Jump to content

Элизабет Бэрри

Элизабет Барри (в честь сэра Годфри Неллера) изменилась «как Природа, которую она представляет, от страсти к страсти, от экстремума к экстриму, с пронзительной Силой и с легкой грацией».

Элизабет Бэрри (1658 – 7 ноября 1713) – английская актриса периода Реставрации .

Наибольшее влияние Элизабет Барри на драму Реставрации оказала ее роль трагической актрисы. На протяжении всей своей успешной карьеры она работала в крупных престижных лондонских театральных компаниях: с 1675 года в Duke's Company , с 1682 по 1695 год в монопольной United Company , а с 1695 года и далее в качестве члена актерского кооператива, обычно известного как Betterton 's Company. одним из первоначальных акционеров которой она была. Ее сценическая карьера началась через 15 лет после того, как первые в истории профессиональные актрисы заменили . на лондонской сцене мальчиков-героинь Шекспира

Актер Томас Беттертон сказал, что ее игра дала «успех пьесам, которые вызвали бы отвращение у самого терпеливого читателя», а критик и драматург Джон Деннис описал ее как «несравненную Актрису, меняющуюся, как Природа, которую она представляет, от Страсти к Страсти, от Экстрима». к Экстриму, с пронзительной Силой и с легкой Благодатью».

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Первое выступление Барри состоялось в возрасте 17 лет в » Томаса Отуэя «Алкивиаде . Ее работа была настолько плохой, что ее уволили из компании Герцога. Затем она встретила Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера . Их отношения переросли из коллег по профессии в любовников. У них был один ребенок по имени Элизабет, который родился в 1677 году и умер в 1689 году. [ нужна ссылка ]

Барри использовала свои отношения с Рочестером во многих своих сексуальных выступлениях. Хотя многочисленные источники подтверждают, что Рочестер был любовником Барри, единственным источником истории тренера является « Жизнь Барри», опубликованная в 1741 году – через 65 лет после событий – Эдмундом Керллом , хорошо известным своими причудливыми и неточными биографиями.

создала множество героинь комедий эпохи Реставрации Барри была успешной комической актрисой, которая на протяжении всей своей карьеры , но наибольшее влияние на драму Реставрации она оказала как трагическая актриса. Ее способность проецировать пафос вдохновляла драматургов Томаса Отуэя и Томаса Саузерна Отвея в трех знаменитых трагических ролях, которые они написали для нее: Монимию в «Сироте» » Отвея (1680), Бельвидеру в «Сохраненной Венеции (1682) и Изабеллу в «Роковой болезни » Саузерна. Брак (1694). Эти три роли, как писал суфлер Джон Даунс , «принесли ей имя знаменитой миссис Барри как при дворе, так и в городе, потому что всякий раз, когда она играла любую из этих трех ролей, она вызывала слезы из глаз своей аудитории». , особенно те, у кого есть хоть какое-то чувство жалости к беде».

В начале своей карьеры Барри работала в театре Дьюка в Дорсет-Гарденс, на набережной, в самом роскошном театре Лондона.

В своей автобиографии, много лет спустя, Колли Сиббер вспоминал силу ее голоса: «Когда ею овладела тревога Нежности, она погрузилась в самую трогательную Мелодию и Мягкость. В Искусстве возбуждать Жалость она обладала Силой, превосходящей все остальные. актрисы, которых я когда-либо видел, или то, что может представить ваше воображение». Элизабет Хоу утверждала, что именно успех Барри в роли Монимии «отвратил движение от героической драмы и положил начало становлению « женщины-трагедии » как популярного жанра». Также известная как жалкая трагедия, невинные женщины изображались как сексуальные объекты и жертвы мужской похоти.

Барри всегда описывали как простую женщину. Портреты предполагают интеллект, но тяжелые черты лица, и драматург Томас Шедвелл пишет в письме в 1692 году, что было бы лучше поставить «Изнасилование» Николаса Брейди в римском платье, «а затем в мантии, чтобы прикрыть бедра, миссис Барри вы сыграли свою роль». Видимо, все это не имело значения для современников. Несмотря на то, что Барри была «самой уродливой женщиной» в мире за пределами сцены, как писал анонимный автор в «Сравнении двух сцен» (1702), она была «самой прекрасной женщиной в мире на сцене».

Актерский стиль Барри находился под влиянием ее собственной личности и жизни. Елизавету как человека считали красивой и добродетельной. Хотя многие из сыгранных ею персонажей были девственницами, о ее отношениях с Рочестером было известно. Также было известно, что она выражала свои сексуальные отношения с Рочестером во многих своих выступлениях. Также в это время было замечено, что тело Барри имело метафорическое значение для описания ее персонажа. Когда Барри играл главную роль в «Сироте» , подразумевалось, что «образ женской груди символизирует невиновность или разрушение (обратите внимание на многочисленные ссылки на «набухшую грудь» или «белую грудь» Монимии). Таким образом, Отуэй использует расчленение женского тела. , выраженное в «искалеченных грудях, залитых кровью», что означает гибель государства». [ 1 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Позже в карьере Барри ей отводилось больше ролей материнства, чем сексуального объекта. Барри работал в компании Duke's Company с 1675 по 1682 год, сыграв роль Корделии в паре с «Лиром» Томаса Беттертона в экранизации Наума Тейта 1681 года » Шекспира « Короля Лира . После того, как труппы герцога и короля были объединены в 1682 году, она продолжала оставаться одной из звездных артисток новой Объединенной труппы , которая в течение 12 лет оставалась единственной театральной труппой в Лондоне. Отсутствие конкурирующих компаний оставило участников в слабой позиции на переговорах по отношению к менеджменту.

Через год после своего выступления в «Роковом браке » Барри решила покинуть United Company из-за спора о зарплате в 1695 году. Затем она приступила к работе в новой компании с актером Томасом Беттертоном и актрисой Энн Брейсгедл . Барри был одним из первых патентообладателей актерской труппы, которая открылась в Lincoln's Inn Fields с хитом « » Уильяма Конгрива Любовь за любовь в 1695 году и продолжала успешно бросать вызов Объединенной компании Рича. Между мужчинами существовала огромная разница в заработной плате. и артисткам, таким как Беттертон, платили 4 фунта 20 шиллингов в неделю, а Барри получал только 2 фунта 10 шиллингов.

Барри официально ушел со сцены в 1710 году в возрасте 52 лет; ее актерская карьера длилась в общей сложности 35 лет. Ее выход на пенсию оказался недолгим, поскольку она умерла три года спустя в возрасте 55 лет из-за лихорадки.

Избранный список пьес и ролей

[ редактировать ]
Играть Драматург Роль
Алкивиад (1675 г.) Томас Отуэй Драксилла
Мустафа (1676) Граф Оррери Королева Изабель
Человек моды (1676) Джордж Этеридж миссис Лавит
Ссорящиеся любовники (1676) Эдвард Рэйвенскрофт Эльвира
Тит и Береника (1676) Томас Отуэй Финика
Том Эссенс (1676) Томас Роулинз Феодосия
Мадам Фикл (1676) Томас Д'Урфей Констанция
Обманы Скапена (1676) Томас Отуэй Люсия
Ровер (1677) Афра Бен эллин
Французский фокусник (1677) Томас Портер Клориния
Любящий муж (1677) Томас Д'Урфей Эмилия
Разрушение Трои (1678 г.) Джон Бэнкс Поликсена
Дружба в моде (1678) Томас Отуэй миссис Гудвил
Добродетельная жена (1679) Томас Д'Урфей Оливия
Женщина-капитан (1679) Томас Шедвелл миссис Грайп
Гай Марий (1679) Томас Отуэй Лавиния
Феодосий (1680) Натаниэль Ли Афины
Сирота (1680) Томас Отуэй Монимия
Принцесса Клевская (1680) Натаниэль Ли Принцесса Клевская
Месть (1680) Афра Бен Корин
Любящие враги (1680) Льюис Мейдвелл Камилла
Луций Юний Брут (1680) Натаниэль Ли Тераминта
Лондонские рогоносцы (1681) Эдвард Рэйвенскрофт Арабелла
Сохраненная Венеция (1682 г.) Томас Отуэй Бельвидера
Городская наследница (1682) Афра Бен Леди Галлиард
Константин Великий (1683 г.) Натаниэль Ли Fausta
Сэр Кортли Найс (1685) Джон Краун Леонора
Дарий, царь Персии (1688 г.) Джон Краун Барзана
Раненые любовники (1688) Уильям Маунтфорт Принцесса Орьяла
Дон Себастьян (1689) Джон Драйден Альмедия
Резня в Париже (1689 г.) Натаниэль Ли Маргарита
Амфитрион (1690 г.) Джон Драйден Алхимия
Мучительная невиновность (1690) Элкана Сеттл Орундана
Эдвард III (1690) Уильям Маунтфорт Изабелла
Оправдание жены (1691) Томас Саузерн миссис Френдалл
Клеомен, спартанский герой (1692 г.) Джон Драйден Кассандра
Ненавистники брака совпали (1692) Томас Д'Урфей Леди Сатбл
Генрих II (1692 г.) Уильям Маунтфорт Королева Элеонора
Регул (1692) Джон Краун Фульвия
Последняя молитва служанки (1693) Томас Саузерн Леди Малеперт
Старый холостяк (1693) Уильям Конгрив Летиция
Роковой брак (1694) Томас Саузерн Изабелла
Женатый красавчик (1694) Джон Краун миссис Лавли
Амбициозный раб (1694) Элкана Сеттл Селестина
Любовь торжествующая (1694) Джон Драйден Виктория
Галантницы (1695) Джордж Гранвилл Леди Доримен
Кир Великий (1695 г.) Джон Бэнкс Пантея
Любовь за любовь (1695) Уильям Конгрив миссис Фрайл
Королевское озорство (1696) Деларивьер Мэнли Оме
Городская дама (1696) Томас Дилк Леди Грамбл
Боадицея, королева Британии (1697 г.) Чарльз Хопкинс Боадицея
Скорбящая невеста (1697) Уильям Конгрив Зара
Невинная любовница (1697) Мэри Пикс Беллинда
Ринальдо и Армида (1698) Джон Деннис Армида
Ложный друг (1699) Мэри Пикс Аделаида
Тамерлан (1701 г.) Николас Роу Арпасия
Антиох Великий (1701 г.) Джейн Уайзман Леодице
Справедливая кающаяся (1702) Николас Роу Калиста
Кусачий (1704) Николас Роу миссис Клевер
Все ради любви (1704) Джон Драйден Клеопатра
Улисс (1705 г.) Николас Роу Пенелопа
Приключения в Мадриде (1706 г.) Мэри Пикс Кларинда
Королевский новообращенный (1707) Николас Роу Родогун

Вымышленные изображения

[ редактировать ]

Барри — второстепенный персонаж в жизни о пьесе Стивена Джеффриса «Распутник» Джона Уилмота, а также в её экранизации 2004 года , в которой её играет Саманта Мортон . Барри также появляется как персонаж в пьесе 2015 года [выход «Миссис Бен]» или «Игра Льва» Кристофера ванДер Арк.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гамильтон, Кейт (2013). «Знаменитая миссис Барри»: Элизабет Барри и знаменитость реставрации» . Исследования культуры восемнадцатого века . 42 : 291–320. дои : 10.1353/сек.2013.0008 . S2CID   144094409 .
  • Сиббер, Колли (впервые опубликовано в 1740 г., изд. Библиотеки обывателя, 1976 г.). Извинение за жизнь Колли Сиббера . Лондон: JM Dent & Sons Ltd.
  • Друг, Хельга. «Любовь, смерть и миссис Барри в пьесах Томаса Саузерн». Сравнительная драма, т. 27, нет. 4, 1994, стр. 408–425.
  • Гамильтон, Кейт. «Знаменитая миссис Барри»: Элизабет Барри и знаменитость реставрации». Исследования культуры восемнадцатого века, том. 42, 2013, стр. 291–320.
  • Хайфилл, Филип-младший, Бурним, Калман А. и Лангханс, Эдвард (1973–93). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников Лондона, 1660–1800 гг . 16 томов. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса.
  • Хау, Элизабет (1992). Первые английские актрисы: женщины и драма 1660–1700 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Хьюм, Роберт. «Первые роли Элизабет Барри и актерский состав «Модного человека». Исследования по истории театра, том 5, 1 января 1985 г.
  • Милхауз, Джудит (1979). Томас Беттертон и управление Lincoln's Inn Fields 1695–1708 гг . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.
  • Хартли, Джимми (2014), Драматическая жизнь Элизабет Бэрри . Лондон: Амазонка.
  • Миллинг Дж. и др. (ред.) Кембриджская история британского театра с 1660 по 1895 год, Том. 2, Кембридж, Short Run Press, стр. 2. 78.
  • Джозеф Донохью (редактор) (2004), Кембриджская история британского театра , Том. 2: 1660–1895 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf4095e8396bc221691f6040b1ff9940__1714319700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/40/bf4095e8396bc221691f6040b1ff9940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Barry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)