Мэри Пикс

Мэри Пикс (1666-17 мая 1709) [ 1 ] был английским писателем и драматургом. Как поклонника Афры Бен и коллегу Сюзанны Сентливр , Пикс называли «связующим звеном между женщинами-писателями периодов Реставрации и Августа ». [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]
Мэри Гриффит Пикс родилась в 1666 году в семье ректора, музыканта и директора Королевской латинской школы , Букингеме ; Бакингемшир в ее отец, Роджер Гриффит, умер, когда она была очень маленькой, но Мэри и ее мать продолжали жить в здании школы после его смерти. За ней ухаживал преемник ее отца Томас Долби, но он уехал, когда в городе началась вспышка оспы, через год после пожара, в результате которого сгорело здание школы.
В 1684 году, в возрасте 18 лет, Мэри Гриффит вышла замуж за Джорджа Пикса (портного-торговца из Хокхерста , Кент). Пара переехала в его загородное поместье в Кенте. Ее первый сын Джордж (р. 1689) умер очень молодым в 1690 году. [ 3 ] В следующем году пара переехала в Лондон, и у нее родился еще один сын Уильям (р. 1691).
Карьера
[ редактировать ]В 1696 году, когда Пиксу было тридцать лет, она впервые выступила как профессиональная писательница, опубликовав «Бесчеловечный кардинал»; или «Преданная невинность» , ее первый и единственный роман, а также две пьесы: «Ибрагим, тринадцатый император турок» и «Испанские жены» .
Несмотря на совершенно разное происхождение, Пикс быстро стал ассоциироваться с двумя другими драматургами, появившимися в том же году: Деларивьер Мэнли и Кэтрин Троттер . Три женщины-драматурга добились достаточного общественного успеха, и их раскритиковали в форме анонимной сатирической пьесы «Женское остроумие» (1696). Мэри Пикс появляется как «миссис Сытая, изображающая толстую писательницу. Хорошая, довольно общительная, зрелая спутница, которая не пойдет на мученическую смерть, но оторвет три бампера в руке». [ 4 ] Она изображена невежественной женщиной, хотя и любезной и неприхотливой. Пикса охарактеризовали как «глупого и чистосердечного». [ 5 ]
Ее первая пьеса была поставлена на сцене в 1696 году в Королевском театре на Друри-Лейн , недалеко от ее дома в Лондоне, но когда та же самая театральная труппа представила «Женское остроумие» , она переехала в Lincoln's Inn Fields . О ней говорили, что «она смело дала нам очерк своего таланта… и не без успеха, хотя и с небольшой выгодой для себя». (Морган, 1991: xii).
В сезоне 1697–1698 Пикс оказался вовлеченным в скандал о плагиате с Джорджем Пауэллом . Пауэлл был соперником драматурга и менеджером театральной труппы Друри-Лейн. Пикс отправила свою пьесу «Обманутый обманщик» труппе Пауэлла как возможную драму для их исполнения. Пауэлл отверг пьесу, но сохранил рукопись, а затем приступил к написанию и постановке пьесы под названием «Побежденный самозванец» , сюжет и главный герой которой были взяты непосредственно из «Обманутого обманщика» . В результате следующей публичной реакции Пикс обвинила Пауэлла в краже ее работ, а Пауэлл заявил, что вместо этого он и Пикс оба создали свои пьесы из одного и того же исходного материала - безымянного романа. В 1698 году анонимный писатель, которого теперь считают Пауэллом, опубликовал письмо под названием «Гениальному мистеру _____». который напал на Пикс и ее коллегу-драматурга Троттер. В письме была попытка оклеветать Пикс по различным вопросам, таким как ее правописание и самонадеянность при публикации ее произведений. Хотя общественная репутация Пикс не пострадала, и она продолжала писать после скандала с плагиатом, она перестала указывать свое имя в своих произведениях и после 1699 года включила свое имя только в одну пьесу, несмотря на то, что считается, что она написала как минимум еще семь. Ученые до сих пор обсуждают приписывание Пикс пьес, в частности, написала она или нет. Зельмане; или Коринфская царица (1705 г.). [ 6 ]
В мае 1707 года Пикс опубликовал «Поэму, смиренно написанную лордам-комиссарам по союзу двух королевств» . Это будет ее последнее появление в печати. Она умерла два года спустя.
Более широкий контекст
Лишь немногие из женщин-драматургов времен Мэри Пикс были выходцами из театра, и ни одна из них не принадлежала к аристократии: в течение столетия большинство успешных актрис и писательниц происходили из знакомой традиции литературы и театра, но Мэри Пикс и ее современники были выходцами за пределы этой традиции. мира и имели мало общего друг с другом, кроме любви к литературе и происхождения из среднего класса.
Во времена Мэри Пикс «идеал семьи с одним кормильцем еще не стал доминирующим», тогда как в семьях XVIII века для женщины было нормальным оставаться дома, заботясь о детях, доме и прислуге, в Муж и жена эпохи Реставрации в Англии работали вместе на знакомых предприятиях, которые поддерживали их обоих, а женщины-драматурги получали такую же зарплату, как и их коллеги-мужчины. [ 7 ]
Морган также отмечает, что «до конца периода авторство обычно не рекламировалось в афишах и не всегда объявлялось при печати пьес», что облегчило авторам-женщинам скрывать свою личность, чтобы их было легче принять среди наиболее консервативная аудитория. [ 8 ]
Как утверждает Морган, «пьесы ценились по тому, как они были исполнены, а не по тому, кто их написал. Когда авторство – женское или иное – оставалось предметом мимолетного интереса, женщины-драматурги находились на открытом и равном рынке со своими коллегами-мужчинами». [ 9 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Пьесы Пикса имели большой успех у современной публики. Каждый спектакль длился как минимум четыре-пять вечеров, а некоторые годы спустя даже привозили на дополнительные представления. [ 10 ] Ее трагедии пользовались большой популярностью, ведь ей удавалось сочетать экстремальный экшн с трогательными любовными сценами. Многие критики считали, что лучшими произведениями Пикс являются ее комедии. Комедийное творчество Пикса было живым и полным двойных сюжетов, интриг, неразберихи, песен, танцев и юмористических переодеваний. Энциклопедия британских писательниц (1998) отмечает, что
Принудительные или несчастливые браки часто и заметно появляются в комедиях. Пикс, однако, не пишет полемику против принудительного брака, а использует его как сюжетный ход и сентиментализирует несчастного в браке человека, которого иногда спасают и женятся более удовлетворительно» (Schlueter & Schlueter, 1998: 513).
Хотя некоторые современные писательницы-женщины, такие как Афра Бен , были заново открыты, даже самые специализированные ученые мало что знают о произведениях таких писателей, как Кэтрин Троттер , Деларивье Мэнли или Мэри Пикс, несмотря на то, что такие пьесы, как «Побежденный красавчик» (1700), присутствует более широкий спектр женских персонажей, чем в пьесах, написанных мужчинами того времени. В пьесах Пикса обычно было восемь или девять женских ролей, а в пьесах писателей-мужчин - только две или три. [ 11 ]
Спектакль « Фантастические безумства миссис Рич» (или «Побежденный красавчик») был показан в рамках сезона 2018 года в Королевской шекспировской труппе . [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]Пикс выпустил один роман и семь пьес. Есть еще четыре пьесы, опубликованные анонимно, которые обычно приписывают ей.
Мелинда Финберг отмечает, что «частым мотивом во всех ее произведениях является сексуальное насилие и виктимизация женщин» - будь то изнасилование или убийство (в трагедиях), или насильственное заключение или угроза изнасилования (в комедиях). [ 2 ]
Роман
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]- Ибрагим, тринадцатый император тюрков (1696 г.)
- Испанские жены (1696)
- Невинная любовница (1697)
- Обманщик обманул (1697)
- королева Катарина; или Руины любви (1698)
- Ложный друг; или Судьба непослушания (1699)
- Красавчик побежден; или Счастливый младший брат (1700)
- Двойное бедствие (1701)
- Царь Московии (1701 г.), приписываемый Пикс, но не опубликованный от ее имени.
- Разные вдовы; или Intrigue All-A-Mode (1703), приписываемый Пиксу.
- Зельмане; или Коринфская царица (1705 г.), приписываемая Пиксу (хотя некоторые ученые до сих пор спорят об этом приписывании) [ 13 ]
- Завоевание Испании (1705 г.), приписываемое Пиксу.
- Приключения в Мадриде (1706 г.), приписываемые Пиксу.
Поэзия
[ редактировать ]- Виолента; или «Награды добродетели, превращенные из Боккаче в стихи» (1704 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найти могилу: кладбище Святого Климента Дэйнса. По состоянию на 8 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мелинда К. Финберг (редактор) (2001). Женщины-драматурги XVIII века . Издательство Оксфордского университета. стр. 11, 13.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Кларк, Констанс (1986). Три женщины-драматурги Августы . Нью-Йорк: Питер Лэнг. стр. 183 . ISBN 0-8204-0309-1 .
- ^ Морган, Фиделис (1981). Женское остроумие . Лондон: Вираго. ISBN 0860682315 .
- ^ Морган, Фиделис (1981). Женское остроумие: женщины-драматурги эпохи Реставрации . Лондон: Вираго. п. 392 . ISBN 0860682315 .
- ^ Персон-младший, Джеймс (1988). Литературная критика с 1400 по 1800 годы . Детройт: Гейл. п. 255 . ISBN 0810361078 .
- ^ Морган, 1991: xvii
- ^ Морган, 1991: хх
- ^ Морган, 1991: хх
- ^ Персон-младший, Джеймс (1988). Литературная критика с 1400 по 1800 годы . Детройт: Гейл. п. 255 . ISBN 0810361078 .
- ^ Шенберг, Томас (2008). Литературная критика с 1400 по 1800 годы . Детройт: Гейл. п. 223 . ISBN 9780787699079 .
- ^ «Фантастические глупости миссис Рич» . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Крамер, Аннет (июнь 1994 г.). «Неясные отношения Мэри Пикс с Зельманом». Примечания и запросы . 41 (2): 186–187. дои : 10.1093/nq/41-2-186 .
- Морган, Фиделис . Женское остроумие: женщины-драматурги на лондонской сцене, 1660–1720. Лондон, Вираго, 1981 год.
- Морган, Фиделис и Патрик Лайонс, ред. Женщины-драматурги эпохи Реставрации: пять комедий . Лондон, Дж. М. Дент, 1991.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1666 рождений
- 1709 смертей
- Британские женщины-драматурги и драматурги
- Английские женщины-писатели
- Английские писательницы XVII века
- Английские писатели 17 века.
- Британские писательницы XVIII века
- Британские писатели XVIII века
- Писатели из Лондона
- Люди, получившие образование в Королевской латинской школе
- Английские драматурги и драматурги XVII века.
- Английские романисты 17 века.