История сэра Фрэнсиса Дрейка
«История сэра Фрэнсиса Дрейка» представляла собой гибрид театрального развлечения, маски или «оперной картины» с английским либретто, написанным сэром Уильямом Давенантом , и музыкой Мэтью Локка . Маска, скорее всего, была впервые исполнена в 1659 году и поставлена Давенантом. Как и в случае с его более ранними «Осадой Родоса» ( 1656 ) и «Жестокостью испанцев в Перу» ( 1658 ), Давенант создал «Историю сэра Фрэнсиса Дрейка» как музыкальную драму, чтобы избежать пуританского запрета на постановку постановок в эпоху Английского Содружества . Три произведения Давенанта сыграли важную роль в развитии английского оперного и музыкального театра и ознаменовали грядущее возрождение драмы с Реставрацией 1660 года. [ 1 ]
История и пропаганда
[ редактировать ]Как и «Жестокость» Давенанта , «Дрейк» не только терпел, но даже поощрялся лордом-протектором Оливером Кромвелем из-за его ценности как антииспанской пропаганды. (Англичане находились в состоянии войны с Испанией с 1655 года.) Давенант использовал Дрейка как английского национального героя и символ экспансионистской внешней политики. Материалы для своего повествования он черпал из книги Филипа Николса «Возрожденный сэр Фрэнсис Дрейк» (1626; переиздано в 1652 году). [ 2 ]
Текст Давенанта повествует о приключениях Дрейка на северо-восточном побережье Южной Америки во время его экспедиции 1572 года. В какой-то момент Давенант показывает, как Дрейк вступил в союз с «Симеронами» или Симарунами , беглыми рабами Суринама , которые сформировали свое собственное независимое общество. [ 3 ] » Давенанта (Хотя « Дрейк классифицируется как «псевдоистория», эта часть истории основана на фактах — хотя Давенант вытесняет симаронов в Перу.) Как и в «Жестокости» , англичане в «Дрейке» представлены как гуманная альтернатива жестокие и хищные испанцы.
Музыка
[ редактировать ]Из партитуры Дрейка сохранилось только одно музыкальное произведение — танец «Симерон», сочиненный Мэтью Локком . Локк был одним из композиторов, работавших над «Осадой Родоса» , а возможно, и над «Жестокостью» . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, « Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения» , Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978; стр. 194, 197–8, 201, 203–4.
- ^ Сьюзан Уайзман, Драма и политика в гражданской войне в Англии , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1998; п. 150.
- ^ Дерек Хьюз, Версии черноты: ключевые тексты о рабстве семнадцатого века , Кембридж, Cambridge University Press, 2007; стр. 307-12.
- ^ Ян Спинк, Генри Лоуз: кавалерский автор песен , Оксфорд, Oxford University Press, 2000; п. 111.