Jump to content

Дорсет Гарден Театр

Координаты : 51 ° 30'51 ″ с.ш. 0 ° 6'29 ″ з.д.  /  51,51417 ° с.ш. 0,10806 ° з.д.  / 51,51417; -0,10806

51 ° 30'51 ″ с.ш. 0 ° 6'29 ″ з.д.  /  51,51417 ° с.ш. 0,10806 ° з.д.  / 51,51417; -0,10806

Южный фасад Дорсетского садового театра, как он был изображен в либретто «Императрицы Марокко» (1673 г.). С Холлара , опубликованным в 1681/82 году, изображением экстерьера [ 1 ] это единственный первоисточник о том, как выглядел внешний вид. Существует еще несколько картин (см. ниже), но они созданы в начале девятнадцатого века, то есть более чем через сто лет после сноса театра. [ 2 ] их нельзя считать надежными источниками.

Театр Дорсет-Гарден в Лондоне, построенный в 1671 году, в первые годы своего существования был также известен как Театр герцога Йоркского или Театр герцога . В 1685 году король Карл II умер, и его брат, герцог Йоркский , был коронован как Яков II . Когда герцог стал королем, в 1685 году театр стал Театром Королевы , имея в виду вторую жену Джеймса, Марию Моденскую . Название сохранилось, когда Вильгельм III и Мария II вступили на престол в 1689 году.

Это был четвертый дом компании Duke's Company , одной из двух патентных театральных компаний в Реставрации Лондона, и после 1682 года она продолжала использоваться преемницей компании, United Company.

Он был снесен в 1709 году. [ 3 ]

После многих лет запрета во время Междуцарствия театральные представления снова были разрешены во время Реставрации Карла II с выдачей патентной грамоты двум труппам на постановку «законной драмы» в Лондоне. Компании герцога покровительствовал герцог Йоркский (позже Джеймс II); Другая труппа патентного театра, Королевская труппа, пользовалась покровительством его брата Карла II. Обе труппы на короткое время базировались, с 1660 года, в старом якобинском театре «Кокпит-Театр» (также известном как Театр Феникс) на Друри-Лейн . После непродолжительного пребывания в Театре Солсбери-Корт труппа Герцога в 1662 году переехала в Линкольнс-Инн-Филдс , в здание на Португал-стрит, которое раньше было теннисным кортом Лайлса . Компания оставалась там до 1671 года. Тем временем Королевская труппа переехала в Королевский театр на Друри-Лейн . [ 4 ] где они остановились.

Основатель компании Duke's Company (и поэт-лауреат ) сэр Уильям Давенант был сторонником сменных декораций и театральной техники, которые ему приписывают введение на английской общественной сцене. [ 5 ] Он умер до того, как в 1670 году был заложен фундамент нового театра, и поэтому Дорсет-Гарден был построен под эгидой семьи Давенант, которая управляла труппой герцога с помощью ведущего актера труппы Томаса Беттертона . Акционеры согласились собрать средства, которые в конечном итоге составили около 9000 фунтов стерлингов. [ 6 ] Они арендовали участок в Дорсет-Гарден сроком на 39 лет (то есть до 1709 года) за годовую арендную плату в размере 130,55 фунтов стерлингов. [ 7 ] Незадолго до открытия Дорсетского сада (вероятно, летом 1671 года) ведущий актер труппы герцога Томас Беттертон предпринял поездку во Францию. Считается, что целью этой поездки было увидеть новейшие французские сценические технологии и импортировать их на английскую сцену. [ 8 ] Это предположение во многом основано на том факте, что Беттертон, будучи заместителем Уильяма Давенанта, отправился с этой целью во Францию ​​по повелению Карла II в 1661 году и снова поедет в 1683 году по поручению короля, чтобы вернуть оперу и труппу. танцоров для развлечения при дворе. [ 9 ] После возвращения Беттертона в Англию в 1671 году Дорсет Гарден поставил ряд все более сложных спектаклей, в том числе оперные адаптации « Уильяма Шекспира » Макбета (1673) и «Буря» Томаса Шедвелла (1674), а также «Психеи» (1675). [ 10 ] Характерной чертой этих спектаклей эпохи Реставрации было использование декораций с изменяющейся перспективой; театральная техника для движущихся декораций и летающих актеров и предметов, инструментальная и вокальная музыка, танцы, большой состав актеров.) [ 11 ]

Театр герцога в Дорсет-Гарден: впечатление художника XIX века

Театр был построен на бывшей территории Дорсет-Хауса, лондонской резиденции Саквиллских графов Дорсетских , которая была разрушена во время Великого лондонского пожара и вскоре была плотно застроена спекулятивными многоквартирными домами. [ 12 ] Часть этого участка использовалась как театр во времена Карла I: в 1629 году Эдвард Саквилл, 4-й граф Дорсет, арендовал «конюшни и домики со стороны воды» за Дорсет-хаусом... чтобы построить игровой домик для детей. дети пиршеств». [ 13 ] Место для нового театра, у Дорсетской лестницы в Уайтфрайарсе на Темзе , находилось немного выше по течению от устья Нового канала, части реки Флит . Его расположение на Темзе позволяло посетителям добираться до театра на лодке, избегая близлежащего криминального района Эльзаса .

Он открылся 9 ноября 1671 года и был почти вдвое больше бывшего театра Duke's Company в Линкольнс-Инн-Филдс. Он стал главным театром в Лондоне, когда в январе 1672 года сгорел Королевский театр, и вскоре ему стал конкурировать новый Королевский театр, открывшийся в марте 1674 года. После того, как в 1682 году компания Герцога слилась с Королевской компанией и образовала Объединенную компанию. Театр в Дорсет Гарден использовался в основном для оперы, музыки и зрелищ, а с 1690-х годов он также использовался для других развлечений, таких как поднятие тяжестей, [ 14 ] пока он не был снесен в 1709 году.

Помимо иллюстраций в либретто «Императрицы Марокко» , современных изображений интерьера не известно. Соперничество между двумя труппами привело к появлению описаний театра Дорсет-Гарден в прологах и других стихах того периода, что дало нам некоторые свидетельства того, каким на самом деле был театр.

Томас Беттертон жил в квартире на верхнем этаже на южной стороне. Рядом жили несколько выдающихся людей: Афра Бен на Дорсет-стрит; Джон Драйден на Солсбери-сквер с 1673 по 1682 год; и Джон Локк в Дорсет-Корте в 1690 году.

Неизвестно, кто спроектировал новое здание театра, хотя традиция приписывает его сэру Кристоферу Рену . Однако это кажется маловероятным как с практической, так и со стилистической точки зрения. Возможно, к проекту имел какое-то отношение Роберт Гук , коллега Рена. [ 15 ] Внешние размеры составляли 147–148 на 57 футов, включая крыльцо глубиной 10 футов. [ 16 ] Иностранный гость сообщил в 1676 году, что в нем есть центральная «яма» в форме амфитеатра, два яруса по семь лож, вмещающих двадцать человек каждый, и верхняя галерея. [ 17 ] Он мог вместить около 850 посетителей. [ 18 ] Театр стал отличной инвестицией для компании Duke's Company. Интерьер был богато украшен: арка авансцены украшена резьбой Гринлинга Гиббонса .

Внутри Дорсетского садового театра: часть форварда с дверями и балконами с обеих сторон, арка авансцены с музыкальной шкатулкой над ней и одна из сцен для оперы Элканы Сеттл «Императрица Марокко» , поставленной в 1673 году. Спектакль Сеттла включал в себя множество зрелищных сцен. эффекты.

Театр «Дорсет-Гарден» имел большую форвардную сцену — типично английскую особенность. Эдвард Лангханс в своей реконструкции рассчитал, что форвард имеет глубину 19 футов 6 дюймов (5,94 м) и ширину 30 футов 6 дюймов (9,30 м) у арки авансцены. [ 19 ] На авансцене актерам, певцам и танцорам предоставлялась просторная кулуарная площадка, хорошо освещенная, без канавок. Когда в декорациях изображалось место действия, преддверие понималось как продолжение этого места. Он служил жизненно важным связующим звеном между публикой и артистами, залом и сценой, зрителями и спектаклем. [ 20 ] Основной доступ на авансцену осуществлялся через постоянные двери авансцены, вероятно, по две с каждой стороны сцены. Над дверями располагались балконы — действующие помещения, которые также могли служить местом для сидения.

Живописная сцена, вероятно, имела глубину около 50 футов 0 дюймов (15,24 м) и высоту 30 футов 0 дюймов (9,14 м). Арка авансцены могла иметь ширину около 30 футов 0 дюймов (9,14 м) и высоту не менее 25 футов 0 дюймов (7,62 м), чтобы вместить декорации в таких операх, как « Диоклесиан» , [ 21 ] Королева-фея , [ 22 ] или Мир на Луне . И авансцена, и живописная сцена были разграблены. Музыкальная шкатулка над аркой авансцены могла вместить от 8 до 10 музыкантов для обеспечения музыкального сопровождения. Полный оркестр сидел в яме прямо перед сценой.

Компания Duke's уже успешно использовала передвижные декорации в своих предыдущих игровых домиках. Впервые его применил Давенант в Ратленд-Хаусе , используя ставни в пазах, которые можно было быстро открывать или закрывать, открывая новую сцену, но Дорсет-Гарден также был оборудован для полета как минимум четырех отдельных людей и больших объектов, таких как облако, закрывающее во всю ширину сцены и несущий большую группу музыкантов ( «Психея» , 1675). Также было множество напольных ловушек. Он был спроектирован для постановки спектаклей эпохи Реставрации и был единственным театром в Лондоне, способным обеспечить все эффекты, необходимые для этих ярких зрелищ.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Моргана и Огилби Карта Лондона , 1681/2.
  2. ^ Эдвард Лэнганс, 1965.
  3. Лондонская сцена (часть 2), стр. 194, цитируется из газеты Daily Courant от 1 июня 1709 года. К тому времени на Хеймаркете был построен новый Королевский театр (1705 год).
  4. ^ затем назывался театром на Бриджес-стрит, так как вход находился на этой улице.
  5. ^ Даунс, Джон (1987) [1708]]. Джудит Милхаус; Роберт Д. Хьюм (ред.). Росций Англиканский . Лондон: Общество театральных исследований. п. 51.
  6. ^ ван Леннеп, Уильям; Эммет Л. Эйвери; Артур Скаутен (1965). Лондонская сцена 1660–1800: календарь пьес, развлечений и дополнений вместе с актерами, кассовыми квитанциями и современными комментариями, часть 1, 1660–1700 . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. XXIX.
  7. ^ ван Леннеп, Уильям; Эммет Л. Эйвери; Артур Скаутен (1965). Лондонская сцена 1660–1800: календарь пьес, развлечений и дополнений вместе с актерами, кассовыми квитанциями и современными комментариями, часть 1, 1660–1700 . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. XXIX.
  8. ^ Хайфилл-младший, Филип Х.; Кальман А. Бурним; Эдвард А. Лангханс (1973). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800, том. 1, от Белфорта до Визанда . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 79.
  9. ^ Хайфилл-младший, Филип Х.; Кальман А. Бурним; Эдвард А. Лангханс (1973). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800, том. 1, от Белфорта до Визанда . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 76, 82.
  10. ^ Милхауз, Джудит (1984). « Мультимедийный спектакль на стадии реставрации» . В Ширли Страм Кенни (ред.). Британский театр и другие виды искусства, 1660–1800 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Фолджера Шекспира. стр. 41–66.
  11. ^ Милхауз, Джудит (1984). « Мультимедийный спектакль на стадии реставрации» . В Ширли Страм Кенни (ред.). Британский театр и другие виды искусства, 1660–1800 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Фолджера Шекспира. стр. 41–66.
  12. ^ Браунштейн, О.Л. (май 1977 г.). «Новый свет на театр Солсбери-Корт». Учебно-театральный журнал . 29 (2): 231–242 (232). дои : 10.2307/3206223 . JSTOR   3206223 .
  13. ^ Письмо сэра Джорджа Гресли сэру Томасу Пакерингу от 24 октября 1629 г., цитируется в Brownstein 1977: 232.
  14. ^ Джудит Милхаус, 1979, стр.70.
  15. ^ Диана де Марли, 1975 г.
  16. ^ Карта Лондона, составленная Морганом и Огилби, 1677 год.
  17. ^ Эдвард Лэнганс, 1972, цитируя Франсуа Брюне (1676)
  18. ^ Роберт Хьюм, 1979, расчет основан на кассовых сборах.
  19. ^ Эдвард Лэнганс, 1972
  20. ^ Эдвард Лэнганс, 2000
  21. ^ Франс Мюллер, 1993, включая реконструкцию сцены и декораций для финальной маски «Диоклесиана» ,
  22. ^ Франс и Джули Мюллер, 2005 г., включая реконструкцию сцены и декораций для финального маскарада в «Королеве фей» .
  • Хьюм, Роберт Д. «Театр Дорсет Гарден: обзор фактов и проблем», Theater Notebook , vol. XXXIII/2 (1979), стр. 4–17 . Лондон: Общество театральных исследований.
  • Лангханс, Эдвард А. «Театр Дорсет Гарден в картинках», Theater Survey , том VI / 2 (ноябрь 1965), стр. 134–46. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Лангханс, Эдвард А. «Предполагаемая реконструкция Дорсетского садового театра», Theater Survey , том XIII/2 (1972), стр. 74.
  • Лангханс, Эдвард А. «Театры после 1660 года как места для представлений», Компаньон реставрационной драмы , Сьюзен Оуэн (редактор), Оксфорд: Блэквелл, 2001. ISBN   0-631-21923-4
  • ван Леннеп и др. [ред.] Уильям, Лондонская сцена , части 1 (1965) и 2 (1959), Карбондейл: Издательство Южного Иллинойского университета.
  • де Марли, Диана «Архитектор Дорсетского садового театра», Theater Notebook , vol. XXIX (1975), стр. 119–24 Лондон: Общество театральных исследований.
  • Милхауз, Джудит. Томас Беттертон и управление Lincoln's Inn Fields 1695–1708 гг . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1979.
  • Моргана и Огилби Карта Лондона (1677 г.), Британская библиотека, Maps, Crace II, 61 www.collectbritain.co.uk/collections/crace/ (доступно онлайн)
  • Моргана и Огилби Карта Лондона (1681/2), включая вид на Лондон У.Холлара, Британская библиотека, коллекция Крейса Port.II, 58 (недоступно в Интернете)
  • Мюллер, Франс «Летающие драконы и танцующие стулья в Дорсетском саду: постановка Диоклесиана », Theater Notebook , vol. XLVII / 2 (1993), стр.80–95.
  • Мюллер, Франс и Джули, «Завершение картины: важность реконструкции ранней оперы». Старинная музыка , том XXXIII/4 (ноябрь 2005 г.), стр. 667–681. em.oxfordjournals.com (доступ по подписке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 902bbf47dad95903e2df95b77b69674b__1676702580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/4b/902bbf47dad95903e2df95b77b69674b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorset Garden Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)