Музыка Словакии
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2012 г. ) |
Словакии На музыку повлияли как коренные словацкие народы страны, так и музыка соседних регионов. Несмотря на то, что здесь сохранились следы доисторических музыкальных инструментов, страна имеет богатое наследие народной музыки и средневековой литургической музыки, а начиная с 18 века, в частности, музыкальная жизнь находилась под влиянием Австро-Венгрии . В 19 веке такие композиторы, как Ян Левослав Белла, начали писать романтическую музыку со словацким характером. В двадцатом веке было несколько композиторов, идентифицировавших себя со словацкой культурой. После падения коммунизма в 1989–1990 годах в стране также начала развиваться собственная популярная музыкальная сцена в западном стиле.
История музыки в Словакии
[ редактировать ]Термин «словацкая музыка» немного сбивает с толку; многие народы на протяжении веков жили на территории, ныне представленной государством Словакия, и поэтому история музыки региона - это не просто история музыки словаков.
Самые ранние времена
[ редактировать ]костяные трубки , датируемые эпохой ранней бронзы были найдены В районе Нитры (около 3000 г. до н. э.) , что свидетельствует о ранней роли музыки в кельтской «нитрийской культуре». Такие инструменты производились непрерывно, хотя и с большей сложностью, вплоть до средневековья . Другие найденные ранние инструменты включают барабаны периода палеолита , железные и бронзовые колокола III или IV века нашей эры. [1] Другие народные инструменты региона, раннее развитие которых должно оставаться в значительной степени предположительным, включают фуяру и словацкие версии волынки и варгана . Они наверняка существовали в 15 веке. [2]
Средневековый период
[ редактировать ]Начиная со средневекового периода, писатели выделяют ряд основных музыкальных направлений в Словакии. Основные классификации включают церковную музыку, народную музыку и инструментальную музыку, звучащую в городах и дворах. Каждый из них, конечно, имеет множество вспомогательных классификаций.
Некоторые из старейших записанных форм музыки в Словакии — это литургическая песня (на старославянском языке ) времен Великоморавской империи (9 век), на основе которой развилась большая часть духовной музыки более поздних веков. Латинское равнинное пение также было широко распространено в регионе в этот ранний период, особенно после присоединения Словакии к Венгерскому королевству в 1218 году. Ранние кодексы включают «Нитранские Евангелия» ок. 1100 г. и «Молитвенный кодекс» (ок. 1195 г.). С 15 по 17 века полифония практиковалась и развивалась во многих городских центрах, включая Братиславу , Бардейов , Левочу и Кежмарок . [3] [4]
В 1526 году, когда Словакия стала частью империи Габсбургов , Братислава стала городом коронации, и это должно было сильно повлиять на развитие формальной музыки в городах страны. В сельской местности народная музыка развивалась более изолированно в различных регионах страны.
Семнадцатый и восемнадцатый века
[ редактировать ]Как и везде в Европе, церковь и аристократия стали в этот период главными покровителями формальной музыки. Церковные композиторы действовали по всей стране; например, в полифонической традиции Андреас Неоман, работавший в Бардейове и других местах в начале 17 века, Ян Шимбрацкий (ум. 1657), органист протестантской церкви в Спишске-Подградье , и Самуэль Маркфельнер (1621–1674), органист в Левоче. . влияние итальянского стиля концертанте В крупных городах, особенно в Братиславе, ощущалось , среди композиторов этого направления, в том числе Самуила Козерога (1628–1665) (который в конечном итоге стал капельмейстером принца Штутгарта ), его преемника в протестантской церкви в Бреатислава, Иоганн Сигизмунд Куссер (1626–1696).
К восемнадцатому веку католические музыканты начали брать на себя музыкальное лидерство над своими протестантскими коллегами. Высоко оцененным композитором был Франтишек Ксавер Будинский (1676–1727), который, по-видимому, был братом- иезуитом- мирянином и работал в Трнаве , Прешове , Кошице , Тренчине и других местах Словакии. Его сочинения включают три симфонии , самая ранняя из которых, как известно, была написана в Словакии.
Девятнадцатый век
[ редактировать ]В первой половине XIX века национальная музыкальная традиция начала развиваться вокруг впечатляющего народного наследия Словакии. Современная словацкая музыка основана как на классическом, так и на народном стилях. Ключевой фигурой, начавшей это слияние, является Ян Левослав Белла , родившийся в Липтовском Микулаше (1843–1936), современник Антонина Дворжака и Леоша Яначека . Словацкие лады и мелодии отчетливо слышны в его третьем струнном квартете , а также во многих других его произведениях. Он также написал первую оперу, исполненную на словацком языке, «Ковач Виланд» ( «Виланд-Кузнец» ), написанную на немецком языке в 1880–1890 годах, но премьера на словацком языке состоялась в Братиславе в 1926 году.
Новое время
[ редактировать ]К известным произведениям 20-го века относятся композиции Евгения Сухоня , Александра Мойзеса , Александра Альбрехта и оперы Яна Циккера .Наиболее признанными на международном уровне композиторами XXI века являются Владимир Годар , Петер Брейнер , Петер Махайдик и Ирис Сеги . Оперное сопрано Люсия Попп родилась в Загорске Вес .
Музыкальные ансамбли и фестивали
[ редактировать ]Среди наиболее значимых современных оркестровых ансамблей — Словацкий филармонический оркестр Братиславы, Государственный филармонический оркестр Кошице , Симфонический оркестр Словацкого радио , Словацкий камерный оркестр (известный как Warchalovci в честь его основателя Богдана Вархала ) и камерный оркестр Capella Istropolitana . . Оперные труппы есть в Братиславе, Кошице и Банска-Бистрице . Музыкальные фестивали включают ежегодный Братиславский музыкальный фестиваль , Бабье лето в Левоче , Пиештянах , Фестиваль в один из старейших фестивалей, начиная с 1955 года, Фестиваль камерной музыки Konvergencie, основанный в 1999 году виолончелистом Йозефом Луптаком , Музыка в Фулле (Hudba u Fullu). ) в Ружомберке, основанный в 2009 году композитором Петром Махайдиком , и многие другие.
См. также
[ редактировать ]- Список словацких композиторов
- Словацкая народная музыка
- Словацкая популярная музыка
- 100 величайших словацких альбомов всех времен
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эльшек 2003 , стр. 45–9.
- ^ Эльшек 2003 , стр. 482–4.
- ^ Эльшек 2003 , стр. 56–61.
- ^ ОМОЛ, Словакия
Ссылки
[ редактировать ]- Хосех, Кресанек (ноябрь 1946 г.). «Творчество словацких композиторов» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 25 (64).
- "Словакия". Оксфордская музыка онлайн . OCLC 50960970 .
- Эльшек, Оскар, изд. (2003). История словацкой музыки . Братислава. ISBN 80-224-0724-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Как понять, что музыка — ваше призвание
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Аудиоклипы: Традиционная музыка Словакии. Женевский этнографический музей . По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- Словацкий музыкальный центр
- Словацкий филармонический оркестр
- Симфонический оркестр Словацкого радио
- Капелла Истрополитана
- Фестиваль конвергенции
- Фестиваль «Бабье лето в Левоче»