Классический
Классическая рага музыка Афганистана называется класик , которая включает в себя как инструментальные ( , нагме ) , так и вокальные формы ( газели ). [1] Многие устады , или профессиональные музыканты, происходят от индийских художников, эмигрировавших при королевский двор в Кабуле в 1860-х годах по приглашению эмира Шер Али Хана . [2]
Эти североиндийские музыканты используют терминологию и структуры хиндустани . [3] Афганские раги, в отличие от индийских, как правило, более ориентированы на ритм и обычно исполняются на табле , импортированной из Индии, или на местных зербагали , дайре или дохоле — всех ударных инструментах . [1]
Важной характеристикой афганской газели является то, что, в отличие от индийских таласов и раг , на которых она основана, афганская газель отличается «повторяющимся использованием быстрых инструментальных фрагментов, вставленных между единицами текста», элементом, заимствованным из пуштунской музыки . [2]
Афганская газель рассматривается как «легко-классическая» форма индийской музыки , в которой используются персидские тексты, состоящие из серии рифмующихся куплетов , многие из которых написаны духовными поэтами, такими как Бедиль , Саади и Хафез . [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даблдей, стр. 3
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Микалина
- ^ Даблдей, стр. 3 Многие из профессиональных «мастеров-музыкантов» Кабули (известных как устад ) являются прямыми потомками музыкантов, приехавших из Индии, чтобы играть при афганском дворе в 1860-х годах. Они поддерживают культурные и личные связи с Индией через ученичество или смешанные браки и используют музыкальные теории и терминологию хиндустани, например рагу (мелодическую форму) и талу (ритмический цикл). (все выделения в оригинале)
Ссылки
[ редактировать ]- Бэйли, Джон. «Музыка Афганистана: профессиональные музыканты в городе Герат». 1988. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-25000-5
- Бэйли, Джон. «Нагма-йе кашал Афганистана». 1997. Британский журнал этномузыкологии , Vol. 6, стр. 117–163.
- Бэйли, Джон. «Система ладов, используемых в городской музыке Афганистана». Этномузыкология , Vol. 25, № 1, стр. 1–39.
- Даблдей, Вероника. «Красный свет на перепутье». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 3–8. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
- «Афганская музыка до войны» . Микалина . Архивировано из оригинала 4 ноября 2005 года . Проверено 27 августа 2005 г.