Сара Файдж Эгертон
Сара Файдж Эгертон | |
---|---|
Рожденный | 1668 Лондон |
Умер | 13 февраля 1723 г. | ( 1723-02-13 )
Занятие | Поэт |
Известные работы | Женщина-адвокат (1686) |
Супруг | Эдвард Филд; Томас Эгертон |
Родственники | Ребекка Алкок (мать); Томас Файдж (отец); Мэри Бичем (мачеха) |
Сара Файдж Эгертон (1668–1723) была английской поэтессой, писавшей в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков. В своих работах «Женщина-адвокат» и «Стихи на несколько случаев » Эгертон писала о гендере, дружбе, браке, религии, образовании, политике и других темах. Она известна главным образом как энергичный подросток, который выступил в защиту женщин на женоненавистническую сатиру Роберта Гулда.

Жизнь
[ редактировать ]Сара Файдж родилась в Лондоне и крестилась 20 декабря 1668 года. Она была дочерью Томаса Файджа (ум. 1705) и его первой жены Ребекки Олкок (ум. 1672). Олкок умер, когда Эгертону было три года, и ее воспитывала вторая жена отца, Мэри Бичем (ум. 1704). [ 1 ] Файдж, помимо того, что работал аптекарем в Лондоне, был потомком семьи Фигге из Уинслоу, Бакингемшир, от которой он унаследовал участок земли. Будучи дочерью землевладельца-аптекаря, Эгертон имела преимущество жить в относительно богатой среде. Судя по богатству ее семьи и упоминаниям, найденным в ее работах, похоже, что она имела некоторое образование, формальное или неформальное, в таких областях, как мифология, философия и география. Когда ей было 14 лет, Эгертон написала свою самую популярную работу «Женщина-адвокат» (1686). [ 2 ] «Женский адвокат» — стихотворение, написанное в ответ на книгу Роберта Гулда « Любовь, дарованная другому: или Сатир о непостоянстве женщины» , в которой женщины обвиняются в том, что они являются источником зла. [ 2 ] После публикации второго издания «Женщины-адвоката» Томас Файдж изгнал свою дочь из лондонского дома, и она переехала жить к членам семьи в Уинслоу, Бакингемшир. [ 3 ] Позже Эгертон вспоминала это бурное время в своем стихотворении «Когда я покидаю Лондон», включенном в ее сборник «Стихи на несколько случаев » (1703). [ 2 ]
Сара Файдж была замужем два раза, сначала за поверенным Эдвардом Филдом в конце 1680-х или начале 1690-х годов. [ 2 ] Эгертон не хотела вступать в брак и описывает свои опасения в стихотворении «В день моей свадьбы». [ 2 ] Однако брак был недолгим и закончился смертью Эдварда где-то до 1700 года. Она вышла замуж за своего гораздо старшего троюродного брата Томаса Эгертона, овдовевшего священнослужителя, который возглавлял Адсток, Бакингемшир. [ 3 ] И до, и во время второго брака Эгертон сохраняла чувства к Генри Пирсу, соратнику своего первого мужа. Она написала ему много писем и в нескольких стихотворениях обращается к нему как «Алексис». [ 3 ] Брак Эгертонов был известен своей открытой враждой, и в 1703 году они подали на развод, но по тем или иным причинам он не был удовлетворен. [ 4 ] У писателя Деларивье Мэнли и Эгертона когда-то были теплые отношения; однако показания Эгертона против Мэнли на суде ознаменовали начало периода враждебности. [ 5 ] К 1709 году Мэнли открыто раскритиковал Эгертон и ее второй брак в «Новой Аталантиде» такими строками, как «Ее лицо защищает ее целомудрие» и сценой жестокой драки, во время которой Сара бросила в мужа пирог. [ 6 ] Печально известный комментарий Мэнли об Эгертон и ее браке, похоже, знаменует конец общественной жизни Эгертон. О ней можно найти мало, если таковые имеются, упоминаний, кроме надписи ее имени на памятнике захоронения ее мужа в 1720 году и записи о ее собственной смерти 13 февраля 1723 года.
В своем завещании, составленном в 1721 году (с двумя дополнениями в 1722 году), Эгертон просила, чтобы ее похоронили либо в церкви Уинслоу, либо в Вестминстерском аббатстве. Она завещала беднякам Уинслоу, Адстока и Шенли (Бакс), где ей принадлежала собственность, вероятно, унаследованная от ее первого мужа. Было множество завещаний разным друзьям и родственникам, в том числе трем ее сестрам. Она также уточнила: «Шесть дам, несущих Палл, каждая из которых имеет кольцо из 20-х годов, покрытое эмалью, с белой надписью внутри, помните только Кларинду 1721». Единственным исполнителем и, судя по всему, главным бенефициаром был Томас Олдридж. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Как и многие другие женщины-писатели 17 и 18 веков, Эгертон, вероятно, делилась своими работами с кругом женщин-поэтов. В своем посвящении графу Галлифаксу в «Стихах на несколько случаев » (1703 г.) она заявляет: «Они [ее стихи] никогда раньше не были за границей, и их никогда не видели, кроме представителей моего пола, некоторые из которых оказали мне благосклонность. их комплименты». Иногда ее работы не только рецензировались коллегами, но и входили в совместные произведения, такие как «Девять муз» — элегическая дань уважения Джону Драйдену . Она наиболее известна своей собственной работой «Женщина-адвокат» (1686), в которой выступала против социальных обычаев, согласно которым она чувствовала ограничение женской свободы. [ 8 ] В посвящении к «Стихам на несколько случаев » Эгертон писала, что любовь — «единственная подходящая тема» для женщин. Однако ее прочное наследие связано с ее работами, защищающими права женщин. [ 9 ]
Женщина-адвокат
[ редактировать ]Эгертон впервые вошла в литературный мир с публикацией книги «Женщина-защитница» (1686 г.), дерзкого ответа на Роберта Гулда книгу «Любовь, данная тебе: или Сатир против гордости, похоти и непостоянства женщин» (1682 г.). Она отвечает на женоненавистнические попытки Гулда: «Откройте для себя все их [женщины] различные виды пороков, / Правила, по которым они губят и соблазняют, / Их глупость, Ложь, роскошь, Похоть и Гордость». Ее ответ в героических двустишиях не только оспаривает обоснованность его притязаний, но идет еще дальше, предполагая, что женщины на самом деле являются высшим полом, потому что, когда их находят в одиночестве, мужчина представляет собой «бесплодный пол и ничтожный» и «Так Небеса создали женщину, чтобы доставлять удовольствие». желание,/И сделать совершенным то, что раньше было скудным» [ 8 ] Эгертон также утверждал, что один и тот же Бог создал и мужчин, и женщин, и при этом применил общепринятые богословские положения, чтобы опровергнуть аргумент Гулда. [ 10 ] Второе издание ее работы в 1687 году содержало те же аргументы, но подверглось серьезному редактированию и увеличилось почти вдвое.
Стихи на разные случаи жизни
[ редактировать ]«Стихи Эгертон о нескольких случаях вместе с пасторалью» (1703 г.) содержат многие из ее самых известных произведений. В отличие от «Женщины-адвоката» , это произведение состоит из 56 отдельных стихотворений. Многие из этих стихотворений носят биографический характер и продолжают бросать вызов гендерным стереотипам, как это сделала она в «Женщине-адвокате» . Она также обращается к любви, особенно в контексте своей личной жизни. [ 11 ] Работы, связанные с защитой прав женщин, посвящены праву женщин на получение образования, женскому равенству или превосходству, а также роли, которую женщины должны играть в обществе. Стихи о любви выражают сомнение и эмоциональную уязвимость в любви. [ 10 ]
Отрывки из стихотворений по разным поводам
[ редактировать ]"К Филастеру"
[ редактировать ]«К Филастеру» состоит из двадцати двух строк, в которых оратор переключается между нежными воспоминаниями о любви, которую она разделяла с Филастером ( прозвище любовника, появляющееся в нескольких произведениях Эгертона). [ 10 ] ) и нападает на его характер как на обманщика. Работа начинается с того, что Филастер называется «лжесвидетельствующим юношей» и сравнивается его страсть с «болезнью». Затем оратор вспоминает, что Филастер «был невиновен, когда [он] был моим», [ 10 ] предполагая, что, по словам Медоффа, возможно, воспоминания о его страсти были для нее утешением. Несколько строк спустя тон возвращается к протесту: «Лжесвидетельство навязывает молодость, обманывает кого пожелает, / Восполняйте дефицит Истины любовными навыками» (19–20). Последние строки стихотворения предполагают, что говорящая признает лживость Филастера, но она также утверждает, что ее опыт исключителен. Она считает, что «первый пыл твоей души весь принадлежал мне» (22). Произведение раскрывает способность Эгертона отражать неуверенность и эмоциональную уязвимость в любви. [ 10 ]
«Эмуляция»
[ редактировать ]«Эмуляция» — это стихотворение из тридцати девяти строк, написанное героическими куплетами, которое бросает вызов «обычаю тирана», который делает женщин «в каждом штате рабыней» (4). Оратор обвиняет социальную конструкцию женщин, ограниченную подчиненными ролями в обществе: «Медсестра, любовница, родительница» (5). Она считает, что мужчины намеренно ставят женщин на такие роли, чтобы помешать женщинам получать образование, потому что мужчины «боятся, [что] мы должны превзойти их вялые части, / Должны ли мы попытаться заняться наукой и искусством» (19–20). [ 4 ] Другими словами, она предполагает, что, если бы у них была такая возможность, женщины не только сравнялись бы с мужчинами в обучении, но и превзошли бы их. [ 10 ] В статье утверждается, что у женщин нет законных оснований выполнять черновые роли в зависимости от их пола, поскольку они так же, как и мужчины, способны выполнять любую роль, требующую интеллектуального мастерства. Стихотворение заканчивается на позитивной ноте, предполагая, что женщины в конечном итоге получат самообразование, и что когда они это сделают, «империя Уита теперь будет знать женское правление» (33), что положит конец монополии мужчин в интеллектуальной сфере.
«К Марине»
[ редактировать ]«Марине», написанная героическим куплетом, представляет собой жалобу на женщину, которая выступала против прогрессивных женских взглядов - повторяющаяся спорная позиция среди группы сверстников Эгертона. [ 12 ]
"Свобода"
[ редактировать ]«Свобода» начинается словами «Буду ли я одним из этих подобострастных дураков, / Эта площадь живет там по скудным обычаям» (1–2). Стихотворение строится на теме того, что обычаи неадекватны и что соблюдение таких правил является рабским повиновением. [ 12 ] Стихотворение выражает разочарование по поводу системы образования, которая прививает обычаи, призванные отражать соблюдение правильной формы, а не интеллектуальных знаний. [ 12 ] Стихотворение особенно чувствительно к обычаям, определяющим роль женщин в обществе. [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]- Женщина-защитница, или Ответ покойному сатиру против гордыни, похоти и непостоянства, ок. женщины. Написано женщиной в защиту своего пола (1686 г.)
- Стихи на несколько случаев (1703) [ 13 ]
Электронные тексты
[ редактировать ]- Сара Файдж Эгертон в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Женщина-защитница, или Ответ покойному сатиру против гордыни, похоти и непостоянства и т. д. женщины. Написано женщиной в защиту своего пола [ 14 ]
- «Эмуляция» [ 15 ]
- «Отпор Алькандеру» [ 16 ]
- "К Филастеру" [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Медофф, Джеслин С. (1994). «Мое смелое перо»: автобиографическая поэзия Сары Файдж (Филд, Эгертон), (1688-1723) (Университетская диссертация, Университет Рутгерса. Dissertation Abstracts International 55 (3) (1994): 576A. Print. ed.) . Университет Рутгерса.
- ^ Jump up to: а б с д и Адок, Рэйчел, ред. (2015). «Эгертон, Сара Файдж». Энциклопедия британской литературы: 1660–1789. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
- ^ Jump up to: а б с Шлютер, Пол и Джун Шлютер (1999). «Сара Файдж Филд Эгертон». Энциклопедия британских писательниц с. 219-221. Издательство Рутгерского университета, Нью-Брансуик.
- ^ Jump up to: а б с Лонсдейл, Роджер (1989). Женщины-поэты восемнадцатого века. Оксфордская антология (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-811769-8 .
- ^ Зелинский, Кэтрин (1999). Приключения Ривеллы Деларивье Мэнли (1-е изд.). Онтарио: Литературные тексты Бродвью.
- ^ Сарджент, Кэрол (2011). «Как драка с пирогами высмеивает конфликт вигов и тори в «Новой Аталантиде» Деларивье Мэнли ». Исследования восемнадцатого века.
- ↑ Завещание Сары Файдж Эгертон, PROB 11/589 Национального архива, расшифровка на веб-сайте Winslow History.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Кэтрин (2003). «Политические стихи и сатира: монархия, партия и женское политическое агентство». В Саре Пресскотт; Дэвид Э. Шаттлтон (ред.). Женщины и поэзия 1660–1750 . Великобритания: Палмгрейв Макмиллан.
- ^ Эгертон, Сара (1987). «Стихи на несколько случаев (1703 г.)». В Констанс Кларк (ред.). Стихи на несколько случаев (1703 г.), Фоторепродукция с предисловием Констанс Кларк . Дельмар, Нью-Йорк: факсимиле и репринты ученых.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Медофф, Джеслин (1982). «Новый свет на Сару Файдж (Филд, Эгертон)». Исследования Талсы в области женской литературы . 1 (2): 155–175. дои : 10.2307/464077 . JSTOR 464077 .
- ^ Бэкшайдер, Паула. Женщины-поэты восемнадцатого века и их поэзия (1-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.
- ^ Jump up to: а б с Сара Пресскотт; Дэвид Э. Шаттлтон, ред. (2003). Женщины и поэзия 1660–1750 . Великобритания: Палмгрейв Макмиллан.
- ^ «Стихи по нескольким поводам: Стивена Дака» . umich.edu . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Женщина-защитница, или Ответ покойному сатиру против гордости, похоти и непостоянства и т. д. женщины. Написано женщиной в защиту ее ресурсного проекта для писателей-секс-женщин
- ^ Представитель эмуляции Poetry Online [RPO]
- ^ Отпор Алькандеру РПО
- ^ Филастеру РПО
Ссылки
[ редактировать ]
- Фергюсон, Мойра (1995). Женщины-поэты восемнадцатого века (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Грин, Ричард (2004). «Эгертон, Сара (1670–1723)». В ХГЧ Мэтью; Брайан Харрисон (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37390 . Проверено 7 декабря 2006 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Сарджент, Кэрол (2011). «Как драка с пирогами высмеивает конфликт вигов и тори в «Новой Аталантиде» Деларивье Мэнли » . Исследования восемнадцатого века . 44 (4): 515–533. дои : 10.1353/ecs.2011.0027 . S2CID 154152000 . (показывает Сару Файдж Эгертон в роли человека, бросающего пирог)