Уильям Давенант
сэр Уильям Давенант | |
---|---|
Рожденный | 1606 Оксфорд , Англия |
Умер | 7 апреля 1668 г. (62 года) Лондон, Англия |
Занятие | Драматург, поэт, солдат |
Период | Период Стюартов ; Эпоха реставрации |
Сэр Уильям Давенант (крещеный 3 марта 1606 г. - 7 апреля 1668 г.), также пишется Д'Авенант , был английским поэтом и драматургом. Наряду с Томасом Киллигрю , Давенант был одной из редких фигур в английском театре эпохи Возрождения, чья карьера охватывала как эпоху Каролины , так и эпоху Реставрации , и который действовал как до, так и после гражданской войны в Англии , а также во время Междуцарствия .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Считается, что Давенант родился в конце февраля 1606 года в Оксфорде в семье Джейн Шеперд Давенант и Джона Давенанта, владельца таверны Crown (или Crown Inn) и мэра Оксфорда. Он был крещен 3 марта, его крестным отцом иногда считался Уильям Шекспир . [ 1 ] который, по словам Джона Обри , часто останавливался в отеле Crown во время своих путешествий между Лондоном и Стратфордом-на-Эйвоне . [ 1 ] Ходили даже слухи, что он также был биологическим сыном Барда. Эта история была записана Обри на основе комментария, приписываемого Давенанту Сэмюэлем Батлером :
Мистер Уильям Шекспир имел обыкновение ездить в Уорикшир раз в год и обычно во время своего путешествия останавливался в этом доме [Короны] в Оксоне, где его чрезвычайно уважали... Теперь сэр Уильям [Дэвенант] иногда бывал, когда он был приятен за бокалом вина со своими самыми близкими друзьями — например, с Сэмом Батлером, автором «Гудибраса» и т. д., скажем, что ему казалось, что он писал с тем же духом, что и Шекспир, и казался достаточно довольным, чтобы его считали его Сын. Он рассказывал им историю, описанную выше, о чем его мать очень легкомысленно отзывалась о том, что ее называли шлюхой. [ 2 ]
Было высказано предположение, что Давенант просто имел в виду, что он считал себя литературным сыном Шекспира, точно так же, как последователи Бена Джонсона называли себя « Сыновьями Бена ». [ 2 ] Однако, по словам Сэмюэля Шенбаума , поскольку комментарий Обри не был опубликован, существование некоторых других источников, говорящих то же самое, позволяет предположить, что история о том, что «сэр Уильям был больше, чем просто поэтическим отпрыском Шекспира, была обычным явлением при жизни Давенанта». [ 2 ] В 1618 году, после смерти Шекспира, 12-летний Давенант написал оду « В память о мастере Шекспире ». [ 3 ]
Примерно в 1620 году он некоторое время учился в Линкольн-колледже в Оксфорде , но ушел, не получив какой-либо степени, став пажом герцогини Ричмондской. [ 3 ] В Лондоне в 1630 году он заразился венерическим заболеванием , и от сифилиса лечил его Томас Кейдман . Выздоравливая, он уехал на время в деревню в 1632 году. [ 4 ] Сифилис сильно изуродовал его нос, что привело к повреждению, которое незаметно изображено на Джона Гринхилла портрете . Его испорченный нос стал предметом множества непристойных комментариев со стороны его врагов. [ 5 ]
Поэт-лауреат и Гражданская война
[ редактировать ]После смерти Бена Джонсона в 1637 году Давенант был назван поэтом-лауреатом в 1638 году. Он был сторонником короля Карла I во время гражданской войны в Англии . В 1641 году, до начала войны, он был признан парламентом виновным в государственной измене вместе с Джоном Саклингом после того, как он участвовал в Первом армейском заговоре — плане роялистов по использованию армии для оккупации Лондона. Он бежал во Францию. [ 6 ] Вернувшись, чтобы присоединиться к королевской армии, когда началась война, он был посвящен в рыцари два года спустя королем Карлом после осады Глостера . [ 3 ]
В 1645 году, после поражения роялистов в битве при Нейсби , он удалился в Париж, где стал католиком и работал над своей эпической поэмой «Гондибер» . дал ему символическую должность казначея колонии Вирджиния В том же году он был назначен эмиссаром во Франции, а в 1649 году изгнанный Карл II . В следующем году он был назначен вице-губернатором штата Мэриленд , но был схвачен в море, заключен в тюрьму и приговорен к смертной казни. В июле 1650 года он предстал перед пожизненным судом вместе с другими перед недавно созданным Высоким судом. Говорят, что он был спасен благодаря вмешательству Джона Мильтона . [ 6 ] Весь 1651 год он провел в лондонском Тауэре , где продолжал писать Гондиберта . [ 3 ]
После освобождения в 1652 году он немедленно опубликовал «Гондиберта» , но был помилован только в 1654 году. Чтобы избежать строгих законов цензуры, действовавших во всех общественных местах того времени, он превратил комнату своего дома, Ратленд-хауса , в частный театр, где можно было бы ставить его произведения и произведения других писателей, считавшихся крамольными. Спектакль « Осада Родоса» в Ратленд-хаусе в 1656 году считается первым исполнением английской оперы, в нем также участвовала первая известная профессиональная актриса Англии миссис Коулман. [ а ]
Реставрация
[ редактировать ]Давенант снова столкнулся с проблемами с законом в 1659 году, когда он был заключен в тюрьму за участие в сэра Джорджа Бута восстании в Чешире после смерти Кромвеля. Однако в том же году его освободили, и он снова уехал во Францию. Когда Карл II был восстановлен на престоле, Давенант вернулся в Англию. Реставрация также привела к открытию театров, которые были закрыты из-за влияния пуритан при Кромвеле. В 1660 году он публично упоминается как один из двух обладателей театральных патентов, наряду с Томасом Киллигрю , получившим монополию на публичные театральные представления. [ 6 ] [ 9 ]
Он возглавлял труппу герцога Йоркского и продюсировал весьма успешные театральные сезоны в Lincoln's Inn Fields с 1660 года до своей смерти в 1668 году. Среди его наиболее успешных постановок были некоторые пьесы Шекспира, в том числе: «Гамлет» , «Генрих VIII » и «Макбет» , а также не- сэра Сэмюэля Тьюка Шекспировские пьесы, такие как «Трагедия пяти часов» и комедия Джона Драйдена «Сэр Мартин Маралл» . Он вернулся в Англию незадолго до первой постановки своей адаптации шекспировской « , Бури» написанной совместно с Джоном Драйденом , который будет назван следующим (и первым официально по патенту ) поэтом-лауреатом.
Он умер в Лондоне 7 апреля 1668 года, вскоре после того, как была впервые поставлена его последняя пьеса « Человек — хозяин ». Он похоронен в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства, где надпись на его табличке гласит: «О редкий сэр Уильям Давенант». Было отмечено, что первоначальная надпись на табличке Бена Джонсона, которая уже была удалена к моменту смерти Давенанта, была «О, редкий Бен» - это имя, которое Шекспир предположительно дал Джонсону. «O Rare» — это игра на основе латинского слова «orare», что означает «молиться».
Девять его произведений, хотя ранее они были лицензированы или поставлены в Лондоне при его жизни, как и все его пьесы, наконец, были опубликованы в печати посмертно. Некоторые из них были включены в «Работы сэра Уильяма Д'авенанта Кт. , написанный Генри Херрингманом в 1673 году и скопированный с собственных оригиналов Давенанта.
Работает
[ редактировать ]Эпические поэмы и сборники стихов
[ редактировать ]- 1630: Иффереидос
- 1638: Мадагаскар с другими стихами.
- 1648: Лондон, король Карл, его Августа, или Королевский город, основателей, имен и старейших наград этого города.
- 1650: «Рассуждение о Гондиберте», героическая поэма (или просто «Гондиберт »), первоначально опубликованная незаконченной, затем снова опубликованная в 1651 году в окончательной форме и включавшая «Предисловие к его самому уважаемому другу мистеру Хобсу» Давенана и «Ответ Мистер Гоббс к предисловию сэра Уильяма Д'Авенана перед Гондибертом» Томаса Гоббса , которому была посвящена книга; официальное второе издание 1653 года также содержало «Некоторые стихи, написанные несколькими друзьями автора».
- 1656: Остроумие и шутка: веселые стихи
- 1657: Стихи на несколько случаев
- 1660: «Панегирик его превосходительству лорду-генералу Монку», Джорджу Монку.
- 1660: «Поэма о счастливейшем возвращении Его Священного Величества в свои владения», о восстановлении Карла II.
- 1663: «Поэма священнейшему величеству короля», Карлу II.
Оригинальные пьесы, маски и оперы
[ редактировать ]Перечислены в хронологическом порядке.
- Альбовин, король лангобардов , трагедия (ок. 1626–9; напечатано в 1629 г.)
- «Жестокий брат» , трагедия (лицензия от 12 января 1627 г.; напечатано в 1630 г.)
- «Просто итальянец» , комедия (лицензия от 2 октября 1629 г.; напечатано в 1630 г.)
- Остроумие , комедия (лицензия от 19 января 1634 г.; напечатано в 1636 г.)
- «Любовь и честь» , трагикомедия , ранее также исполнявшаяся как «Мужество любви» ; и «Nonpareilles» , или «Бесподобные девицы» (лицензия от 20 ноября 1634 г.: напечатано в 1649 г.)
- Храм Любви , маска (лицензия от 10 февраля 1635 г.; напечатано в 1635 г.)
- Новости из Плимута , комедия (лицензия от 1 августа 1635 г.; напечатано в 1673 г.)
- «Влюбленные Платоника» , комедия (лицензия от 16 ноября 1635 г.; напечатано в 1636 г.)
- Триумфы принца Д'Амура , маска (исполняется 23 или 24 февраля 1636 г.; напечатано в 1636 г.)
- Britannia Triumphans , маска с Иниго Джонсом (лицензия от 8 января 1638 г.; напечатано в 1638 г.)
- Люминалия или Фестиваль света, маска с Иниго Джонсом (лицензия от 6 февраля 1638 г.; напечатано в 1638 г.)
- «Несчастные любовники» , трагедия (лицензия от 16 апреля 1638 г.; напечатано в 1643 г.)
- «Прекрасная фаворитка» , трагикомедия (лицензия от 17 ноября 1638 г.; напечатано в 1673 г.)
- Комедия «Испанские любовники , или Бедствия» (лицензия от 30 марта 1639 г.; напечатано в 1673 г.)
- Салмасида Сполия , маска (исполняется 21 января 1640 г.; напечатано в 1640 г.)
- Осада Родоса , часть I, трагикомедия (поставлена в сентябре 1656 г.; напечатана в 1656 г.)
- Жестокость испанцев в Перу , опера (поставлена и напечатана в 1658 году)
- История сэра Фрэнсиса Дрейка , история (исполняется в 1658–9; напечатано в 1659 году)
- Осада Родоса , часть II, трагикомедия (ок. 1657–9; напечатано в 1663 г.)
- Комедия «Театр для сдачи » (поставлена около августа 1663 г.; напечатана в 1673 г.); включает сэра Фрэнсиса Дрейка и «Жестокость испанцев в Перу».
- «Человек-хозяин» , комедия (исполняется 26 марта 1668 г.; напечатано в 1669 г.)
Редакции, адаптации и другие постановки для сцены.
[ редактировать ]- Развлечения первого дня в Ратленд-хаусе , «диспут» (проведен 23 мая 1656 г.; напечатан в 1657 г.)
- Закон против любовников (исполняется 10 февраля 1662 г., напечатан в 1673 г.), версия « Меры за меру» , смешанная с «Много шума из ничего».
- Макбет (исполняется 5 ноября 1664 г.; напечатано в 1674 г.), оперная адаптация шекспировского « Макбета».
- «Tu Quoque» Грина (исполняется 12 сентября 1667 года; утерян), основанный на издании 1614 года «Tu Quoque» Джона Кука «Или, Cittie Gallant» , ставшего известным благодаря спектаклю актера Томаса Грина 1611 года.
- «Буря, или Зачарованный остров» (исполняется 7 ноября 1667 г., напечатано в 1670 г.), адаптация с Джоном Драйденом шекспировской . « Бури»
- «Соперники» (ок. 1664 г.; напечатано в 1668 г.), переработка «Двух благородных родственников».
- Гамлет
- Юлий Цезарь с Джоном Драйденом
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это была Кэтрин Коулман, жена контртенора , композитора и джентльмена Королевской капеллы Эдварда Коулмана . [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эдмонд, М., Йомены, Граждане, джентльмены и игроки: Бербеджи и их связи , Р.Б. Паркер (редактор), Елизаветинский театр: Очерки в честь С. Шенбаума , University of Delaware Press, Ньюарк, Делавэр: 1996, стр. 30.
- ^ Jump up to: а б с Шенбаум, С., Жизни Шекспира , Oxford University Press, 1991, стр.63.
- ^ Jump up to: а б с д Алан Палмер, Вероника Палмер, «Кто есть кто в шекспировской Англии» , Пэлгрейв Макмиллан, 1 мая 1999 г., стр.61.
- ^ Эдмонд, Мэри. «Давенант, сэр Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7197 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Раймонд А. Ансельмент, Царства Аполлона: литература и исцеление в Англии семнадцатого века , University of Delaware Press, 1995, стр.109.
- ^ Jump up to: а б с Алан Хагер, Эпоха Мильтона: энциклопедия основных британских и американских авторов 17-го века , Greenwood Publishing Group, 2004, стр.104
- ^ Томлинсон, Софи (2005). Женщины на сцене в драме Стюарта . Издательство Кембриджского университета. п. 157 . ISBN 0-521-81111-2 .
- ^ Дневник Сэмюэля Пеписа - Том 09: январь/февраль/март 1660–1661 гг., Сэмюэл Пепис - через Gutenberg.org.
- ^ Дженкинс, Терри: Королевское лицензирование лондонских театров в семнадцатом веке - история патентов Киллигрю и Давенанта, выданных Карлом II (Льюистон, штат Нью-Йорк, Edwin Mellen Press, 2017).
- Логан, Теренс П.; Смит, Дензелл С. (1975). Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения . Линкольн, Небраска, Издательство Университета Небраски.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Биографический
[ редактировать ]- Госс, Эдмунд Уильям (1911). . энциклопедия Британская Том. 7 (11-е изд.). стр. 851–852.
- Биография на TheatreDatabase.com
- «Шекспир и миссис Давенант»
- Подробная биография на AllPoetry.com.
Стихи и тексты
[ редактировать ]- Работы Уильяма Давенанта или о нем в Интернет-архиве
- Работы Уильяма Давенанта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Четыре стихотворения в Архиве поэзии
- Пять стихотворений из книги «Метафизические тексты и стихи 17 века» на Bartleby.com
- Три стихотворения из Оксфордской книги английских стихов: 1250–1900 на Bartleby.com.
- Полный текст адаптации Давенанта и Драйдена «Бури»
- 1606 рождений
- 1668 смертей
- Английские драматурги и драматурги XVII века.
- Английские поэты 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Английские писатели 17 века.
- Выпускники Линкольн-колледжа Оксфорда
- Лауреат британских поэтов
- Похороны в Вестминстерском аббатстве
- Английские католические поэты
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские поэты-мужчины
- Английские заключенные приговорены к смертной казни
- Английские католики
- Люди, осужденные за измену Англии
- Писатели из Оксфорда
- Заключенные в лондонском Тауэре
- Заключенные, приговоренные к смертной казни в Англии и Уэльсе