Jump to content

Компания Герцога

Театр Герцога в Дорсет-Гарденс, на набережной, самый роскошный театр Лондона.

Компания Duke's Company была театральной труппой, основанной королем Карлом II в начале эпохи Реставрации в 1660 году. Сэр Уильям Давенант был менеджером труппы под патронажем принца Джеймса , герцога Йоркского . В этот период театры снова начали процветать после того, как они были закрыты из-за ограничений во время Гражданской войны в Англии и Междуцарствия . Компания Герцога существовала с 1660 по 1682 год, когда она объединилась с Королевской компанией и образовала Объединенную компанию .

Компания Герцога была одной из двух театральных трупп (вторая — Королевская труппа ), которые были учреждены королем Карлом II в начале эпохи Реставрации Англии , когда лондонские театры вновь открылись после восемнадцатилетнего закрытия (1642–1642 гг.). 60) во время гражданской войны в Англии и Междуцарствия .

Компания герцога пользовалась покровительством младшего брата короля принца Джеймса, герцога Йоркского и Олбани (впоследствии королей Джеймса II и VII ). Им управлял сэр Уильям Давенант . Компания начинала свою деятельность в старом театре Солсбери-Корт и иногда использовала « Кокпит» на Друри-лейн . Через год актеры переехали в новый театр в Линкольнс-Инн-Филдс , здании на Португал-стрит, которое раньше было теннисным кортом Лайлса (оно открылось 18 июня 1661 года). Там к ним присоединился Томас Беттертон , быстро ставший их звездой. [ 1 ] В декабре 1660 года король предоставил труппе герцога эксклюзивные права на десять пьес Шекспира : «Гамлет» , «Макбет» , «Король Лир » , «Ромео и Джульетта» , «Буря» , «Двенадцатая ночь» , «Много шума из ничего» , «Мера за меру» , «Генрих VIII» и «Перикл». , принц Тира . [ а ] В 1661 году, в первый год своего существования в Lincoln's Inn Fields, труппа возродила «Гамлета» в постановке, в которой использовались инновации в сценических декорациях. Сэмюэл Пепис увидел их постановку 24 августа; он описал это как «очень хорошо сделанные сцены, но, прежде всего, Беттертон исполнил роль принца за гранью воображения». [ 2 ]

Давенант старался максимально использовать ограниченный доступный ему шекспировский материал. В 1662 году он поставил «Закон против любовников» , сильно адаптированную версию «Меры за меру» , в которой смешались персонажи из «Много шума из ничего» . Это была самая ранняя из многих шекспировских адаптаций, созданных в эпоху Реставрации и в восемнадцатом веке.

Компания также поставила некоторые пьесы по канону Джона Флетчера и его сотрудников. Тем не менее, конкурирующая Королевская компания под руководством Томаса Киллигрю контролировала большую часть «Старых пьес», традиционного репертуара английской драмы эпохи Возрождения (Давенанту даже пришлось подать прошение о праве ставить свои собственные пьесы до 1642 года). Компания Duke's была вынуждена искать новые произведения нового поколения писателей и экспериментировать с новыми формами и стилями. [ 3 ] Труппа исполняла пьесы Давенанта, Джона Драйдена , Томаса Отуэя , Джорджа Этериджа , Томаса Шедвелла и других; с 1670 по 1682 год она ставила пьесы Афры Бен. Компания также выполнила множество переводов и адаптаций французских и других иностранных пьес; их постановка 1662 года « сэра Сэмюэля Тьюка » Пятичасовые приключения , версия Кальдерона комедии «Los Empeños de Seis Horas» , прошла тринадцать спектаклей подряд и стала первым большим хитом драмы Реставрации.

Как и Королевская труппа, герцогская компания стала пионером в использовании первых английских актрис в начале 1660-х годов. Их выдающейся исполнительницей была Мэри Сондерсон , позже миссис Беттертон, сыгравшая многие главные женские роли в пьесах Шекспира. Энн Гиббс (позже вышедшая замуж за Томаса Шедвелла ), Хестер Дэвенпорт и Мэри Ли также сделали достойную карьеру. [ 4 ]

Сэмюэл Пепис видел многие из их постановок и записал их в свой дневник. Король Карл тоже был свидетелем многих их постановок; В отход от прежней практики король иногда приходил в театр посмотреть пьесы, чего в предыдущие годы правления никогда не случалось. (Вместо этого актерские труппы всегда приходили в суд, чтобы выступить.) В самые загруженные сезоны труппа ставила за год пятьдесят различных спектаклей, десять из которых были новыми постановками.

После смерти Давенанта в апреле 1668 года Беттертон принял на себя командование компанией в сотрудничестве с вдовой Давенанта леди Мэри Давенант. [ 5 ] Их управленческая команда расширила свою стратегию, чтобы обеспечить успех: компания провела три последовательных (и прибыльных) летних сезона в Оксфорде , начиная с 1669 года. 9 ноября 1671 года труппа переехала в новый театр в Дорсет-Гарден , иногда называемый Королевским театром». самый элегантный из всех театров Реставрации...». [ 6 ] Компания Герцога использовала сценические возможности Дорсет-Гарден-Театра для постановки многих спектаклей эпохи Реставрации , а также ранних опер и полуопер, которые характеризовали эпоху Реставрации. Самой успешной из полуопер труппы стала адаптация Драйдена/Давенанта «Буря » , премьера которой состоялась 7 ноября 1667 года. С 1675 года Элизабет Барри выступала в труппе герцога и стала признанной одной из звезд той эпохи.

И герцогская, и королевская роты страдали от плохой посещаемости во время беспорядков периода папского заговора 1678–1681 годов. Когда Королевская компания столкнулась с трудностями из-за бесхозяйственности, Компания Герцога присоединилась к ним и в 1682 году сформировала Объединенную компанию под управлением Компании Герцога. Объединенная компания начала выступления в ноябре того же года. Театр King's Company, Королевский театр на Друри-Лейн, использовался в основном для постановок спектаклей, а театр герцога Дорсет-Гарден был посвящен операм и спектаклям.

Джон Даунс был суфлером Герцогской труппы с 1662 по 1706 год. В 1708 году он опубликовал свой Roscius Anglicanus , «главный источник информации о театре Реставрации». [ 7 ] для последующих поколений.

Структура компании

[ редактировать ]

Управление

[ редактировать ]

сэр Уильям Давенант

[ редактировать ]

Сэр Уильям Давенант был первым менеджером компании Duke's Company. Более того, он был патентообладателем и по сути создателем театрального кружка. После того, как Киллигрю получил патент на Королевскую труппу, Давенант разработал документ, предоставляющий ему и Киллигрю монополию на дуэли над театральными труппами. Давенант мог сделать это, потому что в 1639 году он был награжден ордером от Карла I на строительство собственного театра, который, хотя и не существовал, все же добавлял серьезности его притязаниям. Более того, его маскарадная работа с Карлом I, который также был автором двух опер, поставленных во время пуританского режима, определенно закрепила за ним статус опытного и надежного менеджера второй труппы. Так была создана компания герцога.

Давенант, имеющий опыт работы в масках, пришел к выводу, что спектакли — это путь вперед для британского театра. Мэри Эдмонд отмечает, что он «очень рано понял, что любителям спектаклей скоро потребуются сценические театры». [ 8 ] Таким образом, он продолжил создавать театральные пространства, в которых использовались изменяемые сцены, а также постоянно обновлял эти сцены, чтобы спектакли казались зрителям свежими и новыми. За время своего пребывания на посту менеджера он установил стандарты для компании герцога. После того, как у него было всего 23 игры по сравнению со 108 у Короля, [ 9 ] Давенант направил свою компанию в сторону написания новых произведений и адаптации работ, которые у него были до реставрации. Он работал с такими писателями, как Джордж Этеридж, Джон Драйден и Роджер Бойл.

Он не только пытался сделать работу, выполняемую для людей герцога, современной, но также имел планы сохранить функциональность и высочайшее качество театров. Этот новый и захватывающий театр появился как Дорсет Гарден. Хотя он был создан только после его смерти, ему удалось профинансировать проект. Он сделал это, продав 7 7/10 своих акций людям по цене от 600 до 800 фунтов стерлингов. Затем акционерам удалось собрать остальную часть значительной суммы в 9000 фунтов стерлингов, которую, по приблизительным оценкам, она стоила. [ 10 ]

Генри Харрис и Томас Беттертон

[ редактировать ]

Театральный дом был построен при следующем составе менеджеров труппы герцога. Это было сотрудничество Томаса Беттертона и Генри Харриса под присмотром жены Давенанта. И Беттертон, и Харрис были звездными игроками Давенанта. Они успешно продолжили дело компании герцога. Театральный дом, построенный во время их работы в качестве менеджеров, был самым современным и мог похвастаться оборудованием, которое, несомненно, было вдохновлено европейскими театрами. Более того, они продолжали похвастаться новыми писателями, включая Афру Бен, Томаса Отуэя и снова Джона Драйдена. В отличие от Давенанта, ни один из них не написал собственных работ. Однако, в отличие от King's Company, вторые менеджеры хотели сделать переход максимально плавным. Их решения «были рассмотрены советом акционеров, а также представителями семьи Давенант». [ 9 ] [ 11 ] Таким образом, мы видим, что, несмотря на заметное влияние внутри компании, дуэт не хотел отталкивать кого-либо из участников компании.

Право собственности

[ редактировать ]

Что касается того, кому принадлежала компания, похоже, у нее не было одного владельца. Вместо этого компании принадлежали акционерам, которые имели право голоса в управлении компанией и помогали в сборе средств. Действительно, основного акционера и держателя патента следует считать основным владельцем, что, следовательно, будет означать, что Уильям Давенант будет владельцем в период 1660–1668 годов. После этого леди Давенант будет считаться владельцем, а Беттертон и Харрис - менеджерами. Уильям Ван Леннеп поддерживает это предположение, написав: «Тогда формальная структура этого типа соглашения состояла из собственника (крупнейшего акционера), который был хозяином труппы как в театральных, так и в финансовых делах; небольшое количество актеров-участников, которые получили часть прибыли после того, как валовые поступления обеспечили основные расходы и большое количество актеров на зарплату». [ 12 ]

Присоединение к компании

[ редактировать ]

Люди присоединялись к компании, покупая акции внутри компании, поскольку «компании были бизнесом, и акции в них продавались, чтобы собрать деньги, необходимые для оснащения театров, найма персонала и постановки пьес». [ 13 ] Поэтому предполагается, что присоединиться к компании могут только представители определенного класса.

Наименее влиятельный член

[ редактировать ]

В 1660 году женщинам впервые разрешили выступать на коммерческой сцене. Однако значение этого в то время, очевидно, не было столь очевидным. Можно предположить это, поскольку записи именно этой выступавшей актрисы до сих пор не найдены; следовательно, можно предположить, что это не было записано, что подрывает влияние женщин, выступающих в театре. Примером одной из женщин, которая выступила первой, была миссис Истленд. Хотя ее имя появляется в названии оригинальных актрис Киллигрю, «ее имя не появляется ни на одном драматическом персонаже до 1669 года, и она когда-либо играла только второстепенные роли». [ 14 ] Кроме того, она появляется в списке актеров только в 1669 году; девять лет спустя после основания компании. Несмотря на допуск женщин в театр, очевидно, что патриархальная природа театра все еще была очень очевидна. Для мужчин актерская профессия была уважаемой и успешной карьерой, однако «ни одна женщина, серьезно претендующая на респектабельность, не одобрила бы сценическую карьеру». [ 15 ] Но из-за характера и требований актрисы; быстрое изучение реплик и необходимость соблюдения цивилизованного этикета означали, что компании приходилось находить женщин золотой середины; это предполагает классовые различия и общую значимость мужчин по сравнению с женщинами в компании.

Новый театр Duke's Playhouse открылся 28 июня 1661 года в Дорсет-Гарденс впечатляющей постановкой «Осада Родоса». Новый театр открыл перед труппой новые возможности по созданию богатого и драматического театра. «Небольшая сцена и арка авансцены; декорации состояли из кулис, выходящих на пару больших раскрашенных квартир, которые можно было перемещать по пазам в полу и крыльям сцены». [ 16 ] Это был первый общественный театр в Англии, в котором использовалась такая инновация, что повлияло на выбор игр. Пьесы превратились в зрелища; Осада Родоса - «великолепная постановка». [ 16 ] Другие постановки, такие как «Гамлет» (1661 г.), «Любовь и честь» (1661 г.) и «Буря» (1667 г.), характеризуют реставрационные спектакли и оперы труппы. Даунс заметил, что экранизация «Любви и чести», вышедшая в 1643 году, в 1661 году была «Богато одетой»: Беттертон был одет в прекрасные одежды, а декорации были необычными.

Компания Герцога получила эксклюзивные права на десять пьес Шекспира; Гамлет, Макбет, Король Лир, Ромео и Джульетта, Буря, Двенадцатая ночь, Много шума из ничего, Мера за меру, Генрих VII и Перикл, принц Тирский. Это, в сочетании с талантливыми актерами, такими как Беттертон, позволило компании создать адаптации Шекспира в театре.

Давенант

[ редактировать ]

Уильям Давенант, как менеджер и находившийся в хороших отношениях с королем, смог использовать свою проходимость и таланты Беттертона для постановки своих собственных пьес. Киллигрю и Давенант планировали ставить трагедии, комедии, пьесы, оперы и все другие подобные развлечения, устанавливая разумную плату за вход, чтобы покрыть «большие расходы на сцены, музыку и новые декорации, которые раньше не использовались». [ 17 ]

Монополия короля в театре контролировалась законодательной властью лорда Чемберлена, который имел право подвергать цензуре драматические и печатные произведения, имея патенты на подачу работ за 14 дней до спектакля. Компания Герцога оказалась подпадающей под действие законодательства Чемберлена из-за комика и известного импровизатора Эдварда Анхеля . Во время показа «Бури» Драйдена и Давенанта с 1667 по 1668 год лорд Чемберлен выдал ордер на арест комика Эдварда Энджела, члена компании Dukes Company. Хотя причины этого приказа остаются неясными, одно из возможных объяснений состоит в том, что Анхель обидел своего таланта к импровизации и незаписанной политической сатире.

Закон о лицензировании даже контролировал расписание и допускал посетителей. Например, 6 февраля 1720 года он приказал разыграть новую пасторальную трагедию Гэя « Диона» » Хьюза» «сразу после « Осады Дамаска .

Томас Беттертон

[ редактировать ]

Томас Патрик Беттертон (ок. 1635 - 28 апреля 1710), английский актер театральной труппы Dukes, сын младшего повара Карла I, родившийся в Лондоне.

Ранняя жизнь и ученичество

[ редактировать ]

В детстве образование Беттертона неясно, однако описано, что он имел «большую склонность» к чтению, что может объяснить, почему он был связан с издателем сэра Уильяма Давенанта, Джоном Холденом, во время ученичества. Возможно, он играл в ранних нелицензированных пьесах Давенанта, однако не смог продолжить полноценную карьеру из-за нечастости пьес из-за неопределенного статуса театра во время Междуцарствия (1649–1660). Документы связывают имя Беттертона с работой в это время с Джоном Роудсом, книготорговцем. Джон Даунс, театральный суфлер актерской труппы Давенанта, впервые документирует участие Беттертона в театре в 1659 году на Друри-Лейн. Даунс высоко оценил талант Беттертона, сказав; «Его голос слышен сильный, полный и четко выраженный, как в расцвете его актерской игры».

Актерская карьера

[ редактировать ]

6 октября 1660 года Беттертон вошел в состав Королевской компании, возглавляемой Томасом Киллигрю. Однако к 5 ноября он заключил официальное соглашение о разделе с Давенантом, чтобы создать компанию Dukes Company, поскольку он, возможно, чувствовал, что его талант был омрачен в Kings Company. Беттертон в труппе герцогов стал одним из самых известных актеров периода Реставрации. Он был любимым актером Сэмюэля и Элизабет Пепис; «Мы оба называем его лучшим актером в мире». [ б ]

Театр Дьюкса, благодаря игре Беттертона, был признан за распространение «традиционного» и «правильного» способа исполнения старых пьес, таких как Шекспир. Актерам труппы принадлежали некоторые повторяющиеся роли, пока они оставались в труппе, а это означало, что актеры могли создавать и поддерживать свои интерпретации персонажей. Беттертона сегодня называют «первым классическим актером». [ 18 ]

Чарльз Гилдон цитирует Беттертона, который сказал, что компания «обязана заняться [своим] изучением [своего] бизнеса» и даже разучивать партии перед репетициями, чтобы «тщательно вникнуть в природу партии». [ 19 ] Мы можем увидеть здесь ранний станиславский подход к актерскому мастерству, когда Беттертон даже «сохранял свой разум в том темпераменте, который требовал его персонаж». [ с ]

Беттертон взял на себя множество главных ролей как у Шекспира, таких как «Гамлет», так и в более новых пьесах, таких как «Солиман Великолепный». Его описывают как разностороннего актера, способного играть как злодейские, так и комедийные роли, однако фарса он не играл. В «Переписи» Милхауза задокументировано 180 выступлений Беттертона в труппе Дьюкса, однако реальная цифра, скорее всего, выше, поскольку 128 пьес остались недокументированными.

Самой успешной ролью Беттертона в труппе герцогов был «Гамлет», которого он впервые сыграл после коронации Карла II в 1661 году. Джон Даунс пишет, что Давенант видел, как Джозеф Тейлор играл эту роль перед междуцарствием, а затем научил Беттертона «в каждой ее частице». ". Система возмещения ущерба компании Dukes Company находилась под коммерческим влиянием, чтобы уловить и сформировать социальные настроения того времени. Поскольку Компания герцогов обладала королевской монополией, он создал короля в «Гамлете», чтобы отразить положительное влияние возвращения монархии; его Гамлет был доблестным.

7 апреля 1668 года сэр Давенант умер, и Беттертон и Огастес Харрис, избранные всеми сторонами, участвующими в театре, заняли пост администраторов до 1677 года, пока наследник труппы Чарльз Давенант был слишком неопытен. Они успешно взяли под свой контроль и возглавили строительство Дорсетского садового театра в 1671 году.

Беттертон на протяжении всей своей карьеры регулярно ездил во Францию, чтобы узнать о спектаклях и зарубежных операх, чтобы расширить репертуар герцогов. Однако роль Беттертона в спектаклях оставалась главным консультантом, поскольку он не умел ни петь, ни танцевать, но продолжал выступать в традиционных пьесах.

Никогда не упоминалось, что Беттертон как писатель создал какие-либо оригинальные тексты, однако он сыграл ключевую роль в производственной адаптации и обновлении старых текстов, что означало объединение сюжетных линий. Он очень тесно сотрудничал с современными драматургами того времени, такими как Афра Бен и Джон Драйден, и очень поощрял развитие их новых произведений.

Частная жизнь

[ редактировать ]

Большая часть личной жизни и характера Беттертона остается загадкой, поскольку он не оставил после себя никаких личных дневников или записей. Его сомнительная репутация поддерживается тем, что Пепис описывает его как «очень трезвого, серьезного человека, прилежного и скромного». [ д ] Беттертон женился на Мэри Сондерсон, актрисе театра Dukes, 24 декабря 1662 года. Вместе они накопили акции Dukes Theater Company, реинвестировав свои деньги в частичные акции. У них никогда не было собственных детей, однако были две приемные дочери, обе получили театральное образование. Есть предположение, что Беттертон мог заболеть с 16 октября 1667 года по 6 июля 1668 года, как отмечает Пепис в своем дневнике; «Беттертон заболел лихорадкой и не возвращался несколько месяцев».

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. В 1668 году были добавлены ещё пять шекспировских пьес: «Тимон Афинский» , «Троил и Крессида» и трилогия «Генрих VI» .
  2. Пепис, 4 ноября 1661 г.
  3. ^ Сиббер, 7.301
  4. Пепис, 2 октября 1662 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 292fa0b5e63a0fc916178989010bfd0d__1673317440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/0d/292fa0b5e63a0fc916178989010bfd0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duke's Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)