Справедливый кающийся
«Справедливая кающаяся» — это Николаса Роу сценическая адаптация трагедии «Роковое приданое» , созданная в сотрудничестве Филипа Массинджера и Натана Филда , впервые опубликованная в 1632 году. Адаптация Роу, премьера которой состоялась на сцене в 1702 году и впервые опубликованная в 1703 году, имела большой успех у публики на протяжении большей части XVIII века. века, и критики хвалили его как требовательного, как Сэмюэла Джонсона («Едва ли найдется какое-либо произведение поэта, столь же интересное благодаря басне и столь восхитительный в языке»). [ 1 ]
Создавая свою адаптацию, Роу исключил персонажей и упростил действие, «чтобы создать более целенаправленную пьесу, чем оригинал». Он стремился к «неоклассической простоте», но при этом пожертвовал «основополагающими моральными принципами» оригинала. [ 2 ] Роу перенес действие из Дижона в Геную и изменил имена главных героев.
Персонажи
[ редактировать ]Роковое приданое | Справедливый кающийся |
---|---|
Рочфорт | Свободный |
Шаралуа | Альтамонт |
Ромонт | Горацио |
Новалл Джуниор | Лотарио |
Понталье | Россано |
Бомель | Калиста |
Беллаперт | Лусилла |
Роу также сделал акцент на роли главной героини, сделав пьесу в большей степени средством для звездной исполнительницы, «лучшим актерским произведением» для выдающейся актрисы. [ 3 ] В то время как оригинал «сосредотачивается в основном на юридических и политических делах мужа-рогоносца», Роу гораздо более непосредственно сосредоточился на внутренней трагедии неверности Калисты. [ 4 ]
В первоначальный состав Lincoln's Inn Fields входили Джон Боумен в роли Сьолто, Джон Вербрюгген в роли Альтамонта, Томас Беттертон в роли Горацио, Джордж Пауэлл в роли Лотарио и Элизабет Барри в роли Калисты. [ 5 ] В постановку также вошли музыкальное сопровождение и арии, написанные немецким композитором эпохи барокко Якобом Гребером для его любовницы, оперного сопрано Маргариты де Л'Эпин . [ 6 ]
Спектакль был возрожден в обоих крупнейших лондонских театрах того времени: Друри-Лейн и Ковент-Гарден ; в первой постановке миссис Сиддонс играла главную роль в роли Калисты. Первое издание 1703 года было посвящено герцогине Ормондской , но в нем не упоминались первоначальные авторы « Рокового приданого», что привело к более поздним обвинениям критиков в плагиате против Роу, как в Уильямом Гиффордом издании произведений Массинджера .
Наследие
[ редактировать ]Эпоним . « Лотарио », означающий «мужчина, соблазняющий женщин», происходит от персонажа этой пьесы Однако персонаж по имени Лотарио как соблазнитель появился еще до пьесы. Впервые оно появилось в 1605 году в Мигеля де Сервантеса « романе Дон Кихот» . убеждает Лотарио В этой истории его давний друг Ансельмо попытаться соблазнить его жену, чтобы проверить ее верность. Поначалу очень неохотно, но в конце концов он умело и успешно вступает в эту схему.
Малкольм Гольдштейн отредактировал «Справедливую кающуюся» для современного издания в 1969 году. Критики, как традиционные, так и современные, спорят, действительно ли Калиста «кается» в своей неверности. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Цитируется в Броули, с. 158.
- ^ Логан и Смит, стр. 98-9.
- ^ Хоу, стр. 124-7. В оригинальной постановке «Роковое приданое» все женские роли исполнялись актерами-мальчиками , поскольку женщины не появлялись на английской сцене вплоть до эпохи Реставрации .
- ^ Марсден, с. 152.
- ^ Эйвери, Эммет Л. Лондонская сцена . Том. II. п. 35.
- ^ Штеффен, Герхард (1966). «Гребер, Иоганн Якоб». Новая немецкая биография (на немецком языке). Том 7. с. 16 . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Фриман, с. 261.
Источники
[ редактировать ]- Броули, Бенджамин Гриффит. Краткая история английской драмы. Нью-Йорк, Харкорт, Брейс, 1921 год.
- Фриман, Лиза А. Театр персонажей: жанр и идентичность на английской сцене восемнадцатого века. Филадельфия, Издательство Пенсильванского университета, 2001.
- Гольдштейн, Малькольм, изд. Справедливый кающийся. Драматический сериал «Восстановление Риджентс»; Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1969.
- Хау, Элизабет. Первые английские актрисы: женщины и драма 1660–1700. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1992.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Университет Небраски Press, 1978.
- Марсден, Джин И. Роковое желание: женщины, сексуальность и английская сцена, 1660–1720. Итака, Нью-Йорк, Издательство Корнельского университета, 2006.