Осада Родоса
«Осада Родоса» — опера , написанная на текст импресарио Уильяма Давенанта . [ 1 ] Партитура написана пятью композиторами, вокальная музыка — Генри Лоузом , Мэтью Локком и капитаном Генри Куком , а инструментальная музыка — Чарльзом Коулманом и Джорджем Хадсоном . [ 2 ] Считается, что это первая английская опера .
Специальное разрешение
[ редактировать ]Часть 1 «Осады Родоса» впервые была показана в небольшом частном театре, построенном в доме Давенанта, Ратленд-хаусе , в 1656 году. Необходимо было получить специальное разрешение от пуританского правительства Оливера Кромвеля , поскольку драматические представления были объявлены вне закона, а все общественные театры закрыты. . Давенанту удалось добиться этого, назвав постановку «речитативной музыкой», поскольку музыка по-прежнему разрешена законом. Когда он был опубликован в 1656 году, он был под двусмысленным названием « Осада Родоса» была представлена с помощью искусства перспективных сцен, а история была исполнена речитативной музыкой в задней части Ратленд-Хауса в верхнем конце Олдерсгейт-стрит. , Лондон . В переиздании 1659 года указано место действия на «Кокпит» , Друри-Лейн известного театра, который часто посещал Сэмюэл Пепис после Реставрации (1660 г.). Сам Пепис позже прочитал текст и прокомментировал в своем дневнике, что это «определенно (чем больше я его читал, тем больше я так думаю) лучшее стихотворение, которое когда-либо было написано». [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]В постановке «Ратленд Хаус» участвовала Англии первая профессиональная актриса , миссис Коулман. [ а ] [ 6 ] Вторая часть «Осады Родоса» последовала в сезоне 1657–1659 годов и впервые была опубликована в 1663 году.
В 1661 году пьеса была переписана, чтобы использовать навыки молодых актрис, ныне работающих в труппе Давенанта, и в этом возрождении Эстер Давенпорт появилась в роли Роксаланы.
Потерянный счет
[ редактировать ]В основу сюжета легла осада Родоса в 1522 году , когда остров осаждал османский флот Сулеймана Великолепного . Считается, что партитура оперы утеряна. Однако сохранились оригинальные эскизы Джона Уэбба декораций , которые сами по себе были новшеством того времени.
См. также
[ редактировать ]- Жестокость испанцев в Перу
- История сэра Фрэнсиса Дрейка
- Любовники стали мужчинами
- Реставрация впечатляет
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэтрин Коулман была дочерью композитора Альфонсо Феррабоско и женой другого исполнителя, Эдварда Коулмана; Эдвард будет назначен ординарным музыкантом при королевском дворе после восстановления короля Карла . [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэр Уильям Давенант (1606–1668)
- ^ Роджер Паркер , Оксфордская иллюстрированная история оперы , Оксфорд, Oxford University Press, 1994; стр. 39–40.
- ^ 1 октября 1665 г.
- ^ Рэндалл, Дейл Би Джей (1995). Зимние фрукты: Английская драма, 1642-1660 . Университет Кентукки Пресс. стр. 170–171. ISBN 0-8131-1925-1 .
- ^ Макманус, Клэр (2 декабря 2013 г.). «Вир-стрит Дездемона». В Макмаллане, Гордон; и др. (ред.). Женщины, творящие Шекспира: текст, прием и исполнение . Лондон: Блумсбери. п. 225. ИСБН 978-1-4725-3938-0 . .
- ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, Поздние драматурги Якобинской эпохи и Каролины: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения, Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978; стр. 203–204.