Компания Герцога

Компания Duke's Company была театральной труппой, основанной королем Карлом II в начале эпохи Реставрации в 1660 году. Сэр Уильям Давенант был менеджером труппы под патронажем принца Джеймса , герцога Йоркского . В этот период театры снова начали процветать после того, как они были закрыты из-за ограничений во время Гражданской войны в Англии и Междуцарствия . Компания Герцога существовала с 1660 по 1682 год, когда она объединилась с Королевской компанией и образовала Объединенную компанию .
История
[ редактировать ]Компания Герцога была одной из двух театральных трупп (вторая — Королевская труппа ), которые были учреждены королем Карлом II в начале эпохи Реставрации Англии , когда лондонские театры вновь открылись после восемнадцатилетнего закрытия (1642–1642 гг.). 60) во время гражданской войны в Англии и Междуцарствия .
Компания герцога пользовалась покровительством младшего брата короля принца Джеймса, герцога Йоркского и Олбани (впоследствии королей Джеймса II и VII ). Им управлял сэр Уильям Давенант . Компания начинала свою деятельность в старом театре Солсбери-Корт и иногда использовала « Кокпит» на Друри-лейн . Через год актеры переехали в новый театр в Линкольнс-Инн-Филдс , здании на Португал-стрит, которое раньше было теннисным кортом Лайлса (оно открылось 18 июня 1661 года). Там к ним присоединился Томас Беттертон , быстро ставший их звездой. [ 1 ] В декабре 1660 года король предоставил труппе герцога эксклюзивные права на десять пьес Шекспира : «Гамлет» , «Макбет» , «Король Лир » , «Ромео и Джульетта» , «Буря» , «Двенадцатая ночь» , «Много шума из ничего» , «Мера за меру» , «Генрих VIII» и «Перикл». , принц Тира . [ а ] В 1661 году, в первый год своего существования в Lincoln's Inn Fields, труппа возродила «Гамлета» в постановке, в которой использовались инновации в сценических декорациях. Сэмюэл Пепис увидел их постановку 24 августа; он описал это как «очень хорошо сделанные сцены, но, прежде всего, Беттертон исполнил роль принца за гранью воображения». [ 2 ]
Давенант старался максимально использовать ограниченный доступный ему шекспировский материал. В 1662 году он поставил «Закон против любовников» , сильно адаптированную версию «Меры за меру» , в которой смешались персонажи из «Много шума из ничего» . Это была самая ранняя из многих шекспировских адаптаций, созданных в эпоху Реставрации и в восемнадцатом веке.
Компания также поставила некоторые пьесы по канону Джона Флетчера и его сотрудников. Тем не менее, конкурирующая Королевская компания под руководством Томаса Киллигрю контролировала большую часть «Старых пьес», традиционного репертуара английской драмы эпохи Возрождения (Давенанту даже пришлось подать прошение о праве ставить свои собственные пьесы до 1642 года). Компания Duke's была вынуждена искать новые произведения нового поколения писателей и экспериментировать с новыми формами и стилями. [ 3 ] Труппа исполняла пьесы Давенанта, Джона Драйдена , Томаса Отуэя , Джорджа Этериджа , Томаса Шедвелла и других; с 1670 по 1682 год она ставила пьесы Афры Бен. Компания также выполнила множество переводов и адаптаций французских и других иностранных пьес; их постановка 1662 года « сэра Сэмюэля Тьюка » Пятичасовые приключения , версия Кальдерона комедии «Los Empeños de Seis Horas» , прошла тринадцать спектаклей подряд и стала первым большим хитом драмы Реставрации.
Как и Королевская труппа, герцогская компания стала пионером в использовании первых английских актрис в начале 1660-х годов. Их выдающейся исполнительницей была Мэри Сондерсон , позже миссис Беттертон, сыгравшая многие главные женские роли в пьесах Шекспира. Энн Гиббс (позже вышедшая замуж за Томаса Шедвелла ), Хестер Дэвенпорт и Мэри Ли также сделали достойную карьеру. [ 4 ]
Сэмюэл Пепис видел многие из их постановок и записал их в свой дневник. Король Карл тоже был свидетелем многих их постановок; В отход от прежней практики король иногда приходил в театр посмотреть пьесы, чего в предыдущие годы правления никогда не случалось. (Вместо этого актерские труппы всегда приходили в суд, чтобы выступить.) В самые загруженные сезоны труппа ставила за год пятьдесят различных спектаклей, десять из которых были новыми постановками.
После смерти Давенанта в апреле 1668 года Беттертон принял на себя командование компанией в сотрудничестве с вдовой Давенанта леди Мэри Давенант. [ 5 ] Их управленческая команда расширила свою стратегию, чтобы обеспечить успех: компания провела три последовательных (и прибыльных) летних сезона в Оксфорде , начиная с 1669 года. 9 ноября 1671 года труппа переехала в новый театр в Дорсет-Гарден , иногда называемый Королевским театром». самый элегантный из всех театров Реставрации...». [ 6 ] Компания Герцога использовала сценические возможности Дорсет-Гарден-Театра для постановки многих спектаклей эпохи Реставрации , а также ранних опер и полуопер, которые характеризовали эпоху Реставрации. Самой успешной из полуопер труппы стала адаптация Драйдена/Давенанта «Буря » , премьера которой состоялась 7 ноября 1667 года. С 1675 года Элизабет Барри выступала в труппе герцога и стала признанной одной из звезд той эпохи.
И герцогская, и королевская роты страдали от плохой посещаемости во время беспорядков периода папского заговора 1678–1681 годов. Когда Королевская компания столкнулась с трудностями из-за бесхозяйственности, Компания Герцога присоединилась к ним и в 1682 году сформировала Объединенную компанию под управлением Компании Герцога. Объединенная компания начала выступления в ноябре того же года. Театр King's Company, Королевский театр на Друри-Лейн, использовался в основном для постановок спектаклей, а театр герцога Дорсет-Гарден был посвящен операм и спектаклям.
Джон Даунс был суфлером Герцогской труппы с 1662 по 1706 год. В 1708 году он опубликовал свой Roscius Anglicanus , «главный источник информации о театре Реставрации». [ 7 ] для последующих поколений.
Структура компании
[ редактировать ]Управление
[ редактировать ]сэр Уильям Давенант
[ редактировать ]Сэр Уильям Давенант был первым менеджером компании Duke's Company. Более того, он был патентообладателем и по сути создателем театрального кружка. После того, как Киллигрю получил патент на Королевскую труппу, Давенант разработал документ, предоставляющий ему и Киллигрю монополию на дуэли над театральными труппами. Давенант мог сделать это, потому что в 1639 году он был награжден ордером от Карла I на строительство собственного театра, который, хотя и не существовал, все же добавлял серьезности его притязаниям. Более того, его маскарадная работа с Карлом I, который также был автором двух опер, поставленных во время пуританского режима, определенно закрепила за ним статус опытного и надежного менеджера второй труппы. Так была создана компания герцога.
Давенант, имеющий опыт работы в масках, пришел к выводу, что спектакли — это путь вперед для британского театра. Мэри Эдмонд отмечает, что он «очень рано понял, что любителям спектаклей скоро потребуются сценические театры». [ 8 ] Таким образом, он продолжил создавать театральные пространства, в которых использовались изменяемые сцены, а также постоянно обновлял эти сцены, чтобы спектакли казались зрителям свежими и новыми. За время своего пребывания на посту менеджера он установил стандарты для компании герцога. После того, как у него было всего 23 игры по сравнению со 108 у Короля, [ 9 ] Давенант направил свою компанию в сторону написания новых произведений и адаптации работ, которые у него были до реставрации. Он работал с такими писателями, как Джордж Этеридж, Джон Драйден и Роджер Бойл.
Он не только пытался сделать работу, выполняемую для людей герцога, современной, но также имел планы сохранить функциональность и высочайшее качество театров. Этот новый и захватывающий театр появился как Дорсет Гарден. Хотя он был создан только после его смерти, ему удалось профинансировать проект. Он сделал это, продав 7 7/10 своих акций людям по цене от 600 до 800 фунтов стерлингов. Затем акционерам удалось собрать остальную часть значительной суммы в 9000 фунтов стерлингов, которую, по приблизительным оценкам, она стоила. [ 10 ]
Генри Харрис и Томас Беттертон
[ редактировать ]Театральный дом был построен при следующем составе менеджеров труппы герцога. Это было сотрудничество Томаса Беттертона и Генри Харриса под присмотром жены Давенанта. И Беттертон, и Харрис были звездными игроками Давенанта. Они успешно продолжили дело компании герцога. Театральный дом, построенный во время их работы в качестве менеджеров, был самым современным и мог похвастаться оборудованием, которое, несомненно, было вдохновлено европейскими театрами. Более того, они продолжали похвастаться новыми писателями, включая Афру Бен, Томаса Отуэя и снова Джона Драйдена. В отличие от Давенанта, ни один из них не написал собственных работ. Однако, в отличие от King's Company, вторые менеджеры хотели сделать переход максимально плавным. Их решения «были рассмотрены советом акционеров, а также представителями семьи Давенант». [ 9 ] [ 11 ] Таким образом, мы видим, что, несмотря на заметное влияние внутри компании, дуэт не хотел отталкивать кого-либо из участников компании.
Право собственности
[ редактировать ]Что касается того, кому принадлежала компания, похоже, у нее не было одного владельца. Вместо этого компании принадлежали акционерам, которые имели право голоса в управлении компанией и помогали в сборе средств. Действительно, основного акционера и держателя патента следует считать основным владельцем, что, следовательно, будет означать, что Уильям Давенант будет владельцем в период 1660–1668 годов. После этого леди Давенант будет считаться владельцем, а Беттертон и Харрис - менеджерами. Уильям Ван Леннеп поддерживает это предположение, написав: «Тогда формальная структура этого типа соглашения состояла из собственника (крупнейшего акционера), который был хозяином труппы как в театральных, так и в финансовых делах; небольшое количество актеров-участников, которые получили часть прибыли после того, как валовые поступления обеспечили основные расходы и большое количество актеров на зарплату». [ 12 ]
Присоединение к компании
[ редактировать ]Люди присоединялись к компании, покупая акции внутри компании, поскольку «компании были бизнесом, и акции в них продавались, чтобы собрать деньги, необходимые для оснащения театров, найма персонала и постановки пьес». [ 13 ] Поэтому предполагается, что присоединиться к компании могут только представители определенного класса.
Наименее влиятельный член
[ редактировать ]В 1660 году женщинам впервые разрешили выступать на коммерческой сцене. Однако значение этого в то время, очевидно, не было столь очевидным. Можно предположить это, поскольку записи именно этой выступавшей актрисы до сих пор не найдены; следовательно, можно предположить, что это не было записано, что подрывает влияние женщин, выступающих в театре. Примером одной из женщин, которая выступила первой, была миссис Истленд. Хотя ее имя появляется в названии оригинальных актрис Киллигрю, «ее имя не появляется ни на одном драматическом персонаже до 1669 года, и она когда-либо играла только второстепенные роли». [ 14 ] Кроме того, она появляется в списке актеров только в 1669 году; девять лет спустя после основания компании. Несмотря на допуск женщин в театр, очевидно, что патриархальная природа театра все еще была очень очевидна. Для мужчин актерская профессия была уважаемой и успешной карьерой, однако «ни одна женщина, серьезно претендующая на респектабельность, не одобрила бы сценическую карьеру». [ 15 ] Но из-за характера и требований актрисы; быстрое изучение реплик и необходимость соблюдения цивилизованного этикета означали, что компании приходилось находить женщин золотой середины; это предполагает классовые различия и общую значимость мужчин по сравнению с женщинами в компании.
Пьесы
[ редактировать ]Новый театр Duke's Playhouse открылся 28 июня 1661 года в Дорсет-Гарденс впечатляющей постановкой «Осада Родоса». Новый театр открыл перед труппой новые возможности по созданию богатого и драматического театра. «Небольшая сцена и арка авансцены; декорации состояли из кулис, выходящих на пару больших раскрашенных квартир, которые можно было перемещать по пазам в полу и крыльям сцены». [ 16 ] Это был первый общественный театр в Англии, в котором использовалась такая инновация, что повлияло на выбор игр. Пьесы превратились в зрелища; Осада Родоса - «великолепная постановка». [ 16 ] Другие постановки, такие как «Гамлет» (1661 г.), «Любовь и честь» (1661 г.) и «Буря» (1667 г.), характеризуют реставрационные спектакли и оперы труппы. Даунс заметил, что экранизация «Любви и чести», вышедшая в 1643 году, в 1661 году была «Богато одетой»: Беттертон был одет в прекрасные одежды, а декорации были необычными.
Шекспир
[ редактировать ]Компания Герцога получила эксклюзивные права на десять пьес Шекспира; Гамлет, Макбет, Король Лир, Ромео и Джульетта, Буря, Двенадцатая ночь, Много шума из ничего, Мера за меру, Генрих VII и Перикл, принц Тирский. Это, в сочетании с талантливыми актерами, такими как Беттертон, позволило компании создать адаптации Шекспира в театре.
Давенант
[ редактировать ]Уильям Давенант, как менеджер и находившийся в хороших отношениях с королем, смог использовать свою проходимость и таланты Беттертона для постановки своих собственных пьес. Киллигрю и Давенант планировали ставить трагедии, комедии, пьесы, оперы и все другие подобные развлечения, устанавливая разумную плату за вход, чтобы покрыть «большие расходы на сцены, музыку и новые декорации, которые раньше не использовались». [ 17 ]
Цензура
[ редактировать ]Монополия короля в театре контролировалась законодательной властью лорда Чемберлена, который имел право подвергать цензуре драматические и печатные произведения, имея патенты на подачу работ за 14 дней до спектакля. Компания Герцога оказалась подпадающей под действие законодательства Чемберлена из-за комика и известного импровизатора Эдварда Анхеля . Во время показа «Бури» Драйдена и Давенанта с 1667 по 1668 год лорд Чемберлен выдал ордер на арест комика Эдварда Энджела, члена компании Dukes Company. Хотя причины этого приказа остаются неясными, одно из возможных объяснений состоит в том, что Анхель обидел своего таланта к импровизации и незаписанной политической сатире.
Закон о лицензировании даже контролировал расписание и допускал посетителей. Например, 6 февраля 1720 года он приказал разыграть новую пасторальную трагедию Гэя « Диона» » Хьюза» «сразу после « Осады Дамаска .
Актеры
[ редактировать ]Томас Беттертон
[ редактировать ]Томас Патрик Беттертон (ок. 1635 - 28 апреля 1710), английский актер театральной труппы Dukes, сын младшего повара Карла I, родившийся в Лондоне.
Ранняя жизнь и ученичество
[ редактировать ]В детстве образование Беттертона неясно, однако описано, что он имел «большую склонность» к чтению, что может объяснить, почему он был связан с издателем сэра Уильяма Давенанта, Джоном Холденом, во время ученичества. Возможно, он играл в ранних нелицензированных пьесах Давенанта, однако не смог продолжить полноценную карьеру из-за нечастости пьес из-за неопределенного статуса театра во время Междуцарствия (1649–1660). Документы связывают имя Беттертона с работой в это время с Джоном Роудсом, книготорговцем. Джон Даунс, театральный суфлер актерской труппы Давенанта, впервые документирует участие Беттертона в театре в 1659 году на Друри-Лейн. Даунс высоко оценил талант Беттертона, сказав; «Его голос слышен сильный, полный и четко выраженный, как в расцвете его актерской игры».
Актерская карьера
[ редактировать ]6 октября 1660 года Беттертон вошел в состав Королевской компании, возглавляемой Томасом Киллигрю. Однако к 5 ноября он заключил официальное соглашение о разделе с Давенантом, чтобы создать компанию Dukes Company, поскольку он, возможно, чувствовал, что его талант был омрачен в Kings Company. Беттертон в труппе герцогов стал одним из самых известных актеров периода Реставрации. Он был любимым актером Сэмюэля и Элизабет Пепис; «Мы оба называем его лучшим актером в мире». [ б ]
Театр Дьюкса, благодаря игре Беттертона, был признан за распространение «традиционного» и «правильного» способа исполнения старых пьес, таких как Шекспир. Актерам труппы принадлежали некоторые повторяющиеся роли, пока они оставались в труппе, а это означало, что актеры могли создавать и поддерживать свои интерпретации персонажей. Беттертона сегодня называют «первым классическим актером». [ 18 ]
Чарльз Гилдон цитирует Беттертона, который сказал, что компания «обязана заняться [своим] изучением [своего] бизнеса» и даже разучивать партии перед репетициями, чтобы «тщательно вникнуть в природу партии». [ 19 ] Мы можем увидеть здесь ранний станиславский подход к актерскому мастерству, когда Беттертон даже «сохранял свой разум в том темпераменте, который требовал его персонаж». [ с ]
Беттертон взял на себя множество главных ролей как у Шекспира, таких как «Гамлет», так и в более новых пьесах, таких как «Солиман Великолепный». Его описывают как разностороннего актера, способного играть как злодейские, так и комедийные роли, однако фарса он не играл. В «Переписи» Милхауза задокументировано 180 выступлений Беттертона в труппе Дьюкса, однако реальная цифра, скорее всего, выше, поскольку 128 пьес остались недокументированными.
Самой успешной ролью Беттертона в труппе герцогов был «Гамлет», которого он впервые сыграл после коронации Карла II в 1661 году. Джон Даунс пишет, что Давенант видел, как Джозеф Тейлор играл эту роль перед междуцарствием, а затем научил Беттертона «в каждой ее частице». ". Система возмещения ущерба компании Dukes Company находилась под коммерческим влиянием, чтобы уловить и сформировать социальные настроения того времени. Поскольку Компания герцогов обладала королевской монополией, он создал короля в «Гамлете», чтобы отразить положительное влияние возвращения монархии; его Гамлет был доблестным.
7 апреля 1668 года сэр Давенант умер, и Беттертон и Огастес Харрис, избранные всеми сторонами, участвующими в театре, заняли пост администраторов до 1677 года, пока наследник труппы Чарльз Давенант был слишком неопытен. Они успешно взяли под свой контроль и возглавили строительство Дорсетского садового театра в 1671 году.
Беттертон на протяжении всей своей карьеры регулярно ездил во Францию, чтобы узнать о спектаклях и зарубежных операх, чтобы расширить репертуар герцогов. Однако роль Беттертона в спектаклях оставалась главным консультантом, поскольку он не умел ни петь, ни танцевать, но продолжал выступать в традиционных пьесах.
Никогда не упоминалось, что Беттертон как писатель создал какие-либо оригинальные тексты, однако он сыграл ключевую роль в производственной адаптации и обновлении старых текстов, что означало объединение сюжетных линий. Он очень тесно сотрудничал с современными драматургами того времени, такими как Афра Бен и Джон Драйден, и очень поощрял развитие их новых произведений.
Частная жизнь
[ редактировать ]Большая часть личной жизни и характера Беттертона остается загадкой, поскольку он не оставил после себя никаких личных дневников или записей. Его сомнительная репутация поддерживается тем, что Пепис описывает его как «очень трезвого, серьезного человека, прилежного и скромного». [ д ] Беттертон женился на Мэри Сондерсон, актрисе театра Dukes, 24 декабря 1662 года. Вместе они накопили акции Dukes Theater Company, реинвестировав свои деньги в частичные акции. У них никогда не было собственных детей, однако были две приемные дочери, обе получили театральное образование. Есть предположение, что Беттертон мог заболеть с 16 октября 1667 года по 6 июля 1668 года, как отмечает Пепис в своем дневнике; «Беттертон заболел лихорадкой и не возвращался несколько месяцев».
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ В 1668 году были добавлены ещё пять шекспировских пьес: «Тимон Афинский» , «Троил и Крессида» и трилогия «Генрих VI» .
- ↑ Пепис, 4 ноября 1661 г.
- ^ Сиббер, 7.301
- ↑ Пепис, 2 октября 1662 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Холлидей 1964 , с. 145.
- ^ Холлидей 1964 , с. 62.
- ^ Фиск 2000 , стр. 43–4.
- ^ Уилсон 1958 , с. 8.
- ^ Буш-Бейли 2006 , стр. 28–33.
- ^ Рыба 2000 , с. 6.
- ^ Холлидей 1964 , с. 140.
- ^ Эдмонд 1987 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Ван Леннеп 1960 , с. cxliii.
- ^ Ван Леннеп 1960 .
- ^ Милхаус 2004 .
- ^ Ван Леннеп 1960 , стр. lviii–lix.
- ^ Рыба 2000 , с. 4.
- ^ Хоу 1992 , с. 24.
- ^ Хоу 1992 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Эдмонд 2004 .
- ^ Эдмонд 1987 , стр. 143–4.
- ^ Робертс 2010 , с. 1.
- ^ Робертс 2010 , с. 15.
Источники
[ редактировать ]- Брейн, Чарльз (2004). «Ангел, Эдвард (ум. 1673)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/39756 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Браун, Джон Рассел, изд. (2001). Оксфордская иллюстрированная история театра . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780192854421 .
- Буш-Бейли, Гилли (2006). Поступая по сводам: актрисы и драматурги на сцене позднего Стюарта . Женщины, театр и перформанс. Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 9780719072505 .
- Эдмонд, Мэри (1987). Редкий сэр Уильям Давенант: поэт-лауреат, драматург, генерал Гражданской войны, менеджер театра Реставрации . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 071902286X .
- Эдмонд, Мэри (2004). «Давенант, сэр Уильям (1606–1668)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7197 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Фиск, Дебора Пейн, изд. (2000). Кембриджский компаньон английского реставрационного театра . Кембриджские товарищи по литературе. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521588126 .
- Холлидей, FE (1964). Товарищ Шекспира 1564–1964 . Балтимор: Пингвин . OCLC 222822680 .
- Хау, Элизабет (1992). Первые английские актрисы: женщины и драма, 1660–1700 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521422109 .
- Йохансон, Кристина, изд. (2013). Адаптации Шекспира начала восемнадцатого века: пять пьес . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . ISBN 9781611474602 .
- Милхауз, Джудит (2004). «Беттертон, Томас (род. 1635, ум. 1710)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2311 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Робертс, Дэвид, изд. (2010). Томас Беттертон: величайший актер эпохи реставрации . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521195843 .
- Спрэг, Артур Колби (1926). Бомонт и Флетчер на стадии реставрации . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674366084 .
- Ван Леннеп, Уильям, изд. (1960). Лондонская сцена 1660–1800: Часть 1: 1660–1700 . Том. 1 (1-е изд.). Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса . hdl : 2027/mdp.39015020696632 . ОСЛК 1083463 .
- Уилсон, Джон Гарольд (1958). Все королевские дамы: актрисы эпохи Реставрации . Чикаго: Издательство Чикагского университета . OCLC 492052383 .