Дорсет Гарден Театр
51 ° 30'51 ″ с.ш. 0 ° 6'29 ″ з.д. / 51,51417 ° с.ш. 0,10806 ° з.д.
Театр Дорсет-Гарден в Лондоне, построенный в 1671 году, в первые годы своего существования был также известен как Театр герцога Йоркского или Театр герцога . В 1685 году король Карл II умер, и его брат, герцог Йоркский , был коронован как Яков II . Когда герцог стал королем, в 1685 году театр стал Театром Королевы , имея в виду вторую жену Джеймса, Марию Моденскую . Название сохранилось, когда Вильгельм III и Мария II вступили на престол в 1689 году.
Это был четвертый дом компании Duke's Company , одной из двух патентных театральных компаний в Реставрации Лондона, и после 1682 года она продолжала использоваться преемницей компании, United Company.
Он был снесен в 1709 году. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]После многих лет запрета во время Междуцарствия театральные представления снова были разрешены во время Реставрации Карла II с выдачей патентной грамоты двум труппам на постановку «законной драмы» в Лондоне. Компании герцога покровительствовал герцог Йоркский (позже Джеймс II); Другая труппа патентного театра, Королевская труппа, пользовалась покровительством его брата Карла II. Обе труппы на короткое время базировались, с 1660 года, в старом якобинском театре «Кокпит-Театр» (также известном как Театр Феникс) на Друри-Лейн . После непродолжительного пребывания в Театре Солсбери-Корт труппа Герцога в 1662 году переехала в Линкольнс-Инн-Филдс , в здание на Португал-стрит, которое раньше было теннисным кортом Лайлса . Компания оставалась там до 1671 года. Тем временем Королевская труппа переехала в Королевский театр на Друри-Лейн . [ 4 ] где они остановились.
Основатель компании Duke's Company (и поэт-лауреат ) сэр Уильям Давенант был сторонником сменных декораций и театральной техники, которые ему приписывают введение на английской общественной сцене. [ 5 ] Он умер до того, как в 1670 году был заложен фундамент нового театра, и поэтому Дорсет-Гарден был построен под эгидой семьи Давенант, которая управляла труппой герцога с помощью ведущего актера труппы Томаса Беттертона . Акционеры согласились собрать средства, которые в конечном итоге составили около 9000 фунтов стерлингов. [ 6 ] Они арендовали участок в Дорсет-Гарден сроком на 39 лет (то есть до 1709 года) за годовую арендную плату в размере 130,55 фунтов стерлингов. [ 7 ] Незадолго до открытия Дорсетского сада (вероятно, летом 1671 года) ведущий актер труппы герцога Томас Беттертон предпринял поездку во Францию. Считается, что целью этой поездки было увидеть новейшие французские сценические технологии и импортировать их на английскую сцену. [ 8 ] Это предположение во многом основано на том факте, что Беттертон, будучи заместителем Уильяма Давенанта, отправился с этой целью во Францию по повелению Карла II в 1661 году и снова поедет в 1683 году по поручению короля, чтобы вернуть оперу и труппу. танцоров для развлечения при дворе. [ 9 ] После возвращения Беттертона в Англию в 1671 году Дорсет Гарден поставил ряд все более сложных спектаклей, в том числе оперные адаптации « Уильяма Шекспира » Макбета (1673) и «Буря» Томаса Шедвелла (1674), а также «Психеи» (1675). [ 10 ] Характерной чертой этих спектаклей эпохи Реставрации было использование декораций с изменяющейся перспективой; театральная техника для движущихся декораций и летающих актеров и предметов, инструментальная и вокальная музыка, танцы, большой состав актеров.) [ 11 ]
Здание
[ редактировать ]
Театр был построен на бывшей территории Дорсет-Хауса, лондонской резиденции Саквиллских графов Дорсетских , которая была разрушена во время Великого лондонского пожара и вскоре была плотно застроена спекулятивными многоквартирными домами. [ 12 ] Часть этого участка использовалась как театр во времена Карла I: в 1629 году Эдвард Саквилл, 4-й граф Дорсет, арендовал «конюшни и домики со стороны воды» за Дорсет-хаусом... чтобы построить игровой домик для детей. дети пиршеств». [ 13 ] Место для нового театра, у Дорсетской лестницы в Уайтфрайарсе на Темзе , находилось немного выше по течению от устья Нового канала, части реки Флит . Его расположение на Темзе позволяло посетителям добираться до театра на лодке, избегая близлежащего криминального района Эльзаса .
Он открылся 9 ноября 1671 года и был почти вдвое больше бывшего театра Duke's Company в Линкольнс-Инн-Филдс. Он стал главным театром в Лондоне, когда в январе 1672 года сгорел Королевский театр, и вскоре ему стал конкурировать новый Королевский театр, открывшийся в марте 1674 года. После того, как в 1682 году компания Герцога слилась с Королевской компанией и образовала Объединенную компанию. Театр в Дорсет Гарден использовался в основном для оперы, музыки и зрелищ, а с 1690-х годов он также использовался для других развлечений, таких как поднятие тяжестей, [ 14 ] пока он не был снесен в 1709 году.
Помимо иллюстраций в либретто «Императрицы Марокко» , современных изображений интерьера не известно. Соперничество между двумя труппами привело к появлению описаний театра Дорсет-Гарден в прологах и других стихах того периода, что дало нам некоторые свидетельства того, каким на самом деле был театр.
Томас Беттертон жил в квартире на верхнем этаже на южной стороне. Рядом жили несколько выдающихся людей: Афра Бен на Дорсет-стрит; Джон Драйден на Солсбери-сквер с 1673 по 1682 год; и Джон Локк в Дорсет-Корте в 1690 году.
Неизвестно, кто спроектировал новое здание театра, хотя традиция приписывает его сэру Кристоферу Рену . Однако это кажется маловероятным как с практической, так и со стилистической точки зрения. Возможно, к проекту имел какое-то отношение Роберт Гук , коллега Рена. [ 15 ] Внешние размеры составляли 147–148 на 57 футов, включая крыльцо глубиной 10 футов. [ 16 ] Иностранный гость сообщил в 1676 году, что в нем есть центральная «яма» в форме амфитеатра, два яруса по семь лож, вмещающих двадцать человек каждый, и верхняя галерея. [ 17 ] Он мог вместить около 850 посетителей. [ 18 ] Театр стал отличной инвестицией для компании Duke's Company. Интерьер был богато украшен: арка авансцены украшена резьбой Гринлинга Гиббонса .
Сцена
[ редактировать ]
Театр «Дорсет-Гарден» имел большую форвардную сцену — типично английскую особенность. Эдвард Лангханс в своей реконструкции рассчитал, что форвард имеет глубину 19 футов 6 дюймов (5,94 м) и ширину 30 футов 6 дюймов (9,30 м) у арки авансцены. [ 19 ] На авансцене актерам, певцам и танцорам предоставлялась просторная кулуарная площадка, хорошо освещенная, без канавок. Когда в декорациях изображалось место действия, преддверие понималось как продолжение этого места. Он служил жизненно важным связующим звеном между публикой и артистами, залом и сценой, зрителями и спектаклем. [ 20 ] Основной доступ на авансцену осуществлялся через постоянные двери авансцены, вероятно, по две с каждой стороны сцены. Над дверями располагались балконы — действующие помещения, которые также могли служить местом для сидения.
Живописная сцена, вероятно, имела глубину около 50 футов 0 дюймов (15,24 м) и высоту 30 футов 0 дюймов (9,14 м). Арка авансцены могла иметь ширину около 30 футов 0 дюймов (9,14 м) и высоту не менее 25 футов 0 дюймов (7,62 м), чтобы вместить декорации в таких операх, как « Диоклесиан» , [ 21 ] Королева-фея , [ 22 ] или Мир на Луне . И авансцена, и живописная сцена были разграблены. Музыкальная шкатулка над аркой авансцены могла вместить от 8 до 10 музыкантов для обеспечения музыкального сопровождения. Полный оркестр сидел в яме прямо перед сценой.
Компания Duke's уже успешно использовала передвижные декорации в своих предыдущих игровых домиках. Впервые его применил Давенант в Ратленд-Хаусе , используя ставни в пазах, которые можно было быстро открывать или закрывать, открывая новую сцену, но Дорсет-Гарден также был оборудован для полета как минимум четырех отдельных людей и больших объектов, таких как облако, закрывающее во всю ширину сцены и несущий большую группу музыкантов ( «Психея» , 1675). Также было множество напольных ловушек. Он был спроектирован для постановки спектаклей эпохи Реставрации и был единственным театром в Лондоне, способным обеспечить все эффекты, необходимые для этих ярких зрелищ.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Моргана и Огилби Карта Лондона , 1681/2.
- ^ Эдвард Лэнганс, 1965.
- ↑ Лондонская сцена (часть 2), стр. 194, цитируется из газеты Daily Courant от 1 июня 1709 года. К тому времени на Хеймаркете был построен новый Королевский театр (1705 год).
- ^ затем назывался театром на Бриджес-стрит, так как вход находился на этой улице.
- ^ Даунс, Джон (1987) [1708]]. Джудит Милхаус; Роберт Д. Хьюм (ред.). Росций Англиканский . Лондон: Общество театральных исследований. п. 51.
- ^ ван Леннеп, Уильям; Эммет Л. Эйвери; Артур Скаутен (1965). Лондонская сцена 1660–1800: календарь пьес, развлечений и дополнений вместе с актерами, кассовыми квитанциями и современными комментариями, часть 1, 1660–1700 . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. XXIX.
- ^ ван Леннеп, Уильям; Эммет Л. Эйвери; Артур Скаутен (1965). Лондонская сцена 1660–1800: календарь пьес, развлечений и дополнений вместе с актерами, кассовыми квитанциями и современными комментариями, часть 1, 1660–1700 . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. XXIX.
- ^ Хайфилл-младший, Филип Х.; Кальман А. Бурним; Эдвард А. Лангханс (1973). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800, том. 1, от Белфорта до Визанда . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 79.
- ^ Хайфилл-младший, Филип Х.; Кальман А. Бурним; Эдвард А. Лангханс (1973). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800, том. 1, от Белфорта до Визанда . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 76, 82.
- ^ Милхауз, Джудит (1984). « Мультимедийный спектакль на стадии реставрации» . В Ширли Страм Кенни (ред.). Британский театр и другие виды искусства, 1660–1800 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Фолджера Шекспира. стр. 41–66.
- ^ Милхауз, Джудит (1984). « Мультимедийный спектакль на стадии реставрации» . В Ширли Страм Кенни (ред.). Британский театр и другие виды искусства, 1660–1800 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Фолджера Шекспира. стр. 41–66.
- ^ Браунштейн, О.Л. (май 1977 г.). «Новый свет на театр Солсбери-Корт». Учебно-театральный журнал . 29 (2): 231–242 (232). дои : 10.2307/3206223 . JSTOR 3206223 .
- ^ Письмо сэра Джорджа Гресли сэру Томасу Пакерингу от 24 октября 1629 г., цитируется в Brownstein 1977: 232.
- ^ Джудит Милхаус, 1979, стр.70.
- ^ Диана де Марли, 1975 г.
- ^ Карта Лондона, составленная Морганом и Огилби, 1677 год.
- ^ Эдвард Лэнганс, 1972, цитируя Франсуа Брюне (1676)
- ^ Роберт Хьюм, 1979, расчет основан на кассовых сборах.
- ^ Эдвард Лэнганс, 1972
- ^ Эдвард Лэнганс, 2000
- ^ Франс Мюллер, 1993, включая реконструкцию сцены и декораций для финальной маски «Диоклесиана» ,
- ^ Франс и Джули Мюллер, 2005 г., включая реконструкцию сцены и декораций для финального маскарада в «Королеве фей» .
Ссылки
[ редактировать ]- Хьюм, Роберт Д. «Театр Дорсет Гарден: обзор фактов и проблем», Theater Notebook , vol. XXXIII/2 (1979), стр. 4–17 . Лондон: Общество театральных исследований.
- Лангханс, Эдвард А. «Театр Дорсет Гарден в картинках», Theater Survey , том VI / 2 (ноябрь 1965), стр. 134–46. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Лангханс, Эдвард А. «Предполагаемая реконструкция Дорсетского садового театра», Theater Survey , том XIII/2 (1972), стр. 74.
- Лангханс, Эдвард А. «Театры после 1660 года как места для представлений», Компаньон реставрационной драмы , Сьюзен Оуэн (редактор), Оксфорд: Блэквелл, 2001. ISBN 0-631-21923-4
- ван Леннеп и др. [ред.] Уильям, Лондонская сцена , части 1 (1965) и 2 (1959), Карбондейл: Издательство Южного Иллинойского университета.
- де Марли, Диана «Архитектор Дорсетского садового театра», Theater Notebook , vol. XXIX (1975), стр. 119–24 Лондон: Общество театральных исследований.
- Милхауз, Джудит. Томас Беттертон и управление Lincoln's Inn Fields 1695–1708 гг . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1979.
- Моргана и Огилби Карта Лондона (1677 г.), Британская библиотека, Maps, Crace II, 61 www.collectbritain.co.uk/collections/crace/ (доступно онлайн)
- Моргана и Огилби Карта Лондона (1681/2), включая вид на Лондон У.Холлара, Британская библиотека, коллекция Крейса Port.II, 58 (недоступно в Интернете)
- Мюллер, Франс «Летающие драконы и танцующие стулья в Дорсетском саду: постановка Диоклесиана », Theater Notebook , vol. XLVII / 2 (1993), стр.80–95.
- Мюллер, Франс и Джули, «Завершение картины: важность реконструкции ранней оперы». Старинная музыка , том XXXIII/4 (ноябрь 2005 г.), стр. 667–681. em.oxfordjournals.com (доступ по подписке).