Актер
Актер персонажа или актриса — это человек, который изображает в постановке. [1] Актер выступает «во плоти» в традиционных средствах театра или в современных средствах массовой информации, таких как кино , радио и телевидение . Аналогичный греческий термин — ὑποκριτής ( hupokritḗs ), буквально «тот, кто отвечает». [2] Интерпретация роли актером — искусство актерского мастерства — относится к сыгранной роли, независимо от того, основана ли она на реальном человеке или вымышленном персонаже. Это также можно считать «ролью актера», которая получила такое название из-за того, что свитки в театрах использовались . Интерпретация происходит даже тогда, когда актер «играет самого себя», как в некоторых формах экспериментального перформанса .
Раньше в Древней Греции и средневековом мире , а также в Англии во времена Уильяма Шекспира актерами могли стать только мужчины, а женские роли обычно исполнялись мужчинами или мальчиками. [3] Хотя в Древнем Риме допускались артистки женского пола, лишь небольшому меньшинству из них давались говорящие роли. этапе ; Однако итальянская комедия дель арте позволила профессиональным женщинам выступать на раннем Лукреция Ди Сиена , имя которой указано в актерском контракте от 10 октября 1564 года, упоминается как первая итальянская актриса, известная по имени, а Винченца Армани и Барбара Фламиния - как первые примадонны и первые хорошо задокументированные актрисы в Италии ( и в Европе). [4] После английской Реставрации 1660 года в Англии на сцене стали появляться женщины. В наше время, особенно в пантомиме и некоторых операх, женщины иногда играют роли мальчиков или юношей. [5]
История
Первый зарегистрированный случай выступления актера произошел в 534 году до нашей эры (хотя изменения в календаре с течением времени затрудняют точное определение), когда греческий артист Теспис вышел на сцену Театра Диониса и стал первым известным человеком, заговорившим. слова как персонаж пьесы или рассказа. До выступления Тесписа греческие истории выражались только в песнях , танцах и повествовании от третьего лица . В честь Феспида актеров принято называть театральными . Исключительно мужчины-актёры театра Древней Греции играли в трёх видах драмы : трагедии , комедии и сатирической пьесе . [6] Это развилось и значительно расширилось при римлянах . Театр Древнего Рима был процветающим и разнообразным видом искусства, начиная от фестивальных представлений уличного театра , обнаженных танцев и акробатики, заканчивая постановкой ситуационных комедий и высокого стиля , словесно разработанных трагедий .
Когда Западная Римская империя пришла в упадок в IV и V веках , центр римской власти был перенесен на восток, в Константинополь . Записи показывают, что мимы , пантомимы , сцены или декламации из трагедий и комедий , танцы и другие развлечения были очень популярны. С V века Западная Европа погрузилась в период всеобщего беспорядка. Небольшие кочевые группы актеров путешествовали по Европе на протяжении всего периода, выступая везде, где могли найти публику; нет никаких доказательств того, что они создавали что-либо, кроме грубых сцен. [7] Традиционно актеры не имели высокого статуса; поэтому в раннем средневековье к путешествующим актерским труппам часто относились с недоверием. Актеры раннего средневековья были осуждены церковью во времена Темных веков , поскольку считались опасными, аморальными и языческими . Во многих частях Европы традиционные верования региона и времени означали, что актеры не могли быть похоронены по-христиански.
В раннем средневековье церкви в Европе начали ставить театрализованные версии библейских событий. К середине XI века литургическая драма распространилась от России до Скандинавии и Италии. Праздник дураков способствовал развитию комедии. В эпоху позднего средневековья пьесы ставились в 127 городах. Эти народные мистерии часто содержали комедию , в которой актеры играли дьяволов , злодеев и клоунов . [8] Большинство актеров в этих пьесах были из местного населения. Исполнителями-любителями в Англии были исключительно мужчины, но в других странах были исполнители-женщины.
В Средние века было поставлено несколько светских пьес, самой ранней из которых является «Игра Зеленого леса» Адама де ла Галля в 1276 году. Она содержит сатирические сцены и народные материалы, такие как феи и другие сверхъестественные явления. Популярность фарсов также возросла после 13 века. В конце позднего средневековья в Англии и Европе стали появляться профессиональные актёры. Ричард III и Генрих VII содержали небольшие труппы профессиональных актеров. Начиная с середины 16 века, труппы комедии дель арте на протяжении веков исполняли по всей Европе оживленные импровизационные пьесы. Комедия дель арте была театром, ориентированным на актеров, требующим мало декораций и очень мало реквизита. Пьесы представляли собой свободные рамки, определявшие ситуации, осложнения и исход действия, вокруг которых актеры импровизировали. В пьесах использовались стандартные персонажи . Труппа обычно состояла из 13–14 человек. Большинству актеров заплатили долю прибыли от спектакля, примерно равную размеру их ролей.
Театр эпохи Возрождения произошел от нескольких средневековых театральных традиций, таких как мистерии , « моральные пьесы » и «университетская драма», которые пытались воссоздать афинскую трагедию. Итальянская традиция комедии дель арте , а также тщательно продуманные маски, часто представляемые при дворе, также способствовали формированию общественного театра. Еще до правления Елизаветы I труппы игроков были прикреплены к домам ведущих аристократов и сезонно выступали в разных местах. Они стали основой для профессиональных исполнителей, выступавших на елизаветинской сцене .
Развитие театра и возможностей для актерского мастерства прекратилось, когда пуританская оппозиция сцене запретила постановку всех пьес в Лондоне. Пуритане считали театр аморальным. Открытие театров в 1660 году ознаменовало возрождение английской драмы. Английские комедии, написанные и исполненные в период Реставрации с 1660 по 1710 год, под общим названием «Реставрационная комедия». Реставрационная комедия печально известна своей сексуальной откровенностью. В этот момент женщинам впервые разрешили появляться на английской сцене исключительно в женских ролях. В этот период появились первые профессиональные актрисы и появились первые знаменитости.
19 век
В XIX веке негативная репутация актеров во многом изменилась, и актерское мастерство стало почетной, популярной профессией и искусством. [9] Возвышение актера как знаменитости обеспечило переход, поскольку публика устремилась к своим любимым «звездам». Появилась новая роль для актеров-менеджеров , которые создавали свои собственные компании и контролировали актеров, постановку и финансирование. [10] В случае успеха они создали постоянную клиентуру, которая стекалась на их постановки. Они могли бы расширить свою аудиторию, отправившись в турне по стране, исполняя репертуар известных пьес, например, пьес Шекспира. В газетах, частных клубах, пабах и кафе шли оживленные дебаты, оценивающие относительные достоинства звезд и постановок. Генри Ирвинг (1838–1905) был самым успешным из британских актеров-менеджеров. [11] Ирвинг был известен своими шекспировскими ролями, а также такими нововведениями, как выключение света в доме, чтобы внимание могло сосредоточиться больше на сцене, а не на публике. Его труппа гастролировала по Великобритании, а также Европе и Соединенным Штатам, демонстрируя силу звездных актеров и знаменитые роли, привлекая восторженную публику. Его рыцарство в 1895 году означало полное принятие в высшие круги британского общества. [12]
20 век
К началу 20 века экономика крупномасштабных постановок вытеснила модель актер-менеджер. Было слишком сложно найти людей, сочетающих в себе гениальность актерского мастерства и менеджмента, поэтому специализация разделила роли режиссеров , а затем и театральных режиссеров . В финансовом отношении для работы за пределами крупного города требовался гораздо больший капитал. Решением стало корпоративное владение сетями театров, такими как Theatrical Syndicate , Edward Laurillard и особенно The Shubert Organization . Обслуживая туристов, театры в крупных городах все чаще отдавали предпочтение длинным спектаклям очень популярных пьес, особенно мюзиклов. Звезды с громкими именами стали еще более важными. [13]
Техники
- Классическое актерское мастерство — это философия актерского мастерства, которая объединяет выражение тела, голоса, воображения, персонализацию, импровизацию, внешние стимулы и анализ сценария. Он основан на теориях и системах избранных классических актеров и режиссеров, включая Константина Станиславского и Мишеля Сен-Дени .
- В системе Станиславского , также известной как метод Станиславского, актеры опираются на свои собственные чувства и переживания, чтобы передать «правду» персонажа, которого они изображают. Актеры погружаются в мировоззрение персонажа, находя что-то общее, чтобы создать более подлинное изображение персонажа.
- Метод актерского мастерства — это ряд техник, основанных на обучении актеров достижению лучших характеристик персонажей, которых они играют, как это сформулировано Ли Страсбергом . Метод Страсберга основан на идее о том, что для развития эмоционального и когнитивного понимания своих ролей актеры должны использовать свой собственный опыт, чтобы лично идентифицировать себя со своими персонажами. Он основан на аспектах системы Станиславского. Другие актерские приемы также основаны на идеях Станиславского, например, идеи Стеллы Адлер и Сэнфорда Мейснера , но они не считаются «методом актерского мастерства». [14]
- Техника Мейснера требует, чтобы актер полностью сосредоточился на другом актере, как будто он реален и существует только в этот момент. Это метод, благодаря которому актеры на сцене кажутся зрителям более аутентичными. Оно основано на том принципе, что действие находит свое выражение в реакции людей на других людей и обстоятельства. Это по системе Станиславского.
Как противоположный пол
Раньше в некоторых обществах актерами могли стать только мужчины. В Древней Греции и Древнем Риме [15] и в средневековом мире выход женщины на сцену считался зазорным; тем не менее, женщины выступали в Древнем Риме и снова вышли на сцену в Комедии дель арте в Италии в 16 веке; Лукреция Ди Сиена стала, пожалуй, первой профессиональной актрисой со времен Древнего Рима. Во Франции и Испании в 16 веке тоже были женщины-актеры. Однако в Англии Уильяма Шекспира женские роли обычно исполнялись мужчинами или мальчиками. [3]
Когда восемнадцатилетний пуританский запрет на драму был снят после Реставрации Англии 1660 года, женщины начали появляться на сцене в Англии. Маргарет Хьюз часто называют первой профессиональной актрисой на английской сцене. [16] Ранее Анжелика Мартинелли , член приехавшей итальянской труппы «Комедии дель арте», выступала в Англии еще в 1578 году. [17] но такие выступления иностранных гостей были редкими исключениями, и в Англии не было профессиональных английских актрис. Этот запрет был отменен во время правления Карла II отчасти потому, что ему нравилось наблюдать за актрисами на сцене. [18] В частности, Карл II выдал патент на письма Томасу Киллигрю и Уильяму Давенанту , предоставив им монопольное право на создание двух лондонских театральных трупп для постановки «серьезных» драм, а патент на письма был переиздан в 1662 году с изменениями, позволяющими актрисам впервые выступать. . [19]
Согласно OED , первое появление термина «актриса» произошло в 1608 году и приписывается Миддлтону . В 19 веке многие негативно относились к поведению женщин, поскольку актрисы часто были куртизанками и ассоциировались с распущенностью. Несмотря на эти предрассудки, в 19 веке также появились первые «звезды» женского пола, в первую очередь Сара Бернар . [20]
В Японии оннагата , или мужчины, исполняющие женские роли, использовались в театре Кабуки , когда женщинам было запрещено выступать на сцене в период Эдо ; эта конвенция продолжается. В некоторых формах китайской драмы, таких как пекинская опера , мужчины традиционно исполняли все роли, включая женские, тогда как в опере Шаосин женщины часто исполняют все роли, включая мужские. [21]
В наше время женщины иногда играли роли мальчиков или юношей. Например, сценическую роль Питера Пэна традиционно играет женщина, как и большинство главных мальчиков в британской пантомиме . В опере есть несколько « ролей галифе », традиционно исполняемых женщинами, обычно меццо-сопрано . Примерами являются Гензель в «Гензеле и Гретель» , Керубино в «Женитьбе Фигаро» и Октавиан в «Кавалере розы» .
Женщины, играющие мужские роли, в кино встречаются редко, за заметными исключениями. В 1982 году Стина Экблад сыграла загадочного Исмаэля Рецински в «Фанни и Александр» , а Линда Хант получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за роль Билли Квана в «Годе опасной жизни» . В 2007 году Кейт Бланшетт была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за роль Джуда Куинна, художественного образа Боба Дилана 1960-х годов, в фильме « Меня здесь нет» .
В 2000-х годах женщины, играющие мужчин в живом театре, были особенно распространены в постановках старых пьес, таких как произведения Шекспира с большим количеством мужских персонажей в ролях, где пол не имеет значения. [5]
Для создания комического эффекта одевание актера в костюм противоположного пола также является давней традицией в комическом театре и кино. Большинство комедий Шекспира включают случаи явного переодевания в одежду другого пола , например, Фрэнсис Флейта в «Сне в летнюю ночь» . В фильме « Забавная вещь случилась по дороге на форум» Джек Гилфорд снимается в образе молодой невесты. Тони Кертис и Джек Леммон, как известно, изображали женщин, спасающихся от гангстеров, в Билли Уайлдера « фильме Некоторые любят погорячее» . Переодевание в одежду другого пола для создания комического эффекта часто использовалось в большинстве фильмов «Продолжай» . Дастин Хоффман и Робин Уильямс появлялись в популярных комедийных фильмах ( «Тутси» и «Миссис Даутфайр» соответственно), в которых они играли большинство сцен в женском костюме.
Иногда проблема еще больше усложняется, например, когда женщина играет женщину, действующую как мужчина, которая затем притворяется женщиной, как, например, Джули Эндрюс в «Викторе/Виктории» или Гвинет Пэлтроу в «Влюбленном Шекспире» . В фильме «Это Пэт: Фильм» зрители так и не узнают пол андрогинных главных героев Пэт и Криса (в исполнении Джулии Суини и Дэйва Фоули ). Точно так же в вышеупомянутом примере «Женитьбы Фигаро» есть сцена, в которой Керубино (мужской персонаж, изображаемый женщиной) одевается и ведет себя как женщина; другие персонажи сцены осознают один уровень запутывания гендерных ролей, в то время как зрители осознают два уровня.
Некоторые современные роли исполняют представители противоположного пола, чтобы подчеркнуть гендерную изменчивость роли. Эдну Тернблад в «Лаке для волос» играла Дивайн в оригинальном фильме 1988 года , Харви Фирштейн в бродвейском мюзикле и Джон Траволта в киномюзикле 2007 года . Эдди Редмэйн был номинирован на премию Оскар за роль Лили Эльбе ( транс-женщины 2015 года ) в фильме «Девушка из Дании» . [22]
Термин «актриса»
В отличие от древнегреческого театра, древнеримский театр допускал выступления женщин. Хотя большинство из них редко использовались для выступлений, а скорее для танцев, в Риме было меньшинство актрис, занятых в говорящих ролях, а также тех, кто достиг богатства, славы и признания благодаря своему искусству, таких как Евхарида , Дионисия , Галерия. Копиола и Фабия Арете , а также образовали собственную актерскую гильдию Sociae Mimae , очевидно, весьма богатую. [23] Эта профессия, по-видимому, вымерла в поздней античности.
Хотя женщины начали выступать на сцене в Англии только во второй половине 17 века, они появились в Италии, Испании и Франции с конца 16 века. Лукреция Ди Сиена , имя которой указано в актерском контракте в Риме от 10 октября 1564 года, упоминается как первая итальянская актриса, известная по имени, а Винченца Армани и Барбара Фламиния - как первые примадонны и первые хорошо задокументированные актрисы в Италии. (и Европа). [4]
После 1660 года в Англии , когда женщины впервые начали появляться на сцене, термины «актер» и «актриса» первоначально использовались как синонимы для женщин-исполнительниц, но позже, под влиянием французской актрисы , термин «актриса» стал широко используемым термином для женщин в театре и кино. Этимология слова " представляет собой простое происхождение от актёр" с добавлением -ess . [24] При упоминании коллективов исполнителей обоих полов актерам . предпочтение отдается [25]
В рамках профессии повторное принятие нейтрального термина относится к послевоенному периоду 1950-х и 60-х годов, когда анализировался вклад женщин в культурную жизнь в целом. [26] Когда The Observer и The Guardian опубликовали свое новое совместное руководство по стилю в 2010 году, в нем говорилось: «Используйте [« актер »] как для мужчин, так и для женщин-актеров; не используйте актрису, за исключением случаев, когда это связано с наградой, например, Оскаром за лучшую женскую роль». [25] Авторы справочника заявили, что «актриса относится к той же категории, что и писательница, комедийная актриса, менеджер, «женщина-врач», «медсестра» и подобные устаревшие термины, которые восходят к тем временам, когда профессии были в основном прерогативой одного пола (обычно мужчин). ." (Считайте мужчину нормой .) «Как сказала Вупи Голдберг в интервью газете: «Актриса может играть только женщину. Я актер – я могу сыграть что угодно » . [25] Британский союз исполнителей Equity не имеет политики в отношении использования слов «актер» или «актриса». Представитель Equity заявил, что профсоюз не считает, что существует консенсус по этому вопросу, и заявил, что «... эта тема разделяет профессию». [25] В 2009 году газета Los Angeles Times заявила, что «Актриса» остается распространенным термином, используемым в крупных актерских наградах, вручаемых женщинам-получателям. [27] (например, премия «Оскар» за лучшую женскую роль ).
Что касается кинематографа Соединенных Штатов , гендерно-нейтральный термин «игрок» был распространен в кино в эпоху немого кино и на заре Кодекса кинопроизводства , но в 2000-х годах в контексте кино это обычно считался архаичным . [ нужна ссылка ] Однако слово «игрок» по-прежнему используется в театре и часто включается в название театральной группы или компании, например, American Players , East West Players и т. д. Кроме того, актеров импровизационного театра можно называть «игроками». ". [28]
Компенсация
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2023 г. ) |
Гендерный разрыв в оплате труда
Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( декабрь 2018 г. ) |
В 2015 году Forbes сообщил, что «... только 21 из 100 самых кассовых фильмов 2014 года играли главную или со-ведущую роль женщины, в то время как только 28,1% персонажей в 100 самых кассовых фильмах были женщинами...». [29] «В США существует «общеотраслевой разрыв в зарплатах всех масштабов». В среднем белые женщины зарабатывают 78 центов на каждый доллар, заработанный белым мужчиной, в то время как латиноамериканские женщины зарабатывают 56 центов на доллар белого мужчины, чернокожие женщины — 64 цента, а женщины коренных американцев — всего 59 центов». [29] Анализ зарплат актеров в США , проведенный Forbes в 2013 году, показал, что «...мужчины из списка самых высокооплачиваемых актеров по версии Forbes за этот год сделали 2 + 1/2 В раза больше денег , чем у самых высокооплачиваемых актрис. Это означает, что голливудские актрисы с самым высоким вознаграждением заработали всего 40 центов на каждый доллар, заработанный мужчинами с самым высоким вознаграждением». [30] [31] [32]
Типы
Актерам, работающим в театре , кино , на телевидении и радио, приходится приобретать определенные навыки. Техники, которые хорошо работают в одном типе актерского мастерства, могут не работать в другом.
В театре
Чтобы действовать на сцене, актерам необходимо выучить ремарки, которые фигурируют в сценарии, например «Сцена слева» и «Сцена справа». Эти направления основаны на точке зрения актера, стоящего на сцене лицом к публике. Актерам также предстоит усвоить значение ремарков «Наверху» (вдали от зрителей) и «Внизу» (к зрителям). [33] Актерам театра необходимо научиться блокированию, то есть «...где и как актер движется по сцене во время спектакля». Большинство сценариев предусматривают некоторую блокировку. Режиссер также дает инструкции по блокировке, например, пересечь сцену или взять и использовать реквизит. [33]
Некоторым актерам театра необходимо научиться сценическому бою , который имитирует бой на сцене. Актерам, возможно, придется имитировать рукопашный бой или бой на мечах. Актеров тренируют постановщики боев , которые помогают им выучить хореографическую последовательность боевых действий. [33]
В кино
Немые фильмы
С 1894 по конец 1920-х годов кино было немым . Актеры немого кино уделяли особое внимание языку тела и выражению лица , чтобы зрители могли лучше понять, что актер чувствовал и изображал на экране. Многие актерские игры в немом кино могут показаться современной публике упрощенными и манерными . Мелодраматическая манера игры в некоторых случаях была привычкой актеров, перенесенной из прежнего сценического опыта. Театр водевиля был особенно популярен среди многих американских актеров немого кино. [34] Постоянное присутствие театральных актеров в кино стало причиной вспышки гнева режиссера Маршалла Нейлана в 1917 году: «Чем скорее уйдут сценические люди, пришедшие в кино, тем лучше для картин». В других случаях такие режиссеры, как Джон Гриффит Рэй, требовали от своих актеров невероятных выражений лица для акцентирования внимания. Еще в 1914 году американские зрители начали выражать свое предпочтение большей естественности на экране. [35]
К началу 1910-х годов режиссеры-новаторы Европы и США осознали различные ограничения и свободы сцены и экрана. Немые фильмы стали менее водевильскими в середине 1910-х годов, когда стали очевидны различия между сценой и экраном. Благодаря работе таких режиссеров, как Д. У. Гриффит , кинематография стала менее сценической, а революционная на тот момент съемка крупным планом позволила сыграть тонкую и натуралистическую игру. В Америке компания Д. У. Гриффита Biograph Studios стала известна своей новаторской режиссурой и актерской игрой, адаптированной для кино, а не для сцены. Гриффит понял, что театральная игра не очень хорошо смотрится в кино, и потребовал от своих актеров и актрис пройти несколько недель обучения актерскому мастерству в кино. [36]
Лилиан Гиш была названа «первой настоящей актрисой кино» за ее работу того периода, поскольку она стала пионером новых приемов игры в кино, осознавая решающие различия между игрой на сцене и на экране. Такие режиссеры, как Альберт Капеллани и Морис Турнер, начали настаивать на натурализме в своих фильмах. К середине 1920-х годов многие американские немые фильмы приняли более натуралистический стиль игры, хотя не все актеры и режиссеры сразу приняли натуралистическую, сдержанную игру; еще в 1927 году фильмы с экспрессионистским стилем игры, такие как « Метрополис» , все еще выпускались. [35]
По словам Антона Каеса, исследователя немого кино из Университета Висконсина, в период с 1913 по 1921 год в американском немом кино начался сдвиг в актерских приемах под влиянием приемов немецкого немого кино. В основном это связано с притоком эмигрантов из Веймарской республики , «в том числе кинорежиссеров, продюсеров, операторов, осветителей и сценических техников, а также актеров и актрис». [37]
Появление звука в кино
Киноактерам приходится учиться привыкать и чувствовать себя комфортно с камерой, находящейся перед ними. [38] Актерам кино нужно научиться находить и держаться своей «следа». Это место на полу, отмеченное скотчем. В этом положении оптимизируются освещение и фокус камеры. Киноактерам также необходимо научиться хорошо готовиться и хорошо проходить кинопробы . Кинопробы — это видеопрослушивание части сценария.
В отличие от актеров театра, которые создают персонажей для повторных выступлений, актерам кино не хватает непрерывности, что вынуждает их приходить ко всем сценам (иногда снятым в обратном порядке, в котором они в конечном итоге появляются) с уже полностью развитым характером. [36]
«Поскольку фильм улавливает даже малейший жест и усиливает его..., кино требует от актера менее яркой и стилизованной телесной игры, чем театр». «Передача эмоций — самый трудный аспект актерской игры в кино: ... киноактер должен полагаться на тонкие движения лица, дрожь и крошечные подъемы бровей, чтобы создать правдоподобного персонажа». [36] Некоторые звезды театра «...совершили переход из театра в кино весьма успешно ( , Лоуренс Оливье , Гленн Клоуз и Джули Эндрюс ), другие — нет…» например [36]
На телевидении
«На телевизоре обычно есть несколько камер, направленных на съемочную площадку. Актеры, которые плохо знакомы с экранной игрой, могут запутаться, в какую камеру смотреть». [33] Телевизионным актерам необходимо научиться пользоваться лавальными микрофонами ( лавальерными микрофонами ). [33] Актерам телевидения необходимо понимать понятие «кадр». «Термин «кадр» относится к области, которую захватывает объектив камеры». [33] В актерской индустрии есть четыре типа телевизионных ролей, которые можно получить в сериале. Каждый тип различается по известности, частоте появления и оплате. Первый известен как завсегдатай сериала — главные актеры сериала входят в постоянный актерский состав. Актеры второстепенных ролей имеют контракт на появление в нескольких эпизодах сериала. Роль одной из главных ролей — это небольшая говорящая роль, которая обычно появляется только в одном эпизоде. Приглашенная звезда — это более важная роль, чем роль коллеги , и персонаж часто оказывается в центре внимания эпизода или неотъемлемой частью сюжета.
На радио
Радиодрама — это театрализованное, чисто акустическое представление , транслируемое по радио или опубликованное на аудионосителях, таких как кассета или компакт-диск. Не имея визуального компонента, радиодрама зависит от диалогов, музыки и звуковых эффектов, которые помогают слушателю представить персонажей и историю: «Она слуховая в физическом измерении, но столь же мощна, как визуальная сила в психологическом измерении». [39]
Радиодрама приобрела широкую популярность в течение десятилетия после своего первоначального развития в 1920-х годах. К 1940-м годам это было ведущее международное популярное развлечение. Однако с появлением телевидения в 1950-х годах радиодрамы частично потеряли свою популярность, а в некоторых странах так и не вернули себе широкую аудиторию. Однако записи ОТР ( старого радио ) сохранились и сегодня в аудиоархивах коллекционеров и музеев, а также на нескольких онлайн-сайтах, таких как Internet Archive .
По состоянию на 2011 год [update]Радиодрамы минимально присутствуют на наземном радио в США. Большая часть американских радиоспектаклей ограничивается ретрансляциями или подкастами программ предыдущих десятилетий. Однако в других странах до сих пор процветают традиции радиодрамы. В Соединенном Королевстве, например, BBC выпускает и транслирует сотни новых радиоспектаклей каждый год на Radio 3 , Radio 4 и Radio 4 Extra . Подкастинг также предоставил средства для создания новых радиопостановок в дополнение к распространению старинных программ.
Термины «аудиодрама» [40] или «аудиотеатр» иногда используются как синонимы «радиодрамы» с одним возможным различием: аудиодрама или аудиотеатр не обязательно предназначены специально для трансляции по радио. Аудиодрамы, будь то новые или классические OTR, можно найти на компакт-дисках , кассетах , подкастах , веб-трансляциях и обычном радиовещании.
Благодаря достижениям в области цифровой записи и распространения через Интернет радиодрама переживает возрождение. [41]
См. также
- Битовая часть
- Тело двойное
- Эпизодическое появление
- Актерский состав
- Характерный актер
- Ребенок-актер
- Комедия дель арте
- Драматические персонажи
- Дролл
- Экстра (действующий)
- фарс
- СКАЗАЛ
- Кабуки
- Ведущий актер
- Списки актеров
- Идол утренника
- техника Мейснера
- Художник-мим
- Кинозвезда
- Музыкальный зал
- Пантомима
- Актер порнографического кино
- Практическая эстетика
- Презентационная и представительская актерская игра
- Актер второго плана
- Дублер
- Водевиль
- Озвучка
Ссылки
- ^ «Драматический мир может быть расширен, включив в него «автора», «зрителя» и даже «театр»; но они остаются «возможными» суррогатами, а не «действительными» референтами как таковыми» (Elam 1980, 110).
- ^ «Определение актера» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года. «Лицемер» (родственное нашему слову «лицемер ») также означает, реже, «отвечать» трагическому хору . См. Вейманн (1978, 2); см. также Чапо и Слейтер, которые предлагают переводы классического исходного материала, используя термин «лицемерие» ( действование ) (1994, 257, 265–267).
- ^ Перейти обратно: а б Незироски, Лирим (2003). «повествование, лирика, драма» . Теории медиа :: Словарь ключевых слов :: мультимедиа . Чикагский университет . Проверено 14 марта 2009 г.
Например, до конца 1600-х годов зрители были против того, чтобы видеть женщин на сцене, поскольку представление на сцене низводило их до статуса танцовщиц и проституток. Даже пьесы Шекспира исполняли мальчики в костюмах.
- ^ Перейти обратно: а б Джакомо Орелия (2002). Комедия дель арте. Слово спереди. ISBN 91-7324-602-6
- ^ Перейти обратно: а б ДЖУЛЬЕТТА ДЮСЕНБЕР. «Мальчики становятся женщинами в пьесах Шекспира» (PDF) . S-sj.org . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2008 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Брокетт и Хильди (2003, 15–19).
- ^ Брокетт и Хильди (2003, 75)
- ^ Брокетт и Хильди (2003, 86)
- ^ Уилмет, Дон Б.; Бигсби, CWE (1998). Кембриджская история американского театра . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 449–450 . ISBN 978-0-521-65179-0 .
- ^ Джеймс Эли Адамс, изд., Энциклопедия викторианской эпохи (2004) 1:2-3.
- ^ Джордж Роуэлл, Театр в эпоху Ирвинга (Роуман и Литтлфилд, 1981).
- ^ Джеффри Ричардс (2007). Сэр Генри Ирвинг: викторианский актер и его мир . А&С Черный. п. 109. ИСБН 9781852855918 .
- ^ Фостер Хирш, Мальчики из Сиракуз: Театральная империя Шубертов (Cooper Square Press, 2000).
- ^ Геррасио, Джейсон. (19 декабря 2014 г.) Что значит быть «методом». Архивировано 23 июня 2017 г. в Wayback Machine . Tribecafilminstitute.org. Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «BBC - Radio 4 - Женский час - Женщины-актеры в Древнем Риме» . BBC.co.uk. Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Месколистка» . Хранитель . 23 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г.
«В то время как женские роли в пьесах до сих пор исполнялись мужчинами в соответствии с женскими обычаями… мы разрешаем и разрешаем на будущее исполнение всех женских ролей. женщинами», — рукоположил Карл II в 1662 году. Согласно Словарю фраз и басен Брюера, первой актрисой, воспользовавшейся этой новой свободой, была Маргарет Хьюз в роли Дездемоны в «Отелло» 8 декабря 1660 года.
- ^ М. А. Катрицкий: Женщины, медицина и театр 1500–1750: Литературные шарлатаны и исполнительское мастерство.
- ^ «Женщины как актрисы» (PDF) . Примечания и запросы . Нью-Йорк Таймс. 18 октября 1885 года. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 14 марта 2009 г.
Нет никаких сомнений в том, что актрисы не выступали на сцене вплоть до Реставрации, в первые годы которой, по словам Пеписа, он впервые увидел актрису на сцене. Карл II, должно быть, привез этот обычай с континента, где женщины издавна использовались вместо мальчиков или юношей для изображения женских персонажей.
- ^ Фиск, Дебора Пейн (2001). «Актриса Реставрации». В Оуэне, Сьюзан Дж. Спутник реставрационной драмы , стр. 73, (1-е изд.). Оксфорд [ua]: Блэквелл. ISBN 978-0631219231 .
- ^ «Исследования истерии»: актриса и куртизанка Сара Бернар и миссис Патрик Кэмпбелл
- ^ Ричард Гунде, Культура и обычаи Китая (2002), стр. 63.
- ^ Андреа Манделл, Может ли Эдди Редмэйн получить Оскар № 2? , 20 декабря 2015 г., USA Today
- ^ Пэт Истерлинг, Эдит Холл: Греческие и римские актеры: аспекты древней профессии
- ^ «актриса, н.». Оксфордский словарь английского языка (3-е изд.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. Ноябрь 2010 г.
Хотя актер относится к человеку, который действует независимо от пола, где этот термин «является все более предпочтительным», актриса по-прежнему широко используется; актер все чаще используется для исполнителей обоих полов как гендерно-нейтральный термин.
- ^ Перейти обратно: а б с д Причард, Стивен (24 сентября 2011 г.). «Редактор читателей о... Актере или актрисе?» . Theguardian.com . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Гудман, Лизбет ; Холледж, Джули (1998). Читатель Routledge в гендере и производительности . Нью-Йорк: Рутледж. п. 8. ISBN 0-415-16583-0 .
- ^ Линден, Шери (18 января 2009 г.). «От актера к актрисе и обратно» . Развлечение . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 марта 2009 г.
Прошло несколько десятилетий, прежде чем появилось слово «актриса» – в 1700 году, согласно Оксфордскому словарю английского языка, более чем через столетие после того, как слово «актёр» впервые было использовано для обозначения театрального артиста, вытеснив менее профессионально звучащее «игрок». "
- ^ Сполин, Виола (1999). Импровизация для театра: Справочник по методике преподавания и режиссуры (3-е изд.). Эванстон, Иллинойс: Northwestern Univ Press. стр. Введение к 3-му изданию. ISBN 0810140004 . OCLC 41176682 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дженнифер Лоуренс высказывается о том, что в главных ролях будут выступать не только мужчины» . Форбс.com . 13 октября 2015 г. Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Вудрафф, Бетси. (23 февраля 2015 г.) Гендерный разрыв в оплате труда в Голливуде: он очень, очень велик . Слейт.com. Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Сколько стоят голливудские кампании за Оскар?» . Stephenfollows.com . 12 января 2015 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Заработки кинозвезд женского пола резко падают после 34 лет . Варьете (7 февраля 2014 г.). Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Промышленные советы» . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Льюис, Джон (2008). Американский фильм: история (первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-97922-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Браунлоу, Кевин (1968). «Актёрство» . Парад прошел . Издательство Калифорнийского университета. стр. 344–353. ISBN 9780520030688 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кино и кино» . infoplease.com.
- ^ Каес, Антон (1990). «Немое кино». Ежемесячные журналы .
- ^ «Прослушивания в кино: советы и приемы актерского мастерства в кино» . Ace-your-audiion.com . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Тим Крук: Радиодрама. Теория и практика. Архивировано 1 июля 2014 года в Wayback Machine . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 1999, с. 8.
- ^ Сравните запись с Hörspiel , например, в: dict.cc - немецко-английском словаре.
- ^ Ньюман, Барри (25 февраля 2010 г.). «Вернитесь вместе с нами в захватывающие дни прошлых лет — через Интернет» . Уолл Стрит Джорнал.
Источники
- Чапо, Эрик и Уильям Дж. Слейтер. 1994. Контекст древней драмы. Анн-Арбор: Университет Мичигана П. ISBN 0-472-08275-2 .
- Элам, Кейр. 1980. Семиотика театра и драмы . Новые Акценты Сер. Лондон и Нью-Йорк: Метуэн. ISBN 0-416-72060-9 .
- Вейманн, Роберт. 1978. Шекспир и популярная традиция в театре: исследования социального измерения драматической формы и функции. Эд. Роберт Шварц. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-3506-2 .
Дальнейшее чтение
- Актерская работа Константина Станиславского
- Мечта о страсти: развитие метода Ли Страсберга (Plume Books, ISBN 0-452-26198-8 , 1990 г.)
- Сэнфорд Мейснер об игре Сэнфорда Мейснера (Винтаж, ISBN 0-394-75059-4 , 1987)
- Письма молодому актеру Роберта Брустайна (Основные книги, ISBN 0-465-00806-2 , 2005 г.)
- «Пустое пространство» Питера Брука (1-е изд. Atheneum, ISBN 0-689-70558-1 , 1968)
- «Техника актерского мастерства» Стеллы Адлер (Bantam Books, ISBN 0-553-05299-3 , 1988 г.)
Внешние ссылки
- Гильдия киноактеров (SAG) : союз, представляющий актеров кино и телевидения США.
- Ассоциация актерского капитала (AEA) : союз, представляющий актеров театра и режиссеров США.
- Американская федерация артистов телевидения и радио (AFTRA) : союз, представляющий актеров и дикторов телевидения и радио США (эфирных журналистов и т. д.).
- Британский актерский капитал : профсоюз, представляющий британских артистов, в том числе актеров, певцов, танцоров, хореографов, режиссеров, театральных режиссеров и дизайнеров, артистов эстрады и цирка, теле- и радиоведущих, артистов второго плана и артистов второго плана, каскадеров и режиссеров. и режиссеры театральных поединков.
- Альянс медиа-развлечений и искусств : профсоюз Австралии и Новой Зеландии, представляющий всех, кто работает в сфере средств массовой информации, развлечений, спорта и искусства.