Jump to content

Уильям Давенант

сэр Уильям Давенант
Гравюра на титульном листе с изображением Давенанта из его собрания сочинений по портрету Джона Гринхилла.
Гравюра на титульном листе с изображением Давенанта из его собрания сочинений по портрету Джона Гринхилла.
Рожденный 1606
Оксфорд , Англия
Умер 7 апреля 1668 г. (62 года)
Лондон, Англия
Занятие Драматург, поэт, солдат
Период Период Стюартов ; Эпоха реставрации

Сэр Уильям Давенант (крещеный 3 марта 1606 г. - 7 апреля 1668 г.), также пишется Д'Авенант , был английским поэтом и драматургом. Наряду с Томасом Киллигрю , Давенант был одной из редких фигур в английском театре эпохи Возрождения, чья карьера охватывала как эпоху Каролины , так и эпоху Реставрации , и который действовал как до, так и после гражданской войны в Англии , а также во время Междуцарствия .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Считается, что Давенант родился в конце февраля 1606 года в Оксфорде в семье Джейн Шеперд Давенант и Джона Давенанта, владельца таверны Crown (или Crown Inn) и мэра Оксфорда. Он был крещен 3 марта, его крестным отцом иногда считался Уильям Шекспир . [ 1 ] который, по словам Джона Обри , часто останавливался в отеле Crown во время своих путешествий между Лондоном и Стратфордом-на-Эйвоне . [ 1 ] Ходили даже слухи, что он также был биологическим сыном Барда. Эта история была записана Обри на основе комментария, приписываемого Давенанту Сэмюэлем Батлером :

Мистер Уильям Шекспир имел обыкновение ездить в Уорикшир раз в год и обычно во время своего путешествия останавливался в этом доме [Короны] в Оксоне, где его чрезвычайно уважали... Теперь сэр Уильям [Дэвенант] иногда бывал, когда он был приятен за бокалом вина со своими самыми близкими друзьями — например, с Сэмом Батлером, автором «Гудибраса» и т. д., скажем, что ему казалось, что он писал с тем же духом, что и Шекспир, и казался достаточно довольным, чтобы его считали его Сын. Он рассказывал им историю, описанную выше, о чем его мать очень легкомысленно отзывалась о том, что ее называли шлюхой. [ 2 ]

Было высказано предположение, что Давенант просто имел в виду, что он считал себя литературным сыном Шекспира, точно так же, как последователи Бена Джонсона называли себя « Сыновьями Бена ». [ 2 ] Однако, по словам Сэмюэля Шенбаума , поскольку комментарий Обри не был опубликован, существование некоторых других источников, говорящих то же самое, позволяет предположить, что история о том, что «сэр Уильям был больше, чем просто поэтическим отпрыском Шекспира, была обычным явлением при жизни Давенанта». [ 2 ] В 1618 году, после смерти Шекспира, 12-летний Давенант написал оду « В память о мастере Шекспире ». [ 3 ]

Примерно в 1620 году он некоторое время учился в Линкольн-колледже в Оксфорде , но ушел, не получив какой-либо степени, став пажом герцогини Ричмондской. [ 3 ] В Лондоне в 1630 году он заразился венерическим заболеванием , и от сифилиса лечил его Томас Кейдман . Выздоравливая, он уехал на время в деревню в 1632 году. [ 4 ] Сифилис сильно изуродовал его нос, что привело к повреждению, которое незаметно изображено на Джона Гринхилла портрете . Его испорченный нос стал предметом множества непристойных комментариев со стороны его врагов. [ 5 ]

Поэт-лауреат и Гражданская война

[ редактировать ]
Титульный лист издания Гондиберта 1651 года.

После смерти Бена Джонсона в 1637 году Давенант был назван поэтом-лауреатом в 1638 году. Он был сторонником короля Карла I во время гражданской войны в Англии . В 1641 году, до начала войны, он был признан парламентом виновным в государственной измене вместе с Джоном Саклингом после того, как он участвовал в Первом армейском заговоре — плане роялистов по использованию армии для оккупации Лондона. Он бежал во Францию. [ 6 ] Вернувшись, чтобы присоединиться к королевской армии, когда началась война, он был посвящен в рыцари два года спустя королем Карлом после осады Глостера . [ 3 ]

В 1645 году, после поражения роялистов в битве при Нейсби , он удалился в Париж, где стал католиком и работал над своей эпической поэмой «Гондибер» . дал ему символическую должность казначея колонии Вирджиния В том же году он был назначен эмиссаром во Франции, а в 1649 году изгнанный Карл II . В следующем году он был назначен вице-губернатором штата Мэриленд , но был схвачен в море, заключен в тюрьму и приговорен к смертной казни. В июле 1650 года он предстал перед пожизненным судом вместе с другими перед недавно созданным Высоким судом. Говорят, что он был спасен благодаря вмешательству Джона Мильтона . [ 6 ] Весь 1651 год он провел в лондонском Тауэре , где продолжал писать Гондиберта . [ 3 ]

После освобождения в 1652 году он немедленно опубликовал «Гондиберта» , но был помилован только в 1654 году. Чтобы избежать строгих законов цензуры, действовавших во всех общественных местах того времени, он превратил комнату своего дома, Ратленд-хауса , в частный театр, где можно было бы ставить его произведения и произведения других писателей, считавшихся крамольными. Спектакль « Осада Родоса» в Ратленд-хаусе в 1656 году считается первым исполнением английской оперы, в нем также участвовала первая известная профессиональная актриса Англии миссис Коулман. [ а ]

Реставрация

[ редактировать ]

Давенант снова столкнулся с проблемами с законом в 1659 году, когда он был заключен в тюрьму за участие в сэра Джорджа Бута восстании в Чешире после смерти Кромвеля. Однако в том же году его освободили, и он снова уехал во Францию. Когда Карл II был восстановлен на престоле, Давенант вернулся в Англию. Реставрация также привела к открытию театров, которые были закрыты из-за влияния пуритан при Кромвеле. В 1660 году он публично упоминается как один из двух обладателей театральных патентов, наряду с Томасом Киллигрю , получившим монополию на публичные театральные представления. [ 6 ] [ 9 ]

Он возглавлял труппу герцога Йоркского и продюсировал весьма успешные театральные сезоны в Lincoln's Inn Fields с 1660 года до своей смерти в 1668 году. Среди его наиболее успешных постановок были некоторые пьесы Шекспира, в том числе: «Гамлет» , «Генрих VIII » и «Макбет» , а также не- сэра Сэмюэля Тьюка Шекспировские пьесы, такие как «Трагедия пяти часов» и комедия Джона Драйдена «Сэр Мартин Маралл» . Он вернулся в Англию незадолго до первой постановки своей адаптации шекспировской « , Бури» написанной совместно с Джоном Драйденом , который будет назван следующим (и первым официально по патенту ) поэтом-лауреатом.

Он умер в Лондоне 7 апреля 1668 года, вскоре после того, как была впервые поставлена ​​его последняя пьеса « Человек — хозяин ». Он похоронен в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства, где надпись на его табличке гласит: «О редкий сэр Уильям Давенант». Было отмечено, что первоначальная надпись на табличке Бена Джонсона, которая уже была удалена к моменту смерти Давенанта, была «О, редкий Бен» - это имя, которое Шекспир предположительно дал Джонсону. «O Rare» — это игра на основе латинского слова «orare», что означает «молиться».

Девять его произведений, хотя ранее они были лицензированы или поставлены в Лондоне при его жизни, как и все его пьесы, наконец, были опубликованы в печати посмертно. Некоторые из них были включены в «Работы сэра Уильяма Д'авенанта Кт. , написанный Генри Херрингманом в 1673 году и скопированный с собственных оригиналов Давенанта.

Работает

[ редактировать ]

Эпические поэмы и сборники стихов

[ редактировать ]
  • 1630: Иффереидос
  • 1638: Мадагаскар с другими стихами.
  • 1648: Лондон, король Карл, его Августа, или Королевский город, основателей, имен и старейших наград этого города.
  • 1650: «Рассуждение о Гондиберте», героическая поэма (или просто «Гондиберт »), первоначально опубликованная незаконченной, затем снова опубликованная в 1651 году в окончательной форме и включавшая «Предисловие к его самому уважаемому другу мистеру Хобсу» Давенана и «Ответ Мистер Гоббс к предисловию сэра Уильяма Д'Авенана перед Гондибертом» Томаса Гоббса , которому была посвящена книга; официальное второе издание 1653 года также содержало «Некоторые стихи, написанные несколькими друзьями автора».
  • 1656: Остроумие и шутка: веселые стихи
  • 1657: Стихи на несколько случаев
  • 1660: «Панегирик его превосходительству лорду-генералу Монку», Джорджу Монку.
  • 1660: «Поэма о счастливейшем возвращении Его Священного Величества в свои владения», о восстановлении Карла II.
  • 1663: «Поэма священнейшему величеству короля», Карлу II.

Оригинальные пьесы, маски и оперы

[ редактировать ]

Перечислены в хронологическом порядке.

Редакции, адаптации и другие постановки для сцены.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это была Кэтрин Коулман, жена контртенора , композитора и джентльмена Королевской капеллы Эдварда Коулмана . [ 7 ] [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б Эдмонд, М., Йомены, Граждане, джентльмены и игроки: Бербеджи и их связи , Р.Б. Паркер (редактор), Елизаветинский театр: Очерки в честь С. Шенбаума , University of Delaware Press, Ньюарк, Делавэр: 1996, стр. 30.
  2. ^ Jump up to: а б с Шенбаум, С., Жизни Шекспира , Oxford University Press, 1991, стр.63.
  3. ^ Jump up to: а б с д Алан Палмер, Вероника Палмер, «Кто есть кто в шекспировской Англии» , Пэлгрейв Макмиллан, 1 мая 1999 г., стр.61.
  4. ^ Эдмонд, Мэри. «Давенант, сэр Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7197 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Раймонд А. Ансельмент, Царства Аполлона: литература и исцеление в Англии семнадцатого века , University of Delaware Press, 1995, стр.109.
  6. ^ Jump up to: а б с Алан Хагер, Эпоха Мильтона: энциклопедия основных британских и американских авторов 17-го века , Greenwood Publishing Group, 2004, стр.104
  7. ^ Томлинсон, Софи (2005). Женщины на сцене в драме Стюарта . Издательство Кембриджского университета. п. 157 . ISBN  0-521-81111-2 .
  8. ^ Дневник Сэмюэля Пеписа - Том 09: январь/февраль/март 1660–1661 гг., Сэмюэл Пепис - через Gutenberg.org.
  9. ^ Дженкинс, Терри: Королевское лицензирование лондонских театров в семнадцатом веке - история патентов Киллигрю и Давенанта, выданных Карлом II (Льюистон, штат Нью-Йорк, Edwin Mellen Press, 2017).
  • Логан, Теренс П.; Смит, Дензелл С. (1975). Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения . Линкольн, Небраска, Издательство Университета Небраски.
[ редактировать ]

Биографический

[ редактировать ]

Стихи и тексты

[ редактировать ]
Судебные офисы
Предшественник английский поэт-лауреат
1638–1668
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f6f3b893669d4ed7149dfcea17a36a0__1692540180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/a0/7f6f3b893669d4ed7149dfcea17a36a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Davenant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)