Jump to content

Справедливый кающийся

«Справедливая кающаяся» — это Николаса Роу сценическая адаптация трагедии «Роковое приданое» , созданная в сотрудничестве Филипа Массинджера и Натана Филда , впервые опубликованная в 1632 году. Адаптация Роу, премьера которой состоялась на сцене в 1702 году и впервые опубликованная в 1703 году, имела большой успех у публики на протяжении большей части XVIII века. века, и критики хвалили его как требовательного, как Сэмюэла Джонсона («Едва ли найдется какое-либо произведение поэта, столь же интересное благодаря басне и столь восхитительный в языке»). [ 1 ]

Создавая свою адаптацию, Роу исключил персонажей и упростил действие, «чтобы создать более целенаправленную пьесу, чем оригинал». Он стремился к «неоклассической простоте», но при этом пожертвовал «основополагающими моральными принципами» оригинала. [ 2 ] Роу перенес действие из Дижона в Геную и изменил имена главных героев.

Персонажи

[ редактировать ]
Роковое приданое Справедливый кающийся
Рочфорт Свободный
Шаралуа Альтамонт
Ромонт Горацио
Новалл Джуниор Лотарио
Понталье Россано
Бомель Калиста
Беллаперт Лусилла

Роу также сделал акцент на роли главной героини, сделав пьесу в большей степени средством для звездной исполнительницы, «лучшим актерским произведением» для выдающейся актрисы. [ 3 ] В то время как оригинал «сосредотачивается в основном на юридических и политических делах мужа-рогоносца», Роу гораздо более непосредственно сосредоточился на внутренней трагедии неверности Калисты. [ 4 ]

В первоначальный состав Lincoln's Inn Fields входили Джон Боумен в роли Сьолто, Джон Вербрюгген в роли Альтамонта, Томас Беттертон в роли Горацио, Джордж Пауэлл в роли Лотарио и Элизабет Барри в роли Калисты. [ 5 ] В постановку также вошли музыкальное сопровождение и арии, написанные немецким композитором эпохи барокко Якобом Гребером для его любовницы, оперного сопрано Маргариты де Л'Эпин . [ 6 ]

Спектакль был возрожден в обоих крупнейших лондонских театрах того времени: Друри-Лейн и Ковент-Гарден ; в первой постановке миссис Сиддонс играла главную роль в роли Калисты. Первое издание 1703 года было посвящено герцогине Ормондской , но в нем не упоминались первоначальные авторы « Рокового приданого», что привело к более поздним обвинениям критиков в плагиате против Роу, как в Уильямом Гиффордом издании произведений Массинджера .

Наследие

[ редактировать ]

Эпоним . « Лотарио », означающий «мужчина, соблазняющий женщин», происходит от персонажа этой пьесы Однако персонаж по имени Лотарио как соблазнитель появился еще до пьесы. Впервые оно появилось в 1605 году в Мигеля де Сервантеса « романе Дон Кихот» . убеждает Лотарио В этой истории его давний друг Ансельмо попытаться соблазнить его жену, чтобы проверить ее верность. Поначалу очень неохотно, но в конце концов он умело и успешно вступает в эту схему.

Малкольм Гольдштейн отредактировал «Справедливую кающуюся» для современного издания в 1969 году. Критики, как традиционные, так и современные, спорят, действительно ли Калиста «кается» в своей неверности. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цитируется в Броули, с. 158.
  2. ^ Логан и Смит, стр. 98-9.
  3. ^ Хоу, стр. 124-7. В оригинальной постановке «Роковое приданое» все женские роли исполнялись актерами-мальчиками , поскольку женщины не появлялись на английской сцене вплоть до эпохи Реставрации .
  4. ^ Марсден, с. 152.
  5. ^ Эйвери, Эммет Л. Лондонская сцена . Том. II. п. 35.
  6. ^ Штеффен, Герхард (1966). «Гребер, Иоганн Якоб». Новая немецкая биография (на немецком языке). Том 7. с. 16 . Проверено 19 июня 2013 г.
  7. ^ Фриман, с. 261.

Источники

[ редактировать ]
  • Броули, Бенджамин Гриффит. Краткая история английской драмы. Нью-Йорк, Харкорт, Брейс, 1921 год.
  • Фриман, Лиза А. Театр персонажей: жанр и идентичность на английской сцене восемнадцатого века. Филадельфия, Издательство Пенсильванского университета, 2001.
  • Гольдштейн, Малькольм, изд. Справедливый кающийся. Драматический сериал «Восстановление Риджентс»; Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1969.
  • Хау, Элизабет. Первые английские актрисы: женщины и драма 1660–1700. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Университет Небраски Press, 1978.
  • Марсден, Джин И. Роковое желание: женщины, сексуальность и английская сцена, 1660–1720. Итака, Нью-Йорк, Издательство Корнельского университета, 2006.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e507277160334fa528de35520fef860__1698148800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/60/9e507277160334fa528de35520fef860.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fair Penitent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)