Jump to content

Музыка Словакии

Фуяра . — традиционная словацкая пастушья трубка

Словакии На музыку повлияли как коренные словацкие народы страны, так и музыка соседних регионов. Несмотря на то, что здесь сохранились следы доисторических музыкальных инструментов, страна имеет богатое наследие народной музыки и средневековой литургической музыки, а начиная с 18 века, в частности, музыкальная жизнь находилась под влиянием Австро-Венгрии . В 19 веке такие композиторы, как Ян Левослав Белла, начали писать романтическую музыку со словацким характером. В двадцатом веке было несколько композиторов, идентифицировавших себя со словацкой культурой. После падения коммунизма в 1989–1990 годах в стране также начала развиваться собственная популярная музыкальная сцена в западном стиле.

История музыки в Словакии

[ редактировать ]

Термин «словацкая музыка» немного сбивает с толку; многие народы на протяжении веков жили на территории, ныне представленной государством Словакия, и поэтому история музыки региона - это не просто история музыки словаков.

Продолжительность: 53 секунды.
Эйлучка, Лукасирока, традиционная словацкая песня.

Самые ранние времена

[ редактировать ]

костяные трубки , датируемые эпохой ранней бронзы были найдены В районе Нитры (около 3000 г. до н. э.) , что свидетельствует о ранней роли музыки в кельтской «нитрийской культуре». Такие инструменты производились непрерывно, хотя и с большей сложностью, вплоть до средневековья . Другие найденные ранние инструменты включают барабаны периода палеолита , железные и бронзовые колокола III или IV века нашей эры. [1] Другие народные инструменты региона, раннее развитие которых должно оставаться в значительной степени предположительным, включают фуяру и словацкие версии волынки и варгана . Они наверняка существовали в 15 веке. [2]

Средневековый период

[ редактировать ]

Начиная со средневекового периода, писатели выделяют ряд основных музыкальных направлений в Словакии. Основные классификации включают церковную музыку, народную музыку и инструментальную музыку, звучащую в городах и дворах. Каждый из них, конечно, имеет множество вспомогательных классификаций.

Некоторые из старейших записанных форм музыки в Словакии — это литургическая песня (на старославянском языке ) времен Великоморавской империи (9 век), на основе которой развилась большая часть духовной музыки более поздних веков. Латинское равнинное пение также было широко распространено в регионе в этот ранний период, особенно после присоединения Словакии к Венгерскому королевству в 1218 году. Ранние кодексы включают «Нитранские Евангелия» ок. 1100 г. и «Молитвенный кодекс» (ок. 1195 г.). С 15 по 17 века полифония практиковалась и развивалась во многих городских центрах, включая Братиславу , Бардейов , Левочу и Кежмарок . [3] [4]

В 1526 году, когда Словакия стала частью империи Габсбургов , Братислава стала городом коронации, и это должно было сильно повлиять на развитие формальной музыки в городах страны. В сельской местности народная музыка развивалась более изолированно в различных регионах страны.

Семнадцатый и восемнадцатый века

[ редактировать ]

Как и везде в Европе, церковь и аристократия стали в этот период главными покровителями формальной музыки. Церковные композиторы действовали по всей стране; например, в полифонической традиции Андреас Неоман, работавший в Бардейове и других местах в начале 17 века, Ян Шимбрацкий (ум. 1657), органист протестантской церкви в Спишске-Подградье , и Самуэль Маркфельнер (1621–1674), органист в Левоче. . влияние итальянского стиля концертанте В крупных городах, особенно в Братиславе, ощущалось , среди композиторов этого направления, в том числе Самуила Козерога (1628–1665) (который в конечном итоге стал капельмейстером принца Штутгарта ), его преемника в протестантской церкви в Бреатислава, Иоганн Сигизмунд Куссер (1626–1696).

К восемнадцатому веку католические музыканты начали брать на себя музыкальное лидерство над своими протестантскими коллегами. Высоко оцененным композитором был Франтишек Ксавер Будинский (1676–1727), который, по-видимому, был братом- иезуитом- мирянином и работал в Трнаве , Прешове , Кошице , Тренчине и других местах Словакии. Его сочинения включают три симфонии , самая ранняя из которых, как известно, была написана в Словакии.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

В первой половине XIX века национальная музыкальная традиция начала развиваться вокруг впечатляющего народного наследия Словакии. Современная словацкая музыка основана как на классическом, так и на народном стилях. Ключевой фигурой, начавшей это слияние, является Ян Левослав Белла , родившийся в Липтовском Микулаше (1843–1936), современник Антонина Дворжака и Леоша Яначека . Словацкие лады и мелодии отчетливо слышны в его третьем струнном квартете , а также во многих других его произведениях. Он также написал первую оперу, исполненную на словацком языке, «Ковач Виланд» ( «Виланд-Кузнец» ), написанную на немецком языке в 1880–1890 годах, но премьера на словацком языке состоялась в Братиславе в 1926 году.

Новое время

[ редактировать ]

К известным произведениям 20-го века относятся композиции Евгения Сухоня , Александра Мойзеса , Александра Альбрехта и оперы Яна Циккера .Наиболее признанными на международном уровне композиторами XXI века являются Владимир Годар , Петер Брейнер , Петер Махайдик и Ирис Сеги . Оперное сопрано Люсия Попп родилась в Загорске Вес .

Музыкальные ансамбли и фестивали

[ редактировать ]

Среди наиболее значимых современных оркестровых ансамблей — Словацкий филармонический оркестр Братиславы, Государственный филармонический оркестр Кошице , Симфонический оркестр Словацкого радио , Словацкий камерный оркестр (известный как Warchalovci в честь его основателя Богдана Вархала ) и камерный оркестр Capella Istropolitana . . Оперные труппы есть в Братиславе, Кошице и Банска-Бистрице . Музыкальные фестивали включают ежегодный Братиславский музыкальный фестиваль , Бабье лето в Левоче , Пиештянах , Фестиваль в один из старейших фестивалей, начиная с 1955 года, Фестиваль камерной музыки Konvergencie, основанный в 1999 году виолончелистом Йозефом Луптаком , Музыка в Фулле (Hudba u Fullu). ) в Ружомберке, основанный в 2009 году композитором Петром Махайдиком , и многие другие.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эльшек 2003 , стр. 45–9.
  2. ^ Эльшек 2003 , стр. 482–4.
  3. ^ Эльшек 2003 , стр. 56–61.
  4. ^ ОМОЛ, Словакия
  • Хосех, Кресанек (ноябрь 1946 г.). «Творчество словацких композиторов» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 25 (64).
  • "Словакия". Оксфордская музыка онлайн . OCLC   50960970 .
  • Эльшек, Оскар, изд. (2003). История словацкой музыки . Братислава. ISBN  80-224-0724-0 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Как понять, что музыка — ваше призвание
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64ce143d20d17c52002275872a421e30__1719788040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/30/64ce143d20d17c52002275872a421e30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Slovakia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)