Jump to content

Рецидив

Джон Ванбру (1664–1726), автор Рецидив » « книги Годфри Неллера

«Рецидив, или Добродетель в опасности» комедия эпохи Реставрации 1696 года, написанная Джоном Ванбру . Спектакль является продолжением пьесы Колли Сиббера « Последняя смена любви, или Дурак в моде» .

В «Последней смене любви » Сиббера свободноживущий Реставрации повеса вынужден раскаяться и исправиться с помощью уловок своей жены, а в «Рецидиве » повеса снова поддается искушению и заводит новый любовный роман. Его добродетельная жена также подвергается решительной попытке соблазнения и с трудом сопротивляется.

Ванбру спланировал «Рецидив» вокруг конкретных актеров Друри-Лейн , вписав в текст их сценические привычки, общественную репутацию и личные отношения. Одним из таких актеров был сам Колли Сиббер, сыгравший роскошного щеголя Лорда Фоппингтона в « Последней смене любви» и «Рецидиве» . Однако творческим планам Ванбру угрожала ожесточенная борьба между двумя лондонскими театральными труппами, каждая из которых «соблазняла» актеров у другой. «Рецидив» был близок к тому, чтобы его вообще не выпустили, но успешная работа, которая в конечном итоге была достигнута в ноябре 1696 года, подтвердила намерения Ванбру, а также спасла компанию от банкротства.

В отличие от Love's Last Shift , которая после 1690-х годов больше никогда не исполнялась, The Relapse сохранил свою привлекательность для публики . Однако в XVIII веке его терпимое отношение к фактической и предпринятой супружеской измене постепенно стало неприемлемым для общественного мнения, и оригинальная пьеса была на столетие заменена на сцене Поездка морализированной версией Шеридана « в Скарборо» (1777). На современной сцене «Рецидив» зарекомендовал себя как одна из самых популярных комедий эпохи Реставрации, ценящаяся за легкое и непринужденное остроумие Ванбру. [ 1 ] и непревзойденная актерская роль лорда Фоппингтона, бурлескового персонажа с темной стороной. [ 2 ]

Рецидив как продолжение

[ редактировать ]

Сексуальная идеология

[ редактировать ]

«Последнюю смену Лава» можно рассматривать как ранний признак чувствительности Сиббера к изменениям общественного мнения, что пригодилось ему в его дальнейшей карьере в качестве менеджера в «Друри-Лейн» (см. «Колли Сиббер »). 1688 года экономический и политический баланс сил в стране сместился от аристократии к среднему классу В 1690-х годах после Славной революции , и ценности религии, морали и гендерных ролей среднего класса стали более доминирующими, не в последнюю очередь в отношении к сцена. «Последняя смена любви» - одна из первых иллюстраций массового изменения вкусов аудитории в сторону от аналитического уклона и сексуальной откровенности комедий Реставрации к консервативной уверенности и гендерные роли негативной реакции на образцовых или сентиментальных комедий. Пьеса иллюстрирует оппортунизм Сиббера в тот момент, когда перемены не были гарантированы: не боясь внутреннего противоречия, он вкладывает в свою первую пьесу что-то, чтобы угодить каждой части аудитории, сочетая старую откровенность с новой проповедью. То, как Ванбру, в свою очередь, довольно весело позволяет реформированному повесе срываться, и единственная проповедь в пьесе исходит от до смешного коррумпированного священника из «Жизни толстого гуся», заставило некоторых критиков начала 20-го века ссылаться на «Рецидив» как последняя из настоящих комедий Реставрации. [ 3 ] Однако на пьесу Ванбру также повлиял вкус 1690-х годов, и по сравнению с такой пьесой, как « придворного Уильяма Уичерли » Деревенская жена 20 лет назад, с ее прославлением хищной аристократической мужественности, «Рецидив» содержит довольно много моментов нравственность и подъем. Фактически, она имеет своего рода параллельную структуру « Последней смене любви» : в кульминационной сцене пьесы Сиббер добродетель Аманды преобразует ее мужа, а в соответствующей сцене «Рецидива » она преобразует ее поклонника Уорти. Подобные моменты не принесли пьесе никакой пользы современным критикам.

«Последняя смена любви» Сюжет

[ редактировать ]

«Последняя смена любви» — это история последней «смены» или уловки, с помощью которой добродетельная жена Аманда вынуждена исправиться и сохранить своего распутного мужа Лавлесса. Лавлесс отсутствовал уже десять лет, деля свое время между борделем и бутылкой, и больше не узнает свою жену, когда возвращается в Лондон. Играя роль высококлассной проститутки, Аманда заманивает Лавлесса в свой роскошный дом и угощает его ночью его мечты, а утром признается в своей истинной личности. Лавлесс настолько впечатлен, что немедленно исправляется. Второстепенная партия, которая имела большой успех у премьерной публики, - это модная партия Sir Novelty Fashion, написанная Сиббером для себя. Сэр Новелти флиртует со всеми женщинами, но его больше интересует собственная изысканная внешность и остроты, и Сиббер скромно напишет в своей автобиографии 45 лет спустя: «Считался хорошим портретом пижона, который тогда был в моде». Сочетая смелые сексуальные сцены с сентиментальными примирениями и шутовством сэра Новелти, « Последняя смена любви» предлагал что-то для каждого и имел большой кассовый успех.

«Рецидив» Сюжет

[ редактировать ]

Ванбру «Рецидив» менее сентиментален и более аналитичен, чем «Последняя смена любви» , он подвергает как исправившегося мужа, так и добродетельную жену новым искушениям и заставляет их реагировать с большим психологическим реализмом. Лавлесс влюбляется в жизнерадостную молодую вдову Беринтию, в то время как Аманде с трудом удается проявить свою добродетель и отвергнуть своего поклонника Уорти. Три центральных персонажа, Аманда, Лавлесс и сэр Новелти (возведенный Ванбру в «лорда Фоппингтона»), - единственные, кто повторяется в обеих пьесах, остальные персонажи « Рецидива» являются новыми.

В обманщике сюжете о молодой Том обманом выманивает своего старшего брата лорда Фоппингтона из его предполагаемой невесты и ее большого приданого . Этот сюжет занимает почти половину пьесы и расширяет роль сэра Новелти, чтобы дать больше возможностей для оглушительного успеха щегольской игры Сиббера. Переработав просто модного пижона Сиббера, Ванбру позволяет ему купить себе титул и снабжает его достаточным апломбом и эгоизмом, чтобы выдержать все унижения. Хотя лорд Фопингтон может быть «очень трудолюбивым, чтобы сойти за осла», как замечает Аманда, по сути он «человек, которого Природа не сделала дураком» (II.i.148). Историки литературы сходятся в том, что считают его «величайшим из всех пижонов эпохи Реставрации» (Добре), «жестоким, злым и умным» (Юм).

Предыстория: раскол театральной труппы

[ редактировать ]

В начале 1690-х годов в Лондоне была только одна официально поддерживаемая театральная труппа, «Объединенная компания», которая плохо управлялась и ее доходы были обескровлены хищными инвесторами («авантюристами»). Чтобы противостоять утечке доходов компании, менеджер Кристофер Рич сократил зарплаты и традиционные льготы своих опытных профессиональных актеров, что вызвало недовольство таких популярных исполнителей, как Томас Беттертон , трагичная актриса Элизабет Барри и комик Энн Брейсгедл . Колли Сиббер писал в своей автобиографии, что владельцы «Объединенной компании», «которые сделали монополию на сцене и, следовательно, предполагали, что они могут навязывать своим людям те условия, которые им нравятся, не учитывали, что они все это делали, пытаясь поработить набор актеров, которых публика… была склонна поддерживать». Беттертон и его коллеги изложили плохое финансовое положение Объединенной компании и тяжелое положение участников в «Петиции игроков», поданной лорду Чемберлену . Этот необычный документ подписан девятью мужчинами и шестью женщинами, признанными профессиональными актерами, и подробно описывает позорную мешанину тайных инвестиций и «фермерских» инвестиций. акций , доказывая, что в основе финансовых проблем компании лежат ухищрения владельцев, а не отсутствие интереса аудитории. Едва завуалированные угрозы забастовки в петиции актеров были встречены ответной угрозой локаута со стороны Рича в «Ответе патентообладателей», но растущий конфликт был предотвращен приостановкой всех пьес с декабря по март 1695 года. из-за болезни и смерти королевы Марии . В этот период под руководством Беттертона сформировалась совместная актерская труппа, которая 25 марта получила королевскую «лицензию на действия», к ужасу Рича, который слишком поздно увидел угрозу.

Две компании, возникшие в результате этого конфликта между трудом и руководством, обычно известны соответственно как «Патентная компания» (больше не объединенная Объединенная компания) и «Компания Беттертона», хотя Джудит Милхауз утверждает, что последняя искажает кооперативный характер компании. труппа актеров. В последующий период ожесточенного соперничества Патентная компания столкнулась с нехваткой компетентных участников. «Соблазнение» актеров (так назывался юридический термин) между компаниями было ключевой тактикой в ​​последующей борьбе за положение, равно как и обращение к лорду-камергеру с просьбой вынести судебный запрет против соблазнения с другой стороны, что этот функционер и сделал. вполне готов сделать. Позже Рич также прибег к найму любителей и соблазнил ирландских актеров из Дублина . Но такие меры еще не были приняты для постановки «Рецидива» в 1696 году, самого отчаянного предприятия Рича.

Предполагается, что Ванбру пытался адаптировать свою пьесу к талантам конкретных актеров и к тому, чего ожидала от них публика, что было обычной практикой (Голландия), но в 1695–1696 годах это было исключительно трудно сделать. «Последняя смена любви» была создана из остатков Патентной компании — «учеников», «мальчиков и девочек» — после ухода звезд. После удивительного успеха этого молодого состава Ванбру и Ричу стало еще сложнее удержать актеров, необходимых для «Рецидива» . Однако, несмотря на постоянную чрезвычайную ситуацию, в которой шла постановка «Рецидива» , большая часть первоначальных намерений Ванбру в конечном итоге была реализована. [ 4 ]

«Последняя смена любви» Актерский состав

[ редактировать ]
. сериала «Последняя смена любви» Список актеров Пожалуйста, нажмите, чтобы увеличить изображение.

Чтобы сыграть «Последнюю смену любви» в январе 1696 года, Патентной компании пришлось максимально использовать актеров, оставшихся после раскола 1694 года ( см. список актеров справа ). Анонимная современная брошюра описывает «презренное состояние», до которого оказалась труппа:

Диспропорция при расставании была настолько велика, что на Друри-Лейн было почти невозможно собрать достаточное количество людей, чтобы осмотреть все части какой-либо пьесы; и из них так мало было терпимых, что по необходимости нужно было осудить пьесу, которая не пользовалась особой популярностью у публики. Не менее шестнадцати человек (большая часть старых членов) ушли; а вместе с ними и сама красота и сила сцены; те, кто остался, по большей части были учениками, мальчиками и девочками, что представляло собой очень неравную конкуренцию восставшим. [ 5 ]

Единственными известными исполнителями были Вербрюггены, Джон и Сюзанна , которых Рич повторно соблазнил из компании Беттертона. Они, конечно же, использовались в «Последней смене любви» , где Джон играл Нелюбимого, главного мужского героя, а его жена Сюзанна, кокетливая наследница Нарцисса, второстепенный персонаж. Остальной актерский состав состоял из новых и неопытных (например, Хильдебранд Хорден , который только что присоединился к труппе Рича и играл распутную молодую любовницу), скромных и тусклых ( Джейн Роджерс , играющая Аманду, и Мэри Кент сэра Новелти). , играющая любовницу Флерейт) и тех, кто широко не нравится (оппортунист Колли Сиббер, играющий сэра Новелти Фэшн); люди, которым, вероятно, никогда не предоставлялась возможность присоединиться к Беттертону. Единственный соперник Беттертона в главной мужской роли, Джордж Пауэлл , скорее всего, был оставлен повстанцами с некоторым облегчением (Милхаус); Хотя Пауэлл был опытным и умелым человеком, он также был известен своим плохим характером и алкоголизмом. На протяжении всего перетягивания каната между Ричем и Беттертоном в 1695–1696 годах Пауэлл оставался на Друри-Лейн, где его фактически не использовали для «Последняя смена любви» , но вместо этого эффектно продемонстрировал свою проблему с алкоголем на премьере «Рецидива» .

«Рецидив» Актерский состав

[ редактировать ]
Список актеров «Рецидива» . Пожалуйста, нажмите, чтобы увеличить изображение.

Ванбру планировал «Рецидив» также с учетом этих ограниченных актерских ресурсов и второстепенных талантов, которые, как утверждал Питер Холланд, объясняют сильный, фарсовый характер пьесы; Вторая комедия Ванбру, «Спровоцированная жена» (1697), написанная для лучших актеров кооперативной труппы, представляет собой гораздо более тонкое произведение. «Рецидив» был написан за шесть недель и предложен Патентной компании в марте. [ 6 ] но из-за проблем с контрактами и удержанием актеров премьера состоялась только в ноябре. Из автобиографии Сиббера известно, что Ванбру имел решающее слово в продолжающихся изменениях в актерском составе, произошедших за эти семь месяцев; неизвестно, изменил ли он свой текст, чтобы учесть их.

Чтобы усилить связь с «Последней сменой любви» и извлечь выгоду из ее неожиданного успеха, Ванбру разработал главные роли «Лавлесс», Аманды и сэра Новелти для тех же актеров: Джона Вербрюггена, Джейн Роджерс и Колли Сиббер. Сохранение Роджерс в роли Аманды не было проблемой, поскольку она не была актрисой, из-за которой компании боролись, но удержание Джона Вербрюггена и Колли Сиббер создавало проблемы, с которыми Рич справился благодаря энергичным кампаниям взяточничества и повторного соблазнения. Заполнение остальной части большого состава «Рецидив» представляло собой разнообразную палитру проблем, что потребовало применения нетрадиционных экстренных мер.

Джон Вербрюгген был одним из первых бунтовщиков, и ему предложили долю в труппе актеров, но он разозлился, когда его жена Сюзанна , популярная комик, отказалась. Для Рича было удачей вернуть Сюзанну и Джона в его истощенную и неквалифицированную труппу. Однако возможность Джона сыграть «Нелюбимого» оставалась сомнительной. В сентябре, когда после шести месяцев попыток «Рецидив» так и не был поставлен (вероятно, потому, что Рич все еще обсуждал с Сиббером его возможность сыграть роль лорда Фоппингтона), Джон все еще жаловался на свою ситуацию с трудоустройством и даже вступал из-за этого в драку. в театре. Это недостойное поведение заставило лорда Чемберлена объявить его контракт недействительным и в то же время приказать ему оставаться в Патентной компании до января 1697 года, чтобы дать Ричу время найти замену. Таким образом, оригинальный «Loveless» наконец-то был гарантирован для показа осеннего сезона «Relapse» . Поскольку верная чета Вербрюгенов всегда переезжала как единое целое, услуги Сюзанны также были гарантированы.

Вербрюггены сыграли важную роль в пьесе, не в последнюю очередь потому, что Ванбру подогнал бойкую соблазнительницу Беринтию под таланты Сюзанны и ее репутацию остроумных, плутовских, сексуально предприимчивых персонажей, совсем недавно миссис Буксом в « Томаса Д'Юрфея » Дон Кихоте (успех благодаря «необычайная игра госпожи Вербрюгген», - писал Д'Юрфей). Хотя Джон был менее известен, его актерские способности были значительными и расцвели после января 1697 года в кооперативной труппе, где комментаторы даже начали сравнивать его с великим Беттертоном. Вербрюгген считался более естественным, интуитивным или «небрежным» актером, с «небрежной приятной дикостью в своих действиях и выражении лица, что ему очень шло». [ 7 ] Энтони Астон ярко описал Вербрюггена как «небольшого поджатого колена, что придавало ему неуклюжую походку, что было небрежностью и шло ему». [ 8 ] Современные критики не находят роль «Без любви» очень живой или неотразимой, но Ванбру мог рассчитывать на неуклюжий мужской магнетизм и «приятную дикость» Вербрюггена, которые обогатят персонажа. Первоначально это сработало бы даже в печати, поскольку списки актеров были включены в опубликованные пьесы: большинство читателей пьес 1690-х годов также были любителями пьес и знали о громких Вербрюггенсах. Счастливо поженившись в частной жизни и играя тайных любовников Лавлесса и Беринтию, Вербрюггены оставили следы своей харизмы и эротического присутствия на сцене в диалогах Ванбру. «Рецидив» даже намекает на их реальные отношения в меташутках, таких как восклицание Беринтии: «Ну, он очаровательный мужчина! Неудивительно, что его жена так любит его!»

Молодой Колли Сиббер в роли лорда Фоппингтона Ванбру, «жестокого, злого и умного».

Хильдебранд Хорден , сыгравший «дикого» молодого любовника в «Последней смене любви» , был единственным молодым, красивым, потенциальным романтическим персонажем, который был у Рича. Предположительно, Ванбру выбрал его на роль Тома Моды, умного младшего брата лорда Фоппингтона (Голландия), и для Патентной компании стало ударом, когда он был убит в драке в таверне (в старых источниках более гламурно называемой «дуэлью»). в мае. На ноябрьской премьере Тома Фэшна вместо этого сыграла роль бриджей , Мэри Кент необычный эпизод экстренного кастинга, который придает другое лицо уникально откровенной гомосексуальной сцене, где Том ловко ускользает с пути развратной свахи Куплера. ощупью.

Колли Сиббер на момент раскола был довольно неудачливым молодым актером, со скрипучим голосом и без какой-либо физической привлекательности Хордена, который вскоре должен был умереть. После успеха « Последней смены любви » его статус изменился: обе компании соперничали за его услуги как актера и драматурга. Летом 1696 года он перешел в компанию Беттертона в межсезонье и написал часть пьесы для повстанцев, прежде чем Рич снова соблазнил его посредством жирного контракта (Милхауз). Таким образом, Сиббер в роли лорда Фопингтона также был обеспечен, и, наконец, премьеру «Рецидива» можно было запланировать с некоторой уверенностью. Игра Сиббера в ней была встречена даже с большим признанием, чем в его собственной пьесе, причем роль лорда Фоппингтона Ванбру была более крупной и, по мнению как современников, так и современных критиков, гораздо более забавной ролью, чем сэр Новелти Фэшн. Пьеса Ванбру включает в себя некоторые импровизации и аффекты, которые, по общему мнению, вдохновили игру Сиббера в « Последней смене любви». . Таким образом, Сиббер запечатлел в самом известном персонаже Ванбру не только свой драматургический стиль, но также свой стиль игры и вспыльчивый характер.

Ванбру В предисловии к первому изданию сохранилась одна мимолетная конкретная деталь премьерного спектакля: Джордж Пауэлл был пьян. Он сыграл мирского и искушенного поклонника Аманды Уорти, «прекрасного джентльмена пьесы», и, очевидно, привнес непреднамеренный практический реализм в свою якобы учтивую попытку соблазнения:

Еще одно слово о непристойности, и я закончил. Я признаю, что в первую ночь, когда это произошло, должно было произойти несколько непристойностей, но это была не моя вина. Прекрасный джентльмен из пьесы, пьющий нантское бренди за здоровье своей возлюбленной с шести утра и до того момента, пока вечером ковылял по сцене, поджарил себя до такой степени бодрости, что, признаюсь, однажды я отдал Аманде прощение. .

История сцены

[ редактировать ]
Трикстера Сюжет в «Рецидиве» : Том Мод, притворяющийся лордом Фоппингтоном, ведет переговоры с сэром Танбелли Кламси на иллюстрации Уильяма Пауэлла Фрита XIX века .

Отчаянное положение Объединенной компании и успех « Рецидива» в спасении ее от краха засвидетельствованы в частном письме от 19 ноября 1696 года: «В другом доме [Друри-Лейн] вообще нет компании, и если только не выйдет новая пьеса Выход в субботу возрождает их репутацию, они должны сломаться». Предполагается, что новой пьесой будет «Рецидив» , и она имела тот успех, в котором нуждался Рич. «Эта пьеса, - отмечает Колли Сиббер в своей автобиографии, - благодаря своему новому и легкому остроумию имела большой успех и вместе с этим дала мне, как комику, второй взлет репутации». Чарльз Гилдон резюмирует: «Эта пьеса была встречена бурными аплодисментами».

«Рецидив» вызывает особое порицание в пуританского священника Джереми Коллиера антитеатральной брошюре «Краткий обзор безнравственности и ненормативности английской сцены» (1698), в которой критикуется недостаток поэтической справедливости и моральных чувств. Уорти и Беринтии, жалуется Коллиер, разрешено применять свои козни против супружеской добродетели Нелюбимых, не подвергаясь наказанию и не теряя лица. Подсюжет представляет собой еще более серьезное преступление против религии и морали, поскольку он положительно вознаграждает порок , позволяя герою-обманщику Тому до конца сохранить девушку, ее приданое и свой собственный плохой характер. Ванбру не воспринял Short View всерьез и опубликовал шутливый ответ: [ 9 ] но порицание Коллиера должно было на века испортить восприятие пьесы. Хотя он оставался популярным сценическим произведением на протяжении всего XVIII века, много хвалили и наслаждались своим остроумием, отношение к его непринужденной сексуальной морали становилось все более двойственным, поскольку общественное мнение становилось все более ограничительным в этой области и все больше противоречило либеральному духу Реставрации. комедия. С 1777 года оригинал Ванбру был заменен на сцене , Шеридана «Путешествием в Скарборо» близкой адаптацией, но с некоторым «прикрытием», как поясняется в прологе , нарисованным на «слишком голом» остроумии Ванбру:

По мере того, как перемены циркулируют по всей стране,
Некоторые пьесы справедливо требуют изменений;
Хоть бы прикрыть его тонким покровом,
Это безобразное остроумие, которое раньше было слишком голым.

Шеридан не позволяет Лавлессу и Беринтии завершить свои отношения и лишает одобрения поклонника Аманды Уорти, переименовывая его в «Городской». Некоторые откровенные колкости молча удаляются, и сваха Куплер, проявляющая развратный интерес к Тому, становится порядочной миссис Куплер. Небольшая, но заметная потеря - это большая часть графического языка медсестры Хойдена, земного в оригинале Ванбру и благородного в Шеридане. Однако Шеридан ценил стиль Ванбру и сохранил большую часть исходного текста без изменений.

В 19 веке «Путешествие в Скарборо» оставалось стандартной версией, а также были некоторые специальные адаптации, которые отодвинули на второй план гостиную комедию Лавлессов в пользу сюжета лорда Фопингтона/Хойдена с его карикатурными столкновениями между изысканным пижоном и вилами. владея деревенскими мужланами. [ 10 ] «Человек качества» (1870) был одним из таких мощных произведений, «Мисс Сорванец» (1890) — другим. Ванбру Оригинальный «Рецидив» был поставлен однажды, в 1846 году, в Олимпийском театре в Лондоне.

В первой половине 20-го века «Рецидивом» , относительно пренебрегали , как и другими драмами Реставрации , и эксперты не уверены в том, когда именно оригинал Ванбру снова приобрел известность на сцене и тем самым отодвинул на второй план версию Шеридана. Эти эксперты теперь полагают, что пьеса, возможно, была впервые блестяще реабилитирована постановкой Энтони Куэйла в 1947 году в театре Феникс с Сирилом Ритчардом в главной роли в роли лорда Фоппингтона и поставленной на Бродвей Ричардом в 1950 году. [ 11 ] Музыкальная ( версия «Добродетель в опасности» 1963) Пола Дена на музыку Джеймса Бернарда. [ 12 ] открыт для неоднозначных отзывов. Джон Рассел Тейлор в «Пьесах и игроках» похвалил актерский состав, в который входили Патрисия Рутледж в роли Беринтии и Джон Моффат в роли лорда Фоппингтона, но пожаловался, что постановка «полна жеманства, позерства и хихиканья, которые обычно символизируют стиль и изысканность в возрождении эпохи Реставрации». ." [ 13 ] После Дональда Синдена выдающегося и отмеченного наградами выступления в театре Олдвич в середине 1960-х годов оригинальная пьеса Ванбру снова стала фаворитом сцены. Возрождение Тревора Нанна в Национальном театре охарактеризовал в 2001 году Шеридан Морли как «редкое, любящее и блестящее актерское мастерство». Как это часто бывает в комментариях к «Рецидиву» , Морли сосредоточился на роли лорда Фоппингтона и ее различных интерпретациях : « Алекс Дженнингс великолепно унаследовал роль лорда Фопингтона, которая около 20 лет принадлежала Дональду Синдену , а еще 20 лет до этого – Сирил Ричард ». [ 14 ]

«Комедия восстановления» , пьеса Эми Фрид , основанная как на «Рецидиве» , так и на ее предшественнице, «Последней смене любви» Колли Сиббера , премьера которой состоялась в репертуарном театре Сиэтла в 2005 году, со Стивеном Кэффри в главной роли в роли Нелюбимого, Кэралин Козловски в роли Аманды и Джонатаном Фриманом в роли лорда Фоппингтона. и режиссер Шэрон Отт . [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. Фаллер.
  2. ^ См . обзоры постановки Тревора Нанна 2001 года Майкла Ковени в Daily Mail и Майкла Биллингтона в Guardian , каждый из которых подчеркивает этот момент.
  3. ^ Хорошо.
  4. Некоторые «соблазнения» и контрсоблазнения актеров были реконструированы современными учеными, в частности Джудит Милхаус, на основе отчетов канцелярии лорда Чемберлена и автобиографии Колли Сиббера « Извинения за жизнь Колли Сиббера» ( 1740). Однако актерами в то время были малоизвестные люди низкого статуса. Особенно это касается актеров, оставшихся в Патентной компании после того, как все звезды перебрались в кооперативную труппу Беттертона; за исключением Сиббера, даты их рождения неизвестны, и ни одного из них не существует. Джон Ванбру, впоследствии известный архитектор, в 1696 году также был малоизвестным молодым человеком. Некоторые из мотивов этих почти незарегистрированных людей остаются непоправимыми; например, нет очевидной причины, по которой Уильям Пенкетман, популярный клоун и юморист, пользующийся большим уважением среди своих сверстников и сыгравший дерзкого камердинера Лори Ванбру, должен был остаться с Ричем и Патентной компанией.
  5. Сравнение двух этапов , 1702 г., цитируется по Милхаузу, 82.
  6. ^ Лондонский этап I, 470.
  7. ^ Анонимный «Лауреат» (1740), цитируется в «Биографическом словаре актеров» .
  8. ^ 1748, цитируется в Биографическом словаре актеров .
  9. ^ Краткое оправдание «Рецидива» и «Спровоцированной жены от безнравственности и богохульства» (1698), перепечатано в Dobrée, Works .
  10. ^ Если не указано иное, информация в этом параграфе предоставлена ​​Harris xxvi.
  11. ^ «Сайт биографии Сирила Ричарда» . Пользователи.bestweb.net. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  12. ^ Артур Джейкобс . В мюзикле: Добродетель в опасности. Театр «Русалка», 16 апреля. Опера , июнь 1963 г., Том 14, № 6, стр. 429–430.
  13. ^ Джон Рассел Тейлор, обзор в Plays and Players .
  14. Шеридан Морли, «Гордость компании», 28 июля 2001 г., обзор в The Spectator .
  15. ^ Келли Хаффман, обзор. Архивировано 10 сентября 2006 г. на премьере Wayback Machine в Сиэтле, декабрь 2005 г.; Роберт Хервитт, обзор выступления в Сан-Франциско, июль 2006 г., San Francisco Chronicle .
  • Сиббер, Колли (впервые опубликовано в 1740 г., изд. Роберта Лоу, 1889 г.). Извинение за жизнь Колли Сиббер , том 1. Архивировано 11 января 2011 года в Wayback Machine , том 2. Архивировано 11 января 2011 года в Wayback Machine . Лондон.
  • Добре, Бонами (1927). Введение в Полное собрание сочинений сэра Джона Ванбру , том. 1. Блумсбери: Не такая пресса.
  • Фаллер, Линкольн Б. (1974–75). «Между шуткой и серьезным: комедия сэра Джона Ванбру». Современная филология 72, 17–29.
  • Гилдон, Чарльз (1699). Жизнь и характеры английских драматических поэтов. Лондон.
  • Харрис, Бернард (1971). Введение в «Рецидив» . Лондон: Новые Русалки, Эрнест Бенн.
  • Хайфилл, Филип-младший, Бурним, Калман А. и Лангханс, Эдвард (1973–93). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800 гг . 16 томов. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. Все подробности об отдельных актерах взяты из этой стандартной работы, если не указано иное.
  • Холланд, Питер (1979). Орнамент действия: текст и перформанс в реставрационной комедии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Хьюм, Роберт Д. (1976). Развитие английской драмы в конце семнадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Милхауз, Джудит (1979). Томас Беттертон и управление Lincoln's Inn Fields 1695–1708 гг . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса.
  • Ван Леннеп, Уильям (редактор) (1965). Лондонская сцена 1660–1800: календарь пьес, развлечений и заключительных пьес вместе с актерами, кассовыми квитанциями и современными комментариями, составленный на основе афиш, газет и театральных дневников того периода, часть 1: 1660–1700 . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f126495e44026b04c1251fa4c230b4f2__1704839160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/f2/f126495e44026b04c1251fa4c230b4f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Relapse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)