Предметы, используемые в еврейских ритуалах, известны под общим названием «Иудаика» . При сохранении и восстановлении иудаики учитывается совокупность еврейских религиозных законов, основанных на письменной и устной Торе, известных как Галаха, с целью надлежащего ухода за этими материалами. Эта работа включает в себя идентификацию этих объектов и, следовательно, знание того, как с любыми из этих объектов традиционно обращаются, хранят, выставляют напоказ и обычно заботятся о них, исходя из их использования и значения.
Традиционный иудаизм делит ритуальные объекты на две основные категории: те, которые несут святость; и те, которые необходимы для выполнения определенного ритуала или заповеди , но не имеют внутреннего качества, которое можно было бы определить как священное или святое. Когда они больше не используются в ритуалах и переходят в собственность музея , только с некоторыми предметами первой категории традиционно обращаются иначе, чем с другими коллекциями. Ремонт или реставрация этих предметов, проводимая реставратором, не является обычным явлением. Практически для всех остальных объектов консервация, ремонт или реставрация обычно проводятся без ограничений. [1]
Способ обращения с культурно чувствительными объектами, представленными ниже, и их профилактическая консервация основаны на законах и мыслях самой строгой секты иудаизма, как это рекомендуется.
Ниже приведен список объектов обоих типов с определениями и описаниями, которые помогут идентифицировать и, следовательно, понять, как с любым из этих объектов можно обращаться и заботиться о них в зависимости от их использования и значения. Кроме того, эти описания помогут понять методы ухода и обращения, перечисленные под ними.
Виды священных и несакральных предметов [ править ]
Ташмишей Кедуша представляет собой первую категорию ритуальных предметов и определяется как «предметы, несущие святость» или «аксессуары святости». Наиболее распространенным примером этого является Тора , то есть Пятикнижие Моисея. [1]
Общей чертой объектов этой группы является то, что они содержат слова, в частности имя Бога , но, в более широком смысле, любые слова, «божественно написанные» или вдохновленные, от которых происходит качество святости. Поскольку все нетекстовые объекты, окружающие эти свитки, соприкасаются с ними, они также приобретают такое же качество святости. Передача не бессрочная. Он простирается максимум на два слоя от текста.
Мантия – кусок ткани, часто используемый для покрытия свитка Торы и часто сделанный из бархата или другого мягкого материала с какой-либо вышивкой. Чаще всего это используется общинами ашкенази. [1]
Папка Торы – полоска мягкой ткани, напоминающая мантию, которая удерживает свиток Торы закрытым. [1] В Италии и в общинах сефардов переплет известен как «фасция»; его делают из дорогого материала или из льна, вышитого шелковой нитью. [2]
Римоним – серебряные и золотые украшения, которые размещаются на деревянных роликах или на иврите «ацеи хаим» (« деревья жизни »). Часто они украшены маленькими колокольчиками и имеют очень замысловатую конструкцию. [3]
Кираса – металлический щит, помещаемый перед мантией свитка Торы в общинах ашкенази. Этот обычай не получил развития в сефардских общинах, поскольку их свитки Торы хранились в футляре (тике), не поддающемся такому дополнительному украшению. Этот предмет , символизирующий нагрудник первосвященника, а иногда и похожий на него, часто называют «хошен мишпат», что на иврите означает нагрудник. [2]
Яд - указатель, используемый читателем Торы, чтобы удерживать свое место, известен как «яд» на иврите или «рука» на английском языке в общинах ашкенази, а также как «море», «указатель / учитель» или «Кульмус». или «перо» в сефардских и восточных общинах. Первоначально указатель представлял собой узкий стержень, сужающийся на заостренном конце, обычно с отверстием на другом конце, через которое можно было продеть кольцо или цепочку, чтобы повесить указатель на свиток Торы. Теперь это выглядит как рука, указывающая пальцем. Это используется для того, чтобы руки не касались самого свитка и не переносили масло или грязь. Указатели изготавливаются по большей части из серебра или посеребренной латуни, но в некоторых европейских сообществах их раньше делали из дерева. В таких случаях указатели вырезали в стиле местного народного искусства. [2]
Деревянный футляр для Торы - используется евреями-сефардами вместо тканевой мантии, позволяющей Торе стоять вертикально, когда она не используется, и без использования стула или подставки, как упомянуто выше. ШинМезузаДжозефШерман [4]
Стул или подставка, на которую кладут Тору, когда ее вынимают из ковчега и не читают.
Тфилин - известный на английском языке как «филактерии», носят мужчины православного и консервативного движения во время утренней молитвы и в будние дни. Сюда входит кожаный футляр, библейские тексты, написанные на пергаменте, находящиеся внутри, кожаные ремни, используемые для крепления их к голове и руке во время молитвы (см. изображение солдата ниже), а также любая сумка, специально сделанная для их хранения и используемая для этого. цели на регулярной основе.
Мезуза – металлический, керамический или стеклянный корпус, в котором рукописный текст на пергаменте или « клаф хранится » на иврите. Этот предмет крепится к дверному косяку дома, а также, традиционно, к внутренним дверным проемам и отмечает жилище еврейской семьи.
Библия, молитвенники, тома Талмуда , своды законов и комментарии на разных языках теперь также включены в этот список. В некоторых общинах также включается любой документ, написанный буквами иврита. Иногда это может также включать в себя все, что написано на идише и использует тот же алфавит.
Ташминей-мицва — это категория, которая включает в себя большинство других ритуальных предметов, необходимых для еврейской жизни. Объекты включают в себя:
Чашки для вина или кидуша , используемые в субботу и праздники.
Лулав или пальмовая ветвь на английском языке, связанная вместе с ивой, миртом и этрогом (цитроном), для использования в еврейский праздник урожая Суккот .
Контейнеры для этрога . Они защищают этрог от разрушения «питама» или «питома», что делает фрукты менее ценными и, возможно, некошерными.
Подсвечники для субботы – используются еженедельно во время субботы.
Коробочка для специй и подсвечник, используемые для службы Авдала , которая отмечает окончание еврейской субботы, называемой Шаббат .
Чехлы для халы и мацы – используются для покрытия хлеба в Шаббат и праздник Песах , рассказывающий историю исхода из Египта.
Как только священные предметы (ташмишей кедуша) покидают еврейскую общину и переходят на попечение музея, общепринятой практикой является разделение этой группы предметов на две части. Первый раздел содержит три письменных текста, включая свиток Торы , тфилин и клаф для мезузы. (Все они представляют собой или содержат библейские тексты, написанные от руки на пергаменте определенным шрифтом, в соответствии с жесткими правилами, людьми, специально обученными писцами ( софрим )). Второй раздел включает все остальные материалы, включая печатные или рукописные документы, мантии Торы, занавески для ковчега, мешочки для тфилина, украшения Торы и футляры для мезузы (см. другой раздел ниже).
С точки зрения профилактической консервации и самой консервации свитки Торы, тфилин и свитки мезузы традиционно оставляют в исходном виде. Согласно Галахе , как только они больше не используются, у них нет причин быть кошерными (то есть находиться в надлежащем состоянии для использования) и, следовательно, нет причин восстанавливать отсутствующие или потертые буквы или производить мелкий ремонт пергамента, кроме как в музее. желает поступить так, как считает необходимым для безопасности объекта.
Ремонт других книг и документов часто выполнялся с уважением, которое характерно для любой профессиональной консервационной обработки. В иудаизме изучение традиционных текстов считается эквивалентом молитвы. Восстановление любого текста, независимо от того, имеет ли он эстетическую или историческую ценность или нет, до состояния, в котором его можно изучать, считается поступком, независимо от религиозной или культурной принадлежности человека, выполняющего работу. Это включает в себя случаи, когда он будет просто выставлен на выставке.
Если для обеспечения безопасности свитка Торы установлено, что необходимо провести ремонт роликов, на которых установлен свиток, традиционно этот ремонт выполняется писцом, который затем снова монтирует пергамент на ролик традиционным способом. образом. Доказано, что свиток Торы с разрывом пергамента лучше всего работает, когда его сворачивают в другую часть свитка. По традиции, если две страницы разделены, то две части свитка чаще всего заворачивают и хранят отдельно. Если считать возможным (учитывая состояние пергамента) и необходимым воссоединить разъединенные листы. [1]
Когда свитки Торы, молитвенники или тома Талмуда находятся в собственности еврейского учреждения, обычной практикой является фотографирование (или фотокопирование) открытых свитков или страниц только для серьезного изучения или публикации. Когда книги и другие документы попадают в архив или музей, применяются правила этого учреждения. Эти правила обычно основаны на состоянии и ценности, но во всех случаях существуют ограничения на случайное копирование. [1]
Открывать тфилин без необходимости – нарушение Галахи. Согласно еврейской традиции, снятие и проверка клафа внутри тфилина происходит только во время ремонта тфилина. Стиль письма может дать регистратору или хранителю подсказку о времени и месте, в которых они были написаны. Многие учреждения выставляют тфилин в поврежденном состоянии, если есть особая причина, например, его связь с известным человеком или на выставке материалов, связанных с Холокостом. [1]
С объектами этой группы обычно обращается любой квалифицированный реставратор, который будет относиться к еврейскому ритуальному материалу как к антропологическому материалу, а не как к искусству, сводя консервационную обработку к минимуму и избегая обширной реставрации. Любое этическое обращение считается разрешенным. Отмечается, что консерваторы, занимающиеся частной практикой, у которых нет возможности минимального лечения, могут взять на себя большую ответственность в результате вышеизложенного. Оригинальную ткань или отделку, снятую с занавески ковчега, традиционно передают владельцу на утилизацию. Если владелец не желает этого делать, ответственность за принятие других мер обычно ложится на реставратора.
Любые изменения объекта, пережившего Холокост , за исключением случаев крайней необходимости для обеспечения его физического выживания, не производятся из уважения к жертвам. Реставраторы и сотрудники коллекций традиционно стараются как можно меньше сохранить объект времен Холокоста, поскольку поврежденное состояние является частью того, что считается рассказом об истории объекта. Любое вмешательство можно рассматривать как потерю исторической и, возможно, даже эстетической информации, и чем масштабнее вмешательство, тем больше ущерб. [5]
В музеях Холокоста и других музеях, перевозящих предметы из концентрационных лагерей , в том числе хрупкие предметы, такие как произведения искусства заключенных, тысячи документов, обувь и чемоданы, зубы, волосы, очки, багаж и многое другое, сохранение рассматривается как этическая и практическая проблема. Реставраторы и регистраторы одинаково ломают голову над вопросами о надлежащей роли реставрации. Было отмечено, что люди, приходящие посмотреть на эти объекты, не хотят видеть копию того, как что-то могло когда-то выглядеть, а ищут, как это выглядит, из-за того, через что он и через что прошел его владелец. [6]
Сами концентрационные лагеря также считаются артефактами, которые следует сохранить как можно ближе к тому, как они выглядели изначально, при этом сохраняя их. Сюда входят казармы и другие здания, которые подвергаются воздействию природных условий, таких как атмосфера, дождь, холод и т. д. Когда Освенцим был освобожден советской армией в январе 1945 года, его площадь составляла 40 квадратных километров, с тремя лагерями, подлагерями и дополнительным лагерем. территория, находившаяся под контролем администрации СС. Хотя некоторые не решались покинуть лагерь из-за тяжелых воспоминаний, именно по просьбе бывших заключенных местное правительство оставило бывший концентрационный лагерь нетронутым в качестве мемориала, а польское правительство начало инициативу по сохранению этого места, предоставив Министерство культуры и искусства уполномочено сохранять его части. [6]
Альтернативно, сохранение аудио- или визуальных записей (фотографии, фильмы, голосовые записи) различно. Аудио- или визуальные записи прошлых исторических событий, выраженные в виде изображений или звука, не являются оригиналом, поскольку физического оригинала не существует. Поскольку они являются единственным сохранившимся изображением событий Холокоста, таких как сожжение нацистами книг на Опернплац в Берлине , эти средства массовой информации обычно сохраняются, насколько это возможно. [6]
Из-за определенных правил, ограничений и традиций еврейской религии при уходе за священной иудаикой обычно в центре внимания находятся определенные этические проблемы.
Многие ограничения были разработаны для поддержания так называемой ритуальной чистоты для евреев, принадлежащих к священническому сану «Священников» в Иерусалимском Храме . Сегодня большинство евреев будут знать, происходят ли они из этой линии Коэнов , и можно будет определить это по фамилии Коэн, Кон, Кан и т. д. Многие законы и практики все еще сохраняются в традиционном иудаизме. Одним из законов, который может повлиять на сохранение объектов, является то, что коэнам запрещено контактировать с трупами или находиться под одной крышей с трупом или любой его частью, за исключением случаев смерти близкого родственника. Это может помешать реставратору или регистратору (выполняющему профилактическую консервацию) ухаживать за объектами, принадлежащими к человеческим останкам, но только если это беспокоит профессионала из-за его или ее происхождения. [7]
сектах иудаизма существует практика В некоторых ультраортодоксальных , согласно которой женщины во время менструации не прикасаются к священным текстам из соображений чистоты . Это всего лишь обычай, который не прописан в еврейском законе. Благодаря этому женщины-реставраторы могут работать с текстами, но помнят об этом обычае. [8]
Размещение священных текстов и предметов на полу [ править ]
Материалы, содержащие: (а) имя Бога, (б) три последовательных слова библейского стиха, написанные на одной строке с намерением процитировать этот стих, или (в) другие письменные или напечатанные идеи или законы Торы считаются священными. и, по еврейскому закону, ни при каких обстоятельствах не кладут на пол. Школьные, домашние задания и контрольные работы могут быть включены в эту категорию, если они содержат что-либо из вышеперечисленного. Все эти материалы считаются священными объектами, независимо от того, написаны ли они на иврите или другом языке, шрифтом Брайля или на микрофильмах . [9]
Кроме того, согласно Галахе, любые материалы с именем Бога не складываются один на другой в музейных хранилищах любого типа. Многие считают это неуважением к святыням. [ нужна ссылка ]
Хотя существует мало ограничений на выставку еврейских ритуальных предметов и, как правило, на изучение этих материалов в целях изучения представителями любой религии или культуры, важно упомянуть об исключениях, приведенных ниже.
Доказано, что свитки Торы, тфилин и свитки мезузы лучше всего выставляются в развернутом виде, если только они не считаются непригодными для ритуального использования. Эти предметы обычно хранятся накрытыми простой тканью или папиросной бумагой в темном ящике или шкафу и отделяются от держателей, если реставратор или регистратор считает неразумным оставлять их в одном и том же месте. Причиной этого является то, что мантия считается непригодной для использования в свитке Торы. Обычно тфилин, который нужно отделить от мешочка, хранят в обычном тканевом мешке. Маленькие свитки Торы обычно хранят лежа, а большие — вертикально на стойке, специально предназначенной для того, чтобы выдерживать их вес. [1]
Свитки мезузы традиционно хранят в футлярах или заворачивают в ткань.
Обычно, когда его вынимают по какой-либо причине, например, для осмотра исследователем, к ташмишей кедуша относятся с уважением, как к любому объекту, который до сих пор используется в ритуалах. Поверхность, на которую кладут предметы, накрывают чистой тканью или соответствующей некислотной бумагой , а предметы накрывают, когда они не осматриваются. Любые проверяемые свитки сворачиваются повторно, когда они не используются. [1]
Доказано, что если пергамент находится в достаточно хорошем состоянии, то для сохранности свитков Торы и других свернутых документов лучше всего полностью сворачивать их спереди назад (или наоборот) и обратно к центру один раз в год или два. Чаще всего это делают два человека, имеющие опыт проведения этой процедуры, под наблюдением реставратора. [1]
Во многих еврейских учреждениях, если решено, что объект достиг точки, требующей консервации, регистратор музея связывает реставратора с экспертом по типу объекта или в области иудаики. такое сочетание раввина с реставратором Известно, что , религиозного эксперта с реставратором или профессора с реставратором создает более надежную ситуацию, когда Музею не нужно беспокоиться о соблюдении всех еврейских правил. Если у консерватора есть какие-либо вопросы о процессе или о том, что делать, а что не делать, он или она может обратиться к назначенному эксперту.
Вместо того, чтобы обращаться к реставратору, если есть проблемы с Торой, в частности, связанные с написанием на пергаменте, регистратор или куратор традиционно связывается с Софером Стамом , или писцом на английском языке. Этот эксперт обучен расшифровке Торы, тфилин, мезуз и других религиозных писаний. Согласно еврейскому закону, или галахе, только им разрешено прикасаться к этим текстам. Писцы также собирают свитки Торы, сшивая листы пергамента и закрепляя их на роликах, и изготавливают футляры для тфилин. [10]
Когда дело доходит до процесса изъятия музейных предметов, которые реставратор или другой музейный работник считает не подлежащими ремонту, от этих предметов можно избавиться путем уничтожения. Они будут уничтожены куратором или уполномоченным им лицом. Когда дело доходит до утилизации иудаики, существуют разные правила в зависимости от того, считается ли объект все еще святым или уже святым, а также подходят ли они для ритуального использования или нет.
Святые/священные объекты (Ташмишей Кдуша) [ править ]
Если у специалистов по коллекциям есть артефакты, являющиеся священными еврейскими предметами, содержащими имя Бога (ташмишей кедуша), которые были признаны не подлежащими консервации, и музей больше не хочет, чтобы они находились в коллекции, и в противном случае избавился бы от них, это, согласно Галахе, , не допускается. Еврейский закон предписывает, как следует «убирать» подобные предметы (ОН 154.3; Мишне Тора , II 10.3).
Многие еврейские общины сефардов/мизрахи вместо этого помещают эти предметы в специальную комнату в синагоге, называемую генизой (от корня, означающего «скрывать», «прятать» или «сохранять»). Поскольку в эту группу предметов входят как рукописные, так и напечатанные книги, документы и традиционные предметы, складские помещения могут быть весьма заполнены. [1] Самая известная гениза находится в синагоге Эзра в Каире . В нем было более 200 000 страниц, некоторые из которых датируются основанием синагоги в 882 году. [12]
Несвятые/священные объекты (Ташмишей-мицва) [ править ]
По большей части предметы, подпадающие под ташмишей-мицву, выбрасываются, когда они больше не пригодны для ритуального использования. Это потому, что у них нет внутреннего качества святости. хотя они имеют ценность, когда дело касается западной эстетики красоты. Единственным исключением из этого закона является талит . Шулхан Арух , средневековый свод законов (впервые опубликованный в 1565 году), до сих пор считающийся авторитетным среди традиционных евреев , утверждает, что цицит , веревочки, свисающие с талита, так же святы, как и сам талит, и к ним относятся как к таковым.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 10633347739b775c9fe46d50c9c26d6f__1697429520 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/6f/10633347739b775c9fe46d50c9c26d6f.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Conservation and restoration of Judaica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)