Элизабет Бэрри

Элизабет Бэрри (1658 – 7 ноября 1713) – английская актриса периода Реставрации .
Наибольшее влияние Элизабет Барри на драму Реставрации оказала ее роль трагической актрисы. На протяжении всей своей успешной карьеры она работала в крупных престижных лондонских театральных компаниях: с 1675 года в Duke's Company , с 1682 по 1695 год в монопольной United Company , а с 1695 года и далее в качестве члена актерского кооператива, обычно известного как Betterton 's Company. одним из первоначальных акционеров которой она была. Ее сценическая карьера началась через 15 лет после того, как первые в истории профессиональные актрисы заменили . на лондонской сцене мальчиков-героинь Шекспира
Актер Томас Беттертон сказал, что ее игра дала «успех пьесам, которые вызвали бы отвращение у самого терпеливого читателя», а критик и драматург Джон Деннис описал ее как «несравненную Актрису, меняющуюся, как Природа, которую она представляет, от Страсти к Страсти, от Экстрима». к Экстриму, с пронзительной Силой и с легкой Благодатью».
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первое выступление Барри состоялось в возрасте 17 лет в » Томаса Отуэя «Алкивиаде . Ее работа была настолько плохой, что ее уволили из компании Герцога. Затем она встретила Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера . Их отношения переросли из коллег по профессии в любовников. У них был один ребенок по имени Элизабет, который родился в 1677 году и умер в 1689 году. [ нужна ссылка ]
Барри использовала свои отношения с Рочестером во многих своих сексуальных выступлениях. Хотя многочисленные источники подтверждают, что Рочестер был любовником Барри, единственным источником истории тренера является « Жизнь Барри», опубликованная в 1741 году – через 65 лет после событий – Эдмундом Керллом , хорошо известным своими причудливыми и неточными биографиями.
создала множество героинь комедий эпохи Реставрации Барри была успешной комической актрисой, которая на протяжении всей своей карьеры , но наибольшее влияние на драму Реставрации она оказала как трагическая актриса. Ее способность проецировать пафос вдохновляла драматургов Томаса Отуэя и Томаса Саузерна Отвея в трех знаменитых трагических ролях, которые они написали для нее: Монимию в «Сироте» » Отвея (1680), Бельвидеру в «Сохраненной Венеции (1682) и Изабеллу в «Роковой болезни » Саузерна. Брак (1694). Эти три роли, как писал суфлер Джон Даунс , «принесли ей имя знаменитой миссис Барри как при дворе, так и в городе, потому что всякий раз, когда она играла любую из этих трех ролей, она вызывала слезы из глаз своей аудитории». , особенно те, у кого есть хоть какое-то чувство жалости к беде».

В своей автобиографии, много лет спустя, Колли Сиббер вспоминал силу ее голоса: «Когда ею овладела тревога Нежности, она погрузилась в самую трогательную Мелодию и Мягкость. В Искусстве возбуждать Жалость она обладала Силой, превосходящей все остальные. актрисы, которых я когда-либо видел, или то, что может представить ваше воображение». Элизабет Хоу утверждала, что именно успех Барри в роли Монимии «отвратил движение от героической драмы и положил начало становлению « женщины-трагедии » как популярного жанра». Также известная как жалкая трагедия, невинные женщины изображались как сексуальные объекты и жертвы мужской похоти.
Барри всегда описывали как простую женщину. Портреты предполагают интеллект, но тяжелые черты лица, и драматург Томас Шедвелл пишет в письме в 1692 году, что было бы лучше поставить «Изнасилование» Николаса Брейди в римском платье, «а затем в мантии, чтобы прикрыть бедра, миссис Барри вы сыграли свою роль». Видимо, все это не имело значения для современников. Несмотря на то, что Барри была «самой уродливой женщиной» в мире за пределами сцены, как писал анонимный автор в «Сравнении двух сцен» (1702), она была «самой прекрасной женщиной в мире на сцене».
Актерский стиль Барри находился под влиянием ее собственной личности и жизни. Елизавету как человека считали красивой и добродетельной. Хотя многие из сыгранных ею персонажей были девственницами, о ее отношениях с Рочестером было известно. Также было известно, что она выражала свои сексуальные отношения с Рочестером во многих своих выступлениях. Также в это время было замечено, что тело Барри имело метафорическое значение для описания ее персонажа. Когда Барри играл главную роль в «Сироте» , подразумевалось, что «образ женской груди символизирует невиновность или разрушение (обратите внимание на многочисленные ссылки на «набухшую грудь» или «белую грудь» Монимии). Таким образом, Отуэй использует расчленение женского тела. , выраженное в «искалеченных грудях, залитых кровью», что означает гибель государства». [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Позже в карьере Барри ей отводилось больше ролей материнства, чем сексуального объекта. Барри работал в компании Duke's Company с 1675 по 1682 год, сыграв роль Корделии в паре с «Лиром» Томаса Беттертона в экранизации Наума Тейта 1681 года » Шекспира « Короля Лира . После того, как труппы герцога и короля были объединены в 1682 году, она продолжала оставаться одной из звездных артисток новой Объединенной труппы , которая в течение 12 лет оставалась единственной театральной труппой в Лондоне. Отсутствие конкурирующих компаний оставило участников в слабой позиции на переговорах по отношению к менеджменту.
Через год после своего выступления в «Роковом браке » Барри решила покинуть United Company из-за спора о зарплате в 1695 году. Затем она приступила к работе в новой компании с актером Томасом Беттертоном и актрисой Энн Брейсгедл . Барри был одним из первых патентообладателей актерской труппы, которая открылась в Lincoln's Inn Fields с хитом « » Уильяма Конгрива Любовь за любовь в 1695 году и продолжала успешно бросать вызов Объединенной компании Рича. Между мужчинами существовала огромная разница в заработной плате. и артисткам, таким как Беттертон, платили 4 фунта 20 шиллингов в неделю, а Барри получал только 2 фунта 10 шиллингов.
Барри официально ушел со сцены в 1710 году в возрасте 52 лет; ее актерская карьера длилась в общей сложности 35 лет. Ее выход на пенсию оказался недолгим, поскольку она умерла три года спустя в возрасте 55 лет из-за лихорадки.
Избранный список пьес и ролей
[ редактировать ]Вымышленные изображения
[ редактировать ]Барри — второстепенный персонаж в жизни о пьесе Стивена Джеффриса «Распутник» Джона Уилмота, а также в её экранизации 2004 года , в которой её играет Саманта Мортон . Барри также появляется как персонаж в пьесе 2015 года [выход «Миссис Бен]» или «Игра Льва» Кристофера ванДер Арк.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, Кейт (2013). «Знаменитая миссис Барри»: Элизабет Барри и знаменитость реставрации» . Исследования культуры восемнадцатого века . 42 : 291–320. дои : 10.1353/сек.2013.0008 . S2CID 144094409 .
Ссылки
[ редактировать ]- Сиббер, Колли (впервые опубликовано в 1740 г., изд. Библиотеки обывателя, 1976 г.). Извинение за жизнь Колли Сиббера . Лондон: JM Dent & Sons Ltd.
- Друг, Хельга. «Любовь, смерть и миссис Барри в пьесах Томаса Саузерн». Сравнительная драма, т. 27, нет. 4, 1994, стр. 408–425.
- Гамильтон, Кейт. «Знаменитая миссис Барри»: Элизабет Барри и знаменитость реставрации». Исследования культуры восемнадцатого века, том. 42, 2013, стр. 291–320.
- Хайфилл, Филип-младший, Бурним, Калман А. и Лангханс, Эдвард (1973–93). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников Лондона, 1660–1800 гг . 16 томов. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса.
- Хау, Элизабет (1992). Первые английские актрисы: женщины и драма 1660–1700 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Хьюм, Роберт. «Первые роли Элизабет Барри и актерский состав «Модного человека». Исследования по истории театра, том 5, 1 января 1985 г.
- Милхауз, Джудит (1979). Томас Беттертон и управление Lincoln's Inn Fields 1695–1708 гг . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.
- Хартли, Джимми (2014), Драматическая жизнь Элизабет Бэрри . Лондон: Амазонка.
- Миллинг Дж. и др. (ред.) Кембриджская история британского театра с 1660 по 1895 год, Том. 2, Кембридж, Short Run Press, стр. 2. 78.
- Джозеф Донохью (редактор) (2004), Кембриджская история британского театра , Том. 2: 1660–1895 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]