Jump to content

Музыка и политическая война

Музыка и политическая война использовались вместе во многих различных политических контекстах и ​​культурах как способ достичь целевой аудитории и донести конкретное политическое послание. Политическая война , по определению Пола А. Смита, — это «использование политических средств с целью заставить противника выполнить свою волю… обычно с помощью слов, образов и идей». [1] Музыка полезна, потому что она создает легко узнаваемый и запоминающийся способ доставки желаемого сообщения. Музыка является особенно полезным средством пропаганды . Жак Эллюль заявил, что для того, чтобы пропаганда была эффективной, она должна «заполнять весь день гражданина и каждый день». [2] Поскольку музыку часто рассматривают как развлечение, она часто не считается такой угрожающей, как другие методы пропаганды , и в результате сообщения часто могут передаваться тайно, не будучи заметными.

Американская революция

[ редактировать ]

Во время американской революции песни и стихи были очень популярной формой сатиры, а также служили средством обмена новостями и сплетнями того времени. В результате многие сражения и стычки между американцами и англичанами были пересказаны и прославлены в форме песен. Сэмюэл Адамс использовал музыку и песни протеста в массовых публичных демонстрациях, которые он организовал в знак протеста против британских действий по отношению к американским колонистам. [3]

После унизительного для британцев отступления, во время которого американцы вели «неджентльменский» огонь по спинам отступающего врага, британцы были увековечены в песнях:

Как ты смело вышел с мушкетами яркими,
И думал напугать людей этим зрелищем;
Но когда ты пришёл туда, как они пудрили твои туфли,
И всю дорогу домой, как они перчили твои задницы,
И не правда ли, милые, комический фарс,
Гордиться в лицо и получить пулю в задницу. [4]

Пожалуй, самой известной песней, появившейся в это время, была Yankee Doodle . Первоначально задуманный британцами в попытке высмеять и деморализовать оборванные американские войска, он был принят американцами в качестве сплоченного гимна. [5] На языке того времени слово «дудл» означало дурака или простака, а слово «денди» означало джентльмена с сильно преувеличенной одеждой и манерами. [6] Наконец, термин «макароны» был разновидностью одежды, популярной в Италии и широко имитируемой в то время в Англии. [6] Песня высмеивала рваный и грубый стиль одежды американцев по сравнению с формальной униформой «красных мундиров» британской армии и изображала американцев отсталыми и невежественными, и американцы открыто приняли этот образ. Таким образом, вместо того, чтобы деморализовать американцев, Янки Дудл имел противоположный эффект, деморализуя британцев, которые позже были побеждены этой армией «отсталых и невежественных» людей.

Нацистская Германия

[ редактировать ]

Одной из групп, которая понимала роль музыки в распространении политического послания, были нацисты в гитлеровской Германии. Хорошо понимая связь между музыкой и политической войной, министр пропаганды Йозеф Геббельс однажды заявил:

«Музыка влияет на сердце и эмоции больше, чем на интеллект. Где же тогда сердце нации может биться сильнее, чем в огромных массах, в которых сердце нации нашло свой истинный дом?» [7]

Гитлер использовал музыку, прославляющую германские легенды, такие как произведения Рихарда Вагнера. В операх Вагнера использовались образы рыцарей, которые Гитлер затем использовал в качестве изображений самого себя. [8]

Музыка использовалась в организации «Гитлерюгенд» как способ приобщить молодежь Германии к нацистской идеологии. В рамках их деятельности групповое пение было способом обучения молодых участников группы. Согласно внутренней записке, песни считались «обладающими сильнейшей силой в построении сообщества». [9]

Коммунизм

[ редактировать ]

Коммунистические государства, такие как СССР и Китай, также использовали музыку как способ распространения своего послания глобального коммунизма. Советский Союз стремился контролировать негативное влияние музыки на людей и пытался сформировать послания, используемые в музыке, для укрепления советского режима. На протяжении всего коммунистического правления государство стремилось создать законодательство, которое фактически контролировало творческую деятельность музыкантов и композиторов, ограничивая музыкальное образование, контролируя, какие музыканты могут быть наняты, и разрешая только «одобренные» музыкальные исполнения – короче говоря, гарантируя, что музыка будет соответствовать требованиям. с коммунистическими принципами и идеологией. [10] Песни часто использовались в революционный период, потому что их можно было легко сформировать так, чтобы они содержали явные и революционные послания, помещенные в простую мелодию. [10]

Мао Китайской Народной Республики Председатель Цзэдун считал, что необходимо использовать национальную музыку, чтобы «перевоспитать» китайский народ и заставить его принять коммунистические реформы. Мао заявил, что

«В музыке можно применять соответствующие иностранные принципы и использовать иностранные музыкальные инструменты. Но все же должны быть национальные особенности... Искусство неотделимо от обычаев, чувств и даже языка народа, от истории нации» [11]

В Китае под властью Мао стало необходимо перевоспитать художников и композиторов, чтобы они отвернулись от традиционных опер, которые часто изображали имперский Китай и в своих рассказах поддерживали буддийскую и конфуцианскую мораль. [12] В результате Коммунистическая партия в 1937 году создала в Яньани академию искусств, целью которой было «исправить» людей искусства и научить их тому, как включать темы и цели Коммунистической партии в свои работы. [13]

Другое современное использование

[ редактировать ]

В Узбекистане увеличилось количество телевизионных программ, направленных на передачу политических и идеологических посланий режима. В качестве способа противодействия растущему исламскому фундаментализму узбекские телепрограммы очерняют исламистов, используя поп-видео группы Setora, трио, получившего название «Ташкентские Spice Girls». [14] Клип Сеторы рассказывает историю молодого солдата, бойфренда одной из трех девушек, которого отправляют в военную командировку вдали от любимого человека. С этой историей переплетаются сцены, в которых мать и ее дети взяты в плен весьма карикатурным исламским экстремистом. В продолжении видео солдат бросается на помощь семье, умирая при этом как герой. [14] Образ матери часто используется как символ государства, и в этом случае государство должно быть защищено и сохранено от угрозы исламского экстремизма.

Запрет музыки сам по себе также может быть методом политической войны. Так было в Афганистане, когда у власти находился Талибан . [15] В разгар повстанческого движения на юге Сомали исламистская группировка « Аш-Шабааб» также запретила музыку на подконтрольных ей радиостанциях. [16] Повстанческие группировки стремились установить в стране законы шариата и рассматривали уничтожение музыки как способ очистить общество от того, что они считали «злыми действиями». [17]

Во время югославских войн воюющие государства использовали традиционную балканскую народную музыку, созданную их уважаемыми национальными артистами, чтобы поднять моральный дух своих солдат, а также оправдать свое политическое и военное превосходство, используя уничижительные термины в отношении этнического населения, такие как слова « Устаса » для хорватов , «Балиджа» для боснийцев и « Четники » для сербов . Они также использовали исторический подтекст, связанный с сражениями в регионе во время расширения Османской империи . Многие из них можно найти на YouTube, например, пользователь Kocayine загрузил видеоролики со старых кассет VHS и записал трансляцию военной музыки, которая сочеталась с боевыми кадрами, пришедшими из этого региона. [18] вплоть до того, что один из них стал интернет-мемом, который был хорошо принят как неонацистами, так и сербскими националистами. [19]

Музыка и общественная дипломатия

[ редактировать ]

Музыка также использовалась как успешный инструмент публичной дипломатии , так называемой «мягкой» стороны политической войны. Одним из распространенных методов, используемых Информационным агентством США (USIA), которое когда-то было центром всей стратегии публичной дипломатии Соединенных Штатов, была организация музыкальных обменов. Часто это делалось путем планирования туров известных американских музыкантов в зарубежные страны, особенно в страны с коммунистическими режимами, как способ познакомить обычного гражданина с американцами и их культурой.

Еще одним способом использования американской музыки в публичной дипломатии были радиопрограммы на « Голосе Америки» . Джазовая программа Уиллиса Коновера «Музыка США», знакомящая иностранную аудиторию с американской джазовой музыкой через песни, интервью с артистами и музыкантами, а также цветные комментарии Коновера. [20] «Музыка США» вскоре стала одной из самых популярных программ «Голоса Америки».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Пол А. О политической войне, National Defense University Press, 1989, стр. 3.
  2. ^ Жак Эллюль. Пропаганда: формирование мужских настроений . Винтажные книги, 1965, стр. 17.
  3. ^ Дж.Майкл Уоллер. Пропаганда по-американски
  4. ^ Дж.Майкл Уоллер, Основополагающие документы политической войны американской революции , Crossbow Press, 2009, стр. 297.
  5. ^ Уоллер, 319-320.
  6. ^ Jump up to: а б «Янки Дудл Денди — Музыка ранней Америки» . Earlyamerica.com. 05.12.2013 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  7. ^ «Музыка и Холокост: общий обзор» . Holocaustmusic.ort.org . Проверено 17 февраля 2015 г.
  8. ^ Арнольд Перрис. Музыка как пропаганда: искусство убеждать, искусство контролировать. Гринвуд Пресс, 1985, стр. 52.
  9. ^ «Музыка и Холокост: Музыка среди гитлерюгенда» . Holocaustmusic.ort.org . Проверено 17 февраля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Арнольд Перрис. Музыка как пропаганда: искусство убеждать, искусство контролировать . Гринвуд Пресс, 1985,72.
  11. ^ Перрис, 101.
  12. ^ Перрис, 95 лет.
  13. ^ Перрис, 96 лет.
  14. ^ Jump up to: а б Аслан, Крис. «ВОЕННО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИДЕО КАК УЗБЕКСКАЯ ПОП-ПРАПАГАНДА | Аналитик Института Центральной Азии-Кавказа» . Cacianalyst.org . Проверено 17 февраля 2015 г.
  15. ^ [1] Архивировано 16 мая 2010 г., в Wayback Machine.
  16. ^ «Сомали, повстанцы ведут воздушные войны» . Вашингтон Таймс . Проверено 17 февраля 2015 г.
  17. ^ «Для сомалийцев, оказавшихся между исламистами и слабым правительством, бегство — единственный выход» . Вашингтонпост.com. 16 апреля 2010 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
  18. ^ «Кокайин» . Ютуб . Проверено 12 февраля 2020 г.
  19. ^ Лоренц, Тейлор (15 марта 2019 г.). «Манифест стрелка был создан для троллинга» . Атлантика . Проверено 12 февраля 2020 г.
  20. ^ [2] Архивировано 13 июля 2007 г., в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Песни, которые сражались на войне: популярная музыка и тыл, 1939–1945 гг . Джон Буш Джонс .
  • Ислам хеви-метала: рок, сопротивление и борьба за душу ислама . Марк Левин.
  • Хеберт, Дэвид Г. и Керц-Вельцель, Александра, ред. (2012). Патриотизм и национализм в музыкальном образовании . Олдершот, Великобритания: Ashgate Press ISBN   1409430804
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ff7727accab0050c8e0e4e8e644b047__1718292960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/47/4ff7727accab0050c8e0e4e8e644b047.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music and political warfare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)