластинках считалось безопасным, теперь эксперты предостерегают от этого без крайней необходимости, поскольку алкоголь грозит потерей пластификатора или стабилизатора. [10] Поскольку винил часто подвержен электростатическим зарядам, из-за которых к его поверхности притягивается пыль и мусор, при необходимости можно использовать антистатические продукты.

Другие рекомендации по уходу, обращению и хранению пластинок включают следующее: [11] [12]

Обработка [ править ]

  • По возможности используйте для работы чистые белые безворсовые перчатки.
  • Берите только за края и области этикеток, при этом третий и четвертый пальцы уравновешивают этикетку, а большой палец поддерживает ободок.
  • Снимите куртку, расстегнув куртку и прижав ее к телу, позволяя пластинке с внутренним чехлом осторожно выскользнуть (следуя тому же методу, как и снятие внутреннего чехла).
  • Не подвергайте воздействию воздуха или света без необходимости. Верните пластинки в обложки сразу после воспроизведения.

Хранение [ править ]

Синяя пластиковая стойка для пластинок
  • Храните строго вертикально, чтобы предотвратить деформацию . Проставки рекомендуются через каждые четыре-шесть дюймов.
  • Храните пластинки вместе с другими пластинками. Избегайте смешивания с дисками других размеров, например, 10-дюймовыми и 7-дюймовыми. Никогда не используйте подставки для книг.
  • Храните на металлических полках (в отличие от деревянных, которые расширяются и сжимаются).
  • Не позволяйте пластинкам свисать с краев полок.
  • Снимите термоусадочную пленку с суперобложки сразу после приобретения.
  • Используйте полиэтиленовые внутренние рукава. Никогда не используйте обложки из ПВХ, так как их химический состав слишком близок к винилу и может оставить отпечатки или приклеиться к пластинке. [13] Заменяйте бумажные втулки, поскольку бумага портится, оставляя на ней остатки масла и бумаги.
  • Храните используемые пластинки при температуре от 65 до 70 °F (от 18 до 21 °C). Продукты длительного хранения следует хранить при температуре от 45 до 50 °F (от 7 до 10 °C). Хотя относительная влажность (RH) считается для винила меньшей проблемой, чем для других носителей информации, [14] рекомендуется хранить ЛП при относительной влажности 45–50%.

Воспроизводящее оборудование [ править ]

  • Кончик иглы всегда следует содержать в чистоте. Рекомендуется использовать мягкую щетку из верблюжьей шерсти с каплей раствора Discwasher. Чистите только сзади вперед.
  • Иглу следует периодически проверять, поскольку она постепенно изнашивается в процессе использования. Никогда не проигрывайте пластинки изношенной иглой.
  • Поддерживайте необходимую прижимную силу. Если слишком высоко, игла будет давить на стенки канавок пластинки; если слишком низко, игла будет подпрыгивать в канавке. [15]

Переформатирование [ править ]

Поскольку известно, что виниловые записи ухудшаются после многократного воспроизведения, в архивных целях рекомендуется копирование с сохранением. Особенно это касается редких записей или тех, которые имеют особую ценность. Общая рекомендация — оцифровывать запись с помощью соответствующего стилуса, отслеживающего веса, кривой эквалайзера и других параметров воспроизведения и использовать высококачественные аналого-цифровые преобразователи. [16] Затем можно создать служебную копию записи (на компакт-диске или в другом формате) с помощью мастера сохранения. Второй вариант — создать три копии: вторая копия действует как мастер-копия, а третья — для публичного использования.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Маквильямс, Джерри. Сохранение и восстановление звукозаписей, стр. 42. Нэшвилл: Американская ассоциация государственной и местной истории, 1979., стр. 42.
  2. ^ Пикетт, А.Г. и М.М. Лемко. Консервация и хранение звукозаписей, стр. iv. Вашингтон: Библиотека Конгресса, 1959.
  3. ^ Шварцбург, Сьюзен Г. Сохранение библиотечных материалов: Руководство , стр. 201. Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1995.
  4. ^ Гибсон, Джеральд Д. «Сохранение и консервация звукозаписей», стр. 27 в книге « Сохранение и сохранение материалов в некнижных форматах ». Хендерсон, Кэтрин Л. и Уильям Т., редакторы. Урбана-Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса, Высшая школа библиотечного дела и информатики, 1991.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ассоциация исследовательских библиотек, письмо Национальному совету по сохранению записей, заархивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine , Библиотека Конгресса.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гибсон, Джеральд Д. «Сохранение и консервация звукозаписей», стр. 32 в журнале « Сохранение и сохранение материалов в некнижных форматах ». Хендерсон, Кэтрин Л. и Уильям Т., редакторы. Урбана-Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса, Высшая школа библиотечного дела и информатики, 1991.
  7. ^ Маквильямс, Джерри. Сохранение и восстановление звукозаписей, стр. 60. Нэшвилл: Американская ассоциация государственной и местной истории, 1979.
  8. ^ Стереофильский обзор средства для очистки винила Audio Desk Systeme [1] Веб-сайты с профессиональными услугами ультразвуковой чистки [2] [3]
  9. ^ Студент университета Квинсленда восстанавливает ретро-записи [4] Официальный сайт [5]
  10. ^ Гибсон, Джеральд Д. «Сохранение и консервация звукозаписей», стр. 33 в книге « Сохранение и сохранение материалов в некнижных форматах ». Хендерсон, Кэтрин Л. и Уильям Т., редакторы. Урбана-Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса, Высшая школа библиотечного дела и информатики, 1991.
  11. ^ Коротко об уходе за цилиндром, диском и лентой , Библиотека Конгресса
  12. ^ Сохранение записанных звуковых материалов [ постоянная мертвая ссылка ] , Национальная библиотека Канады
  13. ^ Гибсон, Джеральд Д. «Сохранение и консервация звукозаписей», стр. 34 в книге « Сохранение и сохранение материалов в некнижных форматах ». Хендерсон, Кэтрин Л. и Уильям Т., редакторы. Урбана-Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса, Высшая школа библиотечного дела и информатики, 1991.
  14. ^ Маквильямс, Джерри. Сохранение и восстановление звукозаписей, стр. 42. Нэшвилл: Американская ассоциация государственной и местной истории, 1979.
  15. ^ Маквильямс, Джерри. Сохранение и восстановление звукозаписей, стр. 74. Нэшвилл: Американская ассоциация государственной и местной истории, 1979.
  16. ^ Рекомендации по производству и сохранению цифровых аудиообъектов (IASA TC04) Международной ассоциации звуковых и аудиовизуальных архивов, 2009 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32002ca4f46949bd7e7435cba90bfc6e__1697429940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/6e/32002ca4f46949bd7e7435cba90bfc6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of vinyl discs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)