Консервация и реставрация стеклянных предметов.



Консервация и реставрация стеклянных предметов – один из аспектов сохранения и реставрации культурного наследия . Характер и разнообразный состав материала, а также разнообразие типов предметов, изготовленных из него, требуют определенных специализированных приемов. Реставратор должен знать о «факторах порчи», представляющих особый риск для стеклянных предметов, и о том, как предотвратить или противодействовать их последствиям. Соответствующее образование и обучение доступны в некоторых странах через музеи, институты консервации и университеты.
Практика консервации-реставрации [ править ]
Консервация-восстановление — это практика очистки и обнаружения исходного состояния объекта, исследования правильных методов обработки и применения этих методов для восстановления объекта в его исходное состояние без постоянного изменения объекта, а затем сохранения объекта для предотвращения дальнейшего ухудшения на протяжении поколений. прийти (Капл, стр. 5-6). [1] Для правильной оценки и обращения с объектом может привлекаться множество людей разного происхождения, например кураторы музеев, реставраторы, ученые и историки. Метрополитен-музей приходит к выводу, что «реставраторы и ученые исследуют предметы из коллекций музея и те, которые рассматриваются для приобретения, чтобы определить методы их изготовления и химический состав, а также любые повреждения или порчу, которым они могли подвергнуться... реставраторы могут затем выполнять такие обработки, как чистка, ремонт и реставрация. Они также рекомендуют соответствующие условия для хранения, выставки и транспортировки предметов» (Пилоси и Выписки, стр. 66). [2] Реставраторов-реставраторов можно найти в музеях, частных наемных учреждениях, природоохранных ассоциациях, а также в правительственных или государственных организациях. Они обрабатывают не только стеклянные предметы, но и предметы искусства, металл, керамику, дерево и другие материалы, нуждающиеся в консервации.
Исторические методы очистки стекла [ править ]
Стекло существует со времен XVIII династии Египта , а самым ранним образцом является стеклянная бусина, датируемая тем временем, во время правления царицы Хатшепсут . [3] Стекло очень универсально, и существует множество различных типов стекла, которые служат различным целям, например, для витражей, столовой посуды и даже стеклянных фотопластинок. Это означает, что обращение с этими объектами зависит от их использования и первоначальных целей. На протяжении веков стекло в основном состояло из стеклянных сосудов для питья или еды, а затем превратилось в часть церквей и домов в виде оконного стекла. По данным Музея Виктории и Альберта, большая часть стекла состоит из кремнезема (песка), щелочи (обычно соды или поташа), щелочноземельной кислоты (извести) и небольшого количества отходов стекла. Другие материалы, такие как свинец и барий, также могут быть добавлены для создания особого эффекта в готовом продукте. [4] Методы очистки эволюционировали от мытья водой до использования специальных химических чистящих средств, специально предназначенных для стекла, и даже до демонтажа большого стеклянного объекта, например окна, для оценки и очистки под микроскопом в лаборатории. Не было необходимости тщательно мыть стекло до тех пор, пока оно не стало частью дома 20-го века, и вдруг стало важно поддерживать чистоту стеклянных окон, и в 1930-х годах на рынок появилось обычное чистящее средство Windex. [5] Для стеклянных предметов, не являющихся оконными, наиболее распространенным способом очистки является вода, если стеклянный предмет цел и не очень хрупкий. Музей Виктории и Альберта дает рекомендации о том, как проводить уборку. [4] Способы чистки могут отличаться, если стекло уже повреждено, очень тонкое, хрупкое или очень старое.
Агенты ухудшения состояния [ править ]
Один из способов, с помощью которого специалисты по профилактической консервации заботятся о коллекциях материалов, заключается в оценке рисков и потребностей на основе основных факторов ухудшения состояния. [6] В лучших практиках используется система «предотвращения, блокировки, обнаружения и реагирования» на любые адресные угрозы. Рассматривая эти ключевые факторы как потенциальные проблемы с собственными потребностями, заинтересованные стороны могут добиться успехов в защите таких активов, как стеклянные предметы. [6]
Физические силы, которые следует учитывать при профилактической консервации стеклянных предметов, могут включать в себя: «удар, удар, вибрацию, давление, истирание» и могут относиться к необходимости защитить как сами объекты, так и окружающую среду, в которой они находятся. [6]
Огонь — это средство разрушения стеклянных предметов, которое может повлиять на него в диапазоне от потенциально минимального ущерба до полной потери. Проблемы с огнем включают горение, отложения сажи, плавление, деформацию, изменение цвета, охрупчивание, растрескивание и даже разрушение. Возможные меры по устранению этих последствий включают создание и поддержание планов, охватывающих установку противопожарного оборудования и установление процедур на случай чрезвычайных ситуаций. [6]
Вредители , такие как микроорганизмы, насекомые, грызуны, птицы и летучие мыши, являются факторами порчи, которые не так часто связаны с проблемами, возникающими со стеклянными предметами. Однако они могут воздействовать на стеклянные предметы посредством других агентов, например, физической силы, например, птицы, которая может влететь в витраж, или загрязняющих веществ, когда грызун оставляет побочный продукт. [6]
Свет, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение воздействуют на стекло уникальным образом. В то время как видимый свет может привести к выцветанию цветного стекла, ультрафиолетовое излучение не вызывает проблем. Инфракрасное излучение не оказывает прямого воздействия, но может стать причиной нагрева и, следовательно, вызвать проблемы со стеклом, связанные с неправильной температурой (см. ниже). Лучший способ защитить стекло от радиации — максимально устранить источник. Не всегда практично держать кусок стекла вне поля зрения, но стратегическое планирование воздействия может уменьшить воздействие. [6]
Неправильная температура стеклянных предметов может привести к их разрушению. Стабилизация температуры может существенно помочь предохранить их от разрушения. [6]
Неправильная относительная влажность в стеклянных предметах может привести к шелушению или запотеванию стекла. Шелушение может возникнуть, когда относительная влажность ниже 40%, и привести к образованию трещин на поверхности. Стекло может потеть или запотевать, если относительная влажность превышает 55 % и оно теряет блеск. [6]
Воры и вандалы – потенциальная проблема для любого объекта. Поскольку стеклянные предметы, как правило, хрупкие, их восприимчивость к вандализму можно предотвратить с помощью плана ухода за коллекциями, который предусматривает их крепление к устойчивому креплению. Здесь стратегия состоит в том, чтобы «защитить, обнаружить, отреагировать и возместить» любые возможные потери. [6]
Вода сама по себе не представляет опасности для стабильного стекла, но в случае изделия с существующей «болезнью стекла» она может ускорить связанные с ней проблемы, такие как расплывание и образование трещин, как упоминалось выше. При этом стекло не следует хранить в местах, где может возникнуть угроза воздействия воды, например, низко над землей или вблизи мест, где может скапливаться вода. [6]
Загрязняющие вещества , находящиеся в воздухе или в атмосфере, представляют меньшую угрозу для стекла. Однако внутренние загрязнители могут привести к ухудшению состояния или деградации. [6]
Диссоциация представляет собой угрозу для стеклянных предметов, как и для любого другого предмета. Поскольку стеклянные предметы могут быть как маленькими, так и большими, они подвергаются большему риску неправильного обращения, чем что-то более навязчивое. Диссоциация может вызвать проблемы, которые варьируются от неправильного размещения до повреждения и полной потери. Хорошее ведение учета всегда является передовой практикой, но оказывается и одной из лучших стратегий борьбы с угрозой диссоциации. [6]
консервация Профилактическая
Образование и обучение [ править ]
Соединенные Штаты [ править ]
В Соединенных Штатах Музей стекла Корнинга в Нью-Йорке является выдающимся институтом исследований стекла, имеющим отдел консервации и библиотеку. Отдел консервации консультирует по лучшим практикам экспонирования, монтажа, освещения, хранения и обращения со стеклянными предметами. Кроме того, в музее регулярно проводятся курсы для реставраторов по принципам и практике очистки, ухода, консервации и реставрации исторического и археологического стекла. [7]
Соединенное Королевство [ править ]
Институт консервации Соединенного Королевства занимается сохранением культурного наследия страны с помощью группы, специализирующейся на уходе за керамикой и стеклом. Мероприятия, проводимые Институтом, включают конференции и учебные дни. [8]
в Йоркский университет Англии предлагает магистерскую программу по консервации витражей на факультете истории и искусства в партнерстве с факультетом археологии. [9]
Португалия [ править ]
VICARTE – Vidro e Cerâmica para as Artes (Стекло и керамика для искусств) – это исследовательское подразделение, состоящее из факультета наук и технологий Нового университета Лиссабона и факультета изящных искусств Университета Лиссабона, которое работает над дальнейшим развитием исследование стекла и керамики. В сотрудничестве с учреждениями культурного наследия по всей стране они предлагают магистерскую программу в области искусства и науки по стеклу и керамике с междисциплинарным подходом к учебной работе. [10]
Франция [ править ]
Во Франции единственная академия, где могут пройти обучение реставраторы и кураторы, — это Institut national du patrimoine (Национальный институт культурного наследия). Предлагается пятилетняя программа обучения для начинающих реставраторов, в рамках которой студенты получают степень магистра в области консервации и реставрации по специализации в области глиняной и стеклянной посуды. [11]
См. также [ править ]
- Консервация и реставрация металлов
- Консервация и реставрация предметов из меди
- Консервация и реставрация предметов из черных металлов
- Консервация и реставрация предметов из слоновой кости.
- Консервация и реставрация керамических предметов
- Консервация и реставрация серебряных предметов.
Ссылки [ править ]
- ^ Кейпл, Крис. 2010. «Сохранение: концепция и реальность. ', в книге «Консервация археологических материалов: современные тенденции и будущие направления». Оксфорд: Archaeopress, стр. 1–10. Международная серия БАР. (2116).
- ^ Пилоси, Лиза и Выписки, Марк Т. «Техническая экспертиза и консервация стекла» . Метрополитен-музей. п. 66-68.
- ^ Эйзен, Густав. «Происхождение стеклодувного искусства» . Американский журнал археологии , Vol. 20, № 2 (апрель – июнь 1916 г.), стр. 134–143.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Уход за стеклом ». Музей Виктории и Альберта.
- ↑ Смит, Эрни (17 июля 2017 г.). «Краткая история мытья окон» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Агенты ухудшения» . Канадский институт охраны природы. 26 сентября 2017 г.
- ^ «Консервационная лаборатория – Музей стекла Корнинг» . www.cmog.org .
- ^ «Керамика и Стекло - Икона» . icon.org.uk.
- ^ Йорк, Университет. «Магистратура по сохранению витражей и управлению наследием» . Университет Йорка .
- ^ «МАСТЕР СТЕКЛА И КЕРАМИКИ ИСКУССТВА И НАУКИ» . 5 июля 2017 г.
- ^ «Институт национального наследия» . www.inp.fr.