Энн Олдфилд
Энн Олдфилд | |
---|---|
Рожденный | 1683 Лондон , Англия |
Умер | 23 октября 1730 г. Гросвенор-стрит , Лондон, Англия | ( 47 лет
Место захоронения | Вестминстерское аббатство |
Занятие | Актриса |
Партнер(ы) | Артур Мейнваринг Чарльз Черчилль |
Дети | Артур Мейнваринг Чарльз Черчилль |
Отец | Джеймс Олдфилд |
Энн Олдфилд (1683 – 23 октября 1730) была английской актрисой и одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. [ 1 ]
Ранняя жизнь и открытия
[ редактировать ]Она родилась в Лондоне в 1683 году. Ее отцом был солдат Джеймс Олдфилд. Ее матерью была либо Анна [ 2 ] или Элизабет Бланшар. [ 3 ] Ее дедушка владел таверной и оставил ее отцу несколько объектов недвижимости, однако он заложил их, в результате чего Анна и ее мать оказались в затруднительном финансовом положении, когда он умер молодым. [ 2 ] Похоже, что Олдфилд получила некоторое образование, поскольку ее биографы утверждают, что в юности она много читала. Олдфилд и ее мать переехали жить к ее тете, миссис Восс, в таверну «Митра» в Сент-Джеймсе. [ 4 ] В 1699 году она привлекла внимание Джорджа Фаркуара, когда он подслушал, как она декламировала строки из Фрэнсиса Бомонта и Джона Флетчера пьесы «Презрительная леди » (1616) в задней комнате ее таверны. нанял ее Вскоре после этого Кристофер Рич в состав Королевского театра Друри-Лейн . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Год спустя она получила свою первую небольшую роль Кандиопы в « Джона Драйдена » Тайной любви ; или «Королева-девица» (1699). После успеха в второстепенной роли ей дали главную роль в Джона Флетчера » «Пилигриме (1647). [ 6 ] Летом 1703 года Олдфилд заменил Сюзанну Вербрюгген , когда ее контракт был расторгнут перед тем, как труппа отправилась в Бат, чтобы выступить перед королевой Анной и ее двором. [ 7 ]
Олдфилд стала одной из ведущих актрис Друри-Лейн. Колли Сиббер признала, что она так же, как и он, связана с успехом его фильма «Неосторожный муж» (1704), в котором она исполнила роль леди Модиш. Говоря о своем изображении леди Таунли в своем «Спровоцированном муже» (1728), Сиббер должен был сказать, что «здесь она превзошла свои обычные достижения». Она также сыграла главную роль в Бена Джонсона и «Эпикоене» Селию в его «Вольпоне» . [ 8 ]
Современные слухи записывают, что между Олдфилдом, Энн Брейсгедл , Джейн Роджерс и Сюзанной Сентливр было соперничество , которые якобы боролись за лучшие роли. [ 9 ] В 1706 году Олдфилд вступил в конфликт с руководством Друри-Лейн из-за льгот и зарплаты, которые, по ее мнению, ей обещали, но которые театр отказался платить. Олдфилд ушел и присоединился к конкурирующей актерской труппе театра Хеймаркет, а вскоре после этого вернулся на Друри-Лейн с новым контрактом и новой должностью совладельца театра Друри-Лейн. [ 10 ] В другом случае Олдфилд предложили стать менеджером Театра, «но ее пол считался возражением против этой меры», поэтому, когда ее попросили назвать свои собственные условия, чтобы остаться на своей старой должности, Олдфилд получила зарплату в 200 гиней. которая в конечном итоге была повышена до 500 гиней, в результате чего Олдфилд стала самой высокооплачиваемой актрисой своего времени. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Около 1700 года Олдфилд начал десятилетние отношения с политиком-вигом Артуром Мейнварингом . Благодаря своему успеху Олдфилд оставался финансово независимым от Мейнваринга. [ 11 ] Он поддержал ее карьеру, помогая ей работать над новыми ролями и написав для нее более дюжины прологов и эпилогов. [ 12 ] Когда она забеременела их сыном Артуром. [ 13 ] Олдфилд продолжала действовать до тех пор, пока не стала физически неспособна, что было необычно для того времени. Она вернулась к работе всего через три месяца после родов. [ 14 ] Олдфилд организовала для своей подруги всей жизни Маргарет Сондерс возможность заняться актерской профессией. [ 15 ]
Когда Мейнваринг умер в 1712 году, ходили слухи, что он умер от венерической болезни, которую ему заразил Олдфилд. Чтобы очистить имена обоих, она приказала провести официальное вскрытие его тела, которое показало, что он умер от туберкулеза. [ 16 ] В то время Олдфилд была на третьем месяце беременности, но считается, что ее ребенок не пережил роды. [ 12 ]
Через несколько лет после смерти Мейнваринга Олдфилд завязал отношения с Чарльзом Черчиллем . Они прожили вместе много лет, у них родился сын Чарльз . Однако во время беременности Олдфилд не смогла продолжать сниматься по состоянию здоровья и была вынуждена на несколько месяцев покинуть театр. Она так и не восстановила свое здоровье полностью. [ 17 ]
На протяжении всего своего последнего театрального сезона она страдала от хронической боли в животе. Она ушла со сцены в апреле 1730 года и умерла от рака матки . через несколько месяцев [ 18 ]
Олдфилд умер 23 октября 1730 года в возрасте 47 лет на Гросвенор-стрит , 60 в Лондоне. [ 19 ] Она разделила свое имущество между двумя сыновьями. Олдфилд был похоронен в Вестминстерском аббатстве , под памятником Конгриву . Ее партнер Черчилль подал заявку на разрешение установить там памятник в ее память, но декан Вестминстера отказался. [ 8 ] [ 20 ]
Мемориал
[ редактировать ]Александр Поуп в своем «Трезвом совете Горация » написал о ней «Привлекательный Олдфилд, который с изяществом и легкостью Мог присоединиться к искусству, чтобы разрушать и доставлять удовольствие». Олдфилд сказал своей горничной: «Нет, пусть очаровательный ситец и брюссельское кружево Обернут мои холодные конечности и затенят мое безжизненное лицо; Конечно, никто не будет страшен, когда умрет, И Бетти слегка покраснеет эту щеку». [ 8 ] [ 3 ]
Важные роли
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
- 1699, Кандиопа – Королева-девица Драйдена Джона . [ 21 ]
- 1700, Алинда — «Пилигрим» Джон Флетчер . [ 1 ]
- 1701, Анна – Несчастная кающаяся грешница». « Кэтрин Троттер
- 1701, Чимена - Щедрый завоеватель, автор Бевил Хиггонс.
- 1701, Елена – Дева-пророчица, автор Элкана Сеттл
- 1702, Камилла – Модный муж» « Уильям Бернаби
- 1702, Хасинта – «Ложный друг » Джон Ванбру
- 1703, Люсия – «Прекрасный пример» , Ричард Эсткорт
- 1703, Виктория – Лживый любовник» « Ричард Стил
- 1703, Беллиза – Изобретение любви Сюзанны Сентливр
- 1703, Люсия – «Старый режим и новый». Томас д'Юрфей
- 1704, Леди Модиш – Нерадивый муж , Колли Сиббер . [ 1 ]
- 1705, Арабелла - Хэмпстед-Хит , Томас Бейкер.
- 1706, Сильвия - Рекрутинговый офицер Джорджа Фаркуара
- 1706, Селия – Вольпоне , Бен Джонсон . [ 22 ]
- 1706, Изабелла – Платоническая дама , Сюзанна Сентливр
- 1707, Леди Дэйнти – Двойная галантность Колли Сиббер
- 1707, Этелинда - Королевский новообращенный , Николас Роу
- 1707, «Безмолвная женщина – Эпиоцен» , Бен Джонсон. [ 22 ]
- 1707, Флоримель - «Брак в моде» , Джон Драйден. [ 23 ]
- 1708, леди Родомонт – «Весы прекрасной дамы» Томас Бейкер
- 1708, Семандра - Митридат, царь Понтийский, картина Натаниэля Ли.
- 1709, Ратленд — «Несчастный фаворит» , Джон Бэнкс . [ 23 ]
- 1709, Леонара — «Сэр Кортли Найс» , Джон Краун . [ 23 ]
- 1709, Каролина — Эпсом-Уэллс, автор Томас Шедвелл . [ 23 ]
- 1709, Эльвира – Испанская жаровня, или Двойное открытие неизвестного автора. [ 23 ]
- 1709, Нарцисса – Последняя смена любви , Колли Сиббер. [ 23 ]
- 1709, Лунсинда - «Соперничающие дураки» Колли Сиббер
- 1709, Мария – «Охотники за удачей, или Два дурака, которых хорошо встретили» , Джеймс Карлайл. [ 23 ]
- 1709, Леди Луруэлл – Постоянная пара , или Поездка на юбилей, Джордж Фаркуар. [ 23 ]
- 1709, Хеллена – «Ровер» , или «Изгнанный кавильер», Афра Бен . [ 23 ]
- 1709, Эстифания - «Правь женой и имей жену» . Джон Флетчер, [ 23 ]
- 1709, Миссис Саллен - Уловка Красавцев , Джордж Фаркуар. [ 23 ]
- 1709, Вдова - Остроумие без денег , Джон Флетчер. [ 23 ]
- 1709, Распутная жена – Распутная жена» « Томас Беттертон . [ 23 ]
- 1709, Константина - «Шансы» . Джон Флетчер [ 23 ]
- 1709, Белинда - Околдованный мужчина , Сюзанна Сентливр. [ 23 ]
- 1711, Арабелла – «Облегчение жены» , Чарльз Джонсон
- 1712, Андромаха – Мать в отчаянии , Амвросий Филипс . [ 24 ]
- 1713, Марсия — Катон , Джозеф Аддисон . [ 25 ]
- 1714, Эрифил – Жертва Чарльза Джонсона
- 1714, Джейн Шор - Джейн Шор Николаса Роу
- 1715, Леди Джейн Грей – Леди Джейн Грей Николаса Роу
- 1716, Леди Труман – Барабанщик Джозефа Аддисона
- 1716, Леонора – «Жестокий дар» Сюзанна Сентливр
- 1717, Аталида – Султанша Чарльза Джонсона
- 1717, Мария – Неприсяжный заседатель Колли Сиббер
- 1717, Розалинда – Люциус Деларивье Мэнли
- 1717, Миссис Таунли – Три часа после свадьбы , Джон Гэй
- 1719, Селона – Спартанская дама» « Томас Саузерн
- 1719, Софрония – Маскарад Чарльза Джонсона
- 1719, Мандане - Бусирис, царь Египта, автор Эдвард Янг.
- 1721, Софрония – «Отказ» Колли Сиббер
- 1722, миссис Уотчит – «Искусство» , Сюзанна Сентливр
- 1722, Индиана – Сознательные любовники» . « Ричард Стил
- 1723, Маргарет – Хамфри, герцог Глостер, автор Амброуз Филипс.
- 1724, Сайлин – Пленники Джона Гэя
- 1724, Клеопатра – Цезарь в Египте, автор Колли Сиббер. [ 3 ]
- 1727, Аморет - Соперничающие режимы Джеймса Мура Смайта
- 1728, Леди Таунли – Спровоцированный муж »] Колли Сиббер « [ 1 ]
- 1728, Бесподобная леди – Любовь в нескольких масках Генри Филдинга
- 1730, Кларинда - Юмор Оксфорда Джеймса Миллера
- 1730, Софонисба в Софонисбе , Джеймс Томсон. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Театральный словарь; или Драматическая биография восемнадцатого века; содержащий зарисовки жизни, деятельности и т. д. всех главных менеджеров... Напечатано Дж. Канди для Т. Херста; и т. д. и т. п. 1802. hdl : 2027/hvd.hxjncz . Проверено 19 октября 2018 г. - через HathiTrust.
- ^ Перейти обратно: а б «Олдфилд, Энн (1683–1730), актриса» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/20677 . Проверено 25 ноября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Роберт Гор-Браун, Гей был ямой: жизнь и времена Анны Олдфилд, актрисы (1683–1730) (Лондон: Макс Рейнхардт, 1957), стр.16.
- ^ Роберт Гор-Браун, Гей был ямой: жизнь и времена Анны Олдфилд, актрисы (1683–1730) (Лондон: Макс Рейнхардт, 1957), 18–9.
- ^ Джоан Лафлер, Знаменитая миссис Олдфилд: жизнь и искусство актрисы Августы (Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Южного Иллинойского университета, 1989), 16–7.
- ^ Джоан Лафлер, Знаменитая миссис Олдфилд: жизнь и искусство актрисы Августы (Карбондейл и Эдвардсвилл: издательство Южного Иллинойского университета, 1989), 25.
- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Олдфилд, Энн ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 73. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Льюис Мелвилл, Фавориты сцены восемнадцатого века (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday Doran & Company, Inc., 1929), 19–21
- ^ Фелисити Нуссбаум , Соперничающие королевы: актрисы, представление и Британский театр восемнадцатого века (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2010), 51.
- ^ Джоан Лафлер, Знаменитая миссис Олдфилд: жизнь и искусство актрисы Августы (Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Южного Иллинойского университета, 1989), 27–31.
- ^ Перейти обратно: а б Никола Парсонс, «Миссис Олдфилд», Мэри Хейс, женская биография; или «Мемуары прославленных и знаменитых женщин всех возрастов и стран» (1803 г.). Серия библиотеки Chawton House: Женские мемуары , изд. Джина Лурия Уокер, Мемуары женщин-писательниц. Часть III. Пикеринг и Чатто: Лондон, 2013, том. 10, том. 10, 30–3, редакционные примечания, 548–51, о 550.
- ^ «Олдфилд, Энн (1683–1730) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Лаура Энгель и Элейн М. МакГирр, редакторы, « Матери на сцене: женщины, работа и театр», 1660–1830 (Ленхэм, Мэриленд: Bucknell University Press, 2014), стр. 45-6.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Лаура Энгель и Элейн М. МакГирр, редакторы, « Матери на сцене: женщины, работа и театр, 1660–1830» (Ленхэм, Мэриленд: Bucknell University Press, 2014), стр. 48.
- ^ Лаура Энгель и Элейн М. МакГирр, редакторы, « Матери на сцене: женщины, работа и театр, 1660–1830» (Ленхэм, Мэриленд: Bucknell University Press, 2014), стр. 53-4.
- ^ Джоан Лафлер, Знаменитая миссис Олдфилд: жизнь и искусство актрисы Августы (Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Южного Иллинойского университета, 1989), стр. 162.
- ^ «Мемориальная доска «Английское наследие» для Олдфилда на сайте plaquesoflondon.co.uk» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Никола Парсонс, «Миссис Олдфилд», Мэри Хейс, женская биография; или «Мемуары прославленных и знаменитых женщин всех возрастов и стран» (1803 г.). Серия библиотеки Chawton House: Женские мемуары , изд. Джина Лурия Уокер, Мемуары женщин-писательниц, часть III . Пикеринг и Чатто: Лондон, 2013, том. 10, том. 10, 30–3, редакционные примечания, 548–51, о 551.
- ^ Лафлер, Джоан (1989). Знаменитая миссис Олдфилд: жизнь и искусство актрисы Августы . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Чишол, Хью, изд. (1911) «Олдфилд, Энн». Британская энциклопедия . 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр.73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лондонская сцена, 1660–1800; календарь спектаклей, развлечений и заключительных частей, а также актерский состав, кассовые чеки и современные комментарии. Составлено... ч.2 т.1 . Издательство Университета Южного Иллинойса. hdl : 2027/mdp.39015038922269 . Проверено 23 октября 2018 г. - через HathiTrust.
- ^ «Интернет-коллекции восемнадцатого века» . find.galegroup.com . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Лондонская сцена, 1660–1800; календарь спектаклей, развлечений и заключительных частей, а также актерский состав, кассовые чеки и современные комментарии. Составлено... ч.2 т.1 . Издательство Университета Южного Иллинойса. hdl : 2027/mdp.39015038922269 . Проверено 23 октября 2018 г. - через HathiTrust.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аноним. Подлинные воспоминания о жизни знаменитой актрисы миссис Энн Олдфилд, содержащие подлинный отчет о ее действиях с младенчества до момента ее кончины, 4-е издание. Лондон: без издателя, 1730 г.
- Эгертон, Уильям. Достоверные воспоминания о жизни, любви и выступлениях заслуженно прославленной и самой выдающейся актрисы своего времени миссис Энн Олдфилд. Перемежается с несколькими другими драматическими мемуарами . Лондон: без издателя, 1731 г.
- Энгель, Лаура и Элейн М. МакГирр, ред. Матери на сцене: женщины, работа и театр, 1660–1830 . Ленхэм, Мэриленд: Издательство Бакнеллского университета, 2014.
- Гор-Браун, Роберт. Гей был ямой: жизнь и времена Анны Олдфилд, актрисы (1683–1730). Лондон: Макс Рейнхардт, 1957.
- Хейс, Мэри. «Миссис Олдфилд». Женская биография; или Мемуары выдающихся и знаменитых женщин всех возрастов и стран (6 томов). Лондон: Р. Филлипс, 1803, т. 1, с. 6, 28–31.
- Лафлер, Джоан. Знаменитая миссис Олдфилд: жизнь и искусство актрисы Августы . Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1989.
- Мелвилл, Льюис. Фавориты сцены восемнадцатого века. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday Doran & Company, Inc., 1929.
- МакГирр, Элейн. Персонажи восемнадцатого века: Путеводитель по литературе того времени. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2007.
- Нуссбаум, Фелисити. Соперничающие королевы: актрисы, спектакли и британский театр восемнадцатого века. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2010.
- Парсонс, Никола. «Миссис Олдфилд». Мэри Хейс, женская биография; или «Мемуары прославленных и знаменитых женщин всех возрастов и стран» (1803 г.). Серия библиотеки Chawton House: Женские мемуары , изд. Джина Лурия Уокер, Мемуары женщин-писательниц. Часть III. Пикеринг и Чатто: Лондон, 2013, том. 10, 30–3, примечания редакции, 548–51.
- Проект Continua - на ProjectContinua.org
- Ричи, Фиона. Женщины и Шекспир в восемнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2014.