Музыка и политическая война
Музыка и политическая война использовались вместе во многих различных политических контекстах и культурах как способ достичь целевой аудитории и донести конкретное политическое послание. Политическая война , по определению Пола А. Смита, — это «использование политических средств с целью заставить противника выполнить свою волю… обычно с помощью слов, образов и идей». [1] Музыка полезна, потому что она создает легко узнаваемый и запоминающийся способ доставки желаемого сообщения. Музыка является особенно полезным средством пропаганды . Жак Эллюль заявил, что для того, чтобы пропаганда была эффективной, она должна «заполнять весь день гражданина и каждый день». [2] Поскольку музыку часто рассматривают как развлечение, она часто не считается такой угрожающей, как другие методы пропаганды , и в результате сообщения часто могут передаваться тайно, не будучи заметными.
Американская революция
[ редактировать ]Во время американской революции песни и стихи были очень популярной формой сатиры, а также служили средством обмена новостями и сплетнями того времени. В результате многие сражения и стычки между американцами и англичанами были пересказаны и прославлены в форме песен. Сэмюэл Адамс использовал музыку и песни протеста в массовых публичных демонстрациях, которые он организовал в знак протеста против британских действий по отношению к американским колонистам. [3]
После унизительного для британцев отступления, во время которого американцы вели «неджентльменский» огонь по спинам отступающего врага, британцы были увековечены в песнях:
Как ты смело вышел с мушкетами яркими,
И думал напугать людей этим зрелищем;
Но когда ты пришёл туда, как они пудрили твои туфли,
И всю дорогу домой, как они перчили твои задницы,
И не правда ли, милые, комический фарс,
Гордиться в лицо и получить пулю в задницу. [4]
Пожалуй, самой известной песней, появившейся в это время, была Yankee Doodle . Первоначально задуманный британцами в попытке высмеять и деморализовать оборванные американские войска, он был принят американцами в качестве сплоченного гимна. [5] На языке того времени слово «дудл» означало дурака или простака, а слово «денди» означало джентльмена с сильно преувеличенной одеждой и манерами. [6] Наконец, термин «макароны» был разновидностью одежды, популярной в Италии и широко имитируемой в то время в Англии. [6] Песня высмеивала рваный и грубый стиль одежды американцев по сравнению с формальной униформой «красных мундиров» британской армии и изображала американцев отсталыми и невежественными, и американцы открыто приняли этот образ. Таким образом, вместо того, чтобы деморализовать американцев, Янки Дудл имел противоположный эффект, деморализуя британцев, которые позже были побеждены этой армией «отсталых и невежественных» людей.
Нацистская Германия
[ редактировать ]Одной из групп, которая понимала роль музыки в распространении политического послания, были нацисты в гитлеровской Германии. Хорошо понимая связь между музыкой и политической войной, министр пропаганды Йозеф Геббельс однажды заявил:
«Музыка влияет на сердце и эмоции больше, чем на интеллект. Где же тогда сердце нации может биться сильнее, чем в огромных массах, в которых сердце нации нашло свой истинный дом?» [7]
Гитлер использовал музыку, прославляющую германские легенды, такие как произведения Рихарда Вагнера. В операх Вагнера использовались образы рыцарей, которые Гитлер затем использовал в качестве изображений самого себя. [8]
Музыка использовалась в организации «Гитлерюгенд» как способ приобщить молодежь Германии к нацистской идеологии. В рамках их деятельности групповое пение было способом обучения молодых участников группы. Согласно внутренней записке, песни считались «обладающими сильнейшей силой в построении сообщества». [9]
Коммунизм
[ редактировать ]Коммунистические государства, такие как СССР и Китай, также использовали музыку как способ распространения своего послания глобального коммунизма. Советский Союз стремился контролировать негативное влияние музыки на людей и пытался сформировать послания, используемые в музыке, для укрепления советского режима. На протяжении всего коммунистического правления государство стремилось создать законодательство, которое фактически контролировало творческую деятельность музыкантов и композиторов, ограничивая музыкальное образование, контролируя, какие музыканты могут быть наняты, и разрешая только «одобренные» музыкальные исполнения – короче говоря, гарантируя, что музыка будет соответствовать требованиям. с коммунистическими принципами и идеологией. [10] Песни часто использовались в революционный период, потому что их можно было легко сформировать так, чтобы они содержали явные и революционные послания, помещенные в простую мелодию. [10]
Мао Китайской Народной Республики Председатель Цзэдун считал, что необходимо использовать национальную музыку, чтобы «перевоспитать» китайский народ и заставить его принять коммунистические реформы. Мао заявил, что
«В музыке можно применять соответствующие иностранные принципы и использовать иностранные музыкальные инструменты. Но все же должны быть национальные особенности... Искусство неотделимо от обычаев, чувств и даже языка народа, от истории нации» [11]
В Китае под властью Мао стало необходимо перевоспитать художников и композиторов, чтобы они отвернулись от традиционных опер, которые часто изображали имперский Китай и в своих рассказах поддерживали буддийскую и конфуцианскую мораль. [12] В результате Коммунистическая партия в 1937 году создала в Яньани академию искусств, целью которой было «исправить» людей искусства и научить их тому, как включать темы и цели Коммунистической партии в свои работы. [13]
Другое современное использование
[ редактировать ]В Узбекистане увеличилось количество телевизионных программ, направленных на передачу политических и идеологических посланий режима. В качестве способа противодействия растущему исламскому фундаментализму узбекские телепрограммы очерняют исламистов, используя поп-видео группы Setora, трио, получившего название «Ташкентские Spice Girls». [14] Клип Сеторы рассказывает историю молодого солдата, бойфренда одной из трех девушек, которого отправляют в военную командировку вдали от любимого человека. С этой историей переплетаются сцены, в которых мать и ее дети взяты в плен весьма карикатурным исламским экстремистом. В продолжении видео солдат бросается на помощь семье, умирая при этом как герой. [14] Образ матери часто используется как символ государства, и в этом случае государство должно быть защищено и сохранено от угрозы исламского экстремизма.
Запрет музыки сам по себе также может быть методом политической войны. Так было в Афганистане, когда у власти находился Талибан . [15] В разгар повстанческого движения на юге Сомали исламистская группировка « Аш-Шабааб» также запретила музыку на подконтрольных ей радиостанциях. [16] Повстанческие группировки стремились установить в стране законы шариата и рассматривали уничтожение музыки как способ очистить общество от того, что они считали «злыми действиями». [17]
Во время югославских войн воюющие государства использовали традиционную балканскую народную музыку, созданную их уважаемыми национальными артистами, чтобы поднять моральный дух своих солдат, а также оправдать свое политическое и военное превосходство, используя уничижительные термины в отношении этнического населения, такие как слова « Устаса » для хорватов , «Балиджа» для боснийцев и « Четники » для сербов . Они также использовали исторический подтекст, связанный с сражениями в регионе во время расширения Османской империи . Многие из них можно найти на YouTube, например, пользователь Kocayine загрузил видеоролики со старых кассет VHS и записал трансляцию военной музыки, которая сочеталась с боевыми кадрами, пришедшими из этого региона. [18] вплоть до того, что один из них стал интернет-мемом, который был хорошо принят как неонацистами, так и сербскими националистами. [19]
Музыка и общественная дипломатия
[ редактировать ]Музыка также использовалась как успешный инструмент публичной дипломатии , так называемой «мягкой» стороны политической войны. Одним из распространенных методов, используемых Информационным агентством США (USIA), которое когда-то было центром всей стратегии публичной дипломатии Соединенных Штатов, была организация музыкальных обменов. Часто это делалось путем планирования туров известных американских музыкантов в зарубежные страны, особенно в страны с коммунистическими режимами, как способ познакомить обычного гражданина с американцами и их культурой.
Еще одним способом использования американской музыки в публичной дипломатии были радиопрограммы на « Голосе Америки» . Джазовая программа Уиллиса Коновера «Музыка США», знакомящая иностранную аудиторию с американской джазовой музыкой через песни, интервью с артистами и музыкантами, а также цветные комментарии Коновера. [20] «Музыка США» вскоре стала одной из самых популярных программ «Голоса Америки».
См. также
[ редактировать ]- Роль музыки во Второй мировой войне.
- Война идей
- Публичная дипломатия
- Политическая война
- Пассивная революция
- Психологические операции (США)
- Психологическая война
- социалистический реализм
- героический реализм
- анархо-панк
- панк-идеология
- музыка и политика
- Рок против расизма
- Рок против коммунизма
- Национал-социалистический блэк-метал
- песня протеста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Пол А. О политической войне, National Defense University Press, 1989, стр. 3.
- ^ Жак Эллюль. Пропаганда: формирование мужских настроений . Винтажные книги, 1965, стр. 17.
- ^ Дж.Майкл Уоллер. Пропаганда по-американски
- ^ Дж.Майкл Уоллер, Основополагающие документы политической войны американской революции , Crossbow Press, 2009, стр. 297.
- ^ Уоллер, 319-320.
- ^ Jump up to: а б «Янки Дудл Денди — Музыка ранней Америки» . Earlyamerica.com. 05.12.2013 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Музыка и Холокост: общий обзор» . Holocaustmusic.ort.org . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Арнольд Перрис. Музыка как пропаганда: искусство убеждать, искусство контролировать. Гринвуд Пресс, 1985, стр. 52.
- ^ «Музыка и Холокост: Музыка среди гитлерюгенда» . Holocaustmusic.ort.org . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Арнольд Перрис. Музыка как пропаганда: искусство убеждать, искусство контролировать . Гринвуд Пресс, 1985,72.
- ^ Перрис, 101.
- ^ Перрис, 95 лет.
- ^ Перрис, 96 лет.
- ^ Jump up to: а б Аслан, Крис. «ВОЕННО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИДЕО КАК УЗБЕКСКАЯ ПОП-ПРАПАГАНДА | Аналитик Института Центральной Азии-Кавказа» . Cacianalyst.org . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 16 мая 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Сомали, повстанцы ведут воздушные войны» . Вашингтон Таймс . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Для сомалийцев, оказавшихся между исламистами и слабым правительством, бегство — единственный выход» . Вашингтонпост.com. 16 апреля 2010 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Кокайин» . Ютуб . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Лоренц, Тейлор (15 марта 2019 г.). «Манифест стрелка был создан для троллинга» . Атлантика . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ [2] Архивировано 13 июля 2007 г., в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Песни, которые сражались на войне: популярная музыка и тыл, 1939–1945 гг . Джон Буш Джонс .
- Ислам хеви-метала: рок, сопротивление и борьба за душу ислама . Марк Левин.
- Хеберт, Дэвид Г. и Керц-Вельцель, Александра, ред. (2012). Патриотизм и национализм в музыкальном образовании . Олдершот, Великобритания: Ashgate Press ISBN 1409430804