Кристофер Рич (менеджер театра)
Кристофер Рич (1657–1714) был юристом и театральным менеджером в Лондоне в конце 17 - начале 18 века.
Жизнь
[ редактировать ]Первоначально поверенный, 24 марта 1688 года Рич приобрел у Александра Д'Авенана, совладельца патента с Чарльзом Киллигрю , долю в управлении Королевским театром . Д'Авенант ушел в отставку, а Киллигрю позволил Ричу стать активным партнером. Управление театром Друри-Лейн было объединено с управлением подчиненным домом в Дорсет-Гарден . С самого начала Рич был вовлечен в постоянные судебные тяжбы и трудности с актерами, владельцами и лордом-камергером, но ему помогло его юридическое образование. [ 1 ]
Кристофер Рич управлял монополией United Company с 1693 года, используя такие авторитарные методы, что ведущие актеры, включая Томаса Беттертона , Элизабет Барри и Энн Брейсгедл , восстали.
Его трудности достигли апогея в 1695 году, когда Беттертон получил патент на новый театр в Линкольнс-Инн-Филдс и успешно открыл его 30 апреля оперой Уильяма Конгрива « Любовь за любовь» . Рич не слушал никаких предложений о соглашении между конкурирующими компаниями. , он занимался По словам Колли Сиббера перестройками Друри-Лейн и предсказал неудачу другому дому. В 1705 году Беттертон перевел свою труппу в новый театр на Хеймаркете планировал провести , который Джон Ванбру в предыдущем году для оперы, но от которого проектор устал. В октябре 1706 года Ванбру сдал в аренду театр Хеймаркет агенту Рича Оуэну Суини ; который взял с собой небольшой отряд актеров из Друри-Лейн. Таким образом, три лондонских театра (Друри-Лейн, Дорсет-Гарден и Хеймаркет) какое-то время при Риче были похожи друг на друга. [ 1 ]
Рич, однако, был резок, и один из главных владельцев, сэр Томас Скипвит , расстался со своей долей Генри Бретту . Интрига Бретта, кажется, повлияла на Генри Грея, 1-го герцога Кентского , лорда Чемберлена , который издал 31 декабря 1707 года указ, ограничивающий Хеймаркет оперой под руководством Суини и приказывающий актерам Рича вернуться на Друри-Лейн. Примерно в то же время Суини полностью расстался с Ричем. Компании Хеймаркет и Друри-Лейн появились вместе в Гамлете на Друри-Лейн 15 января 1708 года. Но воссоединение никого не удовлетворило. 31 марта 1708 года Бретт передал свою долю в патенте Роберту Уилксу , Ричарду Эсткорту и Сибберу, и эти актеры планировали отделение. [ 1 ]
Рич теперь вмешивался в благотворительные представления : соглашения актеров были только устными и игнорировались патентообладателями, которые отказывали любому актеру в выгоде до тех пор, пока он или она не подписали документ, означающий добровольное принятие условия выплаты одной трети патентообладатели. Актеры обратились к лорду-камергеру с просьбой о возмещении ущерба, и патентообладателям было поручено удовлетворить их претензии. Патентовладельцы возражали, и в театре была введена тишина (6 июня 1709 г.), никакие представления не были разрешены. Затем Рич опубликовал объявление, в котором утверждалось, что Уилкс, Беттертон, Эсткорт, Сиббер, Джон Миллс и миссис Олдфилд получили почти 2000 фунтов стерлингов. Рич, вместе с другими патентообладателями, [ 2 ] в прошении к королеве изложили свои претензии к лорду-камергеру, который отказал им в возмещении ущерба. Вторую петицию отправили несколько актеров, которых заставили замолчать, члены Друри-Лейн. Уилкс, Томас Доггет , Сиббер и миссис Олдфилд не присоединились к петиции; они заключили соглашение присоединиться к Суини на Хеймаркете, где они открылись с Отелло 15 сентября 1709 года. [ 1 ]
Рич держал вместе Бартона Бута и других актеров; приказ, однако, остался в силе, и Уильям Коллиер , один из владельцев патентов, подал заявку и получил лицензию, и в конечном итоге ему удалось получить аренду Друри-Лейн. Теперь, когда спектаклей не было, Рич не платил арендную плату, но стремился сохранить театр в своих руках. Он лишил его всего, что стоило бы переместить, кроме декораций. В «Татлере» от 15 июля под номером 42 Ричард Стил представил шуточный каталог содержимого «дворца на Друри-Лейн, Кристофера Рича, эсквайра, который прекращает ведение домашнего хозяйства». Есть такие вещи, как радуга, немного блеклая; Ночная рубашка Роксаны, носовой платок Отелло, императорское одеяние Ксеркса, которое носили всего один раз, меч с корзинчатой рукоятью , очень удобный для ношения молока, и тому подобное. 22 ноября 1709 года Кольер получил во владение дом. Юмористический отчет об этих действиях дан в журнале «Татлер» № 99 от 26 ноября 1709 года, в котором говорится, что Рич, изображенный под именем Дивито, «ранил всех противников с таким умением, что люди боялись даже оказаться в нем». право против него». Коллиер утверждал, что получил согласие большинства других арендаторов на то, что он сделал, и к нему присоединились актеры, которые когда-то работали на Рича. Наконец Рич потерял контроль над Друри-Лейн. [ 1 ]
Рич уже получил в аренду (по патенту, выданному Карлом II) заброшенный театр, построенный сэром Уильямом Д'Авенантом в Литл-Линкольнс-Инн-Филдс. В связи с этим он построил новый театр примерно на том же месте в Португал-Роу, его архитектором был Джеймс Шеперд, который также построил театр на Гудманс-Филдс . Прежде чем строительство было закончено, Рич умер, 4 ноября 1714 года, оставив здание открыть своим сыновьям, Джону Ричу и Кристоферу Мосьеру Ричу. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Включая Чарльза Киллигрю, Чарльза Д'Авенанта , Уильяма Коллиера , члена парламента от Труро, Фрэнсиса Норта, 2-го барона Гилфорда , лорда Харви и Энн Шедвелл .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Рогат, Кристофер ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.