Jump to content

Консервация и реставрация стеклянных предметов.

Портлендская ваза , Британский музей, восстановлена ​​Найджелом Уильямсом.
Фрагменты портлендской вазы, акварель Томаса Х. Шеперда, 1845 год.
Римское коричневое стекло во время и после консервации - реставрации

Консервация и реставрация стеклянных предметов – один из аспектов сохранения и реставрации культурного наследия . Характер и разнообразный состав материала, а также разнообразие типов предметов, изготовленных из него, требуют определенных специализированных приемов. Реставратор должен знать о «факторах порчи», представляющих особый риск для стеклянных предметов, и о том, как предотвратить или противодействовать их последствиям. Соответствующее образование и обучение доступны в некоторых странах через музеи, институты консервации и университеты.

Практика консервации-реставрации [ править ]

Консервация-восстановление — это практика очистки и обнаружения исходного состояния объекта, исследования правильных методов обработки и применения этих методов для восстановления объекта в его исходное состояние без постоянного изменения объекта, а затем сохранения объекта для предотвращения дальнейшего ухудшения на протяжении поколений. прийти (Капл, стр. 5-6). [1] Для правильной оценки и обращения с объектом может привлекаться множество людей разного происхождения, например кураторы музеев, реставраторы, ученые и историки. Метрополитен-музей приходит к выводу, что «реставраторы и ученые исследуют предметы из коллекций музея и те, которые рассматриваются для приобретения, чтобы определить методы их изготовления и химический состав, а также любые повреждения или порчу, которым они могли подвергнуться... реставраторы могут затем выполнять такие обработки, как чистка, ремонт и реставрация. Они также рекомендуют соответствующие условия для хранения, выставки и транспортировки предметов» (Пилоси и Выписки, стр. 66). [2] Реставраторов-реставраторов можно найти в музеях, частных наемных учреждениях, природоохранных ассоциациях, а также в правительственных или государственных организациях. Они обрабатывают не только стеклянные предметы, но и предметы искусства, металл, керамику, дерево и другие материалы, нуждающиеся в консервации.

Исторические методы очистки стекла [ править ]

Стекло существует со времен XVIII династии Египта , а самым ранним образцом является стеклянная бусина, датируемая тем временем, во время правления царицы Хатшепсут . [3] Стекло очень универсально, и существует множество различных типов стекла, которые служат различным целям, например, для витражей, столовой посуды и даже стеклянных фотопластинок. Это означает, что обращение с этими объектами зависит от их использования и первоначальных целей. На протяжении веков стекло в основном состояло из стеклянных сосудов для питья или еды, а затем превратилось в часть церквей и домов в виде оконного стекла. По данным Музея Виктории и Альберта, большая часть стекла состоит из кремнезема (песка), щелочи (обычно соды или поташа), щелочноземельной кислоты (извести) и небольшого количества отходов стекла. Другие материалы, такие как свинец и барий, также могут быть добавлены для создания особого эффекта в готовом продукте. [4] Методы очистки эволюционировали от мытья водой до использования специальных химических чистящих средств, специально предназначенных для стекла, и даже до демонтажа большого стеклянного объекта, например окна, для оценки и очистки под микроскопом в лаборатории. Не было необходимости тщательно мыть стекло до тех пор, пока оно не стало частью дома 20-го века, и вдруг стало важно поддерживать чистоту стеклянных окон, и в 1930-х годах на рынок появилось обычное чистящее средство Windex. [5] Для стеклянных предметов, не являющихся оконными, наиболее распространенным способом очистки является вода, если стеклянный предмет цел и не очень хрупкий. Музей Виктории и Альберта дает рекомендации о том, как проводить уборку. [4] Способы чистки могут отличаться, если стекло уже повреждено, очень тонкое, хрупкое или очень старое.

Агенты ухудшения состояния [ править ]

Один из способов, с помощью которого специалисты по профилактической консервации заботятся о коллекциях материалов, заключается в оценке рисков и потребностей на основе основных факторов ухудшения состояния. [6] В лучших практиках используется система «предотвращения, блокировки, обнаружения и реагирования» на любые адресные угрозы. Рассматривая эти ключевые факторы как потенциальные проблемы с собственными потребностями, заинтересованные стороны могут добиться успехов в защите таких активов, как стеклянные предметы. [6]

Физические силы, которые следует учитывать при профилактической консервации стеклянных предметов, могут включать в себя: «удар, удар, вибрацию, давление, истирание» и могут относиться к необходимости защитить как сами объекты, так и окружающую среду, в которой они находятся. [6]

Огонь — это средство разрушения стеклянных предметов, которое может повлиять на него в диапазоне от потенциально минимального ущерба до полной потери. Проблемы с огнем включают горение, отложения сажи, плавление, деформацию, изменение цвета, охрупчивание, растрескивание и даже разрушение. Возможные меры по устранению этих последствий включают создание и поддержание планов, охватывающих установку противопожарного оборудования и установление процедур на случай чрезвычайных ситуаций. [6]

Вредители , такие как микроорганизмы, насекомые, грызуны, птицы и летучие мыши, являются факторами порчи, которые не так часто связаны с проблемами, возникающими со стеклянными предметами. Однако они могут воздействовать на стеклянные предметы посредством других агентов, например, физической силы, например, птицы, которая может влететь в витраж, или загрязняющих веществ, когда грызун оставляет побочный продукт. [6]

Свет, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение воздействуют на стекло уникальным образом. В то время как видимый свет может привести к выцветанию цветного стекла, ультрафиолетовое излучение не вызывает проблем. Инфракрасное излучение не оказывает прямого воздействия, но может стать причиной нагрева и, следовательно, вызвать проблемы со стеклом, связанные с неправильной температурой (см. ниже). Лучший способ защитить стекло от радиации — максимально устранить источник. Не всегда практично держать кусок стекла вне поля зрения, но стратегическое планирование воздействия может уменьшить воздействие. [6]

Неправильная температура стеклянных предметов может привести к их разрушению. Стабилизация температуры может существенно помочь предохранить их от разрушения. [6]

Неправильная относительная влажность в стеклянных предметах может привести к шелушению или запотеванию стекла. Шелушение может возникнуть, когда относительная влажность ниже 40%, и привести к образованию трещин на поверхности. Стекло может потеть или запотевать, если относительная влажность превышает 55 % и оно теряет блеск. [6]

Воры и вандалы – потенциальная проблема для любого объекта. Поскольку стеклянные предметы, как правило, хрупкие, их восприимчивость к вандализму можно предотвратить с помощью плана ухода за коллекциями, который предусматривает их крепление к устойчивому креплению. Здесь стратегия состоит в том, чтобы «защитить, обнаружить, отреагировать и возместить» любые возможные потери. [6]

Вода сама по себе не представляет опасности для стабильного стекла, но в случае изделия с существующей «болезнью стекла» она может ускорить связанные с ней проблемы, такие как расплывание и образование трещин, как упоминалось выше. При этом стекло не следует хранить в местах, где может возникнуть угроза воздействия воды, например, низко над землей или вблизи мест, где может скапливаться вода. [6]

Загрязняющие вещества , находящиеся в воздухе или в атмосфере, представляют меньшую угрозу для стекла. Однако внутренние загрязнители могут привести к ухудшению состояния или деградации. [6]

Диссоциация представляет собой угрозу для стеклянных предметов, как и для любого другого предмета. Поскольку стеклянные предметы могут быть как маленькими, так и большими, они подвергаются большему риску неправильного обращения, чем что-то более навязчивое. Диссоциация может вызвать проблемы, которые варьируются от неправильного размещения до повреждения и полной потери. Хорошее ведение учета всегда является передовой практикой, но оказывается и одной из лучших стратегий борьбы с угрозой диссоциации. [6]

консервация Профилактическая

Образование и обучение [ править ]

Соединенные Штаты [ править ]

В Соединенных Штатах Музей стекла Корнинга в Нью-Йорке является выдающимся институтом исследований стекла, имеющим отдел консервации и библиотеку. Отдел консервации консультирует по лучшим практикам экспонирования, монтажа, освещения, хранения и обращения со стеклянными предметами. Кроме того, в музее регулярно проводятся курсы для реставраторов по принципам и практике очистки, ухода, консервации и реставрации исторического и археологического стекла. [7]

Соединенное Королевство [ править ]

Институт консервации Соединенного Королевства занимается сохранением культурного наследия страны с помощью группы, специализирующейся на уходе за керамикой и стеклом. Мероприятия, проводимые Институтом, включают конференции и учебные дни. [8]

в Йоркский университет Англии предлагает магистерскую программу по консервации витражей на факультете истории и искусства в партнерстве с факультетом археологии. [9]

Португалия [ править ]

VICARTE – Vidro e Cerâmica para as Artes (Стекло и керамика для искусств) – это исследовательское подразделение, состоящее из факультета наук и технологий Нового университета Лиссабона и факультета изящных искусств Университета Лиссабона, которое работает над дальнейшим развитием исследование стекла и керамики. В сотрудничестве с учреждениями культурного наследия по всей стране они предлагают магистерскую программу в области искусства и науки по стеклу и керамике с междисциплинарным подходом к учебной работе. [10]

Франция [ править ]

Во Франции единственная академия, где могут пройти обучение реставраторы и кураторы, — это Institut national du patrimoine (Национальный институт культурного наследия). Предлагается пятилетняя программа обучения для начинающих реставраторов, в рамках которой студенты получают степень магистра в области консервации и реставрации по специализации в области глиняной и стеклянной посуды. [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кейпл, Крис. 2010. «Сохранение: концепция и реальность. ', в книге «Консервация археологических материалов: современные тенденции и будущие направления». Оксфорд: Archaeopress, стр. 1–10. Международная серия БАР. (2116).
  2. ^ Пилоси, Лиза и Выписки, Марк Т. «Техническая экспертиза и консервация стекла» . Метрополитен-музей. п. 66-68.
  3. ^ Эйзен, Густав. «Происхождение стеклодувного искусства» . Американский журнал археологии , Vol. 20, № 2 (апрель – июнь 1916 г.), стр. 134–143.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Уход за стеклом ». Музей Виктории и Альберта.
  5. Смит, Эрни (17 июля 2017 г.). «Краткая история мытья окон» .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Агенты ухудшения» . Канадский институт охраны природы. 26 сентября 2017 г.
  7. ^ «Консервационная лаборатория – Музей стекла Корнинг» . www.cmog.org .
  8. ^ «Керамика и Стекло - Икона» . icon.org.uk.
  9. ^ Йорк, Университет. «Магистратура по сохранению витражей и управлению наследием» . Университет Йорка .
  10. ^ «МАСТЕР СТЕКЛА И КЕРАМИКИ ИСКУССТВА И НАУКИ» . 5 июля 2017 г.
  11. ^ «Институт национального наследия» . www.inp.fr.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 828eb09fa958b9b64a707cfb21f77e78__1691529000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/78/828eb09fa958b9b64a707cfb21f77e78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of glass objects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)