Энн Брейсгедл

Энн Брейсгедл (возможно, 1671 — 12 сентября 1748) — английская актриса.
Биография
[ редактировать ]Брейсгедл родился в семье Юстиниана и Марты (урожденной Фернисс) Брейсгедл в Нортгемптоншире . Она была крещена в Нортгемптоне 15 ноября 1671 года, хотя на ее надгробии написано, что она умерла в возрасте 85 лет (предположительно, она родилась около 1663 года). [ 1 ] ее воспитывали актеры Томас и Мэри Беттертон . Вероятно, с раннего возраста [ 2 ] [ 3 ] и предполагается, что она была «маленькой девочкой», о которой несколько раз упоминалось в афишах до 1688 года для компании Duke's Company , где Томас Беттертон был большой звездой. пришел к выводу По этой причине Клуб Гаррика , что датой ее рождения является 1673 год. [ 4 ]
Ее имя впервые появляется в отчетах лорда Чемберлена в 1688 году как член Объединенной компании (в которую к тому времени объединилась Компания герцога), а некоторые из ее ролей в последующие годы известны благодаря сохранившимся рукописным спискам актеров. В 1689 году она сыграла Семернию в Афры Бен » « Вдове-рантере , роль в бриджах , роль, к которой она часто возвращалась, и к 1690 году играла такие роли, как леди Анна в шекспировском « Ричарде III» и Дездемона в «Отелло» . Она исполнила многие главные женские роли в пьесах Уильяма Конгрива . Вскоре она стала одним из важных членов труппы и любимицей публики, о чем свидетельствует частота, с которой она произносила прологи и эпилоги .
В 1705 году она сыграла в Николаса Роу трагедии « Улисс ».
После 1705 года она нашла серьезного конкурента в лице Анны Олдфилд , которая тогда впервые завоевала популярность у публики. Когда стало очевидно, что публика предпочитает ее соперницу, Энн Брейсгедл ушла со сцены, появившись только один раз на бенефисе Беттертона в 1709 году. [ 2 ]
Аккаунт Сиббера
[ редактировать ]Колли Сиббер описал Брейсгедл в своей автобиографии такой, какой она появилась в 1690 году, когда он впервые присоединился к компании на Друри-Лейн :
У нее не было большего притязания на красоту, чем то, на что могла бы претендовать самая желанная брюнетка. Но ее Молодость и жизнерадостность излучали такой сияние здоровья и жизнерадостности, что на сцене немногие зрители, не прошедшие его, могли созерцать ее без Желания. Среди геев и молодежи было даже модно иметь вкус или склонность к миссис Брейсгедл… Во всех главных ролях, которые она играла, Желаемое настолько преобладало, что ни один судья не мог быть достаточно холодным, чтобы решить, с каким еще особым превосходством она стало приятно.
Сиббер был поражен. Он описывает свои самые высокие актерские амбиции (так и не реализованные) в качестве нового и незаметного сотрудника компании: «сыграть Любовника с миссис Брейсгедл». В 1692 году «тендр», ощущавшийся капитаном Ричардом Хиллом и актером Уильямом Маунтфортом, стал причиной знаменитой трагедии. Ревнивый Хилл и банда головорезов во главе с печально известным лордом Мохуном попытались похитить Анну и убили на улице Маунтфорта, ее предполагаемого любовника. Хилл сбежал от правосудия, но Мохун предстал перед судом и был оправдан. Оба умерли насильственной смертью много лет спустя. Говорили, что известность помогла ее карьере, и в 1702 году ее все еще называли «прославленной девственницей». [ 4 ]
Брейсгедл попросил, чтобы его похоронили в Вестминстерском аббатстве , и это желание было исполнено. [ 4 ]
Выбранные роли
[ редактировать ]- Антелина в «Раненых любовниках» Уильяма Маунтфорта (1688)
- Семерния в «Вдове Рантер» ( Афры Бен 1689)
- Урания в Альфонсо, короле Неаполя Джорджа Пауэлла (1690)
- Бьянча в «Успешных незнакомцах» Томаса Шедвелла (1690)
- Клеомира в «Мученной невиновности» Элканы Сеттл (1690)
- Мария в «Эдуарде III» Уильяма Маунтфорта (1690)
- Миранда в «Ошибках» ( Джозефа Харриса 1690)
- Шарлотта в сэре Энтони Лаве Томаса Саузерна (1690)
- Джулия в «Английском Фриере» Джона Крауна (1690)
- Марселия в «Братьях-предателях» Джорджа Пауэлла (1690)
- Эммелина в «Короле Артуре» ( Джона Драйдена 1691)
- Тамира в «Бюсси д'Амбуа» Томаса Д'Юрфея (1691)
- Миссис Сайтли в «Оправдании жены» ( Томаса Саузерна 1691)
- Миртилла в любви к деньгам Томаса Д'Юрфея (1691)
- Клеора в «Клеомене, спартанском герое» Джона Драйдена (1692)
- Розамунда в «Генрихе II» Уильяма Маунтфорта (1692)
- Фиби в фильме «Ненавистник брака в паре с Томасом Д'Юрфи» (1692)
- Клара в «Добровольцах» Томаса Шедвелла (1692)
- Араминта в «Старом холостяке» Уильяма Конгрива (1693)
- Леди Трикитт в «Последней молитве служанки» Томаса Саузерна (1693)
- Мариана в «Женщинах-виртуозах» Томаса Райта (1693)
- Фульвия в «Наследнице Ричмонда» Томаса Д'Юрфея (1693)
- Камилла в «Женатом кавалере» Джона Крауна (1694)
- Селидея в торжествующей любви ( Джона Драйдена 1694)
- Кларисмунда в «Амбициозном рабе» Элканы Сеттла (1694)
- Виллерия в «Роковом браке» Томаса Саузерна (1694)
- Анжелика в любви за любовь Уильяма Конгрива (1695)
- Анжелика в «Галантницах» Джорджа Грэнвилля (1695)
- Лаусария в «Кире Великом» ( Джона Бэнкса (драматург) 1695)
- Белинда в «Спровоцированной жене» Джона Ванбру (1696)
- Камилла в Боадицее, королеве Великобритании Чарльза Хопкинса (1697)
- Миссис Боклер в «Невинной любовнице» Мэри Пикс (1697)
- Плацентия в «Красоте в беде» Питера Энтони Мотто (1698)
- Люсия в «Эльзасском оруженосце» ( Томаса Шедвелла 1698)
- Локрис в «Улучшенной дружбе» Чарльза Хопкинса (1699)
- Ловиса в «Ложном друге» Мэри Пикс (1699)
- Аместрис в «Амбициозной мачехе» Николаса Роу (1700)
- Милламан в «Путь мира книге Уильяма Конгрива » (1700)
- Гиноенда в «Жертве любви» Чарльза Гилдона (1701)
- Фульвия в «Дне посещения дам» Уильяма Бернаби (1701)
- Ситерия в «Двойном бедствии» Мэри Пикс (1701)
- Селима в «Тамерлане» Николаса Роу (1701 г.)
- Оринда в «Как вы это найдете» Чарльза Бойля (1703)
- Влюбленный Цезарио , преданный Уильямом Бернаби (1703)
- Анжелика в «Игроке» Сюзанны Сентливр (1705)
- Флиппанта в «Конфедерации» Джона Ванбру (1705)
- Семанта в «Улиссе» Николаса Роу (1705 г.)
- Люсиндейн Платоническая дама Сюзанны Сентливр (1706)
- Лаура в «Приключениях в Мадриде» Мэри Пикс (1706)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анна была крещена, вероятно, в младенчестве, в Сент-Джайлсе, Нортгемптон , 15 ноября 1671 года, и на момент ее смерти в 1748 году ей было около семидесяти семи лет, а не восьмидесяти пяти, как записано на ее надгробии в Вестминстерском аббатстве». Дж. Миллинг, «Брейсгедл, Энн (род. 1671, ум. 1748)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, сентябрь 2010 г., по состоянию на 1 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 , с. 358.
- ^ Дж. Миллинг, «Брейсгедл, Энн (род. 1671, ум. 1748)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, сентябрь 2010 г., по состоянию на 1 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «КоллекцииОнлайн | Имя» . garrick.ssl.co.uk . Проверено 20 июля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Сиббер, Колли (впервые опубликовано в 1740 г., изд. Роберта Лоу, 1889 г.). Извинения за жизнь Колли Сиббер , том 1. Архивировано 11 января 2011 г. в Wayback Machine , том 2. Архивировано 11 января 2011 г. в Wayback Machine . Лондон.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 358–359. Это цитирует:
- Женест , История сцены
- Колли Гиббер, «Апология» (под редакцией Беллчемберса)
- Эгертон, Жизнь Энн Олдфилд
- Даунс , Росций Англиканский
- Хайфилл, Филип-младший, Бурним, Калман А. и Лангханс, Эдвард (1973–93). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников Лондона, 1660–1800 гг . 16 томов. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.
- Хау, Элизабет (1992). Первые английские актрисы: женщины и драма 1660–1700 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энн Брейсгедл (1671–1748) в TheatreDatabase.com