Jump to content

Консервация и реставрация керамических предметов

Техник музея наносит ацетон на керамическое изделие, чтобы удалить предыдущий консервационный клей Duco. Этот объект находится в коллекции Музея штата Индиана .
Кайликс до и после консервации - реставрации

Консервация и реставрация керамических предметов – это процесс, посвященный сохранению и защите предметов, имеющих историческую и личную ценность, изготовленных из керамики . Обычно данную деятельность по консервации-реставрации осуществляет реставратор-реставратор , особенно при работе с объектом культурного наследия . Керамика создается путем производства покрытий из неорганических, неметаллических материалов с использованием нагрева и охлаждения для создания глазури. Эти покрытия часто являются долговечными и устойчивыми для утилитарных и декоративных целей. [1] Очистка, обращение, хранение и общая обработка керамики аналогичны обработке стекла , поскольку она состоит из аналогичных богатых кислородом компонентов, таких как силикаты . [2] В консервации керамика делится на три группы: необожженная глина , фаянс или терракота , а также керамика и фарфор . [3]

керамики Разрушение

Все материалы, используемые для строительства, со временем портятся и приходят в негодность. Деградация объекта происходит в результате взаимодействия с окружающей средой или с материалами, из которых состоит объект; однако в случае с керамикой основной причиной являются факторы окружающей среды. Существует несколько способов физического и химического разрушения керамики.

Кроме того, тип керамики влияет на ее разрушение. Необожженная глина, такая как грязь и саман , представляет собой глину, обожженную при температуре до 1000°C или 1832°F. [ противоречивый ] Этот тип глины водорастворим и нестабилен. Фаянсовая посуда — это глина, обожженная при температуре 1000–1200 °C или 1832–2192 °F. Обжиг делает глину нерастворимой в воде , но не позволяет образовывать обширное стекловидное тело внутри тела. Несмотря на то, что пористая масса глиняной посуды нерастворима в воде, она позволяет воде проникать. Можно нанести глазурь, которая защитит сосуд от воды. Из-за своей пористости глиняная посуда чувствительна к влаге и создает проблемы, включая трещины, разрывы и рост плесени. Фарфор и керамика обжигаются при самых высоких температурах: 1200–1400°C или 2192–2552°F. Фарфоровые глиняные смеси обжигают для создания непористой и очень твердой поверхности. [3] : стр.98 Однако материалы также создают очень хрупкую поверхность, что увеличивает вероятность появления сколов, трещин и поломок.

Физическая деградация

Из-за своей хрупкости керамика обычно повреждается в результате неправильного обращения и упаковки. Однако вред могут нанести и другие факторы, такие как вандализм , мороз , плесень и другие подобные явления. [4]

Производственные дефекты [ править ]

Также известная как врожденный порок, внутренняя нестабильность ткани и компонентов объекта может привести к его собственной физической деградации. Это трудно предотвратить, поскольку это происходит внутри ткани материала и, следовательно, является естественным явлением. Ухудшение состояния объекта может произойти еще до его использования. Способ создания изделия может привести к возникновению производственных дефектов в изделии. [2] : стр.61 Это означает, что объекты могут быть повреждены еще до их использования. Это может включать кузов, который содержит недостаточное количество наполнителей. Второй типичный дефект связан с плохой конструкцией и дизайном. Примером может служить керамическое изделие со слишком тонкой ручкой, чтобы выдержать вес чашки. Третий производственный дефект — небрежный обжиг: керамическое изделие, обожженное слишком быстро или высохшее неравномерно, треснет или сломается. [4] : стр.20

Удар и истирание [ править ]

Из-за своей хрупкой природы керамика, которая использовалась в течение определенного периода времени, может иметь трещины, вмятины и пятна. Кроме того, в музейной среде ущерб может возникнуть в результате упаковки, хранения и обращения с объектами. [4] : стр. 22

Мороз [ править ]

Повреждение может произойти, когда керамика подвергается воздействию отрицательных температур и мороза. Проблема возникает, когда льда кристаллы внутри пор керамического изделия образуются . Иней внутри пор будет оказывать давление на ткань керамики, вызывая растрескивание и разрушение материала. [4] : стр. 24

плесени Рост

При высокой влажности на керамике может начать образовываться плесень , особенно на тех, в которых нет глазури. Споры плесени встречаются по всей атмосфере и прикрепляются к подходящим субстратам, включая керамику. Фаянсовая керамика часто страдает из-за ее пористости и отсутствия глазури. [4] : стр. 25

деградация Химическая

Химическая деградация объектов происходит не в физической структуре объекта, а на химическом уровне. Деградация химических компонентов объекта будет препятствовать или ослаблять стабильность объекта при воздействии факторов окружающей среды, таких как вода, воздух, загрязнение, тепло, влажность и т.п.

Вода [ править ]

Вода может растворить или деформировать керамику, подвергнутую слабому обжигу, т. е. при температуре около 600°C. Керамика, обожженная при высоких температурах, также может содержать водорастворимые минеральные компоненты, например гипс или кальцит . Кроме того, вода может содержать растворы, которые повреждают керамику. Например, растворенный диоксид углерода увеличивает растворимость кальцита, реагируя с образованием бикарбоната кальция сравнительно растворимого . Застойная вода менее вредна, поскольку углекислый газ не исчерпывается. [4] : стр.27

Растворимые соли [ править ]

Распространенная проблема разложения керамики связана с растворимыми солями . Растворимые соли могут либо попадать в глиняное тело из окружающей среды, например, находясь под землей в течение десятилетий, либо они уже встречаются в природе благодаря компонентам используемых материалов или глины. Неархеологические объекты, такие как современная посуда, могут накапливать соли в результате обычного использования, например, при хранении соли. Растворимые соли реагируют на изменение влажности как высокой, так и низкой. При высокой влажности соли растворяются, при низкой влажности кристаллизуются . Переход от растворимой соли к кристаллизации и обратно повреждает поверхность керамики, поскольку кристаллы соли больше, чем жидкая соль, и, следовательно, будут сжиматься и расширяться керамического тела. Белая дымка на поверхности является первым признаком растворимости солей, то есть кристаллизации соли. Со временем физическая составляющая тела будет разрушаться вплоть до полного разрушения. [2] : стр.61

Профилактический уход за керамикой [ править ]

В сфере сохранения существуют две различные практики: невмешательство и активное сохранение. Неинтервенционные виды консервации используются для контроля окружающей среды, такой как свет, влажность и температура. Активная консервация — это когда реставратор применяет методы лечения для облегчения физических проблем объекта, таких как выцветание, сколы или поломки.

Показать [ править ]

Хотя керамика утилитарна, некоторые изделия созданы как произведения искусства и поэтому выставлены напоказ. Неправильное отображение объекта может привести к физическому или химическому ущербу от окружающей среды. Одной из наиболее частых причин повреждения является падение керамического изделия с полки. Чтобы предотвратить эту проблему, во многих исторических домах полки для хранения и витрины покрываются тонким слоем пенополиэтилена или пузырчатой ​​пленки . [2] : стр.63

Хранение [ править ]

Керамическое кольцо помещено в синюю картонную коробку с крышкой из акрилового пластика. Кольцо положено на слой резной пенопласта, чтобы оно не смещалось во время обращения.

Керамика очень хрупкая по своей природе, и ее повреждение может произойти даже при хранении. Самый распространенный способ повреждения керамики — это ее складывание одна в другую. Если это не является частью оригинальной конструкции, это обычно приводит к появлению вмятин, трещин или разрывов. Некоторая керамика, в зависимости от ее происхождения, лучше сохраняется в различных температуры и влажности условиях керамику . Захороненную , например, на месте археологических раскопок, лучше хранить при постоянной низкой влажности. Это поможет предотвратить выцветание солей — процесс, который может испортить поверхность, а также удалить с поверхности глазурь. [5]

В целом керамика обычно инертна и не чувствительна к повышенному уровню света. Однако резкие изменения температуры и влажности могут вызвать химические и физические повреждения. Обычно музеи стремятся хранить керамику, как и многие другие типы материалов, при стабильной температуре 68 °F с точностью ±3°. [2] : стр.61 Кроме того, относительная влажность должна быть стабилизирована на уровне 50% с погрешностью ±5%. Хранение предметов возле окон, обогревателей, каминов и наружных стен может создать нестабильную среду с колебаниями температуры и влажности и увеличить вероятность повреждения.

Некоторые материалы для хранения могут быть вредны для керамических предметов. Шерстяной войлок привлекает и укрывает насекомых, включая моль и чешуйницу , которые могут быть потенциально очень вредны для других типов коллекционных материалов. Пенополиуретан со временем портится, оставляя липкий и кислый побочный продукт. [3] : стр.102

Обработка [ править ]

Одно из правил обращения с предметами — обращаться с каждым предметом так, как будто он хрупкий и легко ломается. Музейные техники, кураторы и реставраторы обучены составлять план перемещения еще до того, как к объекту прикоснутся. Сосуд или любой предмет следует держать и держать за его самую прочную часть, например, за основание, и обеими руками. Такие области, как ручка или горлышко сосуда, как правило, являются самыми слабыми местами и могут сломаться, если их захватить этими компонентами. [5] : стр.98

Отмена предыдущих природоохранных действий [ править ]

Керамика также может быть повреждена в результате предыдущей реставрации. Хотя целью было отремонтировать объект для использования или демонстрации, теперь известно, что некоторые устаревшие методы увеличивают ущерб либо физически (от заклепок или скоб), либо химически (от ранее использовавшихся клеев, выделяющих газы). [2] : стр.61

Удаление поверхностного покрытия [ править ]

Overpaint — это техника, которая используется для маскировки дефектов на поверхности керамического изделия. Различия можно увидеть невооруженным глазом из-за обесцвечивания, плохого подбора, изменения текстуры или блеска. Незначительную разницу реставраторы также могут увидеть, используя освещение и увеличение. Окраску и поверхностные покрытия можно удалить механическим путем или с помощью растворителей.

К механическому удалению краски относятся физические приемы удаления покрытия с поверхности. На глазурованной поверхности можно использовать острую иглу или скальпель. Если механическое удаление невозможно без повреждения поверхности, вместо него можно использовать растворители. Типичными растворителями обычно являются вода, уайт-спирит , технический метиловый спирт ( денатурированный спирт ), ацетон и дихлорметан , который обычно встречается в виде коммерческого средства для снятия краски . Соответствующий растворитель наносится на керамическую поверхность ватным тампоном и раскатывается по поверхности, а не вытирается. Вытирание растворителя с поверхности приведет к тому, что краска впитается в поверхность, а не поднимется. [4] : стр.75–77

Удаление пломбировочных материалов [ править ]

Наполнители используются для заполнения недостающих частей или трещин в керамической детали с целью ее стабилизации. Для восстановления потерь в керамике использовался широкий спектр материалов и технологий. Сегодня наиболее распространенные наполнители изготавливаются из наполнителей на основе сульфата кальция или синтетических смол, таких как эпоксидная, акриловая или полиэфирная смола. Эти новые смолы прочнее и не причиняют вреда предмету. Удаление предыдущих наполнителей (механическое или химическое) и замена их новыми наполнителями может помочь сохранить изделие прочным и стабильным.

Наполнители можно удалить физически механическими способами, в зависимости от типа наполнителя. Цементный раствор можно постепенно выбивать молотком и долотом. Штукатурку легко удалить механическими методами, такими как долбление и скалывание острыми инструментами. Для удаления основной массы выступающих материалов можно использовать пилы, дрели и другие механические методы; однако могут возникнуть царапины, сколы и поломки. [4] : стр.77–78

Наполнитель также можно удалить химическим путем. Обычно химическое удаление используется, когда остается большая часть наполнителя и остается лишь небольшая его часть.

В отличие от клея, пломбы легче удалить с керамики. Парижская штукатурка — один из примеров заливки, которая легко отделяется от тепла. [6] : стр.37

Удаление клея [ править ]

Минойская керамика из Археологического музея Ираклиона, находящаяся на реставрации.

Выбор подходящего растворителя основан на идентификации самого клея. У каждого клея есть особый растворитель, который лучше всего разрушает его химический состав. Цвет, твердость и другие физические свойства позволят идентифицировать клей. Клей может размягчиться после воздействия растворителя в жидкой или парообразной форме в течение некоторого времени. Продолжительность времени зависит от растворимости клея и толщины шва. Пористые тела, глины низкого обжига, иногда предварительно замачивают в воде, чтобы предотвратить втягивание клея обратно в тело после его соединения с раствором для удаления. Если удаляемый клей является частью основы объекта, то будут использоваться опоры, такие как папиросная бумага или подпорка объекта, чтобы гарантировать, что объект не получит повреждений после удаления клея. Недостаточно размягченный клей при удалении может захватить с собой часть керамической поверхности. Информацию о растворителях для конкретных клеев можно найти ниже, под каждым разделом о клеях. [4] : стр.78–79

Уборка [ править ]

Удаление поверхностной грязи и отложений приносит пользу здоровью и долговечности объекта, предотвращая попадание грязи в тело. Пыль и жир могут свободно удерживаться на поверхности электростатическими силами или слабыми химическими связями и легко удаляются. Некоторые отложения, например соли кальция , могут сильно прилипать к керамической поверхности, особенно если поверхность неглазурованная. Существует два основных метода очистки и обработки керамики: механический и химический.

Не все керамические изделия остаются сухими, когда их необходимо очистить. Некоторая керамика, например та, что была раскопана во время археологических раскопок, по своей природе будет влажной или мокрой. Реставраторы обычно удаляют поверхностную грязь до того, как объект полностью высохнет. Это делается потому, что это легче сделать до того, как грязь затвердеет, и потому, что по мере высыхания грязь может сжаться и нанести физическое повреждение керамической поверхности. Некоторую керамику сохраняют влажной до завершения обработки.

Механические методы [ править ]

Механические методы включают в себя обеспыливание , сбор и резку, а также шлифовку. Механическую очистку обычно гораздо легче контролировать, чем химическую обработку, и нет опасности попадания грязи в раствор и последующего поглощения керамикой. Опасность механической чистки заключается в том, что поверхность может сломаться или поцарапаться инструментом. Напыление применяется в том случае, когда грязь не сильно прилипла к поверхности керамики, и проводится либо кистью, либо мягкой тряпкой. Большие керамические сосуды чистят деликатным пылесосом с мягкой, покрытой муслином насадкой. Пикировку и резку применяют при наличии затвердевшей грязи, накипи или старых реставрационных материалов, плотно приставших к поверхности. Используются иглы, острые скальпели, другие инструменты, изготовленные на заказ, обычно из дерева, электрические виброинструменты. Опасность использования этих инструментов заключается в повышении вероятности появления царапин, порезов, растрескивания и разрушения объекта из-за давления.

Абразивная обработка – это процесс удаления поверхностных отложений с помощью абразивов . Абразивы бывают как твердыми, так и кремовыми . Твердые формы абразивов включают щетку из стекловолокна или резиновую фрезу на стоматологической бормашине. Формы для крема обычно крепятся на бумагу или пленку. Полирующие кремы обычно используются для удаления тонких слоев нерастворимых поверхностных отложений, таких как кальций. Эти кремы также могут удалять поверхностные загрязнения и следы от инструментов. Лучшие кремы для керамики не содержат масел , жиров или отбеливателей в качестве добавок и используются только для глазурованной керамики. [4] : стр.86–87

Химические методы [ править ]

Химические методы очистки керамики включают воду, растворители, кислоты и щелочи. В качестве метода консервации можно использовать длительное замачивание в воде. Цель состоит в том, чтобы либо удалить пятна с поверхности, либо удалить растворимые соли в глиняном теле. [6] : стр.27

Ремонт и восстановление [ править ]

Ремонт и реставрация керамики происходили с момента ее изобретения, включая пломбы, клеи, армирование и даже заплатки. История ремонта керамики обширна и включает в себя различные методы и методологии. Например, в Китае XVI века люди ремонтировали разбитую керамику, используя кусочки других предметов, чтобы замаскировать заплату. Рукопись шестнадцатого века описывает процесс заделки разбитой керамики:

16 век - «Старые изделия из фарфора из любой известной печи, такие как курильницы, лишены ушей или ножек, или если у ваз есть поврежденные края рта, можно использовать старые кусочки, чтобы залатать старые; и если добавить глазурь, а затем обжечь, это то же самое, что и старый, но цвет на заплатке слабый. И все же люди предпочитают его новому, а если использовать метод выдувания глазури на заплатку, следа остается еще меньше». [7]

Сегодня появились новые достижения в области керамической реставрации, включая консолидацию, склеивание, клеи, дюбели, заклепки и наполнители.

Объединение [ править ]

Консолидация — это процесс, при котором ткань керамики укрепляется за счет введения в ткань материала, который скрепит ее вместе. Наиболее распространенной керамикой, нуждающейся в консолидации, являются выкопанные фрагменты, поскольку они имеют тенденцию терять свои связующие ткани из-за выщелачивания или абсорбции растворимых солей. Консолидант действует двумя способами: он либо химически связывается с частицами керамики, либо может механически образовывать поддерживающую систему, не вступая в реакцию с самой тканью. Химические консолиданты, которые используются в современной консервации, включают изоцианаты , силаны , силоксаны и метилметакрилаты ; однако консолиданты, создающие механическую поддерживающую систему, используются чаще. [4] : стр.106

Клеи [ править ]

Отремонтированная керамическая чаша из Национального музея истории Вьетнама.

Химическое соединение, которое склеивает или связывает предметы вместе, например кусочки керамики. В консервации керамики существует несколько различных типов клеев: от натуральных до искусственных. Реставраторы характеризуют лучший клей как тот, который можно отклеить.

Животный клей [ править ]

Клей животного происхождения — это широко используемый клей, полученный из частей животных, таких как кости или кожа. Это мягкий клей, который может выглядеть белым, но обычно имеет бледно-желтый или коричневый цвет. Клей для животных очень мягкий, его легко разбить и удалить теплой водой и паром. [6] Несмотря на то, что клей легко обратим, относительная легкость разрушения клея делает его менее прочным методом склеивания.

Шеллак [ править ]

Широко используемый старый клей оранжевого или темно-коричневого цвета. После высыхания клей становится очень твердым и со временем становится все более хрупким. Шеллак не так легко разрушается с помощью имеющихся в продаже продуктов. Кроме того, смола содержит натуральные красители, которые могут окрасить керамику в розовый или черный цвет. Растворителем, который лучше всего работает с этой смолой, является промышленный метиловый спирт (IMA). [6] : стр.31 Шеллак готовят растворением хлопьев шеллака в горячем спирте . Свойства шеллака делают его уязвимым к климатическим условиям и склонным со временем портиться. Шеллак может повредиться даже под ярким светом фотографии. [8]

Эпоксидная смола [ править ]

Эпоксидная смола обычно используется после 1930-х годов и является показателем современных консервационных работ. Как правило, эпоксидная смола очень твердая, но в отличие от шеллака она не хрупкая. Цвет эпоксидной смолы может варьироваться от желтого/зеленого до темно-желтого/коричневого. Пожелтение смолы является признаком старения. теплая или горячая вода или ацетон . Известно, что растворителями этого клея являются [6] : стр.31 [ сомнительно обсудить ]

Резиновые клеи [ править ]

Резиновые клеи представляют собой растворы продуктов из синтетического или натурального каучука в растворителях со смолами и камедями или без них. Вулканизаторы, ускорители и стабилизаторы считаются проблематичными из-за природы их соединений. Одним из примеров является добавка серы, которая вредна для некоторых типов материалов, включая серебро , поскольку может вызвать обесцвечивание. [9] : стр.99 Резиновые клеи можно спутать с эпоксидными смолами из-за их схожего внешнего вида. Однако, в отличие от эпоксидных смол, резиновые клеи растягиваются при растяжении. В качестве растворителя используются марки растворителей «Нитромор» или «Полистриппа», но теплая вода также может ослабить связь. [6] : стр.32

винилацетата Полимеры

Полимеры винилацетата включают поливинилацетат, поливиниловый спирт и поливинилацеталь; все они происходят из продуктов реакции винилацетата. Известно, что некоторые формы ацетатов являются кислотными и могут повредить объект при прямом контакте. Кроме того, смеси поливинилацетата имеют тенденцию разлагаться при хранении и выделять уксусную кислоту, которая в некоторых случаях может разъедать свинец. [9] Цвет этого соединения варьируется от прозрачного/белого до нежно-желтого. С возрастом он станет более насыщенно-желтым. По внешнему виду он может быть похож на резиновый клей, но разница в том, что ПВА белеет при контакте с водой. В качестве растворителей обычно используются теплая вода и ацетон. [6] : стр.32

Нитрат целлюлозы [ править ]

Существуют ранние и современные формы этого клея. Хотя оба имеют тенденцию приобретать желтый оттенок с возрастом, ранняя форма имеет тенденцию становиться более хрупкой, чем современная версия, которая содержит пластификатор , делающий соединение более стабильным. Как и во многих клеях, в качестве растворителя обычно используется ацетон, однако можно также использовать IMS. [6] : стр.32

Паралоид Б-72 [ править ]

B-72 — это термопластичная смола, созданная компанией Rohm and Haas для использования в качестве поверхностного покрытия и носителя для флексографских чернил . Однако сейчас B-72 больше используется в качестве клея специально для керамики и стекла. Одним из основных преимуществ B-72 как закрепителя является то, что он прочнее и тверже поливинилацетата, но при этом не является чрезвычайно хрупким. Этот клей более гибкий, чем многие другие обычно используемые клеи, и выдерживает нагрузки и деформации соединения, чего не могут сделать большинство других. Одним из основных недостатков использования B-72 является сложность применения акриловой смолы в качестве клея, а также сложность обращения с веществом как с работоспособным агентом. Наиболее подходящим растворителем для В-72 является ацетон. [10]

В отличие от нитрата целлюлозы, Б-72 не нуждается в добавках, таких как пластификаторы, для стабилизации его долговечности. Коллоидный диоксид кремния — это химическое вещество, которое можно добавлять, чтобы улучшить удобоукладываемость смолы. Кроме того, исследования показывают, что диоксид кремния лучше распределяет напряжения и деформации, возникающие во время испарения растворителя и во время отверждения клейкой пленки. [10] : стр.9

Дюбели и заклепки [ править ]

Дюбели и заклепки — это физические способы укрепления керамики под поверхностью. Дюбеля представляют собой цилиндрические стержни, изготовленные из дерева , металла или пластика . Они просверливаются в керамической детали и обычно закрепляются в отверстии с помощью клея, который используется для ремонта керамической детали. Удаление дюбелей может быть затруднено, поскольку они лежат под поверхностью и обычно скрыты. Реставраторы прорежут дюбели прокалывающей пилой и размягчат участок растворителем, например ацетоном, чтобы удалить два куска керамики друг от друга. [6] : стр.40

Клепка — это процесс, при котором отверстия просверливаются в поверхности керамики, но не проходят через изделие полностью. Заклепки расположены под углом к ​​стыку и обеспечивают дополнительную структурную поддержку. [4] : стр.81 Существует два метода удаления заклепок: «разрез» и «вытягивание». Метод «разрезания» заключается в разрезании заклепок посередине напильником, а затем их вытаскивании. Метод «вытягивания» предполагает помещение тонкого лезвия под заклепку и выталкивание гипсовой упаковки. В этом методе используется рычаг, чтобы вытащить заклепку из керамической детали. [6] : стр.38

Наполнители [ править ]

Наполнители используются для заполнения пробелов и потерь из керамических материалов либо по эстетическим соображениям, либо для поддержки. В керамике используется несколько различных наполнителей, включая парижский гипс и другие имеющиеся в продаже шпатлевки и наполнители.

Парижский гипс представляет собой материал, состоящий из полугидрата сульфата кальция и получаемый путем нагревания гипса до 120 °C. Химическая формула следующая: :CaSO 4 ·2H 2 O + Тепло → CaSO 4 ·½H 2 O + 1½ H 2 O (выделяется в виде пара). При смешивании с водой происходит экзотермическая реакция , в результате которой образуется твердая белая начинка, похожая по плотности на обожженную керамику. Доступны различные сорта штукатурок, которые различаются в зависимости от размера частиц, времени схватывания, плотности, расширения и цвета. [4] : стр.198

Смесь термопластичной синтетической восковой смолы, разработанная Джоном Берком и Стивом Колтоном в 1997 году, может использоваться для компенсации потерь в объектах из полупрозрачных материалов, таких как алебастр , мрамор , кальцит , диорит и ангидрит . Смесь состоит из поливинилацетата (ПВАК) AYAC, этилен- акриловой кислоты (EAA) сополимеров AC 540 и 580, антиоксидантов Irganox 1076 или 1035, сухих пигментов , мраморного порошка и других добавок, которые все расплавлены вместе. Эта восковая смола является лучшей заменой восковой смолы, поскольку воск собирает пыль и грязь и делает заливку заметной. Полиэфирная смола и эпоксидные смолы токсичны и вредны . Восковая смола быстро и проста в использовании, что делает ее возможной новой альтернативой наполнителям в области консервации. Восковая смола лучше всего работает с потерями, которые допускают большой контакт с исходной загрунтованной поверхностью, а также с потерями толщиной более 1/16 дюйма. Неглубокие потери и небольшие зазоры затрудняются из-за легкости вытаскивания заливки. [11]

Образование и обучение [ править ]

Во Франции реставраторы, специализирующиеся на глиняной и стеклянной посуде, проходят обучение в Institut National du Patrimoine (Национальный институт культурного наследия). Их миссия состоит в том, чтобы вмешиваться, когда ресурсы наследия находятся под угрозой или ухудшаются по нескольким причинам. Реставратор не дает произведениям искусства исчезнуть или потерять свое назначение, анализируя сложный этап их материальной истории и причины изменений.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Стандарты керамической плитки и камня. Архивировано 18 января 2009 г. в Wayback Machine . Ctioa.org. Проверено 28 марта 2012 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Литтл, Маргарет (2000). Руководство Винтертура по уходу за вашей коллекцией. Глава 5: Керамика и стекло . Лондон: Университетское издательство Новой Англии. стр. 57–66. ISBN  0-912724-52-8 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Крафт, Мэг (1992). «Декоративное искусство» в уходе за вашей коллекцией . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 97–107 . ISBN  0-8109-3174-5 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Покупает, Сьюзен (1993). Консервация и реставрация керамики . Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн. п. 20. ISBN  0-7506-0957-5 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бахманн, Констанца (1992). Проблемы сохранения: Руководство для коллекционеров и хранителей . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-1-56098-174-9 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уильямс, Найджел (2002). Фарфор: ремонт и реставрация, справочник . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN  0-7141-2757-4 .
  7. ^ Сэйер, Дж. (1951). Гончарные изделия Китая . Рутледж.
  8. ^ Кооб, Стивен (1979). «Удаление старого шеллака с керамики». Исследования в области сохранения . 24 (3): 134–135. дои : 10.1179/sic.1979.015 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэтчфилд, Памела (2002). Загрязнения в музейной среде: практические стратегии решения проблем при проектировании, выставке и хранении . Лондон: Archetype Publications Ltd., стр. 98–100. ISBN  1-873132-96-4 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кооб, Стивен (30 апреля 1986 г.). «Использование паралоида Б-72 в качестве клея. Применение для археологической керамики и других материалов». Исследования в области сохранения . 31 : 7–14. дои : 10.1179/sic.1986.31.1.7 .
  11. ^ Гансике, Сюзанна; Хиркс, Джон (1997). «Полупрозрачный воско-смолистый наполнитель для компенсации потерь предметов». Журнал Американского института охраны природы . 36 (1): 17–29. дои : 10.1179/019713697806113648 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd24e344d54667f850dfd06fe343c6a2__1698740580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/a2/cd24e344d54667f850dfd06fe343c6a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of ceramic objects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)