Jump to content

Остроумие

«Остроумие» пьеса эпохи Каролины , комедия сэра Уильяма Дэвенанта . Разрешение на исполнение он получил от сэра Генри Герберта , Мастера пиров , 19 января 1634 года; его поставили « Люди короля» в театре Блэкфрайарс . Впервые она была опубликована ин- кварто Ричардом Мейгеном в 1636 году. Ряд критиков сочли ее «самой успешной и влиятельной комедией Давенанта». [ 1 ]

Герберт поначалу был недоволен «Уитсом» , особенно из-за его ругательств и нецензурных выражений; влиятельный придворный Эндимион Портер ходатайствовал перед королем Карлом I о терпении и разрешении пьесы, которая затем оказалась популярной при дворе. [ 2 ] Давенант в конечном итоге сам стал эффективным придворным; [ 3 ] издание 1636 года содержит посвящение пьесы Давенантом Портеру и хвалебное стихотворение Томаса Кэрью .

«Остроумие» рассматривалось как предвосхищающий аспект комедии Реставрации , особенно в ее «сильной, несентиментальной, остроумной героине»: «Леди Эмпл представляет идеал Реставрации, согласно которому женщина равна мужчине во всех отношениях». [ 4 ]

Когда Давенант стал менеджером недавно организованной компании Duke's Company в начале эпохи Реставрации , одной из первых пьес, которые он поставил, была «Остроумие» (1661) с Томасом Беттертоном в главной роли и Эстер Дэвенпорт в роли леди Эмпл. «Остроумие» было переиздано в 1665 году в томе октаво , в которое также вошли «Любовники Платоника» . В переработанной форме « Остроумие» было включено в издание собрания сочинений Давенанта, выпущенное Генри Херрингманом в 1673 году.

Источники

[ редактировать ]

При создании сюжета «Остроумия » Давенант опирался на пьесу предыдущего поколения « Миддлтон и Остроумие Роули в нескольких видах оружия» . Распространенная история касалась двух родственников мужского пола, старшего и младшего. Старший мнит себя «остроумным»; он контролирует состояние семьи посредством правил первородства и лишает своего младшего родственника каких-либо средств. Молодой человек, бедный, но по-настоящему умный, манипулирует и обманывает другого, пока старший не вынужден признать, что младший одержал победу в состязании остроумия, и не дает ему дохода.

Два брата Давенанта, Старший Паллатин и Младший Паллатин, являются версиями сэра Коварного Олдкрафта и Уиттипейта Олдкрафта в пьесе Миддлтона и Роули. В обеих комедиях также фигурирует старый опекун, который пытается устроить нежелательный брак для хорошенькой молодой женщины, являющейся его подопечной; Чтобы добиться счастливого конца, старый страж должен быть обманут и перехитрить молодежью пьесы.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В первой сцене представлены Младший Паллатин и его приспешники Перт и Мигер, два уволенных солдата. Общий сюжет быстро очерчен. Чтобы профинансировать запланированные аферы, Паллатину приходится занять деньги у Люси, девушки, которую он любит; она обменяла свой небольшой запас драгоценностей на средства для Паллатина.

Вторая сцена переходит к Старейшине Паллатину и его сообщнику сэру Морглаю Тваку. Оба — богатые землевладельцы с севера Англии, разработавшие абсурдный план; облачившись в яркую одежду, они приехали в Лондон, чтобы жить своим умом. Они намерены поддерживать связи с женщинами и, более того, зависеть от доходов этих потенциальных любовников, как жиголо. У них даже есть разделение труда: Старший Паллатин будет преследовать молодых женщин, а седовласый сэр Морглэй сосредоточится на вдовах. Младший Паллатин упрекает их в их намерениях, но они оба глухи к нему. И поскольку Старший Паллатин намерен жить своим умом, он думает, что его младший брат тоже должен поступить так же, говоря ему: «Никогда впредь... Я больше не буду платить за тебя; никогда».

Во втором акте появляется третья группа персонажей: леди Эмпл и ее слуги Двигатель и Жине. Леди — молодая наследница, находящаяся под опекой сэра Тирана Трифта — опеки, которая закончится на следующий день. Сэр Тиран отправился искать мужа для леди Эмпл, чтобы усилить свой контроль над ней; но у Леди есть свои планы. Как следует из его имени, сэр Тиран — скряга, который позволяет своей подопечной и ее слугам скудное содержание; Леди Эмпл преодолела это, позволив богатым мужчинам ухаживать за собой и используя их дорогие подарки в виде драгоценных камней и других прекрасных вещей, чтобы улучшить свой уровень жизни. Двоюродная сестра Леди Люси врывается с тревожными новостями. Тётя Люси узнала о деньгах, которые она дала юному Паллатину; предполагая (ошибочно), что Люси отдала свою девственность возлюбленному, тетя выгнала девушку из дома. Эмпл тоже оскорблен поведением Люси, но тем, что Люси дала деньги мужчине, а не наоборот.

Учитывая планы потенциальных альфонсов, неудивительно, что Старейшина Паллатин и сэр Морглей попадают к леди Эмпл. Их попытки ухаживания оскорбительно неумелы. Теперь две стороны пьесы вырисовываются: леди Эмпл и ее последователи, а также молодой Паллатин и его сторонники объединены целью унизить двух самозваных острословов и лишить их денег.

С помощью покладистого констебля и его ночного дежурства заговорщики проделывают серию трюков, жертвами которых становятся сначала Старейшина Паллатин, затем сэр Морглей и, наконец, сэр Тиран Трифт; каждый человек становится жертвой своей жадности и глупости. Старший Паллатин на несколько часов заперт в сундуке; Сэр Морглей покупает свободу на свои последние сто фунтов; Сэр Тиран думает, что его арестовали за святотатство и ограбление церкви. В конце концов заговорщики получают щедрое вознаграждение; Старший Паллатин милостиво признает, что его младший брат превосходит его по остроумию, и дарует ему одно из своих загородных поместий. Младший Паллатин и Люси теперь могут пожениться; и леди Эмпл соглашается взять Старшего Паллатина в мужья, если он признает ее превосходство в уме.

  1. ^ Майкл В. ДеПорте, в: Поздние драматурги эпохи Якобина и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения , Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, ред., Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978 ; стр. 198.
  2. ^ Джозеф Куинси Адамс-младший , изд., Драматические записи сэра Генри Герберта , Нью-Хейвен, 1917; переиздано Нью-Йорком, Бенджамином Бломом, 1963; стр. 22, 59.
  3. ^ Дебора К. Пейн, «Патронаж и драматический рынок при Карле I и II», Ежегодник английских исследований , Том. 21 Специальный номер (1991), стр. 137–52.
  4. ^ Говард С. Коллинз, цитируется в Logan and Smith, p. 198.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba2501ecfd8cdceba3093527192f77d0__1706174460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/d0/ba2501ecfd8cdceba3093527192f77d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Wits - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)