Jump to content

Доисторическая музыка

(Перенаправлено из Примитивной музыки )

Доисторическая музыка (ранее называвшаяся примитивной музыкой ) — термин в истории музыки, обозначающий всю музыку, созданную в дописьменных культурах ( доисторической эпохе ), начинающуюся где-то в очень поздней геологической истории . За доисторической музыкой следует древняя музыка в разных частях мира, но она все еще существует в изолированных областях. Однако чаще называют «доисторическую» музыку, которая до сих пор сохранилась , народной , местной или традиционной музыкой. Доисторическая музыка изучается наряду с другими периодами музыкальной археологии . [ нужна ссылка ]

Находки из палеолитических археологических памятников позволяют предположить, что доисторические люди использовали для создания инструментов инструменты для резьбы и прокалывания. Археологи нашли палеолитические флейты , вырезанные из костей, в которых были пробиты боковые отверстия. Спорной флейте Дивье Бабе , перфорированной пещерного медведя бедренной кости , не менее 40 000 лет. Такие инструменты, как флейта с семью отверстиями и различные типы струнных инструментов , такие как Раванахата , были обнаружены на памятниках цивилизации долины Инда археологических . [1] В Индии существует одна из старейших музыкальных традиций в мире — ссылки на индийскую классическую музыку ( марга ) можно найти в Ведах , древних индуистских писаниях. [2]

Происхождение доисторических инструментов [ править ]

Во многих языках традиционно для обозначения музыки используются термины, включающие танец, религию или культ. [ нужна ссылка ] Контекст, в котором происходила доисторическая музыка, также стал предметом изучения и дискуссий, поскольку звук, издаваемый музыкой в ​​доисторические времена, мог несколько отличаться в зависимости от присутствующей акустики . Некоторые культуры включают звуковую имитацию в свою музыку ; часто эта особенность связана с шаманскими верованиями или практикой . [3] [4] Это также может служить развлечением [5] [6] или практические функции, например, в охотничьих сценариях. [5]

Вполне вероятно, что первым музыкальным инструментом был сам человеческий голос , который мог издавать широкий спектр звуков: от пения , жужжания и свиста до щелчков , кашля и зевка . [7] Возраст самой старой известной кости неандертальца подъязычной , имеющей форму современного человека, составляет 60 000 лет. [8] примерно на 20 000 лет раньше самой древней известной костяной флейты эпохи палеолита , [9] но истинная хронология может датироваться гораздо раньше.

Теоретически музыка могла существовать и до эпохи палеолита . Антропологические и археологические впервые начали использовать каменные орудия исследования позволяют предположить, что музыка впервые возникла, когда человекообразные люди . [ нужна ссылка ] Шумы, производимые работой, например, измельчением семян и корней в еду, являются вероятным источником ритма, созданного древними людьми. Первые ритмические инструменты или ударные инструменты, скорее всего, включали в себя хлопки в ладоши, удары камней или другие вещи, полезные для создания ритма . Встречаются костяные флейты и трубки однозначно палеолитического происхождения. проколотые фаланги (обычно интерпретируемые как «фаланговые свистки »), ревущие звуки и рашпили Кроме того, также были обнаружены . Последние музыкальные находки датируются эпохой палеолита, хотя существует некоторая двусмысленность в отношении археологических находок, которые можно по-разному интерпретировать как музыкальные или немузыкальные инструменты/инструменты. [10]

Другое возможное происхождение музыки — материнское , голосово-жестовое общение между матерями и младенцами. Эта форма общения включает в себя мелодические, ритмические и двигательные модели, а также передачу намерения и значения и в этом смысле похожа на музыку. [11]

Джеффри Миллер предполагает, что музыкальные представления играют роль в «демонстрации пригодности к спариванию». Основываясь на идеях честного сигнала и принципе инвалидности , Миллер предположил, что музыка и танцы, как энергетически затратные занятия, демонстрируют физическое и психологическое мастерство поющего и танцующего человека. [12] Точно так же совместное пение встречается у обоих полов у совместно размножающихся певчих птиц Австралии . и Африки , таких как сороки [13] и белобровые воробьи-ткачи . [14]

методология Археоакустическая

В области археоакустики используются акустические методы для исследования доисторических звуков, звуковых ландшафтов и инструментов; оно включало изучение звона скал и литофонов , акустики ритуальных мест, таких как камерные гробницы и каменные круги , а также исследование доисторических инструментов с использованием акустических испытаний. Такая работа включала акустические полевые испытания для регистрации и анализа импульсной реакции археологических памятников; акустические испытания литофонов или «каменных гонгов»; и реконструкции звуковых ландшафтов как экспериментальная археология.

Африка [ править ]

Египет [ править ]

В доисторическом Египте музыка и пение широко использовались в магии и ритуалах. Древние египтяне приписывали богине Летучей мыши изобретение музыки . Культ Летучей мыши в конечном итоге был синкретизирован с культом Хатор, поскольку оба изображались в виде коров. Считалось, что музыка Хатор использовалась Осирисом как часть его усилий по цивилизации мира. Богиня-лев Бастет также считалась богиней музыки. Ритмы в то время были неизменными, а музыка служила для создания ритма. В качестве свистков использовались небольшие ракушки. [15] : 26–30  В додинастический период египетской истории погребальные песнопения продолжали играть важную роль в египетской религии и сопровождались хлопушками или флейтой . Несмотря на отсутствие вещественных доказательств в некоторых случаях, египтологи предполагают, что развитие некоторых инструментов, известных из периода Древнего Царства , таких как флейта с выдувным концом , произошло именно в это время. [15] : 33–34 

Ливия [ править ]

Вход в Хауа Фтеах

В ходе раскопок 1969 года в пещере Хауа Фтеах в Ливии был обнаружен фрагмент костяной флейты возрастом 90–115 000 лет. В нем есть одно искусственное проколотое отверстие, напоминающее аналогичные костяные флейты, найденные в Европе и Средиземноморье. Точный вид кости неизвестен, но, похоже, она принадлежала крупной птице. [16]

Южная Африка [ править ]

Народы Южной Африки в регионе Южной Африки, Зимбабве и Замбии использовали кость, глину и металл для создания инструментов, поскольку идиофоны и аэрофоны были двумя типами инструментов, которые изготавливались. Вращающиеся диски, костяные трубки и ревущий бык были найдены в южных и западных мысах Южной Африки и датируются 2525±85 гг. до н.э. - 1732 г. н.э. В реке Матьес было также найдено еще много костяных трубок, которые, возможно, использовались для изготовления флейт, труб, свистков, колокольчиков и ключей мбира . [17] В Зимбабве были найдены многочисленные ключи мбира, датируемые 210±90 гг. до н.э. – позднего железного века. [17]

Азия [ править ]

Китай [ править ]

В 1986 году несколько гуди (букв. «костяные флейты») были найдены в Цзяху в провинции Хэнань , Китай. Они датируются примерно 7000 годом до нашей эры. У них от шести до девяти отверстий каждая, и они были сделаны из полых костей журавля с красной короной . На момент обнаружения выяснилось, что в один из них еще можно играть. На этой костяной флейте, на которой можно играть, можно использовать как пяти- или семинотную шкалу Ся Чжи , так и шестинотную шкалу Цин Шан древней китайской музыкальной системы . [ нужна ссылка ]

Индия [ править ]

Индия имеет древнейшие музыкальные традиции в мире. Ссылки на индийскую классическую музыку ( маргу ) можно найти в Ведах , древних писаниях индуистской традиции . [2] Такие инструменты, как флейта с семью отверстиями и различные типы струнных инструментов, были обнаружены на раскопках цивилизации долины Инда археологических . [18]

Израиль [ править ]

Семь костяных флейт, найденных в Эйнан-Маллахе.

У народов Израиля были доисторические кости, которые представляли собой именно аэрофоны. Некоторые из этих костей были раскопаны в Эйнан-Маллахе и датируются 10730 и 9760 годами до нашей эры. Птичьи кости меньшего размера были предпочтительнее больших из-за разницы в звучании, хотя на них труднее играть из-за их размера. [19] Считается, что высота тона, который издают флейты, имитирует крик нескольких птиц. Вполне вероятно, что флейта использовалась для музыки и танцев, а не для охоты, поскольку ее возможности ограничены небольшим количеством имитируемых птиц. Птицы часто используются в качестве вдохновения для музыки, например, « Танец Солнца » равнинных индейцев , в котором танцоры использовали свистки, чтобы имитировать орлов, или народ Калули, который носил перья птиц тропических лесов в качестве украшений. [19]

Вьетнам [ править ]

На стоянке Го О Чуа на юге Вьетнама были обнаружены два оленьих рога, которые использовались в качестве струнных инструментов. Их возраст составляет не менее 2000 лет. Один был обнаружен в 1997 году, а другой - в 2008 году. Инструмент имеет одну струну, прикрепленную к обоим концам рога, при этом заусенец рога образует перемычку . [20] Инструмент по форме похож на Đàn brố или K'ni . Это первые струнные инструменты, археологически обнаруженные во Вьетнаме. [20]

По всей стране также было обнаружено несколько литофонов , которые полагалось положить на струны с деревянным или бамбуковым каркасом и ударять по ним, чтобы издавать звук. [20]

Австралия [ править ]

Исполнение песни и танца аборигенов в Австралийском национальном морском музее в Сиднее.

Музыка австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива включает музыку австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Музыка составляла неотъемлемую часть социальных , культурных и церемониальных обрядов этих людей на протяжении тысячелетий их индивидуальной и коллективной истории до наших дней и существует уже 40 000 лет. [21] [22] [23] [24] Традиционные формы включают многие аспекты исполнения и музыкальных инструментов , которые уникальны для определенных регионов или групп коренных народов Австралии ; в равной степени существуют элементы музыкальной традиции, которые распространены или широко распространены на большей части австралийского континента и даже за его пределами. Культура жителей островов Торресова пролива родственна культуре прилегающих частей Новой Гвинеи , поэтому и их музыка тоже родственна. Музыка является жизненно важной частью культурного развития коренных австралийцев. [25]

Традиционные инструменты [ править ]

Диджериду [ править ]

Уличные музыканты играют на диджериду на рынке Фримантл, 2009 г.

Диджериду , который по западной музыковедческой — разновидность музыкального инструмента классификации относится к категории аэрофонов . На сегодняшний день это один из старейших инструментов. Он состоит из длинной трубки без отверстий для пальцев, через которую дует игрок. Иногда его снабжают мундштуком из пчелиного воска. Диджериду традиционно изготавливаются из эвкалипта , но используются и современные материалы, такие как трубы из ПВХ. В традиционных ситуациях на нем играют только мужчины, обычно в качестве аккомпанемента церемониальному или развлекательному пению или, гораздо реже, как сольный инструмент. Опытные игроки используют технику кругового дыхания для достижения непрерывного звука, а также методы создания множественных гармонических резонансов. Традиционно этот инструмент не был широко распространен по всей стране, а использовался только группами аборигенов в самых северных районах. [ нужна ссылка ]

Хлопки [ править ]

Хлопушка , — разновидность музыкального инструмента который, согласно западной музыковедческой классификации, относится к категории ударных. В отличие от барабанных палочек , которые обычно используются для ударов в барабан, хлопушки предназначены для ударов одной палочкой по другой, а также по людям. Они имеют овальную форму с изображениями змей, ящериц, птиц и многого другого.

Лист резинки [ править ]

Используется как ручной язычковый инструмент.

Буллревер [ править ]

Bullroarer состоит из утяжеленного аэродинамического профиля (тонкой прямоугольной деревянной планки длиной от 15 см (6 дюймов) до 60 см (24 дюйма) и ширины примерно от 1,25 см (0,5 дюйма) до 5 см (2 дюйма), прикрепленной к длинному шнур . Обычно деревянную планку обрезают до острого края по краям, а зубцы по длине деревянной планки могут использоваться или не использоваться, в зависимости от культурных традиций рассматриваемого региона.

Шнуру сначала слегка скручивают, а затем раскачивают рев по большому кругу в горизонтальной плоскости или по меньшему кругу в вертикальной плоскости. Аэродинамика . ревека будет поддерживать его вращение вокруг своей оси даже после того, как начальный поворот раскрутится Шнур полностью наматывается сначала в одну сторону, а затем в другую, попеременно.

Он издает характерный ревущий вибрато звук с заметными звуковыми модуляциями, возникающими в результате вращения ревуна вдоль его продольной оси и выбора того, использовать ли более короткую или длинную длину шнура для вращения ревуна. Изменяя протяженность его контура и придаваемую ему скорость, а также изменяя плоскость, в которой вращается ревущий звук, с горизонтальной на вертикальную или наоборот, можно контролировать модуляцию производимого звука, что делает возможным кодирование информации.

Низкочастотная составляющая звука распространяется на чрезвычайно большие расстояния и отчетливо слышна на многие километры тихой ночью.

Использование Bullroarers также было задокументировано в Древней Греции, Великобритании, Ирландии, Скандинавии, Мали, Новой Зеландии и Америке ( см. Bullroarers ) . Эскимосы острова Бэнкс все еще использовали бычьи рычаги примерно в 1963 году (задокументировано, что 59-летняя «Сьюзи» отпугнула четырех белых медведей, вооруженных всего тремя тюленьими крючками и голосом. [26] Алеуты, эскимосы и инуиты время от времени использовали рев быков в качестве детской игрушки или музыкальных инструментов, но предпочитали барабаны и погремушки. [27]

Европа [ править ]

Австрия и Венгрия [ править ]

Глиняные колокола были найдены в Австрии и Венгрии и датируются периодом раннего неолита. Один из памятников Старчево в Гелленхазе, Венгрия, а другой - из памятника Брунн, расположенного на окраине Вены и раскопанного в 1999 году. В отличие от современных колоколов, у этих колоколов нет колокола. Их подвешивали на верёвке и, скорее всего, били деревянными палками или костями животных. [28] Оба колокола были воссозданы, и в них играли, но ни один из них не был достаточно громким, чтобы его можно было использовать в качестве инструментов, поэтому, возможно, их уничтожили и выбросили. [28]

Франция [ править ]

В 1931 году в пещере Марсулас был обнаружен единственный в своем роде рог морской ракушки эпохи верхнего палеолита, сделанный из раковины Charonia lampus . Начиная с раннего мадленского периода, он был модифицирован для игры на духовом инструменте, продувая воздух через мундштук, расположенный на вершине . есть гравюры На внутренней стороне губы , хотя неясно, что они означают, но ясно, что они были сделаны намеренно. [29]

Германия [ править ]

Ориньякская флейта, сделанная из кости грифа, Geissenklösterle ( Швабия ), возраст которой около 35 000 лет.

В 2008 году археологи обнаружили костяную флейту в пещере Холе-Фельс недалеко от Ульма , Германия. [30] [31] Флейта с пятью отверстиями имеет V-образный мундштук и изготовлена ​​из кости крыла грифа. Исследователи, участвовавшие в открытии, официально опубликовали свои выводы в журнале Nature в июне 2009 года. Это один из нескольких подобных инструментов, найденных в этом районе, возраст которых датируется примерно 42 000 лет назад, что делает его самой старой подтвержденной находкой среди музыкальных инструментов в истории. . [32] Флейта Холе-Фельса была найдена рядом с Венерой Холе-Фельс и недалеко от древнейшей известной человеческой резьбы. [33] Объявляя об открытии, ученые предположили, что находки «демонстрируют наличие устоявшейся музыкальной традиции в то время, когда современные люди колонизировали Европу». [34] Ученые также предположили, что открытие флейты может помочь объяснить, почему ранние люди выжили, а неандертальцы вымерли. [32]

Греция [ править ]

Кикладские статуи флейтиста (на переднем плане) и арфиста (на заднем плане)

На острове Керос две мраморные статуи культуры позднего неолита, называемой ранней кикладской культурой (Κέρος) в 19 веке в одной могиле были обнаружены вместе (2900–2000 гг. До н.э.). На них изображены стоящий двойной флейтист и сидящий музыкант, играющий на лире или арфе треугольной формы . Высота арфиста составляет около 23 см (9 дюймов), он датируется примерно 2700–2500 годами до нашей эры. Он выражает концентрацию и сильные чувства и наклоняет голову к свету. Значение этих и многих других фигур неизвестно; возможно, они использовались для отпугивания злых духов, имели религиозное значение, служили игрушками или изображали персонажей из мифологии .

Ирландия [ править ]

Самые старые из известных деревянных трубок были обнаружены в Уиклоу , Ирландия , зимой 2003 года и датированы радиоуглеродом примерно 2167±30 г. до н.э. В облицованной деревом яме находилась группа из шести флейт, сделанных из тиса, длиной от 30 до 50 см (от 12 до 20 дюймов), суженных на одном конце, но без отверстий для пальцев. Возможно, когда-то они были связаны вместе. [35]

Словакия [ править ]

В Словакии были обнаружены глиняная яйцеобразная погремушка, погремушки в форме бутылки и костяные свирели. Они датируются 300–800 годами нашей эры, периодом миграции . Музыкальная культура в Словакии сформировалась только в 9 веке, а эти инструменты восходят к 4-6 векам нашей эры, поэтому, хотя они и не могут быть связаны со словацкой культурой, они доказывают, что музыка существовала в этом регионе в то время. [36] Их могли использовать для церемоний, ритуалов или культов, для танцев и пения, чтобы отогнать злых духов или взывать к богам о помощи. [36]

Словения [ править ]

Дикая крошка-флейта

Самой старой когда-либо обнаруженной флейтой может быть так называемая флейта Дивье Бабе, найденная на холмах Церкно в Словении в 1995 году, хотя это оспаривается. [37] Рассматриваемый предмет представляет собой фрагмент бедренной кости молодого пещерного медведя и датируется примерно 43 000 лет назад. [38] [39] Однако вопрос о том, действительно ли это музыкальный инструмент или просто кость, пережеванная хищником, остается предметом постоянных споров. [37] В 2012 году некоторые флейты, обнаруженные несколькими годами ранее в пещере Гайсенклёстерле, прошли новое углеродное исследование с высоким разрешением, согласно которому их возраст составляет от 42 000 до 43 000 лет. [40]

Америка [ править ]

Канада [ править ]

На протяжении тысячелетий Канаду населяли коренные народы, принадлежащие к множеству различных культур и нескольким основным языковым группам . Каждая из общин коренных народов имела (и имеет) свои уникальные музыкальные традиции. Чантирование – пение широко популярно, многие его исполнители также используют различные музыкальные инструменты. [41] Они использовали подручные материалы для изготовления своих инструментов за тысячи лет до того, как европейцы иммигрировали в новый мир . [42] животных они сделали тыкв и рогов Из погремушки , которые искусно вырезали и красиво раскрасили. [43] В лесных массивах рожки изготавливали из бересты, а голени - из резных рогов и дерева. [42] Барабаны обычно делались из резного дерева и шкур животных . [44] Эти музыкальные инструменты служат фоном для песен и танцев. [44]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Реджинальд Мэсси; Джамила Мэсси (1996). Музыка Индии . Публикации Абхинава. п. 11. ISBN  9788170173328 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, RE (1971). «Музыка Индии». Чтения по этномузыкологии .
  3. ^ Хоппал (2006) , с. 143
  4. ^ Диосеги (1960) , с. 203
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наттиез (2014) , примечания к программе, стр. 5
  6. ^ «Горловое пение инуитов» . www.mustrad.org.uk . Проверено 24 февраля 2019 г.
  7. ^ Монтегю, Джереми (2017). «Как возникла музыка и инструменты: краткий обзор происхождения и всего развития музыки с самых ранних этапов» . Границы в социологии . 2 . дои : 10.3389/fsoc.2017.00008 . ISSN   2297-7775 .
  8. ^ Б. Аренсбург; А. М. Тилье; Б. Вандермерш; Х. Дудей; Л.А. Шепарц; Ю. Рак (апрель 1989 г.). «Подъязычная кость человека среднего палеолита». Природа . 338 (6218): 758–760. Бибкод : 1989Natur.338..758A . дои : 10.1038/338758a0 . ПМИД   2716823 . S2CID   4309147 .
  9. ^ Киллин, Антон (01 января 2018 г.). «Происхождение музыки: данные, теория и перспективы» . Музыка и наука . 1 : 205920431775197. дои : 10.1177/2059204317751971 . hdl : 1885/162771 . ISSN   2059-2043 . S2CID   165905083 .
  10. ^ Иэн Морли (октябрь 2003 г.). Эволюционное происхождение и археология музыки (PDF) (Отчет). Отчет об исследовании Дарвиновского колледжа. ДКРР-002. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2007 г.
  11. ^ Диссанаяке, Э. (2000). «Предшественники временных искусств в раннем взаимодействии матери и ребенка. В истоках музыки». У Нильса Валлина; Бьорн Меркер; Стивен Браун (ред.). Истоки музыки . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт. стр. 389–410. ISBN  9780262232067 .
  12. ^ Миллер, Г. (2000). «Эволюция человеческой музыки посредством полового отбора. В истоках музыки». У Нильса Валлина; Бьорн Меркер; Стивен Браун (ред.). Истоки музыки . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт. стр. 329–360. ISBN  9780262232067 .
  13. ^ Браун, Элеонора Д. и Фарабо, Сьюзен М.; «Распространение песен у групповой певчей птицы, австралийской сороки, Gymnorhina tibicen . Часть III. Половая и индивидуальная специфика вокальных партий в песнях коллективного хора и дуэта» в журнале Behavior , Vol. 118, № 3/4 (сентябрь 1991 г.), стр. 244–274.
  14. ^ Фойгт, Корнелия; Лейтнер, Стефан; Гар, Манфред (февраль 2006 г.). «Репертуар и структура дуэтных и сольных песен в кооперативном разведении белобровых воробьевых ткачей» (PDF) . Поведение . 143 (2): 159–182. дои : 10.1163/156853906775900739 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Арройос, Рафаэль Перес (2003). Египет: Музыка в эпоху пирамид (1-е изд.). Мадрид: Центр египетских исследований. п. 28. ISBN  8493279617 .
  16. ^ Бленч, Роджер (март 2013 г.). «Методы и результаты реконструкции истории музыки в Африке и на примере инструментальной полифонии» . Азания: Археологические исследования в Африке . 48 (1): 31–64. дои : 10.1080/0067270X.2013.771016 . ISSN   0067-270X . S2CID   161490302 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кумбани, Джошуа (2 апреля 2020 г.). «Археологические артефакты, связанные с музыкой и звуком, из южной Африки за последние 10 000 лет» . Азания: Археологические исследования в Африке . 55 (2): 217–241. дои : 10.1080/0067270X.2020.1761686 . ISSN   0067-270X . S2CID   219474605 .
  18. ^ Музыка Индии Реджинальда МАССИ, Джамилы МАССИ. Гугл Книги
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвин, Лоран; Техеро, Хосе-Мигель; Симмонс, Тал; Шахам, Дана; Борвон, Аурелия; Турни, Оливье; Бридо, Энн; Рабинович, Ривка; Синдел, Мэрион; Халайли, Хамуди; Валла, Франсуа (9 июня 2023 г.). «Костяные аэрофоны из Эйнан-Маллаха (Израиль) свидетельствуют об имитации криков хищников со стороны последних охотников-собирателей в Леванте» . Научные отчеты . 13 (1): 8709. Бибкод : 2023NatSR..13.8709D . дои : 10.1038/s41598-023-35700-9 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   10256695 . ПМИД   37296190 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кампос, Фределиза З.; Халл, Дженнифер Р.; Хонг, Вонг Ту (февраль 2023 г.). «В поисках музыкального прошлого: свидетельства существования ранних хордофонов из Вьетнама» . Античность . 97 (391): 141–157. дои : 10.15184/aqy.2022.170 . ISSN   0003-598X . S2CID   257039609 .
  21. ^ Аборигены Австралии и острова Торресова пролива: Путеводитель по коренным народам Австралии . Публикации Lonely Planet. 2001. ISBN  978-1-86450-114-8 . Проверено 13 мая 2013 г.
  22. ^ Фиона Ричардс (2007). Звуковые ландшафты Австралии: музыка, место и духовность . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-0-7546-4072-1 . Проверено 13 мая 2013 г.
  23. ^ Ньютон, Дженис (1990). «Стать «настоящими» австралийцами через музыку». Социальный анализ: Международный журнал социальной и культурной практики . 27 (27): 93–101. JSTOR   23164573 .
  24. ^ Данбар-Холл, П.; Гибсон, К. (2000). «Пение о нациях внутри наций: геополитика и идентичность в рок-музыке коренных народов Австралии». Популярная музыка и общество . 24 (2): 45–73. дои : 10.1080/03007760008591767 . S2CID   190738751 .
  25. ^ Wilurarra Creative (2010). Музыка. Архивировано 11 октября 2011 года в Wayback Machine.
  26. ^ Дуглас, Уильям О. (май 1964 г.). Нэшнл Географик . п. 722.
  27. ^ Инуитская музыка
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Помбергер, Б.М.; Котова Н.С.; Стадлер, П. (23 сентября 2021 г.). «Новые гипотетические музыкальные инструменты европейского неолита» . Археология (3): 28–35. дои : 10.15407/arheologia2021.03.028 . ISSN   2616-499X . S2CID   244170026 .
  29. ^ Фриц, К.; Тоселло, Г.; Флери, Г.; Касархероу, Э.; Уолтер, доктор философии; Дюрантон, Ф.; Гайяр, П.; Тардье, Ж. (12 февраля 2021 г.). «Первая запись звука, издаваемого старейшим рогом из морской ракушки верхнего палеолита» . Достижения науки . 7 (7). Бибкод : 2021SciA....7.9510F . дои : 10.1126/sciadv.abe9510 . ISSN   2375-2548 . ПМЦ   7875526 . PMID   33568488 .
  30. ^ Уилфорд, Джон Н. (24 июня 2009 г.). «Флейты — ключ к разгадке музыки каменного века» . Природа . 459 (7244). Нью-Йорк Таймс: 248–52. Бибкод : 2009Natur.459..248C . дои : 10.1038/nature07995 . ПМИД   19444215 . S2CID   205216692 . Проверено 29 июня 2009 г.
  31. ^ «Швабский Альб: Старейшая флейта из Холе Фельса» . www.spektrum.de (на немецком языке) . Проверено 24 февраля 2019 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Найден «старейший музыкальный инструмент»» . Новости Би-би-си . 25 июня 2009 г. Проверено 26 июня 2009 г.
  33. ^ «Музыка для пещерных людей» . MSNBC . 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 г. Проверено 26 июня 2009 г.
  34. ^ «Флейты — ключ к разгадке музыки каменного века» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 2009 г. Проверено 26 июня 2009 г.
  35. ^ Клинт Госс (2012). «Трубки Уиклоу / Развитие флейт в Европе и Азии» . Флутопедия . Проверено 9 января 2012 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стреначикова, Мария (2019). «Древние музыкальные открытия в Словакии» . ИКОНИ (3): 6–9. дои : 10.33779/2658-4824.2019.3.006-009 . ISSN   2713-3095 . S2CID   239230334 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франческо д'Эррико; Паола Вилла; Ана К. Пинто Льона; Роза Руис Идаррага (март 1998 г.). «Происхождение музыки в среднем палеолите? Использование скоплений костей пещерного медведя для оценки костяной «флейты» Дивье Бабе I » . Античность . 72 (275): 65–79. дои : 10.1017/S0003598X00086282 . S2CID   55161909 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 г.
  38. ^ Тененбаум, Дэвид (июнь 2000 г.). «Неандертальское варенье» . Файлы «Почему» . Попечительский совет Университета Висконсина . Проверено 14 марта 2006 г.
  39. ^ История флейты , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Проверено в июне 2007 г.
  40. ^ «Найдены древнейшие музыкальные инструменты» . 25 мая 2012 г. Проверено 24 февраля 2019 г.
  41. ^ Элейн Кейллор ; Тим Аршамбо; Джон М. Х. Келли (31 марта 2013 г.). Энциклопедия индейской музыки Северной Америки . АВС-КЛИО. стр. 306–. ISBN  978-0-313-05506-5 .
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паттерсон, Нэнси-Лу (1973). Канадское родное искусство; декоративно-прикладное искусство канадских индейцев и эскимосов . Дон Миллс, Онтарио, Кольер-Макмиллан. п. 36. ISBN  0-02-975610-3 .
  43. ^ «Аборигенный кураторский коллектив» . зимородок (ACC/CCA) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фланаган, Том (2008). Первые нации?.. Размышления (2-е изд.). McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 12–28. ISBN  978-0-7735-3443-8 .

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 884fe61edad0994fcef61041ffcdb726__1717097100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/26/884fe61edad0994fcef61041ffcdb726.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prehistoric music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)