Томас д'Юрфей

Томас д'Юрфей ( ок. 1653 - 26 февраля 1723) был английским писателем и драматургом. Он писал пьесы , песни, шутки и стихи. Он был важным новатором и вкладчиком в развитие балладной оперы .
Жизнь
[ редактировать ]Д'Юрфей родился в Девоншире и начал свою профессиональную жизнь сценаристом , но быстро обратился к театру. По характеру его считали настолько приветливым и забавным, что он мог подружиться практически со всеми, включая таких разнородных персонажей, как Карл II Английский и его брат Джеймс II , причем во всех слоях общества.

Д'Юрфей жил в эпоху застенчивого элитизма и антиэгалитаризма, реакции на «уравнивающие» тенденции предыдущего пуританского правления во время Междуцарствия . Д'Юрфей участвовал в преобладающей атмосфере социального подъема Реставрации : он утверждал, что был французским гугенотом по происхождению, хотя мог и не быть таковым; и он добавил апостроф к простому английскому имени Дерфей, когда ему было за 30. Он написал 500 песен и 32 пьесы, начиная с «Осады Мемфиса, или Честолюбивой королевы» в 1676 году. Эта первая пьеса оказалась неудачной, но в следующем году (1677) он ответил комедией «Мадам Фикл» , которая оказалась более успешный.
Среди его пьес «Любящий муж» (1676 г.), «Добродетельная жена» (1680 г.) и «Чудеса на солнце, или Царство птиц» (1706 г.). В 1698 году он написал «Военнослужащих» как ответ и сатиру на нападки Джереми Кольера антитеатральные . Во время исполнения Мэри Линдси взяла на себя роль медсестры, хотя ее главным вкладом было исполнение комедийной баллады. [ 1 ] Его многотомник « Остроумие и веселье, или Таблетки для очищения от меланхолии» , написанный между 1698 и 1720 годами, представляет собой сборник песен и баллад . Пьеса д'Юрфея «Раненая принцесса» является экранизацией шекспировского « Цимбелина» . Дерфей широко писал в остроумном, сатирическом ключе, обычно с изысканной точки зрения, и его произведения представляют собой сборник комедийных идей с оживленными, сложными сюжетами, разыгранными в живом диалоге. [ 2 ]
Его песни, которые часто включались в его пьесы, [ 2 ] обычно делились на три типа: придворные песни, политические песни (например, « Радость великому Цезарю ») и деревенские песни - последние, как правило, более чем непристойные. («The Fart» был одним из его хитов; «Lsty Young Smith» — другим.) Более сорока разных композиторов положили его тексты на музыку, в том числе Эд МакКарди и Генри Перселл . Перселл написал музыку к пьесе Д'Юрфея «Комическая история Дон Кихота» (1694), одной из первых инсценировок знаменитого романа Мигеля де Сервантеса .
Д'Юрфей тоже писал мелодии, хотя и признавал, что они не очень хороши. Текстам многих песен в «Wit and Mirth» предшествуют их мелодии, написанные нотной записью. Он был другом великих эссеистов Джозефа Аддисона и Ричарда Стила ; но, что было нетипично для того времени, он также энергично ссорился с другими поэтами и писателями. Он писал пародии, и его в ответ пародировали. Он слегка заикался, за исключением, как говорили, случаев, когда он пел или ругался. В какой-то момент его карьеры ревнивый соперник ответил на пьесу Д'Юрфея « Любовь за деньги» пародией под названием « Остроумие за деньги, или Поэт-заика» .
Песни Д'Юрфея встретили одобрение королевской семьи. Аддисон (в The Guardian ) рассказал, что он вспомнил, как видел, как Карл II опирался на плечо Тома д'Юрфея и напевал вместе с ним песню. Даже Вильгельму III нравилось слушать, как он поет свои песни, и как сильный тори он был уверен в благосклонности принцессы Анны , которая, как говорят, дала Тому пятьдесят гиней за песню на « Электрессе Софии» , тогдашней следующей наследнице корона. [ 2 ]
Хотя в старости он был беден, его друзья возродили «Любящего мужа» в 1713 году с прологом, написанным Александром Поупом , который, кажется, облегчил его трудности. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Он был похоронен в день своей смерти в церкви Сент-Джеймс на Пикадилли в Лондоне. Его непреходящее достижение заключалось в его лучших песнях: 10 из 68 песен в «Опере нищего» были написаны д'Юрфеем. [ нужна ссылка ]
Избранные пьесы
[ редактировать ]- Мадам Фикл (1676)
- Любящий муж (1677)
- Сквайр Олдсапп (1678)
- Уловка за хитрость (1678)
- Добродетельная жена (1679)
- Сэр Барнаби Вигг (1681)
- Роялист (1682)
- Содружество женщин (1685 г.)
- Бандитти (1686)
- Предпочтение дурака (1688)
- Любовь к деньгам (1691)
- Бюсси Д'Амбуа (1691)
- Ненавистники брака совпали (1692)
- Наследница Ричмонда (1693)
- Участники кампании (1698)
- Баня (1701 г.)
- Старый режим и новый (1703)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линдси, Мэри (фл. 1697–1713), певица» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/70111 . Проверено 13 ноября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Д'Юрфей, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 703–704. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сайрус Лоуренс Дэй, Песни Томаса Д'Юрфея , Том IX, Гарвардские исследования на английском языке, Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1933.
- Томас Д'Юрфей, непристойные песни и низкие баллады восемнадцатого века: непристойные песни из таблеток Томаса Д'Юрфея для избавления от меланхолии (1719), Боулдер, Колорадо, Bartholomew Press, 1991.
- Томас Д'Юрфей, Комическая история Дон Кихота, Часть I, с введением, критическим изданием и примечаниями Луки Баратты, испанский перевод Аарона М. Кана и Висенте Чакона Кармоны, презентация Рафаэля Портильо Гарсиа, координатора исследований Агапиты Хурадо Сантос, Флоренция, Издательская компания Фиорентины, 2019 год ISBN 978-88-6032-530-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Томаса д'Юрфея в Project Gutenberg
- Работы Томаса д'Юрфея или о нем в Интернет-архиве
- Оцифрованная копия книги «Остроумие и веселье, или Таблетки для избавления от меланхолии» в шести томах из Национальной библиотеки Шотландии .
- Бесплатные партитуры Томаса д'Юрфея в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)