Jump to content

Человек моды

Фронтиспис к Джорджа Этериджа книге « Светлый человек » (1676 г.).

«Человек моды», или «Сэр Фоплинг Флаттер» комедия Джорджа Этериджа в эпоху Реставрации , написанная в 1676 году. Действие пьесы разворачивается в эпоху Реставрации Лондона и рассказывает о бабнике Дориманте, который пытается расположить к себе молодую наследницу Харриет и оторваться от своей роман с миссис Лавит. Несмотря на подзаголовок, щеголь сэр Фоплинг — лишь один из нескольких второстепенных персонажей, а повеса Доримант главный герой — .

Персонаж Дориманта, возможно, был основан на Джоне Уилмоте, 2-м графе Рочестере ; никаких доказательств этого нет. Эту роль впервые исполнили Томас Беттертон и сэр Фоплинг, яркий пижон того времени, Уильям Смит. В 2007 году Национальный театр поставил современную костюмированную постановку пьесы под руководством Николаса Хитнера с Томом Харди в главной роли в роли Дориманта. Рори Киннер получил премию Лоуренса Оливье за ​​роль Фоплинга.

Персонажи

[ редактировать ]
  • г-н Доримант
  • Мистер. Медли
  • Старый Беллер
  • Молодой Беллер, влюбленный в Эмилию
  • Сэр Фоплинг Флаттер
  • Леди Таунли, сестра старого Беллэра
  • Эмилия
  • Миссис Лавит, влюбленная в Дориманта.
  • Белинда, влюбленная в Дориманта
  • леди Вудвилл и
  • Гарриет, ее дочь
  • Перт
  • Занятый
  • Сапожник
  • Оранжевая женщина
  • Три неряшливых хулигана
  • Два председателя
  • Мистер Смирк священник ,
  • , камердинер Хэнди
  • Страницы. Лакеи и т. д. [ 1 ]

Главный герой « Человека моды» — Дориман, известный распутник и горожанин.

История начинается с того, что Дориман адресует записку миссис Лавит, с которой у него роман, чтобы солгать о своем местонахождении. Впускают «Оранжевую женщину» и сообщают ему о прибытии в Лондон красивой наследницы, позже известной как Гарриет. Доримант Приходит ближайший друг и соратник , Медли, и предлагает о ней дополнительную информацию. Дориман выражает желание разорвать отношения с миссис Лавит, поскольку он уже связан с ее младшей подругой Белиндой. Двое друзей замышляют разжечь ревность миссис Лавит, чтобы она разорвала отношения с Доримантом. Входит молодой Беллэр, красивый знакомый обоих мужчин, и рассказывает о своем увлечении Эмилией, женщиной, которая была спутницей леди Таунли - его преданность высмеивается. Все трое обсуждают модника сэра Фоплинга Флаттера, недавно приехавшего в Лондон. Беллэр узнает о прибытии своего отца, о том, что он живет в том же месте, что и его Эмилия, и о его желании найти для своего сына другую партию. Приходит письмо от миссис Лавит, и Дориман уходит.

Леди Таунли и Эмилия обсуждают дела города, особенно признание Старого Беллэра в любви к Эмилии и его неосведомленность о привязанности сына к ней; Вместо этого он намерен жениться на Харриет. Молодой Беллэр признается, что написал письмо, обещая в свое время согласиться с волей отца, чтобы обмануть его. Приходит Медли и хвастается перед дамами распутным статусом Дориманта.

Миссис Лавит приходит в ярость от ревности из-за отсутствия внимания к ней Дориманта, в то время как ее женщина, Перт, пытается отговорить ее от таких чувств. Входит Белинда и сообщает ей о женщине в маске, с которой Дориманта видели на публике. Появляется Дориман и обвиняет женщин в шпионаже за ним, а также в том, что миссис Лавит поощряла привязанность сэра Фоплинга; в притворном состоянии ревности он уходит.

Харриет и молодой Беллэр ведут себя так, как будто они влюблены, чтобы обмануть наблюдающих леди Вудвилл и старого Беллэра. Тем временем Доримант и Белинда встречаются у леди Таунли и договариваются о скорой встрече. Затем Эмилия раскрывает свой интерес к Дориманту Белинде и леди Таунли. Белинда уговаривает миссис Лавит по просьбе Дориманта прогуляться по торговому центру и быть «пойманной» за флиртом с Фоплингом. Доримант встречается с Фоплингом и делает вид, что миссис Лавит испытывает к нему привязанность (Фоплинг). Когда миссис Лавит встречает Фоплинга, она ведет себя кокетливо, несмотря на то, что он ей не нравится, и ей удается заставить Дориманта ревновать. Медли предлагает ему пойти на танцы у леди Таунли, на которых будет Харриет, хотя и под видом «мистера Кортеджа», чтобы отвлечься от миссис Лавит. Вудвилл упрекает Дориманта и его репутацию перед ним, не видя его маскировки. Дориман признается Эмилии, что любит Харриет, но продолжает упрямиться. Появляется Фоплинг и почти обнаруживает Дориманта, но тот уходит, чтобы встретиться с Белиндой. Она выражает свою ревность к миссис Лавит, умоляя его никогда больше ее не видеть. Юный Беллэр обнаруживает привязанность своего отца к Эмилии, а Харриет к Дориманту, и рассказывает об этом Дориманту.

Белинда возвращается к миссис Лавит рано утром, но садится на тот же наемный стул, который заняла миссис Лавит, когда она ушла от Дориманта, подозревается в том, что она что-то замышляет. После этого прибывает Дориман и противостоит миссис Лавит; она говорит, что знает, что он всего лишь симулирует ревность, чтобы проводить время с другой женщиной.

Леди Вудвилл и старый Беллэр торопят своих детей пожениться. Спящий прерывает; его истинная личность раскрывается, когда миссис Лавит и Белинда прибывают, чтобы противостоять ему. Миссис Вудвилл в смятении. Юные Беллер и Эмилия публично демонстрируют свою любовь друг к другу. Старый Беллэр уступает в матче, и Вудвилл признает, что Доримант ей нравится, несмотря на сплетни, которые она слышала о нем. Харриет признается, что любит Дориманта, поэтому Вудвилл допускает их брак, одновременно предупреждая Харриет, что этот брак принесет ей разорение. Обе молодые пары поженятся.

Харриет советует Белинде и миссис Лавит держаться подальше от Дориманта (ради их же блага) и, возможно, присоединиться к женскому монастырю, чтобы сохранить свою доброту. Дориман и Харриет вернутся в деревню, чтобы жить с Вудвиллами. Фоплинг рад ни перед кем не брать на себя никаких обязательств.

Жанр и стиль

[ редактировать ]

Брайан Гиббонс утверждает, что пьеса «предлагает комедию нравов в ее наиболее концентрированной форме». [ 2 ] Джон Драйден использовал аналогичные темы в своей работе 1678 года «Мистер Лимберхэм»; или «Добрый Хранитель» , но гораздо менее успешно; пьеса была показана всего три раза и была описана как его «самая ужасная неудача». [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Макмиллин 1997, с. 89.
  2. ^ Гиббонс (1984, xv).
  3. ^ Драйден, Джон; Диринг, Винтон, Ропер, Алан (редактор и комментарии) (1992). Работы Джона Драйдена; Том XIV (изд. 2013 г.). Хардпресс. стр. 365–366. ISBN  978-1314579512 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Гиббонс, Брайан. 1984. Введение. Пять реставрационных комедий . Новые Русалки Сер. Лондон: A&C Black. ISBN   0-7136-2610-0 . стр. VIII–XXIII.
  • Лоуренс, Роберт Г. 1994. Введение в «Модного человека» . Реставрационные пьесы . Обыватель сер. Лондон: Дж. М. Дент. ISBN   0-460-87432-2 . стр. 107–110.
  • Скотт МакМиллин, изд. (1997). Реставрация и комедия восемнадцатого века (2-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN  0-393-96334-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d23434320c4bff7b53fe7565c3cea1cc__1719418920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/cc/d23434320c4bff7b53fe7565c3cea1cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Man of Mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)