Иоганн Сигизмунд Куссер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |
Иоганн Сигизмунд Куссер или Куссер (крещен 13 февраля 1660 г. - до 17 ноября 1727 г.) был композитором, родившимся в Венгерском королевстве , работавшим в Германии, Франции и Ирландии.
Жизнь
[ редактировать ]Сын Иоганна Куссера, протестантского кантора в Прессбурге (тогда в Венгерском королевстве ), Иоганн Сигизмунд и его родители переехали в Штутгарт в 1674 году из-за религиозных преследований. Два года спустя он отправился провести шесть лет в Париж и Версальский дворец . Там он познакомился с французским придворным композитором Жаном-Батистом Люлли и научился у него сочинять во французском стиле. Затем Куссер работал при княжеских дворах в Баден-Бадене и Ансбахе , а затем в октябре 1683 года отправился в путешествие в Германию.
В 1690 году он стал первым капельмейстером Опернхауса на Хагенмаркте в Брауншвейге . В последующие годы он женился на Хедвиге Мелюзине фон Дамм, дочери местного Ратшерра . Их дочь Огюст Элизабет вышла замуж за брауншвейгского историка Филиппа Юлиуса Рехтмайера . За время своего пребывания там Куссер написал восемь опер, обогатив репертуар под итальянским влиянием. Разногласия в 1694 году с либреттистом и придворным поэтом Фридрихом Кристианом Брессандом привели Куссера к переезду в Оперу на Генземаркте в Гамбурге. Затем он покинул Гамбург в конце 1695 года и, после периодов работы в Нюрнберге и Аугсбурге , занял пост при дворе Эберхарда Луи, герцога Вюртембергского стал там гофкапельмейстером в 1699 году, а в следующем году .
В конце 1704 года он переехал в Лондон в качестве композитора и частного учителя музыки. В 1707 году он отправился в Дублин, а в 1711 году был назначен капеллой Тринити-колледжа Дублина . Затем он был назначен «главным композитором» и «мастером музыки, посещающим Государство Его Величества в Ирландии» в 1716 году и умер в Дублине в 1727 году. В его задачи входило сочинение ежегодных од ко дню рождения английского короля и других торжественных случаев; его дублинские серенаты были поставлены как полуоперы. Произведения Куссера сейчас исполняются редко, но он оказал влияние на следующее поколение композиторов, таких как Рейнхард Кайзер , Иоганн Маттесон , Георг Филипп Телеман , Кристоф Граупнер , Георг Каспар Шюрманн и Георг Фридрих Гендель .
Избранные работы
[ редактировать ]Инструментальные произведения
[ редактировать ]- Composition de Musique (1682), сборник увертюр.
- Три сборника сюит: Apollon Enjoue , Festin des Muses и La cicada della cetra d'eunomio (1700).
Сценические работы
[ редактировать ]- Клеопатра (предположительно либретто Фридриха Кристиана Брессана по мотивам Джакомо Франческо Буссани, Юлия Цезаря в Египте ), опера с прологом и тремя действиями (премьера в Брауншвейге, 4 февраля 1690 г.)
- Юлия (Брауншвейг?), опера в 3-х действиях (Брауншвейг, 1690)
- Пещера Зальцдал (Фламинио Паризетти), развлечение в 1 акте (Брауншвейг, 1 января 1691 г.)
- Нарцисс (Готлиб Фидлер), опера в прологе и 3-х действиях (Брауншвейг, 4 октября 1692 г.; в либретто [Гамбург, 1692] Куссер упоминается как обер-капельмейстер )
- Андромеда , Зингшпиль в 3-х действиях (Брауншвейг, 1692)
- Ариадна (Брессан), опера в 5 действиях (Брауншвейг, 15 декабря 1692 г.)
- Джейсон (Брессан), Зингшпиль в 5 действиях (Брауншвейг, 1 сентября 1692 г.)
- «Порус» («Брессан», по мотивам Жана Расина ), «Зингшпиль» в 5-ти действиях (Брауншвейг, 1693); переработан Кристианом Генрихом Постелем и поставлен в Гамбурге в 1694 году как Порус, побежденный большим мужеством и храбростью под руководством Куссера.
- Эриндо, или Непорочная любовь (Брессан), Пастушья пьеса в 3-х действиях (Гамбург, 1694)
- Великодушный Сципион Африканский (Фидлер, по Николо Минато ), опера в 3-х действиях (Гамбург, 1694)
- Верная и преданная любовь Пирама и Фисбы (К. Шредер), опера с прологом (возможно, никогда не ставившаяся)
- «Влюбленный лес» , Зингшпиль в 1 действии (Штутгарт)
- Гензерик, как победитель Рима и Карфагена (Постель), опера (Гамбург, 1694?); сомнительная атрибуция, возможно, даже Иоганна Георга Конради
- Человек моды (пьеса Джорджа Этериджа ) (Лондон: Little Lincoln's Inn Fields , 9 февраля 1705 г.)
- Адонис (партитура датирована 1699 или 1700 годом, найдена в Государственной библиотеке Вюртемберга доктором Самантой Оуэнс, около 2015 г.)
Библиография
[ редактировать ]- Гарольд Э. Сэмюэл: «Немецкий музыкант приезжает в Лондон в 1704 году», в журнале Music & Letters , том. 62 (1981), стр. 591–593.
- Брайан Бойделл: Дублинский музыкальный календарь, 1700–1760 (Blackrock: Irish Academic Press, 1988)
- Ганс Иоахим Маркс: «Восстановленная театральная Серената Джона Сигизмунда Куссера и ее политический контекст», в книге Рудольфа Эллера к восьмидесятилетию: Почетный коллоквиум, посвященный 80-летию проф. Доктор Рудольф Эллер , 9 мая 1994 г. , изд. Heller & Waczkat (Росток, 1994), стр. 33–40.
- Саманта Оуэнс: «Штутгартский Адонис: недавно заново открытая опера Иоганна Сигизмунда Куссера?», в The Musical Times , том. 147 (2006), стр. 67–80.
- Саманта Оуэнс: «Иоганн Сигизмунд Куссер, Вильгельм III и Серената в Дублине начала восемнадцатого века», в « Музыке восемнадцатого века» , том. 6 (2009), стр. 7–40.
- Саманта Оуэнс: много путешествовавший музыкант. Джон Сигизмонд Куссер и музыкальный обмен в Европе эпохи барокко (Вудбридж: The Boydell Press, 2017), ISBN 978-1-78327-234-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1660 рождений
- 1727 смертей
- Композиторы-классики XVIII века
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века
- Ирландские композиторы-классики XVIII века
- Ирландские музыканты-мужчины XVIII века
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие оперные композиторы
- Венгерские композиторы эпохи барокко.
- Венгерские композиторы-мужчины-классики
- Венгерские оперные композиторы
- Ирландские композиторы эпохи барокко
- Ирландские композиторы-классики мужского пола
- Оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Братиславы
- Люди, связанные с Тринити-колледжем Дублина