Jump to content

Сюзанна Сентливр

(Перенаправлен из Сюзанны Централ )

Сюзанна Сентливр
Меззотинтинт (1720) , Сюзанны Централ Питера Пелхэма первоначально нарисованный Д. Фермином
Рожденный
Сюзанна Фриман

1669 (крещен)
Умер 1 декабря 1723 года
Национальность Английский

Сюзанна Centlivre (ок. 1669 (крещен) - 1 декабря 1723 года), родившаяся Сюзанна Фриман , а также профессионально известна как Сюзанна Кэрролл , была английской поэт, актрисой и «самой успешной женской драматургии восемнадцатого века». [ 1 ] «Пьесы» Сентливра продолжали действовать после того, как театральные менеджеры забыли большинство ее современников ». [ 2 ] За долгую карьеру в Theatre Royal, Drury Lane , она стала известна как вторая женщина английской сцены после Афры Бен .

Основным источником информации о ранней жизни Centlivre является Джайлс Джейкоб , который утверждал, что получил от нее отчет о ней. Это было опубликовано в поэтическом реестре 1719 года, но включает мало информации о ее ранней жизни. [ 3 ] Сентливр, вероятно, была крещена Сюзанной Фриман в Whaplode , Линкольншир , 20 ноября 1669 года, как дочь Уильяма Фримана из Холбича и его жена Энн, дочь г -на Мархама, джентльмена Линн Регис , Норфолк . [ 4 ] Ее отец был несогласным и парламентарием ; В результате семья, безусловно, столкнулась с преследованием на восстановлении . [ 4 ]

Несколько биографических источников утверждают, что Холбич был возможным местом ее рождения или, по крайней мере, местом, где она провела свое детство. Есть какая -то загадка, окружающая ее раннюю жизнь, но в целом считается, что ее отец умер, когда ей было три года, ее мать умерла вскоре после повторного брака, и вскоре после этого ее отчим женился. [ 5 ]

Есть две истории, которые рассказывают о ее переходе к актерскому делу и возможному прибытию в Лондон. В романтической версии Centlivre нашел плачущий на обочине дороги Энтони Хаммондом , студентом колледжа Святого Иоанна, Кембридж . Взволнованный ее манерами и красивой внешностью, он контрабандой в своем колледже, где она была замаскирована под двоюродную сестру, Джек. Там она оставалась скрытой в течение нескольких месяцев, изучая грамматику и приобретая «некоторые из условий логики, риторики и этики», прежде чем «привлекать слишком много внимания» и принять решение отправиться в Лондон. В более правдоподобном сценарии она присоединилась к компании, прогуливающихся актеров в Стэмфорде (примерно в 25 милях от Холбича), где она приобрела популярность в ролях бриджей , для чего она подходила из -за «маленького вена на левой крышке, которая дала ее мужской воздух ". [ 6 ]

Навык Сентливра в таких ролях очаровал многих мужчин, особенно мистера Фокса, который вскоре станет первым мужем Сентливра, когда ей было шестнадцать. Однако он умер менее чем через год. [ 7 ] После смерти Фокса Сентливр, как утверждается, вышла замуж за офицера армии по имени Кэрролл, который погиб в дуэли через полтора года после их союза. Она сохранила имя Кэрролл до следующего брака. [ 8 ] Хотя большая часть ее первых лет является спекуляциями, биографы согласны с тем, что знания Сюзанны были преимущественно самостоятельными через чтение и разговор. Глядя на ее использование французской драмы, нетрудно увидеть, что Centlivre также имел здравые знания о французском языке. [ 9 ] После смерти мужа Сентливр провела большую часть своего времени в Лондоне, где она частично обратилась к написанию финансовой поддержки. [ 10 ]

К 1706 году Сентливр сделала для себя небольшое имя; Тем не менее, она по -прежнему полагалась на финансовую поддержку от прогулок (актерское мастерство). Это было во время выступления, когда она сыграла роль Александра Великого в Натаниэля Ли трагедии , соперника, или смерти Александра Великого для двора в Виндзорском замке , она привлек внимание Джозефа Сентливра. Несмотря на то, что он был из более низкого социального класса, просто «йомен рта [повар] королеве Анн », они поженились 23 апреля 1707 года. [ 11 ]

Нет никаких доказательств того, что они проживают в течение первых семи лет своего брака. В конце концов, в конце 1712 или начале 1713 года, Центрии переехали в резиденцию в Букингемском суде, Spring Gardens , выплачивая самую высокую арендную плату только в адмиралтейское управление. [ 12 ] [ 13 ] После долгой, прославленной карьеры в высоком уровне литературного уважения с трудами в форме стихов, букв, книг и, наиболее известных пьес, Сюзанна Сентливра умерла 1 декабря 1723 года, от продолжительных последствий серьезного заболевания, заключенного в 1719 году. Вечер. Post , London Journal , British Journal и Weekly Journal имели краткие уведомления о ее смерти. [ 14 ] Тело Сентливра было похоронено через три дня после ее смерти в Сент -Павл, Ковент -Гарден . Чуть более года спустя ее муж последовал. [ 4 ]

Писания 1700–1710

[ редактировать ]

Джайлс Джейкоб упоминает склонность Сентливра к поэзии с ее первым стихотворением, написанным, когда ей было всего семь лет. Тем не менее, ее первая опубликованная работа, серия из пяти букв, не появилась бы не до мая 1700 года. Эти буквы содержат игривый, остроумный подшучивание между ней и корреспондентом. Несмотря на то, что она в начале своей карьеры, ее дополняют как женщина смысла. [ 15 ] В июле 1700 года Абель Бойер опубликовал второй набор писем Сентливра (среди других авторов). На этот раз Centlivre опубликовал буквы под названием Astrea, псевдоним, ранее использовавшейся Афрой Бен , что, скорее всего, мотивировано желанием общественного внимания. В письмах обмен между Astrea и Celadon (капитан Уильям Айлофф) представляет особый интерес из -за их интенсивных романтических предложений. Однако биографы обычно согласны с тем, что это была просто практика для эпистолярной фантастики. [ 16 ]

Мы также получаем представление о поэзии Centlivre в ее переписке с Джорджем Фаркухаром, который также иногда публикуется под именем Celadon. Опять же, трудно предложить окончательные романтические отношения между Фаркухаром и Централом; Письма могли быть предназначены для общественного взгляда. [ 17 ] Centlivre продолжил в сентябре 1700 года, когда она внесла стихотворение «риторика» под названием «Полмн», в девяти муз, элегическую поэтическую коллекцию, оставленную на могиле Джона Драйдена . [ 4 ]

В октябре 1700 года Centlivre опубликовала свою первую пьесу « Perjur'd Muse: Or Adventures of Venice» . Эта трагикомедия (хотя в то время считалась трагедией) была исполнена в Королевском театре , Друри Лейн, и, по словам Сентливра, «ушел с общими аплодисментами». [ 18 ] Это было опубликовано под собственным именем Сюзанны, и пролог уложил точку гордости от своей авторства. [ 4 ] К концу 1700 года, с длинным списком литературных знакомых и актеров, Centlivre был хорошо известен в Лондоне. [ 19 ]

Ее следующая игра, дуэльха , была исполнена в июне 1702 года. Хорошо принята сама по себе, пьеса не видела длительного сценического жизни. В течение следующих пяти лет работа Centlivre была менее успешной. В результате ее следующие две пьесы, украденная наследница (декабрь 1702 г.) и утилизация любви (июнь 1703 г.) были выполнены под попытками скрыть пол автора. Несмотря на то, что все получили хорошо, все пьесы Сентливра до этого момента были выполнены в неподходящие времена в сезон. [ 20 ] Только после ухищения любви опыт и репутация актерского состава позволили для трехдневного пробега (в дополнение к некоторым более поздним постановкам и возможному возрождению, через три года после ее смерти). Следующая комедия Centlivre, Gamester , была впервые исполнена в феврале 1705 года. Здесь она объявила о своем намерении реформировать игроков. [ 21 ] Эта пьеса была наиболее успешной на сегодняшний день Centlivre и часто восстанавливалась в последующие годы. [ 22 ]

Centlivre's The Busie Body

В 1705 году Centlivre, вскоре от театра, написал бесплатное стихотворение для коллекции Сары Фиге Эгертон . Сентливр продолжила тему азартных игр в своей следующей пьесе под названием «Бассет» , выступивший в ноябре 1705 года. Несмотря на то, что эпилог не явно не явно относится к его авторству, косвенно приписывает пьесу женщине. После ее успеха в бассетном столе , Сентливр написала «Любовь» в предприятии и увидела, что она выступила в 1706 году. [ Цитация необходима ]

Сентливр был очень успешным профессиональным драматургом. Аналогичный известный драматург Колли Чиббер был обвинен в том, что он заимствовал части любви в предприятии, чтобы написать свою собственную игру, двойной галант . Однако в явном примирении он принял роль в следующей пьесе Centlivre, Lady Platonick (ноябрь 1706 г.). [ 23 ] Установившись с анонимным авторство, Сентливр использовала предисловие для леди Платонека, чтобы выразить свое отвращение к мировоззрению общества к женскому писателю. [ 4 ]

После ее третьего брака Centlivre взяла некоторое время. Это решение оказалось хорошим; Ее время в гостях привело к ее самой успешной комедии, Busie Body (май 1709 г.). [ 24 ] Пьеса пробежала в течение тринадцати ночей, замечательный пробег за время, и была возрождена в следующем сезоне. [ 4 ]

Следующая пьеса Сентливра «Человек » была впервые исполнена в декабре 1709 года и высмеивала бегунку джентльменов Тори . Эта политическая сатира появилась во время продолжающейся избирательной кампании, и пресс -пресса отстранилась. Еженедельная женщина Татлер напечатала «интервью», которое, как утверждалось, сделала с Centlivre, где она оскорбляла актеров и обвинила их во всех своих неудачах. Актерская компания была на грани выхода на нее, прежде чем она убедила их, что она стала жертвой политически вдохновленного обмана. [ 4 ]

Писания 1710–1723

[ редактировать ]

Все более поздние работы Сентливра имеют четкую анти- , политическую торию принадлежность, «Примечательную через персонажей отцов или опекунов тори, чья партия пылит образует еще одно препятствие для счастья молодых любовников- всегда склонно». [ 4 ]

В марте 1710 года Centlivre выпустил похорону Bickerstaff , политическую сатиру. Несмотря на риск раздражения Анны, королевы Великобритании , Сентливра не боялась открыто поддерживать ганноверскую преемственность. [ 4 ] Затем Сентливр взяла на себя обязательство написать продолжение успешного занятого тела под названием «Марплот», или вторая часть Busie-Body (декабрь 1710). Хотя он не получил того же внимания, что и его предшественник, он был выполнен семь раз. [ 25 ] Продолжение отражает постоянный интерес Сентливра к политике, в частности, битву между вигом и тори. Еще раз, Сентливр обратился к поэзии с бесплатным стихотворением о выздоровлении дочери герцога Ньюкасла. Хотя это может показаться странным предметом современных читателей, Сентливр просто следил за обычным протоколом в обеспечении покровительства.

С ее следующей комедией, любителями озадачника (январь 1712 г.), Централ стала откровенной в своей политической позиции. Большая часть ее пьес в течение следующих пяти лет была напрямую связана с развитием вигов и дома Ганновера . [ 26 ] Успех пьесы был ограничен, и она работала только три ночи. Менеджеры театра запретили эпилог из -за боязни обратной реакции.

В 1713 году, после переезда в новый дом в Бакингемском суде, Centlivre написал два стиха. Первое стихотворение - это ответ на блестящее выступление Энн Олдфилд в пьесе. Второй под названием «Маскарад» адресован герцогу д'Аймонту, послу из Франции. [ 27 ] Следующей игрой Centlivre стала чудо (апрель 1714 г.), комедия. Она посвятила игру тогдашнему герцогу Кембриджскому. Этот политический шаг в демонстрации верности в Палату Ганновера был рискованным, но, в конце концов, окупился для центрировки, когда герцог поднялся на трон как король Георг . Мы можем видеть, как она злорадствует в ироничном автобиографическом стихости «дело женщины». [ 4 ] Не исключительно политическая игра, это было популярным хитом, и в частности, было представление, в котором известный актер/драматург Дэвид Гаррик выбрал «прощаться с сценой 10 июня 1776 года». [ 4 ]

Следующие две пьесы Сентливра, выборы в Готэме и хорошо управляющая женой , были опубликованы в 1715 году (хотя выборы в Готэме не будут выполнены до 1724 года) и попали под ее ныне общую тему, политический фарс. [ 28 ] Эти две пьесы иллюстрируют, как Сентливр опередила ее время, и ее пример социальных проблем в театре. [ 29 ]

Титульный лист Centlivre - смелый удар для жены , 1718

В 1716 году, как ответ на болезнь лидера вига и последующую отставку, Centlivre внес стихотворение в небольшую публикацию под названием «Стихи государства» . Ее вклад был «Ода в гигею». [ 30 ] Она последовала за этим с серией стихов в ответ на политический климат того времени. После нападений сатириста Александра Папы на Centlivre и других, она и соавтор Николас Роу опубликовали свою следующую игру «Жестокий подарок» (декабрь 1716 г.). Это была ее первая героическая драма (часто считалась трагедией): прием был хорош, и игра была исполнена семь раз в этом году. [ 31 ] В феврале 1718 года Сентливр опубликовал смелый инсульт для жены . Этот комичный фарс был очень успешным, и некоторые считают ее лучшей игрой. Это единственная пьеса, для которой Centlivre утверждает полную оригинальность. (Драматурги нередко закупали различные сюжетные части и персонажей из других работ.) [ 32 ]

Продолжая свои политические произведения, в 1717 году Сентливр направила свое внимание на Чарльза XII , шведского короля, угрожающего напасть на Англию. Она опубликовала стихотворение под названием «Послание от дамы Великобритании к королю Швеции, о предполагаемом вторжении» в ответ на угрозы Чарльза. У нас есть две записи о стихах мистеру Роу (Николас) в 1718 году. Первые были написаны во время визита в ее родной город Холбич и озаглавлены «из страны, мистеру Роу в городе. Второе стихотворение последовало за смертью Роу и озаглавлено «Пасторал в честь памяти о мистере Роу». Искренность в элегии привлекла центральное внимание. [ 33 ]

В 1719 году Сентливр заболел. Хотя последствия этой болезни сохранятся до ее смерти, она продолжала писать. Мы находим еще два опубликованных стиха в 1720 году. Оба включены в новую Miscellany of Original Poems, переводов и имитации Энтони Хаммонда . После этого Centlivre опубликовал стихотворение под названием «Дело женщины: в послании к Чарльзу Джой, эсквайру; заместитель губернатора Южного моря», которое прослеживает ее политические ассоциации и проливает некоторый свет на ее отношения со своим мужем. [ 34 ] Она продолжала писать стихи до своей смерти. Ее последняя пьеса «Искусство » была продюсирована и опубликована в октябре 1722 года. [ 4 ]

Темы и жанры

[ редактировать ]

Centlivre положительно отразился на политических, экономических и юридических системах Англии. Ее пьесы часто были связаны с темой свободы в области брака и граждан. [ 35 ]

Политика

[ редактировать ]
Плакат на 1807 г. Производство Centlivre's The Wonder: Женщина держит секрет !!!

Сентливр иногда был политическим драматургом. Она была антикатолической до крайности, о чем свидетельствует некоторые из ее игровых посвящений, прологов и эпилогов. Это особенно очевидно в ее посвящении в начале удивления , где она выразила свою сильную поддержку предложенной протестантской преемственности. Большинство ее пьес избегают партийного политического комментария, ее единственная работа с явно политической повесткой дня - выборы в Готэме . Некоторые из ее более противоречивых эпилогов, таких как осажденных любовников , где она идентифицирует героя войны, не говоря уже о том, как «один», не говорили в театре, только что опубликованы в пьесе. [ Цитация необходима ]

Сентливр наиболее известна своими комедиями, часто следуя испанскому стилю, который является «романтичным в сюжете и духе, [но содержит] гораздо больше эмоций любви и ревности, чем комедии по восстановлению ». [ 36 ] Этот тип комедии, как правило, сосредоточился на романтических интригах среди треугольника богатых главных героев (как правило, одна молодая женщина сражается двумя молодыми людьми, один беспорядочный , другой предан). Это часто включает в себя маскировки, поединки (или говорить о них) и сценарии, которые уравновешивают эмоции и фарс . Ее самые известные комедии показывают, что они сообразительные женские интеллекты равны своим коллегам-мужчинам. [ Цитация необходима ] Из -за широко распространенного предубеждения против женских драматургов, Centlivre иногда писал под псевдонимом или скрывал более противоречивые сообщения. [ 37 ]

Трагедии

[ редактировать ]

Литтл позитив говорит о ее двух траги-комедиях, о мужчинах и о похищенной наследнице , хотя ее чистая трагедия, жестокий подарок , была несколько лучше принята. Считалось, что эти пьесы имеют «фигуры [которые] тенистые и [а] сюжет [который] неубедительный». [ 38 ]

Прием и критика

[ редактировать ]

Ее пьесы были популярны среди аудитории, но меньше с такими литературными критиками, как Уильям Хазлитт, который писал о них снисходительно. [ 39 ] Сатирик Александр Поуп нашел свои сочинения оскорбительными по политическим и религиозным причинам и считал их угрозой для больших драматургов, потворствуя популярному вкусу. Он предположил, что она помогла с Эдмунда Керлла антикатолической брошюрой с католическим поэтом: или, протестантским печальным плачев о протестантском Барнаби . [ 40 ] Независимо от мнения ее сверстников, ее пьесы продолжали выполняться более 150 лет после ее смерти. [ Цитация необходима ]

Дневник Агнес Портер , гувернантка для детей Генри Фокс-Станги, 2-го графа Илчестера , увидела спектакль « Занятое тело » в « Маленьком театре» , Хеймаркет, 7 марта 1791 года, но написал, что оно «очень плохо исполняется». [ 41 ]

Список работ

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карраро, Лора Фаверо. «Сюзанна Centilivre» , литературная энциклопедия , 20 октября 2001 года, по состоянию на 16 февраля 2012 года.
  2. ^ Бойер, с. 3
  3. ^ Lock 1979, p. 14
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м J. Milling, «Centlivre, Susanna (Bap. 1669?, D. 1723)», Odnb, Oxford University Press, 2004. Получено 7 октября 2014 года, требуется подписка.
  5. ^ Бойер, с. 5
  6. ^ Бойер, с. 8
  7. ^ Бойер, с. 9
  8. ^ Бойер, с. 12
  9. ^ Бойер, с. 7
  10. ^ Бойер, с. 15
  11. ^ Бойер, с. 92–93.
  12. ^ Бойер, с. 149
  13. ^ Хаттон, Лоуренс (1893). Литературные достопримечательности Лондона (8 -е изд.) Нью -Йорк: Harpers & Brothers, p. 41
  14. ^ Бойер, с. 244
  15. ^ Бойер, с. 15–17.
  16. ^ Бойер, с. 17–19.
  17. ^ Бойер, с. 31
  18. ^ Бойер, с. 33.
  19. ^ Бойер, с. 41
  20. ^ Бойер, с. 51
  21. ^ Бойер, с. 60
  22. ^ Бойер, с. 64
  23. ^ Бойер, с. 83.
  24. ^ Бойер, с. 94
  25. ^ Бойер, с. 138
  26. ^ Бойер, с. 142–44.
  27. ^ Бойер, с. 149–50.
  28. ^ Бойер, с. 160.
  29. ^ Бойер, с. 162.
  30. ^ Бойер, с. 166
  31. ^ Бойер, с. 209–210.
  32. ^ Бойер, с. 212–214.
  33. ^ Бойер, с. 219–222.
  34. ^ Бойер, с. 226
  35. ^ * Крейс-Шинк, Аннет (2001). Женщины, письма и театр в ранний современный период: пьесы Афры Бен и Сюзанна Централ . Мэдисон, Нью -Джерси: издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 73.
  36. ^ Бойер 1952, с. 84
  37. ^ Lock 1979, p. 25
  38. ^ Бойер 1952, с. 252
  39. ^ Lock 1979, pp. 132–133.
  40. ^ Lock 1979, p. 29
  41. ^ Гувернантка в эпоху Джейн Остин. Журналы и письма Агнес Портер , изд. Джоанна Мартин (Лондон: Хэмблдон Пресс, 1998), с. 108; ISBN   1852851643
  42. ^ Centlivre, Susanna (2009). Меткинг, Джейн (ред.). Бассет таблица . Broadview Press.
  43. ^ Jump up to: а беременный в Морган и Лайонс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 419d2b6448bacf9cf81e046b7b5748f7__1701118080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/f7/419d2b6448bacf9cf81e046b7b5748f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susanna Centlivre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)